Анализ стихотворения берестова почему то в детстве рисовал я кратко
Обновлено: 05.07.2024
Почему-то в детстве рисовал я
Только то, чего не мог увидеть, –
Например, сражения морские,
Только тех, кого у нас не встретишь, –
Например, индейцев и пиратов,
Только те края, где не был я, –
То есть горы, джунгли и пустыни.
А с натуры брал я только солнце
С длинными и толстыми лучами.
Были у него глаза и губы,
И они почти всегда смеялись.
Читать похожие стихи:
Сижу на уроки читаю потому что учебник забыл
уже выучил давно
Ахахах это задали прочитать. Даже не выучить!
Задали этот стих наизусть
советую его читать
Маленький и интересный произведение мне понравилось его читать советую
Читать стих поэта Валентин Берестов — Почему-то в детстве рисовал я на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта
Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).
1. Кто автор и дата написания (век) 2. Тема стихотворения 3.Главная мысль (для чего написано!?) 4. Композиция (построение) 5. Художественные средства (эпитеты, метафоры и тп) 6. Свое отношение к тексту (стихотворению)
Спасибо заранее!
Валентин Берестов
Почему-то в детстве рисовал я
Только то, чего не мог увидеть, –
Например, сражения морские,
Только тех, кого у нас не встретишь, –
Например, индейцев и пиратов,
Только те края, где не был я, –
То есть горы, джунгли и пустыни.
А с натуры брал я только солнце
С длинными и толстыми лучами.
Были у него глаза и губы,
И они почти всегда смеялись. (1957)
простые детские стихи
В. Берестов Почему - то в детстве. 1) определить тему и идею стихотворения. 2)Какова главная мысль стихотворения. 3)Какие картинки вы представляете при чтении этого стихотворения. 4)выписать эпитеты из стихотворения.
ТВОРЧЕСКОЕ задание: нарисовать иллюстрацию к стихотворению.
ПОМОГИТЕ пожалуйста.
- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями писателей 20 века. Мы говорим о такой функции литературного текста, как развитие воображения.
- Ребята, прочитайте стихотворения.
Александр Блок
Ты помнишь? В нашей бухте сонной…
Ты помнишь? В нашей бухте сонной
Спала зеленая вода,
Когда кильватерной колонной
Вошли военные суда.
Четыре — серых. И вопросы
Нас волновали битый час,
И загорелые матросы
Ходили важно мимо нас.
Мир стал заманчивей и шире,
И вдруг — суда уплыли прочь.
Нам было видно: все четыре
Зарылись в океан и в ночь.
И вновь обычным стало море,
Маяк уныло замигал,
Когда на низком семафоре
Последний отдали сигнал…
Как мало в этой жизни надо
Нам, детям, — и тебе и мне.
Ведь сердце радоваться радо
И самой малой новизне.
Случайно на ноже карманном
Найди пылинку дальних стран —
И мир опять предстанет странным,
Закутанным в цветной туман!
1911 — 6 февраля 1914
Мальчик строил лодку.
И построил лодку.
И поплыл по речке
В тихую погодку.
Лодка острым носом
Мальчик въехал в облако,
В пышное, густое.
А за первым облаком -
Облако из снега.
А за третьим облаком
Мальчик плыл не речкою,
Мальчик плыл по млечному,
По небу проточному
В сторону восточную.
Мальчик плыл по звёздам,
К месяцу тянулся.
Покатался по небу
И домой вернулся. 1955 г
Почему-то в детстве рисовал я
Только то, чего не мог увидеть, –
Например, сражения морские,
Только тех, кого у нас не встретишь, –
Например, индейцев и пиратов,
Только те края, где не был я, –
То есть горы, джунгли и пустыни.
А с натуры брал я только солнце
С длинными и толстыми лучами.
Были у него глаза и губы,
И они почти всегда смеялись
II. Работа по теме урока.
(уметь мечтать – это представлять себе неведомое, несбыточное или трудно досягаемое).
Где, в каком тексте, в прозаическом или поэтическом, остаѐтся больше простора для фантазии, мечты? (в поэтическом).
О каких чувствах может говорить стихотворение?
Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока?
Стихи о прекрасном и неведомом.
В первых строфах своего стихотворения А.А. Блок вспоминает, как однажды в бухту французского порта Аберврак (Бретонское побережье Атлантического океана), где летом 1911 года жил поэт со своей женой Любовью Дмитриевной, неожиданно вошла французская военная эскадра.
Политическое положение в Европе в то время было напряжённым, и Блок истолковал это событие как предзнаменование близящейся мировой войны (Первая мировая война началась в августе 1914 года, стихотворение же было написано раньше, в феврале.)
Ты помнишь? В нашей бухте сонной
Спала зелёная вода, (Бухта была спокойной, и ничего не происходило.)
Когда кильватерной колонной
Вошли военные суда. (Кильватерной – то есть киль в киль, струной, одной линией).
Нас волновали битый час,
И загорелые матросы
Ходили важно мимо нас. (Другой мир. Другая жизнь.)
Мир стал заманчивей и шире, (Корабли внесли мечту в обычную жизнь.)
И вдруг – суда уплыли прочь.
Нам было видно: все четыре
Зарылись в океан и в ночь. (Как внезапно появились, так же внезапно и уплыли, унося мечты.)
И вновь обычным стало море,
Маяк уныло замигал, (И вновь обыденная жизнь.)
Когда на низком семафоре
Последний отдали сигнал.
Как мало в этой жизни надо
Нам, детям, – и тебе, и мне. (А что же надо? Что есть это мало?)
Ведь сердце радоваться радо
И самой малой новизне.
Случайно на ноже карманном Найди пылинку дальних стран –
И мир опять предстанет странным,
Закутанным в цветной туман! (Пылинка – и мир! Чудный мир мечты!)
Найдите в стихотворении А.А. Блока строчки, в которых поэт признаётся в своей любви ко всему новому, необычному, странному.
Кто из русских поэтов – современников А.А. Блока мечтал о неведомых землях и называл свою музу Музой Дальних Странствий?
Попробуйте объяснить основную мысль поэта.
(Вывод: эти стихотворения о красоте мира, о том, что даже самые обычные вещи кажутся загадочными.
Но для этого нужно добавить добра и любви)
- Какое из них можно назвать загадочным, таинственным? Почему?
- Какое стихотворение о прекрасном и неведомом тебе понравилось больше, почему?
Мы ответили для себя на вопрос: как литературный текст работает на развитие воображения.
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Почему-то в детстве рисовал я
Только то, чего не мог увидеть, –
Например, сражения морские,
Только тех, кого у нас не встретишь, –
Например, индейцев и пиратов,
Только те края, где не был я, –
То есть горы, джунгли и пустыни.
А с натуры брал я только солнце
С длинными и толстыми лучами.
Были у него глаза и губы,
И они почти всегда смеялись. (1957)
Что я ценю в людях? этот вопрос я себе часто .можно много перечислять каким должен быть человек, но самое важное наверно это доброта и искренность.ведь если человек злой и все время лжет,то на вряд ли у него будет много друзей. с ним просто на просто не о чем поговорить. лживому человеку никогда не расскажет никто свой секрет,потому что он может тут же его рассказать. человеком нужно быть добрым, но в то же время понимать что иногда твоей добротой могут просто воспользоваться. так что ухо нужно держать в остро. конечно идеальных людей не бывает,но каждый может понять свою ошибку и встать на путь исправления. конечно не сразу все получиться,но главное верить и понимать что если ты справишься то тебе будет гораздо легче жить.
Другие вопросы по Литературе
К. паустовского "тёплый хлеб" дайте характеристику фильке. что вы узнали о жизни фильки из первой части произведения? кто такой филька? с кем он живёт? почему у фильки такое обидно.
Объясните смысл фразеологизмов: не в силах держаться на ногах —на тебе лица нет — говорить толком, —описать до тонкостей — .
Сочинение в стиле нравоучительной статьи( темы: страх,глупость,жадность,зависть,клевета,лень,торопливость).
Читайте также: