Детско родительский проект в школе
Обновлено: 04.07.2024
1) Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.
2) Создание системы сотрудничества школы с семьей.
3) Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
4) Развитие семейных ценностей у детей.
5) Повышение имиджа школы и увеличение контингента учащихся.
Задачи деятельности “Школа + Семья = Успех”:
1) Работа по возрождению интереса родителей к школе и школьной жизни;
2) Побуждение родителей к творчеству через участие в школьных мини-проектах различной направленности;
3) Участие в выпуске родительской страницы школьной газеты “ШПора”;
4) Привлечение родителей к совместному управлению УП школы;
5) Организация социально-психологического обучения родителей;
6)Ориентация родителей на содержательные виды организации досуга (спорт, творчество) через прямое информирование, интернет и СМИ;
7) Организация в каждом классе творческой работы родительских комитетов из наиболее активных и неравнодушных родителей для вовлечения в школьную деятельность родителей и детей;
8) Повышение престижа здорового образа жизни;
9) Налаживание партнерских отношений между образовательными учреждениями;
10) Создание положительного опыта, формирование тенденции информатизации;
11) Появление материала готового к внедрению и использованию в школах.
Целевая аудитория: учащиеся МАОУ “СОШ №10” – 521 человек, их родители, учителя школы.
Статистические данные по реализации проекта
№ | Показатель | Всего |
1. | Количество людей, задействованных в проекте: | 1323 |
а) | детей | 521 |
б) | педагогов | 34 |
в) | родителей | 768 |
2. | Количество организаций | 20 родительских комитетов, 1 – Управляющий Совет школы, 20 классных коллективов, 1 – пед коллекктив 4 – ДОУ |
3. |
- Положение о родительском собрании.
- Положение о родительском комитете класса.
- Положение о конкурсе “Родительский коллектив года”.
- Положение об Управляющем Совете школы.
- Положение о проведении конкурса “Бабушка и я – надежные друзья!”
- Положение о конкурсе “Папа, мама, я –спортивная семья”.
- Положение о поощрении родителей и семей учащихся.
- Положение о школьном празднике “День матери” и др.
- Цель – развить творческое взаимодействие между всеми членами образовательного процесса (детьми, педагогическими работниками, родителями);
- Задачи:
– пропаганда экологических знаний и здорового образа жизни;
– презентация положительного семейного опыта;
– представление творчества семей, отдельных учащихся, педагогов, родителей;
– описание и пропаганда семейных традиций, генеалогии и семейных достижений;
– психолого-педагогическое просвещение родителей и старших школьников;
– диагностические исследования (анкетирование).
Приобретение видеофильмов по воспитанию:
– Любовь многоликая.
– Вредны ли для здоровья детей американские мультфильмы.
– Простые правила здоровья.
– Пространство любви
Данный проект поможет привлечь родителей к школьной жизни их детей.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Областной конкурс
Жанр: Проект.
Название работы:
Полева Татьяна Петровна,
учитель начальных классов
Цели и задачи проекта
Этапы реализации проекта
Основные направления реализации проекта
Формы взаимодействия педагогов и родителей
Рабочий план реализации проекта
А.С.Макаренко
Актуальность проекта
Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений. Это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества; социально-экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе; технико-гигиенический зависит от условий проживания, особенностей образа жизни; демографический определяется структурой семьи. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.
Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования и испытывает ее влияние на протяжении практически всей жизни. Члены семьи объединены узами родства и чувством ответственности за все, что происходит в семье: они делят между собой и радость, и горе каждого члена семьи. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения и определяют психологический климат семьи. В этом климате и формируется у ребенка восприятие мира, людей и самого себя.
В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. В рамках реализации ФГОС НОО необходимо находить оптимальные формы взаимодействия всех участников образовательных отношений. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность в развитии навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
К сожалению, родители становятся пассивными участниками в образовательной деятельности детей. Этому способствует множество социальных факторов:
Чрезмерная занятость родителей;
Довольно высокий процент неблагополучных семей;
Уровень образованности родителей;
Нарушение нравственных представлений о браке и семье;
Авторитаризм или детоцентризм родителей по отношению к детям;
Состав семьи (неполные семьи, многодетные семьи, повторные браки);
Проведя анкетирование среди педагогов и родителей начальных классов, выявился следующий социальный портрет семей нашей школы, который характеризуется следующими устойчивыми тенденциями:
- низкий уровень социально-бытовых и экономических условий жизни семьи (70% из 120 семей);
- наличие неполных семей из-за увеличения количества разводов – (57%);
- недостаток общей культуры и образования родителей (высшее образование имеют 10 % из 90 опрошенных);
- снижение морально-нравственного уровня семейных людей и молодежи.
С какими участниками образовательных отношений школе приходится взаимодействовать сегодня? Какого родителя педагогический коллектив мечтает видеть в школе?
Портрет современного родителя
Портрет идеального родителя
занятой, не имеет свободного времени и желания заниматься проблемами семьи (ребенка)
уделяет достаточно времени воспитанию и с удовольствием общается с ребенком
активный участник – партнер ребенку в учебной деятельности
не уверен в успехах ребенка
уверен в успехах ребенка
имеет низкую общую культуру
стремится повысить свой культурный уровень
не обладает педагогическими знаниями
стремится к получению педагогических знаний для адекватного и позитивного взаимодействия с ребенком
перекладывает воспитание детей на третье лицо
охотно сотрудничает со школой и устанавливает с партнерские отношения
авторитарен, стремится к контролю над деятельностью ребёнка
родитель- наставник, советчик, друг
ориентирован не только на себя, но и на ребенка
Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный семейный климат, неумение строить внутрисемейные отношения, нанося значительный вред духовному и психологическому развитию становления личности ребёнка.
Следствием кризисного состояния семьи также является проблема здоровья детей. Аудио-, видеопродукция, компьютерные игры, эскалация насилия и жестокости заменяют родительское общение, подрывают авторитет семьи и школы. Кроме того, в последнее время изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Именно поэтому сотрудничество семьи и школы нашло свое отражение в различных направлениях воспитательной деятельности школы.
Цель и задачи проекта
Цель проекта – создание условий для эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье;
Задачи проекта:
1. Стимулировать родителей и учащихся к эффективному взаимодействию со школой, используя различные направления совместной деятельности.
2. Вовлечь родителей в образовательную и внеурочную деятельность своих детей.
3. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
4. Формировать позитивное отношение родителей и учащихся к школе.
5. Организовать творческую деятельность для реализации совместных проектов.
Срок реализации проекта: долгосрочный проект
1 сентября 2014 г – 30 мая 2015 г (один учебный год)
Участники проекта.
В реализации данного проекта участвует тройственный союз учитель-ученик-родитель.
В совместной деятельности участвуют:
3. Этапы реализации проекта:
Проект состоит из трех этапов.
Первый этап - организационно-подготовительный.
Цель: создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.
Второй этап, основной - практический.
Цель: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья.
Необходимо, чтобы семейное воспитание находилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в реализации проекта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы. А также совместная деятельность всех участников образовательных отношений.
Третий этап, заключительный - рефлексия.
Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
4. Основные направления реализации проекта
Основными направлениями реализации проекта являются:
1. Диагностика семьи:
изучение образа жизни семей;
выявление особенностей семейного воспитания;
составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.);
выявление положения детей в системе семейных отношений.
2. Работа с социально неблагополучными семьями:
составление социального паспорта класса;
составление списка многодетных, малообеспеченных, социально неблагополучных семей;
обследование жилищных и материальных условий опекунских,
малообеспеченных, неблагополучных семей;
3. Взаимодействие семьи и школы:
создание условий для участия родителей в воспитательной деятельности школы;
организация работы родительских комитетов классов, общешкольного родительского комитета;
работа родительского лектория; проведение дней открытых дверей в ОО.
4. Организация полезного досуга
создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по
организации совместной деятельности и досуга родителей и учащихся;
включение семей в воспитательную и образовательную деятельность.
5. Просветительская деятельность: организация психолого-педагогического просвещения родителей через:
дни открытых дверей;
оказание психологической помощи;
предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.
5. Формы взаимодействия педагогов и родителей:
тематические родительские собрания;
праздники семьи и класса, семейные гостиные;
спортивные состязания "Мама, папа, я - спортивная семья";
дни открытых дверей в ОУ;
выставки семейного творчества;
индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;
лектории для родителей;
Условия реализации проекта:
Установление партнерских отношений с семьей, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Создание системы просветительской деятельности с родителями и семьями учащихся.
Насыщение проекта различными формами совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов.
Уважительное общение педагогов с родителями с учетом их культурной, религиозной и национальной принадлежности.
Обеспечение прав родителей на участие в управлении ОО.
Активное включение в работу с семьей администрации школы, педагога-психолога, классного руководителя.
6. Новизна проекта.
Новизна проекта заключается в том, что мы даем родителям возможность:
проявить инициативу самим;
прочувствовать значимость коллективной творческой деятельности в процессе воспитания детей.
7. Рабочий план реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
Цель: создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.
Содержание деятельности
Система организационных мероприятий
Ответственные
Сроки реализации
Диагностика семей учащихся с целью выбора оптимальных форм взаимодействия.
Проведение анкетирования родителей и детей для изучения семей учащихся, взаимоотношений в семье.
Психолог, классный руководитель
Анализ результатов анкетирования, выявление социально неблагополучных семей.
Составление социального паспорта семей. Планирование совместной работы по ликвидации проблем в воспитании, знакомство с формами сотрудничества.
Психолог, классный руководитель.
Составление тематического плана реализации проекта.
Подбор различных мероприятий совместно с родителями.
Октябрь- Ноябрь 2014
Подготовка экрана настроения учащихся с целью контроля эмоционального комфорта.
Активное привлечение родителей в различные опыты, эксперименты, показало, что они могут стать моими помощниками. ФГОС поддерживает идею сообщества детей и взрослых, на равных правах, включенных в образовательный процесс.
ЦЕЛЬ проекта : создание единого пространства познавательного развития ребёнка в совместной работе воспитателя и родителей, направленной на расширение познавательной активности детей.
ЗАДАЧИ: закреплять знания детей в умении; сделать родителей участниками образовательных отношений; оказать практическую помощь родителям в организации игровых занятий в домашних условиях по опытнической деятельности и играм ТРИЗ; показать родителям возможность грамотного использования гаджетов, которое будет способствовать развитию ребёнка.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Увеличение времени продуктивного общения родителей с детьми.
РИСКИ: моя инициатива не будет поддержана детьми; родители не проявят интерес к проекту.
Периодичность в осуществлении деятельности:
Планируемые или полученные результаты
Реализация проекта позволяет отметить неоспоримые плюсы:
-увеличивается познавательная активность, за счет повышения мотивации, собственной инициативы ребенка и включенности родителей;
-развивается поисковая деятельность;
-использование гаджетов направлено на развитие ребенка;
-родители стали больше времени проводить с детьми, общение стало более продуктивным, их присутствие в жизни ребёнка стало не только физическим, но и эмоциональным.
Детское фотографирование, видеоролики положительно влияет на дошкольников:
• вызывает у них яркие эмоции;
• развивает познавательную активность;
• создает условия для рефлексии;
• формирует способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве.
В индивидуальных беседах с родителями выяснилось, что участие в проекте стало постепенно возвращать в жизнь ребенка бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом.
Итак, создание единого пространства экспериментальной деятельности ребёнка позволило родителям из пассивных наблюдателей стать активными участниками образовательного процесса.
Цель проекта: создание условий для развития сотрудничества семей в образовании, помощи семьям в проявлении собственных образовательных и воспитательных инициатив, создания активного родительского сообщества, ориентированного на конструктивные формы участия семьи в жизни, образовании и воспитании своих детей и сотрудничество с образовательными учреждениями в этом направлении.
Задачи проекта:
Для запуска социального партнерства ОО и семьи необходимо решить следующие задачи:
создание диалоговой площадки;
формирование актива родителей, обладающих необходимыми компетенциями в образовании и воспитании детей, поддержка родительских образовательно-воспитательных инициатив.
развитие системы сопровождения родителей в рамках школы, развитие родительских объединений, родительского сообщества, готового транслировать собственные идеи и принципы далее в родительскую общественность.
формирование партнерской сети организаций и учреждений (различной организационно-правовой формы) и подключение партнеров проекта к развитию различных форм семейного просвещения и работы с родителями и семьями, интеграция родительского и профессионального сообщества.
организация медиа-поддержки проекта, развитие информационного сопровождения родительского сообщества и распространение идей и методик работы в интернет-среде.
стимулирование родителей и учащихся к эффективному взаимодействию со школой, используя различные направления совместной деятельности.
вовлечение родителей в образовательную и внеурочную деятельность своих детей.
использование как новых, так и традиционных форм и методы работы с семьей.
формирование позитивного отношения родителей и учащихся к школе.
организация творческой, исследовательской деятельность для реализации совместных проектов.
Технологии, формы деятельности, используемые при реализации проекта
Организация культурных практик носит преимущественно групповой характер и реализуется через:
совместно организованную культурно-массовую работу;
организацию исследовательской и проектно- деятельности, творческой деятельности;
организацию профориентационной работы.
Школа оснащена необходимым для реализации проекта оборудованием:
-персональные компьютеры, отвечающие требованиям времени, планшетные устройства, принтеры, сканер, высокоскоростной выход в интернет, проекционное оборудование, 2 компьютерных класса.
Для организации встреч с родителями используется информационно библиотечный центр с интерактивной доской на 1 этаже
Эффективность реализации проекта
(описание фактических результатов с указанием количественных и качественных показателей, современность, масштаб, длительность воздействия; обеспечение преемственности поколений; ориентация на подготовку к защите Отечества)
Реализация проекта обеспечит создание воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации в учёбе, творчестве и социальной жизни.
В результате работы по взаимодействию семьи и школы
повысится психолого-педагогическая культура родителей
реализовывается личностно-профессиональный рост педагогов
раскрывается личностный потенциал учащихся в воспитательной системе школы.
Дополнительная информация
(фото мероприятий проекта, ролики, наличие отзывов, благодарностей, информационные материалы)
В плане реализации проекта даны ссылки на методические разработки проведенных мероприятий (авторские).
Фото проведенных мероприятий представлены в приложении № 01
Ссылки на исследовательские и проектные работы обучающихся представлено в приложении № 02.
Контактная информация
Руководитель проекта (Ф.И.О., должность, контактный телефон, моб, е- mail )
Актуальность проекта
Открытость образовательных учреждений позволяет сделать образование более доступным, качественным, привлечь к решению проблем образования общественность. Согласно основным идеям модернизации образования школа должна стать не только центром образования (местом получения логически завершенной системы знаний), но и социокультурным центром, занимающимся формированием физически здоровой, социально адаптированной, коммуникативной, эмоционально устойчивой, творческой, способной к самореализации личности, умеющей использовать современные информационные технологии. Важно, чтобы школа стала по-настоящему одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Между современной школой и семьей много противоречий, в том числе в вопросах воспитания и обучения. Несмотря на возросшую потребность во взаимодействии семьи и школы, существует тенденция к отчуждению между педагогами и родителями. Это связано с формализацией взаимодействия учителя с семьями обучающихся, недостаточной подготовленностью родителей и учителей к взаимодействию в современных условиях, профессиональной загруженностью педагогов, нехваткой времени у родителей для воспитания детей. Действие педагогов и родителей порой ограничивается информационной и организационной функциями, формальным проведением родительских собраний и бесед с родителями, связанных только с проблемами успеваемости и поведения обучающихся.
Вместе с тем становится очевидным, что современной школе необходимо более тесное сотрудничество с семьей на основе субъект-субъектных отношений, активное включение родителей в управление образовательной организацией, обсуждение вопросов и проблем воспитания и обучения ребенка в интерактивных формах: дискуссии, деловые игры, творческие группы и т.д., наполнение их современным содержанием. Именно такая система взаимодействия педагогов, детей и родителей может способствовать повышению качества воспитания и обучения ребенка.
В этой ситуации масштабного кризиса доверия между семьей и школой только понимание ими своей взаимообусловленности, признание в лице другого не конкурента, не оппонента, а партнера, практические действия в этом направлении, могут дать положительный результат.
На сегодняшний день в России уже сложился комплекс нормативно-правовой базы, который регламентирует выполнение семьей ее воспитательных функций. Введение новых форм сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся предусматривают и требования Федерального государственного образовательного стандарта.
На сегодняшний день основной целью системы работы образовательной организации с родителями (законными представителями) является установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Проблема формирования эффективного партнерства с родителями обучающихся является одной из самых актуальных для ОО и требует особых организационных форм взаимодействия участников образовательных отношений – детско-взрослых социальных проектов, которые делаются не эпизодически, а системно; включения школьного сообщества в продуктивную коммуникацию с другими общественными субъектами; неимитационных социальных акций.
Анализ эффективности используемых форм взаимодействия ОО (образовательная организация) с родителями выявил ряд проблем:
- низкий уровень заинтересованности родителей к участию в родительских собраниях, культурно-образовательных событиях ОО, информационно-просветительских мероприятиях,
- недостаточное использование ОО воспитательного ресурса семьи,
-неготовность учителей и родителей к взаимодействию на принципах сотрудничества, отсутствие конструктивного скоординированного взаимодействия семьи и школы на принципах партнерства в сфере воспитания обучающихся,
- ослабление воспитательной функции ОО,
- снижение социального престижа и статуса педагога,
- не совпадение ожиданий учителей, детей и родителей в отношении друг друга,
- программирование формально-деловых отношений,
- с пектр вопросов взаимодействия ОО и семьи сузился до вопросов, касающихся, в основном, обучения ребенка, отклонений в его поведении,
- содержание взаимодействия не всегда отвечает актуальным потребностям ОО и семьи в сфере воспитания,
- недостаточный уровень педагогической культуры родителей .
Концептуальные идеи проекта:
Семья не пассивный объект воздействия, а активный субъект образовательных отношений.
Семья – приоритетная сфера педагогической работы.
ОО – партнер семьи в воспитании личности.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в том, что мы даем родителям возможность:
проявить инициативу самим;
прочувствовать значимость коллективной творческой деятельности в процессе воспитания детей.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: создание условий для развития сотрудничества семей в образовании, помощи семьям в проявлении собственных образовательных и воспитательных инициатив, создания активного родительского сообщества, ориентированного на конструктивные формы участия семьи в жизни, образовании и воспитании своих детей и сотрудничество с образовательными учреждениями в этом направлении.
Задачи проекта:
Для запуска социального партнерства ОО и семьи необходимо решить следующие задачи:
создание диалоговой площадки;
формирование актива родителей, обладающих необходимыми компетенциями в образовании и воспитании детей, поддержка родительских образовательно-воспитательных инициатив.
развитие системы сопровождения родителей в рамках школы, развитие родительских объединений, родительского сообщества, готового транслировать собственные идеи и принципы далее в родительскую общественность.
формирование партнерской сети организаций и учреждений (различной организационно-правовой формы) и подключение партнеров проекта к развитию различных форм семейного просвещения и работы с родителями и семьями, интеграция родительского и профессионального сообщества.
организация медиа-поддержки проекта, развитие информационного сопровождения родительского сообщества и распространение идей и методик работы в интернет-среде.
стимулирование родителей и учащихся к эффективному взаимодействию со школой, используя различные направления совместной деятельности.
вовлечение родителей в образовательную и внеурочную деятельность своих детей.
использование как новых, так и традиционных форм и методы работы с семьей.
формирование позитивного отношения родителей и учащихся к школе.
организация творческой, исследовательской деятельность для реализации совместных проектов.
Описание содержания проекта
Проект направлен на повышение родительской компетентности и привлечение новых ресурсов для проектирования эффективного образовательного пространства, сотрудничества семьи и образовательных организаций в образовании детей.
Программа работы включает практическое обучение, просвещение и сопровождение родительского актива, организацию обмена опытом родителей между собой, помощь и методическую поддержку родителей в этом направлении, активизацию образовательных ресурсов в образовательном учреждении.
Целевая аудитория проекта: родители обучающихся системы начального общего образования (школьников).
Основные направления работы:
1.Формирование актива родителей, обладающих необходимыми компетенциями в образовании и воспитании детей, поддержка родительских образовательно-воспитательных инициатив.
2. Организация п росветительской деятельности: организация психолого-педагогического просвещения родителей через:родительские собрания;индивидуальные беседы;педагогические лектории;дни открытых дверей.
3. Формирование партнерской сети организаций и учреждений и подключение партнеров проекта к развитию различных форм семейного просвещения и работы с родителями и семьями, интеграция родительского и профессионального сообщества.
4. Организация медиа-поддержки проекта, развитие информационного сопровождения родительского сообщества и распространение идей и методик работы в интернет-среде.
5. Организация полезного досуга: создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной деятельности и досуга родителей и учащихся; включение семей в воспитательную и образовательную деятельность.
Срок реализации проекта: долгосрочный проект
24 октября 2017 г – 31 мая 2021 г (четыре года)
Участники проекта.
В реализации данного проекта участвует тройственный союз учитель-ученик-родитель.
В совместной деятельности участвуют:
“ Ожидаемые результаты”
Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи и предупреждении негативных проявлений у детей.
Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и позитивного опыта.
Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.
Создание открытой социально-педагогической системы в школе, стремящейся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с родителями.
Усиление роли семьи в воспитании детей.
Создание в школе информационного пространства для родителей и общественности.
Удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательных учреждениях;
Появление материала готового к внедрению и использованию в школах.
Критерии эффективности проекта.
Критерием эффективности работы над проектом служит сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу.
Реализация проекта обеспечит создание воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации в учёбе, творчестве и социальной жизни.
В результате работы по взаимодействию семьи и школы
повысится психолого-педагогическая культура родителей
реализовывается личностно-профессиональный рост педагогов
раскрывается личностный потенциал учащихся в воспитательной системе школы.
Оценка эффективности проекта
Количественные показатели
Качественные показатели
Количество родителей, удовлетворенных жизнедеятельностью ОО, совместной деятельностью
Степень доверия родителей ОО
Участие родителей во внеурочной деятельности классов и ОО
Контроль за успеваемостью обучающихся со стороны родителей
Посещаемость родительских собраний, лекториев, конференций и др.
Высокая скорость реакции родителей на запросы ОО, и наоборот
Наличие традиций сотрудничества ОО с родителями
Использование форм работы с семьей, повышающих активность родителей
Наличие организационной структуры в работе с родителями
Готовность родителей к дальнейшему участию в различных совместных проектах
Диагностики
Карта воспитанности учащихся школы.
Анкеты “Детско-родительские отношения”, Стиль воспитанности в семье”, “Идеалы детей” и др.
Методы и формы отслеживания результатов
Проведение “Дня открытых дверей”, где обобщить опыт работы с родителями;
Участие родителей в совместных школьных проектах, в общешкольных и классных мероприятиях, профориентационная работа;
Диагностика, социометрия (начальная, промежуточная, итоговая);
Выявление итогов исследовательской работы: деятельность по отслеживанию творческих и исследовательских достижений детей; диагностика и выявление одаренных воспитанников – пополнение портфолио учащихся школы;
Подведение итогов и награждение лучшей творческой семьи;
Организация фотовыставки “Я и моя семья”;
Представление информации о результатах работы по проекту на совещаниях.
Этапы реализации проекта:
Проект состоит из трех этапов .
1 этап- организационный
Создание инициативных групп из числа педагогов школы, родительской общественности для разработки плана реализации проекта.Привлечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.
2 этап – основной
Реализация основных направлений проекта. Мониторинг процесса реализации проекта.
3 этап – рефлексивно-оценочный . Мониторинг процесса реализации проекта, оценка эффективности и анализ результатов реализации проекта, обобщение и ассимиляция опыта, издание методического сборника.
Механизмы реализации проекта
Родительские собрания
Общещкольные родительские встречи
Школьные проекты с участие родителей
Профориентационная работа с привлечением родительской общественности
Исследовательская и проектная деятельность
1 раз в четверть
1 раз в полугодие
5-6 в течение года
1-2 экскурсия в год
3-4 проектов от параллели 1-4 классов
Подведение итогов года на общешкольной ученической конференции.
План реализации проекта взаимодействия с родительской общественностью
Мероприятия
Форма проведения
Сроки реализации
Ответственный
Ссылки на методическую разработку мероприятия
Организационное собрание в 1 классе.
Линейка, посвящена Дню Знаний. Урок на тему "Россия- родина моя!" (День знаний)
Читайте также:
- Какое влияние оказала школа научного управления на формирование современного менеджмента
- Чем татьяна выделялась из своего окружения кратко
- Что означает разделяй и властвуй кратко
- Какими способами можно уменьшить опасное воздействие относительно медленных лавовых потоков кратко
- С какой целью проводится анкетирование родителей в школе