Диагностика что такое хорошо и что такое плохо начальная школа

Обновлено: 05.07.2024

Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут уметь различать хорошие и плохие поступки на примере жизненных ситуаций, анализировать свои поступки.

1. Организационный момент.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

2. Введение в тему.
- С давних времён люди вместе живут, работают, отдыхают. И чтобы всегда и во всём был порядок, они придумали правила или права. Но у человек кроме прав есть ещё и обязанности, которые нужно делать обязательно. Давайте вспомним права детей на примере сказок. Я буду называть и показывать сказку, а вы вспоминайте, какое право героя было нарушено.

4. Актуализация знаний.
- Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо? Какие поступки похвальны, а какие нет? Давайте вспомним значение этих слов.
Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? Замените другими словами.
Хорошо – здорово, славно, классно, правильно, положительно, достойно, идеально, похвально, чудесно.
Какое настроение у людей от хороших поступков?
- Как понимаете значение “плохо”? Замените другими словами.
Плохо – скверно, ужасно, непохвально, неправильно, отрицательно, недостойно.
Какое настроение у людей от плохих поступков?
Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.
- Молодцы! Вы заработали первый пазл.

Проверка заданий.
- Какие поступки и качества вы отнесли к хорошим? (Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения.)
- Какие поступки и качества вы отнесли к плохим? (Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения.)
Если мы поступаем плохо, то нарушаем права других и забываем про свои обязанности.
- Молодцы! Вы заработали третий пазл.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Возраст: младшие школьники

Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование

Инструкция: ответьте на вопросы:

1.Тебе нравится, когда тебя уважают твои одноклассники?

Б) Не очень нравится

2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?

А) Сделаю замечание и помогу убрать

Б) Сделаю замечание и подожду, пока он все уберет

В) Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать

3. Ты взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?

А) Отремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую

В) Тихонько отдам, чтобы не заметили

4.Ты поступишь, если в школьной столовой во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.

А) Извинюсь и уберу за собой

В) Ничего делать не буду, есть же уборщица

5. Часто ты приходишь в школу в грязной одежде?

6. Как ты поступишь, если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя и спрятал(а) ее?

А) Помогу другу извиниться перед учителем и признаться в поступке

Б) Скажу другу, что надо извиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам

В) Сделаю вид, что не заметил

7. Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине?

В) Почти никогда

8.Часто ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке класса?

В) Почти никогда

За первый ответ (А) – 2 балла,

За второй ответ (Б) – 1 балл,

За третий ответ (В) – 0 баллов.

Высокий уровень ( 12-16 баллов ): такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм.

Средний уровень (6-11 баллов): такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной комфортности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.

Низкий уровень (0-5 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"


Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.


- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?".

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: выявить нравственные представления учеников.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Возраст: младшие школьники

Форма (ситуация оценивания) фронтальное анкетирование

Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:

1.Тебе нравиться когда тебя уважают твои одноклассники?

А Нравиться

Б Не очень нравиться

В Не нравиться

2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет ?

А Сделаю замечание и помогу убрать

Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет

В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать

3. Ты взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?

А Отремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую

В Тихонько отдам, чтобы не заметили

4.Ты поступишь, если в школьной столовой во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе .

А Извинюсь и уберу за собой

В Ничего делать не буду, есть же уборщица

5. Часто ты приходишь в школу в грязной одежде ?

6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя и спрятал(а) ее?

А Помогу другу извиниться перед учителем и признаться в поступке

Б Скажу другу, что надо извиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам

В Сделаю вид, что не заметил

7.Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине ?

В Почти никогда

8.Часто ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке класса?

В Почти никогда

Обработка данных:

За первый ответ (А) – 2 балла,

За второй ответ (Б) – 1 балл,

За третий ответ (В) – 0 баллов.

Интерпретация:

Высокий уровень ( 12-16 баллов ): такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм.

Средний уровень (6-11 баллов): такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других . Для них характерно стремление к межличностной комфортности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.

Низкий уровень (0-5 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить нравственные представления учеников.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Возраст: младшие школьники.

ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ УУД

Цель: выявить нравственные представления учеников.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Возраст: младшие школьники.

Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование.

Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:

1.Тебе нравится когда тебя уважают твои одноклассники?

А Нравится

Б Не очень нравится

В Не нравится

2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?

А Сделаю замечание и помогу убрать

Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет

В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать

3. Ты взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?

А Отремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую

В Тихонько отдам, чтобы не заметили

4.Как ты поступишь, если в школьной столовой во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.

А Извинюсь и уберу за собой

В Ничего делать не буду, есть же уборщица

5. Часто ты приходишь в школу в грязной одежде?

6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя и спрятал(а) ее?

А Помогу другу извиниться перед учителем и признаться в поступке

Б Скажу другу, что надо извиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам

В Сделаю вид, что не заметил

7.Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине?

В Почти никогда

8.Часто ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке класса?

В Почти никогда

Обработка данных:

За первый ответ (А) – 2 балла,

За второй ответ (Б) – 1 балл,

За третий ответ (В) – 0 баллов.

Интерпретация:

Высокий уровень (12-16 баллов): такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм.

Средний уровень (6-11 баллов): такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностнойконформности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.

Низкий уровень (0-5 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем.

Тест предназначен для диагностики сформированности нравственных представлений у младших школьников.

Учащихся просят привести примеры:

  • принципиального поступка;
  • зла, сделанного тебе другими;
  • доброго дела, свидетелем которого ты был;
  • справедливого поступка твоего знакомого;
  • безвольного поступка;
  • проявления безответственности и др.

Интерпретация результатов теста

Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-балльной шкале:

  • 1 балл – если у ребенка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии;
  • 2 балла – если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное;
  • 3 балла – если сформировано полное и четкое представление.

Читайте также: