Что такое жизнь 5 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Как возникла жизнь на Земле? Этот вопрос непрестанно волновал людей, ведь, если мы понимаем откуда появились живые организмы, то можем сделать множество выводов. Эти выводы имеют фундаментальное значение для всего человечества, так как могут определить как вести себя в различных ситуациях, как следует развиваться дальше и куда вообще человечество движется.

Самой распространенной и подтвержденной исследованиями теорией сейчас считается так называемый абиогенез, то есть происхождение живых организмов из неживой материи. Отличие живого заключается в наличии ряда признаков в частности в возможность жизни воспроизводить саму себя.

Согласно теории абиогенеза на Земле существовал набор разных элементов в первичном океане, над которым распространялись в том числе и электрические разряды, которые в итоге породили первые организмы, ставшие в дальнейшем более сложными.

Тем не менее, следует рассмотреть и некоторые другие гипотезы о происхождении жизни, к примеру, панспермию. Согласно этой гипотезе, живое может произойти только от живого и на землю живые организмы были занесены из космического пространства.

Конечно, также есть и теория креационизма, которая вообще связывает происхождение жизни с неким высшим разумом, который контролирует различные процессы и существование в целом и может создавать живое.

Исследования в этой области продолжаются до сих пор и требуют детального рассмотрения. Учитывая длительность существования планеты, особенно в масштабах довольно короткого человеческого бытия, людям потребуется много усилий для того чтобы точно разобраться как возникла жизнь на Земле.

Тем не менее, на данном этапе люди довольно точно могут проследить различные этапы формирования планеты и описать как самые элементарные организмы создавали более сложные. Более того, мы можем экстраполировать эти процессы далее и понять как могут развиваться живые организмы и люди в частности в процессе дальнейшей эволюции. На данный период современный человек считается венцом творения и вершиной жизни, но далеко не фактом является окончание этого развития.

Именно поэтому людям сейчас актуально понять, как возникла жизнь на Земле и сделать соответствующие выводы. Понимая величие этого процесса люди смогут осознать собственное положение в этом мире.

Вариант 2

На Земле жизнь имеет водородную основу, то есть именно этот элемент (водород) послужил базой для создания жизни. При этом на других планетах основа может быть совершенно иной, например, на Солнце этим может выступать гелий и даже современным ученым трудно сказать, есть ли там нечто живое. Для сложных организмов земли также в основе лежит белок и нередко взаимодействие живых организмов называют взаимодействием белковых тел.

Самое удивительное в жизни на Земле заключается в уникальном стечении обстоятельств, которые математически выглядят как нечто невероятное. Статистически жизнь на Земле могла появиться также как если бы вы выиграли в лотерею миллион долларов, купили бы на этот миллион долларовых лотерейных билетов и снова бы выиграли на каждом.

Просто трудно себе представить какое стечение факторов позволило всем живым стать именно таким, которым оно является сейчас. Следующей загадкой является человеческое сознание, которое представляет собой уникальное дополнение к жизни на Земле. Как известно, самосознанием (согласно современным данным) в предельной степени обладают только люди, а животные воспринимают мир немного иначе и даже трудно полностью представить каким именно для них является действительность.

Для типичного современного человека мысли о величии и необъятности этого мира являются довольно редкими. Чаще мы думаем о том как пойти в школу или на работу, выполнить свои повседневные задачи. На самом деле в этом ничего удивительного и даже хорошо, когда каждый думает о собственном маленьком деле, которое следует сделать, так формируется многообразие мира, каждый постигает себя, создается нечто удивительное.

Тем не менее, иногда полезно поразмыслить о чем-то глобальном и удивительном и жизнь на земле является именно такой темой. Как говорят ученые, современные живые организмы появились из простых молекул, которые объединялись определенным образом и в итоге сформировались в простейшие организмы, которые потом стали более сложными.

Жизнь на земле

Популярные сегодня темы

Лягушка – это земноводное животное, которое относится к отряду бесхвостых. Эти милые создания охватили весь земной шар, кроме жаркой пустыни и холодной Антарктики

Если растения – лёгкие планеты, то листья – альвеолы растений. Это уникальное творение природы требует пристального рассмотрения.

В современном мире человека постоянно преследуют суета, движения, скорость. Но далеко не всегда он справляется самостоятельно с подобными категориями, которые устойчиво вошли в нашу жизн

Бег на короткие дистанции (спринт) – это выполнение нормативов спортсменом расстоянием до 300-500 метров. С начала Олимпийских игр существуют как одиночные беговые дистанции, так и по 4 челов

1606 год стал легендарным для города Лейдена. Тогда в доме мельника Хармена ван Рейна появился уникальный ребенок. Он был окрещен чудным именем Рембрандт. Кроме него семья уже могла похвастат

Далеко не все плодовые тела грибов съедобны. Есть ядовитые грибы. И один из самых ядовитых грибов принято считать бледную поганку. Достаточно её плодового тела чтобы получить опасное или даже

Жизнь – это самый дорогой и бесценный подарок, сделанный нам. Каждый человек проживает свою жизнь по-разному, выбирая собственный путь, живя по своим ценностям, идеям, прислушиваясь к голосу чувства и разума.

Сочинения про жизнь

Что такое Жизнь – сочинение

Наша жизнь — удивительный процесс, состоящий из сотен испытаний, некоторые из которых не просто сложны, а непреодолимы. Каждый день по своей природе уникален, он насыщен различными событиями, иногда хорошими, но и нередко плохими.

Это нормально, ведь в бытие должен сохраняться баланс, так называемое, равновесие между темным и светлым, как гармония между Инь и Ян у даосистов. Черная полоса жизни сменяет белую, уступая место скорби, печали и ужасу. Аналогично ее сменяет белая полоса, принося радостные эмоции, приключения и положительные воспоминания.

Жить в нашем мире непросто. Во времена существования надуманных стереотипов, личностных ярлыков и притязаний проживание на этой земле становится с каждым годом все труднее. Информационные технологии становятся все совершеннее, требуя от людей развиваться вместе с ними.

А для того, чтобы войти в этот бешеный ритм, нужно очень долго и кропотливо трудиться. Работать над собой, чтобы хоть как-то изменить общество. Ведь чтобы перевернуть существующие порядки, изменить мир, нужно начать с себя.

Череда препятствий, подстерегающих нас на каждом углу жизненного пути, как нельзя лучше иллюстрирует сложность и многогранность человеческого бытия.

Долгие годы жизни наполнены по-своему победными взлетами и довольно горькими падениями. Жить непросто, но интересно, и именно поэтому люди продолжают существовать.

Нашу действительность можно сравнить с рельефом юго-восточной Азии — многочисленные скалистые низменности, переходящие в пики высоченных хребтов, таких же острых и смертоносных, как регулярные ситуации, преследующие человека каждый день.

Но какой бы безысходной ни казалась бы ситуация, не стоит опускать руки. Нужно бороться до конца, не речи ориентира, следовать к своей цели сквозь многочисленные трудности и неудачи.

Не нужно останавливаться, встретив первое сопротивление, а наоборот, встав лицом к возникшим препятствиям, стойко принять их на себя, не отклоняясь от намеченного курса. Ведь если есть цель в жизни — есть смысл существования самого человека.

Сочинение на тему Жизнь

Жизнь – процесс, который очень трудно описать словами. Это понятие люди используют для описания деятельности всех существ на земле. Жизнь – это бесценный дар, данный нам самой природой. Очень трудно понять, что же это такое. Почему именно люди одарены душой, а никто иной? Почему именно мы можем ощущать, думать, веселиться и грустить?

Жизнь – череда как хороших, так и плохих событий. Не стоит расстраиваться, если что-то не получается или не даётся с первого раза. Иногда на нашем пути могут встретиться очень неприятные события, которые могут ударить по нам, но не стоит унывать, надо преодолевать их.

Очень важно помнить, что другие люди ощущают жизнь подобно нам, это значит, что мы не должны портить это ощущение. Все люди должны понять, что не мы дали жизнь, и мы не имеем права её забрать. Процесс жизни для каждого из нас должен стать как можно легче и приятнее, что не в нашем праве омрачать его другим.

Жизнь – понятие очень обширное. Нет ничего более важного чем жизнь. Жизнь – что-то очень и очень быстропроходящее. Кажется, что человек только недавно был ребёнком и вот уже видно седину в его волосах. Годы проходят очень быстро.

Особенно важно помнить о тех, кто защищал нашу жизнь, отдавая свою. Эти люди – солдаты, спасатели, любили нас больше, чем самих себя. Ради будущих поколений они рисковали собой, умирали, именно этих людей мы должны ценить больше всего на свете.

Жизнь – очень важна для каждого из нас. С каждым годом мы становимся всё мудрее, но так и не можем понять одного: а в чём смысл жизни? Зачем мы рождаемся, живём, умираем? Ради чего всё это? Кому это важно, и кто этим управляет?

Почему мы не можем контролировать даже самые важные вещи? С самого детства мы задумываемся над всем этим, но так и не можем получить однозначного ответа. Я считаю, что смысл жизни в том, чтобы наслаждаться ею. Мы не должны долго думать о возвышенном. Стоит просто забыть об этом и начать радоваться.

Лично я рад, что живу в этом миру. Каждый день вижу солнце, небо. Многие люди не могут наслаждаться тем, что имеют, даже если ни в чём не нуждаются. Нам всем стоит научиться просто радоваться, ведь в этом и есть сладость бытия. Выйдите на улицу, оглянитесь вокруг и просто насладитесь моментом.

Что я понимаю под словом Жизнь

Жизнь – это бесценный подарок, которым нужно дорожить. Когда зародилась жизнь на земле, ученые точно сказать не могут, но они знаю, что на соседних планетах жизни нет, возможно, она была, но по каким-то причинам исчезла. Поэтому мы должны ценить свою планету и дорожить ею.

Каждый человек должен радоваться тому, что он живет на земле, и при этом должен уважать не только жизнь остальных людей, но и каждого животного, насекомого и растения.

Нужно понимать, что создать что-то искусственно и вселить в него жизнь невозможно. Люди уже научились делать роботов, создавая им искусственный интеллект, но вложить в них душу они не могут.

Нужно ценить свою собственную жизнь, радоваться каждому прожитому дню, и не в коем случаи не отбирать жизнь у других. Ни у кого нет на это право.

Эссе Жизнь прожить – не поле перейти

Жизнь – очень сложная штука. Имеет ни одну сторону медали. В любой жизни есть и хорошее, и плохое. Дела не могут идти всегда хорошо, в жизни неизбежны моменты, когда всю рушится и идёт не по плану. Также жизнь полна потерь и боли.

В детстве большинству кажется, что в жизни всё легко и просто и должно идти своим чередом. Все строят планы. Мыслят так: окончу школу, сдам экзамены, пойду учиться дальше на высшее или в колледж. Окончу вуз и пойду на работу параллельно найду себе пару и со временем создам семью.

Но не всё так просто. Жизнь очень часто переиначивает нами установленными планами.

В жизни очень часто встречается разного рода сопротивление. Не бывает так, чтобы всё шло как по маслу. Всегда есть много конкуренции, особенно в учёбе или на работе, всегда нужно чего-то добиваться, доказывать, что чего-то стоишь.

Другой очень серьёзный нюанс, это жизненный удары и потери. К сожалению, неизбежный этап, с которым рано или поздно столкнётся каждый. Одни раньше, другие позже. Некоторые люди с раннего детства сталкиваются с реалиями жизни. Например, потеря или уход одного из родителей, что ещё хуже, потеря обоих.

Огромная проблема современного мира – это брошенные дети, которые попадают в детдом. Такие дети сталкиваются с реалиями жизни настолько рано, что это ломает их психику. Они с большим трудом вливаются в общество, потому как изначально чувствуют себя лишними и изгоями. Это делает их очень агрессивными. Без модели семьи им трудно создать собственный брак.

В жизни с каждым годом происходи всё больше и больше потерь. И эта одна из чёрных сторон жизни. Увы, но из жизни уходят родители, близкие люди и братья наши меньшие. Все эти моменты надо пережить. Для этого нужны сила духа и мужество, критически необходимы в этот период поддержка и любовь близких людей.

Но жизнь также имеет светлые стороны, без которых не было бы счастья и добра. Счастливые моменты – это то, в чём каждый нуждается. Счастье для каждого разное. Один будет рад богатству, другой семье, третий — славе.

Но жизнь невозможно прожить легко и просто. У каждого есть проблемы, только они разные. Также следует взять во внимание, как человек относится к разным событиям, потому как есть очень эмоциональные люди и им свойственно все преувеличивать и принимать близко к сердцу.

Жизнь, несмотря на все её сложности, имеет много положительных и интересных сторон. Хотя прожить её не просто, нужно прикладывать усилия, но зато очень интересно.

Сочинение-рассуждение про Жизнь

  • Во-первых, я считаю, что жизнь – это, прежде всего существование человека на Земле. Человек существует. Он живет. Пользуется материальными благами. Но, к сожалению, человек не всегда по достоинству оценивает стоимость жизни.

Временами, он просто забывает, какой ценой она достается каждому без исключения человеку. Ведь жизнь – это бесценный подарок Вселенной. Ею нужно дорожить, радоваться тому, что ты живешь.

И, конечно же, прежде всего человек должен ценить свою собственную жизнь, понимать, что она вообще для него значит и хотя бы попытаться понять ее истинный смысл, хоть это и не удалось пока еще точно узнать ни одному человеку.

Также, люди обязаны уважать жизнь друг друга. И если люди будут с уважением относиться друг к другу, то жизнь каждого человека станет намного лучше.

Жизнь человека – это огромная ответственность. Прежде всего, ответственность человека перед самим собой. Человек должен выбрать свой жизненный путь, поставить перед собой определенные цели. Затем, на протяжении всей жизни стремиться добиться их. Тогда жизнь будет иметь значение. Как я считаю, ничего более ценного, чем жизнь просто не может быть.

  • Во-вторых, я считаю, что жизнь – это взаимодействие всех процессов и всех организмов на Земле. Как мне кажется, это более научная точка зрения. Но без этой точки зрения люди и понятия бы не имели что такое жизнь. Ведь люди с помощью различных наук то и дело пытаются описать, понять и узнать какие-либо процессы, происходящие в жизни.

Если не было бы науки, не было бы знаний людей о жизни. Я считаю, что знания людей о жизни – это неотъемлемая часть ее самой и мира в целом. Но не нужно забывать, что жизнь так и остается не до конца изученным процессом, а значит, продолжает быть так и необъяснимым, непонятным и неопределенным явлением.

Таким образом, могу подвести свои рассуждения к логическому заключению. Жизнь – это высшая ценность. Ее нужно ценить, ею нужно дорожить. Также надо помнить, что жизнь никогда не стоит на месте, она продолжается.

Человек должен жить, развиваться, не отставать от нее ни на шаг. Ведь если человек остановится, то жизнь просто пройдет мимо него. Жизнь – это период испытания человека, после которого нет еще одного шанса прожить жизнь заново.

Жизнь не купишь, ни за какие коврижки. Время назад не повернешь. Жизнь быстротечно и стремительно движется вперед, то есть к концу. И об этом нужно задумываться еще в молодые годы. Как жаль, что понимать начинаешь на пол пути. Как жаль, что поступки и слова врезаются в память людей навсегда.

Тип урока - комбинированыый, урок содержит все этапы данного типа.

Содержание конспекта включает описание основных признаков жизни, параллельно сравнивается с признаками неживой природы.

Учащиеся знакомятся новыми для них терминами - геронтология и ИМТ. Вспоминают о правилах приема пищи.

ВложениеРазмер
otkr.zanyatie_5-6kl.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в объединении

проведённое в рамках фестиваля открытых занятии

Нигамаева Фаниля Тимергазеевна,

педагог дополнительного образования

Тема занятия: Что такое жизнь?

Цель: ознакомить учащихся с основными признаками жизни.

сформировать у учащихся новые понятия – макро- и микроэлементы, обмен веществ (метаболизм), геронтология, индекс массы тела;

ознакомить с нормами здорового образа жизни, правильного питания,

сформировать научно-материалистическое мировоззрение;

гигиеническое, физическое воспитание,

развивать самостоятельность, мышление, память, внимание.

Оборудования: сантиметровая лента, весы, калькулятор, техническое средство обучения (ноутбук), презентация прилагается.

Педагог: Ребята, вспомним, что вся наша Земля полностью заселена живыми организмами. Они встречаются везде: в почве, в воде, на суше, в воздухе. И все эти организмы, вы знаете, делят на отдельные царства. Какие царства живой природы вы помните из прошлого занятия?

Дети: Царство бактерий, грибы, растений и животных.

Педагог: Верно, молодцы! Какие виды бактерии вам известны исходя по типу питания?

Дети: Сапрофиты - питаются мёртвым органическим веществом. И паразиты – питаются живым органическим веществом.

Педагог: Правильно! А как называется наука, изучающая бактерии?

Дети: Бактериология, микробиология.

Педагог: Молодец! А что можете сказать про Царство Грибы?

Дети: Грибы тоже бывают сапрофиты и паразиты.

Педагог: Верно! Наука о грибах называется…?

Педагог: Представители царства Растений питаются по-особому, каким образом они получают питательные вещества?

Дети: Они получают питательные вещества в результате фотосинтеза и относятся к автотрофам.

Педагог: Совершенно верно! Кто скажет название науки о растениях?

Педагог: Остались у нас животные, а они по типу питания делятся тоже на группы, на какие?

Дети: травоядные, плотоядные или хищные, всеядные и сапрофаги.

Педагог: Правильно! Какая наука изучает животных?

Педагог: Верно! А что вы знаете о вирусах?

Дети: Вирусы – это организмы, которые занимают пограничное положение между живой природой и неживой. Они не имеют клеточного строения. Вирусов относят к отдельному царству.

Мы перечислили все царства живой природы, куда относятся множество организмов. А почему их относят к живым? Что у них общего?

Педагог: Давайте мы вместе перечислим признаки жизни и узнаем что такое жизнь!

Все живые организмы имеют некоторые общие признаки.

В состав живого входят химические элементы, одни в большом количестве – это макроэлементы (кислород, водород, углерод, азот и др.). А другие в меньшем количестве – это микроэлементы (железо, цинк, медь и др.)

Запишите в тетрадях; признаки жизни и первый признак - единство химического состава.

Важно знать, что в состав всех живых организмов обязательно входит вода. Без воды жизнь не возможна! Человек состоит на 45-70% из воды.

В состав многих живых организмов входит, так же, углерод, а дрова алмаз, графит тоже состоят из углерода. Но они же неживые! Значит, те химические элементы, входящие в состав живых организмов встречаются в составе и неживых. Поэтому у живого есть и другие признаки, сейчас мы их рассмотрим.

Запишите следующий признак; движение. Всё живое движется, о животных и о человеке и говорить не стоить. Приведите пример движения растений!

Педагог: Верно! Но кроме живой природы, не живая тоже движется. Какой пример можете привести?

Педагог: Следовательно, какой мы делаем вывод?

Педагог: Правильно, что движение мы не можем рассматривать, как признак только живой природы.

Вы знаете, что все живые организмы состоят из клеток. Для того, чтобы эти клетки жили и функционировали нужна энергия. А откуда клетки берут эту энергию?

Педагог: Правильно, мы питаемся! Пища в желудочно-пищеварительном тракте расщепляется на питательные вещества, эти всасываются в кровь и кровь доставляет их до каждой клеточки нашего организма. Питательные, минеральные вещества, витамины и кислород проникают в клетку через специальные отверстия – поры, а не нужные вещества – продукты распада и углекислый газ выходят в межклеточное пространство. То есть, что происходит? Клетка обменивается веществом.

Запишем следующий признак жизни: обмен веществ или метаболизм.

К процессам обмена веществ относится, так же, дыхание. Какими веществами мы обмениваемся?

Педагог: Верно, кислородом и углекислым газом. Так же мы обмениваемся теплом с окружающей средой.

Но не живое тоже обменивается веществом, например, коррозия металлов. Железо окисляется кислородом воздуха в присутствии влаги.

Какие еще примеры можете привести?

Педагог: Совершенно верно! Отсюда снова вытекает вывод, что…?

Педагог: Правильно, что обмен веществ не единственный признак жизни!

Живые организмы растут, а рост сопровождается развитием. Все мы когда-то были маленькие, но выросли. Весной мы сеем маленькие семена и уже через несколько дней мы можем увидеть рост и развитие этого растения. Значит, это растение живет! Следовательно, рост и развитие – это признак жизни. Запишите в тетрадях!

А не живое может расти?

Педагог: Правильно, не живое тоже растет. Поэтому этот признак мы тоже не можем рассматривать как признак только живого.

В жизни есть периоды, которые можно сравнивать с временам года. Весна – это детство, юношество, лето – молодость, осень – зрелый возраст, а зима – это старость. В конце приходит смерть. Всё живое рано или поздно умирает. Запишите следующий признак: смерть. Смерть – это прекращение всех жизненных функции организма.

Продолжительность жизни у разных организмов разная. Например, бактерии живут 10-60 минут, мухи – часы, дни. Среди растении есть однолетние, двулетние и многолетние. Слоны 50-100лет.

А не живая природа может прекращать свое существование?

Педагог: Приведите примеры!

Педагог: Правильно! Так что, и смерть не единственный признак жизни.

Мы говорим, что все рано или поздно умирает, а почему жизнь на Земле не прекращается?

Педагог: Правильно, так как есть такой процесс, как размножение. Запишите в тетрадях! Размножение – это способность живых организмов воспроизводить себе подобных. Новое поколение носит черты сходства с родителями. Этим живое принципиально отличается от неживого. Размножение – существенный признак жизни!

Мы с вами перечислили основные признаки жизни, но не все.

Ещё раз повторюсь, что мы рождаемся, растем, живём и стареем…. А можно ли продлить молодость, красоту и жизнь?

Педагог: Верно, продлить можно, нужно вести правильный образ жизни, отказаться от вредных привычек, правильно питаться. Мы хотим жить долго, не хотим стареть, учёные изучают процессы старения организмов и существует наука геронтология. Запишем в тетрадях определение.

Геронтология – это раздел медико–биологической науки, изучающий процессы старения живых организмов.

Кроме всего, на долголетие влияет масса тела. Существует величина, которая позволяет косвенно оценить соответствие массы на рост тела – индекс массы тела (ИМТ), которая вычисляется по формуле: I=m/h²

Теперь измерим массу и рост у одного из вас (измеряют рост, массу и вычисляют ИМТ) Полученный результат смотрим по таблице.

А теперь, посмотрите на следующую картинку! У обоих ИМТ=33,5. Смотрим по таблице – ожирение первой степени. А про первого человека можем говорить, что у него избыточная масса тела?

Педагог: Верно! У первого масса тела за счет мышц, а у второго – жировая масса. Поэтому ИМТ позволяет только косвенно оценить соответствие роста к массе тела. Каким образом первый человек добился увеличения мышечной массы?

Педагог: Правильно, нужно заниматься спортом, но и правильно питаться. То есть от питания тоже многое зависит.

Педагог: Допусти, нужно построить здание, если для стройки будут использовать не качественные кирпичи и строительные материалы, здание получится не устойчивым, может вовсе развалиться. А если будут строить из хороших, качественных кирпичей, то и здание получится качественное, устойчивое. Так же и с нашим организмом. Если мы будем питаться качественной и здоровой пищей, то и наш организм будет здоровым и устойчивым к болезням.

И помните, мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть!

В конце, хочу пожелать всем здоровой и долгой жизни! Спасибо за внимание!

Несмотря на большое разнообразие живых организмов, они обладают признаками, характерными только для живых организмов — признаками жизни .

Признаки жизни — это дыхание, питание, выделение веществ, рост и развитие, движение, раздражимость и размножение.

black-and-white-dog-4127660_640.jpg

опытeksperimentsexperiencew500.jpg

Рис. \(2\). Если растение и известковую воду плотно закрыть и оставить в темноте, то из-за углекислого газа вода помутнеет

sawflies-larvae-2465823_640.jpg

Рис. \(3\). Растения образуют питательные вещества из углекислого газа и воды, используя солнечную энергию

Рис. \(4\). Животные поедают питательные вещества, произведённые другими организмами, получая из них необходимую энергию

Выделение веществ — выведение из организма излишней воды, неиспользованных питательных веществ, углекислого газа.

Читайте также: