Что вас беспокоит в связи с поступлением в детский сад

Обновлено: 02.07.2024

Вот и наступает новый этап в жизни ребенка и в жизни семьи — малыш идет в детский сад. Первые полгода для ребенка будут непростыми, и ему будет нужна ваша помощь.

Адаптация ребенка к детскому саду — это приспособление малыша к новым условиям дошкольного учреждения, к педагогам и новому детскому коллективу. Ребенок в 2−3 года еще сильно привязан к маме, и разлука с ней и с близкими людьми переживается им очень тяжело. В норме у всех детей, имеющих теплые и близкие отношения с матерью, проявляются общие симптомы адаптации.

Увеличивается число заболеваний, чаще простудных; может слегка повышаться температура — проявление защитных сил организма в ответ на изменение привычных условий жизни.

Ребенок становится более возбудимым, плаксивым, расстраивается по пустякам, начинает испытывать большее количество страхов, и главный из них — что близкие люди не заберут его из детского сада.

Могут проявляться формы поведения, которые характерны для детей более младшего возраста, особенно у тех, у кого недавно появился брат или сестра.

Речь как бы регрессирует — исчезают прилагательные и существительные, малыш начинает употреблять упрощенные слова.

Проявляются отрицательные эмоции, в основном гнев. Повышается ранимость. Ребенок также может быть или сильно заторможен, или неуправляемо гиперактивен.

Нарушается аппетит. Дети могут или совсем отказываться от еды, или есть мало и редко. Иногда ребенок начинает переедать.

Сон у малышей может стать беспокойным и прерывистым.

Все это — нормальная реакция организма ребенка и его психики на новые условия жизни. Обозначенные симптомы исчезают, когда ребенок окончательно привыкает к детскому саду.

Кому легче?

В младшем дошкольном возрасте девочки адаптируются легче, чем мальчики, которые больше эмоционально привязаны к матери.

Дети с холерическим и сангвиническим темпераментом адаптируются легче. Сложнее всего приходится флегматикам. Они не успевают за темпом детского сада. И здесь родителям важно сообщить воспитателю об особенностях ребенка, чтобы педагог смог учитывать индивидуальные особенности малыша при организации воспитательного процесса в группе детского сада.

Дети, у которых есть старшие братья/сестры, испытывают меньше проблем в адаптации. Опыт общения со старшими детьми облегчает процесс установления контактов со сверстниками в группе. Если старшие дети в семье уже посещают детский сад, для малыша это положительный пример того, что дошкольное учреждение для детей не представляет никакой опасности.

Если на период адаптации приходится рождения еще одного малыша в семье, то старший может начать ревновать маму к новорожденному. Посещение детского сада ребенком начинает восприниматься как желание родителей избавиться от него и попытка уделить все внимание младенцу.

Три степени сложности

Выделяют разные степени адаптации к детскому саду: легкая, средняя и тяжелая (последнюю специалисты называют дезадаптацией).

При легкой степени ребенок адаптируется к новой обстановке несколько недель, без видимых изменений в поведении и без особых хлопот для родителей и воспитателей.

При адаптации средней тяжести ребенок адаптируется к новому коллективу больше месяца и может заболеть.

При тяжелой степени адаптация протекает более полугода, малыш часто и подолгу болеет, резко нарушается его поведениеи эмоциональное состояние.

Осложняют процесс адаптации:

Проблемы во время беременности (токсикозы, инфекционные и хронические заболевания матери, курение, употребление алкоголя, осложнения во время родов (хирургическое вмешательство, асфиксия, родовая травма).

Чрезмерная опека родителями ребенка, сильная эмоциональная привязанность ребенка к матери. Беспокойство и страхи матери по поводу пребывания ребенка в детском саду непроизвольно перенимаются ребенком.

Частные и затяжные конфликты в семье.

Некоммуникабельность, неконтактность родителей. Чаще всего у таких родителей ребенок необщительный, что в последующем будет затруднять процесс установления отношений со сверстниками в детском саду.

Неправильный тип воспитания: чрезмерная опека или, наоборот, недостаток внимания к ребенку.

Отсутствие одного из родителей при повышенных требованиях к ребенку.

Хронические или врожденные заболевания.

Как помочь ребенку

1. Тренируйте адаптационные механизмы ребенка

Водите малыша в гости, на детские развлекательные мероприятия, в театры, парки. Малыша следует приучать к таким условиям, в которых ему придется приспосабливаться к новым условиям и менять формы своего поведения.

2. Проконсультируйтесь с врачом

Педиатр оценит возможность влияния дородовых и послеродовых факторов. Отправлять ребенка в сад можно при условии, что он здоров. За год начните проводить закаливающие мероприятия — это укрепит общее физическое состояние ребенка и нервную систему малыша.

3. Создайте у себя положительный настрой

Вы должны понимать серьезность переживаний и страхов ребенка. При этом не следует показывать ребенку собственные страхи и тревогу за него перед поступлением в детский сад. В дошкольных учреждениях работают профессионалы, которые имеют богатый опыт работы с детьми, могут подобрать индивидуальный подход к вашему малышу и помочь ему быстрее привыкнуть к детскому саду. Помните, что в больше преимущества в личностном и интеллектуальном развитии есть у детей, посещающих детский сад.

4. Создайте положительный настрой у ребенка

Говорите при ребенке только положительно о детском саде и воспитательнице. Расскажите о своих детских впечатлениях о детском саде. Обратите внимание ребенка на то, чем он там будет заниматься, чему новому научится, что у него появятся добрые друзья. Если есть возможность, сходите с ребенком на детский утренник или спортивные состязания старших детей. Все это позволит сформировать у ребенка приятные представления о детском саде. Дайте в детский сад любимую игрушку, которая не позволит чувствовать себя одиноким.

5. Будете объективны

Имейте в виду, что адаптация к детскому саду для ребенка — непростой процесс, сопровождающийся изменениями в его поведении и эмоциональном состоянии. Постарайтесь максимально снизить влияние различных факторов, которые усложняют адаптацию, поймите всю серьезность переживаний и страхов ребенка.

6. Не отдавайте ребенка в детский сад в разгар кризиса 3-летнего возраста

7. Выберите оптимальный стиль воспитания своего ребенка

Показывайте ребенку, что он вам по-прежнему дорог и любим. Будьте внимательны к различным поведенческим и эмоциональным реакциям. Не следует строго наказывать в это период за непослушание и капризы, за чрезмерную активность или, наоборот, пассивность. Стиль воспитания должен быть гибким и зависеть от особенностей ребенка, степени сложности его адаптации. Дома предоставьте ребенку возможность снять напряжение, поиграть в подвижные игры, полностью выразить свои эмоции.

8. Создайте благоприятную психологическую обстановку в семье

9. Подготовьте ребенка

За месяц до адаптации узнайте у воспитателя особенности режима группы детского сада и введите его дома. Учите ребенка всем возможным навыкам самообслуживания (мыть руки, лицо, есть самостоятельно, одеваться и раздеваться самостоятельно или с помощью взрослого). В период адаптации желательно снизить количество эмоционально-насыщенных мероприятий (походы в театры, в гости). Желательно, чтобы момент адаптации ребенка пришелся на отпуск мамы, и близкий человек отводил и забирал ребенка.

10. Адаптация к детскому саду должна быть постепенной

Наиболее благоприятный период для адаптации — это середина лета. В это время у ребенка еще не ослаблен иммунитет, он много времени может проводить с детьми на прогулке. Узнайте у педагога, когда в группу одновременно поступает меньшее число детей. Педагогу легче уделить внимание каждому ребенку, когда малыши поступают в детский сад в разный период времени.

11. Работайте в одной команде с воспитателями

Моей дочке к 1 сентября будет 2г 9мес. (мы ноябрьские), мы готовились идти в садик. В одном из них мы по очереди 17. У нас и на сайте написано - "желаемая дата поступлления" 01.09.2011. Ходили в садик, там нам сказали, что им дали распоряжение свыше не брать детей, которым не исполнилось 3 года. Т.е. не берут тех, кто родился в октябре, ноябре и декабре 2008г. Возьмут только в следующем году, когда дочке будет почти 4е года (3г 9мес).
А у меня отпуск по уходу до 3х лет. Надо срочно искать что-то платное. Я нахожусь в шоке, мы так рассчитывали, что нас возьмут в садик уже этой осенью.
Скажите, это только в нашем районе такое (Хамовники, ЦАО) или по Москве везде так?

если вам на момент 1 сентября нет 3-х лет, то вас имеют права взять только в ясли. Если в саду нет ясельных групп, то не возьмут. Возможно где-то берут, надо идти договариваться. В нашем саду заведующая не берет детей до 3 лет, даже если в сентябре 3 года будет.

надо идти к заведующей и разговаривать. если она согласится взять ребенка, то в список сама вас может включить, если не согласится, тогда как советуют вам выше ижти в ясли.

СЗАО, тоже самое, сказали, что будут разгружать начало 2008 год рождения, которые еще не в саду, мы декабрьские. у нас в саду, который ждем даже ясли в этом год не набирают из-за этого, а еще одну младшую группу.

мы в соседнем районе, у нас была девочка, 3-й день рождения которой был 1-го января следующего года. то есть в сад её взяли ровно в 2,8.

А у нас д.р.19 сентября 2008, из сада звонили, уточняли данные.Могут тоже возникнуть проблемы или сентябрьских берут?

нам тоже звонили, даже просили льготу подтвердить, а приехав, спросила, сказали, что мест не будет в этом году еще надеюсь.

а у нас ДР 4 января. нас в ясли в 2,8 взяли. хотя планировала на 1 год раньше отдать. в итоге пришлось на этот год няню брать и всю зп ей отдавать.

Ситуация один в один с моим ребенком в прошлом году. По возрасту - ясли, по году рождения - младшая. Хотели в ясли. Сказали в комиссии "ПолУчите место в младшей (что было НЕРЕАЛЬНО), в пределах сада уже переведетесь в ясли". Я пошла к заведующей нашего сада и попросила рассмотреть возможность определения моего ребенка сразу в ясли. После ее согласия его взяли в порядке общей очереди (мы оказались далеко не первыми, на очередь только в феврале встали).

Узнавали, в яслях у нас в районе на этот год мест нет.
Будем узнавать, про коммерческие.
Может, что найдем.

Только что звонила в Осип, сказали, что в каждом округе свой возраст на 1 сентября, по северному округу на 1 сентября должно быть 3 года.Позвонила в департамент, сказали что такого приказа нет, не стоит волноваться, при мне позвонили вОсип и скзали, чтобы они там разобрались, а то вводят людей в заблуждение.
Будем ждать.

Простите, а Осип - это что, окружная комиссия?
Подскажите, пожалуйста, куда нам сейчас лучше идти разбираться в нашу окружную комиссию или куда?
Пока в этот сад на этот год еще не все дети укомплектованы, хотелось бы попробовать попасть.

А как быть если день рождение 1 октября , а в ясли берут с 2 лет ? Можно начать ходить с октября , если мы в очереди на 2011-12 стоим 2 , но нам заведующая садом сказала , что нас в списках нет . (((
А главное кто может разъяснить ситуацию ? 1.11 и 2 года не такая большая разница , чтобы оставлять ребёнка из начала очереди на следующий год .

Как быть - дома сидеть еще один год, а в следующем году в 2.11 пойдете в ясли. Реально есть причины, чтобы торопиться отдать в садик в 1.11?
На следующий год вы тоже будете в начале очереди.

А зачем в 2.11 в ясли ? Тогда можно в сад уже . Мне просто не понятно , почему если 1 сентября у нас бы был день рождения , то нас бы взяли ,а так нет . Можно же начать ходить с октября, когда будет ровно 2 , если уж так принципиальна разница в месяц ? Ведь делают же добор в апереле .

а вот и нет (( например, в этом году в ясли берут 2009 г., а мы 2008 декабрь. Мы после них, хотя на очереди давно, а в младшую нас не берут, потому что нам 3 лет не будеит 1 сентября.

Вы в очереди 2, потому что не видите детей, которым на 1 сентября уже исполнилось 2 года - они реально встали на очередь раньше. Поэтому и в списках Вас нет, что Ваш реальный номер N+2

Мы январские, берут только в ясли. Узнавала везде, говорят, одно и тоже: на 1.09 вам не будет 3 лет, значит только ясли. Звонила заведующей, так скзала, что не надо переживать, что в яслях большинство деток будет примерно около 3 лет, т.е. нашего возраста. Тоже самое говорят мамы деток на детской площадке. У нас есть октябрьский ребенок - и то, только ясли. Кстати, заведущая сказала, что в следуещем году она нас может перевести через группу. Это будет уже в ее власти.

мы тоже январята (4 января). нас тоже сначала взяли в ясли, а уже через неделю предложили перейти в младшую группу. но у нас настолько шикарная именно ясельная воспиталка, что я на год оставила свою в яслях. через год единственные перепрыгнули через группу (из яслей пошли в среднюю группу). в яслях мы были не саме младшие, а в средней группе самые малышки.

В ясли берут по ВОЗРАСТУ ребенка, а не по году рождения. Если вы встали в очередь раньше тех, что 2009г.р., то в первую очередь в ясли должны взять именно вас.
Даже на сайте Электронной комиссии указано:
"Очередь, отображаемая на сайте, формируется с учетом следующих данных.
1. ДОУ, по которому рассчитывается очередь;
2.Желаемая дата поступления (ЖДП);
3.Наличие постоянной регистрации в Москве;
4.Наличие и группа льгот;
5.Возраст ребенка;
6.Дата регистрации ребенка на портале."
Где здесь год рождения.
Если у вас не так, то это повод обратиться в ОСИП и(или) конфликтную комиссию.

В 2.11 в сад еще нельзя, т.к. в младшую группу берут детей, которым на 01 сентября полных 3 года.
"Мне просто не понятно, почему если 1 сентября у нас бы был день рождения , то нас бы взяли ,а так нет ." - таков порядок, что в ясли берут тех, кому на 01 сентября исполнилось полных 2 года. Насколько правильный или неправильный такой порядок - вопрос риторический.
"Можно же начать ходить с октября, когда будет ровно 2 , если уж так принципиальна разница в месяц?" - нет нельзя, т.к. учебный год официально начинается 01 сентября и детей набирают, чтобы они начали ходить именно с 01 сентября.

Обращайтесь в окружную комиссию и доказывайте свою правоту. Там в очереди сидят и мамашки с детьми. Если очень нужны ясли, идите и доказывайте. Ссылайтесь на Департамент образования. Чем больше Вы будете шуметь, тем больше шансов, что ребенка возьмут в этом году.

Обращайтесь в окружную комиссию, не поможет в конфликтую комиссию, не поможет в департамент образования. Если будете сидеть сложа руки, то никто и не возьмет.

Оба документа действующие, никаких противоречий в документах нет, Постановление Прав-ва вообще не ссылается на СанПин

Я не говорила, что ссылается, я сказала, что нам сказали, что он основан на СанПине.
Я, не нашла в постановлении указание про то, что нужно брать строго с 3хлет. Написано " дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет." Или я что-то упустила?
Зато регламентируется наполняемость групп по возрастам, которые как раз сейчас и нарушаются, т.к. группы уплотняются.

Так ваш муж выяснил, какие вы в очереди?
"Но их очень смутили слова мужа про то, что мы звонили в департамент образования" - уверяю вас, что их ничего не смутило, т.к. это только СЛОВА, а вот если бы у вас была бумага из Деп-та образования с такими обещаниями, то с вашим мужем разговаривали бы по-другому.

Муж сказал, что в их списках в детские сады , где мы стоим в очереди, на этот год мы вообще не значились. После звонка в конфликтную комиссию, сказали записать наши данные. Обещали рассмотреть вопрос после того, как приедут все те, кто записан в наш детский сад (30чел.). Если кто-то откажется или не приедет, то нас запишут.
В любом случае поедем еще раз в комиссию в ближайшее время. Не дадут место, будем обращаться в Департамент Образования.
Если можете еще что-то посоветовать дельное, приму совет с удовольствием

Я говорила не про СанПин, а про постановление 666. В том то и дело, что это постановление основано на старом СанПине, который действовал до 2010г.
И на счет "упустила" я писала про возраст поступающих в сад детей. Читайте, пожалуйста, внимательнее
Значит, аноним еще раз неправ, на счет того, что никаких противоречий в документах нет

Немного странно, что вас нет в списках на этот год, - вы по возрасту должны быть в списке в ясли. Или в этом саду нет яслей?
Могу вам посоветовать обращаться в Деп-т образования, но иметь (найти) ОЧЕНЬ ВЕСКИЕ основания, почему вашему ребенку нужно в детский сад именно в этом году, когда ребенку не будет еще 3-х лет. Например, сад не логопедический? Если да, то может от логопеда можно получить заключение о ЗРР (сейчас многие детки не дотягивают до старых советских норм в этой области, хотя на самом деле с развитием речи все в целом нормально).
В общем, думайте и ищите основания.

Ну смотрите, в Постановлении Правительства прописаны группы детей в ДОУ: от 2-х месяцев до года, от 1 года до 3-х лет и от 3-х лет.
Соответственно, 2,9 - это группа "от 1 года до 3-х лет".
И у каждого детского сада должен быть документ, регламентирующий его работу, где должно быть четко прописано, с какого возраста в него принимаются дети.

Кстати, с ноября ходить очень реально. Мою дочку в 2.4 не брали в ясли, мол только с 2.6 (а 2.6 в ноябре исполнялось).К ноябрю как раз стало ясно, что не все дети, принятые на момент 1 сентября будут ходить, соответственно места освободились, и дочку взяли. Но это надо не сидеть на месте, а напоминать о своем существовании перманентно.

В постановлении эти группы прописаны не в связи с приемом в них, а в связи с количеством человек в них. Там нигде не указано, что ребенка надо брать строго достигшего 3х лет, а если тебе 3 года через месяц, то не брать. Всегда комплектовали детские сады по годам. И в этом году так собирались делать. Заведующая сама нам об этом сказала. Пока не стали "обеспечивать всех детскими садами" и "поддерживать материнство". Только в этом году ей в младшую группу определили 4х леток. И только после этого, она получила распоряжение не брать детей, в 2,10г, 2,9г. А до этого, она без проблем собиралась нас взять.
Надо понимать, что эти высосано из пальца. Постановление 2008г, а почему из него что-то притянуто за уши только сейчас?
Всегда наберали детей по годам, и у нас и в детском саду были ноябрята, у которых дни рождения были одни из последних, и в школе так было, и в институте. Никто не говорил, если ребенку не 3х, а 2и 10 то Вам нельзя в сад, или если 6и10, вам нельзя в школу. И у знакомых наших также было. Там ноябренок и октябренок с разницей в год. Тоже взяли, когда не было 3х без проблем.
Это инициатива последнего времени. Когда сказали обеспечить всех детей детскими садами. Что проще? Построить новые и вернуть здания, которые были раньше садами? Нет, конечно. Проще уплотнить группы, ограничить детей, которых берут в сад (тут и возраст и те, что с московской регистрацией). А потом могут решить, что и 3года - слишком рано, надо с 4х.
А как быть матерям - пытаться устроить ребенка в ясли, которых еще меньше (т.к. еще не в каждом саду они есть), пытаться нанять няню или найти коммерческий детский сад и все деньги с зарплаты отдавать туда или уволиться и сидеть с ребенком.
Вот такая поддержка материнства.
А Вы говорите - Постановление

Не надо водить моего ребенка в дождь на прогулку, он заболеет. Пусть сидит с помощником воспитателя в группе.

Оставить ребенка в саду мы не можем. Ежедневные прогулки – это требование санитарных норм (п. 11.55 СанПиН 2.4.1.3049-13. Если на улице дождь или ветер, мы можем сократить время прогулки. Принесите в детский сад теплую одежду, резиновые сапоги и дождевик, если вы боитесь, что ваш ребенок простывает. Пусть вещи лежат в шкафчике на случай дождя.

Мой ребенок на каждом утреннике должен быть в главной роли.

Увы, так невозможно. Мы распределяем нагрузку на участие в концертах и спектаклях согласно маршрутным листам каждого ребенка. Детский сад вправе делать это самостоятельно (ч. 1 ст. Закона об образовании). Право родителей требовать главной роли на утренниках закон не прописывает.

Скоро выпускной, мы хотим на утренник пригласить аниматоров.

Пригласить аниматоров на утренник самовольно вы не можете. Чтобы принять решение, во-первых, я должна проверить, позволяют ли правила пропускного режима пускать в детский сад посторонних людей. Во-вторых, узнать у собственника здания, согласится ли он, если мы вместо утренника, который сотрудники проводят своими силами, сдадим помещение в пользование аниматорам. В-третьих примерно понимать, сколько будет стоить организовать такое развлечение. Дополнительно сообщаю, что средств у детского сада на реализацию подобных мероприятий - нет. Если подобная форма представлений появится в рамках платных дополнительных услуг (с учетом всех разрешений и необходимых документов), то администрация детского сада сообщит об этом родительской общественности.

Не проветривайте в помещениях, мой ребенок может заболеть.

Не проветривать в помещениях нельзя. Дети должны дышать чистым и свежим воздухом. Это требование санитарных норм (п. 8.5 СанПиН 2.4.1.3049-13). Но не переживайте ваш ребенок не заболеет. Прежде чем насквозь проветривать помещение, мы детей выводим. На сквозняке никто не остается.

Мы хотим на день рождения ребенка принести в детский сад сладкие угощения из дома.

Нет, никакую еду из дома приносить нельзя. Детский сад отвечает за безопасность детей, за их жизнь и здоровье. Даже если ваши угощения сделаны из качественных продуктов и никто не отравится, все равно нельзя. Это запрещает СанПиН детского сада. Кроме того, все продукты, из которых мы готовим блюда для детей, должны иметь документы, которые подтверждают их качество и безопасность (п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13)

Пусть воспитатель мгновенно отвечает на мои вопросы в мессенджерах и всегда берет трубку телефона. Если я прошу снять ребенка на телефон и выслать мне видео, чтобы я могла посмотреть, что он делает и во что одет, пусть воспитатель это делает сразу.

Кормите ребенка не обедом детского сада, а едой, которую я сама приготовила. Ребенок ест только ее.

Кормить ребенка едой, которую вы принесли из дома, мы не можем. Это запрещено санитарными нормами (Приложение № 9 к СанПиН 2.4.1.3049-13). К тому же мы несем ответственность за жизнь и здоровье ребенка (ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). В детском саду все продукты безопасные и их калорийность правильно распределена по приемам пищи. Домашняя еда не соответствует необходимым нормам. Поэтому детский сад не вправе давать такую пищу детям.

Замените нам воспитателя, эту с морщинами я не хочу и совсем молодую не хочу. Пусть будет средняя.

Мне неудобно заходить в детский сад через центральный вход, я живу с другой стороны. Откройте запасные двери или установите дополнительную калитку с противоположной стороны от центрального входа, не хочу обходить.

Проходить в детский сад родители могут только через специальные контрольно-пропускные пункты. Это установлено в локальном акте детского сада о пропускном режиме. Такая мера нужна для того, чтобы в детский сад не проникли преступники и дети были в безопасности.

Я буду приводить ребенка после завтрака, но завтрак ребенку оставьте. Я плачу за питание.

Завтрак оставить мы можем, но кормить им ребенка или нет, зависит от того, на сколько позже завтрака вы хотите его приводить. Держать на плите блюда мы не можем. Подавать холодными и повторно разогревать нельзя (п. 14.14. СанПиН 2.4.1.3049-13). Если вы пропустили завтрак, то придется вам самостоятельно решать эту проблему.

Поите моего ребенка из бутылочки и надевайте подгузник ему на прогулку.

Ваш ребенок уже не младенец, поэтому заставить воспитателей и помощников поить из бутылочки я не могу. Они обязаны только помогать ребенку в самообслуживании, если у него что-то не получается. А вот если ваш ребенок не умеет ходить на горшок и не просится в туалет, то надевать подгузник мы будем. Но ребенку будет комфортнее, если он научится использовать горшок, как и остальные дети.

Мы хотим водить ребенка в детский сад после выпуска.

Традиционно считается, что когда ребенок начинает ходить в сад или школу - это тяжелый стресс прежде всего для него самого (вот тут подробнее писали, как его облегчить). Но все почему-то забывают о родителях.


Понятное дело, что есть те, кто сдает ребенка в сад с плохо скрываемым ликованием и не вспоминает о чаде до самого вечера (мы вас прекрасно понимаем и не осуждаем!), но ведь есть и те родители, которым вынужденная разлука с ребенком дается непросто и становится дополнительным поводом для тревог, переживаний и страхов.

Рекомендация для взрослых: считывайте эмоции детей. Обращайте внимание не только на то, что ваши дети говорят (или не говорят) вам после возвращения из сада, а в целом на их состояние и настрой. Если по утрам ваши дети выглядят радостными и энергичными, расценивайте это как знак того, что им нравится в саду или школе, а значит, и переживать не о чем.


Помните, что их переживания не обязательно должны становиться вашими переживаниями. Хершберг призывает родителей отделять свои эмоции от переживаний своих детей. Просто потому, что ваши дети страдают, не значит, что вы должны страдать тоже, — отмечает психолог.

Рекомендация для взрослых: помните, что ваше беспокойство не должно становиться беспокойством ваших детей. Родители могут переживать по самым разным поводам: как ребенок впишется в коллектив, как справится с учебой, будет ли он есть и спать. Однако не исключено, что детей все эти вопросы совершенно не заботят — и это значит, что тревога родителей не должна превращаться в тревогу детей.

Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Памятка для родителей

Прием детей осуществляется ежедневно с 7.00. до 8.00 кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней. Своевременный приход детей в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно - образовательного процесса.

Родители (законные представители) должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии. В случае, если родитель (законный представитель) доверяет другим совершеннолетним лицам забирать ребенка из детского сада, необходимо предоставить доверенность с указанием паспортных данных лиц, имеющих право забирать ребёнка.

В случае раннего ухода ребёнка домой родители (законные представители) обязаны оставить запись в тетради контроля раннего ухода детей с отметкой времени, причины ухода и подписью.

О невозможности посещения ребёнком детского сада по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОО воспитателю или медицинской сестре.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия ребёнка более 3 календарных дней, за исключением выходных и праздников, родители обязаны предоставить справку от врача с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Перед выходом ребёнка в детский сад после отсутствия родителям необходимо накануне проинформировать воспитателя группы о постановке ребенка на питание.

Перед тем, как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.

Приводить ребёнка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду (носки, колготки, майка, трусики, платье или юбочка с кофточкой, шорты, рубашка и др.), расческу в чехле, носовой платочек, спортивную форму, комплект сменного белья для сна, два пакета для хранения чистого и использованного белья, панамку (в теплый период года);

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОО острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства. Не давать ребёнку в детский сад ценные вещи и украшения, в случае утери которых ДОО ответственности не несет.

Форма для музыкальных и физкультурных занятий должна быть удобной, облегченной, поскольку дети приходят в зал энергично двигаться.

для музыкальных занятий:

чешки ( для мальчиков - черные чешки/ для девочек - белые чешки);

облегченная одежда (шорты/юбки).

для физкультурных занятий:

кеды со светлой подошвой;

белая майка с коротким рукавом.

Физкультурная форма для мальчиков и девочек одинаковая.

Размер, сроки оплаты за присмотр и уход за детьми

Уважительными причинами непосещения ребенком образовательной организации являются:

период болезни ребенка (согласно представленной медицинской справке);

период карантина в общеобразовательной организации или в группе (на основании приказа директора Департамента образования администрации МО г. Краснодар или приказа заведующего ДОО);

отсутствие ребёнка в образовательной организации на основании письменного заявления родителей (законных представителей), но не более 75 дней в году;

период закрытия ДОО на ремонтные или аварийные работы.

Адаптация ребёнка в дошкольной образовательной организации

Для того, чтобы ваш ребёнок быстро привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.
В детском саду ребёнку нужно привыкнуть:

к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;

к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;

обществу своих сверстников;

новой пище и условиям еды;

новой обстановке для сна.

Вашему ребёнку будет проще привыкать ко всему постепенно. Поэтому мы просим Вас в первый раз прийти с ребёнком накануне поступления в детский сад. Воспитатель сможет познакомиться с Вашим малышом, а он – изучит нового для него взрослого человека. Ребёнок будет чувствовать себя уверенно, если вы будете на первых порах рядом с ним.
Рекомендуем Вам, для предварительного знакомства со сверстниками, вместе с ребёнком побывать на прогулке.
Первую неделю мы просим вас приходить в период с 8:00 до 8:45.
Вторую неделю мы предложим Вашему ребёнку оставаться спать в детском саду.
Третью и четвертую неделю просим забирать ребёнка вскоре после дневного сна.
Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует Вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребёнке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашей организации. Просим Вас рассказывать психологу и воспитателям о ребёнке как можно больше, все, что вы считаете особенно важным.

Читайте также: