Диаграмма а0 административно хозяйственная деятельность школы
Обновлено: 03.07.2024
2) Дальнейшее укрепление материально-технической базы лицея, оснащение рабочих мест лицеистов и работников лицея современными видами оборудования, мебели, инвентаря.
3) Осуществление текущего контроля хозяйственного обслуживания и надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, учебных кабинетов, спортзала и других помещений, иного имущества школы, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
4) Своевременное заключение необходимых договоров.
Основными направлениями административно-хозяйственной работы школы являются:
Хозяйственная деятельность школы Материально-техническое обеспечение учебного процесса Обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и учебы.
Обеспечение своевременной подготовки школы к началу учебного года Соблюдение требований пожарной безопасности здания.
Организация обучения, проведение инструктажей на рабочем месте технического и обслуживающего персонала.Проведение инвентаризации.
Планирование, организация капитального и текущего ремонта учреждения.
Подготовка договоров с предприятиями, учреждениями по обеспечению жизнедеятельности учреждения.
Ведение соответствующей документации Цель управленческой деятельности — создание условий для эффективной работы всех без исключения сотрудников ОУ по решению поставленных задач.
Эти условия предполагают:
1. организацию взаимодействия всех подразделений ОУ;
2. систематическое отслеживание динамики развития материально-технического и учебно-методического обеспечения ОУ;
3. достаточную хозяйственную базу для работы сотрудников подразделения и всего педагогического коллектива;
4. разработку четкого функционала сотрудников подразделения на основе их должностных обязанностей;
5. спокойную морально-психологическую обстановку в подразделении;
6. наличие эффективной системы стимулирования труда;
7. работу с сотрудниками по повышению эффективности их труда на рабочем месте.
Работа по планированию проходит в замкнутом цикле: анализ - уточнение целей и задач собственно планирование - коррекция - контроль - анализ.
Для претворения в жизнь вышеуказанных задач была проделана следующая работа:
Своевременно заключались договоры:
По исполнению условий данных договоров ежемесячно проводился осмотр и контроль состояния и работоспособности всех видов оборудования, при обнаружении неисправностей производился вызов специалистов соответствующих структур для производства ремонтных и наладочных работ
Ремонт сантехники, замена стекол, косметический ремонт В течение года школы, пола, ремонт школьной мебели Косметический ремонт столовой (покраска оконных рам, Июль-август пола, ремонт санузла; ремонт канализации)
3 Замена умывальников в столовой 4 Работы по замене окон в каб.№ 308,309 Приобретение материальных запасов
- приобретение мультимедийного оборудования;
Собственными силами работников и учащихся лицея при подготовке к учебному году были проведены следующие работы:
Ремонт и покраска запасного выхода здания школы.
Косметический ремонт школьной столовой.
Косметический ремонт лестниц
При подготовке школы к осеннее-зимнему периоду проделана следующая работа:
- проведен профилактический ремонт электроосветительного и силового оборудования,
- проведена промывка канализационной системы,
- проведена промывка и опрессовка системы центрального отопления,
- проведен профилактический ремонт теплового электрооборудования пищеблока,
- проведено техническое обслуживание оргтехники,
- проведена дезинсекция и дератизация помещений школы,
- проведен планово-предупредительный ремонт систем, установок и средств охранной и пожарной сигнализации,
- проведена перезарядка огнетушителей,
- проведено остекление и ремонт оконных проемов в школе,
- проведена очистка подвальных помещений школы,
- проведено благоустройство территории школы: стрижка газонов, обрезка кустарников.
В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в МОУ «УТЛ им.
1. Ведется систематический контроль за энергосбережением.
2. Систематически анализируется расходование энергоресурсов с устранением причин нерационального использования.
4. Проведено утепление оконных проемов.
5. Проведено утепление подвальных помещений.
8. Проведена гидравлическая регулировка, балансировка распределительных систем отопления стояков в здании.
Поставленные задачи по ремонтным работам были проведены не в полном объеме из-за
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Общая информация
Про любую компанию можно сказать, что существует несколько функций, обойтись без которых невозможно. Это независимо от того, чем структура занимается. К числу таковых и относится административно-хозяйственная работа. Это аксиома, без которой сейчас успешная деятельность невозможна. Поэтому, рассматривая ее, необходимо поговорить о наиболее значимых выполняемых функциях, о должностях, о месте и роли в структуре компании. В целом административно-хозяйственная деятельность – это весьма типичное дело. Хотя конкретное наполнение отличается зависимо от целей, что стоят в данный момент времени перед компанией, от ее размера и доступных ресурсов. Но начать следует с определения. Административно-хозяйственная деятельность – это работа, связанная с организацией работы сотрудников, отделов и служб предприятия с целью достижения высокой результативности организации. Охватывает все уровни.
Классификация
Административно-хозяйственное обеспечение деятельности условно можно поделить на:
Как видите, административно-хозяйственная деятельность – это не сидение на месте и битье в баклуши.
Нюансы выполнения задач
О влиянии различных факторов
На конкретный перечень выполняемых функций оказывают влияние такие факторы:
- Размер компании.
- Специфика деятельности.
- Цели компании.
- Использование собственных/заемных средств и ресурсов.
То, что хорошо для малого предприятия, может оказаться чрезвычайно неэффективным для средней по размеру структуры. Хорошо, если руководство может признать, что есть проблемы и необходима определенная реорганизация компании.
Как определить функции и задачи?
Итак, мы постепенно дошли до мысли, что административно-хозяйственное обеспечение деятельности организации должно осуществляться в соответствии с потребностями. Но как же определить те конкретные функции и задачи, которые необходимо будет выполнять? Вот небольшое руководство к действию:
- Проводится анализ текущего положения компании и определяются недостающие функции.
- Формируется направление движения исходя из принятых целей компании.
- Обозначается специфика предприятия и то, как она влияет на реализацию поставленных задач.
- Просчитывается целесообразность выполнения определенных работ своими силами или посредством привлечения сторонних подрядчиков.
- Решаются вопросы подчинения должностей.
- Определяется лучший формат реализации необходимой функции (выделение одного сотрудника, отдела или целой службы).
Формат статьи, увы, не позволит в полной мере рассмотреть все и вся. Поэтому, в качестве одного объекта исследования будет взята организация рабочих мест для сотрудников. Ведь часто им приходится выполнять межфункциональные задачи и из-за несогласованности действий различных подразделений возникают разнообразные проблемы.
Организация рабочих мест
Данное событие происходит не каждый день. Поэтому обычно никаких регламентов в этом случае не предусматривается. Задачи же решаются по ситуации, очень часто в авральном режиме. В таком случае необходимы специальные приказы по административно-хозяйственной деятельности. Например, введение регламента организации нового рабочего места позволит на бумаге распланировать весь процесс, понять, как его можно оптимизировать, что и в какой последовательности нужно предпринимать. Особенно это актуально для тех компаний, которые поставили перед собой цели добиться активного развития. Это очень часто связано с расширением штатов и необходимо иметь проработанную заготовку на этот случай.
Первые шаги
Первоначально следует составить описание рабочего места. Оно должно включать перечень необходимого оборудования и мебели. Но не просто что-то случайное и впервые подвернувшееся под руку, а то, что используется в типичном рабочем месте. Можно осуществить градацию зависимо от уровня должности и выделить высшее управленческое звено, руководителей средней руки и исполнителей. Или можно отталкиваться от специфики деятельности. Это наличие посетителей, использование дополнительного оборудования, инвентаря, особенных требований к температуре помещений, текущего освещения и тому подобных моментов. В идеале описание необходимо составлять для каждой должности. Но это одновременно является и очень трудоемкой работой. Поэтому на первом этапе можно ограничиться составлением типового описания. Например, для работников лаборатории необходимо обеспечить достаточное освещение и определенный температурный режим. Сотрудники, работающие с клиентами, должны иметь места ожидания. Для бухгалтеров обязательно должен быть предусмотрен сейф.
Какие соображения необходимо иметь на уме?
План административно-хозяйственной деятельности должен прорабатывать ряд вопросов. Например, что лучше иметь постоянно в запасе или же следует приобретать после получения информации о выходе нового человека на работу. Например, в случае с инвентарем желательно иметь небольшой резерв. Ведь он может понадобиться даже работающим сотрудникам. Также можно озаботиться и столами со стульями. Тогда как запасной компьютер – это уже излишество. Он и дорого стоит, и быстро морально устаревает, да и хранить его без работы не эффективно. Вообще, очень хорошим решением будет составление матрицы всего бизнес-процесса с указанием в ней всех отделов, которые участвуют в процессе. В таком случае можно просто и понятно отметить, где и в какие сроки необходимо что-то делать. Это важно, не в малой мере, из-за того, что упущения часто происходят из-за сбоев в передаче данных. Ведь если нет адекватной исходной информации, то даже самые лучшие приказы по административно-хозяйственной деятельности не смогут удовлетворить существующие запросы в полной мере.
Другие подходы
Обобщая вышенаписанное
Заключение
Проведем анализ технологии документооборота среднего общеобразовательного учреждения с использованием методологии IDEF0. Контекстная диаграмма приведена на рисунке 3. Как показано на рисунке 3, входящими информационными потоками в технологии документооборота средней общеобразовательной школы являются:
Результирующие информационные потоки представляют собой данные об отработке документов, а также отчетность по данным об отработанных документах. На рисунке 4 показана диаграмма декомпозиции основного бизнес-процесса.
Рисунок 3 – Контекстная диаграмма
Рисунок 4 - Диаграмма основного бизнес-процесса
Основной бизнес-процесс в технологии документооборота СОШ включает в себя: ведение документации учащихся, учет входящих документов, формирование приказов, формирование отчетности. Диаграмма декомпозиции процесса ведения документации показана на рисунке 5, процесса отработки входящих документов – на рисунке 6, формирования приказов – на рисунке 7.
Рисунок 5 - Диаграмма декомпозиции процесса ведения документации
Рисунок 6 - Диаграмма декомпозиции отработки документов
Рисунок 7 - Диаграмма декомпозиции формирования приказов
Анализ существующей технологии документооборота МБОУ СОШ №13 г.Губкина показал следующие недостатки:
- учет входящих документов ведется в ручном режиме с использованием MS Office, отсутствует структурированная информация о входящих документах;
- отсутствует возможность формирования сводных показателей по различным параметрам, что не дает возможности проведения анализа эффективности отработки документов, отсутствует возможность формирования сводных данных в разрезе исполнителей по исполненным и просроченным документам, что приводит к падению дисциплины в процессе их отработки;
- отсутствует возможность формирования справок с места учебы в автоматизированном режиме;
- отсутствует возможность автоматического формирования приказов, что приводит к необходимости поиска в личных делах данных об учащихся и педагогах, включенных в приказ, что затратно по времени и предполагает возможности ошибок, связанных в человеческим фатором.
Внедрение информационной системы в технологию документооборота средней школы позволит сократить временные затраты на выполнение основных технологических операций, снизить влияние ошибок, возникающих вследствие влияния человеческого фактора.
Рисунок 9 – Диаграмма декомпозиции основного бизнес-процесса
-80%
Общая информация
Про любую компанию можно сказать, что существует несколько функций, обойтись без которых невозможно. Это независимо от того, чем структура занимается. К числу таковых и относится административно-хозяйственная работа. Это аксиома, без которой сейчас успешная деятельность невозможна. Поэтому, рассматривая ее, необходимо поговорить о наиболее значимых выполняемых функциях, о должностях, о месте и роли в структуре компании. В целом административно-хозяйственная деятельность – это весьма типичное дело. Хотя конкретное наполнение отличается зависимо от целей, что стоят в данный момент времени перед компанией, от ее размера и доступных ресурсов. Но начать следует с определения. Административно-хозяйственная деятельность – это работа, связанная с организацией работы сотрудников, отделов и служб предприятия с целью достижения высокой результативности организации. Охватывает все уровни.
Классификация
Административно-хозяйственное обеспечение деятельности условно можно поделить на:
Как видите, административно-хозяйственная деятельность – это не сидение на месте и битье в баклуши.
Нюансы выполнения задач
О влиянии различных факторов
На конкретный перечень выполняемых функций оказывают влияние такие факторы:
- Размер компании.
- Специфика деятельности.
- Цели компании.
- Использование собственных/заемных средств и ресурсов.
То, что хорошо для малого предприятия, может оказаться чрезвычайно неэффективным для средней по размеру структуры. Хорошо, если руководство может признать, что есть проблемы и необходима определенная реорганизация компании.
Как определить функции и задачи?
Итак, мы постепенно дошли до мысли, что административно-хозяйственное обеспечение деятельности организации должно осуществляться в соответствии с потребностями. Но как же определить те конкретные функции и задачи, которые необходимо будет выполнять? Вот небольшое руководство к действию:
- Проводится анализ текущего положения компании и определяются недостающие функции.
- Формируется направление движения исходя из принятых целей компании.
- Обозначается специфика предприятия и то, как она влияет на реализацию поставленных задач.
- Просчитывается целесообразность выполнения определенных работ своими силами или посредством привлечения сторонних подрядчиков.
- Решаются вопросы подчинения должностей.
- Определяется лучший формат реализации необходимой функции (выделение одного сотрудника, отдела или целой службы).
Формат статьи, увы, не позволит в полной мере рассмотреть все и вся. Поэтому, в качестве одного объекта исследования будет взята организация рабочих мест для сотрудников. Ведь часто им приходится выполнять межфункциональные задачи и из-за несогласованности действий различных подразделений возникают разнообразные проблемы.
Организация рабочих мест
Данное событие происходит не каждый день. Поэтому обычно никаких регламентов в этом случае не предусматривается. Задачи же решаются по ситуации, очень часто в авральном режиме. В таком случае необходимы специальные приказы по административно-хозяйственной деятельности. Например, введение регламента организации нового рабочего места позволит на бумаге распланировать весь процесс, понять, как его можно оптимизировать, что и в какой последовательности нужно предпринимать. Особенно это актуально для тех компаний, которые поставили перед собой цели добиться активного развития. Это очень часто связано с расширением штатов и необходимо иметь проработанную заготовку на этот случай.
Первые шаги
Первоначально следует составить описание рабочего места. Оно должно включать перечень необходимого оборудования и мебели. Но не просто что-то случайное и впервые подвернувшееся под руку, а то, что используется в типичном рабочем месте. Можно осуществить градацию зависимо от уровня должности и выделить высшее управленческое звено, руководителей средней руки и исполнителей. Или можно отталкиваться от специфики деятельности. Это наличие посетителей, использование дополнительного оборудования, инвентаря, особенных требований к температуре помещений, текущего освещения и тому подобных моментов. В идеале описание необходимо составлять для каждой должности. Но это одновременно является и очень трудоемкой работой. Поэтому на первом этапе можно ограничиться составлением типового описания. Например, для работников лаборатории необходимо обеспечить достаточное освещение и определенный температурный режим. Сотрудники, работающие с клиентами, должны иметь места ожидания. Для бухгалтеров обязательно должен быть предусмотрен сейф.
Какие соображения необходимо иметь на уме?
План административно-хозяйственной деятельности должен прорабатывать ряд вопросов. Например, что лучше иметь постоянно в запасе или же следует приобретать после получения информации о выходе нового человека на работу. Например, в случае с инвентарем желательно иметь небольшой резерв. Ведь он может понадобиться даже работающим сотрудникам. Также можно озаботиться и столами со стульями. Тогда как запасной компьютер – это уже излишество. Он и дорого стоит, и быстро морально устаревает, да и хранить его без работы не эффективно. Вообще, очень хорошим решением будет составление матрицы всего бизнес-процесса с указанием в ней всех отделов, которые участвуют в процессе. В таком случае можно просто и понятно отметить, где и в какие сроки необходимо что-то делать. Это важно, не в малой мере, из-за того, что упущения часто происходят из-за сбоев в передаче данных. Ведь если нет адекватной исходной информации, то даже самые лучшие приказы по административно-хозяйственной деятельности не смогут удовлетворить существующие запросы в полной мере.
Другие подходы
Обобщая вышенаписанное
Заключение
Читайте также: