Девушка в поезде о чем фильм кратко

Обновлено: 05.07.2024

Чего не скажешь о фильме, скучнее которого могут быть только посиделки в поликлинике. Два часа Эмили Блант шатается из кадра в кадр, изображая затуманенный взор женщины в подпитии, и тыкается сизым носом в стакан, окно электрички и в других героев. Человек, у которого в жизни мало что происходит, выстраивает в своей голове целый мир, обдумывает, предполагает, фантазирует. Именно этим и занимается Рейчел, по большей части сидя в электричке. Именно фантазии и наблюдения приводят ее в романе в полицию, где она сообщает о любовнике Меган. Ей скучно и не за чем жить, и она хватается за дело об исчезновении Меган Хипвелл, как за спасительную соломинку, в надежде сыграть какую-то стоящую роль в чьей-то жизни. Сложно снять внутренний монолог, обойдясь без закадрового голоса так, чтобы это было интересно и главное - понятно. И режиссер Тейт Тейлор лишний раз это доказал. Поэтому в фильме полиция не дожидается Рейчел, а сама заявляется к ней с неприятными вопросами. Разрушая всю прелесть мотива и переворачивая эту историю на 180 градусов. Прибавьте к этому диссонансный аккорд из трех голосов Анны, Рейчел и Меган, которые никак не хотят сливаться в единый рассказ. И получается такая каша-мала про трех идиоток, которым не весть что мешает как следует разобраться в своей жизни.


К аждый день по дороге на работу Рэйчел Уотсон проезжает на поезде мимо своего старого дома, где её бывший муж Том живёт с новой женой Анной и их ребёнком. Неподалёку живёт другая семья — Меган и Скотт Хипвеллы, производящие впечатление идеальной пары. Но однажды Меган бесследно исчезает, а Рэйчел оказывается единственной свидетельницей её пропажи.

Содержание/сюжет

Рэйчел Уотсон, страдающая алкоголизмом, бесцельно ездит на поезде с тех пор, как потеряла работу и развелась. Из поезда она внимательно наблюдает за жизнью своего бывшего мужа Тома Уотсона, его нынешней жены Анны и их соседей Скотта и Меган Хипвелл, которых она боготворит. Меган работала няней у Тома и Анны, но недавно уволилась. Во время замужества Рэйчел впала в депрессию из-за бесплодия, что привело к алкоголизму, который вылился в деструктивное поведение и повторяющиеся случаи временной потери памяти.

На барбекю, организованном боссом Тома, она пьяная устроила сцену. Также Том обвинил Рэйчел, когда его уволили. Находясь в нетрезвом состоянии, она часто приставала к Тому, например, звонила ему несколько раз, хотя помнила немного или вообще не помнила об этих действиях, когда становилась трезвой. Однажды она также вытащила новорожденную дочь Тома и Анны из её кроватки, когда Анна спала, а затем оставила ребенка на земле, где Анна её и обнаружила.

Из поезда Рэйчел замечает, как Меган целует незнакомца, и от этого Рэйчел приходит в ярость. Она собирается поругаться с Меган, но несколько часов спустя просыпается в своей постели вся в крови. Меган исчезла, а Рэйчел допрашивает детектив Райли, так как в тот день ее видели поблизости. Рейчел связывается со Скоттом, другом Меган, чтобы рассказать ему о романе. Скотт показывает фотографию психиатра Меган, доктора Камаль Абдика, и Рэйчел опознаёт его как человека, которого она видела с Меган.

В результате доктора Абдика допрашивает полиция, но он говорит, что Скотт был эмоционально не сдержан со своей женой, и подозрения падают на него. Полагая, что доктор Абдик причастен к исчезновению Меган, Рэйчел договаривается с ним о встрече, но встреча заканчивается обсуждением своих собственных проблем (бесплодие и потеря памяти).

Доктор Абдик вспоминает консультацию с Меган, на которой она сказала, что у неё был ребенок, когда она была ещё совсем юной. Но ребёнок случайно утонул в ванной, и Меган никогда себе этого не простила.

Меган найдена убитой. Анализы показывают, что она была беременна, но анализы ДНК показывают, что ни Скотт, ни доктор Абдик не были отцами ребёнка. Скотт приходит в дом Рэйчел и ругает её за то, что она соврала ему о том, будто знала Меган, и за то, что натравила полицию на доктора Абдику, и самого Скотта сделала подозреваемым. Скотт в гневе разбивает об стену бутылку, злобно хватает девушку, но затем уходит, хлопнув дверью.

Рэйчел идёт в полицию, чтобы сообщить о нападении Скотта. Он полагает, что это Скотт, возможно, убил Меган. Но детектив говорит, что он исключён в качестве подозреваемого, поскольку согласно записям видеонаблюдения в момент убийства находился в баре.

В поезде Рэйчел видит Марту, жену бывшего босса Тома, и подходит к ней, чтобы извиниться за свое скверное поведение на давешнем барбекю. Ведь там, как уверена Рэйчел, она ужасно себя вела, разбила тарелку и оскорбила Марту. Однако Марта говорит, что на барбекю не произошло ничего плохого. Да, Рэйчел перебрала немного, но её уложили поспать в свободной комнате. Кроме того, выясняется, что Том был уволен за домогательства к коллегам-женщинам. Рэйчел понимает, что Том заложил ложные воспоминания в её голову во время совместных попоек. Он также жестоко обращался с ней во время потери памяти. Именно это объясняет травмы, которые у неё обнаруживались после пробуждения.

Рэйчел возвращается в туннель и вспоминает во флешбэке, что в тот день она застала Тома на встрече с Меган. Меган ушла к машине Тома и сказал ему, что увидела Рэйчел. Том в ярости вбежал в тоннель, напал на Рэйчел, потребовал держаться подальше и жестоко избил.

Вспомнив всё произошедшее, Рэйчел идёт в дом Тома, чтобы предупредить Анну. Рэйчел говорит ей, что Том опасен и что это именно он убил Меган. Анна знает о романе Тома с Меган, но не хочет что-либо предпринимать. Но когда Том приходит домой, обе женщины в завязавшемся скандальном разговоре рассказывают ему подробности его романа с Меган. Разозлившийся Том пытается заставить Рейчел выпить алкоголь (она в последнее время бросила пить), а затем выплёскивает алкоголь ей в лицо и сильным ударом лишает её сознания.

Другой флешбэк показывает, что Том избил Меган до смерти, когда она сказала ему, что беременна от него. При этом на требование сделать аборт ответила отказом.

Когда Рэйчел приходит в себя, она пытается убежать из дома, но входная дверь заперта. Том пытается задушить её. Анна всё это время с ужасом смотри на происходящее. Рэйчел вырывается, возвращается на кухню и незаметно хватает штопор. Она выбегает на улицу, но Том догоняет её и пытается схватить. Рэйчел резко поворачивается и быстрым ударом наносит штопором ему рану в шею. Том падает, истекая кровью. Анна подходит к нему и вонзает штопор ещё глубже, убивая Тома.

К месту убийства приезжает полиция. Обе женщины арестованы. На допросе Рэйчел и Анна рассказывают детективу Райли одинаковые версии событий об убийстве Тома. Их версия — необходимая самооборона. Обе говорят, что Том признался, что это именно он убил Меган.


Девушка в поезде (2016)
The Girl on the Train
детектив, драма, триллер
Режиссер: Тейт Тейлор
В ролях: Эмили Блант, Хэйли Беннетт, Ребекка Фергюсон, Джастин Теру, Люк Эванс
Премьера: 3 ноября 2016 года
Смотри на

Рэйчел (Эмили Блант) – разведенная алкоголичка, которая каждый день ездит в город на поезде, из окна которого наблюдает за домом, где когда-то жила с мужем Томом (и где тот сейчас живет со своей новой женой и ребенком), и их соседями – красивой влюбленной парой. Постепенно Рэйчел начинает ассоциировать себя с этой идиллической семьей, и когда однажды она видит ту самую соседку мужа, Меган, с другим мужчиной, то раздражается настолько, что сходит с поезда и направляется к ней. Ударная доза алкоголя делает свое дело, и на следующее утро Рэйчел приходит в себя в крови и без малейшего понятия о том, чем закончился вчерашний вечер. А следом становится известно, что Меган исчезла…

Кадр из фильма "Девушка в поезде"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Девушка в поезде"

Кадр из фильма

На роли, которые в конце концов сыграли Хэйли Беннетт, Джастин Теру и Люк Эванс, изначально рассматривались Кейт Мара, Крис Эванс и Джаред Лето. Все трое тем не менее из проекта выбыли из-за других съемок

Кадр из фильма "Девушка в поезде"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Девушка в поезде"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Девушка в поезде"

Кадр из фильма

Во-вторых, из-за актерских работ – хороши и Джастин Теру, и Хэйли Беннетт с Ребеккой Фергюсон, но главная звезда тут, конечно, Эмили Блант. Молодая привлекательная женщина, здесь она часто предстает этаким унылым бассетом – обрюзгшей, неухоженной, рыхлой. Обилие крупных планов подчеркивает ее перформанс – Блант играет потухшими глазами, морщинами, безвольно дрожащими губами, и даже просто наблюдать за ней крайне интересно. Да, возможно, это не так интересно, как было бы интересно распутывать более крепкую и не такую искусственную интригу, но причину популярности книги – а теперь и фильма – нетрудно понять, даже если вы мужчина.

Каждый день Рэйчел едет на поезде в Нью-Йорк из пригорода и из Нью-Йорка в пригород. Каждый день она видит в окно свой бывший дом, а иногда ей удаётся заглянуть в теперь уже чужую жизнь — жизнь, которую два года назад она отдала сама. Иногда она видит в окно соседскую пару — отношения Меган и Скотта кажутся ей воплощением Истинной Любви. Каждый день Рэйчел пьяна. Когда, заподозрив Меган в измене и приняв её слишком близко к сердцу, Рэйчел от пассивного наблюдения переходит к действиям, всё идёт кувырком. Меган исчезает, объявлен розыск, приходит полиция.

Тейт Тейлор изловчился и выделил каждому важному герою достаточно времени для знакомства, не забыл и скелетов в шкафу.

Базовые эмоции Рэйчел — тоска по своему былому счастью, по фантомному, выстроенному в её собственной голове счастью людей, мелькающих за окном поезда, по любви за дверьми чужих домов. Её чувства притуплены алкоголем, и грустное, не слишком подвижное лицо Эмили Блант подходит сюда как нельзя лучше.

Сравнение с Gone Girl обязательно — фильмы-загадки разделяет совсем немного времени, в названиях обоих есть girl, в обоих кто-то gone.

Читайте также: