Проект мой любимый детский сад
Обновлено: 06.07.2024
Оценить 596 0
Беляева Лиллия Маратовна
Место выполнения работы:
Муниципальное бюджетное дошкольное
Актуальность проекта
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Несмотря на то, что тип проекта – творческий, а область реализации - художественно-эстетическая, самого проект реализовался через объединение различных областей, предлагаемых ФГОС и все структурные единицы образовательного процесса, не нарушая правил и нормативов СанПин.
Теоретическое обоснование
Проблема, на решение которой направлен проект
Автор проекта: Беляева Л.М., воспитатель
Продолжительность проекта: 1 месяц – октябрь
Тип проекта: творческий
Область реализации проекта: Художественно-эстетическая
Цель проекта: Привлечь внимание детей и их родителей к участию в проекте, приобщить к проведению совместной деятельности с ребенком дома, воспитывать желание проявить инициативу и творчество, умение радоваться успехам своих друзей, гордиться своим детским садом.
Задачи реализации проекта:
1. Образовательные: привлечь внимание родителей к детскому творчеству, побуждать выражать свои впечатления о событиях детского сада в рисунках, поделках и коллективных работах, закрепить навыки рисования и раскрашивания фломастерами, карандашами и акварелью, вырезания из бумаги, работы с картоном и природным материалом, способствовать творческому взаимодействию родителей и детей.
2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, речь, моторику рук, композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).
3. Воспитательные: воспитывать любовь к детскому саду, своим друзьям, уважение к старшим: воспитателям, помощникам воспитателей, людям труда (повару, медсестре, охраннику, завхозу…), поддерживать доброжелательные отношения в группе.
Целевая аудитория:Руководитель проекта - воспитатель, дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родители.
Основное содержание и этапы реализации проекта:
8 I . ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.Определение проблемы, цели и задач проекта.
2.Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.
II . ОСНОВНОЙ ЭТАП
Совместнаядеят-ть с детьми
Совместнаядеят-ть с родителями
- Экскурсия по группам детского сада.
- Консультирование по теме проекта.
- Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.
- Совместная работа над творческими заданиями.
- Помощь в подготовке атрибутов для игр.
- Изготовили рамки для творческих работ детей.
- Экскурсия в выставочный зал
- Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме, альбома истории детского сада
- Впечатления от достижений детей.
- Написание отзывов родителей по проекту.
- Совместная выставка рисунков и поделок детей.
III .ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Ожидаемые результаты для детей:
1.Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
2. Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества.
3.Формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда.
Ожидаемые результаты для родителей:
1. Родители станут участниками педагогического процесса.
2.Повысится психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
3. У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами, что будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
Анализ работы
В путь, по детскому саду! Экскурсия в выставочный зал
Методическая литература.
Сроки реализации проекта: 3-4 недели сентября.
Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников, младший воспитатель.
Обоснование выбора темы, ее актуальность
Мы, сотрудники ДОУ, должны помочь детям увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам.
- Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях;
- Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ;
- Воспитывать любовь, уважение к сотрудникам д/сада, учить проявлять заботу;
- Познакомить с традициями детского сада, в частности, с празднованием Дня рождения ДОУ;
- Вызвать желание украсить детский сад к празднику, изготовить подарки всем сотрудникам с целью доставить им радость и проявить уважение.
Ход проекта
Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов
Мотивация:
Что вы знаете про наш детский сад и его сотрудников?
Что ещё хотим узнать?
Что мы знаем
Что мы хотим узнать
Что сделать, чтобы узнать
Планирование.
Групповой сбор
- Как называется наш детский сад?
- Кто знает его адрес?
- Внесение и рассматривание Макета детского сада: сколько этажей, где находится та или иная группа, кухня, физкультурный и музыкальный зал и т.п.
- Сколько групп? Все ли группы одинаковые? Сколько спален? Сколько детей ходит в д/сад?
1) Измерить группу, спальню и т.д. меркой. Начертить план-схему нашей группы.
2) Сосчитать и сделать таблицу: количество девочек, мальчиков, родителей, сотрудников в группе; количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п.
- Кто будет узнавать?
- Мы вас запишем в центр математики.
- Сколько времени вам понадобится? Когда вы нас познакомите с таблицами и планом?
3) Построить здания детского сада из строителя.
4) Нарисовать план-карту прогулочного участка.
- Когда появился детский сад? Кто придумал ему название? Сколько ему лет?
1) Пригласить на Встречу того, кто открывал д/сад (пришёл первым работать).
- Кто работает в детском саду? (Помещения, профессии.)
- А вы знаете, сколько помещений в детском саду и кто там работает? Что он делает на своей работе? Что делает воспитатель, няня, медсестра, повар…? Как узнать?
1) Экскурсия по детскому саду или в конкретное помещение.
2) Встреча с интересным человеком (поваром, завхозом).
3) взять Интервью у сотрудников об их работе, отношению к ней, к д/саду.
2) Оформить альбомы о сотрудниках ДОУ.
- Кто все это будет делать?
- Сколько времени вам понадобится всё узнать и оформить страничку в альбоме?
- Кто будет оформлять общий альбом о сотрудниках?
- У каждой семьи есть свои традиции. Есть они и у детского сада
- Кто за это возьмется? Вам нужно будет найти в методкабинете фотографии и оформить коллаж.
- К какому дню вы успеете это сделать?
- Вы любите детский сад? Что вы делаете, чтобы детский сад был красивым, уютным…?
2) Правила поведения в детском саду.
- Подумайте, какие атрибуты вам необходимы будут для игры.
- Когда мы начнём игру?
Эти вопросы поднимаются на ежедневном сборе:
- В каких игровых уголках мы будем играть?
- Какую роль в игре (профессию) ты возьмёшь на себя?
- Как отпраздновать День рождения д/сада и как подготовиться?
1) Оформить Поздравительную газету.
2) Сделать подарки-сувениры каждому сотруднику д/с.
3) Выучить стихи, песни, танцы к празднику.
План
Центр искусства
Центр книги/речи
Центр математики
- Измерение группы меркой. План-схема группы
- Таблица: количество девочек, мальчиков, родителей, сотрудников в группе; количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п.
Центр строительства
- Конструирование здания детского сада
- План-карта прогулочного участка
Тема
Центр музыки
Цент познания
Центр игры
Презентация или Итоговый сбор. Рефлексия.
На итоговый сбор дети приносят всё то, что они успели сделать – рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями, и т.д.
Воспитатель ставит на видное место Макет детского сада.
- Мы с вами в течение двух недель готовились к Дню рождения детского сада. Давайте посмотрим, всё ли у нас готово.
- Представление итогов работы в Центрах активности.
1) Кто составлял Паспорт нашего детского сада?
- Кто хочет нам его представить?
Паспорт: адрес, место расположения, количество этажей, групп и других помещений; количество детей (мальчиков и девочек), родителей, сотрудников; в нашей группе количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п.
- Рассказ ребёнка о том, как узнавали, кто помогал, что мешало в достижении цели.
- Представление плана прогулочных участков.
- Откуда ты всё это узнал?
- Как можно твою работу использовать?
3) В нашем детском саду работает много сотрудников. Что же мы узнали о них? Что они делают и как заботятся о помещении детского сада, о детях?
- Что было самое интересное?
- Представление газеты с интервью и альбомов о сотрудниках ДОУ.
- Какие трудности вы встретили?
- Как мы это можем использовать? (Рассказать о сотрудниках малышам, оставить материалы на хранении в Музее д/сада…)
- Рассказ о традициях детского сада.
- В чём вы участвовали, что вам запомнилось больше всего?
5) Как много мы узнали нового про наш детский сад.
- Вы составили рассказы про то, как вы любите его.
- Кто хочет рассказать сейчас?
- Остальные мы обязательно послушаем …
- Мы благодарим тех детей, которые создавали условия для игры:
- Какие роли вам особенно понравились и почему?
- Что нам удалось подготовить для поздравления с праздником?
Перечислить: поздравительная газета, подарки-сувениры каждому сотруднику д/с; выучили стихи, песни, танцы к празднику.
Мы с вами хорошо подготовились к празднику и готовы всех поздравить. Каждый принял участие. Молодцы!
Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, заведующий детским садом.
Обоснование выбора темы:
В этом году наш детский сад отмечает тридцатилетний юбилей. Беседуя с родителями и детьми, мы обратили внимание на то, что несколько поколений некоторых семей воспитывающихся у нас детей, посещали наш детский сад. И хотя история детского сада не так велика , наше учреждение является на сегодняшний день первым типовым дошкольным учреждением в городе. Таким образом, мы предположили, что если проведём совместную коллективную работу, направленную на формирование интереса к истории детского сада, составление и разработку семейных проектов, знакомство с воспоминаниями родителей о детском саде, будут созданы предпосылки для восстановления взаимосвязи поколений. Знакомство с семейными реликвиями, рассказами родителей помогут сформировать чуткое трепетное отношение к детскому саду, как у детей, так и у взрослых.
Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.
Темы исследований
Оформление работы
Наш баннер
Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.
Код баннера:
Исследовательские работы и проекты
Пояснительная записка
Маленькая родина все равно большая,
ведь она единственная.
Ж. Ранар
Моя малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
В основе реализации основной образовательной программы ДОУ, лежит системно — деятельностный подход, который предполагает признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и сотрудничества субъектов образования в достижении целей личностного и социального — коммуникативного развития воспитанников.
На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Большинство детей в средней группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.
Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.
Актуальность темы проекта
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель проекта
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Задачи проекта
- Воспитывать любовь к детскому саду.
- Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат
- Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
- Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
- Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
- Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Участники проекта
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, логопед группы, психолог, музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре.
Читайте также:
- По каким критериям берут в школу
- В чем актуальность проекта наша новая школа на современном этапе развития системы образования
- Как должен выглядеть лучший ученик школы
- Политические партии как субъекты административного права кратко
- Как была решена проблема выпадающих налоговых доходов компанией alibaba кратко