День цветов в доу план

Обновлено: 06.07.2024

Воспитатель. Отгадайте загадку, которая станет ответом на вопрос, о чём мы будем говорить.
Кто на солнышке цветёт?
Кто пчеле подарит мёд? (цветок)

Воспитатель. Всё лето и осень цветы нас радуют. Давайте устроим День цветов, поговорим и узнаем о них как можно больше.

Воспитатель. Дети, вы знаете, как появляются цветы. Воспитатель распределяет действия между детьми, чтобы каждому хвавтило работы. Воспитатель читает считалочку, а десять детей сажают цветы, а остальные поливают.

Воспитатель. Какие условия необходимы растениям для жизни?
Показывает иллюстрацию цветка, обращает внимание детей на то, что цветок состоит из нескольких частей, предлагает рассмотреть и назвать эти части.

Воспитатель. А что находится в земле, какую часть цветка мы не видим? Зачем цветку нужен корень?

Воспитатель. Сегодня праздник красоты цветов,
А кто о них загадки отгадать готов?
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только, не звенят.
Синие бутончики –
Это… (колокольчики)

Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине… (подснежник)

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух (одуванчик)

Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (роза)

Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок
Синеглазый… (василёк)

Дыхательная гимнастика (дети имитируют аромат цветов)
- Вдруг подул ветер. Как шумит ветер? (ш-ш-ш)
- Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.
- Ветер стал дуть ещё сильнее, цветы закружились (у-у-у)
- И пять ветер стал тихим, зашумел (ш-ш-ш)
- Увидели красивые цветы разные насекомые. Сначала прилетели комарики, запищали (з-з—з)
- А потом прилетели жуки, зажужжали (ж-ж-ж-ж)
- А потом прилетели бабочки. Они тихо посидели на цветах и улетели.
- Потом все насекомые улетели, а красивые цветы остались.

Воспитатель. Дети, а зачем нам нужны цветы? Какая от них польза, кроме приятного аромата и красоты? (сок, нектар, пыльца – еда для насекомых)
А как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?
Вот, как об этом сказал поэт.
Не рвите цветы, не рвите –
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля!

Итог занятия
Что нового вы узнали о цветах? Как надо относиться к цветам?

Тематический день в детском саду. Старший дошкольный возраст

Основные задачи:

— закрепить знания детей о цветах как виде растений;

— развить наблюдательность, любознательность;

— сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.

Игровой персонаж: Фея цветов (педагог с венком из искусственных цветов на голове, накидкой с цветами).

УТРО

Сюрпризный момент

Элементы психогимнастики

Пластическое превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном и наконец, цветком.

Цели: развить воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.

Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами, вокруг которых летают бабочки, стрекозы. Дети — необычные цветы, которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести из цветов венок.

ДЕНЬ

Цель: развить интерес к литературе, сказкам, речь, внимание.

Фея приносит детям волшебную книгу, предлагает послушать сказку о цветах.

Цели: научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развить аналитико-синтетическое мышление; закрепить представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.

Фея обращает внимание детей на отдельные элементы цветов, выражает огорчение тем, что ветер сорвал все лепестки с цветов.

Просит детей их собрать и оживить.

Цели: уточнить знания детей о горных цветах, их особенностях; развить воображение, умение вести диалог от лица горного цветка; развить эмпатию.

Цели: научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезания и наклеивания; развить эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развить воображение, творческое мышление.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета, но чтобы поляна была необычной. Предлагает детям наклеить не только цветы, которые они знают, но и необычные, сказочные.

Цели: закрепить знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развить быстроту, ловкость, умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

Цели: развить чувство ритма, в том числе поэтического; развить воображение, мелкую моторику пальцев рук, речь.

Цель: развить музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Фея приглашает колокольчиков на цветущий луг.

Уход за цветами на клумбе

Цели: закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками, умножать красоту окружающего мира; развить глагольный словарь.

Фея напоминает детям, что цветы, как и дети, нуждаются в постоянном уходе.

ВЕЧЕР

Развлечение

Цели: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания о цветах.

Содержание:

Календарный план по теме

4. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшках и правильно поливать (в поддон цветочного горшка)

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка; упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках; развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца, воспитывать интерес к живой природе.

Материалы и инструменты: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, живой цветок - фиалка.

Словарная работа: хлорофитум, обогащают, опушенные.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

2. Формирование трудовых навыков: Цель: коллективная очистка участка от сухих веток и мусора, приучать к чистоте и порядку.

4. Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя, развивать реакцию.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, доводить начатое дело до конца

3. Конструктивные игры – по замыслу. Цель: совершенствовать навыки работы с конструктором, умение находить нужные детали доводить задуманное до конца.

4. Работа в книжном уголке: Цель: мелкий ремонт книг, приучать детей беречь книги, расставить их по жанрам, воспитывать аккуратность.

1. Наблюдение за цветником. - Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту.

НОД 1. Логопедическое

Программное содержание : учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, сравнивать 2 группы предметов по длине, развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал : мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника, цветные карандаши, полоски по длине (до 10 шт.) тетради в клетку с образцом узора, конверты с разрезанными квадратами (1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника), карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Словарная работа: отрезок, длиннее, короче, самый длинный

3. Ф.Р. Физкультурное № 61

Программные задачи: продолжать учить детей рисовать цветы, используя, нетрадиционные материалы: воздушные шарики, свою ладонь, пальчики; закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков; расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе; развивать память воображение, фантазию; воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин;

Словарная работа: открытая добру, не тронутые плачем, первоцветы,

1. Наблюдения за животным миром - за птицами. Цель: расширить представления детей о птицах, о том, как они передвигаются, чем питаются, сравнить воробья и голубя.

2. Формирование трудовых навыков- рыхлим почву. Цель: вызывать желание помогать взрослым, заботиться о растениях, закрепить знания о жизни садовых цветов.

6. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, играть, не мешая другим детям.

3. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

5. Настольные игры – Домино. Цель: умение вести коллективную игру, быть внимательными, воспитывать усидчивость.

1. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной.

5. Труд. Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе. Обогащать трудовой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития трудовой деятельности при помощи выносного материала.

закрепить умение образовывать слова с суффиксом.

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них, развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать уважение к природе.

Материал: предметные картинки луга, растений, картинки ядовитых растений (белена, ландыш, дурман, лютик, чистотел, вороний глаз, борщевик, белладонна, наперстница), пазлы с изображением ландыша.

Словарь : ядовитый, чистотел, белладонна, слизистая.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

1. Наблюдения за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятие о ветре и его свойствах.

2. Формирование трудовых навыков. Цель: наведение порядка на участке, сбор веток, способствовать развитию желания трудиться сообща, развивать соревновательный дух.

5. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, играть, не мешая другим детям.

1. Беседы / игры на формирование навыков безопасного поведения. Цель: закрепить знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте обыгрывание различных опасных ситуаций.

3. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

4. Игры-эксперименты. Цель: показать детям как вода поступает к листьям, учить детей самостоятельно делать выводы на основе увиденного опыта.

1. Наблюдение за всходами ириса. Учить любоваться красотой цветов, бережно относиться к ним.

5. Труд. Уборка веток на участке. Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе.

3. Индивид. работа по разучиванию стихотворения о цветах. Цель: помочь запомнить слова, отрабатывать выразительность рассказывания.

НОД 1. Логопедическое

Программное содержание: п родолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица, развивать внимание, память, логическое мышление.

Словарь: форма, фигура, плоская.

Программные задачи: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом, воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к

явлениям окружающего мира; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной

Словарная работа : пейзаж, натюрморт, портрет, сечет, печет.

Физкультура в играх на прогулке № 31

1. Наблюдения за неживой природой - за движением облаков. Цель: обратить внимание на размер, цвет и форму облаков, в какую сторону плывут, на что похожи и с какой скоростью перемещаются

2. Формирование трудовых навыков помощь взрослым в прополке сорной травы. Цель: обратить внимание с какой целью это делается, учить различать сорную траву от культурных насаждений.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить самостоятельно, организовывать игры, находить себе дело по интересам, умение играть в коллективе.

3. Индивидуальная коррекционная работа. Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев и стеблей цветов.

1. Наблюдение за растениями на огороде после полива или дождя. Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится.

5. Обогащать опытно – экспериментальную деятельность детей, создавая на прогулке обстановку для игр при помощи вертушек и султанчиков.

3. Индивид. работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Цель: воспитание опрятности во внешнем виде, умение оценивать свой вид и умение привести себя в надлежащий вид.

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания, закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания; о поведении цветов, связанных с переменной погоды, развивать познавательный интерес, закреплять умение изображать предмет простым карандашом, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, рисование.

Оборудование и средства: конверт; фотография куклы (ее силуэт); кукла; обруч украшенный искусственными цветами; изображение мест произрастания цветов; карточки с цветами; карточки с буквами; иллюстрации натюрмортов с цветами; альбомный лист А4, простой карандаш, печенье.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, посадка и выращивание рассады цветов для клумбы на участке, художественное творчество на тему цветы – выполнение цветов для мамы, рисование различных цветов (комнатных, первоцветов, сказочных, садовых)

Программное содержание: познакомить детей со способом бумагокручения; закрепить навыки сворачивания бумажных полос и дальнейшую обработку в технике квиллинг; воспитывать усидчивость и бережное отношение к бумаге; развивать мелкую моторику, внимательность;

расширить знания детей об объектах природы.

Словарная работа: привольно, наивна, донце.

Материалы: иллюстрации ромашек; листы голубого картона (формата А5); бумажные полоски для квиллинга: зеленого, желтого и белого цветов; клей.

Методические приемы: орг. момент – стих о ромашке, беседа с детьми о ромашках, показ образца, физминутка, поэтапное выполнение работы, помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания, отгадывание загадок, итог.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное

1. Наблюдения за работой дворника. Цель: знакомство с профессиями, учить уважать труд взрослых, вызвать желание помочь дворнику в работе.

2. Формирование трудовых навыков. Цель: помощь дворнику в уборке игровой площадки от сорной травы, воспитывать желание трудиться.

4. Индивидуальная работа. Цель: хождение по бревну, закрепить умение держать равновесие, соблюдать интервал при прохождении бревна.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать навыки доброжелательного общения детей, умение играть в коллективе.

4. Проговаривание скороговорок о цветах. Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей.

6. Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым. Цель: мытье досок для лепки, закрепить умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"Цветы и травы", для подготовительной группы.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –13.05.19. по 17.05.19.)

Цель :расширить знания детей о растениях, таких как цветы, травы; упражнять детей в узнавании растений по внешним признакам с помощью картинок с их изображениями; с помощью сюжетно – ролевых игр показать детям наглядно, как правильно ухаживать за комнатными растениями; формировать у детей представление о приспособленности растений к изменениям в природе; познакомить детей с различными видами лекарственных растений; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.

День недели

Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Читайте также: