Даром приняли даром давайте как вы их понимаете кратко

Обновлено: 30.06.2024

Затем, чтобы их проповедь удобнее могла расположить к вере, говорит: больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Заметь, как Он заботится о правах их: не меньше, чем о чудесах, показывая им, что чудеса без доброй нравственности ничего не значат; говоря: даром получили, даром давайте, – Он смиряет их высокоумие и предостерегает от сребролюбия.

И чтобы не подумали, что производимые ими чудеса плод их добродетелей, и не возгордились тем, говорит: даром получили, даром давайте. Вы ничего своего не даете тем, которые принимают вас; получили вы эти дары не в награду и не за труды: это Моя благодать. Так и другим давайте, потому что нельзя найти цены, достойной этих даров.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Иларий Пиктавийский

больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте

К апостолам переходит вся сила власти Господа, и человек, созданный в Адаме по образу и подобию Божиему, приобретает теперь совершенный образ и подобие во Христе и наделяется силами ничуть не меньшими, чем у его Господа; и кто прежде был земным, теперь стал небесным. Они будут проповедовать, что приблизилось Царство Небесное, то есть образ и подобие Божие теперь даруются вместе с истиной, так что все святые, которые названы небесными жителями, будут теперь царствовать с Господом. Они будут заботиться о недугующих, воскрешать умерших, исцелять прокаженных, изгонять демонов; и благодаря причастию силе Господа они искоренят все беды, которые принесло в тело Адама подстрекательство сатаны. И, наконец, Христос повелевает им давать даром то, что они получили даром, чтобы, согласно пророчеству книги Бытия, они достигли подобия Божия. Итак, следует даром раздавать тот дар, который получен даром.

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Прп. Максим Исповедник

больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте

Кто по благодати Божией становится причастником [духовных] благ, должен охотно делиться ими с другими. Ибо [Господь] говорит Даром получили, даром давайте. Кто же зарывает дар свой в землю, обвиняя господина в жестокости (Мф. 25:24), своей плотской скупостью отвергает от себя добродетель. А кто предает Истину врагам, позднее уличается в славолюбии и, не перенеся позора, удавливается (Мф. 27:5).

Главы о богословии.

Прав. Иоанн Кронштадтский

больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте

Больных исцеляйте… и прочее. В этих словах апостолам виден Бог во плоти, Творец всего, Которому довольно сказать, чтобы было известное дело или известный предмет – чтобы на самом деле осуществилось это. Может ли так говорить [обыкновенный] человек? Пусть бы ты сказал мне: болящих исцеляй, а я бы тебе сказал: дай средства, например лекарства, совет, который бы я мог передать больному к его пользе, и пр. Сам я не в силах, не могу: как я восстановлю порядок в теле больного, когда я не знаю хорошо, что за беспорядок произошел у него в членах и как помочь из беспорядка возникнуть порядку? Как послушается меня эта дивная машина? Как бы мне не испортить ее, неопытному? Так бы я сказал тебе. А здесь этого нет. Сказано – никто не говорит ни слова: знают, что так и будет. А если бы ты сказал мне: мертвых воскрешай, я счел бы тебя помешавшимся в уме и не счел бы нужным долго говорить с тобою. Я сказал бы тебе только, что один Бог силен есть воздвигнути нас из мертвых, а люди без чрезвычайного дара Божия не могут этого сделать; а когда бы ты сказал: бесы изгоняйте, я сказал бы тебе: разве ты сильнее бесов, так как для того, чтобы изгнать их, непременно надобно быть сильнее их. Но как они – духи бесплотные, хотя и духи тьмы и были некогда Ангелами, сильными крепостию, то, без сомнения, они сильнее тебя, плотяного. Если же ты пересиливаешь их, то или с тобою Бог, или ты – Сам Бог. Но мне известно, что это говорит Бог, и я не нахожу ничего странного в этих словах. Богу свойственно так проявлять Себя.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Иероним Стридонский

больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте

См. Толкование на Мф. 10:7

Блж. Феофилакт Болгарский

больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

болящыя изцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: туне приясте, туне дадите

Сообщил им дар исцелений, чтобы те, которые не убеждаются проповедью, убеждались, по крайней мере, чудесами; вместе с тем и их самих делает этим более усердными к проповеди. А чтобы они не гордились, совершая столь великое, и не требовали вещественного вознаграждения, заранее укрепляет их, говоря: даром вы получили от Меня этот дар исцелений, без всякого труда с вашей стороны, даром же сообщайте их людям, не требуя от них ничего для поддержания своей жизни. Возвышая в них нестяжательность, повелевает им не брать даже ничего для путешествия, Он говорит: не стяжите злата, ни сребра, ни меди при поясех ваших (Мф. 10:9).

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте

См. Толкование на Мф. 10:7

Лопухин А.П.

больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте

(Лк. 9:2). По словам Иеронима Иисус Христос дал апостолам власть исцелять больных, очищать прокаженных и изгонять бесов, с целью доказать величие обетования величием чудес. Слова: “даром получили” и проч. относятся, конечно, к чудесам, а не к учению (Мейер). Чудеса должны были служить подтверждением данной апостолам власти. Но если бы они не совершались даром, то это было бы плохое подтверждение. Никакое другое выражение, как кажется, не отличается такими признаками достоверности и подлинности, как именно это простое выражение. Оно не могло быть сказано никем, кроме Самого Спасителя.

Толковая Библия.

Троицкие листки

больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте

Когда Господь заповедует Своим ученикам: ". даром получили, даром давайте", Он имеет ввиду дары силы благодати Духа, которыми Он их наделил как Бог и Творец для уподобления Себе в бескорыстном делании добра, т.е. служения людям. Таким образом, все, которые получают от Бога благодатные дары, либо в Крещении, или за подвиги веры, или в таинстве священства, должны служить ими людям бескорыстно, не ожидая вознаграждения, чтобы не заразиться пороками тщеславия и любостяжания (алчности). Те же кто нарушают сию заповедь, подлежат наказанию духовной слепотой, которая наступает с отнятием благодати Святого Духа, потому как приступает к душам таковых дух чуждый, враждебный Богу и людям, ослепляет их ум к познанию истины, и порабощает в свою власть творения зла (греха).

Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное, больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте, даром получили, даром давайте (Мф.10:7,8).

Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1Кор.11:1-11).

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены.

И иных Бог поставил в Церкви, во‑первых, Апостолами, во‑вторых, пророками, в‑третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший (1Кор.11:12-31).

Даров Господних не должно удерживать в себе, но изливать на других; образец природа: солнце не удерживает в себе одном свет, но изливает его на землю и на луну. Особенно пастыри не должны света своего или, лучше. Божьего удерживать в себе, но обильно изливать свет своего ума и знания на других.

Мир и избыток жизни сердца после причащения есть величайший, неоценимый дар Господа Иисуса Христа, превосходящий все дары, относящиеся к телу и вместе взятые. Без душевного мира – при тесноте и мучении сердца – человек не может пользоваться никакими благами, ни вещественными, ни духовными, для него тогда не существует наслаждений, происходящих от чувства истины, добра и красоты, потому что подавлено и убито самое средоточие его жизни – сердце, или внутренний человек.

Если Бог даровал нам бытие – самый великий дар благости, если после того, как мы отпали от Него и пали из жизни в смерть, Он даровал нам для возрождения нас, для приведения к жизни – Сына Своего, то как малы все другие блага, которых мы просим у Него в молитве, чтобы по первому искреннему слову веры даровать нам их, если они существенно для нас необходимы, и как неизвинительны мы, когда сомневаемся получить их от Бога в молитве! Прямо сказал Спаситель: просите, и дастся вам (Мф.7:7).

Господи! да не будут дары Твои, духовные и вещественные, в нас и у нас праздны, даждь им движение спасительное и полезное. Сотвори сие во всех. Да умножатся таланты твои. Господи, собственною деятельностью каждого из нас.

"Даром получили, даром давайте" - говорит Иисус своим ученикам; этим правилом он предписывает не заставлять платить за то, что даром получено; они даром получили способность лечить болезни и изгонять бесов, т.е. злых духов; этот дар был дан им Богом безвозмездно для облегчения страдающих и для распространения веры, и Он велит им не обращать это в предмет промысла, спекуляции и в средство заработка.

Регистрируйтесь, делитесь ссылками в соцсетях, получайте на WMZ кошелек или карту 20 % с каждого денежного зачисления пользователей, пришедших на проект по Вашей ссылке. Подробнее
После регистрации Вы также сможете получать до 150 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее

Основная ошибка в понимании фраз, заключается в ошибочном толковании слов.

"Даром приняли - даром давайте", толкование слова даром ошибочно считают стоимость, а на самом деле: Даром нужно рассматривать - даровать, дарить, дар, одаренность.

Теперь прочитав высказывание можно понять, раз приняли от кого-то что-то, как дар, так помогайте кому-то в стремлении получить этот дар, развить, и передать его людям или помогать этим даром людям. Жизнь тоже является даром, и её надо дарить нуждающимся, или даже врагам своим дарить жизнь. Ибо враг оценивший дар ваш, будет самым преданным другом, последователем и носителем вашего дара.

Нет халявы на свете, и бесплатный сыр только в мышеловке, за всё надо платить, за глупость платят, и за любовь платят, и за дар какой-нибудь и от кого-нибудь платить приходится, развитием этого дара, пополнением этого дара, и дарования кому-нибудь этого дара.

И это касается даже денег, если даровано быть богатым, то должен помогать нуждающимся, но не транжирить деньги направо и на лево, ибо нечего метать бисер перед свиньями, давать деньги людям которые это не оценят и ими не воспользуются на благо (в этом контексте следует понимать про свиней) . А вкладывать финансы на развитие и давать людям содействующих развитию.

там говорится о благодати Божией, излитой в жизнь людей готовых на отречение от собственного комфорта и выгоды, ради проповеди Евангелия другим людям. от Матфея10:8

там говорится о благодати Божией, излитой в жизнь людей готовых на отречение от собственного комфорта и выгоды, ради проповеди Евангелия другим людям. от кристины

Да, одно из самых занятных положений Писания.. . И трактуется весьма разнообразно. Например, тем же сторонникам жесткого копирайта неплохо бы про него почаще напоминать.. . Вообще с собственостью у христианина отношения должны быть предельно простые: всё раздай бомжам, алкоголикам, наркоманам и лентяям, стань таким же, тогда - может быть! - попадёшь в царствие небесное. Потому что для такого попадалова еще куча условий должна быть выполнена. "Много званых, да мало избранных". А позиция самого Христа на этот счет предельно жесткая и никаких других толкований просто не допускающая: НИКАКОЙ собственности. И смешное начинается в попытках этот запрет обойти. Тут еще императору Константину нелегко пришлось. Да и священники разнообразных конфессий тоже чудеса изворотливости по этому вопросу до сих пор проявляют. Но хоть Евангелие не запрещают читать, за что им и спасибо. Ведь написано оно предельно простым и понятным ЛЮБОМУ человеку языком, каждое положение многократно пережевывается и подается уже в готовом виде. Противоречия, конечно, есть, но их не так уж и много. А собственность.. . Вот я со своей собакой под одной крышей живу, естественно, у пса есть его личные вещи - игрушка, одёжка, снаряжение. Надо видеть, как он иногда всё своё в кучку стаскивает и садится над ней, глазками эти сокровища пожирая. Так то - тварь неразумная. Тоже, кстати, Господом сотворенная. И кольми же паче мы, человеки.

*
*
*
*
*
*

В Евангелие от Матфея мы читаем о том, как Христос отправил двенадцать апостолов на проповедь (цитата):

О чём эти слова? По мнению святителя Иоанна Златоуста, говоря так, Спаситель предостерегает своих учеников от сребролюбия. От того, чтобы не подумали, что производимые ими чудеса плод их собственных добродетелей, и не возгордились этим. Эти дары получены ими не в награду, не за труды, а по благодати. Поэтому и цены им быть не может.

Чудеса должны были служить подтверждением силы апостольской, и чтобы оставаться таковыми, должны были совершаться даром.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.



Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Читайте также: