Что вы знаете о физкультурно спортивных сооружениях для инвалидов кратко

Обновлено: 04.07.2024

Одним из важных факторов, определяющих современное развитие физической культуры и спорта, является укрепление ее материально-технической базы, основу которой составляют спортивные (физкультурно-спортивные) сооружения.

В настоящее время в государственной политике в области спорта, здравоохранения, образования на первый план выходят мероприятия, способствующие всестороннему развитию личности людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Такие люди не должны сидеть дома у телевизоров, они непременно должны получать качественное образование, полноценное медицинское обслуживание и, конечно же, получать доступ к занятиям теми или иными видами спорта.

Целью работы над рефератом считаю рассмотрение понятия спортивные сооружения, историю создания спортивных сооружений для инвалидов, правильную эксплуатацию и значение для людей с ограниченными возможностями в развитии.

ВложениеРазмер
referat_6.docx 26.18 КБ

Предварительный просмотр:

ООО Учебный центр

Реферат по дисциплине:

Штенский Анатолий Владимирович

Москва 2016 год

1. История создания спортивных сооружений для инвалидов……………………………………………………….с.4

2. Понятие о спортивных сооружениях. Их классификация ………………. ………………………………………………. с.5-7

3.Особенности эксплуатации спортивных сооружений ……с.8

4.Значение спортивных сооружений, предназначенных

Одним из важных факторов, определяющих современное развитие физической культуры и спорта, является укрепление ее материально-технической базы, основу которой составляют спортивные (физкультурно-спортивные) сооружения.

В настоящее время в государственной политике в области спорта, здравоохранения, образования на первый план выходят мероприятия, способствующие всестороннему развитию личности людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Такие люди не должны сидеть дома у телевизоров, они непременно должны получать качественное образование, полноценное медицинское обслуживание и, конечно же, получать доступ к занятиям теми или иными видами спорта.

Целью работы над рефератом считаю рассмотрение понятия спортивные сооружения, историю создания спортивных сооружений для инвалидов, правильную эксплуатацию и значение для людей с ограниченными возможностями в развитии.

История создания спортивных сооружений для инвалидов.

Очень важным стало признание государственной политикой важности спорта для людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Политика в данной области должна непременно поощрять все виды спортивной деятельности инвалидов, в частности, путем предоставления надлежащих средств и правильной организации этой деятельности.

Создание равных условий инвалидам в вопросе их вовлечения в занятия физической культурой и спортом - основное достижение развитых стран, в том числе и в нашем государстве.

Физическая культура и спорт являются наиболее эффективным средством социальной адаптации и физической реабилитации инвалидов, однако используется это средство недостаточно. Поэтому очень важно было и будет уделять внимания следующим направлениям, касающимся спортивной жизни инвалидов:

-создание соответствующих условий для занятий физической культурой и спортом на спортивных сооружениях и в местах массового отдыха;

-открытие спортивных школ в системе дополнительного образования для детей-инвалидов;

-разработка и производство специализированного инвентаря и оборудования;

- подготовка тренеров, преподавателей и специалистов по адаптивной физической культуре;

- разработка и издание специализированных методик и программ;

- подготовка спортсменов-инвалидов к международным соревнованиям, в том числе Паралимпийским играм. Подготовка должна осуществляться на тех же условиях, что и подготовка спортсменов к Олимпийским играм. Для такой подготовки и нужны специализированные спортивные сооружения для людей с ограниченными возможностями в развитии.

Что же мы будем иметь в виду, говоря о спортивных сооружениях? Существует несколько определений понятия спортивное сооружение, рассмотрим основные, принятые в спортивном обществе.

Спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы.

Спортивное сооружение - сооружение, обеспечивающее возможность организации учебно-тренировочного процесса спортсменов в условиях, соответствующих действующим правилам соревнований по видам спорта.

Ф изкультурно-оздоровительное сооружение - сооружение, предназначенное для организованных занятий граждан физической культурой, удовлетворения потребностей различных социально-возрастных групп населения в поддержании здоровья, физической реабилитации, а также для проведения физкультурно - оздоровительного и спортивного досуга.

Сеть физкультурно-спортивных сооружений считается самой сложной, обширной и многообразной среди всех остальных систем обслуживания населения. Она входит составной частью во все структурные элементы населенных мест, от самых начальных ступеней до крупнейших общегородских и загородных сооружений, олимпийских комплексов.

В настоящее время существует множество различных спортивных сооружений, их принято делить на две основные группы по их оздоровительной роли для людей с ограниченными возможностями в развитии.

В зависимости от отношения средств, используемых для оснащения сооружений спортивного назначения с целью их адаптации к потребностям инвалидов, непосредственно к соревновательной деятельности инвалидов эти средства можно разделить на две крупные группы.

Первая группа средств предназначена для приспособления (адаптации) окружающей инвалида среды к его возможностям для осуществления собственно соревновательной деятельности в соответствии с правилами соревнований в том или ином виде спорта, а также полноценной учебно-тренировочной работы.

Вторая группа средств предусматривает приспособления (адаптацию) окружающей инвалида среды к его возможностям к его возможностям для осуществления целого ряда мероприятий, необходимых для подготовки занимающихся к соревновательной деятельности и учебно-тренировочной работе, приведение его в оптимальное состояние после этих видов деятельности, а также для наблюдения (просмотра) соревнований. Вторая группа средств предусматривает возможности размещения инвалидов на трибунах спортивных сооружений в качестве зрителей, а также возможность перемещения на креслах-колясках и выполнение необходимых действий в гардеробах, раздевалках, душевых комнатах, туалетах, саунах, массажных и врачебных кабинетах и других помещениях.

Все спортивные сооружения второй группы можно разделить на несколько подгрупп, в зависимости от их специализированных целей и задач:

Первая подгруппа средств направлена на обеспечение безопасности соревновательной или учебно-тренировочной деятельности. Они представляют собой страховочные приспособления (гимнастические поролоновые маты, защитные сетки, страховочные лонжи, поролоновые ямы для приземлений и др.). Данные средства размещаются и используются там и тогда, где и когда возможны падения занимающихся, выход за зону безопасность в связи с превышением оптимальной скорости перемещения и вращения спортсмена или спортивного снаряда.

Вторая подгруппа средств предназначена для оснащения сооружений спортивного назначения устройствами (приспособлениями) для доставки (перемещения) спортсмена-инвалида непосредственно к месту соревновательной деятельности и учебно-тренировочной работы. Здесь, прежде всего, имеются в виду различные подъемники, тележки, лонжи, лестницы и т.п. для перемещения инвалида с поражениями опорно-двигательной системы в бассейн, места легкоатлетических соревнований, на гимнастические снаряды и другие устройства. Наиболее распространенным средством является подвесная тележка на тросах (веревках), концы которых связаны с блоками, размещенными на монорельсах.

Третья подгруппа средств предназначена для оснащения окружающей инвалида среды приспособлениями для выполнения собственно соревновательных двигательных действий. К таким средствам относятся спортивные кресла-коляски для проведения занятий по многим видам спорта (например, баскетболом, теннисом, гонкам и др.) с инвалидами с поражениями спинного мозга, нарушением функций нижних конечностей; средства протезной техники для лиц, перенесших ампутации конечностей; средства звуковой и пространственной ориентировки для незрячих спортсменов и другие приспособления.

Четвертая подгруппа средств предназначена для обеспечения процесса освоения инвалидами тех или иных соревновательных двигательных действий, развитие и совершенствование двигательных действий, физиологических качеств и способностей, необходимых для успешного осуществления соревновательной деятельности по конкретному виду спорта.

Особенности эксплуатации спортивных сооружений.

Спортивные сооружения должны отвечать определенным гигиеническим требованиям, которые регламентируются соответствующими строительными и санитарными нормами и правилами Министерства здравоохранения РФ, отраслевыми нормативно-методическими документами Государственного комитета по физической культуре, спорту и туризму.

Примеры спортивных сооружений: стадион, футбольное поле, каток, хоккейная площадка, теннисный корт, беговая дорожка, тренажерный зал, плавательный бассейн, волейбольная площадка, трамплин и многие другие.
Массовые типы физкультурно-оздоровительных учреждений обеспечивают социально гарантированное обслуживание населения и предназначены для организованных и самостоятельных физкультурно-оздоровительных, физкультурно-спортивных занятий и активного отдыха различных социально-возрастных групп населения.

Каждое специализированное спортивное сооружение должно разрабатываться и вводиться в эксплуатацию по строгим нормам и расчетам. Для каждого отдельно такого спортивного сооружения разрабатываются специальные критерии по месту расположения, по размерам, по функциональности.

Значение спортивных сооружений, предназначенных для инвалидов.

Физическая культура и спорт являются важным фактором для реабилитации и социально-бытовой адаптации человека с ограниченными возможностями. Ведь физический недуг в большей или меньшей степени приводит к нарушению функций организма в целом, значительно ухудшает координацию движений, затрудняет возможность социального контакта с окружающим миром. В этих условиях появляется чувство тревоги, теряется уверенность в себе и даже чувство собственного достоинства. С другой стороны, активные физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия позволяют лучше владеть своим телом, восстанавливают психическое равновесие, возвращают чувство уверенности в себе, дают новые возможности самообслуживания и, в итоге, возврата к активной жизни.

Основная цель привлечения инвалидов к регулярным занятиям физической культурой и спортом - восстановить утраченный контакт с окружающим миром, создать необходимые условия для воссоединения с обществом, участия в общественно полезном труде и реабилитации своего здоровья. Кроме того, физическая культура и спорт помогают психическому и физическому совершенствованию этой категории населения, способствуя их социальной интеграции и физической реабилитации. Очень популярны среди инвалидов занятия физической активностью с целью отдыха, развлечения общения, поддержания или приобретения хорошей физической формы, необходимого уровня физической подготовленности. Инвалиды, как правило, лишены возможности свободного передвижения, поэтому у них часто наблюдаются нарушения сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Физкультурно-оздоровительная активность в таких случаях является действенным средством профилактики и восстановления нормальной жизнедеятельности организма, а также способствует приобретению того уровня физической подготовленности, который необходим, например, инвалиду для того, чтобы он мог пользоваться коляской, протезом или ортезом. Причем речь идет не просто о восстановлении нормальных функций организма, но и о восстановлении трудоспособности и приобретении трудовых навыков.

Даже в XXI веке люди с ОВЗ продолжают испытывать дискомфорт. Им бывает трудно – и психологически, и физически – вести обычный образ жизни. Как спортивные площадки для инвалидов становятся хорошим способом социальной адаптации?

Почему такие места должны быть?

Во всем мире площадок, оборудованных для тренировок людей с ограниченными возможностями, становится больше. Почему это важно? Инвалидность – не приговор. Спорт делает жизнь маломобильных более насыщенной и разнообразной, а регулярные упражнения хорошо воздействуют на их физическую форму (повышают тонус мышц, укрепляют суставы, тренируют сердечную и дыхательную системы) и психологическое состояние. Тем, кто вчера был готов впасть в депрессию, тренировки помогают найти друзей-единомышленников и новый смысл жизни.

Тренировки маломобильных граждан дают мощный стимул и обычным людям: если ограничение физических возможностей не преграда для одних, то какие оправдания могут быть у других – здоровых? Сегодня адаптивные тренажеры и тренировочные комплексы все чаще не изолируют, а встраивают в стандартные спортивные площадки, и в плюсе остаются все.

Особенности инклюзивной спортплощадки

Для площадки, на которой могут заниматься инвалиды, важна доступность. Уличный спорт имеет большое преимущество – заниматься можно круглый год и притом бесплатно. Но для тех, кто ограничен в мобильности, важна еще и близость спортивной площадки. Большое количество инклюзивных активных зон обычно располагается на территории больниц и реабилитационных центров. Но тенденция меняется: адаптивные площадки стали появляться в общедоступных местах – в парках и скверах, на стадионах. Чем они отличаются от обычных спортплощадок (и отличаются ли)?

Иклюзивные спортивные площадки есть в московских парках:

Какие на таких площадках тренажеры

Что такое параворкаут?

В таких комплексах каждый из тренажеров приспосабливается под индивидуальные параметры пользователя (регулируется при помощи хомутов), и заниматься на них могут спортсмены как с инвалидностью, так и без.

Места в Москве, где есть воркаут-комплексы, адаптированные для инвалидов-колясочников:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ООО Учебный центр

Реферат по дисциплине:

Напреев Сергей Геннадьевич

Москва 2016 год

1. Особенности спортивных сооружений, используемых инвалидами..…с. 4

2. Специальные требования к спортивным залам………………………. с. 7

3. Специальные требования к открытым сооружениям ………………. с. 10

4. Реконструкция существующих сооружений………………………..….с. 11

Один из факторов, которые определяют развитие современной физической культуры и спорта – укрепление и развитие материально-технической базы, в основе которой находятся спортивны физкультурно-спортивные сооружения.

Сегодня основу государственной политики в сфере физической культуры, спорта, образования, здравоохранения, составляют в первую очередь такие мероприятия, которые способствуют гармоничному всестороннему развитию людей, в особенности, с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Эти люди не должны быть оторваны от социума, они обязательно должны получать полноценное медицинское обслуживание, высококачественное образование, и, вне всякого сомнения, получать свободный и бесплатный доступ к занятиям физической культурой и различными видами спорта.

Важнейшей составляющей проблемы комплексной реабилитации людей с ограниченными возможностями, создания доступной среды для них является строительство, проектирование и оборудование спортивных сооружений: спортивных залов, стадионов, игровых площадок, физкультурно-оздоровительных комплексов, стадионов с целью осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности инвалидов, облегчения их доступа к спортивным объектам. Решение данной проблемы обеспечит комплексную реабилитацию и успешную социализацию лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Целью данного реферата является рассмотрение особенностей эксплуатации спортивных сооружений, предназначенных для инвалидов.

1. Особенности спортивных сооружений, используемых инвалидами

Для проектировщиков и строителей спортивных сооружений очень важно знать о тех трудностях и проблемах, которые имеют инвалиды при передвижении, а также в процессе занятий физической культурой и спортом для того, чтобы предотвратить по возможности те барьеры (технические, технологические, строительные), которые встают перед людьми с ограниченными возможностями. Для этого нужно решить следующие задачи [1]:

общестроительные задачи, которые состоят в обеспечении доступности для инвалидов сооружений, зданий, отдельных помещений в независимости от их предназначения, а также возможности для пользования различными видами услуг, например, гардеробами и санузлами;

специальные задачи, которые связаны с методикой работы с инвалидами, со спецификой функционирования сооружений различного типа, с особенностями организации мест занятий;

В первую очередь общестроительные требования основываются на особенностях антропометрии лиц с инвалидностью различных видов. Специальные требования базируются на спортивно-технологической и методической организации занятий с людьми с ограниченными возможностями.

Формами физической подготовки инвалидов являются [2]:

общая подготовка (начальная) для развития подвижности суставов, мышечной силы, выносливости и координации;

спортивная подготовка для выработки и укрепления волевых качеств. А также достижения оптимальных спортивных результатов.

для активного отдыха используются игры с целью улучшения эмоционального и физического состояния;

Общая физическая подготовка включает в себя комплексы простых упражнений, различные игры, основы спортивного туризма, формирование правильных физических умений и навыков. При этом применяются упражнения на простейших снарядах, а также с различными предметами. Кроме того, проводятся упражнения и в воде – без поддержки и с поддержкой.

Основу ОФП для лиц с ограниченными возможностями составляют общеукрепляющие упражнения на равновесие, выносливость, гибкость. Особо выделяются упражнения для развития подвижности позвоночника, а также улучшения работы суставов.

Во многом общая физическая подготовка для инвалидов похожа на восстановительную лечебную гимнастику, в которой обучение ходьбе, разработка связок и суставов, и др., входят в число реабилитационных упражнений.

Что касаемо размеров залов, которые используются людьми с ограниченными возможностями, то они вполне могут быть стандартными. Однако при этом важно учитывать требования доступности, а также возможности передвижения и использования оборудования для инвалидов-колясочников.

Выделяют два основных типа залов для занятий инвалидов с использованием тренажеров, устройств и снарядов по характеру физкультурно-оздоровительных занятий [4]:

залы для занятий общей физической подготовкой и реабилитации с использованием простейших снарядов и различных предметов;

залы для занятий специальной физической подготовкой с применением тренажеров.

Важное значение для начальной физической подготовки играют упражнения в воде, поскольку она способствует снижению нагрузки на опорно-двигательный аппарат, развитию дыхательной функции, а также созданию благоприятных условий для работы сердечно-сосудистой системы. Такие занятия в воде формируют и развивают волевые качества, способствуют преодолению неуверенности в себе.

На занятиях применяются ванны терапевтического и двигательно-оздоровительного назначения, а также ванны глубиной до 0,75 м для обучения инвалидов умению плавать [5].

Учебно-тренировочный же бассейн должен быть глубже (глубиной до 90 см) и несколько длиннее. Данная глубина подходит также для пожилых людей, а также для детей, имеющих физические недостатки, но не подходит для взрослых инвалидов-взрослых, которые занимаются оздоровительным плаванием. Парализованные инвалиды, у которых не действуют ноги, для равновесия рассчитывают на центр тяжести собственного тела, который расположен ниже уровня воды в бассейне. Для взрослого человека со средним ростом для достижения равновесия необходима глубина воды около 1,22 м.[5]. Если глубина бассейна недостаточна, то инвалид может поранить о дно ванны ноги. Это представляет большую опасность, т.к. инвалиды часто не ощущают боль в частях тела, которые парализованы.

Относятся к оздоровительному плаванию различные игры на воде, например, водный волейбол, волейбол, бросание колец, водный баскетбол. После окончания этапа общей и специальной реабилитационной физической подготовки, лица с ограниченными возможностями могут выбрать занятия двух направлений – активный отдых, т.е., различные игры развлекательного характера, любо спортивное совершенствование.

Для проведения малых игр не нужно специальных площадок, правила их просты. К малым играм относятся игры с передвижениями на коляске, элементами бега, движения под музыку (танцы), игры с элементами силы и ловкости, игры с мячом.

Для занятий людей с ограниченными возможностями в физкультурно-оздоровительных комплексах весьма важен бассейн, где должно быть не менее двух ванн. Одна ванна предназначается для спортивного либо оздоровительного плавания другая – для терапевтических занятий в воде. Не менее важен для инвалидов зал общей физической подготовки, который должен быть оснащен тренажерами. В зависимости от размеров физкультурно-оздоровительного комплекса таких залов может быть один, два либо больше (отдельно для тренажеров и для ОФП).

На третьем по важности месте находится блок медико-восстановительных помещений, который обязательно должен включать сауну, а также несколько процедурных и медицинских кабинетов. Данные помещения не оснащаются чрезмерно по причине того, что наличие большого количества медицинских процедур в физкультурно-оздоровительном комплексе или спортивном зале может негативно повлиять на психологическое состояние инвалидов.

Перечисленные основные функциональные помещения могут быть дополнены другими помещениями, а также сооружениями досугового или спортивного назначения.

Для инвалидов в число вспомогательных помещений физкультурно-оздоровительных комплексов и сооружений обязательно должен входить блок отдыха и досуга, а также помещение для тихих игр и общения, которое должно сочетаться с буфетом или кафе.

2. Специальные требования к спортивным залам

К стенам спортивных залов предъявляются следующим требования [1]:

крепежные детали для регуляторов, оборудования, и т.д. должны быть либо заглублены, либо заложены заподлицо с поверхностью стен;

регуляторы осветителей, электрические выключатели, должны быть расположены на высоте, доступной для инвалидов высоте – 1,20 м;

- стены из лицевого кирпича должны выполняться с затиркой заподлицо.

К дверям спортивных залов, при соответствии общим правилам проектирования спортивных сооружений, кроме того предъявляются и специальные требования:

- смотровые панели в дверях должны быть изготовлены из противоударного стекла, чтобы инвалид, прежде чем войти спортивный зал мог видеть все происходящее там, таким образом, избегая вероятных столкновений;

- внизу на дверях должны быть противоударные панели высотой 30 см, поскольку при открывании их часто толкают подножкой инвалидного кресла.

Покрытие пола также должно соответствовать специальным требованиям:

- полы в залах, где используются коляски, должны быть окрашены в более темные тона, чтобы не оставалось следов от шин;

- пол для занятий инвалидов с коляской и для инвалидов с ограниченными подвижностями необходим слегка шероховатый

- поверхность пола из полупружинящих или пружинящих синтетических материалов более безопасна;

- для занятий слепых поверхность пола должна быть идеально гладкой, для исключения получения травм.

В зале нужно обеспечить легкую доступность инвентарной, возможность перевозки оборудования: брусьев, матов и др.

Дневное освещение спортзалов желательно сосредоточить по длинной стороне. Дополнительное искусственное освещение нужно приблизить максимально к дневному спектру.

Качественное, небликующее освещение зала необходимо для правильного восприятия речевых сигналов зрением (для инвалидов с дефектами слуха) и для понимания сигнальных указаний.

Рекомендуемая минимальная освещенность – 200 лк. создает достаточные условия для спортивно-игровых мероприятий.

За рубежом для ОФП инвалидов используются разнообразные несложные приспособления: лесенки с пандусом, доски для балансирования, мячи из различных материалов, параллельные брусья для ходьбы, батут напольный, специальный лежак, гимнастические палки, легкие гантели, низкое гимнастическое бревно.

Для занятий предлагается целый ряд фиксирующих приспособлений, а также различные каталки, облегчающие передвижение.

3. Специальные требования к открытым сооружениям

Освещение должно располагаться на высоте инвалида в коляске и быть ровным и достаточно ярким (в расчете на людей с частичной потерей зрения). Указатели должны быть четкими и хорошо освещенными. Необходимо тщательно спроектировать бортовые камни, перекрестки и пандусы, обеспечить удобный доступ с автостоянок.

Открытые сооружения для занятий легкой атлетикой не требуют сложных мероприятий. Но следует иметь в виду, что сооружения могут использоваться для регулярных учебно-тренировочных занятий инвалидов; для соревнований, когда на стадионе может оказаться много инвалидов в колясках; для соревнований в присутствии зрителей-инвалидов.

В первом случае для регулярных занятий необходим горизонтальный доступ к беговой дорожке минимум в двух точках в сочетании с плоским (без ступеней) доступом к раздевальным.

Во втором случае, когда на стадионе много инвалидов, перед трибунами вокруг беговой дорожки следует организовать плоское место для спортсменов-инвалидов в колясках, чтобы они могли наблюдать за теми видами соревнований, в которых не участвуют. В барьере вокруг дорожки нужны разрывы во избежание затора, создаваемого инвалидными колясками.

В третьем случае, когда на трибунах и террасах среди зрителей есть инвалиды, нужны широкие площадки, где могут поместиться инвалидные кресла.

Специальные планировочные мероприятия при занятиях бегом в основном относятся к организации мест занятий инвалидов по зрению.

Для слепых и слабовидящих, ориентирующихся по звуку, очень важна защита сооружений от внешнего шума, эха. Для этого предлагаются акустические стены, обваловка площадок, использование зеленых насаждений.

4. Реконструкция существующих сооружений

Строительство спортивных сооружений с учетом потребностей инвалидов – задача на перспективу. Сейчас же, пока нет специальных зданий, особую актуальность приобретает приспособление существующих спортивных сооружений для занимающихся с физическими недостатками. В новом же строительстве можно использовать типовые проекты, внося в них коррективы в расчете на занятия инвалидов.

Реконструировать спортивные сооружения можно, предприняв перепланировку вспомогательных помещений при сохранении основных; перепланировку основных и вспомогательных помещений; строительство отдельно стоящих или пристраиваемых дополнительных блоков основных или вспомогательных помещений и их сочетаний.

При отборе проектов или сооружений для реконструкции с учетом потребностей инвалидов необходимо руководствоваться функциональными и архитектурно-планировочными критериями.

Функциональные критерии [1]:

- состав основных помещений и сооружений, их типы и назначение;

- возможность полифункционального использования или перепрофилирования помещений, сооружений и всего объекта.

Для учебно-тренировочных занятий по игровым видам спорта следует выбирать объект или проект с залом не менее 36х18 м.

Если исключить баскетбол на колясках, то достаточно зала 30х18 м. В нем могут проводиться и занятия ОФП со специальными видами развлекательных игр.

В плавательном бассейне обязательно должны быть две ванны: для плавания и для обучения плаванию детей. При этом увеличивается возможность оздоровительных занятий и для обучения плаванию инвалидов - в ванне для обучения плаванию.

Архитектурно-планировочные критерии должны обеспечить доступность для инвалидов всех основных и вспомогательных помещений. Чтобы свести к минимуму реконструктивные мероприятия, объект реконструкции должен удовлетворять требованиям [4]:

размещение всех основных и вспомогательных помещений на одной
отметке, в первом этаже;

простота плана и короткие функциональные связи;

ширина коридоров – не менее 1,6 м;

планировка и конструкции, позволяющие перепланировку вспомогательных и, при необходимости, основных помещений;

в залах ванн бассейнов ширина обходной дорожки, хотя бы в места выходов из раздевальных, не менее 2 м;

Отобранные на основании архитектурно-планировочных критериев объекты для реконструкции должны быть рассмотрены с точки зрения общестроительных и специальных требований к спортивным сооружениям для инвалидов, после чего можно определять возможность приспособления объекта к нуждам инвалидов.

Основные правила организации территории вокруг спортивного сооружения для инвалидов должны быть выполнены возможно более полно. Это стоянки автотранспорта инвалидов у входа в здание; ликвидация таких строительных барьеров, как бордюры тротуаров или недостаточная ширина пешеходных дорожек; строительство навеса, козырька или крытого перехода от стоянки ко входу в здание; применение специальных средств информации.

Первым шагом реконструкции должно быть строительство входного пандуса при сохранении лестницы, которая ведет к входу. Сложность – в его длине, составляющей несколько метров (подъем на 50 см при уклоне 1:20 требует пандуса длиной 10 м). Трудно его разместить и трудно очищать ото льда и снега. Но пандус можно вытянуть вдоль фасада, перпендикулярно лестнице, и отапливать его, как ступени и пандус уличных подземных переходов.

Размер вестибюльных групп в существующих зданиях менять трудно. Основные мероприятия сводятся к выбору и расстановке мебели (стойки гардероба и регистратуры), ликвидации пересечений потоков посетителей, четкой информации о расположении помещений, переоборудованию санузлов.

Важнейшей составляющей проблемы комплексной реабилитации людей с ограниченными возможностями, создания доступной среды для них является строительство, проектирование и оборудование спортивных сооружений: спортивных залов, стадионов, игровых площадок, физкультурно-оздоровительных комплексов, стадионов с целью осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности инвалидов, облегчения их доступа к спортивным объектам.

В первую очередь общестроительные требования для спортивных сооружений для инвалидов основываются на особенностях антропометрии лиц с инвалидностью различных видов. Специальные требования базируются на спортивно-технологической и методической организации занятий с людьми с ограниченными возможностями.

В настоящее время, в условиях отсутствия специальных зданий для занятий инвалидов, особую актуальность приобретает приспособление существующих спортивных сооружений для занимающихся с ограниченными возможностями. При новом строительстве можно вносить изменения в типовые проекты в расчете на занятия инвалидов.

Список литературы

2. Бурлаков И.Р. Спортивные сооружения и комплексы: Учебное пособие /Бурлаков И.Р., Неминущий Г.П. – Ростов-на-Дону, 1997.– 227 с.

3. Рубцова Н.О. К проблеме формирования инфраструктуры системы физической культуры и спорта для инвалидов. // Теория и практика физической культуры. –1998. –№1.– С. 16-18.

4. Спортивные сооружения: учебник / О.Р. Каратаев, Е.С. Каратаева, А.С. Кузнецов. – Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2011.– 274 с.

5. Требования к спортивным сооружениям, предназначенным для занятий инвалидов. Организация и проведение соревнований среди инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата. / ВНИИФК.М., 1988.

". Спортивные объекты (сооружения) для занятий инвалидов - строения, здания, физкультурно-спортивные комплексы и другие спортивные сооружения, имеющие специальные приспособления и оборудование, необходимые для проведения спортивных занятий, спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий с участием лиц с ограниченными возможностями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, интеллекта и других функций. "

Источник:

"МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПАРАЛИМПИЙСКОМ СПОРТЕ"

(Принят в г. Санкт-Петербурге 25.11.2008 Постановлением 31-13 на 31-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Спортивные объекты (сооружения) для занятий инвалидов" в других словарях:

Остров фантазий (посёлок) — В данной статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке … Википедия

Бирюлёво Восточное — У этого топонима есть и другие значения, см. Бирюлёво. Район Бирюлёво Восточное Муниципальное образование Бирюлёво Восточное Герб … Википедия

1000-летие Ярославля — Эмблема 1000 летия Ярославля. 1000 летие Ярославля 1000 летний юбилей российского города Ярославля, центра Ярославской области. Ярославль, один из древнейших и крупнейших городов в стране, имеет большое историческое, культурное и… … Википедия

Ивантеевка — У этого термина существуют и другие значения, см. Ивантеевка (значения). Город Ивантеевка Флаг Герб … Википедия

Старый Оскол — У этого термина существуют и другие значения, см. Старый Оскол (значения). Город Старый Оскол Флаг Герб … Википедия

Читайте также: