Что умеет компьютер 1 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 05.07.2024

Единица содержания – способ ознакомления с возможностями компьютера посредством создания Google презентации.

Цель урока:

обучающий аспект:
- узнать о возможностях компьютера (познавательные универсальные учебные действия),
- узнать названия составных частей компьютера и их назначение (познавательные универсальные учебные действия),
- учиться ставить, решать учебную задачу и делать выводы (регулятивные универсальные учебные действия);

развивающий аспект:
- развивать логическое мышление при анализе и классификации объектов (познавательные универсальные учебные действия),
- развивать умение работать на компьютере (познавательные универсальные учебные действия),
- развивать умение использовать специальную терминологию: монитор, системный блок, клавиатура, звуковые колонки, мышь, видеокамера (познавательные универсальные учебные действия);

воспитывающий аспект:
- воспитывать осознанную необходимость соблюдать правила безопасного обращения с компьютером (личностные универсальные учебные действия),
- формировать навыки совместной работы в групповой деятельности (коммуникативные универсальные учебные действия).

Тип урока – изучение нового материала.

Этапы урока:

II – изучение нового,

III – первичная проверка усвоения,

IV – итог на рефлексивной основе.

Граница знания – незнания

знают/умеют

не знают/ не умеют

Дети имеют поверхностные представления о компьютере, умеют выполнять простейшие операции на нём.

Не знакомы с устройством компьютера, назначением его составных частей; не имеют полного представления о его возможностях.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Подготовительный этап

- Мы с вами на прошлом уроке узнали, на какие группы можно разделить предметы домашней обстановки.
- Давайте вспомним эти группы и выполним задание на классификацию предметов. Если задание будет выполнено правильно, то вы узнаете тему нашего урока.


Учащиеся выполняют на SmartBoard задание в программе LearningApps и открывают изображение компьютера.


- Вспомните, был ли компьютер в доме у Муравьишки?

- Муравей не уверен, нужен ли ему компьютер. Он интересуется, что умеет компьютер?

- А чтобы узнать, что умеет компьютер, надо понять, для чего …
или Значение компьютера

Учитель вывешивает 2 плаката:

Значение
компьютера

- Какие учебные задачи?

II. Изучение нового

- Давайте рассмотрим составные части компьютера на выставке в нашем классе и назовём, из чего он состоит.
Учитель показывает карточку – название.

В ходе беседы, учитель рассказывает, для чего нужна каждая из частей компьютера.

Монитор
- Нужен, чтобы видеть всю информацию компьютера.

Системный блок
- В нём объединены все программы, с помощью которых человек работает на компьютере. Это основа (мозг) каждого компьютера.

Клавиатура
- Необходима для ввода информации в компьютер.

Мышь
- С помощью мыши можно быстро открыть и закрыть программы, выделить, скопировать, удалить информацию, просматривать страницы.

- Посмотрите на наш компьютер.
- Какие ещё устройства нужны, чтобы можно было общаться?

Звуковые колонки

Видеокамера

- Кроме общения, эти части необходимы для прослушивания музыки, просмотра видео.

В ходе беседы под табличкой

Устройство
компьютера

постепенно появляются плакаты:

Системный блок
Монитор
Клавиатура
Мышь
Звуковые колонки
Видеокамера

- Устройство компьютера мы рассмотрели?

- Как вы думаете, компьютер многое умеет?

- Да, сейчас даже сложно представить свою жизнь без компьютера. Он может заменить множество предметов и устройств.
- Так как компьютер умеет выполнять много разной работы, я предлагаю вам узнать о его значении, выполнив задание в группах.

- Какие правила работы в группе надо помнить?

- Работать будете по схеме, на которой все ученики в группе выполняют 1 общее задание.
- Послушайте внимательно задание.

Задание для групп
В конверте есть картинки и карточки со словами.
Картинки:
1 группа - учебник, скриншот Википедии, иконка диска по окружающему миру для 1 класса
2 группа – иконки музыкального файла, видеоигры, фильма
3 группа – конверт, видеокамера для компьютера, иконка одной из социальных групп (например, WhatsApp)
Слова: учиться, общаться, отдыхать

  1. Вы аккуратно приклеиваете все картинки на лист.
  2. Затем выбираете 1 слово, которое больше всего подходит к вашим картинкам.
  3. Приклеиваете это слово в выделенной строке.

- Внимательно выслушать задание.
- Работать дружно.
- Выбрать ученика, который будет представлять работу группы.

- Задание понятно?
- Кто может повторить?

Деление на группы
- Возьмите картинку на своей парте (картинки монитора, клавиатуры, мыши) и распределитесь на группы.
(Учитель определяет место работы каждой группы и время работы.)

- Для работы в группе даётся 3 минуты.

Проверка

Выполняют задание в группах.

Представитель вывешивает лист команды на доске под плакатом

Значение
компьютера

и озвучивает вывод.

- Для чего же человеку нужен компьютер?

Ответ представителя 3-й группы.

- Он помогает учиться, отдыхать, общаться.

III. Первичная проверка усвоения

- Каждая пара работает на своём слайде. Время работы – 5 минут.
- Почему на компьютере нельзя долго работать, особенно детям?

Задание для пары

1 слайд (название презентации)

2 слайд (системный блок)
Картинки всех частей компьютера, несколько слов – названий; 2 предложения:
Системный блок – это основная часть компьютера.
Клавиатура нужна для ввода информации в компьютер.

3 слайд (монитор)
Картинки всех частей компьютера, несколько слов – названий; 2 предложения:
Системный блок – это основная часть компьютера.
Монитор нужен, чтобы видеть и читать всю информацию компьютера.

4 слайд (клавиатура)
Картинки всех частей компьютера, несколько слов – названий; 2 предложения:
Монитор нужен, чтобы видеть и читать всю информацию компьютера.
Клавиатуру используют для ввода информации в компьютер.

5 слайд (мышь)
Картинки всех частей компьютера, несколько слов – названий; 2 предложения:
Системный блок – это основная часть компьютера.
Мышь помогает быстро открывать и закрывать программы компьютера, просматривать страницы.

6 слайд (звуковые колонки)
Картинки всех частей компьютера, несколько слов – названий; 2 предложения:
Мышь помогает быстро открывать и закрывать программы компьютера, просматривать страницы.
Звуковые колонки нужны, чтобы слушать музыку и изучать иностранные языки.

7 слайд
Картинки всех частей компьютера, несколько слов – названий; 2 предложения:
Мышь помогает быстро открывать и закрывать программы компьютера, просматривать страницы.
Видеокамера незаменима при общении.

8 слайд (правила безопасной работы на компьютере)
Не прикасайся к компьютеру влажными руками.
Не трогай провода.
Следи за осанкой.
Работай и играй не больше 20 минут без перерыва.
Проверка Фронтальная

Учащиеся читают информацию со своего слайда.

IV. Итог на рефлексивной основе

- Выберите, для чего сейчас вам нужен компьютер, и прикрепите условный значок на облако.
Условные знаки:
учёба – картинка книги,
развлечения – картинка игрушек,
общение – картинка письма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с составными частями компьютера, с областью их применения, правилами безопасного обращения с компьютером, обсудить значение и роль компьтера в их жизни и жизни общества.

Урок окружающего мира в 1 классе

Задачи урока: познакомить учащихся с составными частями компьютера, с областью их применения, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в их жизни и жизни общества.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать, как называются составные части компьютера и для чего они нужны, что умеет компьютер; определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера;знать, что заниматься на компьютере можно не более 30 минут в день;

Метапредметные результаты: сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обсуждать значение компьютера в нашей жизни; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:осознавать понимать значение компьютера в нашей жизни; необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компьютером.

Оборудование: учебник по окружающему миру под редакцией А.А. Плешакова часть 1, рабочая тетрадь; у учащихся – цветные карандаши; у учителя – компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, лазерный диск, конверты с карточками-заданиями.

Организационный момент

Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подровнялись и собрались.

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.

Актуализация знаний

Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет.
Пыль и сор – его обед.

(Пылесос)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Вот так дом - одно окно: каждый день в окне кино. (телевизор)

На поляне шерстяной,
Пляшет тонко ножка –
Из-под туфельки стальной,
Выползает
Стёжка. (Швейная машинка)

Сперва зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит
Чьим-нибудь голоском. (телефон)

Какое общее слово подойдёт к этим отгадкам?

Приведите свои примеры бытовой техники.

Какие ещё предметы окружают вас дома?

Ребята, давайте вспомним, какую бытовую технику мы видели в доме у Муравьишки.Учащиеся перечисляют предметы.

А на какие группы мы разделили эти предметы?

Проверка индивидуальной работы.

Самоопределение к деятельности

- отгадайте загадку Муравьишки.

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой. (компьютер)

Что вы знаете о компьютере?

Где вы видели компьютер?

А у кого дома есть компьютер?

А что может ваш компьютер?

А что вы сами умеете делать на компьютере?

– Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока на с.44 учебника. – Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Работа по теме урока .

Дети рассматривают иллюстрации учебника (с.44), называют части компьютера, все устройства, изображенные в учебнике, дети находят и показывают на реальномкомпьютере, соотнося предметы и иллюстрации в книге. Учитель уточняет и дополняет ответы детей, объясняет назначение различных составляющих компьютера, если оно непонятно детям. К компьютеру можно подключить принтер и сканер. Кто знает, для чего они служат? Проведение сравнения стационарного компьютера и ноутбука, попросить детей найти и показать на ноутбуке монитор и клавиатуру. Дополнительно можно продемонстрировать беспроводную мышь, другие электронные устройства, получившие распространение в последнее время.

Чем отличается компьютер от ноутбука?

Физкультминутка

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка, хлопни громче всех!

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо (Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного. (Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку. (Дети садятся за парты.)

Продолжение работы по теме урока

Беседа, работа по учебнику

ребята, подумайте, посовещайтесь, что умеет компьютер?

Посмотрите на рисунок-схему, с.45 учебника, какая пара готова дать ответ.

Рассказ детей, что может компьютер (на слайдах: монитор, системный блок, мышь, клавиатура, принтер, звуковые колонки).

Дети убеждаются, что компьютер может в необходимых случаях заменить множество предметов и устройств. Результаты самостоятельной работы дети представляют классу: рассказывают о том, что умеет компьютер, для чего нужен принтер (показ как он работает), как работают звуковые колонки, как работает монитор, для чего нужна мышь и клавиатура, и самый главный в компьютере системный блок. Дети высказывают свое мнение о его роли в нашей жизни.

Кто слышал о компьютерной сети, что это такое? (интернет).

Интернет – это глобальная сеть.

Он связывает между собой не только разные города, но и страны, с ее помощью люди могут общаться, даже разговаривать, как по телефону, при этом видя друг друга на экране компьютера. Здесь можно найти множество развлечений: слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные курсы и тренинги, просматривают видеоуроки, саморазвиваются; интернет вдохновляет на творчество! Достаточно пройтись по рукодельным блогам или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому. Многие нашли свое любимое увлечение именно благодаря Сети.

Работа с компьютерным диском:

На интерактивной доске задание, данное в электронном приложении к учебнику А.А.Плешакова. (коллективное выполнение заданий). Как видите, компьютер умеет многое, но другом и помощником он станет только для тех детей, которые хорошо знают правила работы на нем.

Какие правила работы с компьютером вы знаете?

Нужен компьютерный стол, нужной высоты стул, устойчивая опора для ног

Освещение должно быть слева.

Монитор устанавливается чуть ниже уровня глаз.

Расстояние от монитора до тебя такое, что можно коснуться кончиками пальцев вытянутой руки.

В течение дня пользоваться компьютером можно не более30 мин.

Через15 мин делать отдых: зарядка, упражнения для глаз, ходьба.

Чаще проветривайте комнату.

После пользования компьютером больше гуляйте на свежем воздухе.

Физкультминутка для глаз

Глазки у ребят устали? (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Ах как травка низко (Посмотреть вниз)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)

А потом и с радуги скатится. (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им).

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Ребята, наш Муравьишка говорит, что не запомнил названия всех частей компьютера и просит вас еще раз показать ему все названия, откройте рабочую тетрадь на с.31 №1.

Рассмотрите рисунки, выполните задание (проверка в парах). Индивидуальная работа с.31 №2, нарисуй свой компьютер. Дополнительный материал – когда был создан первый компьютер.

Рефлексия (дети отвечают на вопросы с.45, учебника) сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу….

формирование представлений о компьютере, его назначением и составными частями, правила безопасного обращения с компьютером.

Планируемые результаты

Научатся: называть составные части компьютера, рассказывать об их назначениях; характеризовать назначение частей компьютера; знать, что заниматься на компьютере можно не более 15 минут; соблюдать правила безопасности обращения с компьютером.

Метапредметные

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: сравнивать стационарный компьютер и ноутбук определять составные части компьютера; соблюдать правила безопасности обращения с компьютером; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера; обсуждать значение компьютера в нашей жизни.

Коммуникативные: ставить вопросы, , аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Оценивать свои достижения.

Личностные результаты

Осознавать необходимость соблюдения правил безопасности обращения с компьютером. Понимать значение компьютера в нашей жизни

Основные понятия и определения

Компьютер, клавиатура, мышь, безопасное поведение.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, как называются части компьютера. Обсудим значение компьютера в нашей жизни.

Вспомните, что вы знаете о компьютерах. Где вы их видели? Что вы умеете делать на компьютере?

Изучение нового материала

Рассмотрите рисунок. Узнайте, как называ­ются части компьютера. Подумайте и объяс­ните, для чего они нужны.

Что такое ноутбук? Чем он отличается от обычного компьютера?



Монитор. Клавиатура. Мышь. Звуковая колонка. Системный блок. Ноуибук

Основное отличие компьютера от ноутбука заключается в следующем

Первое -компьютер это вычислительное устройство с открытой архитектурой, а ноутбук с закрытой.

Открытая архитектура позволяет достаточно гибко и оперативно изменять конфигурацию компьютера путем замены отдельных устройств, и добавления новых. В отличие от открытой архитектуры, закрытая дает меньше возможности для модернизации ноутбука.

Второе отличие в том что ноутбук является мобильным законченным компьютером, а персональный компьютер это громоздкое устройство, состоящее из нескольких блоков.

Осмысление и понимание полученных знаний

С помощью рисунка-схемы расскажите, что умеет компьютер. Обсудите значение компью­тера в нашей жизни.



1.Что умеет компьютер? 2. Из каких частей состоит компьютер?

3. Что такое ноутбук?

Что умеет компьютер презентация 1 класс

История развития ЭВМ (компьютера).

Цели: познакомить с компьютером, его назначением и ролью в современной жизни, с составными частями компьютера и их функциями; учить правилам безопасного обращения с компьютером.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; характеризовать назначение частей компьютера; моделировать устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.
Оборудование: различные предметы для дидактической игры, компьютер; у учащихся — цветные карандаши.


— У кого есть дома ноутбук?
— Чем он отличается от компьютера? (Он меньше компьютера, все части находятся внутри. Его можно переносить.)
V. Физкультминутка
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам шлеп! Шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай.
Можешь хлопнуть за спиной.
Хлопаем перед собой,
Вправо — можем,
Влево — можем
И крест-накрест руки сложим.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
- Подумайте, что умеет компьютер? Рассказать о возможностях компьютера вам помогут рисунки-схемы на с. 45.
(Учащиеся несколько минут работают в парах, затем рассказывают, что можно делать с помощью компьютера. Учитель демонстрирует возможности компьютера. Компьютер хранит информацию, проигрывает музыку и показывает видеофрагменты, играет в игры, помогает учиться, может посылать письма.)
— Кто слышал о компьютерной сети Интернет? Расскажите об этом. (Ответы детей.)
Сейчас, наверное, ответ на этот вопрос знают все. Интернет — это самое революционное средство связи, появившееся в последние десятилетия. Интернет — это глобальная сеть, с помощью которой человек, сидящий за своим персональным компьютером, может в мгновение ока получить доступ к миллионам других компьютеров в самых разных уголках земного шара.
Как видите, компьютер умеет многое, но другом и помощником он станет только для тех детей, которые хорошо знают правила работы на нем. Но вы должны запомнить, что непрерывно работать или играть на компьютере можно только 15 мин.
— Мудрая Сова приглашает нас прочитать вывод на с. 45 учебника.
(Вывод читает учитель или хорошо читающие ученики.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (с. 31).
— Рассмотрите рисунки. Что вы можете рассказать об устройстве компьютера?
— Выполните задание.
(Проверка в парах.)
№2 (с. 31).
— Нарисуйте свой компьютер.
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 45, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) 1
VIII. Подведение итогов урока
— Какова роль компьютера в нашей жизни? Рекомендации для занятий дома
1. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 31).
2. Назвать части своего компьютера.
3. Обсудить со взрослыми правила работы на компьютере.

Компьютер и здоровье
Компьютеры прочно заняли свое место и в доме, и в офисе. Они сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолет, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания. Однако компьютер становится добрым, умным, неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники безопасности, размышляет над научной организацией труда, не нарушает санитарные нормы, составленные специалистами.

Интернет
Самое важно и интересное, что есть в Интернете, — это, конечно, World Wide Web — Всемирная паутина. Уже с трудом поддающееся учету число веб-сайтов и веб-страниц содержит огромное количество самой разной информации. На веб-страницах мы можем не только прочитать текст, но и посмотреть рисунки, фотографии и видео, послушать радио, пообщаться на форумах и даже поиграть в игры.
Как и многие полезные технические новшества, Интернет родом из военных лабораторий. Его прямым предшественником считается военная научно-исследовательская сеть ARPAnet, введенная в строй в декабре 1969 г. и соединившая между собой компьютеры.

Читайте также: