Детско родительский проект в детском саду в младшей группе

Обновлено: 30.06.2024

Воспитатели: Кисляницина Н.В., Гущина Е.В.

Тип проекта: творческий, групповой, игровой.

Срок реализации проекта: декабрь 2021 - февраль 2022

Интеграция образовательных областей:

Актуальность:

Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома

Цель проекта: Создание условий для использования сказок в деятельности детей и родителей, через приобщение к русской народной сказке.

Задачи проекта:

  • Приобщать родителей к чтению сказок детям.
  • Расширять понимания нравственного смысла русских народных сказок,
  • Обогащать знания о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.
  • Приобщать родителей к творческому созданию атрибутов для театральной деятельности детей в ДОУ, созданию альбомы срисунками к сказкам.
  • Расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности, создавая условия для знакомства с миром сказок
  • Создавать условия для бережного отношения к книгам

Методы: беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, игры, игры – драматизации,

ВложениеРазмер
dramatizatsiya_proekt.docx 53.37 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный, детско-родительский проект

для детей 2 младшей группы.

(по мотивам русских народных сказок)

Сказки и их персонажи являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста, способствуют нравственному развитию ребёнка, на примере персонажей русских народных сказок дети могут отличить добро и зло. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную практическую жизнь.

Актуальность . В ходе работы столкнулись с тем, что дети не могут принимать участие в общей игре. Некоторые из них не воспринимают групповую деятельность. Боятся отрицательных героев и хотят изображать только положительных. С помощью игр драматизаций и многообразия персонажей попытались создать между взрослыми и детьми отношение доброты, сердечности, помогли преодолеть мир страхов и сомнений.

Обоснование проблемы: Дети не могут принимать участие в общей игре. Некоторые из них не воспринимают групповую деятельность. Боятся отрицательных героев и хотят изображать только положительных.

  1. Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.
  2. Дети будут участвовать в играх – драматизациях, чаще использовать разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности .
  3. В процессе ознакомления с персонажами русских народных сказок у детей разовьётся познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности, возрастёт речевая активность детей, расширится словарный запас.
  4. Пополнится предметно – развивающая среда разными видами театра, сделанных руками родителей.

Цель . Познакомить с различными русскими народными сказками и их персонажами.

1.Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

2.Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки.

3. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.

4.Совершенствовать связную, диалогическую, монологическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. 5.Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

- Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

1.Воспитывать доброжелательное отношение, как к положительным, так и к отрицательным героям.

2.Воспитывать любовь к родной культуре, к традициям, к родной природе через русские народные сказки.

2.Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

3. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям, ввести традицию семейного чтения, способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности.

Задачи для работы с родителями

- Привлечь родителей в воспитательно-образовательную работу младшей группы детского сада по чтению и ознакомлению с Р.Н.С.

- Повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления с произведениями русского народного творчества детей дошкольного

Работа с родителями.

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем,
дома.
2. Сбор книг, иллюстраций, открыток для организации мини – музея.

1 этап: подготовительный (7 – 11 февраля)

- Изучить методическую литературу по знакомству детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой. (Русскими народными сказками).

- Подобрать художественную литературу, видеофильмы, мультфильмы, оформить презентации, собрать дидактический и демонстрационный материал о персонажах русских народных сказок.

- Подобрать художественные произведения для чтения и разучивания с детьми по теме проекта;

- Пополнить ППРС дидактическими и словесными играми, комплексами физкультминуток и пальчиковых гимнастик.

2 этап: реализация проекта (12 –21)

Содержание образовательных областей

•Беседы и проблемные ситуации

-Закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Формировать умение узнавать сказки, их героев.
- Развить интерес к русскому народному творчеству.
- Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.
Рассказывание сказок, по серии игрушек, серии сюжетных картинок.

• Продуктивная деятельность детей и родителей: задание на тему проекта:

«Изготовление своими руками

- Изготовление альбомов совместно с родителями

Учить соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей.

- Способствовать развитию игровой деятельности детей.

-Формирование основ безопасного поведения.

-Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- Воспитывать дружеские отношения во время игровой деятельности.

-Воспитывать навыки безопасного поведения в играх.

Познакомить детей со свойствами материалов из которых изготовлены персонажи.

-Познакомить детей с театром, его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.

-Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

-Учить детей запоминать имена сказочных героев, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

-Закреплять знания о бумаге и ткани, их свойствах и качествах,

О. В. Дыбина 2 младшая

-Закрепить знания детей о различии внешнего облика, характера персонажей и животных.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи).

-Развивать коммуникативные умения детей в процессе совместной деятельности друг с другом и со взрослым.

- Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок

- Учить пересказывать небольшие тексты, используя персонажей знакомых сказок.

- Развивать эстетические чувства, творческие способности, воображение и фантазию. Закреплять технические приемы изобразительной деятельности при создании творческих работ.

-Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
- Знакомить детей с произведениями художественной литературы и народного фольклора по теме проекта.

-Закрепить знания детей о русских народных сказках.
-Формировать умение узнавать сказки, их героев.
-Развить интерес к русскому народному творчеству.
-Воспитывать любовь к сказке бережное отношение к ней.

Развивать общую и мелкую моторику, совершенствовать основные виды движений; умения согласовывать слова и движения; формировать навыки самоконтроля за своими действиями, слышать и слушать воспитателя.

Действия по реализации проекта

•Рассматривание открыток с персонажами русских - народных сказок.

Утро (совместная деятельность):

Игры – драматизации с игрушками стр.128 Тропинки 2 младшая группа.

Выполнение домашнего задания :
Изготовление книжек - малышек

Презентации индивидуальных заданий детьми.

Музей персонажей сказок.

Презентации индивидуальных заданий детьми.

  1. Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.
  2. Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности .
  3. В процессе ознакомления с персонажами Р.Н.сказок у детей развился познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности, возросла речевая активность детей , расширился словарный запас.
  4. Пополнилась предметно – развивающая среда разными видами театра, сделанными руками родителей.

Риски. Не могли рассказывать короткие эпизоды. Не знали героев сказок, не могли принимать участие в общей игре.

О.С. Ушакова. Е. М. Струнина. Развитие речи детей 3-4 лет: программа : методические рекомендации: конспекты занятий: игры и упражнения Вентана - Граф 2016-224с Тропинки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных".


Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до.


Краткосрочный детско-родительский Проект Посвящённый Дню защитника отечества "Наши защитники"
Краткосрочные детско-родительские проекты и конструкт занятия

Проект "День рождение детского сада" посвящен юбилею детского сада "Лесная поляна". Цель- расширение и обобщение представления детей о детсом саде.Проект "Я и моя мамочка".


Краткосрочный детско-родительский проект "Наш безопасный маршрут" для детей старшего возраста

Проект актуален для детей старшего возраста и их родителей.


краткосрочный детско-родительский проект "Скоро, скоро Новый год"

Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, специалисты дополнительного образования, родители воспитанников.

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, экология, развитие речи.

Актуальность:

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них — гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие — совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга — заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей — натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта:

— дать представление о многообразии животного мира;

— углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

— посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

— учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

— учить детей ухаживать за животными;

— учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

— развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

— создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о животных.

Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Настольно – печатные игры.

Видео- и аудиозаписи.

Материалы для изобразительной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:

Помощь в организации посещения зоопарка.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

Занятия по изобразительной деятельности.

Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.

Работа с воспитателями:

Презентации книг о животных.

• Продукт проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;

Создание библиотеки произведений о животных;

Активизировать работу в живом уголке;

Оформление альбома рисунков о животных;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

1 этап – Подготовительный.

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

3 этап – Итоговый.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.


Беседа по теме "Моя семья"
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Аппликация Открытка в подарок папе
Цель: Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность,

Беседа по картинкам Где работает мама?
Цель: Формировать представление о семье, знакомить детей с профессиями своих родителей.

Аппликация Открытка в подарок маме
Цель: Предлагать детям передавать в аппликациях красоту окружающих предметов, развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду искусства

Отгадывание загадок Пословицы и поговорки о семье
Цель: Развивать речь, воспитывать интерес к поэтическому слову. Учить отгадывать загадки


















Положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания - формируется чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.
















Перспектива:
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота

Гипотеза на практике подтвердилась:
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, игры, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, сформировались элементарные представления о родном городе, его достопримечательностях, природном окружении. Дети испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, родному городу.

Родители проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к семье, родному городу, принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

Читайте также: