Анализ стихотворения берестова почему то в детстве рисовал я кратко

Обновлено: 05.07.2024

Почему-то в детстве рисовал я
Только то, чего не мог увидеть, –
Например, сражения морские,
Только тех, кого у нас не встретишь, –
Например, индейцев и пиратов,
Только те края, где не был я, –
То есть горы, джунгли и пустыни.
А с натуры брал я только солнце
С длинными и толстыми лучами.
Были у него глаза и губы,
И они почти всегда смеялись.

Читать похожие стихи:

Сижу на уроки читаю потому что учебник забыл

уже выучил давно

Ахахах это задали прочитать. Даже не выучить!

Задали этот стих наизусть

советую его читать

Маленький и интересный произведение мне понравилось его читать советую

Читать стих поэта Валентин Берестов — Почему-то в детстве рисовал я на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

1. Кто автор и дата написания (век) 2. Тема стихотворения 3.Главная мысль (для чего написано!?) 4. Композиция (построение) 5. Художественные средства (эпитеты, метафоры и тп) 6. Свое отношение к тексту (стихотворению)
Спасибо заранее!

Валентин Берестов
Почему-то в детстве рисовал я
Только то, чего не мог увидеть, –
Например, сражения морские,
Только тех, кого у нас не встретишь, –
Например, индейцев и пиратов,
Только те края, где не был я, –
То есть горы, джунгли и пустыни.
А с натуры брал я только солнце
С длинными и толстыми лучами.
Были у него глаза и губы,
И они почти всегда смеялись. (1957)

простые детские стихи

В. Берестов Почему - то в детстве. 1) определить тему и идею стихотворения. 2)Какова главная мысль стихотворения. 3)Какие картинки вы представляете при чтении этого стихотворения. 4)выписать эпитеты из стихотворения.
ТВОРЧЕСКОЕ задание: нарисовать иллюстрацию к стихотворению.
ПОМОГИТЕ пожалуйста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями писателей 20 века. Мы говорим о такой функции литературного текста, как развитие воображения.

- Ребята, прочитайте стихотворения.

Александр Блок

Ты помнишь? В нашей бухте сонной…

Ты помнишь? В нашей бухте сонной
Спала зеленая вода,
Когда кильватерной колонной
Вошли военные суда.
Четыре — серых. И вопросы
Нас волновали битый час,
И загорелые матросы
Ходили важно мимо нас.
Мир стал заманчивей и шире,
И вдруг — суда уплыли прочь.
Нам было видно: все четыре
Зарылись в океан и в ночь.
И вновь обычным стало море,
Маяк уныло замигал,
Когда на низком семафоре
Последний отдали сигнал…
Как мало в этой жизни надо
Нам, детям, — и тебе и мне.
Ведь сердце радоваться радо
И самой малой новизне.
Случайно на ноже карманном
Найди пылинку дальних стран —
И мир опять предстанет странным,
Закутанным в цветной туман!

1911 — 6 февраля 1914

Мальчик строил лодку.

И построил лодку.

И поплыл по речке

В тихую погодку.

Лодка острым носом

Мальчик въехал в облако,

В пышное, густое.

А за первым облаком -

Облако из снега.

А за третьим облаком

Мальчик плыл не речкою,

Мальчик плыл по млечному,

По небу проточному

В сторону восточную.

Мальчик плыл по звёздам,

К месяцу тянулся.

Покатался по небу

И домой вернулся. 1955 г

Почему-то в детстве рисовал я
Только то, чего не мог увидеть, –
Например, сражения морские,
Только тех, кого у нас не встретишь, –
Например, индейцев и пиратов,
Только те края, где не был я, –
То есть горы, джунгли и пустыни.
А с натуры брал я только солнце
С длинными и толстыми лучами.
Были у него глаза и губы,
И они почти всегда смеялись

II. Работа по теме урока.

(уметь мечтать – это представлять себе неведомое, несбыточное или трудно досягаемое).

Где, в каком тексте, в прозаическом или поэтическом, остаѐтся больше простора для фантазии, мечты? (в поэтическом).

О каких чувствах может говорить стихотворение?

Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока?

Стихи о прекрасном и неведомом.

В первых строфах своего стихотворения А.А. Блок вспоминает, как однажды в бухту французского порта Аберврак (Бретонское побережье Атлантического океана), где летом 1911 года жил поэт со своей женой Любовью Дмитриевной, неожиданно вошла французская военная эскадра.

Политическое положение в Европе в то время было напряжённым, и Блок истолковал это событие как предзнаменование близящейся мировой войны (Первая мировая война началась в августе 1914 года, стихотворение же было написано раньше, в феврале.)

Ты помнишь? В нашей бухте сонной

Спала зелёная вода, (Бухта была спокойной, и ничего не происходило.)

Когда кильватерной колонной

Вошли военные суда. (Кильватерной – то есть киль в киль, струной, одной линией).

Нас волновали битый час,

И загорелые матросы

Ходили важно мимо нас. (Другой мир. Другая жизнь.)

Мир стал заманчивей и шире, (Корабли внесли мечту в обычную жизнь.)

И вдруг – суда уплыли прочь.

Нам было видно: все четыре

Зарылись в океан и в ночь. (Как внезапно появились, так же внезапно и уплыли, унося мечты.)

И вновь обычным стало море,

Маяк уныло замигал, (И вновь обыденная жизнь.)

Когда на низком семафоре

Последний отдали сигнал.

Как мало в этой жизни надо

Нам, детям, – и тебе, и мне. (А что же надо? Что есть это мало?)

Ведь сердце радоваться радо

И самой малой новизне.

Случайно на ноже карманном Найди пылинку дальних стран –

И мир опять предстанет странным,

Закутанным в цветной туман! (Пылинка – и мир! Чудный мир мечты!)

Найдите в стихотворении А.А. Блока строчки, в которых поэт признаётся в своей любви ко всему новому, необычному, странному.

Кто из русских поэтов – современников А.А. Блока мечтал о неведомых землях и называл свою музу Музой Дальних Странствий?

Попробуйте объяснить основную мысль поэта.

(Вывод: эти стихотворения о красоте мира, о том, что даже самые обычные вещи кажутся загадочными.

Но для этого нужно добавить добра и любви)

- Какое из них можно назвать загадочным, таинственным? Почему?

- Какое стихотворение о прекрасном и неведомом тебе понравилось больше, почему?

Мы ответили для себя на вопрос: как литературный текст работает на развитие воображения.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Почему-то в детстве рисовал я

Только то, чего не мог увидеть, –

Например, сражения морские,

Только тех, кого у нас не встретишь, –

Например, индейцев и пиратов,

Только те края, где не был я, –

То есть горы, джунгли и пустыни.

А с натуры брал я только солнце

С длинными и толстыми лучами.

Были у него глаза и губы,

И они почти всегда смеялись. (1957)

+

Что я ценю в людях? этот вопрос я себе часто .можно много перечислять каким должен быть человек, но самое важное наверно это доброта и искренность.ведь если человек злой и все время лжет,то на вряд ли у него будет много друзей. с ним просто на просто не о чем поговорить. лживому человеку никогда не расскажет никто свой секрет,потому что он может тут же его рассказать. человеком нужно быть добрым, но в то же время понимать что иногда твоей добротой могут просто воспользоваться. так что ухо нужно держать в остро. конечно идеальных людей не бывает,но каждый может понять свою ошибку и встать на путь исправления. конечно не сразу все получиться,но главное верить и понимать что если ты справишься то тебе будет гораздо легче жить.

Другие вопросы по Литературе

Категория

К. паустовского "тёплый хлеб" дайте характеристику фильке. что вы узнали о жизни фильки из первой части произведения? кто такой филька? с кем он живёт? почему у фильки такое обидно.

Категория

Категория

Объясните смысл фразеологизмов: не в силах держаться на ногах —на тебе лица нет — говорить толком, —описать до тонкостей — ​.

Категория

Сочинение в стиле нравоучительной статьи( темы: страх,глупость,жадность,зависть,клевета,лень,торопливость).

Читайте также: