Детско родительский проект в детском саду в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Недостаточные знания детей о видах овощей, способах их выращивания, о рассаде; низкий уровень практических умений и навыков детей; недостаточное вовлечение родителей в работу детского сада, повышающийся интерес родителей к сотрудничеству с детским садом.

Тип проекта : Краткосрочный, детско-родительский, экспериментально-исследовательский, творческий.

Возраст детей : 5 – 6 лет.

Продолжительность: 3 недели.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Раздел ОПДО: Познавательное развитие.

Цель: расширить знания детей об уходе за растениями во время выращивания, формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, повышение их интереса к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта :

1) обогащать знания детей об овощных культурах; способах их выращивания и уходу за ними во время выращивания.

2) формировать представления детей о необходимости тепла, света,воды, почвы, солнца для роста растений.

3) познакомить детей со строением растений и значимостью частей растения.

4)закреплять умениедетей ежедневно ухаживать за овощными культурами в комнатных условиях

6) развивать умение детей находить решение проблемных ситуаций (вовремя полить, опрыскать, подрыхлить)

7)формировать положительное отношение к труду, уважительное отношение к труду других людей, развивать желание добиваться результатов своего труда, радоваться полученным результатам, развивать желание участвовать в общем деле.

8) вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта; пропагандировать лучший опыт семейного воспитания среди широкого круга родителей.

• Дети, родители, воспитатели, педагог-психолог

• ИКТ, книги, демонстрационные картинки, материалы для изодеятельности, посевной материал, лупа, емкости для посева семян, грунт, лейки, рыхлилки, влажные салфетки.

В ходе реализации проекта формируются следующие ключевые компе-тентности дошкольников.

• Технологическая компетентность (умение устанавливать причинно-следственные связи);

• Информационная компетентность (умение делать выводы из полу-ченной информации);

• Социально-коммуникативная компетентность (умение вести диалог со сверстниками, принимать участие в коллективных делах);

1. Формирование интереса детей к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

2. Получение знаний об условиях роста и развития растений опытным путем.

3. Формирование знаний о частях растений.

4. Ознакомление с многообразием посевного материала.

5. Формирование бережного отношения к растительному миру.

7. Формирование более уважительно отношения к труду других.

8. Изменение позиции родителей по отношению к деятельности детского сада.

План мероприятий по реализации проекта.

Мероприятия Задачи Участники

I этап Подготовительный 1-я неделя.

Анкета для родителей о вопросах опытно-экспериментальной дея-тельности.

Сбор информационного материала.

Составление плана ме-роприятий по организации детской деятельности.

II этап Реализация проекта 2-3 недели

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Чтение и разучивание стихов об овощах

Беседы на темы: "Пер-вая зелень", "Витамины с грядки", "Польза ово-щей для организма че-ловека".

Труд в уголке природы.

Рассматривание семян овощных культур через лупу.

Практическая деятель-ность: выращивание рассады овощей.

Упражнение на рас-слабление (Приложе-ние)

Изготовление макета огорода на окне из пла-стилина совместно с пе-дагогом.

Создание огорода на подоконнике детьми и фиксирование промежуточных результатов. Вызвать интерес к различным ви-дам овощей, вызвать интерес к выращиванию огородной культу-ры, учить детей замечать измене-ния у прорастающей рассады, учить детей получать необходи-мые условия для роста овощей и делать правильные выводы об этом. Дети, родите-ли, педагог.

Педагог, дети, родители.

III этап Заключительный 3 неделя

Оформление папки с материалами проекта. Подвести итоги, настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на подоконнике в огород на участке сада

Дети, родите-ли, педагог.

Анкета для родителей с вопросами

Опытно - экспериментальной деятельности

1. Интересует ли Вас лично опытно- экспериментальной деятельность для детей?

2. Ощущаете ли Вы что Ваш ребенок проявляет интерес к экспериментированию?

3. В чем это проявляется?

• Ребенок много рассказывает о проведенных опытах.

• Пытается экспериментировать самостоятельно

• Просит Вас принять участие в экспериментах.

5. Чем Вы можете оказать помощь группе в проведении опытов?

6. Поддерживаете ли Вы проводимую работу по опытно – экспериментальной деятельности?

7. В чем это проявляется?

• Беседовали с ребенком об экспериментировании.

• Создаете ребенку условия для проведения опытов дома.

• Проводите наблюдение с детьми за природными объектами.

8. Знакомите ли Вы своего ребенка с правилами поведения в природе? Нужно ли это делать?

9. В чем Вам требуется помощь детского сада по данной теме?

10. Как оцениваете работу детского сада по данному вопросу?

11. Хотели бы Вы со своим ребенком принять участие в реализации опытно – экспериментальной деятельности?

Если да, то в каком направлении?

- вырастить из морковных верхушек растения;

- закрепить и расширить знания о строении растения, формировать умения обобщать, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении;

- воспитывать умения внимательно слушать воспитателя, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Материалы: песок, мелкая емкость, верхушки моркови.

Ход опыта:

- Дети, послушайте загадку:

Сидит девица в темнице, а коса на грядке. (Морковь)

(Воспитатель вносит на подносе морковь, раздает детям.).

-Дети, посмотрите и скажите, с какого конца у моркови растут листья.

- Давайте осторожно срежем верхушку у моркови. Потрогайте срез. Какой он?

- Срез влажный, верхушка сохраняет влагу и все питательные вещества, которые необходимы растению для роста и развития, т. е. верхушка- живая, это живой кусочек, из которого вырастут зеленые стебли и листья.

- Давайте насыпем в стаканчик песок и обильно польем водой, затем посадим в него свой вершок. Поставим его на окно и будем поливать в течение недели.

Вывод после недельного наблюдения:

Из верхушки выросли зеленые листья и стебли: -

-Значит, в морковной верхушке есть все части, необходимые ботве для нормального роста и развития: основание стебля, часть корня, питательные вещества, ботва снабжается водой. То же самое исходит и со свеклой.

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

К сожалению, в наш век новых информационных технологий, роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, компьютер. Телевидение приучает употреблять готовые схемы и образы: дети, которые много смотрят телевизор, книгам предпочитает комиксы, у них отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности. Им скучно рисовать, нелегко придумывать новые сюжеты в игровой и продуктивной деятельности.

Сейчас, когда одно нечитающее поколение сменяет другое, отсутствие чтения, книги в системе ценностей человека – кризисное явление всей современной цивилизации.

Мы знаем, что основную ответственность за воспитание ребенка несут родители. Но в данном случае семье приходится отвести роль второго плана. В детском саду работают те люди, которые, в отличие, от многих родителей, имеют специальные знания в области детской литературы, детского чтения, психологии.

При формировании круга детского чтения следует руководствоваться такими психологическими принципами, как доступность, занимательность, наглядность, интерес детей и взрослых к тексту.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Ребенок, растущий с книгой, всегда готов что-то рассказать сверстнику или взрослому. Он способен сюжет произведения перенести в игру, продолжить или изменить его, а все свои действия выразить в слове.

Детство человека, проведенное без книги, без художественного слова, нельзя назвать полноценным, потому что это детство вне культуры, вне родного языка, вне того познания мира, которое дает настоящее, эстетически значимое произведение.

Цель проекта:

Привить интерес и любовь к книге, а дальше к чтению.

Задачи проекта:

Познакомить детей с историей возникновения книги – как появилась книга.

Продолжать знакомить с иллюстрациями художников к фольклорным произведениям.

Учить соотносить событие, о котором рассказывается в сказке, и события изображенные художником.

Дать более глубокое знание о книге, профессиях людей, которые трудятся над её созданием.

Обобщить и систематизировать знание о книге.

Воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания книги.

Предварительная работа:

Беседы с детьми, родителями о прочитанных книгах дома.


Размер файла: 329.53 кб

Описание проекта "Лесные соседи". Вандышева Ю.А., Морозова А.С., ДОУ 51

Размер файла: 262.20 кб

Описание проекта "Путешествие капельки" ОДОД 21: Губанова Е.Н., Чергейко Н.Н., Шувалова Н.А.

Размер файла: 5.71 мб

Презентация проекта "Путешествие капельки" ОДОД 21: Губанова Е.Н., Чергейко Н.Н., Шувалова Н.А.

Размер файла: 268.65 кб

Описание проекта "Наше Балтийское море". Автор Гуглина А.В., ДОУ 34

Кузнецова Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования, Михайлова Светлана Олеговна - воспитатель; Казанцева Надежда Константиновна – воспитатель, Лысенко Юлия Евгеньевна - старший воспитатель; ДОУ 8.

Размер файла: 264.10 кб

Описание проекта "Наши линии переработки". Авторы проекта: Кузнецова Т.И., Михайлова С.О., Казанцева Н.К., Лысенко Ю.Е., ГБДОУ детский сад №8 Василеостровского района

Цель проекта:
приобщение ребенка к истории и культуре деревни Новая Бия
Задачи:
- сформировать представление о том, что деревня Новая Бия имеет свою значительную историческую ценность;
- познакомиться с историческими фактами и современной жизнью родной деревни; знакомить с пословицами и стихами о деревне;
- воспитывать чувство любви и гордости к своей малой Родине и уважительное отношение к жителям деревни.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап
- Постановка проблемы, беседа с Алиной о том, где проживает она (адрес), что такое малая Родина




- Сбор материала по выбранным объектам с помощью Интернета, бесед с жителями деревни;
- просмотр карты улиц в деревне Новая Бия

Основной этап
- Целевые прогулки к памятнику Архипова Т.А., роднику, прогулка по березовой аллее, деревянному мостику;


Читайте также: