Что вы узнали изучив тему гидросфера чему научились 6 класс кратко

Обновлено: 28.06.2024

Вопрос по географии:

Что вы узнали, изучив тему "Гидросфера"? Чему научились?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 26.01.2018 14:04
  • География
  • remove_red_eye 14479
  • thumb_up 47
Ответы и объяснения 2

Гидросфера-водная оболочка Земли От греческого ( если не ошибаюсь) гидро- вода; сфера - оболочка Занимает около 71% Земли Существует 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океан

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе География.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Гидросфера-водная оболочка Земли От греческого ( если не ошибаюсь) гидро- вода; сфера - оболочка Занимает около 71% Земли Существует 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океан

Ответ: полуостров Сомали (другое название полуострова - Африканский рог).

Координаты 2° с.ш.45° в.д. принадлежат городу Могадишо и является столицей государства Сомали, которое расположено в восточной части Африки и занимает крайний восток одноименного полуострова Сомали. Этот полуостров носит еще одно, уже менее известное название, а именно - Африканский рог.

Количество организмов уменьшается, зеленые водоросли сменяются бурыми и красными, затем растения вообще перестают встречаться
на больших глубинах встречаются "оазисы" жизни у т. н. "черных курильщиков", где основой пищевых цепей служат хемосинтезирующие серобактерии


Земной шар покрыт географической оболочкой, включающей в себя литосферу, биосферу, атмосферу и гидросферу. Без комплекса геосфер и их тесного взаимодействия не было бы жизни на планете. Рассмотрим подробнее, что представляет собой гидросфера Земли, и каково значение водной оболочки во всех жизненно-важных процессах.

Строение гидросферы

Гидросфера – это непрерывная водная оболочка планеты, которая располагается между твердой земной оболочкой и атмосферой. Включает в себя абсолютно всю воду, которая, в зависимости от условий окружающей среды, может находиться в трех состояниях: твердом, газообразном и жидком.

Гидросфера является одной из древнейших оболочек планеты, которая существовала практически во все геологические эпохи. Ее возникновение стало возможным благодаря сложнейшим геофизическим процессам, результатом которых стало образование атмосферы и гидросферы, между которыми всегда существовала самая тесная связь.

Гидросфера, так или иначе, пронизывает все геосферы земного шара. До самой нижней границы земной коры просачиваются подземные воды. Основная масса водяного пара распределена в нижней части атмосферы – тропосфере.

На гидросферу приходится порядка 1390 млн. кв. км. Ее принято делить на три основные части:

  • Мировой океан – основная часть гидросферы, в состав которого входят все океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый. Совокупность океанов не является цельной водной оболочкой: она разделена и ограничена материками и островами. Соленые океанические воды составляют 96% от всего объема гидросферы.

Основная характеристика Мирового океана – общий и не изменяемый солевой состав. В океанические воды вместе с речными стоками и атмосферными осадкам поступает и пресная вода, однако ее количество столь незначительно, что никак не влияет на концентрацию солей.

  • Континентальные поверхностные воды – это все водные бассейны, расположенные на поверхности земного шара: болота, водохранилища, моря, озера, реки. Поверхностные воды могут быть как солеными, так и пресными, искусственными и естественными.

Моря гидросферы бывают окраинными и внутренними, которые, в свою очередь, делятся на внутриматериковые, межматериковые и межостровные.

которые читают вместе с этой


  • Подземные воды – это все воды, расположенные под землей. Иногда концентрация солей в них может достигать очень большого уровня, в них могут присутствовать газы и различные элементы.

В основе классификации подземных вод лежит глубина их залегания. Они бывают минеральными, артезианскими, грунтовыми, межпластовыми и почвенными.

Большое значение в обменных процессах имеет пресная вода, которая в общей сложности составляет лишь 4% от общих запасов воды на планете. Основная часть пресных вод содержится в снежных покровах и ледниках.


Рис. 2. Ледники – основные источники пресной воды

Общие свойства всех частей гидросферы

Несмотря на различие в составе, состояниях и местах расположения, все части гидросферы связаны между собой и представляют единое целое. Все ее части принимают активное участие в глобальном круговороте воды.

Круговорот воды – непрерывный процесс перемещения водных массивов под воздействием энергии солнца. Это связующее звено всей земной оболочки, обязательно условие существования жизни на планете.

Кроме того, вода выполняет ряд важнейших функций:

  • Накопление большого количества тепла, благодаря чему на планете поддерживается стабильная средняя температура.
  • Производство кислорода. В водной оболочке обитает большое количество микроорганизмов, продуцирующих ценный газ, необходимый для существования всего живого на Земле.
  • Ресурсная база. Воды Мирового океана и поверхностные воды представляют большую ценность в качестве ресурсов для обеспечения жизнедеятельности человека. Отлов промысловой рыбы, добыча полезных ископаемых, использование воды в промышленных целях – и это лишь неполный список использования воды человеком.

Влияние гидросферы на человеческую деятельность может быть и негативной. Природные явления в виде половодий и наводнений представляют большую угрозу, и могут настигнуть практически в любом регионе планеты.

Гидросфера и человек

С развитием научно-технического прогресса антропогенное воздействие на гидросферу стало набирать большие обороты. Человеческая деятельность стала причиной появления геоэкологических проблем, в результате которых водная оболочка Земли начала испытывать следующие негативные влияния:

  • загрязнение вод химическими и физическими загрязнителями, которые существенно ухудшают качество воды и условия жизни населяющих животных и растений;
  • резкое уменьшение или истощение водного ресурса, при котором невозможно его дальнейшее восстановление;
  • утрата водным объектом своих природных качеств.

Для решения данной проблемы на производствах необходимо применять новейшие технологии защиты, благодаря которым водные бассейны не будут страдать от всевозможных видов загрязнений.

Что мы узнали?

При изучении важнейшей темы по географии 5 класса мы узнали, что из себя представляет гидросфера, и из чего состоит водная оболочка. Также мы выяснили, какова классификация объектов гидросферы, в чем их отличие и сходство, как влияет гидросфера на жизнь нашей планеты.

Особенностью планеты Земля является наличие на ней уникального вещества — воды. Вся вода на нашей планете образует единую непрерывную оболочку — гидросферу.

Гидросфера простирается от верхней границы распрост­ранения воды в атмосфере до нижней гра­ницы залегания подземных вод в литосфере. Гидросферу принято делить на Мировой океан, континентальные поверхностные воды и ледники, а также подземные воды. Также в гидросферу входят водяной пар атмосферы, почвенная влага и вода, содержащаяся в живых организмах.

Все части гидросферы тесно взаимосвязаны между собой, переходят из одного состояния в другое, совершая круговорот воды. Движущей силой кругооборота воды является энергия Солнца.

  • Солнце нагревает океан и другие водные поверхности. Это приводит к испарению воды, которая преобразуется в газообразную форму и уходит в атмосферу в виде пара.
  • Через некоторое время пар в атмосфере конденсируется в облака.
  • Вода возвращается на землю в виде осадков.
  • Когда осадки достигают земной поверхности, они могут снова перейти в форму пара, перемещаться в форме водного течения по поверхности планеты или впитаться землей.

Круговоротводы.jpg

Благодаря круговороту воды на Земле существует жизнь, воды суши, формируется климат, погода, почвы. Кроме того, круговорот воды связывает между собой все оболочки Земли, поддерживая их функционирование.

Большая часть воды сосредоточена в океане, намного меньше — в ледниках, континентальных водоёмах и подземных водах. Солёные океанические воды составляют \(96,4\) % объёма гидросферы, воды ледников — \(1,86\) % , подземные воды — \(1,68 \) % , а поверхностные воды суши — немногим более \(0,02\) % .

Вода в гидросфере преимущественно находится в жидком виде (\(98\) % ), твёрдая вода (лёд и снег) составляет около \(2\) % , газообразная (водяной пар) — \(0,001\) % .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: совершенствовать навыки работы с картами, географическими терминами, умение применять географические знаний в жизни.

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление, умение работать в группе; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и выручки, формировать у учащихся интерес к совместной деятельности, чувство ответственности за общее дело.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

1. Личностные: Осознание целостности природы Земли, осознание необходимость изучения окружающего мира. Проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

2. Регулятивные: Планирование собственной деятельности под руководством учителя, оценка качества и уровня усвоения, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

3. Познавательные: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий, анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЦОР, обработка информации для получения необходимого результата.

4. Коммуникативные: Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности, умение общаться и взаимодействовать друг с другом).

Цель посещения:

Урок построен методически грамотно. Все этапы выдержаны.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка проблемного вопроса:

Вы готовы в этом разобраться? Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо?

Фронтальная работа с использованием Слайд 3-4

1) Какую оболочку Земли мы изучаем?

2) Что такое гидросфера?

3) Назовите составные части гидросферы?

4) Чем обеспечивается единство гидросферы?

5) Как происходит мировой круговорот воды в природе?

6) Каково значение гидросферы в жизни Земли?

7) Что составляет главную часть водной оболочки планеты?

4.Первичное усвоение новых знаний и способов деятельности.

Учитель побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Беседа с учащимися с использованием рисунков учебника, физической карты полушарий, помогает анализировать карту

5.Первичная проверка понимания изученного (Слайд 10-14 )

6.Применение изученного и первичное закрепление (Слайд 15-17).

Выполняют практическую работу: нанесение на контурную карту объектов, выделенных курсивом в учебнике.

8.Валеопауза для снятия напряжения с глаз.

9.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Учащиеся предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля),

Какова была ваша учебная задача?

Чему вы научились на уроке?

Где можно применить полученные знания?

Что вы узнали о Мировом океане совершенно новое?

Какие затруднения у вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности на уроке.

1. На уроке я работал Активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я Доволен/недоволен

3. Урок для меня показался Коротким/длинным

Не устал/устал

5. Мое настроение

Стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был Понятен/не понятен

Интересен/скучен

11. Подведение итогов урока.

Взаимоотношения учителя и учащихся носит характер сотрудничества. Все это способствует освоению материала.

Медленный темп работы,

затруднения в умении анализировать

материал, выделять главное,

заполнять таблицу, анализировать карту,

Краткие выводы и предложения:

Реализация основной дидактической цели достигнута. Структура урока полностью

соответствует целям и задачам урока. Активность учащихся на занятии хорошая, проявилась заинтересованность в изучении материала.

Методические рекомендации:

При планировании занятий обратить внимание на развитие монологической речи учащихся,

развитие умения обобщать, делать выводы.

С методическими рекомендациями согласен /не согласен ___________(подпись)

Читайте также: