День спасибо в доу проект

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вот и я с детьми решила отметить этот день и познакомить детей с этим праздником, его историей, и напомнить детям, что слова благодарности нужны в нашей жизни, и очень важны!

Цель: закреплять умение использовать в речи в нужный момент вежливые слова, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки.

Задачи: формирование этического поведения , о владение детьми правилами хорошего тона для построения межличностных отношений, воспитание любови, уважительного отношения к близким и окружающим людям. ф ормирование умения свободно общаться в повседневных ситуациях.

Вид проекта: Информационно-практический

Сроки реализации проекта: 5 дней (11.01.21 – 15.01.21)

Участники проекта:

Содержание проекта

(Всемирный день Спасибо- 11 января)

3. Заучивание мирилки:

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годится, надо, надо помириться

Мир, мир навсегда, ссора, ссора — никогда.

Используемая литература:

Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

Сегодня мы с вами ребята поговорим о волшебных словах , да, да, есть такие волшебные слова и они творят чудеса.

Рассказ. В. А. Сухомлинский

По лесной дороге шли двое — дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода.

Они наклонились, напились.

— Спасибо тебе , ручей, — сказал дедушка.

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий.

Понравился вам дети рассказ? О чём думал мальчик? А вы ребята, задумались о чём небудь? Что вы теперь будите делать? Все поняли, а для чего , нужно говорить спасибо ?

Вроде бы это обычное слово, как другие сотни, тысячи слов, но стоит только задуматься.

Во-первых, человек говорит “ спасибо” для того , чтобы отблагодарить и не остаться в долгу у того, кто сделал тебе что-то хорошее.

А во-вторых, человек говорит “ спасибо ” не только для своего помощника, но и для себя, потому что тот, кто умеет быть благодарным, сможет сделать что-то хорошее и для других.

(день узаконен и проводится ежегодно 11 января)

Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей правил вежливого общения, развитие основных физических качеств в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности.

1. Кто сможет ответить на следующие вопросы:

- Что обозначают слова спасибо, благодарю?

- Его придумали для того, чтобы напомнить жителям планеты о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки.

В.: -Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко, и узнаем, знаете ли вы вежливые слова.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожайлуста).

Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемной задачи.

Взрослый: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Как помочь им не поссориться?

На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга — Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Дети инсценируют стихотворение.

Вопросы к детям: Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Вот и мы с детьми решили отметить этот день и познакомиться с этим праздником, его историей, и вспомнить, что слова благодарности нужны в нашей жизни, и очень важны в жизни.

Но так получилось, проект наш длился 2 дня 10-11 января. (нас это не огорчило, а даже обрадовало, т. к говорить искренне "спасибо" всегда приятно)

В стране ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ, не смотря на то что за окном зима, есть полянка цветов

с волшебными словами, но цветы на нем появляюся, когда называют вежливые слова.

Задание 1. Назвать вежливые слова.

Ребенок называет вежливое слово, я его записываю, а потом цветок приклеивают на полянку.



Следующие задание было на сообразительность. ВОЛШЕБНЫЕ ЗАГАДКИ.

После игра "СПАСИБО ЗА. "Дети встают в круг и передают игрушку со словами " спасибо за дружбу, доброту, помощь и т. д




Дети с удовольствием играли в эту игру.

Следующиезадание было СОБЕРИ СЛОВО.

В группе заранее прячутся буквы дети должны их найти и собрать слово



И в конце мы сделали солнышки, на лучах которых были написаны слова благодарности родителям. Дети с большим интересом делали солнышки. И в ходе этого говорили,кому подарят их. кто бабушке, кто маме, папе.


Вот такие у нас получились солнышки.






Спасибо за внимание!

Детское волонтерство как средство взаимодействия детей разного возраста в круглосуточной группе детского сада Детское волонтерство- явление незнакомое для российского общества. В нашем понимании дети - та часть общества, которая сама нуждается в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы невзначай, не задумываясь об их смысле.




Подготовила: воспитатель- Диль Е.Ю.

г. Новочеркасск

Цели и задачи проекта

Смета расходов по реализации проекта

План мероприятий по реализации проекта

Условия реализации проекта

Механизм взаимодействия по реализации проекта

Приложение 2. Стихи и игры

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы невзначай, не задумываясь об их смысле.

Слова благодарности обладают магическими свойствами — с их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

познакомить ребят с историей праздника, значением вежливых слов, доброта, дружба, правилами поведения,

воспитывать чувства сплочённости, взаимопомощи, уважения к окружающим людям,

Оборудование: подборка музыки, презентации, мультфильм.

СМЕТА РАСХОДОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для реализации проекта необходимы некоторые ресурсы, а именно: информационные, материально-технические и людские.

1. Информационные ресурсы:

- информационная база школьной библиотеки;

- информация отдела кадров школы о работниках школы различных профессий.

2. Материально-технические ресурсы:

3. Людские ресурсы:

- видео и фото режиссёр (воспитатели);

- респонденты (учащиеся школы);

- проектанты (учащиеся, педагоги, работники школы).

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организационно-подготовительный (декабрь 2020)

Распределение стихотворений участникам - активистам

Основной (11 января 2021)

Воспитатель Диль Е.Ю.

Подготовлены и развешаны бан-неры со стихами, поговорками, высказыванием знаменитых людей по данной теме

Воспитатель Левченко М.В., дети 7 кл.

Воспитатель Реуцкая И.Е., дети 9 кл.

Воспитатель Яицкая И.Ф., дети 8 кл.

Воспитатель Домащенко И.М., дети 6 кл.

Заключительный (12-13 января 2021)

Анализ и выводы о проведенном мероприятии

Оформление классных уголков фотоматериалом.

Размещение на сайте Новочеркасской школы- интерната №1

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данный проект предназначен для людей разных возрастов: детей школьного возраста, родителей, педагогов, работников школы- интерната и жителей города.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

При реализации проекта будут задействованы воспитанники, педагоги, родители.

Творческо - познавательный проект

Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный (11.01.21).

Участники: педагог доп. образования Антипова С.В., педагог-психолог Волкова А.И., учитель-логопед Мурзина О.А., воспитанники компенсирующей группы №7, воспитатели: Усынина М.В., Хопта О.В.

1. Знакомство детей с этим праздником, его историей.

3. Организация и проведение ситуации общения, с использованием пословиц и поговорок о добрых словах.

Актуальность

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

· Создание необходимых условий для реализации проекта.

· Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Основной

· Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов.

Заключительный

Предполагаемый результат: дети чаще в своей речи употребляют вежливые слова в общении со взрослыми и сверстниками.

Читайте также: