Что является основной формой организации педагогического процесса в школе

Обновлено: 07.07.2024

Формы организации педагогического процесса. Основная форма организации педагогического процесса. Дополнительные формы организации педагогического процесса. Вспомогательные формы организации педагогического процесса.

Форма - это то, благодаря чему какое-то явление существует для восприятия; это способ существования чего-либо.

Всякий феномен, будь это вещь, событие, чувство, мысль, имеет свою форму – то, через что оно проявляется для окружающих, и благодаря этой форме вообще существует, располагаясь в ряду действительных явлений, утверждая свое отличие от других

Применительно к педагогическому процессу - это специальная конструкция процесса обучения и воспитания, характер этой конструкции обусловлен взаимосвязью цели и задач, содержания процесса, методов и средств половозрастных, индивидуальных и личностных особенностей.

Организованное обучение и воспитание, осуществляемое в рамках той или иной педагогической системы, имеет определенное организационное оформление. В дидактике известны три основные системы организационного оформления педагогического процесса, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучающихся, соотношением коллективных и индивидуальных форм организации деятельности воспитанников, степенью их самостоятельности и спецификой руководства учебно-воспитательным процессом со стороны педагога. К ним относятся: 1) индивидуальное обучение и воспитание, 2) классно-урочная система и 3) лекционно-семинарская система.

В.И. Сластенин, И.Ф.Исаев и Е.Н.Шиянов делают попытку классифицировать формы организации педагогического процесса с позиций, которые утвердились в классно-урочной системе обучения: урок, дополнительные и вспомогательные формы[6].

Урок - основная форма организации учебного процесса.

Урок определяется как основная форма организации педагогического процесса. Урок - это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников).

Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации учебно-воспитательного процесса. Развивались эти формы параллельно с уроком, т.е. в рамках классно-урочной системы

В основной школе уроки физической культуры по ФГОС подразделяются на три типа:

ü уроки с образовательно-познавательной направленностью,

ü уроки с образовательно-обучающей направленностью и

ü уроки с образовательно-тренировочной направленностью.

При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Дополнительные формы организации педагогического процесса (в теории обучения - внеурочные):

ü домашняя работа,

ü учебные конференции,

ü дополнительные занятия.

Вспомогательные формы организации педагогического процесса (в теории обучения – внеклассные).

К вспомогательным формам организации педагогического процесса относятся те, которые направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей детей в соответствии с их склонностями:

ü физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (утренняя гимнастика до занятий, физкульминутки и физкультпаузы во время уроков, игры на переменах, занятия в группе продленного дня);

ü кружки и секции по видам спорта;

ü система школьных и городских (районных) соревнований;

ü массовые физкультурно-оздоровительные и досуговые мероприятия.

Особенности классификации форм организации педагогического

процесса во ФГОС (стандарт 2 поколения)

Если в теории педагогики авторы учебных пособий выделяют внеурочные и внеклассные формы (дополнительные и вспомогательные), то авторы разработчики ФГОС объединили их под термином внеурочные. Причина видится в том, что если в стандартах первого поколения результаты обучения касались в основном предметных результатов, а вопросы всестороннего развития личности решались за счет дополнительного образования, то во ФГОС расширяются задачи, стоящие перед предметом, что представлено вмета- предметных, предметных и личностных результатах.

ФГОС определяет, что основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.Под внеурочной деятельностьюв рамках реализации ФГОС общего образования понимаю т- образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы [7].

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

ü физкультурно-спортивное и оздоровительное,

Данная деятельность осуществляется в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.

Формы организации педагогического процесса в спортивных

В образовательных учреждениях дополнительного образования (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ и УОР) основной формой организации учебно-тренировочного (педагогического) процесса являются учебно-тренировочные занятия.

Дополнительными формами организации педагогического процесса являются:

ü система соревнований (соревнования являются не только кульминационным моментом подготовки спортсмена, но и формой организации педагогического процесса);

ü самостоятельные занятия по заданию тренера (домашняя работа);

Вспомогательные формы организации педагогического процессанаправлены преимущественно на воспитательные аспекты педагогического процесса, формирование различных сторон культуры личности юного спортсмена (нравственной культуры, эстетической культуры, и т.д.):

ü поход, экскурсия, экспедиция;

ü танцевальная программа (дискотека), вечер общения, концерт;

ü трудовая акция (субботники …);

ü подготовка выставки, газеты …;

ü подготовка и проведение праздников, КВН, игр по сюжетам телевизионных игр-шоу, ситуационно-ролевых игр;

ü просмотр кино -, видеофильмов, телевизионных передач, спортивных репортажей, соревнований;

ü проведение ритуалов (торжественное собрание, линейка, митинг) и т.д.

Практические задания

1. Раскрыть содержание основных, дополнительных и вспомогательных форм занятий в процессе занятий физической культурой в школе.

2. Раскрыть содержание основных, дополнительных и вспомогательных форм занятий в процессе в ДЮСШ.

3. Почему соревнования можно отнести к дополнительной форме занятий.

4. Разработать перечень вспомогательных мероприятий для спортивно-оздоровительного лагеря для различных возрастных групп.

Литература

1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: учеб. пособие. - Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1997. – 380с.

2. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: Педагогика, 1989. - 208 с.

4. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. - М.: РОСПЕДАГЕНСТВО,1995. -108 с.

5.Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М.: Новая школа,1993. -144с.

6. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов/под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

8.Харламов И.Ф. Педагогика: краткий курс: учеб.пособие для вузов. - Мн.: Выш. шк., 2003. -272 с.

9. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. - М.: Новая школа,1994. - 96 с.

Сфере физической культуры

Формы организации педагогического процесса. Основная форма организации педагогического процесса. Дополнительные формы организации педагогического процесса. Вспомогательные формы организации педагогического процесса.

Форма - это то, благодаря чему какое-то явление существует для восприятия; это способ существования чего-либо.

Всякий феномен, будь это вещь, событие, чувство, мысль, имеет свою форму – то, через что оно проявляется для окружающих, и благодаря этой форме вообще существует, располагаясь в ряду действительных явлений, утверждая свое отличие от других

Применительно к педагогическому процессу - это специальная конструкция процесса обучения и воспитания, характер этой конструкции обусловлен взаимосвязью цели и задач, содержания процесса, методов и средств половозрастных, индивидуальных и личностных особенностей.

Организованное обучение и воспитание, осуществляемое в рамках той или иной педагогической системы, имеет определенное организационное оформление. В дидактике известны три основные системы организационного оформления педагогического процесса, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучающихся, соотношением коллективных и индивидуальных форм организации деятельности воспитанников, степенью их самостоятельности и спецификой руководства учебно-воспитательным процессом со стороны педагога. К ним относятся: 1) индивидуальное обучение и воспитание, 2) классно-урочная система и 3) лекционно-семинарская система.

В.И. Сластенин, И.Ф.Исаев и Е.Н.Шиянов делают попытку классифицировать формы организации педагогического процесса с позиций, которые утвердились в классно-урочной системе обучения: урок, дополнительные и вспомогательные формы[6].

Урок - основная форма организации учебного процесса.

Урок определяется как основная форма организации педагогического процесса. Урок - это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников).

Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации учебно-воспитательного процесса. Развивались эти формы параллельно с уроком, т.е. в рамках классно-урочной системы

В основной школе уроки физической культуры по ФГОС подразделяются на три типа:

ü уроки с образовательно-познавательной направленностью,

ü уроки с образовательно-обучающей направленностью и

ü уроки с образовательно-тренировочной направленностью.

При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Дополнительные формы организации педагогического процесса (в теории обучения - внеурочные):

ü домашняя работа,

ü учебные конференции,

ü дополнительные занятия.

Вспомогательные формы организации педагогического процесса (в теории обучения – внеклассные).

К вспомогательным формам организации педагогического процесса относятся те, которые направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей детей в соответствии с их склонностями:

ü физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (утренняя гимнастика до занятий, физкульминутки и физкультпаузы во время уроков, игры на переменах, занятия в группе продленного дня);

ü кружки и секции по видам спорта;

ü система школьных и городских (районных) соревнований;

ü массовые физкультурно-оздоровительные и досуговые мероприятия.

Особенности классификации форм организации педагогического

процесса во ФГОС (стандарт 2 поколения)

Если в теории педагогики авторы учебных пособий выделяют внеурочные и внеклассные формы (дополнительные и вспомогательные), то авторы разработчики ФГОС объединили их под термином внеурочные. Причина видится в том, что если в стандартах первого поколения результаты обучения касались в основном предметных результатов, а вопросы всестороннего развития личности решались за счет дополнительного образования, то во ФГОС расширяются задачи, стоящие перед предметом, что представлено вмета- предметных, предметных и личностных результатах.

ФГОС определяет, что основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.Под внеурочной деятельностьюв рамках реализации ФГОС общего образования понимаю т- образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы [7].

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

ü физкультурно-спортивное и оздоровительное,

Данная деятельность осуществляется в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.

Формы организации педагогического процесса в спортивных

В образовательных учреждениях дополнительного образования (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ и УОР) основной формой организации учебно-тренировочного (педагогического) процесса являются учебно-тренировочные занятия.

Дополнительными формами организации педагогического процесса являются:

ü система соревнований (соревнования являются не только кульминационным моментом подготовки спортсмена, но и формой организации педагогического процесса);

ü самостоятельные занятия по заданию тренера (домашняя работа);

Вспомогательные формы организации педагогического процессанаправлены преимущественно на воспитательные аспекты педагогического процесса, формирование различных сторон культуры личности юного спортсмена (нравственной культуры, эстетической культуры, и т.д.):

ü поход, экскурсия, экспедиция;

ü танцевальная программа (дискотека), вечер общения, концерт;

ü трудовая акция (субботники …);

ü подготовка выставки, газеты …;

ü подготовка и проведение праздников, КВН, игр по сюжетам телевизионных игр-шоу, ситуационно-ролевых игр;

ü просмотр кино -, видеофильмов, телевизионных передач, спортивных репортажей, соревнований;

ü проведение ритуалов (торжественное собрание, линейка, митинг) и т.д.

Практические задания

1. Раскрыть содержание основных, дополнительных и вспомогательных форм занятий в процессе занятий физической культурой в школе.

2. Раскрыть содержание основных, дополнительных и вспомогательных форм занятий в процессе в ДЮСШ.

3. Почему соревнования можно отнести к дополнительной форме занятий.

4. Разработать перечень вспомогательных мероприятий для спортивно-оздоровительного лагеря для различных возрастных групп.

Литература

1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: учеб. пособие. - Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1997. – 380с.

2. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: Педагогика, 1989. - 208 с.

4. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. - М.: РОСПЕДАГЕНСТВО,1995. -108 с.

5.Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М.: Новая школа,1993. -144с.

6. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов/под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

8.Харламов И.Ф. Педагогика: краткий курс: учеб.пособие для вузов. - Мн.: Выш. шк., 2003. -272 с.

9. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. - М.: Новая школа,1994. - 96 с.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Форма - это то, благодаря чему какое-то явление существует для восприятия; это способ существования чего-либо.

Всякий феномен, будь это вещь, событие, чувство, мысль, имеет свою форму – то, через что оно проявляется для окружающих, и благодаря этой форме вообще существует, располагаясь в ряду действительных явлений, утверждая свое отличие от других

Применительно к педагогическому процессу - это специальная конструкция процесса обучения и воспитания, характер этой конструкции обусловлен взаимосвязью цели и задач,содержания процесса, методов и средств половозрастных, индивидуальных и личностных особенностей.

Организованное обучение и воспитание, осуществляемое в рамках той или иной педагогической системы, имеет определенное организационное оформление. В дидактике известны три основные системы организационного оформления педагогического процесса, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучающихся, соотношением коллективных и индивидуальных форм организации деятельности воспитанников, степенью их самостоятельности и спецификой руководства учебно-воспитательным процессом со стороны педагога. К ним относятся: 1) индивидуальное обучение и воспитание, 2) классно-урочная система и 3) лекционно-семинарская система.

В.И. Сластенин, И.Ф.Исаев и Е.Н.Шиянов делают попытку классифицировать формы организации педагогического процесса с позиций, которые утвердились в классно-урочной системе обучения.

Урок определяется как основная форма организации педагогического процесса. Урок - это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников (по А.А.Бударному).

Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации учебно-воспитательного процесса. Развивались эти формы параллельно с уроком, т.е. в рамках классно-урочной системы

Дополнительные формы организации педагогического процесса (в теории обучения - внеурочные): экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия.

Вспомогательные формы организации педагогического процесса (в теории обучения – внеклассные).

К вспомогательным формам организации педагогического процесса относятся те, которые направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей детей в соответствии с их склонностями. К ним относятся факультативы и разнообразные формы кружковой и клубной работы [5].

Основная форма организации педагогического процесса – урок физической культуры.

Дополнительные формы организации педагогического процесса:

экскурсии, консультации, домашняя работа, дополнительные занятия;

Вспомогательные формы организации педагогического процесса:

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (утренняя гимнастика до занятий, физкульминутки и физкультпаузы во время уроков, игры на переменах, занятия в группе продленного дня);

кружки и секции по видам спорта;

система школьных и городских (районных) соревнований;

массовые физкультурно-оздоровительные и досуговые мероприятия.

В образовательных учреждениях дополнительного образования (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ и УОР) основной формой организации учебно-тренировочного (педагогического) процесса являются учебно-тренировочные занятия (урок).

Дополнительными формами организации педагогического процесса являются:

система соревнований (соревнования являются не только кульминационным моментом подготовки спортсмена, но и формой организации педагогического процесса);

самостоятельные занятия по заданию тренера (домашняя работа);

Вспомогательные формы организации педагогического процесса направлены преимущественно на воспитательные аспекты педагогического процесса, формирование различных сторон культуры личности юного спортсмена (нравственной культуры, эстетической культуры, и т.д.):

• поход, экскурсия, экспедиция;

• танцевальная программа (дискотека), вечер общения, концерт;

• трудовая акция (субботники …);

• подготовка выставки, газеты …;

• подготовка и проведение праздников, КВН, игр по сюжетам телевизионных игр-шоу, ситуационно-ролевых игр;

• просмотр кино -, видеофильмов, телевизионных передач, спортивных репортажей, соревнований;

• проведение ритуалов (торжественное собрание, линейка, митинг) и т.д.

1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учебное пособие. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1997. 380с.

2. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Педагогика, 1989. 208 с.

3. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. М.: РОСПЕДАГЕНСТВО., 1995. 108 с.

4. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. М.: Новая школа,1993.144с.

5. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр "Академия", 2002. 576 с.

6. Харламов И.Ф. Педагогика: Краткий курс: учеб. пособие для вузов. Мн.: Выш. шк., 2003. 272 с.

2. Основные системы организации педагогического процесса

В дидактике известны три основные системы организации педагогического процесса:

1) индивидуальное обучение и воспитание;

2) классно-урочная система;

3) лекционно-семинарская система. Эти системы отличаются одна от другой:

• количеством учащихся, обучающихся в рамках этих систем;

• соотношением коллективных и индивидуальных форм организации деятельности воспитанников;

• степенью их самостоятельности;

• спецификой руководства учебно-воспитательным процессом со стороны педагога.

1. Система индивидуального обучения и воспитания сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старших к младшим.

По мере развития научного знания в связи с развитием земледелия, скотоводства, мореплавания и осознания потребности в расширении доступа к образованию более широкого круга людей система индивидуального обучения трансформировалась в индивидуально-групповую. Содержание обучения и воспитания было строго индивидуализировано, поэтому в группе могли быть ученики разного возраста, разной степени подготовленности. Начало и окончание занятий для каждого ученика, а также сроки обучения тоже были индивидуализированы.

2. Классно-урочная система пришла на смену индивидуальной и индивидуально-групповой. Эта система утверждает твердо регламентированный режим учебно-воспитательной работы:

• постоянные место и продолжительность занятий;

• стабильный состав учащихся одинакового уровня подготовленности, а позже — и одного возраста;

• стабильное расписание занятий.

Возникновение и утверждение классно-урочной системы связывают с деятельностью Страсбургской школы И. Штурма (1538), которая имела отдельные классы и обучение проводилось на основе утвержденного учебного плана с чередованием занятий и отдыха. В 20—30-х гг. XVI в. классно-урочная система уже применялась в общедоступных начальных школах Чехии, Польши, Венгрии, Литвы, Саксонии. Теоретическое обоснование этой системы обучения дал Я. А. Коменский. Во второй половине XVIII в. классно-урочная система получила распространение и в России.

Основной формой организации обучения в рамках классно-урочной системы, по Я. А. Коменскому, должен быть урок. Урок – основная единица образовательного процесса, четко ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников.

Дальнейшее развитие классического учения Коменского об уроке в отечественной педагогике осуществил в XIX в. К. Д. Ушинский. Он научно обосновал все преимущества классно-урочной системы и создал стройную теорию урока, в частности обосновал его организационное строение и разработал следующую типологию уроков:

• уроки устных и практических упражнений;

• уроки письменных упражнений;

• уроки оценки знаний.

В современной дидактике выделению типов уроков посвящено много научных работ, и на сегодняшний день существует несколько классификаций уроков, каждая из которых строится на каком-то определяющем признаке, предложенном разными авторами:

– дидактической цели (И. С. Огородников);

– цели организации занятий (М. И. Махмутов);

– основных этапах учебного процесса (С. В. Иванов);

– методах обучения (И. Н. Борисов);

– способах организации учебной деятельности учащихся (Ф. М. Кирюшкин).

В качестве примера приведем классификацию по дидактической цели:

• уроки изучения нового учебного материала;

• уроки формирования и совершенствования умений и навыков;

• уроки обобщения и систематизации знаний;

• уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков;

• комбинированные (смешанные) уроки.

3. Лекционно-семинарская система, зародившаяся с созданием первых университетов, имеет глубокие исторические корни, однако она практически не претерпела существенных изменений с момента возникновения.

Лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, консультации и практика по избранной специальности по-прежнему остаются ведущими формами обучения в рамках лекционно-семинарской системы. Неизменными ее атрибутами являются коллоквиумы, зачеты и экзамены.

Лекционно-семинарская система в ее чистом варианте используется в практике профессиональной подготовки, т. е. в условиях, когда у обучающихся уже имеется определенный опыт учебно-познавательной деятельности, когда сформированы основные общенаучные навыки и, прежде всего, – умение самостоятельно добывать знания. Она позволяет органично соединять массовые, групповые и индивидуальные формы обучения, хотя доминирование первых предопределено особенностями возраста обучающихся: студентов, слушателей системы повышения квалификации и др. В последние годы элементы лекционно-семинарской системы широко используют в общеобразовательной школе, сочетая их с формами обучения классно-урочной системы.

Читайте еще:

Пожалуйста, оцените проявление у себя каждого из приведенных ниже симптомов, используя следующую шкалу оценок. Если возможно, попросите другого человека, который вас хорошо знает (например, супруга, друга или родителя), тоже оценить вас.

Раймонд Кеттелл был исключительно плодовитым автором – за свою долгую жизнь он написал 55 книг (причем не только по психологии – его первое юношеское сочинение, недавно переизданное, посвящено морским путешествиям) и свыше 500 научных статей. Сохранилось суждение одного из коллег: «Раймонд.

Уинстон Черчилль любил рассказывать историю о маленьком мальчике, который упал с причала в глубокую океанскую воду. Старый моряк, не думая об опасности, нырнул в бурные волны, подхватил барахтающегося мальчика и в конце концов, измучившись, вытащил его на берег. Два дня спустя мать мальчика.

Что бы мы ни совершили в своей жизни, вернется к нам. Даже спустя много лет. Об этом стоит помнить. Просто принимать это как факт, от которого никуда не денешься.

Английский психолог Гарри Ашер был одним из тех, кого побудило принять ЛСД здоровое любопытство к нездоровым явлениям психики.

А это уже совсем другие картинки. Они вызывают иные воспоминания, ассоциации, ощущения. Развод военного караула, завораживающий своей слаженностью и синхронностью движений. Спортивные соревнования, за которыми вы наблюдали или в которых участвовали сами. А какая музыка зазвучала в вашей памяти.

Крис донесла Благую Весть Марте словами и делами. Как член церкви и Божьей семьи она выразила присутствие Бога и Его любовь тем, что внимательно выслушала Марту (невербальное и динамичное общение) и разделила с ней ее семейные проблемы, используя свою символическую роль применительно к.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

38. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.

Форма организации обучения - специально организованная деятельность учителя и учащихся, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме (урок, лекция, семинар, экскурсия, факультативное занятие, экзамен, др.). 2 основных формы организации обучения:

1. Индивидуально-групповая система обучения. Прием с такой формой обучения осуществлялся в любое время года; с новыми учениками занимались индивидуально (кроме групповых занятий).

2. Классно-урочная система (постоянный состав группы, учащихся одного возраста и принятых к учению одновременно)

Формы организации учебного процесса:

1. Основная форма организации обучения:

Урок - форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета в процессе обучения, для воспитания и развития познавательных и творческих способностей, духовных сил.

2. Дополнительные формы обучения:

- Лекция - преподаватель сообщает новый учебный материал, обучающиеся его воспринимает. В зависимости от целей выделяют вводные, установочные, текущие, заключительные, обзорные лекции.

- Семинар - учебное занятие в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, ориентируют обучаемых на самостоятельность в учебно-познавательной деятельности.

- Конференция - организационная форма обучения, направленная на расширение, закрепление и совершенствование знаний. Подготовка начинается с определения темы, подбора вопросов, раскрывающих тему. Главное - свободное, откровенное обсуждение проблемных вопросов.

- Экскурсия - организация обучения в условиях производства, музея, выставки с целью наблюдения и изучения различных объектов и явлений действительности. Значение - накопление нагляд­ных представлений и жизненных фактов, установление связи теории с практикой.

- Производственная практика. Цели - формирование профессиональных умений и навыков; расширение, закрепление, обобщение и систематизация знаний путем применения в деятельности.

- Домашняя самостоятельная работа - составная часть процесса обучения. Относится к внеаудиторным занятиям, формирования у обучающихся потребности к постоянному самообразованию, навыков самостоятельной познавательной деятельности.

- Консультация используется для оказания помощи ученикам по освоению учебного материала, который либо слабо усвоен ими, либо не усвоен совсем.

- Экзамен - форма обучения, имеющая целью систематизацию, выявление и контроль знаний. Обучающее значение - мобилизация и развитие умственных сил ученика в экстремальной ситуации.

- Зачет - можно также рассматривать как подготовительный этап перед экзаменом.

- Предметные кружки - большое разнообразие по направленности и по содержанию, методам работы, времени обучения, играют благоприятную роль в развитии интересов и склонностей учащихся. Способствуют развитию положительного отношения к обучению, укреплению связи обучения с жизнью, развитию межпредметных связей.

- Факультативы - эффективной формой обучения и воспитания являются Их задача - углубление и расширение знаний, развитие способностей и интересов учащихся, проведение планомерной профориентационной работы. Факультатив работает по программе, которая не дублирует учебную.

Читайте также: