Циклограмма деятельности воспитателя по взаимодействию с сотрудниками доу

Обновлено: 06.07.2024

- на основе полученных материалов составить рекомендации для эффективного взаимодействия (продумайте, какие рекомендации можно дать помощнику воспитателя по организации и включению в режимные процессы, воспитателю по руководству деятельностью помощника воспитателя);

-составить план руководства работой помощника воспитателя.

Задание 3. Составление педагогической характеристики семьи дошкольника.

Выполнение задания. Изучите особенности семьи и опыт семейного воспитания одного ребёнка, составьте педагогическую характеристику семьи наблюдаемого ребёнка, подготовьтесь к обсуждению с родителями трудностей и достижений в развитии их ребёнка.

Педагогическая характеристика семьи дошкольника

___________________________________________________________________

1.Состав семьи, образование ее членов, имел ли место распад семьи______________

2. Внутрисемейные отношения, устойчивость_____________________________________

3. Характер взаимоотношений в семье между взрослыми членами семьи (нужное – подчеркнуть): 1)гармоничная семья, 2) компромиссная, 3) мнимая, 4) конфликтная, 5) резко-конфликтная, 6) аморальная, 7) другое ________________________________________________

4. Характер взаимоотношений родителей и других взрослых членов семьи с ребенком (нужное – подчеркнуть): 1) слепое обожание, 2) заботливость, 3) дружба, 4) доверие, 5) равноправие, 6)мелочная опека, 7) полная самостоятельность, 8) отчужденность, 9) равнодушие, 10) независимость, 11) бесконтрольность, 12) другое _______________________________________

5. Позиция ребенка в семье (нужное – подчеркнуть): 1) предоставлен самому себе, 2) никто им не интересуется, 3) налицо забвение интересов ребенка, 4) запуган авторитарным отношением, 5) не уверен в себе, 6) избегает общения с родителями, 7) на положении Золушки в семье, 8) кумир семьи, все во всем ему потакают, 9) объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь на свою сторону, 10) занимает в семье педагогически оправданную позицию, 11) другое ____________________________________________________

6. Отношение ребенка к родителям: как он осознает и переживает свое положение в семье (нужное – подчеркнуть): 1) дорожит семьей, 2) родители авторитетны для ребенка, 3) относится безразлично, 4) относится пренебрежительно, 5) остро переживает семейную драму, 6) тяготеет к одному из членов семьи, к какому и почему, 7) другое __________________________

7. Кто из членов семьи оказывает на ребенка неблагоприятное влияние_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Кто из членов семьи пользуется наибольшим авторитетом и почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Как осуществляется в семье контроль за поведением и развитием ребенка_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Социальная характеристика семьи. Тип семьи (нужное подчеркнуть): нет родительской опеки; полная семья; неполная; опекуны; приемная (конкретизировать) _______________

11. Стиль семейного воспитания (нужное – подчеркнуть): 1) попустительский, 2) состязательный, 3) рассудительный, 4) предупредительный, 5) контролирующий, 6) сочувствующий, 7) гармоничный.

12. Отношение родителей к деятельности ребенка в сфере обучения, труда, досуга

Задание 4. Организация практической работы с родителями.

Выполнение задания.Студенту необходимо продумать и провести обсуждение с родителями одного ребёнка достижений и трудностей в развитии ребёнка. Для этого необходимо использовать разнообразные формы индивидуальной работы с родителями (беседы, консультации).

Выбрав одну из форм работы с родителями, составьте план-конспект, проведите мероприятие. Представьте анализ (самоанализ) проведённых мероприятий.

Структура плана-конспекта мероприятия:

- дата, время проведения

- оборудование, дидактический материал

- использованная литература, в т.ч. интернет-источники и ресурсы.

Дата Время Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность музыкального руководителя
7.00-7.45 Принимает детей. Работа с родителями Приходит на работу
7.45-8.00 Организует игровую деятельность детей. Организует детей на утреннюю зарядку Протирает пыль во всех помещениях группы. Проветривание спальни.
7.55 Получает завтрак

Провести анализ деятельности воспитателя по взаимодействию с сотрудниками ДОО:

- дать оценку взаимодействия воспитателя с администрацией, младшим воспитателем и другими сотрудниками ДОО в ходе организации режимных процессов;

- на основе полученных материалов составить рекомендации для эффективного взаимодействия (продумайте, какие рекомендации можно дать помощнику воспитателя по организации и включению в режимные процессы, воспитателю по руководству деятельностью помощника воспитателя);

-составить план руководства работой помощника воспитателя.

Задание 3. Составление педагогической характеристики семьи дошкольника.

Выполнение задания. Изучите особенности семьи и опыт семейного воспитания одного ребёнка, составьте педагогическую характеристику семьи наблюдаемого ребёнка, подготовьтесь к обсуждению с родителями трудностей и достижений в развитии их ребёнка.

Педагогическая характеристика семьи дошкольника

___________________________________________________________________

1.Состав семьи, образование ее членов, имел ли место распад семьи______________

2. Внутрисемейные отношения, устойчивость_____________________________________

3. Характер взаимоотношений в семье между взрослыми членами семьи (нужное – подчеркнуть): 1)гармоничная семья, 2) компромиссная, 3) мнимая, 4) конфликтная, 5) резко-конфликтная, 6) аморальная, 7) другое ________________________________________________

4. Характер взаимоотношений родителей и других взрослых членов семьи с ребенком (нужное – подчеркнуть): 1) слепое обожание, 2) заботливость, 3) дружба, 4) доверие, 5) равноправие, 6)мелочная опека, 7) полная самостоятельность, 8) отчужденность, 9) равнодушие, 10) независимость, 11) бесконтрольность, 12) другое _______________________________________

5. Позиция ребенка в семье (нужное – подчеркнуть): 1) предоставлен самому себе, 2) никто им не интересуется, 3) налицо забвение интересов ребенка, 4) запуган авторитарным отношением, 5) не уверен в себе, 6) избегает общения с родителями, 7) на положении Золушки в семье, 8) кумир семьи, все во всем ему потакают, 9) объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь на свою сторону, 10) занимает в семье педагогически оправданную позицию, 11) другое ____________________________________________________

6. Отношение ребенка к родителям: как он осознает и переживает свое положение в семье (нужное – подчеркнуть): 1) дорожит семьей, 2) родители авторитетны для ребенка, 3) относится безразлично, 4) относится пренебрежительно, 5) остро переживает семейную драму, 6) тяготеет к одному из членов семьи, к какому и почему, 7) другое __________________________

7. Кто из членов семьи оказывает на ребенка неблагоприятное влияние_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Кто из членов семьи пользуется наибольшим авторитетом и почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Как осуществляется в семье контроль за поведением и развитием ребенка_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Социальная характеристика семьи. Тип семьи (нужное подчеркнуть): нет родительской опеки; полная семья; неполная; опекуны; приемная (конкретизировать) _______________

11. Стиль семейного воспитания (нужное – подчеркнуть): 1) попустительский, 2) состязательный, 3) рассудительный, 4) предупредительный, 5) контролирующий, 6) сочувствующий, 7) гармоничный.

12. Отношение родителей к деятельности ребенка в сфере обучения, труда, досуга

Задание 4. Организация практической работы с родителями.

Выполнение задания.Студенту необходимо продумать и провести обсуждение с родителями одного ребёнка достижений и трудностей в развитии ребёнка. Для этого необходимо использовать разнообразные формы индивидуальной работы с родителями (беседы, консультации).

Выбрав одну из форм работы с родителями, составьте план-конспект, проведите мероприятие. Представьте анализ (самоанализ) проведённых мероприятий.

Структура плана-конспекта мероприятия:

- дата, время проведения

- оборудование, дидактический материал

- использованная литература, в т.ч. интернет-источники и ресурсы.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Понедельник - Игры на развитие творческого воображения, словесные игры.

Вторник - Игры экологического содержания.

Среда - Игры на классификацию и сериацию.

Четверг - Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха.

Пятница -Рассматривание картин, иллюстраций, развитие связной речи

Построение на зарядку

. Беседы с детьми.

Понедельник - Семья, детский сад.

Вторник - Родная страна, родной город.

Среда - Социально-нравственное воспитание, этикет.

Пятница - Труд взрослых, предметный мир

. Подготовка к завтраку. Культурно- гигиенические навыки. Самообслуживание. Дежурство по столовой

Пятиминутка здоровья: пальчиковые, логоритмические игры, элементы психогимнастики

Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Дежурство по столовой. Полоскание рта.

Понедельник -Индивидуальные беседы: - на тему ОБЖ (I неделя);- этические беседы (I, III);- поведение в социуме(II); - КГ навыки (IV).

Вторник -Развитие мелкой моторики рук Познавательное развитие.

Среда - Игры на формирование эталонов пространственных, цвета, величины и формы.

Четверг -Работа над выразительностью речи (I); Обогащение словаря (III);

Пятница -ЗКР Развитие фонематического слуха (IV).

Подготовка к занятиям.

Формирование навыков подготовки рабочего места.

. Занятия по расписанию

Между занятиями – подвижные игры, упражнения на профилактику нарушений осанки, плоскостопия, нарушения зрения

Вторник - Ребенок и окружающий мир.

Пятница - Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

Пятница - Аппликация / конструирование, физкультурное (вечером)

15Подготовка к прогулке, Развитие навыков самообслуживания

Понедельник - Со стихотворным текстом.

Вторник - Формирование пространственных отношений.

Среда - С правилами.

Четверг - На развитие координации движения.

Пятница - народные игры.

Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе.Труд в природе, на участке.Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры, игры на внимание и эрудицию. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, по закреплению знаний и умений и опережающие задания.

Понедельник -Наблюдения за живой природой (животные) ,

Вторник - Наблюдения за неживой природой,

Среда - Наблюдения за явлениями общественной жизни.

Четверг -Целевая прогулка. Дидактические экологические игры,

Пятница - Наблюдения за живой природой (растения).

Понедельник -народные игры. Спортивные игры и упражнения,

Вторник -П/и с прыжками П/и с метанием. ,

Среда - П/и на равновесие, перелазывание. ,

Четверг -Народные игры. Спортивные игры и упражнения,

Пятница - П/и с бегом, увертыванием.

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры на психологическую разгрузку.

Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

Рассматривание книг, иллюстраций. Подготовка ко сну, воздушные ванны, босохождение. Чтение художественной литературы

Постепенный подъем, ленивая гимнастика. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)

Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания.

Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Понедельик -Конструирование из бумаги, поделки из природного материала, рисование , Вторник - Развитие мелкой моторики рук, Познавательное развитие. , Среда - Развитие психических процессов – памяти, внимания и пространственной логики, Четверг - Работа над выразительностью речи (I); Обогащение словаря (III, IV); , Пятница - ЗК, Развитие фонематического слуха

Деятельность детей в группе

Понедельик - Чтение русских народных сказок, Сюжетно-ролевые игры, Малоподвижная игра. ,

Вторник - Заучивание стихотворений. Сюжетно-ролевые игры Настольно-печатные игры. Подвижная игра со словами

Среда - Чтение рассказов и сказок о природе, Вечера-развлечения. Игры-драматизации. Дидактические игры в музыкально-театральном центре.

Четверг - Чтение сказок народов и писателей мира, Строительно-конструктивные игры. Малоподвижная игра Игры по сенсорике.

Пятница - Жанры малого фольклора. Труд в экологическом центре, в игровых центрах. Настольно-печатные игры. Подвижная игра со словами

Труд в природе, на участке.

Дидактические игры, игры на внимание и эрудицию. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, по закреплению знаний и умений и опережающие задания.

Подвижные игры по желанию детей

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание. Культура поведения во время еды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.

Взаимодействие воспитателя с специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.

Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения.

Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения направлено на создание оптимальных условий для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. Так же на организацию работы среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствовать пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором.

Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения.

Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения не разрывны на протяжении всего образовательного процесса. Старший воспитатель оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, помогает осуществить подготовку к аттестации. Совместно принимаются меры по оснащению групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой.

Осуществляется работа по соблюдению в образовательном процессе норм и правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице.

Взаимодействия воспитателя с музыкальным работником образовательного учреждения.

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку.

Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.

Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно.

В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал.

На музыкальных занятиях развиваются, совершенствуются и закрепляются певческие навыки детей, формируется стереотип правильного произношения слов. Эмоциональная основа музыкальных занятий способствует более качественному усвоению различных навыков. Воспитатель, присутствуя на таких занятиях, обогащает методику своей работы по развитию речи детей и приближает её к методике музыкального руководителя.

Воспитатель и музыкальный руководитель создают предметно-развивающую среду, которая тщательно продумывается ими. Предметно-развивающей среде придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского образовательного учреждения.

Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность.

Совместно педагоги должны развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу, психические процессы и личностные новообразования. Таким образом музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие. Все эти задачи могут быть реализованы только при соблюдении следующих условий:

- приобщение к музыкальной деятельности приносит детям только положительные эмоции;

- продуман гуманно-личностный подход, обеспечивающий эмоциональный комфорт детей;

- во всех формах организации создана комфортная музыкально-образовательная среда.

Музыкальный руководитель и воспитатель должны держать в центре музыкально-образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности, и это является главным результатом. Целью гуманно-личностного подхода, провозглашенного педагогикой сотрудничества, является подход к личности ребенка, его внутреннему миру, где таятся неразвитые способности, силы и возможности. Задача педагогов разбудить эти силы и использовать их для более полного развития.

Тесное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя обеспечивает эффективность решаемых задач музыкального образования, индивидуально-дифференцированный подход к детям.

В процессе субъектного взаимодействия педагоги постоянно ставят детей в позицию экспериментатора, задают им много вопросов, побуждают их постоянно мыслить и искать ответ на поставленный вопрос. Именно такое взаимодействие прекрасно влияет на развитие интеллектуальных способностей.

Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Взаимодействия воспитателя с руководителем физического воспитания образовательного учреждения.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.

В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и руководителем физического воспитания. Эффективность физкультурно-образовательной работы в дошкольном учреждении во многом определяется их взаимодействием. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Педагогическая деятельность направлена на ребенка, поэтому их действия должны быть согласованы между собой. Планирование их совместной деятельности осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения и оформляется в виде планов: консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях.

Они в одинаковой мере:

- знают программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты);

- проводят диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением;

- знают особенности состояния здоровья воспитанников и планируют занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями;

- формируют у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.);

- используют средства физической культуры для воспитания нравственных

(морально – волевых) качеств у воспитанников;

- контролируют физическую нагрузку по внешним признакам утомления;

- используют средства физической культуры для формирования у детей нормального полу ролевого поведения;

- осуществляют закаливание в процессе занятий физическими упражнениями;

- обеспечивают безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями;

- оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях;

- планируют, проводят и анализируют физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);

- информируют родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

Жизнь каждого ребенка в ДОУ строится на основе продуманного чередования физических нагрузок, разных видов и форм деятельности.

Взаимодействия воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.

Взаимодействие воспитателя и медицинского работника направлено на:

контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;

соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;

обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;

учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;

производится совместный ежедневный утренний прием детей;

участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;

санитарно-просветительская работа родителей;

соблюдением графика получения пищи группой;

ведение табелей на питание детей по группе;

организацию питания в группе.

Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем образовательного учреждения.

Во взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня прибывания детей в детском саду, в него входит:

участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;

создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;

совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;

организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи;

участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;

несение ответственности за их жизнь и здоровье детей;

одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;

обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;

обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;

совместная работа с детьми;

взаимодействие в работе по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.

Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.

Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей

Образовательный процесс в ДОУ осуществляют:

деятельность

воспитатели возрастных групп

воспитательно-образовательная деятельность по всем направлениям образовательного процесса

музыкальное развитие детей интегративного характера

инструктор по физической культуре

физическое развитие детей интегративного характера

коррекция и развитие речи с интеграцией во все образовательные области

отслеживание процесса развития, профилактическая работа, охрана психологического здоровья ребенка, диагностика психического развития детей и оказание консультативной помощи родителям и педагогам

Структура взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей

















воспитатели возрастной группы






инструктор по физической культуре

воспитатели других возрастных групп

Рациональная организация взаимодействия педагогов является важнейшим фактором, влияющим на эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Тесное взаимодействие педагогического коллектива обеспечивает интегративный характер педагогического процесса.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУППЫ № 2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ МБДОУ

Время работы

Количество часов

Направление работы

Понедельник

Организационная работа ( прием детей, подготовка к занятиям)

Индивидуальные беседы с родителями, утренняя гимнастика , подготовка к завтраку, привитие культурно-гигиенических навыков)

Воспитательная работа (правила этикета за столом, завтрак)

Организационная работа ( подготовка к занятию по музыке)

Учебная работа ( занятие по музыке)

Организационная работа ( подготовка к занятию по познавательному развитию)

Учебная работа ( занятие по познавательному развитию)

Воспитательная работа ( настольно-печатные игры, подготовка ко второму завтраку)

Воспитательная работа ( привитие правил этикета за столом)

Воспитательная работа ( подготовка к прогулке, привитие навыков по самообслуживанию)

Воспитательная работа (прогулка, наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, трудовые поручения, самостоятельные игры с выносным материалом)

Воспитательная работа ( возвращение с прогулки, игры малой подвижности, привитие гигиенических навыков, правил этикета, подготовка к обеду)

Воспитательная работа ( привитие культуры поведения за столом, формирование правил этикета)

Воспитательная работа ( подготовка к тихому часу, формирование навыков по самообслуживанию)

Методическая работа (по плану ДОУ)

Воспитательная работа ( подъем, дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, формирование культурно-гигиенических навыков, навыков по самообслуживанию, подготовка к полднику)

Воспитательная работа ( правила поведения за столом, полдник, привитие гигиенических навыков)

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим ( настольно-печатные игры, задания по предметным карточкам), воспитательная работа ( подготовка к ужину, трудовые поручения по группе, привитие гигиенических навыков)

Воспитательная работа ( правила этикета за столом, ужин, привитие гигиенических навыков и навыков по самообслуживанию)

Воспитательная работа ( чтение художественной литературы, самостоятельные игры в игровых зонах)

Воспитательная работа ( подготовка к прогулке, прогулка: беседы о правилах поведения в природе, о бережном отношении к природе, игровая деятельность на свежем воздухе, игры средней подвижности, возвращение с прогулки)

Организационная работа (индивидуальные беседы с родителями, уборка в игровых зонах)

Организационная работа ( прием детей, подготовка к занятиям)

Индивидуальные беседы с родителями, утренняя разминка, подготовка к завтраку, привитие культурно-гигиенических навыков)

Воспитательная работа (правила этикета за столом, завтрак)

Организационная работа ( подготовка к занятию по физкультуре )

Учебная работа ( занятие по физкультуре)

Организационная работа ( подготовка к рисованию)

Учебная работа ( занятие по рисованию)

Воспитательная работа (игры малой подвижности, подготовка ко второму завтраку)

Воспитательная работа ( привитие правил этикета за столом)

Воспитательная работа ( подготовка к прогулке, привитие навыков по самообслуживанию)

Воспитательная работа (прогулка, наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, трудовые поручения на игровом участке, самостоятельные игры с выносным материалом на свежем воздухе, подвижные игры по желанию детей)

Воспитательная работа ( возвращение с прогулки, чтение художественной литературы , привитие гигиенических навыков, правил этикета, подготовка к обеду)

Воспитательная работа ( привитие культуры поведения за столом, формирование правил этикета)

Воспитательная работа ( подготовка к тихому часу, формирование навыков по самообслуживанию)

Методическая работа (работа с документацией и методической литературой)

Воспитательная работа ( подъем, дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, формирование культурно-гигиенических навыков, навыков по самообслуживанию ,подготовка к полднику, полдник)

Организационная работа(подготовка к занятию по хореографии)

Учебная работа ( занятие по хореографии)

Воспитательная работа ( самостоятельные игры в игровых зонах, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы)

Воспитательная работа ( правила этикета за столом, ужин, привитие гигиенических навыков и навыков по самообслуживанию)

Воспитательная работа ( самостоятельные игры в игровых зонах). Индивидуальная работа по рисованию ( формирование навыков штрихования), чтение художественной литературы.

Воспитательная работа ( подготовка к прогулке, прогулка: беседы о правилах поведения в природе, о пользе и вреде насекомых, игровая деятельность на свежем воздухе, игры средней подвижности, возвращение с прогулки)

Организационная работа (индивидуальные беседы с родителями, уборка в игровых зонах)

Организационная работа ( прием детей, подготовка к занятиям)

Индивидуальные беседы с родителями, утренняя разминка, подготовка к завтраку, привитие культурно-гигиенических навыков)

Воспитательная работа (правила этикета за столом, завтрак)

Организационная работа ( подготовка к занятию по ФНМП)

Учебная работа ( занятие по ФНМП)

Воспитательная работа ( самостоятельные игры в игровых зонах, сюжетно-ролевые игры)

Воспитательная работа ( настольно-печатные игры, д/и под руководством воспитателя подготовка ко второму завтраку)

Воспитательная работа ( второй завтрак, привитие правил этикета за столом)

Воспитательная работа ( подготовка к прогулке, привитие навыков по самообслуживанию)

Воспитательная работа (прогулка, наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, подготовка к занятию физкультурой на свежем воздухе )

Учебная деятельность ( занятие по физкультуре на свежем воздухе)

Воспитательная работа ( возвращение с прогулки, словесные игры, привитие гигиенических навыков, правил этикета, подготовка к обеду)

Воспитательная работа ( подготовка к тихому часу, формирование навыков по самообслуживанию)

Методическая работа (обработка методической литературы, документации)

Воспитательная работа ( подъем, дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, формирование культурно-гигиенических навыков, навыков по самообслуживанию, подготовка к полднику)

Воспитательная работа ( правила поведения за столом, полдник, привитие гигиенических навыков)

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим ( настольно-печатные игры, задания по предметным карточкам), воспитательная работа ( подготовка к ужину, трудовые поручения по группе, привитие гигиенических навыков)

Воспитательная работа ( правила этикета за столом, ужин, привитие гигиенических навыков и навыков по самообслуживанию)

Воспитательная работа ( самостоятельные игры в игровых зонах, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы)

Воспитательная работа ( подготовка к прогулке, прогулка: беседы о правилах поведения в природе, ТБ в природе, о бережном отношении к природе, игровая деятельность на свежем воздухе, игры средней подвижности, возвращение с прогулки)

Организационная работа (индивидуальные беседы с родителями, уборка в игровых зонах)

Организационная работа ( прием детей, подготовка к занятиям)

Индивидуальные беседы с родителями, утренняя разминка, подготовка к завтраку, привитие культурно-гигиенических навыков)

Воспитательная работа (правила этикета за столом, завтрак)

Организационная работа ( подготовка к занятию по лепке/аппликации)

Учебная работа ( занятие по лепке/аппликации)

Организационная работа ( подготовка к занятию по музыке, словесные игры)

Учебная работа ( занятие по музыке)

Воспитательная работа ( второй завтрак, привитие правил этикета за столом)

Воспитательная работа ( подготовка к прогулке, занятию физкультурой на свежем воздухе,привитие навыков по самообслуживанию)

Учебная деятельность ( занятие по физкультуре на свежем воздухе)

Воспитательная работа ( возвращение с прогулки, словесные игры, привитие гигиенических навыков, правил этикета, подготовка к обеду)

Воспитательная работа ( привитие культуры поведения за столом, формирование правил этикета)

Воспитательная работа ( подготовка к тихому часу, формирование навыков по самообслуживанию)

Методическая работа (обработка методической литературы, документации)

Воспитательная работа ( подъем, дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, формирование культурно-гигиенических навыков, навыков по самообслуживанию, подготовка к полднику)

Воспитательная работа ( правила поведения за столом, полдник, привитие гигиенических навыков)

Индивидуальная работа по развитию речи ( словесные дидактические игры, чтение художественной литературы, задания по предметным карточкам), воспитательная работа ( подготовка к ужину, трудовые поручения по группе, привитие гигиенических навыков)

Воспитательная работа ( правила этикета за столом, ужин, привитие гигиенических навыков и навыков по самообслуживанию)

Воспитательная работа ( самостоятельные игры в игровых зонах, сюжетно-ролевые игры)

Воспитательная работа ( Чтение художественной литературы ,заучивание стихотворений, просмотр театров)

Воспитательная работа (подготовка к прогулке, прогулка: беседы о правилах поведения в природе, ТБ в природе, игровая деятельность на свежем воздухе, игры средней подвижности, возвращение с прогулки)

Организационная работа (индивидуальные беседы с родителями, уборка в игровых зонах)

Организационная работа ( прием детей, подготовка к занятиям)

Индивидуальные беседы с родителями, утренняя разминка, подготовка к завтраку, привитие культурно-гигиенических навыков)

Воспитательная работа (правила этикета за столом, завтрак)

Организационная работа ( подготовка к занятию по физкультуре)

Учебная работа ( занятие по физкультуре)

Организационная работа ( подготовка к занятию по развитию речи, настольные игры)

Учебная работа ( занятие по развитию речи)

Воспитательная работа (подготовка ко второму завтраку)

Воспитательная работа ( привитие правил этикета за столом)

Воспитательная работа ( подготовка к прогулке, привитие навыков по самообслуживанию)

Воспитательная работа (прогулка, наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, трудовые поручения, самостоятельные игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей)

Воспитательная работа ( возвращение с прогулки, чтение сказок, привитие гигиенических навыков, правил этикета, подготовка к обеду)

Воспитательная работа ( привитие культуры поведения за столом, формирование правил этикета)

Воспитательная работа ( подготовка к тихому часу, формирование навыков по самообслуживанию)

Методическая работа (работа с методической литературой)

Воспитательная работа ( подъем, дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, формирование культурно-гигиенических навыков, навыков по самообслуживанию, подготовка к полднику)

Воспитательная работа ( правила поведения за столом, полдник, привитие гигиенических навыков)

Индивидуальная работа по речевому развитию ( настольно-печатные игры, задания по предметным карточкам, иллюстрациям), воспитательная работа ( подготовка к ужину, трудовые поручения по группе, привитие гигиенических навыков)

Воспитательная работа ( правила этикета за столом, ужин, привитие гигиенических навыков и навыков по самообслуживанию)

Воспитательная работа ( чтение художественной литературы, беседы по сюжетам прочитанных произведений, самостоятельные игры в игровых зонах)

Воспитательная работа ( подготовка к прогулке, прогулка: беседы о правилах поведения в природе, о бережном отношении к природе, игровая деятельность на свежем воздухе, игры средней подвижности, возвращение с прогулки)

Организационная работа (индивидуальные беседы с родителями, уборка в игровых зонах)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 973 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.02.2018 2780
  • DOCX 137.5 кбайт
  • 33 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Истомина Анна Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



После утверждения ФГОС появились единые требования к образовательным программам в дошкольных учреждениях. Годовой план и циклограммы воспитателей должны соответствовать этим требованиям и в то же время быть эффективными, понятными и удобными для сотрудников. В статье разберем, как составить циклограмму и какие задачи включить в каждый блок.

План составления циклограммы

Циклограмма описывает почасовой план работы воспитателя на каждый рабочий день. В понедельник это одна программа, во вторник уже другая, но с началом новой недели цикл повторяется. Циклограмму составляют на основе учебной программы и детского режима дня. Чтобы она была эффективной, рекомендуем отдельно поработать над ее составляющими:

Составить режим дня

Время для сна, приема пищи и прогулок отличается у детей разного возраста, поэтому для удобства можно составить отдельную циклограмму для каждой возрастной группы. Таблица режима дня может выглядеть следующим образом.

Режим дня в ДОО_таблица

Режимные моменты важны не только с точки зрения их прямого назначения, в них можно добавить обучающие и воспитательные моменты.

Утренняя встреча

Первые минуты ребенка в садике задают ему настрой на весь день, поэтому во время утренней встречи нужно создать ребенку хорошее настроение. Для этого воспитатель ласково и приветливо встречает детей.

Умывание

Перед умыванием воспитатель объясняет детям последовательность действий - закатить рукава, намылить руки, смыть их теплой водой и вытереть руки своим полотенцем. Он акцентирует внимание, что нельзя толкаться, брызгать воду на пол и на других ребят. Дети умываются группами по несколько человек, чтобы не толпиться. Во время умывания воспитатель просит детей назвать умывальные принадлежности, их цвет, форму, материал и другие свойства.

Завтрак

Перед завтраком воспитатель просит детей дать оценку дежурным, которые накрыли на стол, а также озвучить названия блюд. Во время еды воспитатель следит за осанкой детей и за тем, чтобы они доедали еду до конца.

Подготовка к прогулке

В план работы нужно прописать инструкцию для подготовки к прогулке:

  1. Воспитатель говорит детям убрать игрушки и навести порядок в комнате.
  2. Он напоминает правила поведения в раздевалке и правила одевания.
  3. Каждый садится у своего шкафчика. Воспитатель следит, чтобы дети не вываливали все вещи сразу, а доставали по одной.
  4. Во время одевания воспитатель просит детей назвать части одежды и их назначение.
  5. Воспитатель следит, чтобы дети правильно оделись и спрятали сменную обувь в шкафчик.

Прогулка

Каждая прогулка должна быть интересной и познавательной. Выйдя с детьми на улицу, воспитатель показывает детям игрушки и спортивный инвентарь для прогулки, после чего уточняет, во что бы они хотели поиграть. Воспитатель напоминает правила выбранной игры и следит, чтобы каждый ребенок был задействован. Дальше он руководит сменой игр, чтобы дети не сильно возбуждались.

За полчаса до конца прогулки воспитатель переводит детей на спокойные занятия. Для этого он переключает их внимание на беседу, наблюдение или словесные игры. Покидая прогулку, воспитатель следит, чтобы дети вернули на место игрушки и напоминает, как вести себя после прогулки:

  • заходить в садик спокойно, не кричать;
  • вытереть ноги на входе;
  • тихо переодеться в раздевалке и аккуратно сложить вещи в шкаф.

Подготовка к дневному сну

Перед сном нужно создать спокойную обстановку. Для этого воспитатель следит, чтобы затихали разговоры и прекращались любые игры. Нужно добиться тишины и дисциплины. Воспитателю стоит похвалить детей, если они сами аккуратно сложили свою одежду. Важно воспитывать положительное отношение детей ко сну.

Распределить нагрузку образовательной программы

Согласно требованиям ФГОС цель программы должна быть в разностороннем развитии ребенка и подготовке к школе. На этапе распределения программы нужно правильно скомбинировать самостоятельную работу с групповой и учесть все основные направления развития. Одноразовые задачи, такие как родительские собрания или подготовку к праздникам, лучше вынести в отдельный список.

Пример таблицы по распределению программы:

Распределение учебной нагрузки в ДОО_таблица

Учебная программа состоит из 4-х основных направлений развития. Во время занятий любого направления воспитатель следит, чтобы все дети были увлечены и никто не скучал.

Физическое развитие

Главная задача физического развития - сделать детей подвижными. Попутно дети развивают координацию, силу, скорость и овладевают основными движениями. Заполняя раздел циклограммы о физическом развитии, нужно включить утреннюю зарядку, упражнения и активные игры после обеда. Что касается самостоятельного развития, не забудьте добавить в план одиночные спортивные игры, например, катание на велосипеде или на санках.

Социально-личностное развитие

Основная задача социально-личностного развития научить детей общепринятым нормам поведения, общению с другими ребятами и со взрослыми, а также сформировать ценность к собственному и чужому труду.

Чтобы развивать детей в этом направлении, воспитатели:

  • дают детям поручения и назначают на дежурства,
  • проводят индивидуальные и совместные игры, типа “Море волнуется раз”,
  • просят детей о помощи в расстановке инвентаря,
  • проводят беседы, подчеркивая пользу режимных моментов,
  • побуждают общаться с другими ребятами.

Познавательно-речевое развитие

Занимаясь познавательно-речевым направлением дети учатся взаимодействовать с окружающим миром - наблюдают за природой, развивают любопытство, общаются с ребятами и формируют собственную картину мира. Задача воспитателя - побудить детей разговаривать и поддержать интерес к внешнему миру.

Включите в циклограмму следующие задачи:

  • найти отличия на рисунках,
  • посмотреть и обсудить мультики,
  • поиграть в формате диалога и обсуждений.

Не забудьте добавить самостоятельные занятия для детей, чтобы они читали короткие стихи или собирали пазлы, разрисовывали “умные раскраски” или играли в настольные развивающие игры. Кроме групповых и самостоятельных занятий в развитии речи важен индивидуальный диалог с воспитателем. В циклограмме вы указываете тему и цель беседы. Например, поговорить с ребенком о его семье, о растениях, о друзьях, об одежде.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка, рисование и чтение помогают ребенку развивать творчество и выражать себя через искусство.

В циклограмме должны быть:

  • игра на бубне, колокольчиках, небольшом барабане,
  • лепка и аппликации,
  • танцы и пение, прослушивание музыки,
  • рисование и конструирование.

Художественно-эстетическое развитие должно проходить как в группе, так и во время индивидуальных занятий.

Все совместить

Когда вы составили режим дня и расписали учебную программу, у вас есть вся информация для составления циклограммы.

Форма итоговой циклограммы может выглядеть следующим образом:

Пример циклограммы в ДОО таблица

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Читайте также: