Что технологически целесообразнее склепывать или склеивать детали из пластмасс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Что технологически целесообразнее склепывать или склеивать детали из пластмасс. Ответы. Ответ добавил: Гость. защита от вибрации - это понижение уровня вибрации оберегаемого объекта, которое достигается путем убавлением передачи колебаний от их источника. для защиты рук от действия вибрации.

Объяснение:

Склепывать или склеивать детали из пластмасс

Склеивание деталей из пластмасс

Технологический процесс склеивания деталей из пластмасс. Склеивание деталей из пластмасс — это процесс создания неразъемного соединения благодаря адгезии клеящего состава (клеевой композиции) к соединяемым деталям.

Ремонт склеиванием не менее распространен, чем сварка, и является единственно возможным способом ремонта бамперов из термореактивных пластмасс. Использование современных клеевых композиций позволяет ремонтировать как термопласты, так и реактопласты. Клеевые композиции (клеи) для ремонта пластмассовых бамперов представляют в большинстве своем высокомолекулярные соединения, которые после затвердевания превращаются в полимерный материал.

Правильный выбор клея — важное условие качественного ремонта. Это обеспечит лучшую адгезию клеевой композиции к пластику данного типа и одинаковые физические свойства материалов детали и шва после его затвердевания. Для проверки желательно производить контрольное склеивание.

В случае последующей окраски с горячей сушкой необходимо применять термореактивные клеи или термопластичные клеевые композиции, нагрев которых не вызывает разрушения или изменения свойств полученного шва. По этой же причине желательно ремонт детали и ее окраску производить в одной и той же организации автосервиса.

Технология подготовки и склеивания пластмассы состоит в следующем. Прежде всего подгоняют склеиваемые части детали, а затем проделывают отверстия для нитки на расстоянии примерно 3. 5 мм от шва с обеих сторон. Используется синтетическая нитка диаметром до 1 мм. Между отверстиями проделывают борозды, чтобы нитка легла ниже общего уровня детали. Бороздки от нитки идут между отверстиями и по диагонали к следующему.

Шов шьется одним концом нитки, а другой конец лежит вдоль шва. В начале шва нитку связывают узлом в первых отверстиях, один конец укладывают произвольно вдоль шва, а вторым концом продевают сквозь последующие отверстия, стягивая стороны шва. Если необходимо вставить вырванный кусок, то его форму стараются упростить (желательна треугольная либо прямоугольная форма).

Качество соединения зависит от подготовки к склеиванию. Поверхность подготавливают для достижения максимально возможной смачиваемости пластика клеем. Для этого выполняют

  • (как правило, с внутренней стороны детали) следующие операции:
  • ? тщательную мойку для удаления загрязнений;
  • ? механическую обработку краев повреждения с помощью фрезы или абразивного круга для придания месту будущего шва V-образного профиля (рис. 7.8). Это увеличит площадь контакта пластика с клеем, соответственно возрастет прочность соединения;

Схема клеевого шва

Рис. 7.8.Схема клеевого шва:

  • 1 — материал склеиваемого бампера; — клеевая композиция;
  • 3 — алюминиевая самоклеящаяся фольга
  • ? обезжиривание и иногда химическую обработку. При изготовлении пластмассовых деталей для облегчения формования в состав пластика вводятся смазывающие присадки, которые могут привести к снижению адгезии клея. Для их удаления необходима тщательная многократная обработка поверхности специальными составами.

Если пластмасса трудносклеиваемая или поверхности недоступны для качественной подготовки, можно использовать специальные жидкости — стимуляторы адгезии.

Качество подготовки поверхности к склеиванию проверяют, оценивая ее смачиваемость. Например, при нанесении капли 60% -го раствора этилового спирта диаметр пятна должен быть не менее 35 мм.

Перед началом склеивания на лицевую поверхность детали можно нанести для фиксации элементов и предотвращения вытекания клея самоклеящуюся алюминиевую фольгу, которую удаляют после его высыхания.

Размешивают клей с отвердителем. Стеклоткань нарезают на мелкие кусочки или разбирают на нитки и хорошо перемешивают с клеем. Получается густая масса, которую накладывают на шов.

Клеевую композицию наносят ровным слоем на прилегающие поверхности склеиваемых деталей. Для упрочнения шва с внутренней стороны детали наклеивают синтетическую или металлическую сетку, пропитанную тем же составом.

Если склеиваемое место испытывает силовую нагрузку (крепежное место), то лучше вклеить усилитель — металлическую вставку. Для этого берут дополнительный цельный кусок стеклоткани и пропитывают его клеем. Накладывают на шов густую массу клея, потом вклеивают в массу усилитель, сверху накладывают цельный пропитанный кусок, в конце опять намазывают клей. Главное, чтобы не образовались пузырьки воздуха между слоями, иначе шов может лопнуть.

Сначала намазывают внутреннюю сторону детали. Дают клею подсохнуть (он покроется пленкой). Переворачивают деталь и намазывают клеем наружную сторону.

В процессе полимеризации клея необходимо обеспечить надежную фиксацию склеиваемых деталей для предотвращения их взаимных перемещений.

В основе вышеописанных способов восстановления полимерных деталей кузова с помощью двухкомпонентного клея лежит физико-химический принцип создания соединения. Проще в техническом отношении восстановление деталей из полимеров УФ-отверждаемыми полимерными смолами. Это однокомпонентный материал, отверждаемый под действием ультрафиолетовых (УФ) лучей. Он выпускается в виде пластин толщиной от одного до нескольких миллиметров и так называемых пластырей, которые служат для создания жесткости и полного перекрывания больших по площади повреждений. Восстановительные пластыри могут быть дополнительно усилены проволочной сеткой или синтетической тканью. Вместе с пластырями поставляется однокомпонентная наполненная стекловолокном УФ-отверждаемая шпатлевка, которая выполняет роль связующего между восстанавливаемой поверхностью и пластырем, а также способствует окончательному выравниванию восстановленной поверхности.

Отверждение осуществляется посредством УФ-лучей. Это значит, что оно может происходить и под действием обычного солнечного света, однако в этом случае для полного отверждения потребуется несколько часов. Скорость отверждения существенно возрастает, а его продолжительность резко уменьшается (до 10 мин) благодаря облучению восстанавливаемой поверхности источником УФ-излучения.

Восстановление начинают с выпиливания при необходимости поврежденного места, очистки и шлифования поверхности в зоне дефекта. Затем удаляют абразивную пыль и наносят УФ-отверждаемую смолу в качестве средства, повышающего адгезию. Пока смола не начала загустевать, накладывают кусок гибкого восстанавливающего пластыря нужного размера. Пластырь обычно бывает защищен с обеих сторон тонкой фольгой, поэтому предварительно ее следует удалить с прикладываемой стороны. Пластырь плотно прикатывают к поверхности резиновым валиком и облучают восстанавливаемую зону УФ-лампой. Затвердевание материала происходит в течение нескольких минут. После этого снимают защитную пленку, шлифуют, шпатлюют и снова шлифуют поверхность мелкозернистым абразивным материалом. Окрашивание осуществляют обычными лаковыми композициями. Наряду с восстанавливающими пластырями выпускается УФ-отверждаемые восстанавливающие комплекты. В их состав входит упаковка смолы, тонкая стеклоткань и кисть. Устранение дефекта с помощью такого комплекта осуществляют точно так же, как и с помощью пластыря. Поскольку смола затвердевает под действием УФ-излучения, то отпадает необходимость в использовании отвердителя.

Рассмотренный способ применим для восстановления деталей из стеклопластика, сополимера акрилонитрила, бутадиена и стирола, поливинихлорида, полиамида, поликарбоната, полистирола и полиметилметакрилата.

Для склеивания пластмассовых деталей применяются клеи различных видов.

Цианакриловые клеи. Ценное качество этих клеев — их универсальность. Кроме того, благодаря малому времени отверждения они позволяют значительно сокращать и упрощать технологические операции. Цианакриловые клеи характеризуются высокой адгезией к любым металлам, быстрым отверждением (время схватывания составляет от нескольких секунд до нескольких минут), сохранением рабочих параметров в широком диапазоне температур. Клеи состоят из одного компонента, не требуют специальных инициаторов или растворителей и не вызывают коррозии.

Клеи типа ТК обеспечивают клеевое соединение, обладающее высокими прочностью и теплостойкостью, что позволяет использовать их для склеивания деталей, испытывающих высокие механические и тепловые нагрузки.

В том случае, когда необходимо добиться эластичности клеевого соединения, используют клеи типа КМ. Они применяются при склеивании деталей, испытывающих вибрационные нагрузки и резкие перепады температур.

Использование цианакриловых клеев при ремонте автомобилей сдерживается из-за проблем с хранением клея: он хранится при отрицательных температурах не более 6 месяцев.

Акриловые клеи. Они представляют собой вязкие однородные жидкости, которые длительное время могут оставаться в исходном состоянии и быстро отверждаться между склеиваемыми поверхностями с образованием прочного клеевого соединения.

Применяются акриловые клеи для склеивания металлов (в том числе замасленных), стекла, керамики, пластмасс. Особенность такого клея заключается в том, что он состоит из двух компонентов, которые наносятся на склеиваемые поверхности раздельно. Отверждение клея происходит при комнатной температуре только после совмещения склеиваемых поверхностей. Клеевой шов имеет высокую стойкость к вибрациям и ударным нагрузкам.

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

+

склевать детали из плост мас

Ответ

+

Ответ

+

Что технологически целесообразнее склепывать или склеивать детали из пластмасс. ответы. ответ добавил: Гость. защита от вибрации - это понижение уровня вибрации оберегаемого объекта, которое достигается путем убавлением передачи колебаний от их источника. для защиты рук от действия вибрации.

При необходимости соединить 2 части пластика, когда он треснул пополам или попросту появилась необходимость соединить 2 части до этого не соединенных, у многих появляется закономерный вопрос, "как сделать соединение крепким и менее заметным"? В этой статье разберемся, какие варианты применяются и как делаю я.

Многие сразу же подумали про супер-клей с содой и прочие составы, но нет. Во-первых, такой способ ужасно выглядит, а во-вторых, соединение получается не пластичным и при постоянных нагрузках, вибрациях или перепадах температуры запросто трескается или расслаивается. Тут необходимо понимать, что клей, в любом случае не даст результата "монолитной детали".

Как исключение, можно взять клей "Дихлорэтан", но с одним нюансом, дихлорэтаном не склеить такие пластики, например как полиэтилен и полипропилен (>PE PP

Если не клей, то что тогда? Пайка? Нет, я крайне не советую пользоваться пайкой с сеткой, а тем более без нее. Конечно, если у вас нет возможности для сварки, то пайка тоже приемлема, но не для нагруженных соединений, подверженных вибрациям. При постоянной нагрузке и вибрациях, пайка будет держать относительно не долго. Так как во время пайки пластик перегревается и в шов попадает "сажа" с жала паяльника, что сильно снижает его прочность.

Сварка пластика, это лучшее соединение, что можно сделать, придерживаясь простых правил. Для этого понадобится строительный или паяльный фен, но такие вещи, как правило, если есть и не в каждом хозяйстве, то как минимум у знакомых и друзей точно найти на "попользоваться" можно.

Для сварки пластика помимо фена понадобится пруток из того же пластика, что и свариваемые детали. Пруток можно как купить в авто и строительных магазинах, так и вырезать самостоятельно из ненужных пластиковых деталей из того же пластика.

Перед началом работ, если пластик окрашен, то краску необходимо зачистить любым доступным методом. Пластик перед сваркой не лишним будет обезжирить уайт-спиритом или растворителем, для удаления с поверхности частиц грязи, которые попав в сварочный шов, снижают его прочность.

Для каждого пластика необходимо подобрать нужную температуру плавления, таблицы с температурами плавления разных пластиков есть в свободном доступе в сети. Если нет возможности зафиксировать пластики друг с другом, их необходимо спаять вместе паяльником перед сваркой, т.к. во время сварки пластик может разойтись от давления прутка.

Установите пруток под углом 90 градусов к свариваемым деталям и начните прогревать пруток и обе свариваемые части феном, давя на пруток вдавливайте его в свариваемые детали, они должны сплавиться в одну однородную массу. Останется лишь срезать излишки, и зашлифовать остатки в одну плоскость. Таким образом необходимо сварить шов с двух сторон, а так же если это нагруженное соединение, необходимо вварить поперечные замки на краях, для снижения нагрузки на шов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технология соединения и отделки деталей изделия (6 класс) Выполнил: учитель О.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Технология соединения и отделки деталей изделия (6 класс) Выполнил: учитель О.

Технология механического соединения деталей из древесных материалов и металло.

Технология механического соединения деталей из древесных материалов и металлов Гвозди, шурупы, саморезы. На шурупах и саморезах есть резьба. Саморезы имеют более острый конец, их можно закручивать в материал без предварительного проделывания отверстия. Шурупы – прочное механическое соединение, вворачивают в материал с помощью отвертки, ключа или дрели-шуруповерта. Гвоздь – в виде стержня, один конец заострен, другой в виде шляпки, забивается молотком.

Технология механического соединения деталей из древесных материалов и металло.

Технология механического соединения деталей из древесных материалов и металлов Болты, гайки, винты, шпильки, шайбы (метрический крепеж) Стальные болты и гайки – для соединения конструкций, которые будут испытывать большие нагрузки. Винты заворачиваются в детали отверткой, а болты специальными ключами. Для вворачивания болтов, винтов и шпилек в одной из деталей делается отверстие с резьбой. При шпилечном соединение двух деталей вторая деталь прижимается к первой с помощью гайки. Шайбы служат прокладками под головками винтов и болтов, чтобы не портились поверхности соединяемых деталей. Шайбы не дают гайкам отвинчиваться.

Технология механического соединения деталей из древесных материалов и металло.

Технология механического соединения деталей из древесных материалов и металлов Заклепки Заклепка – металлический стержень, на одном конце имеется закладная головка полукруглой ,полусферической, плоской или двояковыпуклой формы. Крепежные детали используются при сборке деталей из металла и пластмасс. Для установки заклепки –размечают центр будущего отверстия, просверливают, вставляют заклепку в отверстие.

ПРОВЕРЬте СЕБЯ Почему выступающие концы гвоздей дополнительно сгибают и вгоня.

ПРОВЕРЬте СЕБЯ Почему выступающие концы гвоздей дополнительно сгибают и вгоняют в древесину? Чем саморезы удобнее шурупов? В каком случае детали из древесины соединяют на болтах? Чем различаются между собой болты и винты? Разборным или неразборным является заклепочное соединение деталей из металлов и пластмасс?

Технология соединения деталей с помощью клея Соединение деталей с помощью кле.

Технология соединения деталей с помощью клея Соединение деталей с помощью клея – неразъемное соединение, т.е. соединение, которое нельзя разобрать , не повредив детали.

Этапы выполнения клеевого соединения

Этапы выполнения клеевого соединения

Проверьте себя Какие клеи наиболее употребительны в современном производстве.

Проверьте себя Какие клеи наиболее употребительны в современном производстве изделий из древесины и древесных материалов: натуральные или синтетические, почему? Из чего готовят мездровый клей и где его применяют? Что технологически целесообразно: склепывать или склеивать детали из пластмасс?

Читайте также: