Циклы 3 класс цифровая грамотность план урока

Обновлено: 04.07.2024

Цифровая грамотность, 3 класс, Кадиркулов Р.А., Рыскулбекова А.Д., Беристемова Н.К., 2021.

Моя игра.
Ты научишься создавать игру с использованием цикла и костюмов, сцен в игровой среде программирования.

Все мы любим играть в компьютерные игры. Конечно же, хотелось бы узнать, как была создана игра, какова её внутренняя структура. Многие начинают задумываться о том, чтобы самому создать такие игры. Любая игра, создаваемая на компьютере, невозможна без программирования. В этом плане среда программирования Scratch является первой ступенью, которая необходима для создания игры на компьютере.

Мы уже познакомились с видами игр и способами создания игровых сценариев. Фантазии человека нет предела. Из простых графических рисунков, чисел, текстов можно придумать и составить игровые сюжеты. Например, по рис. 1 мы можем предложить различные игровые идеи. На основе этих рисунков научимся писать сценарий познавательной игры и разрабатывать программу.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Раздел 1. Программирование.
Раздел 2. Создание игры.
Раздел 3. Робототехника. Проект.
Раздел 4. Презентации.
Раздел 5 Текст, графика и презентация.

Тема урока: Устройства компьютера.
Цели:
3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер);
3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;
3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

16/03/2021 Разработка плана урока по физической культуре. Тема урока Польза аэробной тренировки.

05/10/2020 Мотивация учебной деятельности учащихся начальных классов

06/03/2019 Краткосрочное планирование КСП Физкультура 3 класс

25/02/2021 Презентация к уроку самопознание. 4 класс тема урока: Наука совести

Программа WordPad (Word) позволяет не только печатать/вводить текст, но и форматировать текст.

Форматирование текста – это красочное оформление текста, изменение внешнего вида текста.

Форматирование текста - оригинальное решение для текстовых документов! Эта возможность появилась в совсем недавно. Раньше, в текстовых документах текст печатался одним шрифтом и каким-то образом изменить его было сложно.

Для того, чтобы выполнить любые действия над текстом надо выполнить следующие действия:

подвести курсор мыши к началу предложения или абзаца

нажать левую кнопку мыши и не отпуская её выделить текст (текст будет как бы в синем контуре)

затем нажать нужное действие на Панели инструментов.

Для того, чтобы скопировать фрагмент текста нужно:

выделить фрагмент текста


нажать кнопку Копировать

переместить текстовый курсор на новую строку клавишей Enter


нажать кнопку Вставить .


Кнопка Вырезать удаляет выделенный фрагмент текста.

Посмотрите на рисунки.

Что мы видим на первом рисунке?

Текст расположен по левому краю, по середине и по правому краю листа . Каждое предложение изменено разным цветом. А в последнем предложении каждое слово напечатано другим цветом.


Что мы видим на втором рисунке?


Текст может быть напечатан разным шрифтом, подчеркнут посередине или внизу, одной чертой или двумя. Текст можно покрасить или выделить фрагмент текста цветным маркером, как в жизни!

Выполни задания на выбор. или задания письменно

или задание практически

Выполни задания письменно!

Как ты думаешь, зачем выполняют форматирование текста в программе текстовый редактор?

Напиши назначения инструментов текстового редактора




Задание 3 Выбери из всех кнопок те, с помощью которых можно отформатировать текст. Обведи их карандашом.









Задание 4 Напиши, для чего нужны эти действия





Вставить



Отформатируйте текст, применив к нему шрифт Times New Roman высота букв 14


Измените цвет букв каждого предложения, с помощью кнопки . Выбрать цвет можно нажав на маленький треугольник в правой части кнопки

Сохраните рассказ на компьютер под именем Юрта.

Обратная связь

Выполненное задание отправляет через мобильное приложение WhatsApp или Kund е lik . kz

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как к структурным и функциональным компонентам урока по ФГОС

В этой статье рассказывается о современных подходах к контролю и оценке знаний обучающихся как к структурным и функциональным компонентам урока по ФГОС.

Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как к функциональным компонентам урока по ФГОС

Показан современный подход к контролю и оценке знаний обучающихся, поможет при планировании оценивания различной деятельности.


Развитие функциональной грамотности на уроках математики

Слайдовая презентация в которой приведены уровни развития математической грамотности и примеры заданий для её развития.

Формирование функциональной (математической) грамотности на уроках математики в начальных классах средствами ОС Л.В. Занкова.

Возможности учебного предмета "Математика" ОС Л.В.Занкова для успешного формирования и развития функциональной (математической) грамотности.


СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КОНТРОЛЮ И ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК К СТРУКТУРНЫМ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТАМ УРОКА ПО ФГОС.

Выступление на педсовете.


Функциональная музыка на уроках физической культуры.

Функциональная музыка является многогранным и тонким инструментом психофизиологического воздействия на организм школьников. Неправильное применения этого средства не только резко снижает силу его поле.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Цикл в алгоритме"

Сегодня мы подробно познакомимся с таким понятием, как цикл в алгоритме.


А что здесь написано? Совсем ничего не понятно. А вот и алгоритм, который поможет нам разобраться, что здесь написано.

Выбери из букв самую большую. Выбираем – это буква И. Поставь её вслед за предыдущей. Поставили. Есть ещё буквы после неё ? Да!

Выбери из букв самую большую. Выбираем – это буква К. Поставь её вслед за предыдущей. Поставили. Есть ещё буквы после неё ? Да!

Выбери из букв самую большую. Выбираем – это буква Л. Поставь её вслед за предыдущей.

Поставили. Есть ещё буквы после неё? Нет! Конец!


Цикл используется тогда, когда в алгоритме есть команды, которые нужно выполнить несколько раз. Так а сколько раз надо выполнять эти команды, спросите вы?

Посмотрите внимательно и скажите: что записано в ромбике? Конечно, вопрос, на который можно ответить "да" или "нет", то есть в ромбе записано условие. Условие цикла и есть условие его продолжения.

От ромба одна из стрелочек возвращается наверх, к той команде, с которой начнётся повторение, а вторая стрелочка идёт к следующей команде.

Итак, некоторые команды алгоритма необходимо повторять до тех пор, пока выполняется некоторое условие.

Скажите, а вы когда-нибудь надували воздушные шары?


Итак, у нас есть несколько шаров и нам надо их надуть.

Затем, чтобы надуть шары, надо: Взять шары, нитки и ножницы

Отрезать нитку (чтобы завязать шар)

Конечно: Надуть шар

И: Завязать шар ниткой

Посмотреть: Остались не надутые шары?

Да: перейти опять к командам Отрезать нитку

И: Завязать шар ниткой

Посмотреть: Остались не надутые шары?

Да: перейти опять к командам Отрезать нитку

И: Завязать шар ниткой

Посмотрите внимательно на алгоритм и найдите условие цикла.


Но шарик, нужно надувать осторожно, чтобы он вдруг не лопнул.

Мы все любим фрукты. Но должны знать, что фрукты надо мыть!


Давайте посмотрим на блок-схему алгоритма и на количество команд… А команд больше, чем блоков. Значит, какие-то команды будут лишними. Итак, с чего надо начать, когда мы хотим помыть персик? Конечно с:

Взять персик из пакета

Положить персик на тарелку

Есть персики в пакете?

Если нет больше персиков в пакете, то закрыть воду, а если персики ещё есть, то вернуться к команде взять персик из пакета. И так до тех пор, пока персики в пакете не закончатся.


Наверное, каждый из вас помогает своим родителям по дому. А бабушке ягоды собрать вы тоже помогаете?

Вот Лену бабушка попросила помочь собрать вишню.


И она согласилась. Взяла Лена корзину и подошла к дереву. Она срывала ягоду и опускала её в корзину. Так Лена делала до тех пор, пока на дереве не осталось ни одной ягоды. Затем с этими ягодами бабушка испекла пирожков. А давайте оформим действия Лены в виде блок-схемы.

Далее: взять корзину

Подойти к дереву

Посмотреть: на кусте есть ягода?

Если есть: сорвать ягоду, положить ягоду в корзину. И опять вернуться к условию и посмотреть, на дереве есть ягоды, если есть опять сорвать ягоду, положить ягоду в корзину и так до тех пор, пока ягод на дереве не останется.

А после того как ягоды все собраны бабушка испекла пирожки и вся семья была сыта и довольна.


Бабушка Лены очень любила рассказывать сказки и загадывать загадки. И вот вечером за чаем и пирожками с вишней, она загадала загадку о своей любимой сказке. Послушайте её.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Вы догадались, о какой сказке говорила бабушка Лены? Конечно о сказке Золушка.

Вспомните Золушка потеряла туфельку, а принц примерял каждой девушке туфельку, пока не нашёл золушку.

Пока принц искал ту единственную, он выполнял действия, которые мы можем оформить блок-схемой.

Примерить ей туфельку.

туфелька не подходит? Если Да (не подходит), попрощаться с девушкой

и снова встретить другую девушку

примерить ей туфельку

И так до тех пор, пока не найдётся та, которой туфелька будет в самый раз.


А ведь в сказках и мультфильмах алгоритм с циклом тоже встречается. Например:

Все эти персонажи хорошо знакомы с циклами в алгоритме. А после сегодняшнего урока и вы должны очень хорошо разбираться в них. А чтобы закрепить наши знания, давайте подведём итоги нашего урока.

Итак: цикл в алгоритме используется тогда, когда есть команды, которые нужно выполнить несколько раз. Эти команды выполняются до тех пор, пока выполняется условие. Условие цикла и есть условие его продолжения.

Посмотрите на вопросы и подумайте:

Какие из этих вопросов могут быть вопросами цикла?

* Остались новогодние игрушки в коробке?

* На ёлке есть фонарики?

* Сколько игрушек в коробке?

* Какого цвета шары на ёлке?

* Есть ещё красные шары в коробке?

* Горят фонарики на ёлке?

Конечно, из всех вопросов вопросами цикла могут быть только два вопроса:

* Остались новогодние игрушки в коробке?

* Есть ещё красные шары в коробке?


Читайте также: