Детский пилатес в детском саду для чего

Обновлено: 30.06.2024

Пилатес для детей – великолепное решение для физической нагрузки, способной разрешить не только проблемы, касающиеся опорно-двигательного аппарата, но и предупредить их возникновение. Однако с чего родителям стоит начать и какой комплекс упражнений необходимо подобрать?

О ПОЛЬЗЕ И ВОЗМОЖНОМ ВРЕДЕ

Рассматривая пилатес в качестве возможного варианта физической нагрузки, родители обязаны осознавать, какую пользу он может принести растущему детскому организму. Итак, на какие системы пилатес воздействует, если им занимаются дети? Во-первых, на опорно-двигательный аппарат, в особенности, на позвоночный отдел. Упражнения пилатеса для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки. Во-вторых, на дыхательную систему, которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему. Фактически, используя пилатес, родители могут мягко регулировать как физическое, так и психическое состояние своих отпрысков, что особенно важно в условиях растущих проблем гиперактивности и ожирения у детей. Однако существуют и определенные противопоказания, касающиеся здоровья детей, при которых занятия пилатесом не рекомендованы. Во-первых, это воспалительные процессы любого характера. Во-вторых, психические заболевания, а, в-третьих, тяжелое состояние ребенка.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК

В завершении же стоит отметить, что пилатес для детей – отличная физическая нагрузка, позволяющая не только поддерживать здоровое тело, но и весело проводить время.

Меня зовут Татьяна, я воспитатель детского сада. Наше дошкольное учреждение комбинированного типа и имеет группы оздоровительной направленности, в том числе и группа с которой я работаю. Чтобы привнести в свою работу что-то новое и интересное, а так же повысить уровень физического развития детей, я поставила для себя цель повысить свою профессиональную компетенцию и освоить новые методы, которые будут комплексно влиять на здоровье и физическое развитие детей.

Первое направление, которое мы освоили – это степ-аэробика. Пройдя обучение, мною была разработана программа кружковой работы, которую мы успешно осваиваем с детьми, ставим танцевальные номера на степ-платформах. Занимаясь на степах дети развивают и совершенствуют координацию движений, улучшается осанка, гибкость,

ребенок получает определенные знания, навыки и опыт, которые непременно пригодятся в его дальнейшей жизни.

Активно занимаясь на степ-платформах, мне захотелось освоить ещё одно направление. Сначала я подумывала о йоготеропии, но глубже погружаясь в современные направления, остановила свой выбор на методе Пилатеса. Метод Пилатеса (или просто Пилатес) — один из самых безопасных видов тренировок. Никакие другие упражнения не оказывают настолько мягкого воздействия на тело, одновременно прекрасно тренируя его.

Джозеф Пилатес в детстве не отличался крепким здоровьем. С рождения он страдал различными заболеваниями (астма, рахит, ревматизм и др.). Стремясь побороть недуги, ещё в подростковом возрасте Джозеф активно и целенаправленно занялся спортом: плаванием, гимнастикой, изучал йогу, китайскую систему физических упражнений тай-чи. В конце концов, он разработал собственную программу физических упражнений, благодаря которой ему удалось не только избавиться от болезней, но и достичь неплохих спортивных результатов.

Воздействие системы пилатес на детский организм очень велико. Во-первых, на опорно-двигательный аппарат (в особенности, на позвоночный отдел). Записи о проблемах с позвоночником встречаются далеко не в одной детской медицинской карте. Дети проводят уйму времени, сидя у компьютера или глядя в экран телевизора. Во время длительного пребывания в сидячем положении мышцы их спины испытывают наибольшую нагрузку, деформируются. Поэтому совсем не редки в наше время такие физические нарушения, как плоская, круглая или кифозно-лордозная спина, сколиоз, сутулость, изменения формы стопы. Неблагоприятно на развитие костной системы влияет и воздействие окружающей среды. Все это отрицательно сказывается на прочности костей. Пилатес же помогает избежать нарушений осанки в раннем возрасте, формирует правильные изгибы позвоночника и своды стопы, укрепляет суставы и связки. Упражнения пилатеса для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки.

Во-вторых, на дыхательную систему, которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему. Глубокое дыхание, которое лежит в основе Пилатеса, помогает снять беспокойство. Через глубокое дыхание также увеличивается объем легких и кровообращение. Развивая дыхательные мышцы, Пилатес учит и здоровому дыханию, а это, в свою очередь, позволит ребенку управлять своими эмоциями, контролировать мыслительные процессы, успокаиваться и восстанавливать душевные силы.

Правильное дыхание вкупе с нормализованным кровообращением будут постоянно насыщать организм кислородом. Безусловно, это положительно скажется на умственных способностях маленького спортсмена, улучшит познавательные умения.

Фактически, используя пилатес, педагог может мягко регулировать как физическое, так и психическое состояние воспитанников, что особенно важно в условиях растущих проблем гиперактивности и ожирения у детей.

Однако существуют и определенные противопоказания, касающиеся здоровья детей, при которых занятия пилатесом не рекомендованы:

- это воспалительные процессы любого характера;

- тяжелое состояние ребенка.

Пилатес, комплексно воздействуя на все органы молодого организма, отлично подойдет гиперактивным и тревожным, нервным детям. Все упражнения, выполняемые плавно, спокойно, с ровным дыханием, научат детишек концентрироваться, расслабляться, бороться со своими возрастными стрессами и переживаниями.

Уникальность техники Пилатес — в воздействии на физическое, умственное и психическое развитие детей. У ее сторонников появляется сила, улучшаются выносливость, работоспособность, гибкость, развиваются умения удерживать равновесие и координировать движения. К тому же любое занятие спортом обязательно поднимет настроение и сделает ребенка жизнерадостным и открытым к общению!

ЦЕЛЬ: Формирование навыка правильной осанки, укрепление здоровья детей, используя упражнения гимнастики Пилатес.

1. Развивать чувство равновесия и координацию движения детей.

2. Закреплять навык правильной осанкой.

3. Способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей.

4. Воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения.

5. Воспитание у детей потребности в здоровье.

6. Формирование стремления к здоровому образу жизни.

ГИМНАСТИКА ПИЛАТЕС

Пилатес — система физических упражнений, разработанная Йозефом Пилатесом. Эта система способствует развитию гибкости, силы и подвижности тела.

Упражнения Пилатеса состоят из плавных движений (в сочетании с дыханием, которые требуют максимально точного выполнения без пауз. Во время выполнения упражнений в работу включаются не только крупные мышечные группы, но и глубокие мышцы, составляющие внутренний корсет тела. Особое внимание уделяется развитию гибкости и мобильности позвоночника, восстановлению его естественных физиологических изгибов.

Пилатес и ЛФК

Данные спортивные методики очень сходи между собой, они омолаживают позвоночник и делают внутренние мышцы более сильными, формируют мышечный корсет и усиливают способности человека к контролю своих движений. Однако, различия тоже имеются.

• В отличие от ЛФК гимнастика Пилатес оказывает воздействие не только на физиологию, но и на интеллект человека.

• Занятия по ЛФК нацелены на бережную реабилитацию определенного отдела опорно-двигательного аппарата. Пилатес воздействует на организм в целом.

Несмотря на видимую схожесть некоторых упражнений, используемых в ЛФК и в Пилатес, существуют отличия. Они заключаются в применении в каждом упражнении основных принципов гимнастики Пилатес.

Метод Пилатеса использует "рёберное" дыхание, которое является важной частью упражнений. Воздух, поступающий в лёгкие во время занятий пилатесом, не расширяет переднюю часть грудной клетки и не надувает живот, а концентрируется на заполнении нижней части лёгких. Эта форма глубокого дыхания позволяет наклоняться и двигаться, не ограничивая объем вдыхаемого воздуха. Поступающий воздух насыщает кислородом задействованные в упражнениях мышцы.

Концентрация включает в себя комбинирование физических и мыслительных процессов. Зачастую существует разграничение между телом и сознанием. Задача пилатеса — обеспечение их взаимодействия и совместной работы, то есть установление связи между телом и сознанием. Качество упражнений значительно возрастает, если научиться концентрироваться на определённых зонах тела. Во время выполнения движения необходимо сконцентрировать все внимание на мышцах, которые задействованы в данном упражнении

Фундаментом и основным компонентом выполнения упражнений курса пилатеса является зона источника энергии. Йозеф Пилатес назвал эту зону каркасом прочности. В научной терминологии это прямые и поперечные мышцы живота. Именно район живота выполняет функцию поддержки позвоночника и всех жизненно важных органов.

Точность и контроль

Точность- это один из важных принципов, которые отличают гимнастику Пилатес от других методик. Все движения должны выполняться в строгом соответствии с инструкциями. Тело должно принимать строго заданное положение. Необходимая точность происходит от постоянного физического контроля тела. Движения направлены на вытягивание или укрепление мышц, чему способствует глубокое дыхание в каждой позе.

Грация при выполнении этого курса упражнений рождается тогда, когда одно движение плавно соединяется со следующим. Каждое движение или упражнение имеет определённую точку начала и завершения. Задачей является сделать эти точки неразличимыми в единой целостности занятия. Каждое упражнение ведёт к следующему. Движение не прекращается, и начало одного упражнения является продолжением предыдущего.

Один из навыков, который необходимо освоить, — тренироваться, не создавая ненужное напряжение в зонах, не находящихся в разработке в данный момент.

Пилатес использует в своей системе зрительные образы для привлечения сознания к физической нагрузке: таким образом занятия становятся полезными не только физически, но и умственно. Вы тренируете не только тело, но тело в единстве с разумом.

Для достижения ощутимых результатов необходимо заниматься регулярно. Пилатес – это система упражнений, которыми не скучно заниматься, т. к. ребенок постоянно будет совершенствовать свое тело и свои умения, поэтому упражнения будут усложняться и изменяться в соответствии с его прогрессом.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГИМНАСТИКИ ПИЛАТЕС

развивает аспекты физической формы: силу, выносливость, гибкость;

• повышает осознание физической формы тела;

• улучшает контроль над телом;

• учит правильной активации мышц (иннервация);

• улучшает работу внутренних органов;

• усиливает обменные процессы в организме;

• фокусируется на правильном дыхании;

• помогает в расслаблении и снятии напряжения;

• большое разнообразие вариантов одного и того же упражнения помогает обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку во время проведения занятий по физической культуре.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПИЛАТЕС

для детей старшего дошкольного возраста.

I часть. Разминка.

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

1- вдох; руки поднять вперед и вверх, потянуться за руками (не поднимая плечи).

2- выдох; руки опустить вперед и вниз; вернуться в исходное положение.

3-4- повторить 1-2. (5-6 раз)

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- вдох; руки поднять вперед и вверх, потянуться за руками (не поднимая плечи).

2- выдох; опустить вниз и отвести их назад; одновременно согнуть ноги в коленях и опуститься в полуприсед.

3- выполнить пружинящее движение в полуприседе; прямые руки вперед.

4- выполнить пружинящее движение в полуприседе ; прямые руки назад. (5-6 раз)

И. п. – стоя ноги на ширине тазобедренных суставов, руки вдоль туловища.

1- вдох, руки поднять вперед и вверх, потянуться за руками (не поднимая плечи).

2-выдох, наклон туловища вниз, руки опустить вниз к полу.

И. п. - стоя на коленях и ладонях.

1- выдох, округлить спину, работая мышцами пресса. Голова вниз.

2- вдох, прогнуть спину, рястягивая мышцы пресса. Голова вверх.

3-4 –повторить 1-2. (5-6 раз)

II часть. Основная часть.

И. п. - лежа ни животе; опора на предплечья.

1-выдох; приподнять таз от пола. Мышцы пресса напряженны, туловище и таз составляют одну прямую линию. Удерживать положение 6 -8 счетов.

2- вдох; вернуться в исходное положение.

И. п. – стоя на коленях и ладонях; ноги на о руки на ширине плеч. Шея продолжение позвоночника.

1- выдох; выпрямить и поднять вверх правую ногу и левую руку. В пояснице не прогибаться. Тянуться рукой вперед, ногой назад. Вдох.

2–выдох; вернуться в исходное положение.

3- повторить 1 с левой ноги и правой руки.

4- вернуться в исходное положение.

И. п. - стоя на коленях и ладонях; ноги на ширине плеч.

2-вдох; вернуться в исходное положение.

И. п. - сидя на полу, ноги согнуты в коленях, обхватить колени ладонями.

1-вдох; перекат назад до края лопаток

2 –выдох; перекат вперед, вернуться в исходное положение.

3-4 –повторить 1-2. (5-6 раз)

И. п. – лежа на спине, колени подвести к груди.

1- выдох; вытянуть правую ногу вперед, левую ногу обхватить руками, удерживая ее.

2-вдох; поменять положение ног, вытянуть левую ногу вперед.

3-4 –повторить 1-2. (6-8 раз)

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на ширине плеч; руки прямые вытянуты вдоль туловища.

И. п. - лежа на правом боку; правая рука вытянута; левая рука согнута, в упоре перед грудью.

1-выдох; поднять правую ногу вверх,оставляя таз и туловище неподвижными.

2- вдох;вернуться в исходное положение.

3-4 – повторить 1-2. (5-6 раз)

III часть. Заключительная часть.

1. Диагональная растяжка.

И. п. – лежа на спине; руки лежат за головой.

1-вдох; потянуться правой ногой и левой рукой.

3-вдох; потянуться левой ногой и правой рукой

4-выдох ; расслабиться. (4 раза)

2. Одновременная растяжка.

И. п. – лежа на спине; руки лежат за головой.

1-вдох; одновременно потянуться руками и ногами.

3-4 –повторить 1-2 .( 3-4 раза)

И. п. – лежа на спине; руки лежат вдоль туловища, ладонями вверх; глаза закрыты.

Расслабить все мышцы. Лежать в этом положении от 30 сек до 2 мин.

Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста Цель: - познакомить родителей с приемами и методами коррекционной работы при выполнении артикуляционной гимнастики; - учить родителей правильно,.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Глазная гимнастика как средство профилактики нарушения зрения у детей дошкольного возраста в районах Крайнего Севера Выступление на педсовете на тему: «Глазная гимнастика как средство профилактики нарушения зрения у детей дошкольного возраста в районах.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 1 слайд В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической.

Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста. Мы открываем книжку и уже представляем, что нового,.

Автор: Долженко Юлия Михайловна, МБДОУ д/с N89 г. Белгорода, инструктор по физической культуре.

Статья предназначена для родителей и педагогов, занимающимися с детьми дошкольного возраста. В ней говорится о таком фитнес-направлении, как пилатес.

Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни любого ребенка. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, хорошего иммунитета, высокой работоспособности, формируется личность человека. Вырастить здоровое поколение – задача не только детского сада, но и семьи.

Нельзя не отметить то, что в современном обществе состояние здоровья дошкольников вызывает серьезные опасения как врачей, так и педагогов. Возникает необходимость разнообразить физкультурно-оздоровительную работу в условиях детского сада и вне его, учитывая при этом индивидуальные особенности физического развития каждого ребенка, его состояние здоровья и желание заниматься каким-либо физическими упражнениями.

Пилатес – система физических упражнений, разработанная в начале XX века Хубертосом Джозефом Пилатесом специально для Германа Акимова как для лучшего лётчика России и Австралии. Сторонники пилатеса утверждают, что им можно заниматься как в фитнес-клубе, так и самостоятельно дома, что им могут заниматься люди любого возраста и пола, с любым уровнем физической подготовки, и что возможность травм здесь сведена к минимуму.

Тренировки по пилатесу идеальны для детей с нарушениями осанки (сутулость, сколиоз). Качественное выполнение пилатес-упражнений вырабатывают не только привычку к физической активности, но и позволяет детям поддерживать естественное гармоничное развитие тела. Пилатес помогает поддерживать правильную осанку в различных ежедневных ситуациях (при ходьбе, во время занятий и пр.), укрепляет и удлиняет мышцы брюшной области и спины, таким образом защищая их в будущем от травм и помогая поддерживать равновесие.

Век Интернет-технологий не проходит бесследно. Сидячий образ жизни не обошел стороной и современных детей. На минутку задуматься стоит родителям, сколько времени их чада проводят за компьютерными играми, планшетами, телефонами, телевизорами, которые оказывают негативное влияние на детский позвоночник. Не все родители знают, что во время того, когда ребенок сидит на стуле, детский позвоночник испытывает большее давление, по сравнению с тем, которому он подвергается, пока малыш стоит или двигается.

В человеческом организме большое количество мышц, и с детства требуется их гармоничное развитие. Если с дошкольного возраста заниматься пилатесом, у ребенка сформируется крепкий мышечный, который защитит позвоночник малыша от всевозможных деформаций и отклонений. Пилатес поможет научить ребенка правильно дышать, повысит силовую выносливость, улучшит растяжку, не перенапрягая при этом мышцы и делая их пластичными и упругими. Между упражнениями нет пауз и остановок, одно плавно переходит в другое. В свою очередь, контроль над дыханием способствует правильному формированию костей, увеличивает их крепость, предотвращает мышечную слабость.

Пилатес-упражнения погружают детей в мир здоровья, красоты и спорта, побуждая их к занятиям другими спортивными дисциплинами, такими, как танцы, балет, акробатика, плавание, боевые искусства. Пилатес является стимулом к занятиям другими видами физической активности.

Пилатес уменьшает детскую нервозность, повышенную возбудимость, повышает стрессоустойчивость, развивает самоуважение, улучшает способность концентрироваться, развивает познавательную активность, улучшается способность к общению. Пилатес показан нервным и гиперактивным детям, так как контроль над дыханием и упражнения на расслабление помогают им достичь гармонии разума и тела. Упражнения выполняются плавно и неторопливо, приятным бонусом станет гибкость и грациозность телодвижений.

Пилатес – великолепное решение физической нагрузки, позволяющее не только поддерживать здоровое тело, но и весело проводить время. Занимайтесь пилатесом и будьте здоровы!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: познакомить педагогов с детским пилатесом, как одним из видов здоровьсберегающих технологий.

— разучить комплекс пилатеса для детей, направленный на формирование правильной осанки;

— способствовать сплочению коллектива педагогов.

Оборудование: аудиозапись, гимнастические коврики.

Участники мастер-класса: педагоги, администрация ДОУ.

Ход мастер-класса:

I . Теоретическая часть.

ГИМНАСТИКА ПИЛАТЕС

Пилатес — система физических упражнений, разработанная Йозефом Пилатесом . Эта система способствует развитию гибкости, силы и подвижности тела.

Упражнения Пилатеса состоят из плавных движений (в сочетании с дыханием, которые требуют максимально точного выполнения без пауз. Во время выполнения упражнений в работу включаются не только крупные мышечные группы, но и глубокие мышцы, составляющие внутренний корсет тела. Особое внимание уделяется развитию гибкости и мобильности позвоночника, восстановлению его естественных физиологических изгибов.

Метод Пилатеса использует "рёберное" дыхание, которое является важной частью упражнений. Воздух, поступающий в лёгкие во время занятий пилатесом , не расширяет переднюю часть грудной клетки и не надувает живот, а концентрируется на заполнении нижней части лёгких. Эта форма глубокого дыхания позволяет наклоняться и двигаться, не ограничивая объем вдыхаемого воздуха. Поступающий воздух насыщает кислородом задействованные в упражнениях мышцы.

Концентрация

Концентрация включает в себя комбинирование физических и мыслительных процессов. Зачастую существует разграничение между телом и сознанием. Задача пилатеса — обеспечение их взаимодействия и совместной работы, то есть установление связи между телом и сознанием. Качество упражнений значительно возрастает , если научиться концентрироваться на определённых зонах тела. Во время выполнения движения необходимо сконцентрировать все внимание на мышцах, которые задействованы в данном упражнении.

Фундаментом и основным компонентом выполнения упражнений курса пилатеса является зона источника энергии. Йозеф Пилатес назвал эту зону каркасом прочности. В научной терминологии это прямые и поперечные мышцы живота. Именно район живота выполняет функцию поддержки позвоночника и всех жизненно важных органов.

Точность и контроль

Точность - это один из важных принципов, которые отличают гимнастику Пилатес от других методик . Все движения должны выполняться в строгом соответствии с инструкциями. Тело должно принимать строго заданное положение. Необходимая точность происходит от постоянного физического контроля тела. Движения направлены на вытягивание или укрепление мышц, чему способствует глубокое дыхание в каждой позе.

Грация при выполнении этого курса упражнений рождается тогда, когда одно движение плавно соединяется со следующим. Каждое движение или упражнение имеет определённую точку начала и завершения. Задачей является сделать эти точки неразличимыми в единой целостности занятия. Каждое упражнение ведёт к следующему. Движение не прекращается, и начало одного упражнения является продолжением предыдущего.

Изоляция, расслабление.

Один из навыков, который необходимо освоить, — тренироваться, не создавая ненужное напряжение в зонах, не находящихся в разработке в данный момент.

Визуализация.

Пилатес использует в своей системе зрительные образы для привлечения сознания к физической нагрузке : таким образом занятия становятся полезными не только физически, но и умственно. Вы тренируете не только тело, но тело в единстве с разумом.

Регулярность.

Для достижения ощутимых результатов необходимо заниматься регулярно. Пилатес – это система упражнений, которыми не скучно заниматься, т. к. ребенок постоянно будет совершенствовать свое тело и свои умения, поэтому упражнения будут усложняться и изменяться в соответствии с его прогрессом.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГИМНАСТИКИ ПИЛАТЕС

• развивает физические качества : силу, выносливость, гибкость;

• повышает осознание физической формы тела;

• улучшает контроль над телом;

• учит правильной активации мышц (иннервация) ;

• улучшает работу внутренних органов;

• усиливает обменные процессы в организме;

• фокусируется на правильном дыхании;

• помогает в расслаблении и снятии напряжения;

• большое разнообразие вариантов одного и того же упражнения помогает обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку во время проведения занятий.

Отдельно хочется остановиться на осанке.

Осанка – это характеристика состояния опорно-двигательного аппарата; уровня физического развития и сформированности поведенческих навыков, отражающих способность человека поддерживать оптимальное эстетическое и физиологическое положение тела и его частей. При формировании осанки у детей необходимо учитывать, что рост и развитие их происходят непрерывно, а темпы роста и развития не всегда совпадают, поэтому осанка постоянно меняется.

Оптимальная осанка дошкольника: туловище расположено вертикально, грудная клетка симметрично, плечи развернуты, лопатки слегка выступают, живот выдается вперед, намечается поясничный лордоз.

Пилатес – это система упражнений партерного экзерсиса, т.е. упражнений, выполняемых на полу в различных исходных положениях на гимнастическом коврике. При выполнении таких упражнений уменьшается вертикальная опора на позвоночник и ноги. В то же время общая физическая нагрузка в этих упражнениях очень высока и позволяет мышцам работать в другом режиме, нежели в упражнениях, выполняемых стоя. Эффективность воздействия элементов партерных упражнений – формирование мышечного корсета, зависит от правильной техники выполнения. При выполнении упражнений желательно использование зрительного контроля. Каждое движение должно выполняться сознательно, обдумано. Также необходимо использовать музыкальное сопровождение, что повышает эмоциональный тонус занимающихся, формирует у детей чувство ритма, способствует развитию координации движений.

В осанке главную роль играет не только сила мышц спины, но и согласованность произвольного и непроизвольного напряжений различных мышечных групп. Следовательно, при проведении занятий, упражнения нужно подбирать на различные мышечные группы, а также достаточно разнообразные по координации.

II. Практическая часть.

Предлагаю Вам комплекс пилатеса для формирования правильной осанки.

1. Ходьба и бег по кругу.

1. Выстраивание правильного положения тела (нейтрального положения)

3. Исходное положение – основная стойка, руки внизу. 1- Подъём прямых рук вперёд-вверх вдох, 2- опускание, выдох через рот. (6-8 раз)

4. Круговые вращения в плечевых суставах. Исходное положение – основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 –круговые движения вперед; 5-8 –круговые движения назад. (6-8 раз)

6. Исходное положение – основная стойка, руки внизу. Боковые выпады. 1- выпад вправо, руки на колено, 2- в И.п., 3-4 – то же влево. (6-8 раз)

Основная часть:

И.п. – сидя на полу, ноги разведены врозь пошире, руки за головой. 1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтем пола за коленом правой ноги; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Упражнение укрепляет квадратную мышцу поясницы, растягивает мышцы поясница, улучшает подвижность позвоночника. (5-6 раз)



И.п. – упор на коленях. 1-2 прогнуться, голову поднять до предела назад (а); 3-4 – спину округлить, голову опустить (б) Упражнение тренирует продольные мышцы спины и шеи.



И.п. – упор на коленях. 1- мах правой ногой назад, левая рука вверх; 2 - и.п; 3 – мах левой ногой назад, правая рука вверх.; 4 – и.п. (а) Упрощенный вариант: все то же, но без поднимания руки вверх.(б) Упражнение укрепляет трапециевидную, широчайшую мышцы, мышцу, выпрямляющую позвоночник, ягодичные мышцы. (5-6 раз)



И.п. – лежа на животе. 1-2 – отжимаясь руками от пола, приподнять корпус, стараясь сильно прогнуться в грудном и поясничном отделе позвоночника; 3-4 – зафиксировать это положение (змейка); 5-6 – расслабиться, сесть на пятки, округлить спину (черепашка); 7-8 – опустить область таза к полу, не касаясь его, и одновременно скользить верхней частью туловища вперед и вверх, спина прогнута, опора на кисти и стопы (котенок). Упражнение укрепляет спину, живот, руки и плечи, способствует увеличению объема легких, растягивает грудную клетку, брюшные мышцы. (5-6 раз).

Черепашка спряталась в панцирь
Змейка


Котенок проползает под заборчиком


И.п – стойка на коленях. 1-2 – прогнуться голову назад; 3-4 – и.п. (а)





И.п. – сидя, вытянуть ноги, руки держать вдоль тела. 1-2 – поднять вытянутые ноги, руки в стороны; 3-4 –зафиксировать положение;5-8 – прийти в исходное положение. Упражнение укрепляет мышцы пресса, растягивает и укрепляет мышцы тазобедренного сустава и поясницы. (5-6 раз)

Исходное положение (и.п.) – лежа на животе, руками взяться за стопы разведенных и согнутых ног. 1-4 – попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища; 5-8 – вернуться в исходное положение. Упражнение улучшает гибкость позвоночника, укрепляет мышцу, выпрямляющую позвоночник, ягодичные мышцы, растягивает прямые мышцы живота, мышцы бедер. (5-6 раз)


И.п. – лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища. 1-4 – поднимая таз и ноги, опустить ноги на пол за головой; 5-8 – вернуться в исходное положение. Упражнение улучшает гибкость позвоночника, растягивает мышцу, выпрямляющую позвоночник, улучшает функцию органов таза, предотвращает раннее развитие остеохондроза. (5-6 раз)


Заключительная часть:

И.п – сидя, ноги вытянуты вперед, колени и стопы соединены.



3). Расслабление в свободном положении, лёжа на спине. Восстановление дыхания.

Читайте также: