День огородника в детском саду средняя группа план

Обновлено: 05.07.2024

цвет), как их со бирают. Дать детям понятие, что тако е огород .

Развивающая: развивать умение детей вни матель но слуша ть вос питателя

и отвечать на вопросы, развивать наблюдательн ость, речь , внимание,

моторику рук . Разв ивать э лементы творческ ой деятельно сти.

Воспитательная: в оспитывать бережн ое отношение к природе, к труду

Материал к занятию: кор зина с муляжами овощей, со свежими

овощами, доска, макет огорода, ка ртинки овощей , фломастер ы, листы с

Предварительная работа: беседа об овощах, рассматр ивание

иллюстраций с и зображе нием овощей . Чтение стихотворений и р ассказ ов об

Цель: Создание условий для активизации внимания и речи детей.

Цель: создание условий для развития внимательности.

Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.

Д/ и "Чудесный мешочек" — дети ощупывают муляжи овощей и фруктов, находящиеся в непрозрачном мешочке, и называют их.

Цель — научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.

"Угадай по описанию" — воспитатель описывает разнообразные овощи, дети угадывают.

Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия .
Индивидуальная работа : Ходьба с наклонами. Вика, Ваня, Валя
П/и: "Ягодка-малинка".

Цель — развить координацию речи с движением.

предметами (построить мост, огородить муравейник, собрать камушки и веточки для костра). Обогащать представления

детей о растительном и животном мире, закреплять в игре правила поведения в лесу, умение ориентироваться в

пространстве. Учить вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях. Воспитывать добрые

чувства по отношению к сверстникам и обитателям леса .

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры

окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.

рассуждений; активизировать представления о необходимости заботливого и ответственного отношения к своему здоровью.

Прогулка 2. Карточка №8 Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Цель : Выявить, что воздух обладает упругостью.

Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Цель: совершенствовать навыки прыжка.

Труд: поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

Дети выстраиваются по периметру площадки.

Ведущий:
Ребята! День сегодня необычный, жаркий, летний. Мы отмечаем день огородника. С давних пор все люди трудились на земле – сажали семена, копали землю, поливали растения. И за все их труды матушка-земля давала им урожай (овощи, фрукты, ягоды). Давайте встретим праздник весёлой песней.

Ведущий:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето!
Давайте, ребята, заглянем в огород.
Ой, да там ничего не растёт!
Давайте вместе с вами посадим огород.

Мы лопаты взяли, имитировать движения
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Землю разровняли.
Лейки в руки взяли,
Грядки поливали.
Вырос, вырос огород!

Ведущий:
Ребята, что растёт в огороде? (овощи)
Правильно. А что нужно, для того, чтобы овощи выросли?
Давайте, ребята, позовём на помощь дождик.

Закличка: Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей!

Ведущая:
Дождик, а мы с ребятами про тебя песню знаем, послушай.

Дождик:
Молодцы, ребята, какая песня красивая, напевная.
Дождь весёлый, озорной
В огород пришел со мной:
Дождевую тучку
Я держу за ручку.

Лето:
Ребята, что еще нужно для того, чтобы овощи на грядке выросли большими, вкусными и румяными? (солнышко). Предлагаю вам спеть песню про солнышко.

Лето:
Дождик землю поливал,
Солнышко пригрело.
И на грядках очень много
Овощей созрело.
Ребята, что же растёт на грядке?

  • Сидит красная девица в темнице,
    А коса на улице. (морковь)
  • Как надела сто рубах,
    Захрустела на зубах. (капуста)
  • Сидит дед, в шубу одет,
    Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
  • Посреди двора
    Золотая голова. (подсолнух)
  • Наши поросятки выросли на грядке
    К солнышку бочком, хвостики крючком.
    Эти поросятки играют с нами в прятки. ( огурцы)
  • Маленький, горький,
    Луку брат. (чеснок)

Дождик:
Что-то вы, ребята, заскучали. Давайте повеселимся, поиграем.

Во саду ли, в огороде
Весело гуляли,
Во саду ли, в огороде
Грядки мы вскопали.
В грядку семена сажали,
В ямку опускали,
А потом водою тёплой
Грядку поливали.
Ты расти скорей, морковка!
Грядку мы прополем,
Будет литься тёплый дождик
На тебя, на поле.

Ведущий:
Ребята, посмотрите, как много птиц летает в огороде. Чтобы наши овощи на грядках выросли большими, крепкими, вкусными и сочными, чтобы они были полезными, и в них было много витаминов, птицы не должны их клевать. Кто будет отпугивать птиц? (огородное пугало).

Перед детьми наряжается огородное пугало: ведущий с героями надевают на палку рубаху, штаны, галстук, на голову надевается парик, шляпа.

Ведущий:
Вот какой красивый получился у нас хозяин огорода, он будет охранять наш огород от птиц. Пойдемте с вами в огород и поставим огородное пугало.

Ведущий вместе с детьми устанавливают огородное пугало на отведенное место. (на грядку)

Мероприятия:

Ход работы:

Экскурсия на огород с детьми младшей группы

Цель:
Дать детям представление о том, как растут овощи; научить узнавать и называть морковь, репу, капусту, помидоры, перец и кабачок.

— Морковку не видно. Она растет в земле. А над землей – пушистый зеленый хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу морковку. Он вытаскивает 1-2 морковки.
Дети рассматривают их, отмечают, что овощи грязные и их надо помыть. Затем воспитатель показывает детям кочаны капусты, подчеркивает, что они большие, круглые, видны издалека. Далее дети с помощью педагога знакомятся с тем, как рас тут помидоры. Если есть возможность, воспитатель показывает им зеленые и красные плоды. Рассмотрев с детьми овощи, педагог просит ребенка (нескольких детей) показать, где растут морковь, помидоры, капуста; хвалит детей, которые нашли нужную грядку, объясняет остальным, что характерно для каждого вида овощей.

Цель:
Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Ход игры:
Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.
— Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети. В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

1 вариант
Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

2 вариант
На одной стороне площадки стоит взрослый — это мышка, а поодаль малыши — они огуречики, рядом с ними очерченный мелом круг — это домик. Взрослый читает стишок, во время которого малыши прыгают на двух ножках ко взрослому:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!

На последних словах малыши бегут в домик, а взрослый их догоняет.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: