Что является важной целью обучения литературе в школе отметьте лишнее утверждение

Обновлено: 07.07.2024

Концентрического принципа преподавания истории в школе?

2) 1959 — 1964

3. (60c.) Какой ученый считается идеологом социологического направления в преподавании

Истории в школе?

1) Виноградов П. Г.

2) Виппер Р. Ю.

4) Иловайский Д. И.

4. (60c.) Какая из моделей обучения более всего распространена в школах Западной Европы?

3) Мозаичная

5. (60c.) Кто из методистов 50-70-х гг. занимался проблемой развития умений?

2) Запорожец Н. И.

6. (60c.) Выберите из предложенных одно правильное утверждение:

1) Конечным результатом функционального анализа урока является определение его

2) При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те,

Которые вызывают у учащихся бурную реакцию.

3) Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном,

4) Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.

5) Творческо-поисковая деятель-ность учащихся на уроках отлича-ется новым способом

Действий и новым результатом познания исторической действительности.

7. (60c.) Какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории?

8. (60c.) В каком случае можно считать, что у ученика сформировалось умение оценивать

1) Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле.

2) Сравнивает двух личностей.

3) Определяет поступки и главные черты характера.

4) Дает характеристику с общей оценкой.

5) Описывает внешний вид исторического деятеля.

9. (60c.) В каком плане можно поменять местами подпункты?

1) План-перечисление

10. (60c.) Какое средство является лишним в ряду?

2) Слайд-карта

3) План местности

4) Контурная карта

1) Педагогическая наука

2) Школьная методология

3) Путь исследования

4) Метод изучения

12. (60c.) Предметом методики обучения истории является

1) Процесс обучения истории

2) Процесс познания истории

3) Процесс научного исследования

4) Процесс познания педагогики

13. (60c.) Важнейшим фактором обучения истории является

1) Применение наглядности

2) Наличие программ разного уровня

3) Систематический опрос учащихся

4) Содержание обучения

14. (60c.) Методика истории является

1) Отраслью психологии

2) Отраслью педагогической науки

3) Отраслью социологии

4) Самостоятельной дисциплиной

15. (60c.) Основным методом исследования школьного обучения истории является

2) Наблюдение

17. (60c.) В настоящее время в школах России реализован принцип обучения

18. (60c.) Обязательный для школы документ, в котором указаны предметы, их

Последовательность преподавания, количество часов в неделю

1) Учебный план

2) Школьный устав

3) Школьная программа

4) Школьный журнал

19. (60c.) Современное содержание исторического образования предусмат-ривает изучение

Всеобщей истории с древности до наших дней в

1) Начальной школе

2) Полной средней школе

3) Основной школе

4) 7-8 классах 9-летней школы

20. (60c.) По истории России XIX в. в школах действует учебник

2) Зырянова П. Н.

3) Нарочницкого А. Л.

21. (60c.) Современная стратегия исторического образования предусматривает

1) Признание традиции гуманизма в национальном масштабе

2) Сохранение монополии государственной идеологии

3) Переход к плюрализму идеологий

4) Отказ от целостной системы знаний о человеке и обществе

22. (60c.) В госстандарте указана следующая периодизация рубежа нового времени

1) XIV — XV вв. — XVII — XVIII вв.

2) XVI — XVII вв. — XIX — XX вв.

3) XV — XVI вв. — XVIII — XIX вв.

4) XVII — XVIII вв. — середина XIX в.

23. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,

Оборудование урока дается в

1) Тематическом планировании

2) Школьном учебнике

3) Поурочном планировании

4) Учебном плане

24. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,

Оборудование урока дается в

1) Тематическом планировании

2) Школьном учебнике

3) Поурочном планировании

4) Учебном плане

25. (60c.) В структуру программы 10 — 11 классов «история России с древнейших времен до

1) Межпредметные связи

2) Проблемы обсуждения на занятиях

3) Нормы оценки знаний и умений учащихся

4) Основная методическая литература

26. (60c.) Учебник истории выполняет функцию

1) Систематизирующую

27. (60c.) Сложность текста учебника связана с

1) Курсом и периодом истории

2) Психологическим восприятием учащимися

3) Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами

4) Научными взглядами автора

28. (60c.) Задание по учебнику преобразующего характера включает в себя

1) Пересказ прочитанного

2) Составление простого плана по параграфу

3) Анализ документов по выявлению новых знаний

4) Выписывание новых дат и имен

29. (60c.) Построение программ на принципах концентризма означает

1) Параллельное изучение отечественной и всеобщей истории

2) Изучение блоками всемирной истории

3) Последовательное изучение всеобщей и отечественной истории

4) Изучение отечественной и всеобщей истории сначала элементарно, а затем углубленно, на

Более высоком теоретическом уровне

30. (60c.) При первоначальном объяснительном чтении

1) Чтение предшествует беседе

2) Беседа вообще не проводится

3) Беседа предшествует чтению

4) Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное

31. (60c.) Одним из приемов устного изложения фактического материала является

1) Конспективное описание

2) Образная характеристика

3) Предметная характеристика

4) Портретная композиция

32. (60c.) К основным факторам процесса обучения не относится

1) Цели обучения

2) Содержание образования

3) Проблемность обучения

4) Результаты обучения

33. (60c.) Российская история появилась впервые в учебном плане народных училищ как

Самостоятельный предмет в … году

34. (60c.) В 70 — 80-н гг. XX в. работал методист

2) Андреевская Н. В.

35. (60c.) К репродуктивному относится метод

2) Проблемного изложения

36. (60c.) К главному материалу относятся сведения

37. (60c.) Специально проблемой методов обучения не занимался

38. (60c.) Как называются обусловленные методом конкретные действия учителя и ученика,

Направленные на решение частной задачи обучения

1) Способы обучения

2) Навыки учащихся

3) Умения учащихся

4) Приемы обучения

39. (60c.) Как будет называться метод, когда осуществляется устное изложение материала,

Проводится беседа, чтение и разбор учебника, научной литературы, исторического

40. (60c.) Что из данного перечня не относится к теоретическому материалу?

41. (60c.) Какой метод относится к классификации методов обучения по уровню

42. (60c.) Как называются факты, которые имеют большое объективно историческое

значение, передают основное фактологическое содержание темы урока, воссоздают

Важнейшие события и явления, раскрывают их существенные стороны?

1) Краткое комментирование текста учебника

2) Самостоятельное изучение исторических источников

3) Вопросно-ответная форма обучения

4) Связный рассказ

44. (60c.) Какие черты присущи учебникам нового поколения?

1) Преобладание фактов над теорией

2) Формационная версия событий

3) Обязательность выводов

4) Цивилизационный подход

5) Объемный документальный материал

6) Дискуссионные вопросы

7) Вопросы на трех уровнях

8) Преобладание индуктивного изложения

9) Хронологическая таблица

10) Тщательный отбор материала

11) Обобщающие таблицы

12) Подлинные иллюстрации

45. (60c.) Какие факты можно отнести к главным на уроке «Восточные славяне в

На выполнение этих заданий отводится 60 минут, по истечении которых необходимо остановить работу (если она не завершена) и проверить выполнение заданий по ключу. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом, за неверно выполненное ставится 0 баллов. По окончании работы необходимо подсчитать сумму полученных баллов и оценить свой ответ по следующим параметрам:


Указания: Все задания имеют четыре варианта– ответа, из которых правильный только один.

Задание 1. Наиболее адекватным определением методики преподавания литературы как науки, отвечающим ее современному состоянию, можно считать следующее:

1. Педагогическая наука, предметом которой является общественный процесс воспитывающего обучения учащихся литературе как учебному предмету.

2. Умение уберечь время, умение умно расходовать силы ученика, умение находить в учебном материале основное и главное, искусство организовывать труд коллектива, каким является класс, как систему рассчитанных воздействий на различные индивидуальности учеников.

3. Педагогическая наука, в определенной последовательности рассматривающая принципы, материал и методы работы учителя и отвечающая на три основных вопроса: зачем, что и как.

4. Педагогическая наука, предметом которой является процесс обучения школьников литературе как учебному предмету и задача которой состоит в открытии закономерностей этого процесса с целью наиболее правильного руководства им.

Задание 2. Литература как учебный предмет занимает следующее место в учебном плане школы:

Задание 3. Профессиональная компетенция учителя литературы включает в себя ряд составляющих:

1. Филологическая компетенция, педагогическая компетенция, психологическая компетенция.

2. Педагогическая компетенция, психологическая компетенция, методическая компетенция.

3. Филологическая компетенция, педагогическая компетенция, психологическая компетенция, профессионально-коммуникативная компетенция, методическая компетенция.

4. Филологическая компетенция, методическая компетенция.

1. М.А. Рыбниковой.

4. М.В. Ломоносову.

Задание 5. Все перечисленные ниже методисты принадлежали к академическому направлению в методике преподавания литературы:

1. Ф.И. Буслаев, А.Д. Галахов, Л.И. Поливанов.

2. Ф.И. Буслаев, А.Д. Галахов, В.Я. Стоюнин.

3. Ф.И. Буслаев, В.Я. Стоюнин, В.П. Острогорский.

4. В.Я. Стоюнин, В.П. Острогорский, Ц.П. Балталон.

Задание 6. Все перечисленные ниже методисты принадлежали к воспитательному направлению в методике преподавания литературы:

1. Ф.И. Буслаев, А.Д. Галахов, Л.И. Поливанов.

2. Ф.И. Буслаев, А.Д. Галахов, В.Я. Стоюнин.

3. Ф.И. Буслаев, В.Я. Стоюнин, В.П. Острогорский.

4. В.Я. Стоюнин, В.П. Острогорский, Ц.П. Балталон.

Задание 7. Четыре дидактических правила были разработаны:

2. М.А. Рыбниковой.

3. В.В. Голубковым.

1. Очерки по методике литературного чтения.

2. Дидактические основы уроков.

3. Методологические очерки о методике.

4. Методы и приемы.

Задание 9. Из приведенных ниже определений выберите то, которое наиболее точно определяет предметную цель литературного образования:

1. Цель литературного образования – формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений и самостоятельному общению с произведением искусства.

2. Цель литературного образования – анализ художественных произведений, знакомство с биографией писателя и историко-культурными и историко-литературными фактами.

3. Цель литературного образования – формирование нравственной и гражданской позиции эстетического вкуса.

4. Цель литературного образования – формирование навыков владения речью средствами литературы.

2. Утверждение абсолютно неверно.

Задание 11. К основным методам преподавания литературы в школе В.В. Голубков не относил

1. Лекционный метод.

2. Метод литературной беседы.

3. Метод сопоставительного анализа.

4. Метод самостоятельной работы.

Задание 12. Классификация, предложенная Н.И. Кудряшевым, включала в себя следующие методы:

1. Метод творческого чтения; эвристический; исследовательский; репродуктивный.

2. Метод художественной интерпретации; метод творческого чтения; репродуктивный; эвристический.

3. Репродуктивный метод, эвристический; исследовательский; критико-публицистический.

4. Исследовательский метод; лекционный; метод художественной интерпретации; репродуктивный.

Задание 13. Классификация, предложенная В.В. Голубковым, включала в себя следующие методы:

1. Лекционный, литературной беседы, самостоятельной раюоты.

2. Метод художественной интерпретации; метод творческого чтения; репродуктивный; эвристический.

3. Репродуктивный метод, эвристический; исследовательский; критико-публицистический.

4. Метод творческого чтения; эвристический; исследовательский; репродуктивный.

Задание 14. Правильно ли названы функции учебных книг по литературе: информационная, воспитательная и мировоззренческая, мотивационная, справочная:

1. У учебника нет мотивационной функции.

2. У учебника нет справочной функции.

3. У учебника есть все перечисленные функции.

4. У учебника нет воспитательной и мировоззренческой функции.

Задание 15. Какое из определений литературного развития используется в современной методике:

1. Литературное развитие – результат литературного образования, которое получает ученик, заканчивающий общеобразовательную школу.

2. Литературное развитие – это возрастной и одновременно учебный процесс проникновения в условные формы литературы, в ту условность, которая лежит в самой природе художественного познания жизни и составляет язык искусства.

3. Литературное развитие – процесс изучения художественного текста на уроке литературы в соответствии с возрастом.

4. Литературное развитие – это формирование эстетического вкуса ученика на уроках литературы.

Задание 16. К критериям литературного развития школьников не относится

1. Объем теоретико-литературных знаний и умение их применять.

2. Умения анализировать художественный текст.

3. Способности и умения, связанные с литературно-творческой деятельностью.

4. Составление картотеки читателя.

Задание 17. В процессе восприятия художественного текста могут быть выделены следующие фазы:

1. Предкоммуникативная, коммуникативная.

2. Коммуникативная, посткоммуникативная.

3. Предкоммуникативная, коммуникативная, посткоммуникативная.

4. Фазы не выделяются.

Задание 18. Функциями вступительных занятий как этапа изучения текста традиционно считаются следующие:

1. Подведение итогов работы над предшествующей темой.

2. Создание установки на восприятие (стимулирующая функция) и актуализация знаний учащихся.

3. Актуализация знаний учащихся по теме.

4. Выявление уровня восприятия прочитанного.

Задание 19. В содержание вступительных занятий не входит.

2. Социально-бытовой или культурологический комментарий.

3. Объяснение непонятных слов.

4. Написание научно-исследовательской работы.

Задание 20. Продолжите высказывание: «Школьный и научный анализ прежде всего:

1. Имеет разные цели (научный – открытие нового, школьный – корректировка и углубление читательского восприятия).

2. Отличается формами проведения.

3. Отличается глубиной проникновения в текст.

4. Тождественен между собой.

Задание 21. В круг вопросов, связанных с анализом художественного произведения, не входит

1. Содержание анализа (его составные элементы).

2. Общая система работы над текстом от класса к классу.

3. Приемы анализа.

4. Виды внеклассной деятельности.

Задание 22. Видом художественно-творческой интерпретации литературного произведения не является

1. Подробный пересказ.

2. Выразительное чтение.

Задание 23. В основные задачи заключительных занятий не входит

1. Подведение итогов.

2. Создание установки на восприятие и понимание художественного текста.

3. Подготовка к творческой работе.

4. Формирование обобщений и выводов.

Задание 24. К основным видам самостоятельной работы не относится

1. Анализ текста изучаемых произведений.

2. Составление конспектов литературно-критических статей.

3. Участие во фронтальной беседе.

Задание 25. Восстановите последовательность этапов традиционного изучения теоретико-литературного понятия: 1) закрепление признаков понятия или его определение, 2) применение понятия в процессе анализа художественного текста; 3) накопление фактов, формирование общего представления о понятии, 4) дальнейшее развитие понятия, обогащение его новыми признаками:

3. М.А. Рыбниковой.

4. Г.А. Гуковскому.

Задание 27. Все перечисленные ниже исследователи занимались проблемами развития речи школьников:

1. М.А. Рыбникова, В.Я. Коровина, Т.А. Ладыженская, С.А. Леонов.

2. Н.М. Соколов, Б.М. Эйхенбаум, В.Я. Коровина, С.А. Леонов.

3. М.А. Рыбникова, М.О. Гершензон, В.Я. Коровина, Т.А. Ладыженская.

4. М.А. Рыбникова, Г.И. Беленький, Т.А. Ладыженская, С.А. Леонов.

Задание 28. К ведущим принципам формирования и совершенствования речевой деятельности учащихся в процессе изучения литературы не относится

1. Взаимодействие нравственного воспитания, интеллектуального, художественно-эстетического и речевого развития школьников.

2. Разнообразие методических форм и приемов, стимулирующих творческую речевую деятельность учащихся.

3. Обучение школьников различным видам и жанрам монологических высказываний на литературные темы.

4. Практическая направленность работы по развитию речи и приближение ее к реальным жизненным ситуациям.

Задание 29. К критериям речевого развития учащихся средней школы не относится

1. Владение лексикой (общественно-философской, научной и др.), изобразительно-выразительными средствами языка.

2. Понимание особенностей вида и жанра высказывания.

3. Четкость, логичность и стройность композиции высказывания.

4. Знание особенностей того или иного этапа развития литературного процесса.

Задание 30. В основные направления работы по развитию речи учащихся не входит

1. Словарно-фразеологическая работа с различными текстами.

2. Обучение различным видам и жанрам монологических высказываний.

3. Создание речевых ситуаций.

4. Усвоение основных понятий по истории и теории литературы.

Задание 31. Умение работать с эпизодом является ключевым умением, которое формируется в процессе изучения:

1. Лирических и эпических произведений.

2. Лирических и драматических произведений.

3. Эпических и драматических произведений.

4. Поэтических произведений.

Задание 32. На уроках по изучению лирического произведения не предполагается

1. Углубление непосредственных эмоциональных впечатлений учащихся.

2. Выразительное чтение как органическая часть анализа текста.

3. Соединение логического и эмоционального начал.

4. Составление плана текста.

Задание 33. Проблемами организации самостоятельного чтения школьников и системного руководства им в современной методике не занимались:

2. Н.Я. Мещерякова.

Задание 34. В процессе изучения литературно-критических статей не предполагается формирование такого умения, как

1. Выделять главное в тексте статьи.

2. Составлять тезисы.

3. Сопоставлять разные точки зрения на произведение в целом, его героев.

4. Пользоваться выразительными средствами чтения (тон, логическое ударение, пауза, интонация).

Задание 35. Историко-функциональный подход к изучению курса литературы в старших классах предполагает знакомство с критическими статьями и/или фрагментами из них:

1. Не предполагает вообще.

2. Возможен только на заключительном этапе изучения монографической темы.

3. Сопровождает все этапы изучения монографической темы.

4. Возможен только на вступительных занятиях.

Задание 36. В каком из представленных ниже рядов выделены особенности школьников 5–7 классов как читателей?

1. Любознательность, высокая эмоциональная возбудимость, легкая внушаемость; интерес к ярким эпизодам, энергичным поступкам героев, динамичному сюжету, волшебным превращениям; эмоционально окрашенный характер впечатлений; затруднение в оценивании поступков героев, в определении авторского отношения к событиям, персонажам.

2. Интерес к человеку и его внутреннему миру; способность к самостоятельным рассуждениям, умение сравнивать, делать выводы и обобщения, определять свое отношение к событиям, героям.

3. Определенный уровень сформированности мировоззрения, убеждений, характера и жизненного самоопределения, расцвета умственной деятельности; целенаправленность восприятия; способность к эстетическим обобщениям, к выявлению авторской позиции.

4. Любознательность, интерес к волшебным превращениям; недостаточная сформированность навыка осознанного чтения, приемов понимания текста; затруднение в определении последовательности и смысла событий, связи описываемых частей, в определении авторского и своего отношения к событиям, персонажам.

Задание 37. К современным технологиям обучения, активно используемым в процессе преподавания литературы, можно отнести: ролевую игру, технологию развития критического мышления через чтение и письмо, проектную технологию, дискуссию.

1. Нельзя отнести ни одну из технологий.

2. Не относится ролевая игра.

3. Не относится проектная технология.

4. Не относится дискуссия.

Задание 38. Следующие формы организации занятий по предмету не относятся к числу внеклассных:

1. Кружок, факультатив.

2. Литературно-краеведческая экскурсия.

3. Урок внеклассного чтения.

Задание 39. К принципам, на которых строится внеклассная работа в школе, не относится

1. Принцип добровольности и избирательности.

2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

3. Принцип рассмотрения художественного произведения в единстве его содержания и формы.

4. Принцип развития инициативы и самодеятельности учащихся.

Задание 40. В задачи элективных курсов на этапе профильной подготовки учащихся (10–11 классы) не входит

в) обучение художественно-эстетическому прочтению художественных произведений; первоначальная подготовка учащихся к самостоятельному духовно-эстетическому осмыслению художественного текста с опорой на сформировавшуюся культуру чувств;

г) утверждение начал эстетической культуры учащихся; воспитание основ "чувства формы", в том числе "национальной формы" в литературе; приобщение к духовным началам отечественного искусства слова с древнейших времен, а также к самым общим представлениям о мировой классике;

д) воспитание чувства красоты, духовности, чувства любви к России, формирование начальных способностей самостоятельно противостоять духовной всеядности, идейной беспринципности, гражданскому безразличию и эстетическому равнодушию.

2. Насущной задачей современного преподавания литературы в школе является первоначальное осмысление исторических корней, народных идеалов, обращение взоров на положительные, идеальные образы литературы, прежде всего — русской классики; воспитание любви к отечественной словесности; выявление ее духовно-нравственных идеалов и их последовательного развития во времени; содействие выработке жизнеутверждающего мировоззрения, основанного на началах духовности.

3. Школьное изучение литературы должно обеспечить грамотное овладение учащимися определенным кругом текстов классических произведений литературы, в том числе минимумом стихотворных текстов, заучиваемых наизусть.

Программы по литературе формируются исходя из следующих принципов:

1. В программу включаются произведения: а) представляющие непреходящую духовно-эстетическую и художественную ценность (классика); б) отвечающие целям и задачам общеобразовательной школы; в) соответствующие духовным традициям национального воспитания.

2. В школьный курс литературы включаются прежде всего

художественные произведения отечественной литературы, составляющие духовный потенциал нации. Знакомство с шедеврами мировой классики происходит по преимуществу как постоянное (исторически соответствующее!) дополнение к основному курсу и его последующее расширение.

3. Произведения для школьной программы отбираются с учетом художественных критериев, привлекательности для читателей юного возраста, а также их значения для духовного, нравственного и общекультурного становления личности.

4. Школьные программы должны быть сориентированы на творчество писателей-классиков, "безусловно определяющих уровень литературы своего времени" 1, писателей, через которых "выражается в то или иное время всякая духовная идея", отражающаяся в особой эстетике, "отыскивающая свое место среди добытых уже ценностей" 2.

При составлении новых программ следует отвести место творчеству классиков, недооцененных или все еще недостаточно представленных в предшествующих вариантах программ, но имеющих особо важное значение для формирования национального самосознания, для овладения "духом" отечественной культуры и становления личности школьника, именно таких, как В. А. Жуковский, И. А. Крылов, А. В. Кольцов, А. К. Толстой, Н. С. Лесков, А. Н. Майков, Г. И. Успенский и др.

Имея в виду XX век, важно шире представить "серебряный век" русской поэзии, а также прозу А. Ремизова, В. Зайцева, И. Шмелева, М. Булгакова и др., наиболее ярких и замечательных писателей русского зарубежья.

5. В программу по литературе включаются в первую очередь художественные произведения, наиболее полно передающие духовно-эстетические, социально-исторические и нравственные идеалы.

6. В программу по литературе входят как обязательная составная часть ее — сочинения классиков русской критики, дающие возможность усовершенствовать владение словом и умение убеждать (К. и И. Аксаковы, В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев, В. Н. Майков, Ап. А. Григорьев, В. П. Боткин, Н. Н. Страхов, А. В. Дружинин и др.).

1. Палиевский П. В. Русские классики. "Художественная литература". 1987. М. С. 23.

Цели и задачи преподавания литературы в средней школе.

Значение уроков литературы в школе сложно переоценить. Очень важно, чтобы учитель был способен привить любовь и интерес к чтению, потому что литература всесторонне развивает человека. Ее основная цель- воспитательная, литература способствует нравственному шлифованию личности. Маленький человек, читая, учится жизни, определяет для себя систему ценностей. Ребенку подается пример как нужно поступать в той или иной ситуации. Литература учит мыслить, мыслить образно, развивает воображение, воспитывает вдумчивого читателя.

Немаловажная задача- развитие речи, чувства слова, вкуса к хорошему тексту. От этого зависит, что ребенок будет читать в будущем- классику или массовую литературу и будет ли читать вообще.

Через изучение литературного достояния предков происходит приобщение к культуре страны. "Понимать культуру - значит уметь читать ее "тексты", овладеть ее грамматическим и семантическим кодом, чтобы вступить с ней в общение" (Ю.М. Лотман) Цель преподавания литературы – познакомить ребенка с текстами, но не только формально, не столько для того, чтобы ребенок знал в каком году было написано то или иное произведение, но для того, чтобы он понимал, какую идею закладывал автор, был способен анализировать, учился логически мыслить, проводить параллели, делать выводы. Для этого школьнику нужно обладать теоретическими знаниями. Ребенок не сможет анализировать стихотворение, не имея понятия, что такое эпитет или метафора.

Чтобы чтение не оставляло ребенка равнодушным, изучаемые произведения должны соответствовать возрасту ребенка, быть близкими по содержанию, вызывать интерес. На мой взгляд, это необходимое условие.

Очень важно то, что литература культивирует способность к состраданию. Она дает возможность пожить жизнью героя, увидеть мир его глазами, испытать то, что он чувствует- горе или радость как собственные переживания. В такие моменты происходит катарсис. Это является целью искусства в принципе.

Благодаря урокам литературы ребенок творчески развивается. Работает воображение читателя-школьника. Изучение литературы в школе призвано сформировать ценностные ориентации ученика, его мировоззрение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории для 10-11 классов (Преподавание истории в средней школе)

Рабочая программа по истории для 10-11 классов. Количество часов 68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе Всего 136 часов, в неделю по 2 часа Учебные пособия: Л.Н.Алексашкина. «Всеобщая истор.

Пропедевтическое преподавание химии в средней школе

Раннее изучение и преподавание химии, система преподавания естественнонаучного цикла.


Преподавание баскетбола в средней школе

В работе дана историческая справка о развитии баскетбола, описана специальная подготовка баскетболистов на уроках физкультуры.


Статья "Особенности методики преподавания зарубежной литературы в средней школы"

Статья посвящена проблеме недостаточного изучения зарубежной литературы в средней школы напримере сказки "Маленький принц", так как многие учителя жертвуют этими часами в пользу изучения русской класс.

Инновационная деятельность в преподавании журналистики в средней школе


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Критериальный подход к оцениванию работ учащихся все более и более популярен в современной школе, скорее всего потому, что такой подход помогает осуществлять, прежде всего, обратную связь, позволяющую.


Методические рекомендации по преподаванию Философии в средней школе (систематический курс)

Методические рекомендации по преподаваниюФилософии в средней школе(систематический курс)Горошенкиной Натальи Геннадьевны учителя истории и.

Читайте также: