Что такое замыкание js кратко

Обновлено: 05.07.2024

Замыкания являются ключевой особенностью в JavaScript, которую каждый уважающий себя программист должен знать.

В интернете есть множество объяснений того, что из себя представляют замыкания, но мало кто рассказывает, почему они такие.

Разработчикам понимание принципов работы тех или иных особенностей языка, даст больше осознанности в их применении, поэтому этот пост посвящён внутреннему устройству замыканий: как они работают и почему.

Надеюсь, после этой статьи вы будете лучше подготовлены к использованию замыканий в своей повседневной разработке. Давайте начнём.

Что такое замыкания?

Замыкания являются мощным инструментом в JavaScript и других языках программирования. Вот определение с MDN:

Заметка: cвободные переменные — это переменные, которые не объявлены локально и не передаются в качестве параметра.

Давайте посмотрим на несколько примеров:

Пример 1

Пример 2

В этом примере видно, что замыкания содержат в себе все локальные переменные, которые были объявлены внутри внешней замкнутой функции — enclosing function.

Понимаем высокий уровень

Наши примеры показали нам, почему замыкания находятся на высоком уровне. Главная мысль такая: мы имеем доступ к переменным, которые были определены в замкнутых функциях и описывают их переменные как возвращённые. Также что-то происходит в фоновом режиме, что делает эти переменные доступными после замкнутых функций, которые определяют и возвращают их.

Чтобы понять, как это работает, давайте рассмотрим несколько связанных между собой идей. Мы зайдём издалека и постепенно вернёмся к замыканиям. Начнём наш путь с общего контекста, в котором выполняется функция, и известного как контекст выполнения — execution context.

Замыкания — только часть продвинутого JavaScript

Нажатие на кнопку — согласие на обработку персональных данных

Контекст выполнения

Контекст выполнения — это абстрактное понятие, которое используется в спецификации ECMAScript для оценки времени выполнения кода. Это может быть глобальный контекст — global context, в котором ваш код выполнится первым, или когда поток выполнения переходит в тело функции.

Глобальный контекст функции

Кроме того, если контекст уже выполняется, это не означает, что ему нужно завершить своё выполнение, прежде чем другой контекст выполнения сможет начать работу. Бывают случаи, когда контекст приостанавливается и другой контекст начинает работу. Прерванный контекст может быть позже забран обратно наверх в том месте, где он был приостановлен. В любое время один контекст может быть заменён другим, и этот новый контекст поместится в стек, став текущим контекстом выполнения.

Локальный контекст функции

Для наглядности запустите в консоли код, который вы видите ниже:

Запускаем код

Затем, когда boop возвратится, он удалится из стека, и bar продолжит работу:

Bar продолжает работу

Когда у нас есть целая куча контекстов исполнения, выполняющиеся один за другим и останавливающиеся в середине выполнения и снова запускающиеся, то нужно как-то отслеживать их состояние, чтобы мы могли управлять последовательностью выполнения этих контекстов. Согласно спецификации ECMAScript, каждый контекст выполнения имеет различные компоненты, которые используются для отслеживания прогресса исполнения кода. К ним относятся:

  • Оценка состояния кода — любое состояние необходимо выполнить, приостановить и возобновить определение кода, связанного с этим контекстом выполнения.
  • Функция — объект функции, который оценивает контекст выполнения или null, если контекст был определён как script или модуль.
  • Область — набор внутренних объектов, глобальное окружение ECMAScript, весь код ECMAScript, который находится в пределах этого глобального окружения и другие связанные с ним состояния и ресурсы.
  • Лексическое окружение — используется для разрешения ссылок идентификатора кода в этом контексте исполнения.
  • Переменное окружение — лексическое окружение, чья запись окружения — EnvironmentRecord имеет связи, созданные заявленными переменными — VariableStatements в этом контексте выполнения.

Лексическая область видимости

Дадим определение: лексическое окружение — специфичный тип, используемый для связи идентификаторов с определёнными переменными и функциями на основе лексической структуры вложенности кода ECMAScript. Лексическое окружение состоит из записи окружения и, возможно, нулевой ссылки на внешнее лексическое окружение. Обычно лексическое окружение связано с определённой синтаксической структурой, например: FunctionDeclaration — объявление функции, BlockStatement — оператор блока, Catch clause — условный оператор, TryStatement — перехват ошибок и новым лексическим окружением, которое создавалось каждый раз при разборе кода. — ECMAScript-262/6.0

Давайте разберём это.

Так выглядит окружение в псевдокоде:

  • Новое лексическое окружение, которое создавалось каждый раз при разборе кода — каждый раз, когда вызываются внешние вложенные функции, создаётся новое лексическое окружение. Это важно, и мы вернёмся к этому моменту в конце. Примечание: функции — не единственный способ создать лексическое окружение. Другие типы содержат в себе оператор блока — block statement или условный оператор — catch clause. Для простоты, я сосредоточусь на окружении созданной нами функции на протяжении всего поста.

Каждый контекст исполнения имеет собственное лексическое окружение. Это лексическое окружение содержит переменные и связанные с ними значения, а также имеет ссылку на него во внешнем окружении. Лексическое окружение может быть глобальным окружением, модульным окружением, которое содержит привязку для объявлений модуля на высшем уровне, или окружением функций, где окружение создаётся за счёт вызова функции.

Цепочки областей видимости

Исходя из приведённого выше определения, мы знаем, что окружение имеет доступ к окружению своего родителя, его родительское окружение имеет доступ к своему родительскому окружению и так далее. Этот набор идентификаторов, к которому каждое окружение имеет доступ, называется область видимости — scope. Мы можем вложить их в иерархические цепочки окружения, известные как цепочки областей видимости.

Давайте рассмотрим эту структуру вложенности:

Как вы можете видеть, bar вложен в foo. Чтобы всё это представить посмотрите на диаграмму ниже:

Контекст на примере среды

Мы вернёмся позже к этому примеру.

Эта цепочка области видимости или цепочка окружения связанная с функцией сохраняется в объекте функции в момент создания. Другими словами, она определяется статично по местоположению в исходном коде. Это называют лексической областью видимости.

Давайте быстренько разберём разницу между динамической областью видимости и статической областью видимости. Это поможет нам разобраться, почему статическая область видимости или лексическая область видимости необходима для использования замыкания.

Идём в обход: динамическая область видимости против статической области видимости

У динамических языков программирования существует стековая архитектура — stack-based implementations, локальные переменные и функции хранятся в стеке. Поэтому, во время выполнения стека, программа определяет какую переменную вы имеете в виду. С другой стороны, статическая область видимости — это когда переменные ссылаются на контекст и фиксируются на момент создания. Другими словами, структура исходного кода программы определяет к каким переменным вы обращаетесь.

Вы могли задаваться вопросом, как различаются динамическая и статическая области видимости. Вот два примера, которые помогут это продемонстрировать:

Пример 1

Как мы видим из примера выше, статическая и динамическая область видимости возвращают разные значения при вызове функции bar.

В статической области видимости возврат значения bar зависит от значения x. Это происходит из-за того, что статическая и лексическая структура исходного кода приводит x и к 10, и к 15.

Динамическая область видимости даёт нам стек определённых переменных, которые отслеживаются во время выполнения. Поэтому x, которую мы используем, зависит от того, что находится в её области видимости и как она была динамично определена во время выполнения. Выполнение функции bar выталкивает x = 2 на верхушку стека, заставляя foo вернуть 7.

Пример 2

Аналогично и в динамической области видимости. Переменная myVar решает, какое использовать значение myVar в зависимости от того, где была вызвана функция. Статическая область видимости приводит myVar к переменной, которая была сохранена в рамках двух немедленно вызываемых функций при их создании.

Как вы можете заметить, динамическая область видимости часто создаёт некоторую двусмысленность. Она не даёт точно понять, какая свободная переменная будет передана.

Замыкания

Вы можете подумать, что всё, о чём мы говорим, совершенно не касается нашей темы, но на самом деле мы разобрали всё, что поможет нам понять замыкания:

Возвратимся к примеру вложенной структуры:

Основываясь на нашем понимании того, как работает окружение, мы можем сказать, что определение окружения для вышеупомянутого примера выглядит примерно так в псевдокоде:

Теперь, когда мы понимаем внутренности на абстрактном уровне, давайте рассмотрим ещё пару примеров:

Пример 1

Вот типичное заблуждение: в цикле for мы пробуем связать переменную счётчика с какой-либо функцией.

На основе всего что было ранее, мы можем с лёгкостью найти ошибку здесь. Абстрактно говоря, вот так выглядит окружение, во время выхода из цикла for:

Было бы неверно предполагать, что область видимости отличается для всех пяти функций в результирующем массиве. Вместо того, что происходит по факту, окружение или контекст/область видимости является тем же самым для всех пяти функций в пределах результирующего массива. Поэтому каждый раз, когда переменная i увеличивается, обновляется область видимости, а она является общей для всех функций. Из-за этого любая из пяти функций, пытающихся получить доступ к i, возвращает 5, i равна 5, когда цикл завершается.

Ура, мы исправили это.

Есть ещё одно решение, в котором мы используем let вместо var, let находится в операторе блока и поэтому новая привязка идентификатора замыкания создаётся для каждой итерации в цикле for.

Пример 2

В этом примере мы покажем как каждый вызов в функции создаёт новое отдельное замыкание:

Мы видим что каждый вызов в функции iCantThinkOfAName создаёт новое замыкание, а именно foo и bar. Последующие вызовы каждой замкнутой функции обновляют замкнутые переменные в пределах самого замыкания, демонстрируя, что переменные в каждом замыкании используются функции iCantThinkOfAName’s doSomething после того, как вернулась iCantThinkOfAName.

Пример 3

Обратите внимание, что mysteriousCalculator находится в глобальной области и возвращает две функции. Говоря иначе, окружение для кода выше будет выглядеть так:

Это происходит из-за того, что наши функции add и substract ссылаются на среду mysteriousCalculator, и они в состоянии использовать переменные этой среды для расчёта результата.

Пример 4

Последний пример продемонстрирует важность использования замыканий: для поддержания собственной ссылки на переменную во внешней области видимости.

Это очень мощная техника — она даёт замыкающей функции guessPassword исключительный доступ к переменной password, делая невозможным доступ к password снаружи.

Замыкающая ремарка

Я надеюсь этот пост был полезным и дал представление о том, как замыкания реализованы в JavaScript. Как вы видите, понимание внутреннего устройства замыканий и особенностей их работы делают их поиск проще. Теперь у вас будет меньше головной боли при отладке.

Дополнительная литература

Для краткости я опустила несколько тем, которые могут быть интересны для некоторых читателей. Вот несколько ссылок, которыми я хотела бы поделиться:

Замыкание — это комбинация функции и лексического окружения, в котором эта функция была определена. Другими словами, замыкание даёт вам доступ к Scope (en-US) внешней функции из внутренней функции. В JavaScript замыкания создаются каждый раз при создании функции, во время её создания.

Лексическая область видимости

Рассмотрим следующий пример:

init() создаёт локальную переменную name и определяет функцию displayName() . displayName() — это внутренняя функция — она определена внутри init() и доступна только внутри тела функции init() . Обратите внимание, что функция displayName() не имеет никаких собственных локальных переменных. Однако, поскольку внутренние функции имеют доступ к переменным внешних функций, displayName() может иметь доступ к переменной name , объявленной в родительской функции init() .

Выполните этот код и обратите внимание, что команда alert() внутри displayName() благополучно выводит на экран содержимое переменной name объявленной в родительской функции. Это пример так называемой лексической области видимости (lexical scoping): в JavaScript область действия переменной определяется по её расположению в коде (это очевидно лексически), и вложенные функции имеют доступ к переменным, объявленным вовне. Этот механизм и называется Lexical scoping (область действия, ограниченная лексически).

Замыкание

Рассмотрим следующий пример:

Если выполнить этот код, то результат будет такой же, как и выполнение init() из предыдущего примера: строка "Mozilla" будет показана в JavaScript alert диалоге. Что отличает этот код и представляет для нас интерес, так это то, что внутренняя функция displayName() была возвращена из внешней до того, как была выполнена.

На первый взгляд, кажется неочевидным, что этот код правильный, но он работает. В некоторых языках программирования локальные переменные-функции существуют только во время выполнения этой функции. После завершения выполнения makeFunc() можно ожидать, что переменная name больше не будет доступна. Однако, поскольку код продолжает нормально работать, очевидно, что это не так в случае JavaScript.

Причина в том, что функции в JavaScript формируют так называемые замыкания. Замыкание — это комбинация функции и лексического окружения, в котором эта функция была объявлена. Это окружение состоит из произвольного количества локальных переменных, которые были в области действия функции во время создания замыкания. В рассмотренном примере myFunc — это ссылка на экземпляр функции displayName , созданной в результате выполнения makeFunc . Экземпляр функции displayName в свою очередь сохраняет ссылку на своё лексическое окружение, в котором есть переменная name . По этой причине, когда происходит вызов функции myFunc , переменная name остаётся доступной для использования и сохранённый в ней текст "Mozilla" передаётся в alert .

А вот немного более интересный пример — функция makeAdder :

Здесь мы определили функцию makeAdder(x) , которая получает единственный аргумент x и возвращает новую функцию. Эта функция получает единственный аргумент y и возвращает сумму x и y .

По существу makeAdder — это фабрика функций: она создаёт функции, которые могут прибавлять определённое значение к своему аргументу. В примере выше мы используем нашу фабричную функцию для создания двух новых функций — одна прибавляет 5 к своему аргументу, вторая прибавляет 10.

add5 и add10 — это примеры замыканий. Эти функции делят одно определение тела функции, но при этом они сохраняют различные окружения. В окружении функции add5 x — это 5, в то время как в окружении add10 x — это 10.

Замыкания на практике

Замыкания полезны тем, что позволяют связать данные (лексическое окружение) с функцией, которая работает с этими данными. Очевидна параллель с объектно-ориентированным программированием, где объекты позволяют нам связать некоторые данные (свойства объекта) с одним или несколькими методами.

Следовательно, замыкания можно использовать везде, где вы обычно использовали объект с одним единственным методом.

Такие ситуации повсеместно встречаются в web-разработке. Большое количество front-end кода, который мы пишем на JavaScript, основано на обработке событий. Мы описываем какое-то поведение, а потом связываем его с событием, которое создаётся пользователем (например, клик мышкой или нажатие клавиши). При этом наш код обычно привязывается к событию в виде обратного/ответного вызова (callback): callback функция - функция выполняемая в ответ на возникновение события.

Давайте рассмотрим практический пример: допустим, мы хотим добавить на страницу несколько кнопок, которые будут менять размер текста. Как вариант, мы можем указать свойство font-size на элементе body в пикселах, а затем устанавливать размер прочих элементов страницы (таких, как заголовки) с использованием относительных единиц em:

Тогда наши кнопки будут менять свойство font-size элемента body, а остальные элементы страницы просто получат это новое значение и отмасштабируют размер текста благодаря использованию относительных единиц.

Используем следующий JavaScript:

Теперь size12 , size14 , и size16 - это функции, которые меняют размер текста в элементе body на значения 12, 14, и 16 пикселов, соответственно. После чего мы цепляем эти функции на кнопки примерно так:

Эмуляция частных (private) методов с помощью замыканий

Языки вроде Java позволяют нам объявлять частные (private) методы . Это значит, что они могут быть вызваны только методами того же класса, в котором объявлены.

JavaScript не имеет встроенной возможности сделать такое, но это можно эмулировать с помощью замыкания. Частные методы полезны не только тем, что ограничивают доступ к коду, это также мощное средство глобальной организации пространства имён, позволяющее не засорять публичный интерфейс вашего кода внутренними методами классов.

Код ниже иллюстрирует, как можно использовать замыкания для определения публичных функций, которые имеют доступ к закрытым от пользователя (private) функциям и переменным. Такая манера программирования называется модульное программирование:

Тут много чего поменялось. В предыдущем примере каждое замыкание имело свой собственный контекст исполнения (окружение). Здесь мы создаём единое окружение для трёх функций: Counter.increment , Counter.decrement , и Counter.value .

Единое окружение создаётся в теле анонимной функции, которая исполняется в момент описания. Это окружение содержит два приватных элемента: переменную privateCounter и функцию changeBy(val) . Ни один из этих элементов не доступен напрямую, за пределами этой самой анонимной функции. Вместо этого они могут и должны использоваться тремя публичными функциями, которые возвращаются анонимным блоком кода (anonymous wrapper), выполняемым в той же анонимной функции.

Эти три публичные функции являются замыканиями, использующими общий контекст исполнения (окружение). Благодаря механизму lexical scoping в Javascript, все они имеют доступ к переменной privateCounter и функции changeBy .

Заметьте, мы описываем анонимную функцию, создающую счётчик, и тут же запускаем её, присваивая результат исполнения переменной Counter . Но мы также можем не запускать эту функцию сразу, а сохранить её в отдельной переменной, чтобы использовать для дальнейшего создания нескольких счётчиков вот так:

Заметьте, что счётчики работают независимо друг от друга. Это происходит потому, что у каждого из них в момент создания функцией makeCounter() также создавался свой отдельный контекст исполнения (окружение). То есть приватная переменная privateCounter в каждом из счётчиков это действительно отдельная, самостоятельная переменная.

Используя замыкания подобным образом, вы получаете ряд преимуществ, обычно ассоциируемых с объектно-ориентированным программированием, таких как изоляция и инкапсуляция.

Создание замыканий в цикле: Очень частая ошибка

До того, как в версии ECMAScript 6 ввели ключевое слово let , постоянно возникала следующая проблема при создании замыканий внутри цикла. Рассмотрим пример:

Массив helpText описывает три подсказки для трёх полей ввода. Цикл пробегает эти описания по очереди и для каждого из полей ввода определяет, что при возникновении события onfocus для этого элемента должна вызываться функция, показывающая соответствующую подсказку.

Проблема в том, что функции, присвоенные как обработчики события onfocus , являются замыканиями. Они состоят из описания функции и контекста исполнения (окружения), унаследованного от функции setupHelp . Было создано три замыкания, но все они были созданы с одним и тем же контекстом исполнения. К моменту возникновения события onfocus цикл уже давно отработал, а значит, переменная item (одна и та же для всех трёх замыканий) указывает на последний элемент массива, который как раз в поле возраста.

В качестве решения в этом случае можно предложить использование функции, фабричной функции (function factory), как уже было описано выше в примерах:

Вот это работает как следует. Вместо того, чтобы делить на всех одно окружение, функция makeHelpCallback создаёт каждому из замыканий своё собственное, в котором переменная item указывает на правильный элемент массива helpText .

Соображения по производительности

Не нужно без необходимости создавать функции внутри функций в тех случаях, когда замыкания не нужны. Использование этой техники увеличивает требования к производительности как в части скорости, так и в части потребления памяти.

Как пример, при написании нового класса есть смысл помещать все методы в прототип его объекта, а не описывать их в тексте конструктора. Если сделать по-другому, то при каждом создании объекта для него будет создан свой экземпляр каждого из методов, вместо того, чтобы наследовать их из прототипа.

Давайте рассмотрим не очень практичный, но показательный пример:

Поскольку вышеприведённый код никак не использует преимущества замыканий, его можно переписать следующим образом:

Методы вынесены в прототип. Тем не менее, переопределять прототип — само по себе является плохой привычкой, поэтому давайте перепишем всё так, чтобы новые методы просто добавились к уже существующему прототипу.

Код выше можно сделать аккуратнее:

В обоих примерах выше методы определяются один раз — в прототипе. И все объекты, использующие данный прототип, будут использовать это определение без дополнительного расхода вычислительных ресурсов. Смотрите подробное описание в статье Подробнее об объектной модели.

Урок, в котором рассмотрим что такое замыкание в JavaScript и зачем оно нужно. После этого выполним несколько практических примеров. В первом примере разберём, как происходит замыкание, а во втором - некоторую реальную задачу с использованием front-end фреймворка Bootstrap. В конце урока познакомимся с тем, как можно использовать замыкания для создания приватных переменных и функций.

Замыкание. Как оно работает

Замыкание - это такой механизм в JavaScript, который даёт нам доступ к переменным внешней функции из внутренней.

В качестве примера рассмотрим функцию, которая в качестве результата будет возвращать другую функцию:

В этом примере внутреннюю функцию мы создали анонимной, т.к. к ней мы не будем обращаться по её имени. Это действие мы будем выполнять, используя result . Эту функцию при необходимости мы сможем вызвать в любом месте кода. При этом где бы мы это не делали, она всегда будет иметь доступ к своим внешним переменным.

Лексическое окружение

Чтобы разобраться, как этот пример работает, необходимо сначала рассмотреть, что такое лексическое окружение и когда оно создаётся. Лексическое окружение - это скрытый объект, который связан с функцией и создаётся при её запуске. В нём находятся все локальные переменные этой функции, ссылка на внешнее лексическое окружение, а также некоторая другая информация. Кстати, лексическое окружение в JavaScript создаётся также для скрипта и блоков кода.

Таким образом, когда мы вызываем result('Вася') , то создаётся лексическое окружение (3), в котором находится не только name со значением "Вася" , но и ссылка на внешнее окружение (2). Это внешнее окружение (2) было создано при запуске функции sayHello . Оно содержит переменную message со значением "Привет, " . Не смотря на то, что функция sayHello уже выполнилась, её лексическое окружение (2) нам доступно, т.к. у нас есть ссылка на него. А т.к. в лексическом окружении (3) нет переменной message , то оно будет искаться в следующем окружении, на которое указывает текущее. Т.е. в лексическом окружении (2). В этом окружении оно есть. Таким образом, в результате выполнения result('Вася') нам будет возвращено "Привет, Вася!" .

Что такое лексическое окружение в JavaScript

Если после console.log(result('Вася')) мы поместим ещё один вызов функции result , то для него создастся лексическое окружение (4), которое то же будет иметь ссылку на внешнего окружение (2). Но, так как в лексическом окружение (4) переменной message нет, то оно будет взято из окружения (2). В результате, нам в консоль будет выведено "Привет, Петя!" :

Лексическое окружение в JavaScript

Изменим немного пример:

В этом примере выполнение result('Вася') нам также вернёт "Привет, Вася!" . Это произойдёт потому, что при поиске переменной message , интерпретатор, будет переходить по ссылкам, от одного лексического окружения к другому, начиная с текущего, пока не найдёт её. В данном случае он найдёт эту переменную в глобальном окружении.

Поиск переменной в коде JavaScript

Поиск переменной

Как же происходит поиск переменной? Поиск переменной всегда начинается с текущего лексического окружения. Т.е., если переменная будет сразу найдена в текущем лексическом окружении, то её дальнейший поиск прекратится и возвратится значение, которая эта переменная имеет здесь. Если искомая переменная в текущем окружении не будет найдена, то произойдёт переход к следующему окружению (ссылка на которое имеется в текущем). Если она не будет найдена в этом, то опять произойдёт переход к следующему окружению, и т.д. Если при поиске переменной, она будет найдена, то её дальнейший поиск прекратится и возвратится значение, которая она имеет здесь.

В качестве примера поместим константу message в другую функцию:

В этом примере произойдёт ошибка, т.к. переменная message не будет найдена. Интерпретатор при её поиске перейдёт от текущего лексического окружения по ссылкам до глобального. А т.к. в нём этой переменной нет и ссылки на следующее окружение тоже (она равна null ), то интерпретатор выдаст ошибку и дальнейшее выполнение этого сценария прекратится.

Лексическое окружение в JavaScript

Ещё один важный момент заключается в том, что лексические окружения создаются и изменяются в процессе выполнения кода. Рассмотрим это на следующем примере:

В этом примере, когда мы первый раз вызываем функцию result('Вася') , в глобальном лексическом окружении переменная message имеет значение 'Привет, ' . В результате мы получим строку "Привет, Вася!" . При втором вызове переменная message имеет уже значение 'Здравствуйте, ' . В результате мы уже получим строку "Здравствуйте, Вася!" .

В JavaScript все функции, кроме функций-конструкторов, являются замыканиями. При вызове функций-конструкторов им в качестве внешнего окружения присваивается ссылка на глобальное окружение, и следовательно, они имеют доступ только к глобальным переменным.

Сборка мусора

В JavaScript лексическое окружение обычно удаляется после того, как функция выполнилась. Это происходит только тогда, когда у нас нет ссылок на это окружение. Как например, в этом примере:

Но в вышеприведённых примерах со вложенными функциями, у нас лексическое окружение внешней функции оставалась доступным после её выполнения. Т.к. на на неё оставалась ссылка у вложенной функции. А пока есть доступ к лексическому окружению, автоматический сборщик мусора не может его удалить, и оно остаётся держаться в памяти.

Использование замыкания для создания приватных переменных и функций

Замыкания в JavaScript можно использовать для создания приватных переменных и функций.

Напрямую обратиться к _counter и _changeBy нельзя.

Обратиться к ним можно только через функции increment , decrement и value .

Примеры для подробного рассмотрения лексического окружения и замыкания

В этом примере мы получим ошибку. Т.к. функция one имеет в качестве внешнего окружения глобальное, и, следовательно, не может получить доступ к переменной num даже не смотря на то, что вызываем мы её внутри функции two .

Какой ответ мы получим в результате выполнения этого примера?

Какой результат будет в результате выполнения этого примера?

JavaScript - Замыкание на примере

Рассмотрим на примере, как происходит замыкание в JavaScript.

Объявим некоторую функцию, например f1 . Внутри этой функции объявим ещё одну функцию f2 (внутреннюю) и вернём её в качестве результата первой. Функция f1 пусть имеет параметр (переменную) x , а функция f2 - параметр (переменную) y . Функция f2 кроме доступа к параметру x имеет ещё доступ и к параметру y (по цепочки областей видимости).

Теперь перейдём к самому интересному, а именно рассмотрим, что произойдёт, если некоторой переменной c1 присвоить вызов функции f1(2) .

В результате выполнения функция f1(2) вернёт другую (внутреннюю) функцию f2 . Но, функция f2 в данном контексте позволяет получить значения переменных родительской функции ( f1 ) даже несмотря на то, что функция f1 уже завершила своё выполнение.

Посмотрим детальную информацию о функции:

JavaScript - Информация о функции c1 (console.dir)

На изображение видно, что внутренняя функция запомнила окружение, в котором была создана. Она имеет доступ к переменной x родительской функции. Значение данной переменной ( x ) равно числу 2.

Теперь выведем в консоль значение функции c1(5) :

Данная инструкция отобразит в консоли результат сложения значений параметров x и y . Значение x функция f2 будет брать из родительской области видимости.

JavaScript - Вывод в консоль значения функции c1(5)

Повторим вышепредставленные действия, но уже используя другую переменную ( c2 ):

JavaScript - Вывод информации о функции c2 и значения функции c2(5) в консоль

Представим переменные и функции рассмотренного примера для наглядности в виде следующей схемы:

JavaScript - Переменные и функции вышепредставленного примера в виде схемы

Итоговый js-код рассмотренного примера:

Замыкания на практике

Замыкания в JavaScript являются очень интересной вещью. Они позволяют связать некоторые данные с функцией. Это очень похоже на то, как это реализовано в объекте, который позволяет связать свойства (переменные) и методы (действия над этими переменными). Такие задачи в веб-разработке попадаются очень часто. Давайте рассмотрим одну из подобных задач.

Допустим, необходимо создать несколько модальных окон на странице с привязкой их к конкретным кнопкам. Кроме этого в задании говорится ещё о том, что необходимо сделать так, чтобы можно было легко менять при необходимости заголовок и содержимое модального окна.

Кнопки, открывающие модальные окна:

Функция, возвращая в качестве результата другую функцию:

Код, который выполняет создание модальных окон и установлением каждому из них заголовка и некоторого содержимого:

Итоговый код (кнопки + скрипт):

Если необходимо изменить при наступлении каких-то событий заголовок и содержимое модального окна (например, второго), то это будет выглядеть так:

В этой статье мы с вами разберемся как что такое, и как работают замыкания (closure) в Javascript. Эта тема однозначно будет всплывать в большинстве ваших интервью. Поэтому, нужно обязательно в ней разбираться и быть готовым объяснить ее суть.

На самом деле, в замыканиях нет ничего сложного. Суть замыкания в JS, заключается в возможности одной функции (назовем ее 1-я функция), которая возвращается из родительской функции (2-я функция), получать доступ к переменным, которые находятся в области видимости родительской, то есть 1-й функции.

Тонкий момент заключается в том, что это происходит даже после того, как родительская, то есть 1-я функция завершила свое выполнение.

Замыкания JS (пример №1)

Для примера, давайте создадим 2 функции:

Теперь давайте запустим функцию external:

Таким образом, автоматически запускается наша внутренняя функция internal, и мы получаем в консоле 2 лога, которые содержат значения переменных externalVar и internalVal:

  • internalVar, потому что она находится внутри области видимости текущей функции internal.
  • externalVar, потому что она находится внутри области видимости родительской функции - external.

Так где же здесь замыкание?

Мы получим замыкание, если будем запускать нашу функцию internal не внутри родительской функции external, а за ее пределами.

Как это сделать?

Для этого нам нужно сделать 2 вещи:

  1. Мы должны возвратить функцию internal из родительской функции external:

Если мы сейчас запустим нашу функцию external, то мы получим "определение" внутренней функции "internal".

  1. Далее, нужно присвоить результат работы функции external какой-либо новой переменной:

Если мы выведем в лог значение нашей новой переменной internalFn, то мы также получим определение нашей внутренней функции internal.

  1. Теперь мы можем запустить нашу внутреннюю функцию internal - за пределами внешней функции external. Для этого используем новую перменную internalFn:

Так где же здесь замыкание?

Идея замыкания в JS - заключается в том, что даже после того, как наша внешняя функция завершила свое выполнение, компилятор Javascript оставляет в памяти значение нашей переменной externalVar.
Это значение остается доступным внутри нашей новой функции internalFn - за пределами внешней функции external.

То есть замыкание в JS можно представить себе, как некое "магическое" пространство между внешней и внутренней функциями, которое остается доступным даже после завершения выполнения внешней функции external.

Замыкания Javascript (пример №2)

Для второго примера давайте создадим следующую функцию:

Наша функция будет принимать на вход переменную type - тип обращения ("Гражданин" или "Гражданка") и записывать значение в переменную address в верхнем регистре.

Наша внутренняя безымянная функция принимает переменную name - имя человека.

Теперь давайте создадим 2 новые переменные, в которых используем функцию createAddress с 2-мя типами обращений:

Внутри обеих новых переменных мы получаем доступ к внутренней безымянной функции, которую можем использовать за пределами внешней функции createAddress.

При этом, в каждом случае - компилятор Javascript "запомнит" разные значения переменной address. Эти значения будут доступны внутри безымянной функции - за пределами внешней функции createAddress (даже после завершения ее выполнения).

То есть, если мы, позже, используем переменную addressGrazhdanin - то получим значение переменной address, равное 'ГРАЖДАНИН'.

В случае с переменной addressGrazhdanka - получаем значение переменной address, равное 'ГРАЖДАНКА'.

Замыкание JS (пример №3)

Для последнего примера, давайте создадим функцию, которая будет вести подсчет очков для нескольких игроков одновременно.

Ниже, давайте создадим переменные для каждого игрока.

Теперь, каждый раз, когда мы будем вызывать какую-либо из наших новых функций, в ответ будем получать обновленное количество баллов для каждого конкретного игрока.

Это происходит, потому что при создании переменных playerOne и playerTwo мы создали замыкание со своим собственным значением переменной score.

Читайте также: