Что является основной формой обучения в детском саду кружок занятия самостоятельная деятельность
Обновлено: 31.05.2024
Основным видом деятельности учреждений образования является создание и оказание образовательных услуг.
Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам, педагоги выбрали следующие направления: художественно-эстетическое развитие, интеллектуальное развитие, экологическое образование и физическое воспитание.
Учитывая приоритетное направление дошкольного учреждения, а именно социально-личностное развитие детей дошкольного возраста, и положения Образовательной программы, педагогический коллектив поставил перед собой:
цель: раскрытие и развитие индивидуальных способностей дошкольников в различных видах детской деятельности, мотивация детей к познанию себя и своих возможностей, творчеству через кружковые занятия;
- развивать творческие способности и познавательную активность детей дошкольного возраста;
- обеспечить благоприятные условия для удовлетворения потребности детей в творческой активности в различных видах деятельности;
- создать условия для эмоционального благополучия ребёнка в процессе совместной деятельности и общения: ребёнок – ребенок, ребёнок – педагог, ребёнок – родители;
- способствовать развитию конструктивного взаимодействия с семьей для обеспечения всестороннего развития ребёнка-дошкольника.
- интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных).
- целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);
- постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий, решение проблемных ситуаций);
- эмоционально-насыщенной тематики игровых упражнений, игр, заданий;
- взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).
Направление кружковой работы определяется увлечённостью педагога каким-либо разделом образовательного процесса, спецификой детского коллектива, желанием родителей.
- фронтальные развивающие занятия с подгруппой детей;
- занятия-инсценировки;
- занятия-путешествия;
- занятия-игры;
- познавательно-досуговые занятия: экскурсии, дидактические игры, развлечения;
- соревновательные: соревнования, упражнения, игры-эстафеты;
- контрольно-диагностические: беседы, викторины;
- продуктивная деятельность;
- исследовательские: опыты, наблюдения, эксперименты.
При введении кружковой работы в образовательный процесс учреждения была тщательно продумана учебная нагрузка на ребёнка в течение дня с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Для включения занятий кружков в существующий распорядок дня детского сада составлено единое по всему учреждению расписание.
Санитарными нормами предусмотрено (СанПиН 2.4.1.26-60-10 п.12.13.), что занятия по дополнительному образованию (кружки, студии, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счёт времени, отведённого на прогулку и дневной сон.
Программы кружковой работы в ДОУ составлены для детей старшего дошкольного возраста.
Курс занятий рассчитан на 7-8 месяцев (с октября по апрель-май). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20-30 минут во 2 половине дня. Нежелательны вечерние занятия по пятницам, так как к концу недели дети устают. Количество детей в кружке – 9-12 человек. Дети, посещающие кружки, имеют время для игр и прогулок. Такая организация кружковой работы в детском саду не приводит к нарушению режима и подмене обязательных занятий кружками.
Активной формой поощрения детей на занятиях кружка служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Похвала в присутствии других детей приносит каждому ребёнку уверенность в своих силах и действиях, раскрепощённость. Индивидуальный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала.
Каждый из руководителей кружков проводит консультации, презентации, открытые занятия. В течение года организуются выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей, фотовыставки, вызывающие огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми. Родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка.
6.Какие из перечисленных не относятся к словесным методам обучения?
А) беседа
б) показ образца
в) рассказ по картине
7. Выделите модели обучения дошкольников:
А) развивающая
В) личностно-ориентированная
Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения?
Б) А.П.Усова
Что является основной формой организованного обучения в детском саду?
А) НОД
в) самостоятельная деятельность
10. Выберите наиболее полный ответ:
а) обучение – это процесс передачи знаний, умений и навыков
б) обучение – это способ приобретения познавательной информации
В) обучение – это процесс взаимодействия педагога с детьми с целью приобретения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности
11. Назовите основные компоненты процесса обучения:
А) цель
Б) метод
Г) форма организации
12. Целью обучения в дошкольном возрасте является:
А) передача знаний, умений, навыков
б) обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности
в) передача опыта деятельности
Б) наглядности
Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?
А) обучения
15. Назовите компоненты процесса обучения:
Б) учение
В) преподавание
16. Что включается в структуру учебной деятельности:
А) учебная задача
Б) учебные действия
В) контроль и оценка
г) практические навыки
17. Преемственность между детским садом и школой это:
А) одна из форм связи между образовательными учреждениями
б) совокупность образовательных программ
в) управленческая структура
18. Выберите виды готовности к обучению в школе:
А) мотивационная
В) интеллектуальная
19. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:
а) интерес к школе
б) умение сотрудничать
В) желание учиться
20. Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:
а) знания о школе
б) желание учиться
В) познавательные психические процессы
21. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:
а) физическая подготовка
Б) подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)
в) психологическая подготовка
22.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:
А) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой
б) планом совместной работы
в) образовательной программой
23. Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:
1. Частные методики
Коррекционная педагогика
3. Возрастная педагогика
4. История педагогики
5.. Правильного ответа нет.
24. Укажите методы педагогического исследования:
Наблюдение
2. Изучение теоретических источников
Анкетирование
4. Лабораторный эксперимент
5. Не знаю ответ.
25. В какой книге впервые была представлена система обучения:
К разряду основных понятий обучения относятся:
Метод
Образовательный процесс.
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Самостоятельная деятельность , ибо все остально не как не подходит
Другие вопросы по Математике
Вмагазин 11 пакетов с орехами массой по 1,5 кг и массой по 1,8 кг. масса орехов в пакетах по 1,5 кг равна массе орехов в пакетах по 1,8 кг. сколько пакетов с орехами по 1,5 кг заве.
Костя и мишка собрались на .костя разложил поровну в два пакета 228 горошин,а мишка в три пакета -336 горошин.в чьём пакете горошин больше и на сколько? сколько горошин мог бы поло.
6.Какие из перечисленных не относятся к словесным методам обучения?
А) беседа
б) показ образца
в) рассказ по картине
7. Выделите модели обучения дошкольников:
А) развивающая
В) личностно-ориентированная
Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения?
Б) А.П.Усова
Что является основной формой организованного обучения в детском саду?
А) НОД
в) самостоятельная деятельность
10. Выберите наиболее полный ответ:
а) обучение – это процесс передачи знаний, умений и навыков
б) обучение – это способ приобретения познавательной информации
В) обучение – это процесс взаимодействия педагога с детьми с целью приобретения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности
11. Назовите основные компоненты процесса обучения:
А) цель
Б) метод
Г) форма организации
12. Целью обучения в дошкольном возрасте является:
А) передача знаний, умений, навыков
б) обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности
в) передача опыта деятельности
Б) наглядности
Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?
А) обучения
15. Назовите компоненты процесса обучения:
Б) учение
В) преподавание
16. Что включается в структуру учебной деятельности:
А) учебная задача
Б) учебные действия
В) контроль и оценка
г) практические навыки
17. Преемственность между детским садом и школой это:
А) одна из форм связи между образовательными учреждениями
б) совокупность образовательных программ
в) управленческая структура
18. Выберите виды готовности к обучению в школе:
А) мотивационная
В) интеллектуальная
19. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:
а) интерес к школе
б) умение сотрудничать
В) желание учиться
20. Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:
а) знания о школе
б) желание учиться
В) познавательные психические процессы
21. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:
а) физическая подготовка
Б) подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)
в) психологическая подготовка
22.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:
А) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой
б) планом совместной работы
в) образовательной программой
23. Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:
1. Частные методики
Коррекционная педагогика
3. Возрастная педагогика
4. История педагогики
5.. Правильного ответа нет.
24. Укажите методы педагогического исследования:
Наблюдение
2. Изучение теоретических источников
Анкетирование
4. Лабораторный эксперимент
5. Не знаю ответ.
25. В какой книге впервые была представлена система обучения:
К разряду основных понятий обучения относятся:
Метод
Образовательный процесс.
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)
Читайте также: