Dealing with culture shock план урока

Обновлено: 25.06.2024

- совершенствовать умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух.

3.Воспитательные:

- способствовать развитию сотрудничества при работе в коллективе;

4.Общеобразовательные:

- расширить общий культурный кругозор учащихся.

Задачи урока:

- развитие умения применять лексические единицы на практике;

- освоение условий употребления тех или иных форм стативных глаголов (Stative verbs – Present Simple or Present Continuous);

- развивать навыки письма (д.з.- эссе “A Tribesman in London”).

Формы работы с классом:

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Оснащение урока:

доска, мел, дидактический материал.


  1. Организационный момент

  2. Речевая разминка, введение в тему

  3. Аудирование текста

  4. Работа с текстом (вкл. введение новых лексических единиц)

  5. Проверка домашнего задания (Ex.4, 5)

  6. Введение нового грамматического материала (Stative verbs)

  7. Домашнее задание

  8. Подведение итогов.

Деятельность учителя

1. Организационный момент (2 мин).

- Good afternoon, everybody! I’m glad to see you!

- How are you feeling today? How are you, Anya? Nikita, are you OK?

- What date is it today?

- What is the weather like today? Is it cold outside? Is it rainy? Autumn is coming. But in some remote areas it is warm and sunny.

Well, let’s start with a phonetic warming up. Look at the blackboard. Listen to me, please.

Extinct insects ' instincts, extant insects ' instincts.

by Pierre Abbat.

Now repeat, please.

What’s the Russian for “insect”? “Extinct”? “extant”?

Who wants to read out the twister by himself? Ilya, try, please.

Thank you very much.

Введение в тему (5 мин)

How is this tongue twister connected with the topic we are going to study today? (Open your books to p.10).

Yes, we are going to study a text about the Insect Tribe of Papua New Guinea.

What do you know about this tribe? What have you learned from the text?

It is also known as the Swagup tribe. Why?

Yes, they live in the village, called Swagup, near the Sepik River.
Now look at the picture on p. 10, please.

Could you, describe this man? What can you say about his appearance, his character?

Where, to your mind, does this man live? What is his lifestyle? Is it simple and traditional? What does he do for a living?
Imagine that he visited a big city. How might he feel?

Would he be surprised, or fascinated, or scared by everything surrounding him?

(If there are some difficulties- first discuss in pairs – lifestyle in a big city )

Find English equivalents of these phrases (…). Let’s check the task. …, read the first sentence, please.
Now look at the box at the bottom of the page. Give the Russian equivalents to the following words and word expressions from this box:

Stoneage (adj.)- relating to sth very basic and simple

Escalator –a moving staircase

Meet with terror/ suspicion- to be scared of /untrusting of sth on first seeing it

Lift – a device for carrying people/things between the floors of a building

Revolving door- door that moves 360 degrees so people can enter/exit a building at the same time

Gasp of wonder –sharp intake of breath in amazement

Invisible –unable to be seen

Spear – a weapon consisting of a long stick of wood with a sharp metal point at the end

The elderly – old people
Now we are going to do some tasks basedon the text we’ve read. Look at Ex. 3. You need to choose the correct variant according to the story. Do you have any unfamiliar words here?

What’s the Russian for “hospitable”, “trip”, “reach”, “adjust”?

OK, Varvara, read out the 1 st sentence, please… Does everybody agree? Can you prove it? (Difficulties- 3 minutes to underline key words, phrases – evidence from the text).


  1. Введение нового грамматического материала (Stativeverbs) (7 минут)

What’s the Russian for St v?


  • Describe state rather than action

  • Don’t usually have continuous form

-Verbs of senses (feel, see, hear)

-verbs of perception (understand, know)

- verbs, expressing feelings and emotions (love, prefer, hate)

-some other verbs: belong, contain, cost, fit, own, etc.

Continuous form:

We are going to practice the material we’ve just studied. Open your books at p. 11. Look at ex. 6. Angelina, read the task, please. Thank you. Mind that here we should differentiate between actions and states, please. Kamilla, read the 1 st sentence. Is it a state or an action.

Well done.
. 7. Домашнее задание (2мин).
Our lesson is coming to an end. Put down your homework. Ex. 9, p.11. Imagine that you are one of the members of the tribe who visited London. Use the information from the text to describe your experience to the class.


  • VB 3, WB p.4-5.

  1. Рефлексия(итогурока) (1мин).

What topic have we discussed today?

What verbs have we studied?
Did you like the lesson?

Деятельность учащихся
- We are glad to see you, too.

- I’m fine, thanks. I am so-so. I am ok.

- Today is the 14 th of September.

- It’s cold and rainy (sunny)

…..
Насекомое. Исчезнувший. Сохранившийся.

This text is about the trip of the members of the Insect tribe to London.

They live in the village, called Swagup.
He’s got dark skin, grey hair, flat nose, close set eyes. His seems to be very serious, wise, reserved, sensible…

I think he lives in a forest. He might be very close to the nature and leads simple and traditional lifestyle that may include fishing, farming, hunting and making handicrafts.

If he visited a big city, he would be very surprised at what he saw and might not understand how people live in such a place.

He would find the city noisy and crowded, he would feel frustrated. He would be surprised seeing cars, huge buildings, skyscrapers.

Относящийся к каменному веку

Встречать с ужасом/ подозрением
Лифт
Вращающаяся дверь
Вздох удивления

Гостеприимный, поездка, достигнуть, приспособиться

Rare, emotional, adapting, convinced, look after, secluded, suspicion, treasured

Гл чувственного и умственного восприятия

We have spoken about possible attitude of the members of a wild tribe towards the Modern World.


Now I’d like you to watch a video. Then we’ll discuss it and you’ll try to guess the theme of our lesson and we’ll define its aims.

Are you ready? Come on then.

So, guys, where are these people going?

Well, thanks. But what problems can all of them face there?

That’s right! And what do people call all of these problems?

What do they feel arriving in different country?

Sure ! What is the theme of our lesson?

Culture shock. Rewarding or challenging? (разработка урока)

Yes, you are right!

So, today we are going to discuss the problem of a “culture shock” that a traveler has got when travelling abroad or visiting another city or another family.

So, what is culture shock?

Now, try to guess what we’ll do in class?

Excellent! Also we are going to read and listen to people who travelled abroad and experienced different problems there.

Of course, you’ll try to give advice how to cope with such problems and avoid culture shock.

You have to hear information you need to discuss the problem of a culture shock and answer the question “Is culture shock rewarding or challenging?”

Are you ready to start?

Well, let’s begin.

3. Работа с текстом.

Now I want you to open the books on page 83.

Here is a text Steven Marshal.

Look at the questions in the text.

What is the interview about?

Great! And now listen, read and check your answers.

1. Why did he decide to spend a year studying abroad?

2. What have been the best parts of his experience?

3. And what about the challenging parts?

4. What would he say to other young people considering studying abroad?

And now, let’s read the text again and mark the statements T (true) or F (false).

If a statement is false correct it using Present Perfect Progressive Tense.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема : Cross-cultural experiences; What books do the students read on their classes in different countries?

Цель : to develop students` auding, reading and speaking skills and habbits

Задачи :

1) Educational: to read and to learn about foreign students;

2) Developing: to develop students` auding, reading, speaking skills and habbits, to develop students` memory;

3) Cultural: to acquaint students with culture of foreign countries` teens

Средства обучения : computer, multimedia projector and screen, lantern slides.

Тип урока : integrated lesson.

Форма урока : interactive lesson

Этапы урока

1 Организационный момент.

Hello ! How are you today?

Who is absent today?

Today we will discuss the books which the students read on their classes in different countries.

2 Постановка темы - Актуализация знаний - Этап тренировки.

Look at the screen. You see some information. Your task is to learn this information and try to give your own english equivalents of these book names .

Slide № 1

"Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери

Slide № 2

Соединенные Штаты Америки

В США, как и во Франции, нет единой школьной программы по литературе, однако некоторые имена и названия знакомы каждому американскому ученику. В пятерку самых популярных книг входят:

"Великий Гэтсби" Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

Slide № 3

Великобритания

В Соединенном Королевстве со школьной программой по литературе все просто: ее основу составляют произведения английской классики. А так как английская классика давно и прочно вошла в состав классики мировой, список, рекомендованный британским школьникам, для любого читающего человека будет выглядеть очень и очень знакомым. Вот он:

Slide № 4

Нидерланды

В отличие от ровесников из многих других стран, нидерландских школьников не слишком утруждают чтением классической литературы. Список рекомендованной литературы более чем наполовину состоит из книг современных европейских и голландских авторов. Вот несколько примеров из списка:

"Второй шанс" Филиппа Поццо ди Борго (кстати, по этой книге снят суперпопулярный фильм "1+1: Неприкасаемые")

Slide № 5

В Германии вопросы литературного образования школьников решаются в каждой федеральной земле. Но общие пункты в списках рекомендованной литературы, конечно, есть, и это прежде всего произведения немецких авторов и классика мировой литературы, как, например, эти книги:

"Натан Мудрый" Готхольда Эфраима Лессинга

"Фауст" Иоганна Вольфганга Гёте

Slide № 6

Первый и главный текст, который должны знать абсолютно все турецкие ученики, - это национальный гимн. В школах Турецкой Республики он поется каждый день перед началом занятий и напечатан во многих учебниках. На уроках же школьники знакомятся прежде всего с родной литературой и литературой соседних стран. Итак, турецкие ученики читают:

Slide № 7

Основу китайской литературы составляют 4 классических романа, которые должны прочитать все школьники Поднебесной, а также такие мало знакомые российскому читателю жанры, как юаньская драма, танская поэзия, исторические хроники, династийные истории и многое другое. Вот несколько примеров рекомендованных для чтения книг:

танская поэзия (самые известные авторы - Ли Бо, Ду Фу и Бо Цзюйи)

Slide № 8

Латинская Америка подарила миру прекрасный жанр магического реализма и целую плеяду блестящих авторов, которых знает и любит весь мир. Именно латиноамериканские писатели и составляют большую часть списка литературы, которую колумбийские дети читают в школе. В старших классах изучается зарубежная классика. Вот обязательные для каждого колумбийского школьника книги:

Slide № 9

Историческая связь ЮАР с Голландией отразилась и на том, как преподают литературу: южноафриканские школьники мало читают классику. Внимание сосредоточено на книгах современных авторов, как африканских, так и американских, европейских, австралийских и т. д. В список же литературы, обязательной для финального государственного экзамена, входят:

3. Рефлексия.

- So tell, was the lesson useful for you?

- What new information did you learn today?

- Give me some examples of book reading which you’ve remembered and tell in what country teens study them.

- Which of these books would you like to read?

Краткое описание документа:

Тема: Cross-cultural experiences; What books do the students read on their classes in different countries?

Цель: to develop students` auding, reading and speaking skills and habbits

Задачи:

1)Educational: to read and to learn about foreign students;

2) Developing: to develop students` auding, reading, speaking skills and habbits, to develop students` memory;

3)Cultural: to acquaint students with culture of foreign countries` teens

Средства обучения: computer, multimedia projector and screen, lantern slides.

Тип урока: integrated lesson.

Форма урока: interactive lesson

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

  • Сейчас обучается 143 человека из 50 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 330 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.04.2020 532
  • DOCX 91 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пронина Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по теме Культурный шок 10 класс

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопе­реживания.

4. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, основ российской гражданской идентич­ности.

5. Формирование мотивации к творческому труду.

6. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

7. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, находить средства ее осуществ­ления.

2. Овладение навыками осознанно строить речевые высказы­вания в соответствии с задачами коммуникации.

3. Овладение умением пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

4. Формирование умений выполнять логические действия сравнения и анализа и устанавливать аналогии.

5. Формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

6. Овладение начальными формами познавательной и лич­ностной рефлексии.

2. Развитие навыков аудирования и произносительных на­выков. Развитие навыков чтения, в том числе техники чтения

3. Знакомство с культурными реалиями некоторых стран

ХОД УРОКА

Good morning. Glad to see you today. On your desks you’ve got magazines and booklets. Look through them. Can you guess what we are going to talk about today?

Yes, we are going to speak about cultures.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

As you know, many tourists visit foreign countries and need to interact with foreign cultures, speak with people living there. They are sure to have culture shock in one form or another. It’s inevitable. Imagine, today we are all representatives of different countries and cultures. Let’s help tourists and tell them what is allowed and what is prohibited in your countries.

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ .

Now Tanya is going to tell tourists about English traditions. You can see the English ritual is tea-drinking. They like hot and strong tea, on all occasions and from morning till night. Tea in the morning to wake you up, tea for breakfast to brace you up for the day’s work, tea for lunch to keep out the cold, tea – several cups – in the afternoon to cheer you up, tea at night to send you to sleep. TEA,TEA,TEA! To steady your nerves, to comfort you, to help in business in even in romance.

T. : Now I want you to read the text about tea traditions in Morocco.

The most important drink in Morocco is mint tea. It is really a part of Moroccan culture. People can drink tea at any time of the day, but in most homes they usually have it after meals. They make tea using green tea leaves, which they put into a special teapot. Then they take some fresh mint leaves and add them to the teapot. They add boiling water and lots of sugar. After a few minutes, they pour the tea into small glasses and they place them on a tray. Finally, they serve the tea. It is delicious on a hot day.

T.: Now let’s listen to Valya. She is going to tell us about traditions in Japan. You’ll learn if Japanese people drink tea too. ( Computer presentation №1 ).

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЙ

T. : I want you to fill in the table with the information you know.

I. Организационный момент

Good morning, boys and girls! I’m glad to see you.

Today we shall learn some general tips for travelling and interacting with foreigner.

II. Фонетическая разминка

We shall start our lesson with the poem “Good Advice”. Listen to it and decide if you are going to follow it or not.

— Do you like this advice, boys (girls)?

Read the sentences from the blackboard after me. Work in pairs and read the poem to each other. Let’s read the poem all together.

— Who wants to recite the poem?

(Учитель предлагает учащимся прослушать новое стихотворение. Задание для учеников — постараться понять стихотворение и решить, будут ли они следовать его рекомендациям. После обсуждения данного стихотворения дети читают его по строчкам хором за учителем, а затем в парах и индивидуально. Стихотворение заранее записывается на доске.)

Стихотворение на доске:

Work while you work, boys,

Play while you play;

That is the way, boys.

Be happy and gay.

All that you do, girls,

Do with your might.

Things done by half, girls,

Are never done right.

III. Активизация лексических навыков

You can see some words on the blackboard. Read them aloud and in a whisper. Let’s read them after Kate. Listen to the definitions and name the words.

(Учитель обращает внимание детей на наборное полотно и карточки со словами, выставленные на нем. Учащиеся читают слова хором и по одному, громко и шепотом, повторяют хором за одним из учеников. Также учитель предлагает учащимся соотнести слова и определения, которые заранее записаны на доске или зачитываются учителем вслух.)

Примерные слова на доске:

Примерные определения слов:

1. New and not yet used. (Brand-new.)

2. Allowing people to do, say, or believe what they want without criticising or punishing them. (Tolerant.)

3. Gradually change your behaviour and attitudes in order to be successful in a new situation. (To adapt.)

4. Not noticing or realising what is happening. (Unaware.)

5. To form or give an opinion about someone or something after thinking carefully about all the information you know about them. (To judge.)

6. To become less or go down to a lower level, or to make something do this. (To decrease.)

7. Making you feel happy or satisfied because you feel you are doing something useful or important, even if you do not earn much money. (Rewarding.)

8. Something bad that can be avoided or prevented. (Avoidable.)

IV. Совершенствование навыков чтения

Many people visit foreign countries nowadays. Rich or poor, old or young, they strive to leave the place where they live or work, and move to another spot of planet — at least for two or three weeks a year. Visiting another country can be exciting for some people and frustrating for others. It’s time to read the text from exercise 98, pages 152-153, in your textbooks. You will read the text and choose one sentence before the text.

(Учитель предлагает ученикам сделать упр. 98 (учебник, с. 152—153). Учащиеся читают про себя текст и выполняют предложенное в упражнении задание. На чтение отводится 4 минуты. По истечении данного времени проводится проверка задания — учащиеся зачитывают свой вариант из трех предложенных. Учитель побуждает учеников аргументировать выбор.)

V. Развитие лексических навыков

I’d like you to read the information “How to guess word meaning from context” in your textbook on page 168. Read the definitions of the words from exercise 99 on page 153. Find out which of the definitions are used in the text of exercise 98, pages 152—153, in your textbooks. Look through the text, find the sentences with these words and translate them.

(Учитель обращает внимание учащихся на слова из упр. 99 (учебник, с. 153) и предлагает выполнить приведенное в упражнении задание. Ученики в течение 2—3 минут самостоятельно выполняют его, просматривая текст из упр. 98 (учебник, с. 152—153). Затем они осуществляют взаимопроверку в парах и обсуждают свои варианты с партнером. После этого учитель организует фронтальную проверку выполненного задания.)

VII. Закрепление лексических навыков и навыков чтения

The next task for you is exercise 100, page 153, in your textbooks. You can see some ideas in this exercise. You’ll have to agree or disagree with the statements. Your time is up. Look through the text again and do the steps from exercise 101, page 153.

(Учитель предлагает учащимся выполнить упр. 100 (учебник, с. 153). Задание — прочитать предложения и найти 2 неправильных утверждения. Время на его выполнение — 3 минуты. Для проверки задания дети объединяются в группы по 4 человека. Затем учащиеся выполняют упр. 101 (учебник, с. 153).)

VIII. Развитие навыков монологической речи

Let’s speak about the ideas how to prepare for culture shock. Mary will read the task of exercise 102, page 153. Use the information of “Taking notes from a text” in “Learning strategies” in your textbooks, page 168. You may use your notes as a plan.

— Who will be the first?

Listen to your classmates carefully and share your ideas.

Читайте также: