Деятельность пионерской организации в школе

Обновлено: 30.06.2024

Организация и развитие пионерского движения в СССР. В первые годы Советской власти в различных городах страны возникли детские организации и группы. ЦК Коммунистической партии, изучив деятельность ряда таких групп, поручил комсомолу создать единую детскую коммунистическую организацию. Первые пионерские отряды были организованы в феврале–апреле 1922 г. в Москве при 16-й типографии на Красной Пресне, при ремонтных мастерских Октябрьской железной дороги, в Сокольниках и в Замоскворечье.

19 мая 1922 II-я Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов. Этот день отмечается как день рождения пионерской организации. Пионерские отряды быстро росли в крупных промышленных центрах РСФСР, значительно медленнее – в сельской местности, а также в других национальных республиках и районах Крайнего Севера. В декабре 1922 г. Пятый съезд комсомола принял решение об объединении всех пионерских отрядов, организованных в Москве, Петрограде, Туле, Белоруссии, на Урале и др. регионах, в единую коммунистическую организацию юных пионеров, утвердил Положение о ней. Уже к середине 1923 г. в пионерской организации насчитывалось до 75 тысяч пионеров.

Первые пионерские отряды работали при комсомольских ячейках, на базе заводских клубов, предприятий, учреждений (по месту жительства пионеров). Им приходилось вести борьбу с остатками скаутских организаций, существовавших в царской России. В конце
923 года в школах стали создаваться форпосты – объединения всех пионеров данной школы независимо от того, в каком отряде по месту жительства они состоят. Для повседневного руководства форпостом пионеры избирали президиум. Пионерские форпосты оказывали большое политическое влияние на школьников, помогали вовлекать в пионерскую организацию новых членов, расширяли сферу деятельности пионерской организации. К концу 1924 г. в стране было свыше
10 тысяч форпостов.

В первые годы существования пионерской организации упорядочивается система воспитания пионеров, укрепляются кадры вожатых, создаётся пионерская печать. К середине 1926 г. в пионерской организации насчитывалось уже более 45 тыс. отрядов, объединяющих около 2 млн. пионеров.

В августе 1929 г. в Москве проходил 1-й Всесоюзный слёт пионеров, который показал огромную политическую активность и сознательность пионерской организации. В 1930 году в рапорте XVI съезду ВКП(б) пионеры сообщали, что они обучили грамоте свыше 1 млн неграмотных, отправили в подшефные сёла несколько тысяч радиоприёмников, послали деревенским ребятам свыше 500 тыс. книг, внесли в государственный заём 1,5 млн руб.

В 30-х гг., в связи с осуществлением в стране всеобщего начального обучения и задачами дальнейшего улучшения учебно-воспитательной работы со школьниками, деятельность пионерской организации была перенесена в школу. После X съезда ВЛКСМ (1936), обсудившего вопрос о работе комсомола в школе, пионерская организация приступила к созданию в школах пионерских баз (групп отрядов), которые способствовали укреплению связи школьных коллективов с предприятиями и колхозами.

Значительно улучшилось содержание работы пионерской организации в школе: пионеры помогали осуществлять всеобуч, проводили геологические походы по родному краю, шефствовали над молодняком в колхозах и совхозах, создавали оборонно-массовые кружки.




Пионерская организация по заданию И. В. Мичурина провела пионерскую экспедицию на Алтай, во время которой юные мичуринцы открыли много новых сортов полезных растений. В 1940 г. среди участников Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ныне ВВЦ – Всероссийский выставочный центр) было 13 тысяч юных натуралистов; за большие успехи в общественно полезном сельскохозяйственном труде 29 пионеров были отмечены правительственными наградами.

В 1940/41 учебном году Всесоюзная пионерская организация объединяла в своих рядах 10 млн детей.

Отмечая активную помощь пионерской организации Родине в борьбе с фашистской Германией, ЦК ВЛКСМ вместе с тем призывал пионеров хорошо учиться, глубоко овладевать знаниями, выполняя тем самым одну из основных задач пионерской организации.

В 1962 г. Всесоюзная пионерская организация за большую работу по коммунистическому воспитанию детей и в связи с 40-летием была награждена орденом Ленина. Летом 1962 г. в Артеке состоялся
2-й Всесоюзный слёт юных пионеров. Делегаты слёта призвали всех пионеров включиться в соревнование на лучший отряд. В 1963 г. начался Всесоюзный смотр работы пионерских коллективов в честь 50-летия Советской власти.

Состоявшаяся в 1963 г. в Москве Всесоюзная научно-методи-ческая конференция по проблемам пионерского движения обобщила опыт работы лучших дружин, пионервожатых и педагогов по воспитанию юных пионеров, рассмотрела конкретные рекомендации по работе пионерских дружин и отрядов. Конференция подчеркнула необходимость единства школы, комсомола и педагогической науки в решении проблем коммунистического воспитания детей, высказалась за осуществление всей внеучебной воспитательной работы с учащимися младшего и среднего школьного возраста через пионерскую организацию.

Постоянное внимание партийных, комсомольских, общественных организаций, органов народного образования к деятельности пионерской организации способствовало обогащению содержания, форм и методов работы. В книгу почёта Всесоюзной пионерской организации за успехи в учении и общественно полезной деятельности занесены сотни пионерских коллективов – победителей всесоюзных смотров и соревнований.

Содержание, формы и методы работы пионерской организации. В советской школе учитель – организатор пионерского коллектива, активный участник всей деятельности отряда. Он строит воспитательную работу через пионерскую организацию с учётом её специфики, самодеятельного характера, всячески развивает инициативу, организаторские навыки самих ребят. Героическая история пионерской организации, её традиции, законы, ритуалы и пионерская символика позволяют интересно и разнообразно проводить идейно-воспитательную работу в классе.

Методы работы пионерской организации отвечают принципам деятельности детской добровольной политической организации. Красочность, романтичность, присутствие игрового момента – непременные условия проведения пионерской работы. Одним из действенных методов воспитания у пионеров является соревнование, которое охватывает или отдельные виды деятельности пионерских коллективов или носит общий характер (на лучший отряд, дружину, городскую организацию и т. д.). Вся жизнь пионерского коллектива пронизывается игрой, которая вносит мажорный тон в жизнь детского коллектива, яркость, красочность, эмоциональность, живой интерес. Пионерские организации проводят всесоюзные военно-спортивные игры, турниры смекалистых, игры-многоборья, игры-конкурсы.

Пионерская организация – это организация самих детей, а не для детей. Конкретным воплощением основного принципа пионерской организации, самодеятельного её характера является пионерское самоуправление. При совете дружины в школе создаются различные комиссии, секторы, штабы, советы клубов, во главе которых стоят члены совета дружины. Каждый отряд имеет своих представителей в группах актива. Структура пионерского самоуправления разнообразна: учебные, культурно-массовые, санитарные комиссии, штабы красных следопытов, зон пионерского действия, штабы заботы о школе, советы по работе с октябрятами, советы школьных клубов, музеев, коллективов физкультуры и др. Советы, комиссии, штабы разрабатывают конкретные планы работы, определяют задачи каждого пионерского отряда.

Пионерское самоуправление помогает детям приобрести организаторские навыки, познакомиться с принципами демократизма, научиться умению подчинять свои интересы воле коллектива. Работа органов пионерского самоуправления строится так, чтобы каждый пионер за время пребывания в пионерской организации побывал в роли организатора, выполняя конкретные общественные поручения. В некоторых школах наряду с пионерским самоуправлением существует и школьное самоуправление, но совет дружины и учком не копируют, а дополняют работу друг друга. Для повышения авторитета и ответственности пионерского самоуправления в жизни школы на педагогические советы, где разбираются вопросы воспитательной работы, могут приглашаться пионеры-активисты. Директор школы постоянно встречается с пионерским активом, следит за его ростом, ставит перед пионерской организацией новые общешкольные задачи.

Работа пионерской организации в школе – не обособленный участок, она органически связана со всем учебно-воспитательным процессом. Руководители школы вникают во все дела пионерской организации, подсказывают педагогам пути установления правильных взаимоотношений между отрядом и учителем, организуют для учителей семинары по методике пионерской работы. Вопросы содержания, форм, методов деятельности пионерской организации в школе занимают важное место на педагогических советах, заседаниях методических объединений. Тесному творческому контакту между старшим пионервожатым и классными руководителями способствуют совместные семинарские занятия, обсуждение на педагогических советах планов и отчётов классных руководителей и вожатых о работе с пионерами, методические конференции по вопросам пионерской работы, организуемые советами пионерской организации и органами народного образования[130].

ПО МАТЕРИАЛАМ СТАТЬИ:

ПИОНЕРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (Б/А) //

Организация и развитие пионерского движения в СССР. В первые годы Советской власти в различных городах страны возникли детские организации и группы. ЦК Коммунистической партии, изучив деятельность ряда таких групп, поручил комсомолу создать единую детскую коммунистическую организацию. Первые пионерские отряды были организованы в феврале–апреле 1922 г. в Москве при 16-й типографии на Красной Пресне, при ремонтных мастерских Октябрьской железной дороги, в Сокольниках и в Замоскворечье.

19 мая 1922 II-я Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов. Этот день отмечается как день рождения пионерской организации. Пионерские отряды быстро росли в крупных промышленных центрах РСФСР, значительно медленнее – в сельской местности, а также в других национальных республиках и районах Крайнего Севера. В декабре 1922 г. Пятый съезд комсомола принял решение об объединении всех пионерских отрядов, организованных в Москве, Петрограде, Туле, Белоруссии, на Урале и др. регионах, в единую коммунистическую организацию юных пионеров, утвердил Положение о ней. Уже к середине 1923 г. в пионерской организации насчитывалось до 75 тысяч пионеров.

Первые пионерские отряды работали при комсомольских ячейках, на базе заводских клубов, предприятий, учреждений (по месту жительства пионеров). Им приходилось вести борьбу с остатками скаутских организаций, существовавших в царской России. В конце
923 года в школах стали создаваться форпосты – объединения всех пионеров данной школы независимо от того, в каком отряде по месту жительства они состоят. Для повседневного руководства форпостом пионеры избирали президиум. Пионерские форпосты оказывали большое политическое влияние на школьников, помогали вовлекать в пионерскую организацию новых членов, расширяли сферу деятельности пионерской организации. К концу 1924 г. в стране было свыше
10 тысяч форпостов.

В первые годы существования пионерской организации упорядочивается система воспитания пионеров, укрепляются кадры вожатых, создаётся пионерская печать. К середине 1926 г. в пионерской организации насчитывалось уже более 45 тыс. отрядов, объединяющих около 2 млн. пионеров.

В августе 1929 г. в Москве проходил 1-й Всесоюзный слёт пионеров, который показал огромную политическую активность и сознательность пионерской организации. В 1930 году в рапорте XVI съезду ВКП(б) пионеры сообщали, что они обучили грамоте свыше 1 млн неграмотных, отправили в подшефные сёла несколько тысяч радиоприёмников, послали деревенским ребятам свыше 500 тыс. книг, внесли в государственный заём 1,5 млн руб.

В 30-х гг., в связи с осуществлением в стране всеобщего начального обучения и задачами дальнейшего улучшения учебно-воспитательной работы со школьниками, деятельность пионерской организации была перенесена в школу. После X съезда ВЛКСМ (1936), обсудившего вопрос о работе комсомола в школе, пионерская организация приступила к созданию в школах пионерских баз (групп отрядов), которые способствовали укреплению связи школьных коллективов с предприятиями и колхозами.

Значительно улучшилось содержание работы пионерской организации в школе: пионеры помогали осуществлять всеобуч, проводили геологические походы по родному краю, шефствовали над молодняком в колхозах и совхозах, создавали оборонно-массовые кружки.

Пионерская организация по заданию И. В. Мичурина провела пионерскую экспедицию на Алтай, во время которой юные мичуринцы открыли много новых сортов полезных растений. В 1940 г. среди участников Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ныне ВВЦ – Всероссийский выставочный центр) было 13 тысяч юных натуралистов; за большие успехи в общественно полезном сельскохозяйственном труде 29 пионеров были отмечены правительственными наградами.

В 1940/41 учебном году Всесоюзная пионерская организация объединяла в своих рядах 10 млн детей.

Отмечая активную помощь пионерской организации Родине в борьбе с фашистской Германией, ЦК ВЛКСМ вместе с тем призывал пионеров хорошо учиться, глубоко овладевать знаниями, выполняя тем самым одну из основных задач пионерской организации.

В 1962 г. Всесоюзная пионерская организация за большую работу по коммунистическому воспитанию детей и в связи с 40-летием была награждена орденом Ленина. Летом 1962 г. в Артеке состоялся
2-й Всесоюзный слёт юных пионеров. Делегаты слёта призвали всех пионеров включиться в соревнование на лучший отряд. В 1963 г. начался Всесоюзный смотр работы пионерских коллективов в честь 50-летия Советской власти.

Состоявшаяся в 1963 г. в Москве Всесоюзная научно-методи-ческая конференция по проблемам пионерского движения обобщила опыт работы лучших дружин, пионервожатых и педагогов по воспитанию юных пионеров, рассмотрела конкретные рекомендации по работе пионерских дружин и отрядов. Конференция подчеркнула необходимость единства школы, комсомола и педагогической науки в решении проблем коммунистического воспитания детей, высказалась за осуществление всей внеучебной воспитательной работы с учащимися младшего и среднего школьного возраста через пионерскую организацию.

Постоянное внимание партийных, комсомольских, общественных организаций, органов народного образования к деятельности пионерской организации способствовало обогащению содержания, форм и методов работы. В книгу почёта Всесоюзной пионерской организации за успехи в учении и общественно полезной деятельности занесены сотни пионерских коллективов – победителей всесоюзных смотров и соревнований.

Содержание, формы и методы работы пионерской организации. В советской школе учитель – организатор пионерского коллектива, активный участник всей деятельности отряда. Он строит воспитательную работу через пионерскую организацию с учётом её специфики, самодеятельного характера, всячески развивает инициативу, организаторские навыки самих ребят. Героическая история пионерской организации, её традиции, законы, ритуалы и пионерская символика позволяют интересно и разнообразно проводить идейно-воспитательную работу в классе.

Методы работы пионерской организации отвечают принципам деятельности детской добровольной политической организации. Красочность, романтичность, присутствие игрового момента – непременные условия проведения пионерской работы. Одним из действенных методов воспитания у пионеров является соревнование, которое охватывает или отдельные виды деятельности пионерских коллективов или носит общий характер (на лучший отряд, дружину, городскую организацию и т. д.). Вся жизнь пионерского коллектива пронизывается игрой, которая вносит мажорный тон в жизнь детского коллектива, яркость, красочность, эмоциональность, живой интерес. Пионерские организации проводят всесоюзные военно-спортивные игры, турниры смекалистых, игры-многоборья, игры-конкурсы.

Пионерская организация – это организация самих детей, а не для детей. Конкретным воплощением основного принципа пионерской организации, самодеятельного её характера является пионерское самоуправление. При совете дружины в школе создаются различные комиссии, секторы, штабы, советы клубов, во главе которых стоят члены совета дружины. Каждый отряд имеет своих представителей в группах актива. Структура пионерского самоуправления разнообразна: учебные, культурно-массовые, санитарные комиссии, штабы красных следопытов, зон пионерского действия, штабы заботы о школе, советы по работе с октябрятами, советы школьных клубов, музеев, коллективов физкультуры и др. Советы, комиссии, штабы разрабатывают конкретные планы работы, определяют задачи каждого пионерского отряда.

Пионерское самоуправление помогает детям приобрести организаторские навыки, познакомиться с принципами демократизма, научиться умению подчинять свои интересы воле коллектива. Работа органов пионерского самоуправления строится так, чтобы каждый пионер за время пребывания в пионерской организации побывал в роли организатора, выполняя конкретные общественные поручения. В некоторых школах наряду с пионерским самоуправлением существует и школьное самоуправление, но совет дружины и учком не копируют, а дополняют работу друг друга. Для повышения авторитета и ответственности пионерского самоуправления в жизни школы на педагогические советы, где разбираются вопросы воспитательной работы, могут приглашаться пионеры-активисты. Директор школы постоянно встречается с пионерским активом, следит за его ростом, ставит перед пионерской организацией новые общешкольные задачи.

Работа пионерской организации в школе – не обособленный участок, она органически связана со всем учебно-воспитательным процессом. Руководители школы вникают во все дела пионерской организации, подсказывают педагогам пути установления правильных взаимоотношений между отрядом и учителем, организуют для учителей семинары по методике пионерской работы. Вопросы содержания, форм, методов деятельности пионерской организации в школе занимают важное место на педагогических советах, заседаниях методических объединений. Тесному творческому контакту между старшим пионервожатым и классными руководителями способствуют совместные семинарские занятия, обсуждение на педагогических советах планов и отчётов классных руководителей и вожатых о работе с пионерами, методические конференции по вопросам пионерской работы, организуемые советами пионерской организации и органами народного образования[130].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта работа об истории пионерского движения в МБОУ Михайловской СОШ.

Отечество - 2019

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Тема работы:

Подготовила:

учащаяся 10 класса

МБОУ Михайловская СОШ

347071 х. Михайлов, ул. 40 лет Пионерии, 25

Руководители:

Лозовая Наталья Петровна

заведующая школьным музеем

МБОУ Михайловской СОШ

347071 х. Михайлов, ул.40 лет Пионерии,25

2. Основная часть. Описание исследования……………………..……..7-15

2.1. История пионерского движения страны

2.2. Деятельность пионерской организации хутора

2.3. Его имя носила пионерская дружина

2.4. Возрождение детского движения.

Проходят годы, одна эпоха сменяется другой, и меняются наши взгляды, исторические оценки, отношения к событиям, людям.. Но сама память о людях остается. Должна остаться. Ведь память - это то немногое, чем мы можем гордиться. История развивается по спирали, и придёт тот день, когда настоящее станет прошлым.

Большую роль в становлении личности играет школа, общественность, организации. Детскому движению в отечественной науке долгое время не придавали должного значения, хотя именно оно воспитывает в детях, подростках те качества, которые будут востребованы во взрослой жизни.

«Взвейтесь кострами, синие ночи,

Мы пионеры-дети рабочих!

Близится эра светлых годов,

Сейчас, для нас, детей нового поколения, эти строки ничего не значат, некоторые порой даже не знают о том, что существовала пионерская организация имени В.И. Ленина, что, конечно, очень печально, поскольку, мы считаем, что не следует забывать историю.

Нынешние молодые, скорее, недоуменно пожмут плечами, спроси у них, с чем связана дата 19 мая.. Поколение 40-летних еще помнит, что это день рождения пионерской организации. А для тех, кто еще старше – это целая эпоха, огромный этап, вобравший в себя время их жизни с 9 до 14 лет.

Думаю, для каждого интересно узнать что-то из прошлого своих родителей, своих учителей, соседей. Именно так я увлеклась историей пионерии, попросив родителей, а также своих наставников рассказать что-нибудь из их детства.

Это не пафос, не просто эмоции. Так было в реальной жизни. В пору пионерии дети жили в другом обществе, с другими ценностями. Теперь наступило другое время. Началась совершенно другая эпоха. Сама история - необратима. Пионерия осталась в истории, осталась частью биографии миллионов людей.

Тема моей работы сложная, и невозможно в полной мере рассмотреть все аспекты, касающиеся данной темы. Я остановилась на самых важных, по-моему, мнению моментах.

Актуальность исследования

В нашей школе работает школьный музей. Мы все не раз там побывали на разнообразных экскурсиях, уроках мужества, линейках. Экскурсоводы рассказывали об истории села, об обрядах и традициях, о селе в годы ВОВ, об истории школы, о людях, которыми гордится село, но ни разу мы не были на экскурсии, которая была бы посвящена пионерскому движению нашей школы. На одной из экскурсий нам упоминали, что в школе существовала пионерская дружина имени Александра Ивановича Покрышкина – но ни о членах дружины, ни о её составе, ни о старших вожатых, которые ею руководили, и самое главное о деятельности и заслугах пионерской организации мы ни разу не слышали.

И вот я решила: буду изучать дела и традиции наших мам и пап, дедушек и бабушек. Прослежу, чем они занимались, каких успехов в своей деятельности добились и под чьим руководством, на кого нужно равняться в своей работе, какой опыт можно перенять и воплотить в свою жизнь. Для начала, познакомлюсь с символами и атрибутами того время, с хронологией пионерского движения: с какого и по какой год существовало объединение в нашей школе. Изучу законы пионеров прошлого, тимуровское движение в дружине, кто был лидером, чем занимались пионеры.

Цель данного исследования: проанализировать эволюцию детского движения в России в целом и в моём родном хуторе в частности.

Объект исследования - процесс становления и развития детского движения.

Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач:

Проследить процесс становления и развития детских организаций через изучение специальной литературы, сбор и анализ воспоминаний участников событий;

Выделить основные этапы этого процесса и выяснить их специфические особенности;

Определить масштабы детского движения и входивших в него организаций в рассматриваемые периоды;

Исследовать и обобщить опыт и роль детских и подростковых объединений в социализации личности, в развитии отечественной истории.

Научиться брать интервью, обрабатывать полученный материал, писать статьи, заметки, работать с документами;

Оформить экспозицию в школьном музее.

Гипотеза исследования: Если мы будем знать историю пионерского движения, если будем придерживаться активной гражданской позиции, то наше общество будет духовно и нравственно богато.

Для реализации поставленных задач я выбрала следующие методы:

поиск информации из разных источников;

сбор и обработка данных;

обобщение и распространение материала.

Этапы работы над проектом

Подготовительный

- социологический опрос уч-ся школы
- выбор темы проекта;
- определение целей и формирование задач проекта;
- обсуждение плана работы; возможных источников информации; ожидаемых результатов;

- выбор способов работы (используемые методы исследования).
2. Поисково-исследовательский (реализация плана)
- работа по сбору информации;
- работа с ресурсами интернета;
- сбор и систематизация материалов.
3. Завершающий - оформление материалов исследования.
Работа над проектом сентябрь - ноябрь 2019 год.

История пионерского движения страны

В СССР пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака. 21 января 1924 года решением Центрального комитета комсомола пионерской организации было присвоено имя Владимира Ильича Ленина. Первые пионерские отряды, объединявшие детей рабочих и крестьян, работали при комсомольских ячейках заводов, фабрик; участвовали в субботниках, помогали в борьбе с детской беспризорностью, в ликвидации неграмотности.

Пионерская организация СССР была массовой. В пионеры принимали в 3 классе. Прием в пионеры проходил в два потока: самых лучших учеников (отличников и ударников учебы, активистов) принимали 22 апреля, в день рождения В.И. Ленина, в торжественной обстановке. Оставшуюся часть учеников принимали на праздничной линейке 19 мая. Формально приём осуществлялся на добровольной основе, однако в 1950-1980-х фактически все школьники по достижению соответствующего возраста принимались в пионеры. Не брали в пионеры редко, обычно только отпетых хулиганов и по религиозным соображениям.

Юные пионеры помогали семьям фронтовиков, собирали лекарственные травы, металлолом, средства на танковые колонны, дежурили в госпиталях, работали на уборке урожая. В 1970 году во Всемирной пионерской организации насчитывалось свыше 118 тысяч дружин, объединявших 23 миллиона пионеров. За время существования Всесоюзной пионерской организации в ее рядах побывало более 210 миллионов человек.

Пионерский галстук (приложение 1) был символом принадлежности к пионерской организации, частицей знамени общегосударственного флага. Три конца галстука символизировали нерушимую связь трех поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров. Галстук завязывался специальным узлом. Пионерский значок (приложение № 2) был вторым по значению после пионерского галстука.

Важнейшими пионерскими атрибутами были дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские ритуалы (приложение № 3). В каждой пионерской дружине имелась пионерская комната, где хранились соответствующие предметы, и проходили заседания совета дружины. В пионерской комнате, как правило, оформлялась стена с пионерскими символами, ленинский уголок и уголок интернациональной дружбы. В школе и в классах выпускались и вывешивались дружинные и отрядные стенгазеты.

Пионерская форма в обычные дни совпадала со школьной формой, дополнявшейся пионерской символикой – красным галстуком и пионерским значком. Существовало Торжественное обещание пионера Советского Союза, которое пионер должен был знать наизусть. Непременным ритуалом считался пионерский салют (приложение № 4).

Пионерская организация родилась и делала свои первые шаги в атмосфере бурного строительства – страна восстанавливала силы после гражданской войны, закладывала фундамент нового общества. И пионеры старались не отставать в этой работе от коммунистов и комсомольцев.

2.2. Деятельность пионерской организации хутора Михайлова

Моя работа оказалась интересной и увлекательной. Я посмотрела школьные архивы, взяла интервью у бывших учеников и учителей, вожатых.

В качестве исследования я провела социологический опрос среди учащихся 5 – 11 классов МБОУ Михайловской СОШ и взрослого населения моего хутора. Мной было опрошено 23 учащихся школы и 12 жителей хутора. Вопросы для детей были следующими: 1. Знаете ли вы, что такое пионерия? 2. Хотели бы вы, чтобы сейчас существовала пионерия? 3. Хотели бы вы, чтобы существовали какие-либо другие организации по типу пионерской?

Вопросы для взрослых респондентов:

1. Нравилось ли вам быть пионером? 2. Добровольно ли вы вступали в пионерскую организацию? 3. Какие чувства вы испытывали, когда впервые надели красный галстук? 4. Хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки были пионерами?

Выяснила, что структура пионерской организации нашей школы не отличалась от структуры всей пионерской организации. Вся школа - одна дружина. И наша дружина носила имя Александра Ивановича Покрышкина - прославленного летчика истребителя, трижды Героя Советского Союза, маршала авиации.

Из документов архива школы я узнала, кто в разные годы руководили работой пионерской дружины: Шевченко Александра Павловна, Тулупова Вера Алексеевна, Маркина Валентина Ивановна, Айсина Вера Витальевна, Акиньшина Мария Карп Шевченко Александра Павловна овна, Потанина Мария Ивановна, Акиньшина Ольга Васильевна.

После войны школа в селе располагалась в здании бывшей церкви. Была семилетней. На 1 сентября 1952 года в 1-7 классах насчитывалось 358 учащихся, из них 276 пионеров. Старшей пионерской вожатой была Шевченко Александра Павловна. По словам ее невестки Марковской Н.В., управляться с такой ватагой ребят, поверьте, было совсем не просто. Это подвижная, любознательная, неравнодушная детвора. И вот с такими непоседами работала Александра Павловна. На плечи юных пионеров ложилась ответственная и тяжелая работа.

Богата событиями и традициями была история пионерской организации нашей школы. Фотографии – это живые свидетели, которые рассказывают о том, какими были они – пионеры. Рассматривая фотографии, общаясь с бывшими пионерами, я узнала, что жизнь ребят в пионерских галстуках была интересной и разнообразной.

Год 1991. Спроси в селе, где живет библиотекарь школы Мария Ивановна, и стар, и млад, ответит тебе. Так звали бывшую пионерскую вожатую Потанину Марию Ивановну. Сколько хороших слов можно услышать от бывших пионеров и комсомольцев нашей школы в адрес этого замечательного человека, отзывчивого и настоящего друга и наставника. Несколько лет посвятила она шумной, непоседливой, когда-то непослушной детворе. И в каждом ребячьем сердце осталась частичка её души. Под ее руководством на протяжении ряда лет наше детское объединение являлось победителем конкурсов и слетов (приложение № 10).

Его имя носила пионерская дружина

Наша дружина носила имя Александра Ивановича Покрышкина - прославленного летчика истребителя, трижды Героя Советского Союза, маршала авиации.

В 1932 году А.И. Покрышкин стал курсантом 3 - й Военной школы авиатехников. После отличного окончания авиашколы его направили в Ленинград (ныне Санкт - Петербург) на курсы усовершенствования авиатехников. В конце 1934 года он получил назначение на должность старшего авиатехника авиазвена 74 й Таманской стрелковой дивизии, дислоцирующейся в Краснодаре. Четыре года А.И. Покрышкин прослужил техником, затем старшим техником, мечтая освоить профессию летчика. Для этого он настойчиво изучал историю полетов и военную историю, физику и математику, физиологию и начертательную геометрию. А.И. Покрышкин написал за эти годы 39 рапортов командирам с просьбой отпустить его в летное училище, однако каждый раз он получал отказ. Тогда в сентябре 1938 года, во время очередного отпуска, за семнадцать дней он освоил двухгодовую программу Краснодарского аэроклуба и экстерном на "отлично" сдал экзамен. В свой 40 й рапорт он подложил аттестат об окончании аэроклуба и уже в ноябре 1938 года стал слушателем Качинской военной авиационной школы. Через год он с отличием окончил школу, став летчиком.

В декабре 1939 года А.И. Покрышкин получил должность младшего летчика 55-го истребительного авиационного полка Одесского военного округа. В 1941 году старший лейтенант А.И. Покрышкин назначен заместителем командира эскадрильи. На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. До осени 1942 года летал на МиГ-3, И-16, Як-1. Весной 1943 года, после перевооружения полка на американские самолеты P-39 "Аэрокобра", отличился во время боев на Кубани. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1943 года за 354 боевых вылетов, 54 воздушных боев, 13 лично и 6 в группе сбитых самолетов противника командиру эскадрильи 16 го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии капитану Александру Покрышкину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

Второй медали "Золотая Звезда" А.И. Покрышкин был удостоен 24 августа 1943 года за 455 боевых вылетов и 30 лично сбитых самолетов противника. К 20 декабря 1943 года исполняющий обязанности командира 16-го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии подполковник Александр Покрышкин совершил 550 боевых вылетов, в 137 воздушных боях сбил 50 самолетов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и геройские подвиги на фронте борьбы с немецко фашистскими захватчиками был удостоен (впервые в истории страны) третьей медали "Золотая Звезда".

В мае 1944 года был назначен командиром 9-й Гвардейской истребительной авиационной дивизии, которой командовал до конца войны. Всего совершил более 650 боевых вылетов, в 156 воздушных боях сбил лично 46 и в группе — 6 самолетов противника. Войну закончил в звании гвардии полковника. Во время парада Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве Александр Иванович нёс Знамя фронта.

В 1948 году окончил Военную академию имени М.В. Фрунзе (ныне Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации), а в 1957 году — Военную академию Генерального штаба. Служил в войсках ПВО страны, почти четверть века занимал в них ответственные должности, в 1968 - 1971 годах был заместителем главнокомандующего Войск ПВО СССР. В августе 1953 года Александр Покрышкин получил первое генеральское звание, а в 1972 году — звание маршала авиации.

Вот так я узнала о человеке, имя которого носила наша пионерская дружина.

Возрождение детского движения.

Но все меняется. История комсомольских, пионерских и октябристских движений закончилась в 1991 году. После запрета КПСС состоялся XXII чрезвычайный съезд ВЛКСМ. Комсомольцы объявили историческую роль своей организации исчерпанной. 28 сентября 1991 года ВЛКСМ официально прекратил свое существование. Также упразднялись Всесоюзная пионерская организация имени Ленина и движение октябрят.

А в 2008 году Указом президента РФ в России было создано Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Ведомство отвечает за реализацию мер молодежной политики.

Участники молодежных лагерей встречаются с политиками, дипломатами, общественными деятелями, журналистами, кинорежиссерами, экспертами в различных сферах.

Отделения организации функционируют во всех регионах страны.

Российское движение школьников стало первой с момента распада Советского Союза детско-юношеской организацией, которая объединяет сотни тысяч школьников по всей стране. Идею ее создания поддержали в педагогической среде.

Главной задачей Российского движения школьников является не продвижение политической идеологи, а привитие традиционной для России системы ценностей. О том, что движение будет максимально деполитизировано, говорит хотя бы тот факт, что инициатива его создания не исходила от какой-то конкретной политической силы, а было инициировано сразу четырьмя парламентскими партиями.

Методы: анализ, сравнение, изучение исторических источников, архивных источников школьного музея, интервью, анализ полученных материалов, работа с интернет ресурсами.

Объект исследования: развитие пионерского движения в селе Н-Саянтуй.

Предмет исследования: роль пионерского движения в воспитании молодого поколения.

Исследование является актуальным для современной теории и практики детского движения в нашей стране. Детская общественная организация позволяет каждому подростку ощутить свою гениальность и востребовательность. Через общение подростки усваивают жизненные ценности, нравственные идеалы, нормы поведения. В процессе совместной деятельности у них развивается такое качество, как способность к общению на основе партнёрских отношений. Пробуя себя в общем деле, ребята усваивают ролевые формы поведения, формируют и развивают деловые качества, учатся руководить и подчиняться, быть организаторами и исполнителями.

Источники: интервью у учителей – ветеранов, бывшего председателя совета дружины Зарубиной Г.П., письменные источники, фотографии, архивные материалы школьного музея.

Гипотеза: 19 мая 2017 года исполнилось 95лет с тех пор, как первые мальчишки и девчонки нашей страны повязали красные галстуки и начали называть себя пионерами. Сейчас многие дети не знают, что такое пионерская организация, чем она занималась, почему старшее поколение, наши родители, бабушки и дедушки с интересом вспоминают своё пионерское детство.

Что значит пионерская организация на сегодняшний день.

ВложениеРазмер
issledovatelskaya_rabota_stranitsy_istorii_pionerskogo_dvizheniya.docx 38.28 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Истоки пионерского движения……………………………………стр. 3
  2. Структура, символы, атрибуты пионерской организации………стр. 4
  3. Деятельность пионерской дружины им. Ю.А.Гагарина в Нижнесаянтуйской школе………………………………………….стр.6
  4. Детское движение на современном этапе…………………………стр.8

Цель: Выявить историю зарождения пионерской организации, познакомиться с замечательными делами пионерии нашей школы и развитие детского движения на современном этапе

  • изучить страницы истории Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина
  • познакомиться со структурой, символами и атрибутикой Всесоюзной организации имени В.И. Ленина;
  • исследовать историю и проследить развитие детского движения в селе Нижний Саянтуй;
  • проследить развитие детского движения на современном этапе;
  • показать огромную роль пионерской организации в воспитании подрастающего поколения

Методы: анализ, сравнение, изучение исторических источников, архивных источников школьного музея, интервью, анализ полученных материалов, работа с интернет ресурсами.

Объект исследования: развитие пионерского движения в селе Н-Саянтуй.

Предмет исследования: роль пионерского движения в воспитании молодого поколения.

Исследование является актуальным для современной теории и практики детского движения в нашей стране. Детская общественная организация позволяет каждому подростку ощутить свою гениальность и востребовательность. Через общение подростки усваивают жизненные ценности, нравственные идеалы, нормы поведения. В процессе совместной деятельности у них развивается такое качество, как способность к общению на основе партнёрских отношений. Пробуя себя в общем деле, ребята усваивают ролевые формы поведения, формируют и развивают деловые качества, учатся руководить и подчиняться, быть организаторами и исполнителями.

Источники: интервью у учителей – ветеранов, бывшего председателя совета дружины Зарубиной Г.П., письменные источники, фотографии, архивные материалы школьного музея.

Гипотеза: 19 мая 2017 года исполнилось 95лет с тех пор, как первые мальчишки и девчонки нашей страны повязали красные галстуки и начали называть себя пионерами. Сейчас многие дети не знают, что такое пионерская организация, чем она занималась, почему старшее поколение, наши родители, бабушки и дедушки с интересом вспоминают своё пионерское детство.

Что значит пионерская организация на сегодняшний день.

1.Истоки пионерского движения.

В СССР пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года и до 1924 года носила имя Спартака. 23 января 1924 года пленум ЦК РКСМ принял постановление о переименовании всех детских коммунистических организаций страны в единую организацию юных пионеров имени В.И. Ленина. (Приложение 1).

Пионерская организация родилась и делала свои первые шаги в атмосфере бурного строительства – страна восстанавливала силы после гражданской войны, Великой Октябрьской Социалистической революции и закладывала фундамент нового общества. И пионеры старались не отставать от коммунистов и комсомольцев. Самоотверженно боролись с беспризорностью, помогали в работе по ликвидации в стране неграмотности, боролись с антисанитарией, разъясняя населению правила гигиены, помогали при выращивании и уборке урожая. Во время Великой Отечественной войны выполняли военные заказы: шили кисеты, вязали носки и варежки, а также работали на заводах, заменяли ушедших отцов на фронт. За труд в тылу многие пионеры и школьники были отмечены правительственными наградами. За мужество и героизм в борьбе с фашисткими захватчиками Марату Казею, Вале Котик, Лёне Голикову и Зине Портновой посмертно присвоено высокое звание Героя Советского Союза. [2] (Приложение 3)

  1. Структура, символы, атрибуты пионерской организации.

Обязательным для каждого пионера было соблюдение законов, которые, как мы выяснили редактировались 3 раза – в 1922 году, в 1967 году и в 1986 году [3] . К членам организации, нарушившим Законы пионеров, применялись наказания, за неудовлетворительное поведение и хулиганство могли исключить из пионеров.

Пионерская организация воспитывала юных ленинцев в духе коммунистической идейности и преданности Советской Родине, пролетарского, социалистического интернационализма, сознательного отношения к труду и общественному достоянию, непримиримости всему, что чуждо социалистическому образу жизни. [4] Таким образом, изучая материалы школьного архива, интернет ресурсов, я узнала, что в пионерской организации была своя структура, символы, атрибутика, форма, традиции и ритуалы, которые должен был исполнять каждый пионер.

  1. Деятельность пионерской дружины им. Ю.А.Гагарина.

Пионерская организация в Нижнесаянтуйской школе, как и по всему Советскому Союзу появилась в 1925 году, тогда ещё школа была четырёхлетней, и у многих ребят на с фотографиях тех лет были галстуки.

В послевоенные годы жизнь налаживалась. Отрядам и дружинам страны присваивались имена пионеров–героев. После первого полёта в космос Нижнесаянтуйской пионерской дружине было присвоено имя Ю.А.Гагарина.

Читая и исследуя архивные документы, сохранившиеся планшеты, просматривая чёрно-белые фотографии, которые хранятся в школьном музее, я узнала, что в школе проводились рабочие и торжественные сборы дружины с приглашением участников исторических событий, отчётные конференции, смотры, туристические слёты. Что у пионеров была своя атрибутика.

Сегодня в России насчитывается десятки тысяч детско-юношеских общественных объединений и организаций. Многообразие детских организаций позволяет реализоваться самым разным талантам школьников. Участвуя в общественных движениях школьники учатся быть лидерами, умению добиваться успеха, проходят важный этап социализации.

Таким образом, подводя итоги исследования, мы пришли к выводу, что пионерия – это очень сильная организация, объединяющая миллионы детей по всей стране. Пионеры внесли немалый вклад в развитие страны. Мы считаем, что пионерское движение это светлая страница истории нашей страны. Каким бы не было прошлое, всё-таки пионерская организация живёт и в 1922 году будет отмечать своё 100-летие.

Познакомились со структурой, символами и атрибутикой Всесоюзной организации имени В.И. Ленина.

Проделав определённую работу, мы выяснили, что в селе Нижний Саянтуй пионерская организация возникает в 20-е годы прошлого столетия. Дела пионеров довольно важные и значимые: пионеры создавали историю своих земляков и своего села. Их начатое дело продолжили пионеры следующих поколений. Они участвовали в общешкольных делах, были зачинщиками новых начинаний, собирали металлолом и макулатуру, изучали историю своей страны, развивали свои таланты в смотрах художественной самодеятельности. Пионерская организация сплачивала и воспитывала детей. Многие участники наших интервью отмечали, что годы, проведённые в пионерской организации школы, это счастливое время детства Это подтверждают различные архивные материалы.

19 мая и сегодня остаётся Днём пионерии, днём рождения детской организации. Это и горны, и барабаны, и законы, и галстуки ребята придумывают, пусть даже разных цветов – это творчество и оно всегда поощряется, но это творчество, сделано на базе других, потому это ещё и продолжение жизни тех людей.

Прошлое нельзя забывать, каким бы оно не было. Оно в любом случае имеет результат. Положительный хорошо, отрицательный ещё лучше, это тоже результат, то есть не следует идти по какому-то пути, который был ошибочным, пионерия не была ошибочным путём, просто так сложилось по времени, во – первых, многопартийность, во-вторых изменилась ситуация в стране. Система – это уклад жизни, поэтому всё, что происходило в прошлом многие стали забывать, откидывать, и исторические памятники и монументы, которые представляют нашу историю. Мне кажется этого забывать нельзя, это школа памяти, это школа нашей жизни, наших дедов и отцов. И если мы пойдём по тому пути, по которому пошли многие в нашей стране, что не было ничего и мы первые, то это не правильно, это во-первых, а во – вторых осталось ещё большее количество людей, которые эти традиции передавали, поддерживали или несли как хранители. Хранитель должен что-то передавать, и если мы удостоимся такого почёта эти традиции у них перенять это будет очень много для того, чтобы мы не возвращались к тем темам, которые сейчас существуют: Великой Отечественной войны не было, мы в ней не победили почему? Потому что прошлое никогда нельзя забывать, это главное. Конечно важно то, что для нас сделало старшее поколение, вместе с изменением времени изменяется ситуация, мы не можем стоять на месте, мы должны идти вперёд. И мы хранители прошлого.


Исследование является актуальным для современной теории и практики детского движения в нашей стране на протяжении всего XX века. Многие существующие сегодня детские и юношеские организации в своей основе опираются на пионерское движение. В начале XXI века в обществе налицо нарастание интереса к истории детского и молодежного движения в России.

Привлекательность детских организаций состоит в возможности самовыражения и самоутверждения детей и подростков в процессе совместного со взрослыми творения коллективной творческой жизнедеятельности.

Цель исследования : изучить историю зарождения и становления детского движения в России и в Малышевской школе в частности.

Задачи исследования :

Познакомиться с историей возникновения детского движения в России;

Познакомиться в с историей создания и деятельностью детского движения в Малышевской школе;

узнать законы и традиции существующие в детских объединениях;

записать воспоминания старожилов, педагогов. Родителей об их пионерском детстве

систематизировать воспоминания пионеров разных лет.

Объект исследования: пионерское движение в России и Малышевской школе в частности.

Предмет исследования: история пионерской организации.

Методика поисково-исследовательской работы.

Работа с печатными источниками в библиотеке и школьном музее, выписка интересующих по теме исследования материалов, снятие необходимых ксерокопий.

Встречи с местными жителями, педагогами, запись их воспоминаний, снятие копий документов и фотографий.

Обработка материалов исследования.

Гипотеза исследования : собрав всю эту информацию, мы проследим историю своего пионерского объединения, и познакомим с ней учащихся школы, родителей, население села. На основе данной информации мы построим работу своего детского общественного объединения. А после подробного изучения и исследования данной информации, мы её обработаем и передадим в музей нашей школы, тем самым устраним пробел в истории нашей пионерской организации. Говоря другими словами, в школьном музее появится экспозиция об истории пионерского движения нашей школы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

1.1 ИСТОКИ ПИОНЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Едва возникнув, комсомол объявил войну скаутизму (включая юкизм), видя в нём своего соперника. Уже на съезде РКСМ 1919 года было принято решение о роспуске скаутских отрядов.(Приложение №1)

1.2 СОЗДАНИЕ ПИОНЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ

1.3 ПИОНЕРСКАЯ АТРИБУТИКА И ПИОНЕРСКАЯ ФОРМА

Важнейшими пионерскими атрибутами были дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские ритуалы. В каждой пионерской дружине имелась пионерская комната, где хранились соответствующие атрибуты и проходили заседания совета дружины. В пионерской комнате, как правило, оформлялась ритуальная стойка с пионерскими атрибутами, ленинский уголок и уголок интернациональной дружбы. В школе и в классах пионерами выпускались и вывешивались рукописного оформления дружинные и отрядные стенгазеты.

Пионерская форма

В обычные она дни совпадала со школьной формой, дополнявшейся пионерской символикой — красным галстуком и пионерским значком. В торжественных случаях (праздники, приветствия на партийных и комсомольских форумах, встреча иностранных делегаций и т. п.) надевалась парадная форма, которая включала в себя:

красные пилотки, пионерские галстуки и значки;

у мальчиков — форменные белые рубашки с позолоченными пуговицами и нарукавными эмблемами, подпоясанные светло-коричневым ремнем с позолоченной пряжкой, синие брюки и тёмные туфли;

у девочек — тоже форменные белые рубашки с позолоченными пуговицами и нарукавными эмблемами или просто белые блузки, синие юбки, белые гольфы и белые туфли;

в регионах с жарким климатом туфли заменялись босоножками, а брюки могли быть заменены шортами, если это не противоречило духу проводимого мероприятия и национальным традициям республики;

у знамённых групп парадная форма дополнялась красной лентой через плечо и белыми перчатками;

На парадной рубашке на левом рукаве над знаком пионерской организации находилась шлёвка (матерчатая полоска), на которой крепились знаки различия пионерской организации — пластиковые красные звёздочки с ушком для пришивания. (Приложение №3)

1.4 ПИОНЕРСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Высший орган дружины, отряда, звена — пионерский сбор. Сбор отряда принимал школьников в пионерскую организацию, предлагал совету дружины рекомендовать достойных пионеров в ряды ВЛКСМ, планировал работу, оценивал деятельность совета отряда, звеньев, каждого пионера. Сбор дружины избирал совет дружины, сбор отряда — совет отряда, сбор звена — звеньевого. Советы дружины и отрядов выбирали председателя совета дружины и отряда. Во Всесоюзной, республиканских, краевых, областных, окружных, городских, районных пионерских организациях формой самоуправления пионеров являлись пионерские слёты, которые проводились раз в 5 лет (всесоюзные и республиканские) или один раз в 2—3 года (краевые, областные, окружные, городские и районные). Городские (районные) советы пионерской организации создавали пионерские штабы из представителей всех пионерских дружин города. В городских штабах собиралась наиболее активная часть пионерской организации, её самая деятельная элита.

В своем классическом виде, Всесоюзная пионерская организация объединяла в СССР республиканские, краевые, областные, окружные, городские, районные пионерские организации. Формально Положение о всесоюзной пионерской организации гласило, что основой организации является дружина, которая создается в школах, детских домах и школах-интернатах при наличии не менее 3 пионеров. В дружинах, насчитывающих более 20 пионеров, создаются пионерские отряды, объединяющие не менее 3 пионеров. В детских домах и пионерских лагерях могли создаваться разновозрастные отряды. Отряд, насчитывавший 15 и более пионеров, делится на звенья. Фактически, же, как указывалось, пионерские отряды (делившиеся в свою очередь на звенья во главе со звеньевыми) объединяли учеников одного класса, а дружины — учеников одной школы.

Базой организационно-массовой и инструктивно-методической работы с пионерами и пионерскими кадрами были многочисленные Дворцы и Дома пионеров и школьников, другие внешкольные учреждения. Первичные комсомольские организации направляли в пионерские дружины отрядных вожатых, подбирали руководителей кружков, клубов, секций, других объединений по интересам, помогали им в организации жизни пионерских коллективов. (Приложение №4)

1.5 РОСПУСК ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В 1990 году на Х всесоюзном слёте в Артеке Всесоюзная пионерская организация имени Ленина была преобразована в международный Союз пионерских организаций — Федерацию детских организаций. На практике это союз детских независимых организаций, без структуры и символики Пионерского движения. Запрет в 1991 году КПСС и роспуск ВЛКСМ с распадом СССР подорвали мощь пионерской организации и привели к фактической ликвидации большинства пионерских дружин. В то же время небольшая часть пионерских организаций по-прежнему существуют в России, во всех странах Содружества независимых государств и не вошедших в него бывших советских республиках, нося символический характер.

2. О ПИОНЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ В МАЛЫШЕВСКОЙ ШКОЛЕ

2.1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПИОНЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ МАЛЫШЕВСКОЙ ШКОЛЫ

Именно этим вопросам посвящается предлагаемая Вашему вниманию история пионерской организации моей любимой школы. В ней собраны не только исторические факты, но и мои размышления, на примере места, где я живу, моей маленькой родины – с.Малышево.

Составлено из записей, со слов Зворыкиной Надежды Юрьевны.

Пионеры проводили сборы отрядов, дружин. Собирали металлолом, тряпьё, макулатуру. Каждое звено старалось собрать как можно больше сырья. Между звеньями проводились соревнования. Пионерские отряды помогали престарелым, кололи дрова, носили воду, чистили дорожки от снега. Классами пионеры помогали колхозникам и совхозу: выбирали картошку, свеклу, капусту. Проводилась общешкольная подготовка к смотру художественной самодеятельности. Летом работали на пришкольном участке. Ходили на экскурсию, в поход в лес. Посещали кино, концерты, ходили всем классом. Проводили спортивные соревнования, олимпиады, были конкурсы на лучшую газету или рисунок. Некоторые были вожатыми у октябрят. Нашим классом была организована поездка по местам связанных с именем Б.И.Сизова. Эта поездка запомнилась нам надолго. А еще, мы переписывались с ребятами из ГДР и ФРГ, мы рассказывали им о своей насыщенной жизни, а они нам о том, как они живут, чем занимаются.

Составлено на основе воспоминаний Савиной Татьяны Васильевны.

Пионерская дружина Губинской школы, где я училась, носила имя героя Советского Союза Зои Космодемьянской.

Читайте также: