Делаются ли при формировании нового динамического стереотипа попытки соединять буквы без кратко

Обновлено: 05.07.2024

дело в том, что соединение букв является одной из ключевых проблемм в современной нейролингвомоторной и особенно остро она встает именно при формировании динамического так что на текущий момент однозначного ответа на поставленный вами вопрос не превыкаешь, вырабатывается привычка(например у собак они встают у двери когда хотият на улицу и мы им открываем) и писать можно без инструкции!

самым удивительным в жемчужинах является то, что их живые существа-моллюски. существуют всего две формы моллюсков, способных создавать драгоценный жемчуг-жемчужная устрица, живущая на дне океана, и пресноводная мидия, встречающаяся в реках и озерах.

например слово,написанное ранее одним росчерком, выписывается теперь по буквам?

Ответ или решение 2

1.При разрушении динамического стереотипа автоматизм действий утрачивается, человек вынужден обдумывать каждое своё движение, которое распадается на отдельные элементы, а не является одним целым человек начинает задумываться над каждой буквой, как её написать, во время речи - о жестикуляции, во время еды - как взять ложку
2. при формировании нового динамического стереотипа вырабатывается привычка соединять буквы без дополнительной инструкции. Писать можно без инструкции.
3. борьба между стереотипами выражается в том, что Старый сте¬реотип держится некоторое время, а затем уступает место новому, т. е. при повторении одного раздражителя получает¬ся, наконец, однообразный эффект. Но этим роль старого стереотипа, если он был хорошо зафиксирован, не кончает¬ся.. , имеется некоторое наслоение стереотипов и соперниче¬ство между ними

Динамический стереотип - это выработанная в процессе какой-либо деятельности система условных и безусловных рефлексов, которые чётко зафиксированы. Эти стереотипы вырабатываются в течении всей жизни, помогая экономить энергию и время, потому что под влиянием динамического стереотипа человек не задумывается над многими действиями, они происходят автоматически, увеличивается скорость протекания условных рефлексов. Например, во время письма человек не задумывается над каждой буквой, как её написать, во время речи - о жестикуляции, во время еды - как взять ложку. При разрушении динамического стереотипа автоматизм действий утрачивается, человек вынужден обдумывать каждое своё движение, которое распадается на отдельные элементы, а не является одним целым.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Таня Масян

Лучший ответ:


Суррикат Мими

Мы уже прошли эту тему, я получила за лабораторную 5 - поэтому ответы все в общем то правильные, только конечно сама я долго думала и парилась над ними, понимаю: ) 1.при разрушении динамического стереотипа происходит распад общей деятельности на отдельные элементы, тех факторов, развитие которых приводит к более глубокому изучению проблемы, проявляются новые знания, которые систематизируются и более подробно изучаются в отдельности 2.при формировании нового динамического стереотипа вырабатывается привычка и писать можно без инструкции!! ! 3. борьба между стереотипами выражается в том, что Старый сте­реотип держится некоторое время, а затем уступает место новому, т. е. при повторении одного раздражителя получает­ся, наконец, однообразный эффект. Но этим роль старого стереотипа, если он был хорошо зафиксирован, не кончает­ся.. , имеется некоторое наслоение стереотипов и соперниче­ство между ними. надеюсь помогла)




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Гипермаркет знаний>>Биология>>Биология 8 класс>> Врожденные и приобретенные программы поведения

§ 54. Врожденные и приобретенные программы поведения

1. Как возникли врожденные формы поведения?
2. Почему в детстве люди легко овладевают языком?
3. Чем рассудочная деятельность отличается от условно-рефлекторной?
4. Почему в ходе выработки навыка временно ухудшаются результаты?

Врожденные программы поведения — безусловные рефлексы, инстинкты.

Поскольку на разных стадиях индивидуального развития (онтогенеза) организм находится не в одинаковых условиях, безусловные Рефлексы особей разного возраста могут различаться. Но у всех представителей вида данного возраста и пола в норме они одинаковы. Приведем несколько примеров.

Если младенца положить на живот и приподнять его на руках, его тело выгнется дугой (рис. 116). Этот рефлекс направлен против силы тяжести.

Когда грудной ребенок, лежащий на животе, приподнимает голову и смотрит перед собой, она обращена вперед.

Однако он устает и опускает голову, она поворачивается в сторону. Этот рефлекс защищает нос и рот от попадания посторонних веществ, а также от удушья, поскольку, уткнувшись в подстилку, ребенок мог бы задохнуться. У взрослого человека эти безусловные рефлексы отсутствуют.

Рефлексы новорожденных и грудных детей

Другой формой врожденного поведения является инстинкт.

Подобно всем рефлексам инстинкты вызываются комплексом внешних и внутренних причин и представляют цепочку безусловных рефлексов, благодаря которым животные и человек приспосабливаются к той или иной среде.

Запечатление — свойство новорожденных животных в момент созревания анализаторов фиксировать в памяти образы своих родителей, место рождения, образы существ своего вида, на которые они впоследствии будут ориентироваться как на значимые объекты.

Так, у инкубаторских утят, после того как они вылупились из яйца и сформировался зрительный анализатор, возникает рефлекс следования. Они запечатлевают первый встретившийся им движущийся объект и следуют за ним, как за наседкой, по пятам. Это может быть человек, ботинки, спичечный коробок. Такое состояние продолжается довольно короткое время, всего 13—16 ч. Механизм запечатления (импринтинга) был открыт австрийским ученым, лауреатом Нобелевской премии Конрадом Лоренцем (1903—1989), основателем этологии — науки о поведении животных.

Возрастные периоды, в которых происходит запечатление, могут быть разными для различных анализаторов. Есть они и у млекопитающих животных, и у человека. Например, речью люди легко овладевают в младенческом возрасте. В более позднем возрасте изучение языка дается им с гораздо большим трудом.

Приобретенные программы поведения.

Условные рефлексы являются наиболее простыми из них. Они позволяют животному подкараулить жертву, уйти от преследования хищника, укрыться от непогоды, подыскать комфортное место для отдыха.

К рассудочной деятельности можно отнести и способность животного строить свое поведение с учетом перемещения добычи. Если сделать экран с небольшим отверстием, поставить его перед животным, а за экраном перемещать приманку, то животное, обладающее более высоким уровнем высшей нервной деятельности, например ворона, бежит к месту, где кончается экран и там поджидает добычу, а не пытается протиснуться в узкую щель, как курица.

И. П. Павловым было показано, что поддержание динамического стереотипа связано с положительными эмоциями, а его разрушение — с отрицательными. Сформировавшийся динамический стереотип не всегда приносит пользу. Иногда он может стать препятствием для овладения новыми навыками, в преодолении вредных привычек.


Примером динамического стереотипа является наше письмо.

Во время учебы сначала вырабатывалась связь между звуком и соответствующей буквой, потом между слогом и его графическим изображением, наконец между словами и их написанием. Заметим, что смысл слова становится ясным лишь после того, как написаны (или прочитаны) все буквы. Если в основе написания каждой буквы лежит условный рефлекс, то в основе написания слова лежит динамический стереотип, поскольку смысл слова (подкрепление) становится понятным, когда все буквы написаны. Но все это было лишь тогда, когда мы учились читать, теперь нам достаточно прочесть начало слова или даже начало фразы, чтобы уловить смысл текста.

Начальные стимулы приводят в движение всю цепочку.

Чтобы проследить, как формируется динамический стереотип, попробуем его переделать, выработать навык зеркального письма. Все элементы букв должны быть ориентированы в противоположную сторону: справа налево, как показано в образце (рис. 117).

Лабораторная работа


Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа

Условия работы. Опыт можно проводить одному, но лучше, если он проводится в присутствии других людей. Тогда более отчетливо проявляются эмоциональные компоненты, связанные с перестройкой динамического стереотипа.

Предложите испытуемому написать то же слово зеркальным шрифтом: справа налево. Писать надо так, чтобы все элементы букв были повернуты в противоположную сторону. Сделайте 10 попыток, около каждой из них с правой стороны проставьте время в секундах.

Оформление результатов

Постройте график. На оси X (абсциссе) отложите порядковый номер попытки, на оси У (ординате) — время, которое испытуемый потратил на написание очередного слова.

Подсчитайте, сколько разрывов между буквами было при написании слова обычным способом, сколько разрывов стало при первой и последующих попытках написания слова справа налево. Отметьте, в каких случаях возникают эмоциональные реакции: смех, жестикуляция, попытка бросить работу и др. Назовите число букв, в которых встречаются элементы, написанные старым способом.

График выработки навыка зеркального письма

Проанализируйте полученный график. Встречаются ли моменты, где навык перестает вырабатываться, когда его результаты становятся хуже? Это случается всегда, когда образовавшаяся система связей исчерпывает себя и начинается новый поиск. Это случается несколько раз помимо нашего сознания и прекращается после того, как результаты станут стабильными, а динамический стереотип выработанным.


Объясните опыт, ответив на следующие вопросы:

Об этом можно судить по наличию элементов букв, написанных по-старому.


Врожденные программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты; запечатление (импринтинг), этология.

Приобретенные программы поведения: условный рефлекс, рассудочная деятельность, динамический стереотип, положительные и отрицательные эмоции, навыки, привычки.

1. Какие формы поведения могут быть отнесены к врожденным, а какие — к приобретенным?
2. Какие безусловные рефлексы человек унаследовал от обезьяноподобных предков?
3. Что такое инстинкт?
4. Почему утята, выведенные курицей, следуют за ней, как и цыплята? Каков механизм этого явления?

Примером динамического стереотипа может быть письмо и чтение. Нередко мы пишем под диктовку, пропуская звуки, которые слышатся, но не пишутся, либо проставляя те, что не слышатся, но пишутся. Вспомните, как вырабатывался у нас этот динамический стереотип.


Онлайн библиотека с учениками и книгами, плани-конспекти уроков с Биологии 8 класса, книги и учебники согласно календарного плана планирование Биологии 8 класса


Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.

Читайте также: