День окружающей среды в доу план

Обновлено: 04.07.2024

Праздники, досуги, развлечения, викторины по экологии для детского сада

Праздники в детском саду играют важную роль в жизни ребенка.

Впечатления, полученные в детстве, самые эмоциональные, выразительные и запоминающиеся.

Дети долго помнят свой лучший маскарадный костюм, любимое стихотворение и песню, свое участие в празднике.

Если праздник в детском саду не формальное проведение мероприятия, а действо, яркое, выразительное, гуманистическое, дети растут эмоционально и нравственно, потому что все начинается с детства.

Наши сценарии с экологическим уклоном помогут педагогам прививать детям уважительное отношение к родной природе, дают возможность почувствовать себя частицей огромной Вселенной.

Без излишней морализации, используя элементы игры и привлечение сказочных персонажей, мы можем добиться удивительных результатов.

Семена добра прорастают не сразу, но они обязательно дадут свои всходы.

Правильное воспитание формирует будущее сегодняшних девчонок и мальчишек и их детей и внуков.

Авторы надеются, что данное пособие окажет помощь в проведении праздников в детском саду и раскроет творческие способности детей.

Сценарий экологических мероприятий для дошкольников


Экологический праздник для детей старшего возраста "Посвящение в Эколята-дошколята - друзья и защитники природы"Цель: формирование экологической культуры детей, правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой. Задачи: - Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру; - Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования; - Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы;.



Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

I ПОЛОВИНА ДНЯ: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Цель : Расширять знания детей о разнообразии окружающей нас среды, совершенствовать умение беречь природу, развивать связную речь.

Ц: воспитывать у детей интерес и любовь к миру животных и птиц, желание заботиться о них - поливать и кормить, развивать связную речь детей.

Лепка животных по желанию детей

ц: развивать мелкую моторику руки, воображение, творчество.

Ц: развивать слуховое внимание , речевой слух, увеличить словарный запас детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД)

II –я половина дня:

Гимнастика после сна

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Цель: закрепить и расширить знания детей о природе, как неиссякаемом источнике духовного обогащения детей; развивать интерес и любознательность к окружающему миру; развивать положительные чувства ребенка к природе.

2. Рассматривание глобуса. Продолжать знакомство с глобусом, как макетом Земли, формировать понятия о том, что планета – огромный шар с морями, океанами, сушей и т. д.

1. Наблюдение за небом. Формировать знания о том, что небо это воздушное пространство, солнце – источник света.

1. Наблюдение за птицами. Формировать представления о зимующих птицах.

2. Загадывание загадок о воде, небе, солнце. Упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление.

1. Наблюдение за ветром. Продолжать учить определять направление ветра.

1. Выставка книг о планете. Продолжать формировать знания о планете через чтение художественной литературы.

2. Импровизация движений под аудиозаписи звуков природы.

1. Наблюдение за хозяевами выгуливающими своих собак. Закреплять знания о собаке как домашнем животном, объяснить правила выгула собак.

2. Игры с природным материалом. Развивать фантазию, умение работать сообща.

2. Инд. по ИЗО с Соней, Даней, Мишей в умении изображать фигуру человека, передавая простые движения рук и ног.

1. Экскурсия по территории детского сада. Уточнить представления детей об условиях жизни деревьев и кустарников зимой. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды.

2. Знакомство с Красной книгой. Познакомить с Красной книгой, рассказать о охраняемых растениях и животных.

Работа с родител ями

Комплексно-тематическое планирование в средней группе в соответствии ФГОС Планирование в средней группе на сентябрь, у меня составлен на год. С учётом комплексной образовательной программой дошкольного образования.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по развитию речи Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по образовательной области «Речевое.

Планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя по физической культуре в ДОУ в соответствии с ФГОС до Планирование воспитательно – образовательной работы воспитателя по физической культуре в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Физическая культура.

Праздники, развлечения, игры по экологии для дошкольников

Воспитание любви к природе - одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Видеть красоту за порогом собственного дома - величайшее умение, которому нужно учить с раннего детства.

Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. Труд человека приобретает радостные оттенки.

Пособие содержит разработки праздников, викторин, игр, познавательных занятий для дошкольников, театрализованных действий, где дети выступают положительными героями представлений и исполняют роли животных, растений, лесников, экскурсоводов. Разработки занятий направлены на формирование уважительного и бережного отношения к природе, овладение основными культурными средствами и способами деятельности и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, побуждают эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, проявлять инициативу в разных видах деятельности, способствуют достижению ребенком целевых ориентиров образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО к планируемым результатам.

Богатый материал, доступная вариативная форма его подачи, интересные педагогические находки помогут воспитателю научить дошкольников видеть прекрасное и превратить их путь к природе в увлекательное и познавательное путешествие.

Предложенные материалы окажутся интересными для педагогов детских садов, а также для родителей, желающих самостоятельно заниматься дома со своими детьми.

Развлечение по экологии в детском саду "Путешествие в лес". Младшая группаЦель: Заложить первоначальные основы экологического воспитания у детей. Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Развивать речь, мышление. Материал: бутафорские деревья, мягкие игрушки (дикие и домашние животные).ХодЗвучит музыка, входит Лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вот мы с вами встретились в сказочном лесу. Я хочу вас .

Нод Квест - игра по экологии в средней группе на тему:

НОД Квест - игра по экологии в средней группе на тему: "По лесным тропинкам"Программные задачи: Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса. Развивать устойчивый интерес к природе родного края,развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группах.Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.ХодРебята, я вчера получила электр.

Квест игра в подготовительной группе детского сада

Квест для детей старшего дошкольного возраста "Вода – источник жизни на Земле". Сценарий с презентациейАвтор: Васильева Оксана Алексеевна, воспитатель, МБДОУ №115, г. Ульяновск Описание работы: Данный материал будет полезен для воспитателей старше - подготовительных групп в дошкольных учреждениях. Мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста и в начальной школе. Квест это игровое приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения цели. .

Сказка для детей подготовительной группы ДОУ. Лесные жители просят помощиВозраст воспитанников: 6-7 лет Тема: Лесные жители просят помощи. Цель: Формировать представления о неразрывной связи человека с природой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса. 2. Воспитывать бережное отношение детей к природе. 3. Расширять словарный запас.* * *Звучит музыка, голоса птиц, из-за деревьев появляется рассказчик. Рассказчик: Среди сосен и елей жил в небольшой избушке старик – лесовичок. Хоро.

Экологическая сказка "Серая Шапочка" для детей старшего дошкольного возрастаЗвучит музыка голос сказочницы: Жила-была девочка и звали ее … Серая Шапочка. Да, да вы не ослышались, эта девочка была внучкой той известной Красной Шапочки. Теперь Красную Шапочку навещала внучка Серая Шапочка, а шапочку ей связала бабушка из шерсти серого волка, который когда-то пытался ее съесть. В лесу, через который каждый раз проходила дорога Серой Шапочки жил печальный добрый Волк. Все называли его Красный волк т.

Природоведческая экскурсия для детей 5-7 лет "Мир, который меня окружает"Описание материала: Предлагаю вам конспект природоведческой экскурсии "Мир, который меня окружает" для детей старшей и подготовительной группы. Материал будет полезен инструкторам по ФК, воспитателям старших и подготовительных групп, педагогам дополнительного образования. Этот конспект двигательного занятия направлен на развитие познавательно - исследовательского интереса и ориентировки в пространстве. Интеграция образовате.

КВН в детском саду по экологическому развитию детей старшего дошкольного возрастаКВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий. Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждений своей простотой проведения, отсутствием затратных мате.

Читайте также: