Что требуют родители от детского сада

Обновлено: 30.06.2024

Не надо водить моего ребенка в дождь на прогулку, он заболеет. Пусть сидит с помощником воспитателя в группе.

Оставить ребенка в саду мы не можем. Ежедневные прогулки – это требование санитарных норм (п. 11.55 СанПиН 2.4.1.3049-13. Если на улице дождь или ветер, мы можем сократить время прогулки. Принесите в детский сад теплую одежду, резиновые сапоги и дождевик, если вы боитесь, что ваш ребенок простывает. Пусть вещи лежат в шкафчике на случай дождя.

Мой ребенок на каждом утреннике должен быть в главной роли.

Увы, так невозможно. Мы распределяем нагрузку на участие в концертах и спектаклях согласно маршрутным листам каждого ребенка. Детский сад вправе делать это самостоятельно (ч. 1 ст. Закона об образовании). Право родителей требовать главной роли на утренниках закон не прописывает.

Скоро выпускной, мы хотим на утренник пригласить аниматоров.

Пригласить аниматоров на утренник самовольно вы не можете. Чтобы принять решение, во-первых, я должна проверить, позволяют ли правила пропускного режима пускать в детский сад посторонних людей. Во-вторых, узнать у собственника здания, согласится ли он, если мы вместо утренника, который сотрудники проводят своими силами, сдадим помещение в пользование аниматорам. В-третьих примерно понимать, сколько будет стоить организовать такое развлечение. Дополнительно сообщаю, что средств у детского сада на реализацию подобных мероприятий - нет. Если подобная форма представлений появится в рамках платных дополнительных услуг (с учетом всех разрешений и необходимых документов), то администрация детского сада сообщит об этом родительской общественности.

Не проветривайте в помещениях, мой ребенок может заболеть.

Не проветривать в помещениях нельзя. Дети должны дышать чистым и свежим воздухом. Это требование санитарных норм (п. 8.5 СанПиН 2.4.1.3049-13). Но не переживайте ваш ребенок не заболеет. Прежде чем насквозь проветривать помещение, мы детей выводим. На сквозняке никто не остается.

Мы хотим на день рождения ребенка принести в детский сад сладкие угощения из дома.

Нет, никакую еду из дома приносить нельзя. Детский сад отвечает за безопасность детей, за их жизнь и здоровье. Даже если ваши угощения сделаны из качественных продуктов и никто не отравится, все равно нельзя. Это запрещает СанПиН детского сада. Кроме того, все продукты, из которых мы готовим блюда для детей, должны иметь документы, которые подтверждают их качество и безопасность (п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13)

Пусть воспитатель мгновенно отвечает на мои вопросы в мессенджерах и всегда берет трубку телефона. Если я прошу снять ребенка на телефон и выслать мне видео, чтобы я могла посмотреть, что он делает и во что одет, пусть воспитатель это делает сразу.

Кормите ребенка не обедом детского сада, а едой, которую я сама приготовила. Ребенок ест только ее.

Кормить ребенка едой, которую вы принесли из дома, мы не можем. Это запрещено санитарными нормами (Приложение № 9 к СанПиН 2.4.1.3049-13). К тому же мы несем ответственность за жизнь и здоровье ребенка (ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). В детском саду все продукты безопасные и их калорийность правильно распределена по приемам пищи. Домашняя еда не соответствует необходимым нормам. Поэтому детский сад не вправе давать такую пищу детям.

Замените нам воспитателя, эту с морщинами я не хочу и совсем молодую не хочу. Пусть будет средняя.

Мне неудобно заходить в детский сад через центральный вход, я живу с другой стороны. Откройте запасные двери или установите дополнительную калитку с противоположной стороны от центрального входа, не хочу обходить.

Проходить в детский сад родители могут только через специальные контрольно-пропускные пункты. Это установлено в локальном акте детского сада о пропускном режиме. Такая мера нужна для того, чтобы в детский сад не проникли преступники и дети были в безопасности.

Я буду приводить ребенка после завтрака, но завтрак ребенку оставьте. Я плачу за питание.

Завтрак оставить мы можем, но кормить им ребенка или нет, зависит от того, на сколько позже завтрака вы хотите его приводить. Держать на плите блюда мы не можем. Подавать холодными и повторно разогревать нельзя (п. 14.14. СанПиН 2.4.1.3049-13). Если вы пропустили завтрак, то придется вам самостоятельно решать эту проблему.

Поите моего ребенка из бутылочки и надевайте подгузник ему на прогулку.

Ваш ребенок уже не младенец, поэтому заставить воспитателей и помощников поить из бутылочки я не могу. Они обязаны только помогать ребенку в самообслуживании, если у него что-то не получается. А вот если ваш ребенок не умеет ходить на горшок и не просится в туалет, то надевать подгузник мы будем. Но ребенку будет комфортнее, если он научится использовать горшок, как и остальные дети.

Мы хотим водить ребенка в детский сад после выпуска.

1. Необходимо соблюдать установленные в дошкольном учреждении правила. Они содержатся в договоре ДОУ с родителями, с которым в обязательном порядке знакомят при зачислении. Так же нужно ознакомиться с положениями, распоряжениями, актами, Уставом детского учреждения - всё это можно найти на сайте детского сада.

2. Необходимо соблюдать распорядок дня детского сада. Приводить в сад нужно к 8 часам, забирать не позже 18 часов. Если вы опоздали на завтрак, никто не сможет оставить его для вашего ребенка, так как пища и отходы согласно требованиям Сан Пина, должны быть ликвидированы по истечении времени завтрака.

6. Необходимо своевременно (день отсутствия до 9 часов) предупреждать работников ДОУ о причине непосещения ребенком заведения; информировать воспитателя о выходе воспитанника после болезни, отпуска, для обеспечения его завтраком, обедом, полдником.

7. Ещё одна обязанность родителей в детском саду - соблюдать этику, вовремя вместе с воспитателями решать вопросы, которые возникают, никогда не вмешивать детей, не допускать их наблюдения конфликтной ситуации, не допускать хамское поведение, общение на повышенных тонах, рукоприкладство. Всевозможные конфликтные ситуации решаются путем цивилизованного решения проблемы, доступными правовыми средствами: заявлением на имя заведующей, в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Такая создается в каждом садике из родителей и сотрудников. Тех и других – поровну. Ее решение обязательно для исполнения всеми, кто участвовал в споре.

8. Родители обязаны своевременно, до 20 – го числа текущего месяца вносить оплату за детский сад. Если существует задолженность по оплате, администрация может не принять воспитанника, так как денежные средства на оплату питания ребенка в дошкольном учреждении не поступили.

9. Родители обязаны проконтролировать, что их ребенок взял с собой в садик. Нельзя давать с собой медикаменты, жвачку, опасные для детей предметы, которые могут нанести вред здоровью и жизни. Помните: работники детского сада не несут ответственности за ювелирные украшения воспитанника, а так же игрушки, принесенные в ДОУ по инициативе родителей – санки, самокаты и т. д.

10. Следует вовремя отдавать медицинские справки, оповещения; если пользуетесь льготами по оплате, то нужно раз в год обновлять справки, подтверждающие наличие льготы. Следить за временем окончания действия льготы обязаны родители!

11. Необходимо обеспечить своего ребенка достаточным запасом сменной одежды; верхняя одежда должна быть по сезону (погоде).

12. Родители обязаны приводить и забирать ребёнка в трезвом виде. В противном случае может возникнуть необходимость вызвать сотрудников полиции и передачи ребенка в детскую комнату полиции. Воспитатель не имеет право отдать ребёнка лицу, находящемуся в нетрезвом виде, не зависимо от того кем оно приходится ребенку.

13. Обязательное посещение родительских собраний, проводимых в детском саду. Только на этих встречах, Вы – родители, можете получить в полном обьёме ответы на интересующие Вас вопросы от руководителя, специалистов, педагога. Кроме того, вы сможете принять личное участие в обсуждении как организационных вопросов, так и мероприятий, связанных с образовательным процессом.

Помните: главная обязанность каждого родителя любить своего ребёнка, не забывая при этом, соблюдать и защищать его права и достоинство!

Консультация для родителей по адаптации в детском саду - Здравствуйте Диана Эдуардовна. - Здравствуйте Оксана Владимировна. - У меня к вам есть вопрос, мой ребенок как ведет себя в садике? Он.

Праздники в детском саду. Консультация для родителей Родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут.

конфликт воспитателя и родителей

Воспитатели и родители занимаются общим делом - воспитанием ребенка. Но в процессе их работы часто могут возникать конфликты. Непонимание между семьей и детским садом в первую очередь отражается на ребенке. Воспитатель в силу своего опыта должен выступить инициатором разрешения конфликтов, чтобы создать условия для гармоничного воспитания ребенка. В статье обсудим как воспитателю наладить отношения с родителями.

Почему появляются конфликты

Чаще всего инициаторами конфликтов выступают родители. Они сильно переживают за своих детей, передавая их в чужие руки. Поэтому, когда родителям что-то не нравится в работе воспитателя, появляются претензии. Критика может быть объективной в случае, если воспитатель действительно недобросовестно выполняет свою работу. И субъективной, если родитель требует особенного отношения к своему ребенку, игнорируя общие правила детского сада. Обсудим самые популярные причины конфликтов и способы их предотвращения.

Родители требуют особого отношения к их ребенку, игнорируя общие правила детского сада

  • Почему вы уделяете мало времени моему ребенку?
  • Почему вы заставляете его кушать или не следите, чтобы он все съел?
  • Почему вы так мало или так много гуляете с детьми?”

Претензии родителей часто противоречивы. Родители не знают четких правил детского сада, прав воспитателей и своих прав в воспитательном процессе. Поэтому они хотят, чтобы воспитатель относился к их детям также, как относятся родители. В одной семье ребенок полдня проводит на свежем воздухе. А в другой семье он чаще сидит дома, чтобы с ним ничего не приключилось. Конечно, воспитателю не нужно разрываться и пытаться угодить каждому.

Нужно просто донести и обосновать родителям единые правила, которые используются в детском саду. Для этого в начале знакомства проводят родительское собрание. Основная задача собрания - убрать искажения между ожиданиями родителей и реальной работой воспитателей. Воспитатель рассказывает, какую роль играет детский сад в воспитании ребенка, какие методы он использует, и какая роль отводится родителям. И если родителю не подходят правила детского сада, они просто ведут своего ребенка в другое место.

К примеру, некоторые родители хотят, чтобы ребенок развивался без вмешательства взрослых и сам выбирал для себя занятия и их продолжительность. Тогда есть смысл вести ребенка в детский сад, который работает по методике Монтессори.

Несмотря на общие правила, воспитателю следует учитывать личные особенности детей, принципы его воспитания в семье и семейные ценности. Общайтесь об этом с родителями. Задавайте открытые вопросы, прислушивайтесь к просьбам и жалобам родителей. В основе этого взаимодействия должно лежать уважение к родителям и их семейным принципам. Если в семье принят жестко авторитарный режим, то мягкие просьбы не будут иметь никакого влияния на такого ребенка. Если в семье ребенок может выйти из-за стола, не притронувшись к еде, не нужно его заставлять все съедать в садике.

Но бывают ситуации, когда воспитатели не могут учитывать некоторые особенности. К примеру в семье ребенку уделают много внимания и постоянно его развлекают. В садике он в любом случае будет получать меньше внимания, потому что есть еще и другие дети. Любой индивидуальный подход должен быть не в ущерб остальным детям в группе. А любые вопросы касаемо семьи не должны пересекать грань педагогического процесса и вмешиваться в дела семьи.

Ребенок получил травму или царапину

Некоторые родители очень болезненно реагируют на любые повреждения ребенка, которые он получил в садике. Моментально появляется желание наказать обидчика и обвинить воспитателя в том, что он недоглядел за ребенком. Однако ребенка отдают в садик, чтобы он учился социализации в группе. Учился общаться, выстраивать отношения с другими детьми и решать с ними спорные вопросы. Воспитателю не следует принимать слова родителей на личный счет, потому что невозможно уследить за микро-конфликтами или неосторожными движениями каждого ребенка. Нужно спокойно объяснить родителям, в какой ситуации ребенок получил повреждение и дать рекомендации, какую беседу провести родителю с ребенком.

Воспитатель не умеет давать обратную связь родителям

  • Ваш ребенок совершенно невоспитанный
  • Вы неправильно воспитываете ребенка, делайте вот так
  • Сколько можно опаздывать на завтрак?!
  • На вашем месте я бы. ”

В паре “воспитатель-родитель” работник детского сада должен выступать лидером в силу своего опыта. Лидерство не подразумевает наставничество и поучения. Оно подразумевает спокойную реакцию на претензии, и умение преподнести проблемы без негатива. У воспитателя тоже достаточно причин высказать свое недовольство по отношению к родителям за то, что они:

  • неуважительно разговаривают,
  • не кладут детям запасную одежду,
  • не воспитывают детей дома,
  • нарушают режим, когда с опозданием приводят и забирают детей из садика.

Не стоит игнорировать эти проблемы, но и не выражайте их с негативом. Некоторые родители агрессивно воспринимают обратную связь о своих действиях или о поведении детей. Особенно, если воспитатель откровенно жалуется на ребенка и ставит ему диагнозы типа “Он совершенно невоспитанный”. Чтобы уменьшить негативный эффект, можно использовать технику “Я-высказывания”, о ней мы поговорим ниже.

Как построить диалог с родителями

Чем больше открытого общения происходит между воспитателем и родителями, тем меньше конфликтов будет в процессе работы. Не торопитесь высказывать свое мнение и давать советы. Внимательно выслушайте родителя, постарайтесь понять его проблему и покажите, что вы тоже хотите ее решить. Все проблемы решайте в личной беседе с родителем, не привлекайте к разговору детей. Чтобы улучшить взаимодействие с родителями, используйте технику “Я-высказывания” и алгоритм взаимодействия с семьей.

Т ехника “Я-высказывания”

Эта техника помогает донести проблему без обвинений и негатива. Первым делом установите контакт с родителем, отметив положительные моменты в поведении ребенка. Только после этого приступайте к обсуждению проблемы.

  1. Опишите произошедшее событие без личной оценки происходящего.
  2. Часто воспитатели используют эмоциональные фразы с использованием обобщений: “Вася нагло отказался убирать за собой игрушки и нахамил мне. Он очень невоспитанный”. Говорите: “Я попросила Васю убрать игрушки. Он отказался и сказал мне “Сами убирайте”.”
  3. Точно выразите свои чувства, которые возникли в этой ситуации. Не обвиняйте ребенка или родителей, а скажите “Меня это сильно задело” или “Мне было неприятно”.
  4. Опишите причину возникновения чувства: “Я уважительно отношусь к вашему ребенку и имею право на уважительное отношение к себе со стороны детей”.
  5. Сформулируйте просьбу к родителям. “Я прошу в течение недели обсудить с ребенком правила общения со старшими. Через неделю созвонимся с вами, и я расскажу, насколько изменилось поведение Васи. Тогда мы обсудим дальнейшие совместные действия”.

Имеет значение не только что вы произносите, но и как вы это делаете. Говорите без эмоций, раскрепощённо и уверенно. Следите, чтобы в тоне не было высокомерия, задавайте открытые вопросы и внимательно слушайте ответы на них.

Будьте готовы, что даже такая формулировка может быть неприятна родителям. Но она увеличит шансы на формирование конструктивного диалога и совместное решение проблемы. Родитель увидит вашу заинтересованность в решении проблемы, положительное отношение к ребенку и желание совместного взаимодействия.

Алгоритм взаимодейс твия с семьей

Взаимодействие родителей и воспитателей происходит поэтапно.

Во время знакомства воспитатель устанавливает контакт с родителями. Общение должно начинаться со сдержанного деликатного общения. Воспитатель проявляет свое уважение к родителям, задает уместные вопросы и старается расположить к себе.

Воспитатель выясняет особенности ребенка. Совместно с родителем он определяет, на чем стоит делать акцент в воспитании ребенка. Можно осторожно поделиться наблюдениями о поведении ребенка - в каких ситуациях он ведет себя нежелательным образом.

Важно установить общие принципы воспитания ребенка. Воспитатель терпеливо выслушивает взгляд родителей на этот вопрос, даже если считает его ошибочным. Воспитатель не оспаривает их, а предлагает свои способы воспитания, призывая остановиться на едином мнении.

Если родитель согласился объединить с воспитателем усилия для воспитания ребенка, обе стороны приступают к реализации тех форм воспитания, которые обсудили на ранних этапах. Воспитатель не старается доминировать. Он делится с родителями своими сомнениями, спрашивает совета и прислушивается к ним.

Проведя определенную работу, воспитатель предлагает способы совершенствования форм воспитания.

На каждом этапе общения желательно применять технику “Я-высказываний”, чтобы сформировать конструктивное обсуждение без эмоциональных споров.

Если воспитателю удалось наладить доверительное открытое общение с родителями, конфликты прекращаются. И когда возникнет непростая ситуация, воспитатели не борются с родителями. Они объединят усилия и решат возникшую проблему. Это возможно только в диалоге, который наполнен взаимным уважением.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!


2022

Родители нередко требуют от воспитателей то, что они делать не должны или даже не могут по закону, забывая о том, что на воспитателе лежит прямая ответственность за жизнь и здоровье детей.

Расскажем о том, с какими просьбами не стоит обращаться к воспитателю детского сада и почему.

За что несет ответственность воспитатель

Воспитателя могут привлечь к ответственности за:

  • нарушение прав ребенка;
  • бездействие, когда требовалось оказать первую помощь;
  • сокрытие несчастных случаев;
  • неисполнение своих служебных обязанностей;
  • нарушение норм безопасности;
  • разглашение личной информации о воспитанниках.

Какие просьбы воспитатели выполнять не должны

Пойти на встречу родителям и принять ребенка с признаками болезни

Воспитатель не может пойти родителям на встречу и принять ребенка в группу с насморком, кашлем, температурой и иными признаками болезни. И не потому что воспитатель не способен войти в положение и не понимает, что родители могут потерять работу из-за частых больничных. А потому что он не может подвергать рискам здоровье других детей. Тем более, что по новому СанПину требования к контролю за состоянием здоровья детей ужесточились.

Если у ребенка налицо признаки болезни, воспитатель может не принять его в группу и потребовать осмотра медработником, либо пустить ребенка вместе со справкой от педиатра, подтверждающей, что тот – здоров.

Дать ребенку лекарство

Лекарственные препараты могут быть только в аптечке медицинского работника.

Отдать ребенка брату (сестре) младше 18 лет

Забирать ребенка без дополнительных разрешений и документов могут только мама и папа.

Воспитатели не могут отдать ребенка несовершеннолетнему брату или сестре, а также другим родственникам, если это не было заранее согласовано. В некоторых детских садах перед началом года формируются списки с перечнем лиц, которые могут забирать ребенка.

Не отдавать ребенка папе (маме)

Если между родителями конфликт, то это не повод запрещать воспитателю отдавать ребенка папе или маме. Даже если родители в разводе, они оба могут прийти за ребенком. Исключение одно – запрет получен в суде или второго родителя лишили родительских прав.

А вот если родитель пришел забирать ребенка в нетрезвом состоянии, воспитатель не сможет отдать воспитанника.

Оставить ребенку завтрак

По действующим правилам еда, которая осталась после завтрака, подлежит утилизации. С другой стороны, ели ребенок опоздал к завтраку, его не могут не пустить в группу. Отказ в допуске нарушает право ребенка на образование, а если ребенок находится за пределами группы воспитатель не может проконтролировать безопасность.

Подождать родителей после работы

У воспитателя также есть регламентированный распорядок дня. После окончания смены с воспитателя снимается ответственность за безопасность воспитанника. Понятно, что ситуации бывают разные и в порядке исключения воспитатель может дождаться родителей, пока они не доедут с работы и не заберут ребенка. Но нужно понимать, что воспитатель не обязан этого делать.

Оставить ребенка на улице одного или в группе воспитатель не может. Если в течение часа за ребенком никто не пришел, воспитатель может сдать ребенка в комнату милиции, сообщив об этом родителям.

10 прав воспитателей, о которых следует помнить родителям

Родителям стоит помнить о правах воспитателя в детском саду:

1. Не пускать ребенка в детский сад с признаками болезни.

2. Не давать ребенку лекарство, принесенное родителями.

3. Не встречать ребенка лично, если его привели в группу с опозданием.

4. Узнавать, почему ребенок пропустил детский сад.

5. Потребовать справку от врача при пропуске детского сада по болезни.

6. Давать рекомендации по дополнительной работе с ребенком.

7. Не стирать и гладить детские вещи.

8. Не ждать родителей после окончания своей смены.

9. Не отдавать ребенка кому-либо кроме папы или мамы, если это не было предварительно согласовано.

10. Наконец, нельзя забывать о праве педагогов на уважительное отношение к себе и к своей работе.

Читайте также: