А кекильбаев плеяды созвездие надежды план урока

Обновлено: 08.07.2024

9.1.3.1 - понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.

9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

9.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения.

9.4.7.1 - применять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.

Использование языковых единиц:


  • понимать содержание прозаических произведений;

  • участвовать в дискуссии по предложенной проблеме;  применять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.

Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.

Назвать произведения А. Кекильбаева.


Синтезировать различные точки зрения и формулировать пути решения.


  • понимает содержание прозаических произведений, но находит в тексте не все слова, помогающие определить позицию автора; Учащийся на уровне С

  • участвует в дискуссии по предложенной проблеме, синтезирует различные точки зрения и формулирует пути решения проблемы.

Создание положительного эмоционального настроя

Разминка. Замысловатые вопросы.

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

Каких камней в море не бывает? (сухих)

Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков – по мешку, а в каждом мешке – по коту. Сколько всего шло в Москву? (1 бабка, старики шли из Москвы)

Что случилось тридцать первого февраля? (тридцать первого февраля не бывает)

Росли четыре березы, на каждой березе – по четыре больших ветки, на каждой большой ветке – по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке – по четыре яблока. Сколько всего яблок?

(на березе яблоки не растут)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

Может ли дождь идти два дня подряд? (не может, потому что ночь разделяет дни)

Что кидают в казан (кастрюлю) перед тем, как варят еду? (взгляд:смотрят, чистый ли казан)

Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица на двух ногах? (2кг)

В своем народе он прославился завидной силой:

- происходил из младшей ветви казахских султанов; удивлял своими организаторскими способностями вести наступление (5 баллов);

вождем казахских ополченцев он был избран народным собранием;

Учащиеся отвечают на вопросы.

1.Умеет мыслить логично

2.Отвечает на вопросы

Опережающее задание

Презентация 8
Ученики презентуют свои работы

Всадников наверху становилось все больше и больше. Прямо перед собой Итжемес увидел крупного серого скакуна, а на нём - светлолицего мужчину. Губы плотно сомкнуты, тонкие, словно пером прочерченные, брови сурово нахмурены. Взгляд больших глаз пронзительный и отре­шённый в то же самое время. Он будто выхватил Итжемеса среди кро­вавого месива, пригвоздил его к мосту. Что копье или острый камыш по сравнению с таким взглядом?

Итжемес был не в силах оторваться от лица, от глаз всадника на се­ром коне. Они таили в себе тайну, удивительную загадку. Глаза эти были бездонными и в бездонности своей хранили, прятали не радость, не пе­чаль, на удивление или растерянность, а нечто более сложное и глубокое, чему Итжемес не мог найти названия. Находится, присутствует человек это вроде бы здесь и не здесь, со всеми вместе, но сам по себе. Нет ему дела ни до Итжемеса, ни до этих убийц, упоенных обильной добычей. Мысли его где-то в далекой дали, всматривается он в этом далеке в нечто ведомое, доступное только ему одному.

Человек этот точно околдовал, зачаровал Итжемеса. Он позабыл об опасности и обо всем, что творилось вокруг. Лишь когда джигит играючи прикончил лошаденку Итжемеса, которую куланы вместе с собой низ­вергли в этот ад, когда она захрипела, выкатив черные блестящие глаза, он вернулся в этот отвратительный, в этот беспощадный мир. Из глаз Итжемеса брызнули слезы, он застонал, словно теперь при­шел его черед подставлять шею под нож, не ведающий пощады и жа­лости. Неуклюже пошатываясь, Итжемес начал подниматься навстречу своему палачу. Сверху на него полетел дружный, громкий хохот.

Учащиеся читают и анализируют текст, дают собственную оценку личности Абулхаира.

2.Отвечает на вопросы

3. Выражает свои мысли

4.Дает характеристику героя

5.Определяет позиции героя и автора

-Для этой книги характерно множество деталей,раскрывающих быт,традиции казахского народа XVIII века. Автор создает настолько живые исторические моменты,что чувствуешь себя причастной к ним,как будто сама участвуешь в этих событиях.Именно это ощущение делает книгу интересней.

Чтение романа А.Кекильбаева принесло мне удовлетворение,вызвало уважение к его творчеству.Он увековечил имя хана Абулхаира. Очевидно,что Абулхаир не только преслодовал свои цели,но и стремился сохранить генофид нации.Я благодарна,что,несмотря на катаклизмы,войны,трудности наши предки сумели сохранить,донести до нас язык,культуру народа.

Группы будут поддерживать друг друга

Некоторые группы будут выявлять больше информации, чем другая.

Уровень С. Более способные учащиеся будут работать активно и они находят авторскую позицию, пишут собственную позицию о главном герое, обосновывая приводят примеры и делают выводы, обсуждают в парах.

Уровень В. Учащиеся дают характеристику главному герою, пишут о жизненных позициях героя. Учитель будет поддерживать и направлять учащихся

На уроке я буду использовать активные методы обучения

Мною были применены техники формативного оценивания

Комментарии учителя Самооценивание по дескрипторам Взаимооценивание

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

На уроке были использованы приемы:

Сопоставление,синтез,анализ;

Создание атмосферы соотворчества;

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

Использованная литература:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цели узнаете, что обозначают слова плеяда и созвездие; будете читать отдельны.





Составьте хронологическую таблицу о жизни и творчестве А.Кекилбаева Ознакомь.


Лингвистический справочник Плеяда -группа выдающихся деятелей одной эпохи, од.

Лингвистический справочник Плеяда -группа выдающихся деятелей одной эпохи, одного направ­ления. Пушкинская плеяда поэтов. Созвездие 1. Отдельная группа звезд. Яркое созвездие. 2. перен. Соединение (знаменитостей, талантов и т.п.; высок.). Созвездие имен. Со­звездие талантов.

Писатель рисует колоритный образ хана Абулхаира через впечатления бродяги Итж.

9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста
9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем
9.3.1.1 понимать главную, второстепенную скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов
9.4.2.1 излагать информацию прослушанного и или / аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание






Наурыз мейрамы с Василисой

Творческий конкурс рисунков для учащихся начальных классов

Аватар anarerbolatovna

Аватар Пилявская Татьяна Юрьевна

Аватар 1timofeeva2elena

Аватар Kunslu2410

Аватар Azamat

Аватар AjnabekovaZHB

Аватар Наталья Федоровна Логашкина

Аватар Евгений_Простомолотов

Аватар Андрей и Нина Герлиц (Яценко)

Аватар dilara-1988

1) Нужно зарегистрироваться/авторизоваться на сайте.
2) Добавить материал (публикацию) на сайт. ссылка на добавление материала.
В топе показаны авторы, у которых самое большое количество публикаций. Подробная инструкция для публикации материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Земля-наш общий дом. И все люди,живущие на ней,- дети одной планеты. Но у каждого человека есть тот уголок земли,с которым связан он пуповиной. Понимание кровного духовного родства со своими предками,чувство долга перед домашним очагом с неугосимым пламенем должны быть и у живущих на казахской земле. В этом сила духа,мощь и красота человека, преданно любящего родную землю,родную природу, родной дом, заботливо оберегающего всё это. Наша задача-не дать оборваться нитям, связывающим нас с прошлым Казахстана, чтобы шагать уверенной поступью в настоящем и не стыдиться в будущем за прерванную связь с тем, что дало нам жизнь, питало духовно, помогало выбрать правельный путь в дальнейшем.

И конечно, тема дома, памяти, родства не остается без внимания современных казахских писателей.

С разных точек зрения, своеобразно, через ощущения героев, их поступки, поведение, размышления осмысливается эта тема на страницах нашего прозаиков,не лишенных впечатлений от детства и юности, прошедших на земле,где они родились и выросли, где по сей день живут их родители, родственники, друзья, а значит оттуда корни и истоки мыслей о нравственных ценностях, накопленных веками народной жизни.

О.Бокеев смело взялся за перо, ясно слыша в себе большую силу запечатлеть тот мир, в котором когда-то прорезалось его дыхание. И горный воздух Алтая, соплеменники, казахи- родичи, живущие здесь, поддерживающие огонб в очаге родного дома, помогают ему. Герои его книг живут среди живых гор, среди яростно вздыбленного Алтая его родников, ущелий и лугов и неуклонно взращивают свое родовое древо.


Асташева Нина Николаевна

Предмет – русский язык и литература

Материал начинающим учителям литературы для уроков внеклассного чтения. Тема дома и рода в произведениях современников казахской прозы (в творчестве А.Кекильбаева,О.Бокеева,Т.Нурмагамбетова)

расскажите всем о славе племени…

Любой человек по-настоящему счастлив только у родного очага.

А.Кекильбаев

Запах родной земли…исцеление для души…

Т.Нурмагамбетов

Нравственные ценности,накопленные веками народной жизни.

Тема дома и рода в произведениях современников казахской прозы.

Призыв к защите интересов своего народа,родной земли(А.Кекильбаев исторические повести и романы).

Заповедь для всех живущих на земле.

Земля-наш общий дом. И все люди,живущие на ней,- дети одной планеты. Но у каждого человека есть тот уголок земли,с которым связан он пуповиной. Понимание кровного духовного родства со своими предками,чувство долга перед домашним очагом с неугосимым пламенем должны быть и у живущих на казахской земле. В этом сила духа,мощь и красота человека, преданно любящего родную землю,родную природу, родной дом, заботливо оберегающего всё это. Наша задача-не дать оборваться нитям, связывающим нас с прошлым Казахстана, чтобы шагать уверенной поступью в настоящем и не стыдиться в будущем за прерванную связь с тем, что дало нам жизнь, питало духовно, помогало выбрать правельный путь в дальнейшем.

И конечно, тема дома, памяти, родства не остается без внимания современных казахских писателей.

С разных точек зрения, своеобразно, через ощущения героев, их поступки, поведение, размышления осмысливается эта тема на страницах нашего прозаиков,не лишенных впечатлений от детства и юности, прошедших на земле,где они родились и выросли, где по сей день живут их родители, родственники, друзья, а значит оттуда корни и истоки мыслей о нравственных ценностях, накопленных веками народной жизни.

О.Бокеев смело взялся за перо, ясно слыша в себе большую силу запечатлеть тот мир, в котором когда-то прорезалось его дыхание. И горный воздух Алтая, соплеменники, казахи- родичи, живущие здесь, поддерживающие огонб в очаге родного дома, помогают ему. Герои его книг живут среди живых гор, среди яростно вздыбленного Алтая его родников, ущелий и лугов и неуклонно взращивают свое родовое древо.

Урок который преподают казахские писатели- современники на страницах своих произведений, заставляет задуматься нас, читателей, о главном в жизни.

Уже много веков существует человеческий род, судьбы его отдельных племен и народов переплелись в огромный клубок чувств: страхов, счастья, любви и ненависти.

Какое множество людей

Перебывало на планете,

Трудом и щедростью своей

Украсив прошлые столетья.

И действительно, народ поворачивает тяжелое колесо истории. Но каждый человек должен дорожить своей Родиной, своим домом, своей семьей. И помнить о том, что никакие красоты мира не смогут дать той атмосферы, того тепла, силы духа, что дает нам родная земля, семейный очаг, наши близкие. Здесь все особое: и вкус воды, и лучи света, и воздух настоян незабываемыми запахами особых трав. Нельзя отрываться от матушки-земли,от своего народа, от родного очага, от отца с матерью, от друзей. Это заповедь для всех живущих на земле! Поэтому закону жили наши предки,продолжают жить наши современники, и он перейдет по праву в будущее, как непререкаемая общечеловеческая истина.

Читайте также: