Детский сад с доставкой на дом проект

Обновлено: 02.07.2024

В основу данного проекта (системы), а теперь уже и пособия, легла идея создания единого образовательного пространства. В результате авторы получили примерную организационную модель использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Модель может применяться для дистанционного взаимодействия с детьми и их родителями (законными представителями) как во время карантинных мероприятий, так и в дальнейшем при невозможности посещения ребёнком ДОО или организаций системы дополнительного образования.
Книга адресована педагогам и руководителям дошкольных образовательных организаций, а также родителям.

Характеристики

Состав УМК

В основу данного проекта (системы), а теперь уже и пособия, легла идея создания единого образовательного пространства. В результате авторы получили примерную организационную модель использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Модель может применяться для дистанционного взаимодействия с детьми и их родителями (законными представителями) как во время карантинных мероприятий, так и в дальнейшем при невозможности посещения ребёнком ДОО или организаций системы дополнительного образования.
Книга адресована педагогам и руководителям дошкольных образовательных организаций, а также родителям.

Гермогенова Е.В., Руководитель Дошкольного отделения, педагог-психолог, Меттус Е. В. , Руководитель ППМС-ЦЕНТРА, педагог-психолог, Привезенцева Н.А. , Методист ДО, Бардина М.В., Воспитатель, Малкина И.А. , Методист ДО, Томша Е.Э. , Воспитатель, Рожанская И.М., Простова А.А., Музыкальные руководители, Элмурадова М.И., Плотникова И.А., Педагоги ЦДО Гончарова И.А., Пархомчук Ж.И., Перетягина С.В. , Яцунова Е.В. , Кондратьева Е.В. , Зайцева Е.А. , Забирова Г.Ш. , Варгина Л. А., Степанова М.Н., Колопетко Е.Ю., Похожаева Ю.А., Савинова А.С. Кострюкова Н.Г Соколова М.С., Воспитатели ДО, Черкасова Е.В., Психолог ППМС-ЦЕНТРА Конюхова Т.В., Учитель-логопед ППМС-центра.

Если вы прошли отрезок пути и не встретили перед собой препятствия, то это верный знак того, что путь этот не ваш. Ваш путь только тот, где вы найдете трудности, а их преодоление потребует от вас напряжения всех ваших сил.

Шалва Амонашвили

Если наша забота о ребенке исходит из чувства преданности и любви , мы можем творить воспитательные чудеса.

Шалва Амонашвили

гимназия 56

В связи со сложившейся ситуацией в нашей стране и во всем мире в целом появились потребности внедрения дистанционных форм /технологий взаимодействия с детьми дошкольного и школьного возраста.

В данной ситуации всеобщей тревожности именно дети оказались самыми беспомощными. Поэтому им и их родителям сейчас как никогда требуется поддержка воспитателей и педагогов.

Коллективный проект нашего детского сада ориентирован в первую очередь на решение основных вопросов – восстановить связь воспитателей с детьми, продолжить их обучение и развитие, дать возможность родителям более грамотно взаимодействовать с детьми в период длительного нахождения дома.

Ребенок остался дома. В первые же дни родители столкнулись с проблемами: как его грамотно занять, как восстановить правильный, столь необходимый ребенку, режим дня, какие темы с ним обсудить, как восстановить подготовку к школе. В этой ситуации именно родители контролируют процесс, а мы решили им помочь – в полной мере создать информационную развивающую среду.

Стратегическая цель проекта : формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, содействие и сотрудничество детей и взрослых при дистанционном взаимодействии с педагогами под присмотром и уходом родителей.

Тактические цели проекта :

  1. Создание удобной дистанционной развивающей среды.
  2. Организация работы педагогов в новых для них условиях дистанционного взаимодействия.
  3. Формирование у родителей грамотного отношения к воспитанию и образованию своего ребёнка.

Задачи :

  1. Составление плана реализации дистанционного взаимодействия согласно ФГОС.
  2. Сбор и систематизация материалов для дистанционного взаимодействия с дошкольниками.
  3. Поиск удобных форм предоставления учебного материала для детей дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей.
  4. Мотивация педагогического состава для работы в новых условиях дистанционного взаимодействия.
  5. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
  6. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
  7. Помощь родителям в создании развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях.

Ожидаемые результаты :

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования (п. 1.4 ФГОС).
  2. Создание программы с элементами дистанционного взаимодействия, которую можно использовать и в дальнейшем для тех воспитанников, которые по каким-либо причинам не посещают ДОУ.
  3. Укрепление взаимосвязи родителей и детей.
  4. Налаживание доверительных отношений между детским садом и семьей.

Измерение результата:

  1. Получение и обработка обратной связи от родителей
  2. Дистанционный мониторинг выполнения заданий учащимися.
  3. Увеличение компетенции педагогического состава и родителей.

Аннотация проекта

В основу данного проекта легла идея возможности создания единого образовательного пространства. В данный момент оно может использоваться для дистанционного развития детей, как во время карантинных мероприятий, так и в дальнейшем при невозможности ребенком посещения детского образовательного учреждения. Перед нами стояла цель сделать дистанционное взаимодействие действительно полезным, информационно-наполненным и увлекательным не только для детей, но и для их родителей. В составлении плана занятий мы старались следовать основным режимным моментам детского сада. Нужно было включить в дистанционную программу не только образовательные моменты, но и так необходимую детям утреннюю зарядку, музыкально-ритмические занятия, игры на свежем воздухе. Не забыли мы и про художественно-эстетическое развитие наших воспитанников. В нашем расписании обязательно присутствуют занятия по изобразительному искусству, презентации по народным промыслам. Каждый день наши дети имеют возможность прослушать различные литературные произведения, входящие в основную образовательную программу (в том числе и в исполнении их педагогов). Нашу программу разнообразят занятия по экспериментированию и развитию логического мышления (ТРИЗ). Музыкальный руководитель всегда предоставляет материал для дальнейшего знакомства с искусством, дает рекомендации по прослушиванию классических композиций. Для нас было важно создать живое общение с детьми в такой сложной обстановке дистанционной коммуникации. Поэтому многие педагоги воспользовались возможностью проведения on - line занятий на платформе Zoom , часть воспитателей записывала свои уроки в видео-формате, часть создавала интересные презентации. Нашим детям особенно понравились аудио-сказки начитанные их любимыми воспитателями. Обязательным моментом в осуществлении данной программы были вебинары с родителями в прямом эфире с руководителем ДОУ. В процессе этого общения, родители могли задать волнующие их вопросы, уточнить задания, дать обратную связь. Не забыли мы и про так необходимые нашим детям консультации психолога и логопедов. Они давали свои рекомендации родителям в режиме off и on - line .

В основу данного проекта положены основные принципы дошкольного образования:

  1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. Сотрудничество организации с семьёй;
  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  1. Гарантирует охрану и укрепление психического и физического здоровья детей;
  2. Обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
  3. Способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  4. Создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  5. Обеспечивает открытость дошкольного образования;
  6. Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (даже в домашней обстановке).

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на одну неделю. С возможностью дальнейшего продления на уже существующей образовательной платформе.

План реализации дистанционного взаимодействия согласно ФГОС :

Мотивация педагогов:

Довольно важным моментом в реализации данного проекта оказался момент мотивации педагогов ДОУ. В оперативном режиме им пришлось освоить новые для них компетенции и непривычный метод работы. Перед руководством стояла непростая задача перехода организации на дистанционную форму работы.

В целях повышения мотивации педагогического состава было сделано:

  1. Педагогам были предоставлены обучающие презентации по работе в разных Интернет-ресурсах необходимых для дистанционной работы.
  2. Не менее важным было упоминание о возможности повышения квалификационной категории.
  1. 1 Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса – 10 баллов.
  2. В процессе рабочих диалогов мы и наши педагоги пришли к выводу, что данная работа приведет к повышению личностного и профессионального роста, формированию осознанности, расширению границ восприятия, формированию компетенций 21 века и т.д.
  3. Большую роль в мотивации педагогов сыграла положительная обратная связь от родителей (см. презентацию).

Ресурсное обеспечение проекта:

Критерии оценивания проекта:

Разные способы реализации данного проекта

На модели № 1 показан пример реализации нашего проекта при полном техническом оснащении всех участников (интернет, компьютер, ноутбук, смартфон). В данном случае работает вся вышеописанная схема нашего проекта.

Но мы не должны забывать, что в некоторых регионах данный проект может реализовываться лишь частично. В данном случае предполагается использование Моделей №2, №3 и №4. На примере дистанционного обучения в республике Саха (Якутия) детям будет предложена программа на базе печатных материалов, образовательных передач по местному телевидению, информация на электронных носителях в форме презентаций, видео и аудиоматериалов. В данном случае предполагается большая включенность родителей в образовательный процесс своих детей.

Мы уверены, что данный проект может принести и уже приносит реальную пользу в сфере дошкольного образования. Он полезен и интересен всем участникам образовательного процесса: и детям, и воспитателям, и их родителям. Многие регионы уже заинтересовались нашим опытом в осуществлении дистанционного образования в дошкольных учреждениях. К сожалению, на данный момент, большей популярностью пользуются проекты школьного и ВУЗовского дистанционного образования, и очень мало внимания уделяется проблемам дошкольников.

Понятно, что не в каждой семье есть возможность создать идеальные условия, вместе с тем наши ресурсы, наши условия, наша развивающая среда находится в наших сердцах и душах.

Проект "Детский сад с доставкой на дом", разработанный в петербургской Академической гимназии №56, победил в региональном конкурсе инновационных продуктов-2020.

Петербургские педагоги еще по весне поставили перед собой задачу создать дистанционный учебно-методический комплекс для маленьких ребят, которые по разным причинам пока не могут ходить в детский садик. Его так и назвали: "Детский сад с доставкой на дом". Разработчики исходили из того, что комплекс может быть использован любой дошкольной образовательной организацией или же самими родителями.

Фото: Аркадий Колыбалов/ РГ

Впервые проект был представлен в апреле и получил высокую оценку коллег. Возможностью дистанционного образования для малышей заинтересовались в регионах.

Проект призван сделать дистанционное взаимодействие полезным, информационно-наполненным и увлекательным не только для детей, но и для их родителей. План занятий "Неделька" содержит основные режимные моменты детского сада, включая зарядку, музыкально-ритмические и развивающие занятия.

- Не забыли мы и про художественно-эстетическое развитие детей. В расписание включены занятия по изобразительному искусству, презентации по народным промыслам, литературные чтения, занятия по развитию логического мышления.", - рассказала Елена Гермогенова, руководитель дошкольного отделения Академической гимназии № 56.

- Кроме того, программу дополняют образовательные вебинары-тренинги для родителей, занятия онлайн, консультации психолога. Как показал наш опыт, в "дистанционной жизни" психологическая помощь особенно востребована и детьми, и их родителями, - подчеркнула Елена Меттус, руководитель психолого-педагогического медико-социального центра гимназии.

Дошкольные учреждения во многих регионах уже внедрили в той или иной степени "Детский сад с доставкой на дом" у себя. Либо полностью скопировав, либо выбрав отдельные моменты и добавив что-то свое.

А недавно, как пояснила Елена Гермогенова, к ней обратились из Израиля с вопросом, можно ли использовать комплекс для дошкольников из русскоговорящих семей. Пожалуйста. Комплекс доступен на сайте гимназии.

Сами разработчики считают, что у "Детского сада с доставкой на дом" большое будущее. Пандемия закончится, но по-прежнему некоторые мальчики и девочки не смогут посещать дошкольное образовательное учреждение - прежде всего из-за длительной болезни. И тут на помощь придет "детсад на дому". Но педагоги предупреждают: чтобы полностью социализировать ребенка - его нужно водить в детское учреждение. Никакая даже самая хорошая дистанционная программа не заменит живое общение с воспитателями и другими детьми.




Участники из Центрального округа, Архангельской, Свердловской, Тульской, Саратовской и других областей, всего 400 человек, обсудили возможность и значение организации единого образовательного пространства для дошкольников при невозможности посещения ребенком детского сада.

ВложениеРазмер
rekomendatsii_roditelyam.docx 12.01 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Акция Детский сад с доставкой на дом.

Детский сад с доставкой на дом Средняя группа

Дистанционая программа, разработанная на основе календарно-тематического планирования по программе "От рождения до школы" Средняя группа Сентябрь2020-январь 2021.

Детский сад с доставкой на дом Младшая группа

Дистанционая программа, разработанная на основе календарно-тематического планирования по программе "От рождения до школы" Младшя группа Сентябрь2020-январь 2021.

Детский сад с доставкой на дом Старшая группа

Дистанционая программа, разработанная на основе календарно-тематического планирования по программе "От рождения до школы" Старшая группа Сентябрь2020-январь 2021.

Детский сад с доставкой на дом Старше-подготовительная группа

Дистанционая программа, разработанная на основе календарно-тематического планирования по программе "От рождения до школы" Старше-подготовительная группа Сентябрь2020-январь 2021.


Детский сад с доставкой на дом

Обзор дистанционной работы в нашем детском саду.


В разделе будут размещены игры и задания для занятий с детьми в домашних условиях, полезные ссылки, консультации, видео и фото детских работ - смотреть Развитие речи "Звуковая культура речи.

Читайте также: