Сценарный план урока по фгос образец

Обновлено: 30.06.2024

Оценить 254 0

Примерная структура плана конспектов уроков по ФГОС ООО

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

5. Первичное закрепление

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

7. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

8. Рефлексия деятельности.

9. (Итог урока 2-3 минуты)

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Тип урока: Урок рефлексии

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)

Содержательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Действия учителя

Деятельность обучающихся

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Содержательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Действия учителя

Деятельность обучающихся

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.

Задачи урока:

Практическая:

– промотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

Образовательная:

– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся. Познакомить с новым грамматическим материалом: условные предложения.

Воспитательные:

– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Развивающие:

– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность).

Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

– формирование познавательных мотивов обучающихся;

– развитие мысленного воспроизведения ситуации.

Регулятивные:

– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Коммуникативные:

– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;

Познавательные:

– импровизация, высказывание предположений,

– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;

Форма урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы.

Средства обучения: компьютер, мультимедийная презентация, карточки с заданиями.

Этапы учебного занятия

I. Организационный момент.

– Hello. Glad to see you! How are you? (Ответы обучающихся)

Answer my questions, please.

1. What date is it today?

3. What day of the week is it today?

4. What is the weather like today?

II. Постановка цели урока.

Look at the computer screen, please, and say how these sentences differ from each other.

На экране предложения:

Zero conditional: If you want a translation…, you need a human translator!

First conditional: If you try translating it into another language…, you’ll see that translation…

Second conditional: If machines could just translate texts on the spot, … communication would be a piece of cake!

На каждом уроке бывает что-то новое. Что будет сегодня?

На экране появляется слайд с различными заданиями и учащиеся составляют предложения в разных типах условных предложений.

III. Актуализация знаний.

We use zero conditional to talk about general or scientific facts.

The first conditional is used to talk about something that is likely to happen in the present or the future.

The second conditional is used to talk about something that is not likely to happen in the present or future or to talk about something that is not true.

We form the conditional sentences in the following way:

If/when + simple present+simple present

If + simple present+will+bare infinitive

If+simple past+would+bare infinitive

Дается время ученикам прочитать текст, определенные ученики называют типы условных предложений

2. Практикуем формы Conditional sentences.

Circle the correct word. Учащиеся читают по 1 предложению и выбирают 1 форму глагола из 2, после чего объясняют свой выбор.

1. If you speak to them in English, they will/would understand.

2. I would explain everything to you if you simply ask/asked me.

3. It’s faster if you use/will use an electronic dictionary.

4. If you ask/will ask the teacher, she’ll explain the meaning of the word.

5. You need to study for years if you want/wanted to become a good translator.

6. If machines could translate well, English teachers will lose/would lose their jobs.

IV.Постановка учебной задачи

What conditional sentence do we use when we want to say that something is likely to happen in the present or future? – First conditional.

What conditional sentence do we use to talk about general or scientific facts? – Zero conditional.

What conditional sentence do we use when we want to say that something isn’t likely to happen in the present or future or that is not true? – Second conditional.

How do we form Zero conditional? – With the help of if and Present Simple.

How do we form First conditional? – With the help of if and will.

How do we form Second conditional? – with the help of if +past simple and would.

V. Открытие нового знания (Первичное восприятие и усвоение нового материала)- условные предложения.

Well, children, let’s look at the sentences, please. Read them and correct the mistakes to make conditional sentences.

-Учащиеся читают образец

-Дается время для выполнения задания

-Учащиеся читают по 1 предложению

1. I’ll buy a new laptop if I were you.

2. The computer turns off if you pressed this button.

3. You can’t hear the music if you didn’t turn up the volume.

4. I won’t spend all that money on a translation program even if it were perfect.

5. You can download music for free if you will buy that mobile.

6. I’ll call you back if I will need anything else.

VI. Первичное закрепление

Раздаю карточки со словами, а учащиеся должны поставить их в нужном порядке и составить предложения.

If I don’t understand something, I ask the teacher.

I’d feel more comfortable if you checked this translation for me.

If you type your sentence here, the program will translate it.

I would buy the program if it wasn’t so expensive.

If the manual says that, then it must be true.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

That’s all for today. Children, please answer my questions:

-What was the theme of our lesson?

(Какая была тема нашего урока?)

(Что нового узнали ?)

Well done, pupils. Молодцы!

(А теперь ребята, я хочу посмотреть, насколько вы поняли тему нашего урока и как вы оцените себя).

-Если вы поняли тему, отметьте знак радости.

- Если вы поняли, но испытывали затруднения, то отметьте знак равнодушия.

- Если вы ничего не поняли, тогда отметьте знак печали.

Сегодня на уроке я познакомился или продолжил знакомиться с…

Трудности были в заданиях…

Самое интересное задание было…

Я ставлю себе оценку….

-Итак, можно сделать вывод, что большинство учащихся поняли новый грамматический материал. Я очень рада (I’m very glad).

- Now, open your diaries and write down your home work. Your homework will be to make up 10 conditional sentences.


Цель урока: формирование коммуникативной компетенции.

Задачи урока: образовательная :совершенствовать навыки говорения,аудирования, языковые навыки ( ЛЕ,грамматические структуры); развивающая: развивать внимание,память,наглядно-образное мышление, ,наблюдательность,учить работать в сотрудничестве, совершенствовать навыки самооценивания и оценивания; воспитательная: воспитывать культуру общения, межличностного взаимодействия; воспитывать чувство ответственности; формировать мотивацию к изучению английского языка.

Тип урока: ознакомление с новым материлом

Личностные: установление обучающимися значимости результатов своей деятельности.

Познавательные: самостоятельное выделение учебной цели урока, синтез.

Коммуникативные: построение речевых высказываний и согласование действий с партнером.

Регулятивные: мобилизация сил и энергии для преодоления препятствий.

Личностные -ознакомится с миром англоязычной культуры с использованием средств английского языка через детский фольклор, повысить мотивацию к изучению английского языка на основе системно-деятельностного подхода

Метапредметные – научатся взаимодействию с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников; проявят коммуникативные способности школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешной коммуникативной задачи; проявят заинтересованность к изучению иностранного языка.

Предметные – научаться описывать картинку на уровне, соответсвующиму на данной ступени обучения используя конструкцию It is….

наглядные: презентация (Приложение 1-3);

раздаточный материал: воздушные шары, карандаши, картинки для раскрашивания, фломастеры;

технические: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска

2 класс к учебнику О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

1.Организационно-мотивационный этап

Т. It’s time to say “Hello”

It’s time to say “Hello”

And start our lesson !

Целеполагание

Please, look at the blackboard. Listen to me and try to understand.

Я по городу люблю бегать в джинсах цвета blue;

Нам давали на обед помидоры цвета red;

А лимон, когда он спелый, носит шкурку цвета yellow;

А зелёный мандарин носит шкурку цвета green;

Апельсин наш толстокожий носит шкурку цвета orange;

Чернокожий человек по-английски будет black;

По утрам не забывай чистить зубы цвета white;

Серый волк – гроза зверей, носит шубку цвета grey;

Медвежонок так забавен, носит шубку цвета brown.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня вести речь.

-What will we have talk about? What will we do during the lesson?

Now let’s begin our English lesson with phonetic drills. Let’s say after me:

All right.Thank you.

А знаете ли вы, как попасть в страну Colours? Как мы попадем в страну Colours, если мы не знаем имена красок? А, я придумала

II.Основная часть урока

Совершенствование лексико-грамматических навыков

Итак, в первом препятствии Winnie the Pooh желает проверить, насколько мы запомнили цвета по-английски. 1. Match them up! Draw a line to match the picture and the word. Работа с раздаточным материалом.

Ну что, я думаю мы прошли это испытание.

Второе препятствие

Второе задание в инструкции – описать A picture картину. Посмотрите, какую картину оставил Winnie the Pooh . What colour is it? . А как мы это скажем по-английски. Посмотрите здесь есть схема: ПРЕДМЕТ is ЦВЕТ, к примеру: A plum is purple. А сейчас попробуйте составить свои предложения и описать картину в парах. Я вам даю 1 минутку, помогите друг другу, если возникнут трудности. По цепочке опишите картину. (картинки с фруктами). Я буду спрашивать, а вы отвечать

T. What colour is….

P1. A carrot is orange.

P2. A tomato is red.

После фронтальной работы вместе с детьми повторяем стишок.

What colour is that?
It’s red. It’s red.
What colour is that?
It’s yellow. It’s yellow.
What colour is that?
It’s green. It’s green.
Red, green, yellow and blue.

Динамическая пауза

When I See Red I put my hands on my head. (руки на голову)
When I see Blue I touch my shoe. (нагибаемся, дотрагиваемся до обуви)
When I see green I wash my face real clean. (как будто моем лицо)
When I see yellow I wave to the fellows. (машем ладошками в приветствии)
When Orange is found I put my hand on the ground. (нагибаемся, достаем до пола)
When I see pink I think, I think, I think. (пальцы на виски)

Творческая работа в группах

Третье препятствие

расположено несколько прилагательных цвета.

Ребята работают в малых группах. На доску выводиться кроссворд:

1. цвет апельсина и мандарина

4.цвет коровы из рекламы шоколада

5.цвет листвы на деревьях летом

1.yellow 2.grey 3.green 4.orange 5.pink 6.white 7.purple 8.red 9. blue

III. Заключительный этап урока.

Т. Ну что, мы справились с последним заданием. Возвращаемся домой! МУЗЫКА

А теперь вместе споем песню.

Где мы побывали сегодня? Посмотрите на доску и продолжите предложение.

Сегодня на уроке я (мне):

How are you? Какое у вас настроение? ( Учащиеся выбирают смайлики, соответствующие их настроению).

Молодцы, вы помогли Winnie the Pooh и вернули в английский лес Colours – цвета.

И на память об этом путешествии, я бы хотела подарить вам A baloon – воздушный шар. Скажите, какого цвета ваш Baloon. К примеру: My baloon is red.

Планы уроков — это огромный труд, который обязательно пригодится учителю или его ученикам. Поэтому важно сохранять все конспекты по годам, предметам, темам, например, на Google Диск .

Кроме распечатанного плана урока, рекомендуем сохранить его на ноутбук и смартфон. Листок с планом может выпасть или испортиться, а урок никуда не денется, его нужно будет провести. Поэтому лучше подстрахуйтесь и сохраните план-конспект урока везде, где только можно!

18. В план-конспект урока по физической культуре добавьте таблицу, чтобы отслеживать достижения учеников

План-конспект по физической культуре обычно не так просто составить, эта дисциплина отличается от остальных местом проведения и заданиями. Особенно ученики не любят сдавать нормативы.

Попробуйте их заинтересовать: включите зажигательную музыку или расскажите интересные факты об успешных спортсменах. А сами результаты нормативов записывайте в удобную таблицу. В конце года по ней вы отследите достижения своих учеников.

Использовать этот шаблон

Использовать этот шаблон

Для урока по биологии в редакторе Canva есть готовые карточки с классификацией животных. Такие материалы можно самостоятельно сделать для урока по любой теме.

Использовать этот шаблон

Использовать этот шаблон

20. В план-конспект урока добавьте инфографику, если рассказываете об исследованиях и интересных фактах

Суть инфографики — в преобразовании общей информации в емкую, понятную и красочную форму. Детям легче запомнить интересные факты о Земле, если информация будет преподнесена с картинками и в простом виде. В Canva есть замечательные примеры инфографики, которые сделают разнообразнее уроки географии и истории.

Использовать этот шаблон

Использовать этот шаблон

Если нет возможности провести викторину, используйте красочные карточки, которые тоже помогут проверить знания учеников. Например, в план урока английского языка можно добавить задание по заполнению карточки. Предложите ученикам дома прочитать рассказ или посмотреть мультфильм, а потом на уроке описать черты характера, действия, размышления понравившегося персонажа в красочных карточках.

Использовать этот шаблон

Использовать этот шаблон

Еще можете предложить ученикам рассказать о своей любимой еде с помощью фактов и картинок вместо скучного эссе на заданную тему. Это задание поможет каждому школьнику проявить свою индивидуальность!

Использовать этот шаблон

Задания можно отправлять ученикам и в электронном формате. Для этого мы рекомендуем учителям поработать на платформе Canva для образования . Учителю и ученикам предоставим возможности редактора совершенно бесплатно. Создавайте вместе с детьми презентации, викторины, карточки и плакаты!

Читайте также: