Что такое ячейка в информатике определение кратко

Обновлено: 06.07.2024

При организации данных в Excel использются следующие понятия:

Книга – самая крупная единица данных в Excel, являющаяся синонимом файла. Все такие файлы имеют расширение имени *.xls. Книге можно дать любое имя, допустимое в среде Windows. По умолчанию они получают имена Книга1.xls, Книга2.xls

Рабочий лист – образует рабочее пространство пользователя. Листов в книге может быть до 255 (по умолчанию отображено 3). Лист имеет 256 колонок и 65536 строк, т.е самый большой адрес IV65536. Таким образом всего на листе имеется 16777216 ячеек.

Каждая книга может состоять из 1 или более листов (электронных таблиц). Это удобно, когда между разнообразными сведениями необходимо установить связь. Имена листов отображаются на ярлычках (рис. 13.2, п.3) Название текущего листа, т.е. того, с которым в настоящий момент вы работаете, выделено жирным шрифтом. Листам можно давать произвольные имена длиной до 31-го символа, исключая знаки *, :, /, , ?, [, ].

Строка – строка адресуется номером строки.

Столбец – этот элемент адресуется обозначающей его буквой.

Клетка (ячейка) – является элементарной минимальной единицей данных в таблице. Каждая ячейка имеет свой адрес (или имя), который состоит из номера столбца и следующего за ним номера строки (например: А1, ВЕ32 и т.д.), этот стиль адресации устанавливается по умолчанию. Вид адресации может быть также таким: R1C1, где R – указывает номер столбца, а C – номер строки. Например, если ячейка в первом стиле будет иметь адрес В1, то во втором она будет R2С1. Потому, что столбец В второй по счету, строка 1. Каждая ячейка может иметь имя, значение, формулу и примечание (подробнее далее), также текстовую информацию.

Блок (прямоугольная область клеток) – блок в таблице задается адресами левого верхнего и правого нижнего его углов, разделенными двоеточием, например, D4:F20.

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Работа с ячейками электронной таблицы в Microsoft Excel и Google Sheets

Ячейка – это единица хранения в программе для работы с электронными таблицами, такой как Microsoft Excel или Google Sheets. Ячейки – это блоки в электронной таблице, которые могут содержать данные. Ячейки в электронной таблице организованы в столбце и строке на рабочем листе и могут быть отформатированы для эстетики или видимости.

Инструкции в этой статье относятся к Excel 2019, 2016, 2013, 2010; Excel для Office 365; Excel Online; Excel для Mac; и Google Sheets.

Типы ячеек электронной таблицы

Ячейки содержат четыре типа информации (также называемые типами данных):

Что такое сотовые ссылки?

Ссылка на ячейку – это система, которая идентифицирует данные и дает им адрес, чтобы данные могли быть размещены в электронной таблице. Ссылка на ячейку используется в электронных таблицах для идентификации отдельных ячеек и представляет собой комбинацию буквы столбца и номера строки, в которой она расположена.

Чтобы написать ссылку на ячейку, начните с буквы столбца и завершите номером строки, например, A14 или BB329. На изображении выше слово Домашнее хозяйство находится в ячейке F1, а выделенная ячейка – G7.

Ссылки на ячейки используются в формулах для ссылки на другие ячейки. Например, вместо ввода числа $ 360 в формулу, найденную в ячейке D1, введите ссылку на ячейку G5. При использовании ссылки на ячейку, если данные в ячейке G5 изменяются, формула в ячейке D1 также изменяется.

Клетки могут быть отформатированы

По умолчанию все ячейки на листе используют одинаковое форматирование, но это затрудняет чтение больших листов, содержащих много данных. Форматирование рабочего листа привлекает внимание к определенным разделам и облегчает чтение и понимание данных.

Форматирование ячейки включает внесение изменений в ячейку, таких как изменение цвета фона, добавление границ или выравнивание данных в ячейке. Напротив, форматирование чисел связано со способом отображения чисел в ячейках, например, для отражения валюты или процента.

Отображаемые и сохраненные номера

Как в Excel, так и в Google Sheets при применении числовых форматов число, отображаемое в ячейке, может отличаться от числа, которое хранится в ячейке и используется в вычислениях.

Когда изменения форматирования вносятся в числа в ячейке, эти изменения влияют на внешний вид номера, а не на сам номер.

Например, если число 5.6789 в ячейке отформатировано так, чтобы отображать только два десятичных знака (две цифры справа от десятичного знака), ячейка отображает число как 5.68 из-за округления третьей цифры.

Расчеты и форматированные числа

При использовании форматированных ячеек данных в расчетах во всех расчетах используется полное число, в данном случае 5,6899, а не округленное число, появляющееся в ячейке.

Как добавить больше ячеек на лист

Рабочий лист имеет неограниченное количество ячеек, поэтому вам не нужно добавлять на лист больше. Но вы можете добавить данные в электронную таблицу, добавив ячейку или группу ячеек между другими ячейками.

Чтобы добавить ячейку на лист:

Щелкните правой кнопкой мыши или нажмите и удерживайте ячейку, где вы хотите добавить ячейку.

В Google Sheets выберите Вставить ячейки , затем выберите Сдвиг вправо или Сдвиг вниз . Это перемещает каждую ячейку в этом направлении на один пробел и вставляет пустую ячейку в выбранную область.

В Excel выберите Вставить , затем выберите Сдвиг ячеек вправо , Сдвиг ячеек вниз , Вся строка или Весь столбец . Выберите ОК , чтобы вставить ячейку.

Если вы выберете более одной ячейки, программа вставит столько ячеек в лист. Например, выделите одну ячейку, чтобы вставить только одну ячейку, или выделите пять ячеек, чтобы добавить пять ячеек в это место.

Ячейки перемещаются и вставляются пустые ячейки.

Удалить ячейки и содержимое ячейки

Отдельные ячейки и их содержимое можно удалить с рабочего листа. Когда это происходит, ячейки и их данные снизу или справа от удаленной ячейки перемещаются, чтобы заполнить пробел.

Выделите одну или несколько ячеек, которые нужно удалить.

Нажмите правой кнопкой мыши на выбранные ячейки и выберите Удалить .

В Excel выберите Сдвиг ячеек влево или Сдвиг ячеек вверх , затем выберите ОК .Меню, показанное здесь, является одним из способов удаления строк и столбцов.

В Google Sheets выберите Сдвиг влево или Сдвиг вверх .

Ячейки и соответствующие данные удаляются.

Чтобы удалить содержимое одной или нескольких ячеек, не удаляя ячейку, выделите ячейки и нажмите Удалить .

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация (Приложение 1).

План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)
  2. Актуализация и проверка знаний. (5 мин)
  3. Теоретическая часть. (25 мин)
  4. Д/з (2 мин)
  5. Вопросы учеников. (5 мин)
  6. Итог урока. (2 мин)

Ход урока

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация и проверка знаний.

Мы уже говорили о том, что часто при работе с документами в офисе приходится сталкиваться с таблицами. И, изучая Word, мы рассматривали вопрос работы с таблицами. Но назвать Word редактором, идеально приспособленным для работы с таблицами, нельзя. Он не позволяет производить расширенную сортировку, устанавливать связи между ячейками и многое другое, необходимое при работе с числовыми табличными данными.). Для этой цели служит специальный редактор, предназначенный для работы с табличной информацией – программа – электронная таблица Excel.

III. Теоретическая часть.

Слайд 1.

Табличный процессор – это комплекс взаимосвязанных программ, предназначенный для обработки электронных таблиц. (Записать)

Электронная таблица – это компьютерный эквивалент обычной таблицы, состоящей из строк и столбцов, на пересечении которых располагаются клетки, содержащие числовую информацию, формулы, текст. (Записать)

Основное назначение табличного процессора – автоматизация расчетов в табличной форме.

Табличные процессоры представляют собой удобное средство для проведения бухгалтерских и статистических расчетов. В состав процессора входят сотни встроенных математических функций и алгоритмов статистической обработки данных. Кроме того, имеются мощные средства для связи таблиц между собой, создания и редактирования электронных баз данных.

Специальные средства позволяют автоматически получать и распечатывать настраиваемые отчеты с использованием десятков различных типов таблиц, графиков, диаграмм, снабжать их комментариями и графическими иллюстрациями.

Табличные процессоры имеют встроенную справочную систему, предоставляющую пользователю информацию по конкретным командам меню и другие справочные данные.

Самые популярные табличные процессоры Microsoft Excel и Lotus 1-2-3.

На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами. Она обладает множеством функций, которые окажут вам существенную помощь в повседневной работе. Следует сказать, что в мире существуют и другие табличные редакторы – например, российский Лексикон-XL.

Одним из важнейших особенностей электронных таблиц является способность связывать ячейки друг с другом с помощью формул, причем, программа позволяет работать с разными форматами отображения чисел – денежными, целыми, датой, временем, процентами и многими другими.

Слайд 2.

При запуске программы Excel открывается окно, содержащее новую рабочую книгу.

Рабочая книга – это многостраничный документ Excel, каждая страница которого называется рабочим листом. (Записать)

В окне документа отображается активная страница. Таблицы в программе Excel создаются на рабочем листе.

Рабочий лист состоит из 256 столбцов (от А до IV) и 65 536 строк. Каждая ячейка имеет собственный адрес. (Записать)

Слайд 3.

Окно программы Excel

Рабочее окно Excel содержит стандартную строку заголовка, меню и панели инструментов. Под ними расположена панель, в составе которой имеются поле имени и строка формул.

Рабочие книги и рабочие листы

При запуске программы Excel открывается окно, содержащее новую рабочую книгу. Рабочая книга – это многостраничный документ Excel, каждая страница которого называется рабочим листом. В окне документа отображается активная страница. По умолчанию книга содержит три рабочих листа с именами Лист1, Лист2 и ЛистЗ. Пользователь может вставить в книгу дополнительные листы (максимально возможное их количество – 255). На левом конце горизонтальной полосы прокрутки находятся ярлычки листов и кнопки прокрутки для их просмотра.

Слайд 4.

Таблицы в программе Excel создаются на рабочем листе. Рабочий лист разделен на строки и столбцы, которые, пересекаясь, образуют ячейки. В ячейки вводится содержимое таблицы. Рабочий лист состоит из 256 столбцов (от А до IV) и 65 536 строк. По умолчанию строки нумеруются, а столбцы обозначаются одной или двумя латинскими буквами.

Слайд 5.

(Записать в тетрадь определения.)

  • Ячейка – элементарный объект электронной таблицы, расположенный на пересечении столбца и строки.
  • Строка – все ячейки, расположенные на одном горизонтальном уровне.
  • Столбец – все ячейки, расположенные в одном вертикальном ряду таблицы.
  • Диапазон ячеек – группа смежных ячеек, которая может состоять из одной ячейки, строки (или ее части), столбца (или его части), а также из совокупности ячеек, охватывающих прямоугольную область таблицы.

Слайд 6.

Таблица представляет собой сложный объект, который состоит из элементарных объектов: строки, столбца, ячейки, диапазона ячеек. Каждый элементарный объект обладает именем, которое определено разработчиками электронной таблицы.

  • Строка: заголовки строк представлены в виде целых чисел, начиная с 1.
  • Столбец: заголовки столбцов задаются буквами латинского алфавита сначала от A до Z, затем от АА до AZ, от ВА до ВZ и т.д.
  • Ячейка: адрес ячейки определяется ее местоположением в таблице, и образуется из заголовков столбца и строки, на пересечении которых она находится. Сначала записывается заголовок столбца, а затем номер строки. Например: А3, D6, АВ46 и т.д. (записать)
  • Диапазон ячеек: задается указанием адресов первой и последней его ячеек, разделенных двоеточием. Например: адрес диапазона, образованного частью строки 3 – Е3:G3; адрес диапазона, имеющего вид прямоугольника с начальной ячейкой

Слайд 7.

Активная ячейка А1 на рисунке окружена рамкой, которая называется рамкой активной ячейки, а заголовки столбца и строки этой ячейки подсвечиваются. В каждый момент времени активной является только одна ячейка, и данные можно вводить лишь в нее. Для выбора ячейки щелкните на ней кнопкой мыши, при этом ячейка становится активной (текущей).

  • Что такое электронные таблицы? Назначение электронных таблиц?
  • Что такое рабочая книга и рабочие листы?
  • Как именуются ячейки?

IV. Д/з

Выучить определения, записанные на уроке.

V. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы познакомились с тем, что такое электронные таблицы.

Урок 2. Ввод и редактирование данных

Цели урока:

  • помочь учащимся усвоить назначение электронных таблиц, научить основам работы в программе электронные таблицы Excel.
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  • развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)
  2. Актуализация и проверка знаний. (5 мин)
  3. Теоретическая часть. (25 мин)
  4. Д/з (2 мин)
  5. Вопросы учеников. (5 мин)
  6. Итог урока. (2 мин)

Ход урока

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация и проверка знаний.

На прошлом уроке мы познакомились с табличным процессором.

  • Что такое электронные таблицы? Назначение электронных таблиц?
  • Что такое рабочая книга и рабочие листы?
  • Что такое ячейка? Строка? Столбец? Диапазон ячеек?
  • Как именуются ячейки?

III. Теоретическая часть.

Сегодня мы познакомимся с тем, как вводить данные в таблицу и редактировать таблицу.

Ввод данных

Слайд 7.

Данные могут вводиться только в активную ячейку – либо непосредственно, либо с использованием строки формул, которая расположена под панелью инструментов в верхней части экрана, Выберите нужную ячейку, а затем начинайте ввод данных. В ячейке немедленно появится курсор, а вводимые символы отобразятся как в ячейке, так и в строке формул; при этом станут доступными кнопки управления строки формул.

Слайд 8.

В ячейки рабочего листа могут быть введены данные трех типов: числа, формулы и текст. Числа (к ним мы будем относить также значения даты и времени) представляют собой величины, использующиеся в вычислениях, скажем для определения количества дней, на которое просрочен возврат видеокассеты или для расчета начисленных процентов на депозит за определенный период времени. Формулами называются инструкции, вводимые в ячейки, в соответствии с которыми производятся вычисления. Текст – это информация, не являющаяся ни числом, ни формулой. Текст обрабатывается как последовательность символов, даже если он представляет собой набор цифр.

Слайд 9.

Вставка объекта.

Для создания новой строки над таблицей выделяем первую строку щелчком левой кнопки мыши и входим в меню "Вставка" – "Строки".

Слайд 10.

Объединение ячеек.

(Записать в тетрадь)

При формировании заголовка таблицы иногда требуется объединить группу ячеек в одну. Для этого необходимо:

  • выделить группу ячеек;
  • в меню Формат выбрать команду Ячейки
  • в открывшемся диалоговом окне Формат ячеек, закладка Выравнивание, поставить галочку объединение ячеек.

Для того, чтобы убрать объединение необходимо:

  • выделить объединенную ячейку
  • в меню Формат выбрать команду Ячейки
  • в открывшемся диалоговом окне Формат ячеек, закладка Выравнивание, убрать галочку объединение ячеек.

Слайд 11.

Выполнив эти действия, вы увидите следующее окно.

В этом окне вы видите функцию выравнивания.

Слайд 12.

При выборе вариантов "По левому краю", "По центру" или "По правому краю" содержимое выделенных ячеек выравнивается соответственно по левому краю, по центру или по правому краю ячейки.

На экране это будет выглядеть следующим образом.

Слайд 13.

Так же текст можно выравнивать по вертикали.

Слайд 14.

Форматирование табличных документов.

Слайд 15.

Под форматированием табличного документа понимается ряд действий по изменению формы представления как самого документа, так и его объектов. (Записать)

Для форматирования объектов электронной таблицы, помимо обычных способов, принятых в текстовом процессоре, используются некоторые особые приемы:

  • Данных в ячейках могут быть представлены различным образом (в разных форматах);
  • Можно изменять ширину столбца или высоту строки, в которых хранятся данные;
  • Любой объект электронной таблицы может быть заключен в рамку и/или выделен специальным узором.
  • Форматирование любого объекта табличного документа осуществляется с помощью команд раздела меню Формат.

Слайд 16.

Формат ячейки характеризуется следующими параметрами: число, выравнивание, шрифт, рамка, вид, защита.

  • Число определяет тип данных, хранящихся в ячейке. Выравнивание и шрифт используются так же, как и в текстовом редакторе. Рамка определяет внешнее обрамление ячейки (тип, толщину, штрих линии). Вид определяет заливку и узор фона ячейки. Защита определяет уровень защиты данных в ячейке.
  • Формат строки позволяет регулировать высоту строки и управлять отображением строки в таблице.
  • Высота строки регулируется автоматически или вручную. При автоматической регулировке высоты строки выбирается такое значение, чтобы все данных помещались в строке.
  • Формат столбца позволяет регулировать ширину столбца и управлять отображением столбца в таблице.
  • Ширина столбца может регулироваться автоматически или вручную. При автоматической регулировке ширины столбца выбирается такое значение, чтобы все данные помещались в столбце в одну строку.

Урок 3. Данные электронной таблицы

Слайд 17.

Общий формат

  • Общий формат используется по умолчанию и позволяет вводить любые данные (числа, текст, даты, время и т.д.), которые распознаются и форматируются автоматически. (Записать)

Текстовый тип данных

  • Текстовые данные представляют собой некоторый набор символов. Если первый из них является буквой, кавычкой, апострофом или пробелом, либо цифры чередуются с буквами, то такая запись воспринимается как текст. (Записать)
  • Действия над текстовыми данными производятся аналогично действиям над объектами в текстовом процессоре.
  • Пример текстовых данных:

Слайд 18.

Числовой тип данных

  • Числовые данные представляют собой последовательность цифр, которые могут быть разделены десятичной запятой и начинаться с цифры, знака числа (+ или -), или десятичной запятой. (Записать)
  • Над числовыми данными в электронной таблице могут производиться различные математические операции.
  • Пример числовых данных:

Слайд 19.

Тип данных – даты

  • Этот тип данных используется пи выполнении таких функций, как добавление к дате числа, получение разности двух дат, при пересчете даты. Например вперед или назад. Пересчет чисел в даты производится автоматически в зависимости от заданного формата. Табличный процессор позволяет представлять вводимые числа как даты несколькими способами. (записать)
  • Пример. Представление дат в разных форматах:

Слайд 20.

Процентный формат данных

  • Процентный формат обеспечивает представление числовых данных в форме процентов со знаком %. (Записать)
  • Например, если установлена точность в один десятичный знак, то при вводе числа 0.257 на экране появится 25.7%, а при вводе числа 257 на экране появится 25700.0%.

Денежный формат

Слайд 21.

Для изменения задания или изменения формата содержимого ячейки необходимо:

  • выделить ячейки;
  • выбрать команду Ячейки меню Формат;
  • в диалоговом окне Формат ячеек выбрать вкладыш Число;
  • 4.в списке Числовые форматы выбрать тип формата содержимого ячейки, а в полях справа – параметры формата; в поле Образец будет отображаться пример содержимого ячейки в выбранном формате;
  • щелкнуть ОК.

Слайд 22.

Слайд 23. Записать .

Форматирование шрифта

  • выделить группу ячеек;
  • в меню Формат выбрать команду Ячейки ;
  • выбрать закладку Шрифт;
  • установить нужные характеристики шрифта;
  • нажать клавишу ОК

Слайд 24.

Слайд 25. Записать

Границы и заливки

Таблицы в Excel можно обрамить рамкой и заполнить различными цветами. Для обрамления необходимо:

  • выделить ячейки, которые необходимо обрамить;
  • в меню Формат выбрать команду Ячейки;
  • выбрать закладку Граница;
  • в поле тип линии выбрать тип линии рамки;
  • в списке цвет выбрать цвет линии;
  • для обрамления выделенных ячеек извне следует щелкнуть кнопку внешние;
  • для обрамления внутренних границ ячеек следует щелкнуть кнопку внутренние;
  • для снятия обрамления выделенных ячеек следует щелкнуть кнопку нет;
  • с помощью группы кнопок Отдельные можно устанавливать и убирать отдельные линии; это также можно делать щелчком мыши в образце обрамления, представленного в окне;
  • щелкнуть ОК.

Слайд 26.

Слайд 27. Записать

Элементы таблицы можно заштриховать различным цветом и узором. Для этого необходимо:

Ячейка в Excel – это основной элемент электронной таблицы, образованный пересечением столбца и строки. Имя столбца и номер строки, на пересечении которых находится ячейка, задают адрес ячейки и представляют собой координаты, определяющие расположение этой ячейки на листе.

Основные сведения

Каждый лист в Excel состоит из тысячи прямоугольников, которые называют ячейками. Ячейка – это пересечение строки и столбца. Столбцы в Excel обозначают буквами (A, B, C), а строки обозначают числами (1, 2, 3).


Ячейка в Excel.


Каждой ячейке в Excel присваивается имя, его также называют адрес. Например, Е7 – это ячейка, которая находится на пересечении столбца Е и строки 7. При выделении ячейки ее адрес отображается в поле Имя. При выборе ячейки, заголовки строки и столбца, на пересечении которых она находится, становятся подсвеченными.


Ячейка в Excel.


ВЫДЕЛЕНИЕ ЯЧЕЕК

В Excel имеется возможность выбирать сразу несколько ячеек. Набор из двух или более ячеек принято называть диапазоном. Любой диапазон, точно также, как и ячейка, имеет свой адрес. Адрес диапазона состоит из адреса левой верхней и правой нижней ячеек, разделенных двоеточием. Такой диапазон называют смежным или непрерывным. Напимер на рисунке ниже выделен диапазон ячеек A1:A8:


Ячейка в Excel.


СОДЕРЖИМОЕ ЯЧЕЕК

Содержимое ячейки в Excel может быть самым разнообразным. Это могут быть простые данные, которые хранятся в ячейках, либо атрибуты, которые отвечают за внешний вид. Любая информация, которую вводится на рабочий лист Excel, хранится в ячейке. Каждая ячейка может содержать определенные данные, включая текст, форматирование, формулы и функции.

  • Ячейка может содержать текст, состоящий из букв, цифр или дат.
  • Ячейка может содержать атрибуты форматирования, которые влияют на отображение букв, цифр или дат. С помощью атрибутов форматирования можно изменить фон ячейки.
  • Ячейка может содержать формулы и функции, которые позволяют вычислять различные значения.

ВВОД В ЯЧЕЙКУ EXCEL

1. Нужно щелкнуть по ячейке, чтобы выделить ее.

2. Ввести данные в выделенную ячейку, затем нажать Enter на клавиатуре. Содержимое появится как в ячейке, так и в строке формул. Также можно вводить и редактировать данные прямо в строке формул.

УДАЛЕНИЕ ИЗ ЯЧЕЙКИ EXCEL

1. Нужно выбрать ячейку, содержащую данные, которые требуется удалить.

2. Нажать клавишу Delete или Backspace на клавиатуре. Содержимое будет удалено. (Клавиша Delete позволяет удалить значения сразу из всех выделенных ячеек. Клавиша Backspace очищает только активную ячейку.)

КОПИРОВАНИЕ СОДЕРЖИМОГО В EXCEL

Excel позволяет копировать данные, которые уже имеются на рабочем листе, и вставлять их в другие ячейки. В ряде случаев это может сэкономить много времени и сил.

1. Нужно выделить ячейку, которую необходимо скопировать.

2. Нажать иконку “Копировать” на вкладке “Главная” или комбинацию клавиш Ctrl+C на клавиатуре.

3. Вокруг скопированных ячеек появится динамическая пунктирная линия. Выделяем ячейку, в которую нужно вставить данные.

4. Нажать иконку “Вставить” на вкладке “Главная” или комбинацию клавиш Ctrl+V на клавиатуре.

ПЕРЕТАСКИВАНИЕ ЯЧЕЕК В EXCEL

В Excel есть хороший способ перетаскивания ячеек называется он drag-and-drop (тащи и бросай).

1. Нужно выделить ячейку, которую хотим переместить.

2. Наводим указатель мыши на границу выделенной ячейки, курсор примет вид черного перекрестия со стрелками.

3. Нажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещаем курсор в требуемое место. Отпускаем левую кнопку мыши, ячейки окажутся в требуемом месте.

Перемещение ячейки в Excel

В отличие от команды “Копировать”, которая дублирует содержимое ячейки, команда “Вырезать” позволяет перемещать данные между ячейками.

1. Выделяем ячейку, которую хотим вырезать.

2. Нажимаем иконку “Вырезать” на вкладке “Главная” или комбинацию клавиш Ctrl+X на клавиатуре.

3. Вокруг ячеек, как и при копировании, появится динамическая пунктирная линия. Выделяем ячейки, в которые необходимо переместить данные.

4. Нажимаем иконку “Вставить” на вкладке “Главная” или нажмите Ctrl+V на клавиатуре. Вырезанные ячейки переместятся на новое место вместе с атрибутами форматирования.

АВТОЗАПОЛНЕНИЕ ЯЧЕЕК В EXCEL

Автозаполнение ячеек в Excel позволяет ускорить ввод данных на рабочий лист. Некоторые действия в Excel приходится повторять по несколько раз, что отнимает большое количество времени. Именно для автоматизации таких задач и была разработана функция автозаполнения.

Иногда возникает необходимость скопировать содержимое в несколько смежных ячеек листа. Можно копировать и вставлять данные в каждую ячейку по отдельности, но есть способ гораздо проще. Для этого необходимо воспользоваться маркером автозаполнения, который позволяет быстро скопировать и вставить данные.

1. Выделяем ячейку, данные которой необходимо продублировать. В правом нижнем углу выделенной ячейки появится маленький квадрат – это маркер автозаполнения.

2. Нажимаем и, удерживая левую кнопку мыши, перетаскиваем маркер автозаполнения, пока все требуемые ячейки не будут выделены. Разом можно заполнять ячейки либо столбца, либо строки. Отпускаем кнопку мыши, чтобы заполнить выбранные ячейки.


Ячейка в Excel.


МГНОВЕННОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ В EXCEL

В Excel 2013 появилась новая опция “Мгновенное заполнение”, которая может автоматически вводить данные на лист, экономя время. Точно так же, как и Автозаполнение, данная опция определяет, какого рода информацию нужно вводить на лист.

Начинаем вводить данные на листе. Когда функция “Мгновенное заполнение” определит закономерность, под выделенной ячейкой появится предварительный просмотр вариантов. Нажимаем Enter. Данные будут добавлены на лист.


Ячейка в Excel.


ПОИСК В EXCEL

При работе с большим количеством данных в Excel, иногда достаточно трудно отыскать какую-то конкретную информацию. И, как правило, такой поиск занимает очень много времени. Excel предлагает прекрасный инструмент поиска. Можно с легкостью отыскать любую нужную информацию в рабочей книге Excel с помощью команды “Найти”, которая позволяет еще и изменить данные с помощью инструмента “Найти и Заменить”.

1. На вкладке “Главная” нужно воспользоваться командой “Найти и выделить”, а затем из раскрывающегося списка выбераем пункт “Найти”.

2. Появится диалоговое окно “Найти и заменить”. Вводим данные, которые необходимо отыскать.

3. Нажимем “Найти далее”. Если данные присутствуют на листе, то они будут выделены.

4. Если еще раз нажать на кнопку “Найти далее”, то можно увидеть следующий вариант поиска. Также можно выбрать “Найти все”, чтобы увидеть все варианты, которые отыскал Excel.

ЗАМЕНА СОДЕРЖИМОГО ЯЧЕЙКИ В EXCEL

Бывают случаи, когда допущена ошибка, повторяющаяся во всей книге Excel. Например, неправильно написано чье-то имя или необходимо изменить определенное слово или фразу на другую. Можно воспользоваться инструментом “Найти и заменить”, чтобы быстро внести исправления.

1. На вкладке “Главная” нажимаем команду “Найти и выделить”, а затем из раскрывающегося списка выбераем пункт “Заменить”.

2. Появится диалоговое окно “Найти и заменить”. Вводим текст, который ищем в поле “Найти”.

3. Вводим текст, на который требуется заменить найденный, в поле “Заменить на”. А затем нажимаем “Найти далее”. Если значение будет найдено, то содержащая его ячейка будет выделена.

4. После нахождения нужного текста выбераем одну из опций замены:

  • Заменить: исправляет по одному значению зараз.
  • Заменить все: исправляет все варианты искомого текста в книге.

Появится диалоговое окно, подтверждающее количество замен, которые будут сделаны. Нажимаем “ОК” для продолжения.

Читайте также: