Что является основной формой обучения в детском саду кружок занятия самостоятельная деятельность

Обновлено: 31.05.2024

Основным видом деятельности учреждений образования является создание и оказание образовательных услуг.

Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам, педагоги выбрали следующие направления: художественно-эстетическое развитие, интеллектуальное развитие, экологическое образование и физическое воспитание.

Учитывая приоритетное направление дошкольного учреждения, а именно социально-личностное развитие детей дошкольного возраста, и положения Образовательной программы, педагогический коллектив поставил перед собой:

цель: раскрытие и развитие индивидуальных способностей дошкольников в различных видах детской деятельности, мотивация детей к познанию себя и своих возможностей, творчеству через кружковые занятия;

  • развивать творческие способности и познавательную активность детей дошкольного возраста;
  • обеспечить благоприятные условия для удовлетворения потребности детей в творческой активности в различных видах деятельности;
  • создать условия для эмоционального благополучия ребёнка в процессе совместной деятельности и общения: ребёнок – ребенок, ребёнок – педагог, ребёнок – родители;
  • способствовать развитию конструктивного взаимодействия с семьей для обеспечения всестороннего развития ребёнка-дошкольника.
  • интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных).
  • целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);
  • постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий, решение проблемных ситуаций);
  • эмоционально-насыщенной тематики игровых упражнений, игр, заданий;
  • взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).

Направление кружковой работы определяется увлечённостью педагога каким-либо разделом образовательного процесса, спецификой детского коллектива, желанием родителей.

  • фронтальные развивающие занятия с подгруппой детей;
  • занятия-инсценировки;
  • занятия-путешествия;
  • занятия-игры;
  • познавательно-досуговые занятия: экскурсии, дидактические игры, развлечения;
  • соревновательные: соревнования, упражнения, игры-эстафеты;
  • контрольно-диагностические: беседы, викторины;
  • продуктивная деятельность;
  • исследовательские: опыты, наблюдения, эксперименты.

При введении кружковой работы в образовательный процесс учреждения была тщательно продумана учебная нагрузка на ребёнка в течение дня с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Для включения занятий кружков в существующий распорядок дня детского сада составлено единое по всему учреждению расписание.

Санитарными нормами предусмотрено (СанПиН 2.4.1.26-60-10 п.12.13.), что занятия по дополнительному образованию (кружки, студии, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счёт времени, отведённого на прогулку и дневной сон.

Программы кружковой работы в ДОУ составлены для детей старшего дошкольного возраста.

Курс занятий рассчитан на 7-8 месяцев (с октября по апрель-май). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20-30 минут во 2 половине дня. Нежелательны вечерние занятия по пятницам, так как к концу недели дети устают. Количество детей в кружке – 9-12 человек. Дети, посещающие кружки, имеют время для игр и прогулок. Такая организация кружковой работы в детском саду не приводит к нарушению режима и подмене обязательных занятий кружками.

Активной формой поощрения детей на занятиях кружка служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Похвала в присутствии других детей приносит каждому ребёнку уверенность в своих силах и действиях, раскрепощённость. Индивидуальный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала.

Каждый из руководителей кружков проводит консультации, презентации, открытые занятия. В течение года организуются выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей, фотовыставки, вызывающие огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми. Родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка.

6.Какие из перечисленных не относятся к словесным методам обучения?

А) беседа

б) показ образца

в) рассказ по картине

7. Выделите модели обучения дошкольников:

А) развивающая

В) личностно-ориентированная

Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения?

Б) А.П.Усова

Что является основной формой организованного обучения в детском саду?

А) НОД

в) самостоятельная деятельность

10. Выберите наиболее полный ответ:

а) обучение – это процесс передачи знаний, умений и навыков

б) обучение – это способ приобретения познавательной информации

В) обучение – это процесс взаимодействия педагога с детьми с целью приобретения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности

11. Назовите основные компоненты процесса обучения:

А) цель

Б) метод

Г) форма организации

12. Целью обучения в дошкольном возрасте является:

А) передача знаний, умений, навыков

б) обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

в) передача опыта деятельности

Б) наглядности

Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

А) обучения

15. Назовите компоненты процесса обучения:

Б) учение

В) преподавание

16. Что включается в структуру учебной деятельности:

А) учебная задача

Б) учебные действия

В) контроль и оценка

г) практические навыки

17. Преемственность между детским садом и школой это:

А) одна из форм связи между образовательными учреждениями

б) совокупность образовательных программ

в) управленческая структура

18. Выберите виды готовности к обучению в школе:

А) мотивационная

В) интеллектуальная

19. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

а) интерес к школе

б) умение сотрудничать

В) желание учиться

20. Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:

а) знания о школе

б) желание учиться

В) познавательные психические процессы

21. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

а) физическая подготовка

Б) подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

в) психологическая подготовка

22.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:

А) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой

б) планом совместной работы

в) образовательной программой

23. Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:

1. Частные методики

Коррекционная педагогика

3. Возрастная педагогика

4. История педагогики

5.. Правильного ответа нет.

24. Укажите методы педагогического исследования:

Наблюдение

2. Изучение теоретических источников

Анкетирование

4. Лабораторный эксперимент

5. Не знаю ответ.

25. В какой книге впервые была представлена система обучения:

К разряду основных понятий обучения относятся:

Метод

Образовательный процесс.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

Самостоятельная деятельность , ибо все остально не как не подходит

Другие вопросы по Математике

Категория

Категория

Вмагазин 11 пакетов с орехами массой по 1,5 кг и массой по 1,8 кг. масса орехов в пакетах по 1,5 кг равна массе орехов в пакетах по 1,8 кг. сколько пакетов с орехами по 1,5 кг заве.

Категория

Костя и мишка собрались на .костя разложил поровну в два пакета 228 горошин,а мишка в три пакета -336 горошин.в чьём пакете горошин больше и на сколько? сколько горошин мог бы поло.

6.Какие из перечисленных не относятся к словесным методам обучения?

А) беседа

б) показ образца

в) рассказ по картине

7. Выделите модели обучения дошкольников:

А) развивающая

В) личностно-ориентированная

Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения?

Б) А.П.Усова

Что является основной формой организованного обучения в детском саду?

А) НОД

в) самостоятельная деятельность

10. Выберите наиболее полный ответ:

а) обучение – это процесс передачи знаний, умений и навыков

б) обучение – это способ приобретения познавательной информации

В) обучение – это процесс взаимодействия педагога с детьми с целью приобретения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности

11. Назовите основные компоненты процесса обучения:

А) цель

Б) метод

Г) форма организации

12. Целью обучения в дошкольном возрасте является:

А) передача знаний, умений, навыков

б) обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

в) передача опыта деятельности

Б) наглядности

Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

А) обучения

15. Назовите компоненты процесса обучения:

Б) учение

В) преподавание

16. Что включается в структуру учебной деятельности:

А) учебная задача

Б) учебные действия

В) контроль и оценка

г) практические навыки

17. Преемственность между детским садом и школой это:

А) одна из форм связи между образовательными учреждениями

б) совокупность образовательных программ

в) управленческая структура

18. Выберите виды готовности к обучению в школе:

А) мотивационная

В) интеллектуальная

19. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

а) интерес к школе

б) умение сотрудничать

В) желание учиться

20. Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:

а) знания о школе

б) желание учиться

В) познавательные психические процессы

21. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

а) физическая подготовка

Б) подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

в) психологическая подготовка

22.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:

А) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой

б) планом совместной работы

в) образовательной программой

23. Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:

1. Частные методики

Коррекционная педагогика

3. Возрастная педагогика

4. История педагогики

5.. Правильного ответа нет.

24. Укажите методы педагогического исследования:

Наблюдение

2. Изучение теоретических источников

Анкетирование

4. Лабораторный эксперимент

5. Не знаю ответ.

25. В какой книге впервые была представлена система обучения:

К разряду основных понятий обучения относятся:

Метод

Образовательный процесс.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

Читайте также: