Что такое война определение кратко

Обновлено: 02.07.2024

Введение

Война – это самое страшное, что может случиться в мире. Это то, что разрушает человеческие ценности, построенные на принципах любви и добра. Война разрушает семьи, делая врагами родителей и детей, братьев и сестер. Война учит только злым поступкам, которые основаны лишь на эгоизме человека, пытающегося выжить любой ценой. Корыстные цели преобладают над нравственными ценностями, в результате чего все общество постепенно превращается в диких животных. Люди умирают, остаются на всю жизнь калеками, теряют родных и близких. Война никогда не сделает жизнь человека прежней.

Первый аргумент

Второй аргумент

Вывод

Таким образом, война – это жестокие действия людей против людей. Она разрушает семейные ценности, выводит принципы любви и дружбы на второй план, мешает жить спокойной и счастливой жизнью, принося в нее только боль и разочарования. Многие писатели и поэты указывали на жестокость войны, на ее разрушительное начало, подчеркивая, что нужно остерегаться новых войн, которые отнимают большое количество человеческих жизней.

ВОЙНА́, со­ци­аль­но-по­ли­тич. про­ти­во­бор­ст­во го­су­дарств (коа­ли­ций го­су­дарств), на­ро­дов, со­ци­аль­ных, нац. ли­бо ре­лиг. групп, ос­нов­ное со­дер­жа­ние ко­то­ро­го со­став­ля­ет ши­ро­кое при­ме­не­ние во­ору­жён­ных сил. Для дос­ти­же­ния по­став­лен­ных в В. по­ли­тич. це­лей при­ме­ня­ют так­же эко­но­мич., ди­пло­ма­тич., ин­фор­мац.-пси­хо­ло­гич. и др. фор­мы борь­бы. В. от­лича­ет­ся свои­ми мас­шта­ба­ми и по­след­ствия­ми от др. со­ци­аль­но-по­ли­тич. яв­ле­ний с при­ме­не­ни­ем воо­руж. на­си­лия ( воо­ру­жён­но­го кон­флик­та , воо­ру­жён­но­го вос­ста­ния и др.). В. ве­дёт к ка­чест­вен­но­му из­ме­не­нию со­стоя­ния всех сфер об­ществ. жиз­ни (по­ли­тич., эко­но­мич., со­ци­аль­ной, ду­хов­ной), кар­ди­наль­ным об­ра­зом пе­ре­страи­вае­мых на во­ен. лад.

войн а , войны, мн. войны, жен. Вооруженная борьба между государствами или общественными классами; ант. мир. Вести войну. Возгорелась война. Объявить войну. Франко-прусская война. Гражданская война. Позиционная война. Находиться в состоянии войны с кем-нибудь. Партизанская война.

| перен. Состояние вражды, борьбы между отдельными лицами или группировками. Литературная война. Разгорелась война между заинтересованными ведомствами.

Политическая наука: Словарь-справочник

Словарь Военных Терминов

общественно-политическое явление, продолжение политики насильственными средствами. Современная В. ведётся всей страной, затрагивает все сферы жизни и деятельности общества. Специфическое содержание В. составляет вооружённая борьба. Главным и решающим средством её ведения ивляются вооружённые силы, а также другие военизированные формирования. Для достижения поставленных политических целей в В. применяются также экономические, дипломатические, идеологические и другие средства и соответствующие им формы борьбы. Только марксистско-ленинское понимание В., её причин, сущности и социально-политического характера позволяет правильно оценить В. с точки зрения её истинной роли в истории. В зависимости от содержания политики, которая продолжается в данной В., различают В. несправедливые и справедливые, реакционные и прогрессивные. В. различают также по масштабам (локальные и мировые), средствам ведения (с применением оружия массового поражения или обычных средств борьбы) и др.

Этимологический Словарь Русского Языка

Производные: военный, воин, воинственный, вояка, воинский, воинство.

Альтернативная культура. Энциклопедия

1) вооруженный конфликт между противоборствующими государствами, нациями, крупными территориальными общинами с участием армий, ополчений или иных боеспособных формирований;

2) непримиримое, бескомпромиссное противостояние в самых разных областях — экономике, культуре, религии, информационной сфере и т. п.

В. является наиболее эффективным средством повышения популярности любого режима, от тоталитарного до демократически избранного. Именно В. или даже ее предчувствие привносит в жизнь обывателя острый, эмоционально богатый сюжет, возможность почувствовать себя героем среди сплоченной общности других, не менее героических личностей, коими в потенциале становится вся страна. В. значительно упрощает выбор, позволяет использовать в качестве мощнейшего компенсатора за неудачи мирного времени — внешнего врага, а воюющие нации получают шанс погрузиться в состояние драчливого тинейджерства.

В. была, есть и будет всегда. Но и закончить ее можно одним испытанным способом — объявив ей В.

Д. Десятерик

СМ.: Анархизм, Бомба, Бригады, Нудизм, Терроризм, Фундаментализм.

Фразеологический словарь русского языка

На войне как на войне книжн. -

1) участвуя в борьбе, надо быть готовым ко всему

2) необходимо приноравливаться к имеющимся условиям

Словарь антонимов русского языка

Гаспаров. Записи и выписки

♦ Эйзенштейна спросили: ваша воинская специальность? — Вероятно, движущаяся мишень (В. Кат., 285).

♦ "Для Ленина, по Клаузевицу, политика — продолжение войны другими средствами" (М. Вишняк в СЗ 50–51).

♦ "Революция завершает неудачную войну, война удачную революцию" (Проповедь классицизма в "Лирическом круге").

Военно-морской Словарь

общественно-политическое явление, продолжение политики насильственными средствами. Для достижения политических целей в войне используются ВС как главное и решающее средство, а также экономические, дипломатические, идеологические и др. средства борьбы. По целям войны могут быть справедливые и несправедливые, прогрессивные и реакционные. Для разных эпох характерны различные исторические типы войн, определяемые характером социальных противоречий данной эпохи или различием ее периодов. Проблемы войны являются объектом острой идеологической борьбы.

Словарь терминов МЧС

социально-политическое явление, представляющее собой крайнюю форму разрешения социально-политических, экономических, идеологических, а также национальных, религиозных, территориальных и др. противоречий между государствами, народами, нациями, классами и социальными группами средствами военного насилия. В. в отличие от др. форм вооруженного насилия (военного конфликта, вооруженного восстания и др.) порождается прежде всего глубинными социально-политическими и социально-экономическими причинами; ее содержание соответствует военно-политическим и военно-стратегическим целям, достигаемым средствами вооруженного насилия. В. ведет к качественному изменению состояния всех сфер общественной жизни: социальной, политической, экономической, духовной, т.к. происходит их кардинальная перестройка на военный лад. Для осуществления этого процесса создается военная организация. Главным орудием ведение В. являются вооруженные силы и др. вооруженные формирования, способные вести широкомасштабную вооруженную борьбу. В настоящее время наиболее распространенный вид войн носит субрегиональный, локальный или местный, внутригосударственный характер. Новым, ещё малоизученным видом вооруженного противостояния становятся различного рода миротворческие операции: по поддержанию и сохранению мира, по принуждению к миру и др. В современный период по-прежнему остро стоит проблема снижения частоты возникновения войн и военных конфликтов, ликвидация их отрицательных последствий на мирное население и окружающую среду.

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

Целью войны, как легко заметить, обычно является победа, т. е. установление выгодного мира. Его правовая основа далеко не всегда гарантирована; однако лишь право может служить его оправданием. Бывают ли справедливые войны? Война может быть справедливой по целям, но никогда не бывает полностью справедливой по средствам. Почти всегда лучший выход – избежать войны. Насильственное выяснение силовых отношений (война) может быть законным только тогда, когда их ненасильственное выяснение (политика) ведет к самоубийству или утрате достоинства.

Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

вооруженная борьба между государствами или классами за осуществление их экономических и политических целей, продолжение политики насильственными средствами. Марксизм-ленинизм отвергает буржуазное толкование В. как вечного явления, коренящегося якобы в самой природе человека и человеческого общества. Марксизм-ленинизм показывает, что это толкование диктуется своекорыстными интересами эксплуататоров, стремящихся к новым захватническим В. На самом деле В. есть общественно-историческое явление, возникшее на определенной ступени развития человеческого общества и связанное с временными, преходящими условиями общественной жизни. С возникновением частной собственности, классов и государства появилась необходимость в особых отрядах вооруженных людей, т. е. з армии. В. стала средством усиления господства эксплуататорских классов, захвата ими чужих земель и порабощения более слабых народов. На основании изучения и обобщения истории В., особенно В. эпохи империализма, В. И. Ленин дал научную классификацию В. Марксистско-ленинская теория исходит из того, что В. бывают двух родов: В. справедливые, незахватнические, освободительные и В. несправедливые, захватнические. Целью справедливых В. является защита от внешнего нападения, освобождение народа от рабства капитализма, освобождение колоний и зависимых стран от гнета империалистов. Несправедливые В. ведутся с целью захвата и порабощения чужих стран, чужих народов. Основным источником современных В. является капиталистическая система хозяйства с присущими ей непримиримыми внутренними противоречиями. Эти противоречия особенно усилились в эпоху империализма, когда чрезвычайно обостряется борьба империалистических государств за рынки сбыта и источники сырья, за сферы приложения своих капиталов, за мировое господство.

Библия: Тематический словарь

(физическая в., духовная в.)

А. Прокомментированные темы

1. КОНФЛИКТ как тема Откровения:

2. БОЖИЯ ПОМОЩЬ как тема первой Царств:

3. БОЖИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО как тема второй Паралипоменон:

4. ИЗБАВЛЕНИЕ как тема Есфири:

5. ПОБЕДА как тема:

Иисуса Навина:

пророка Даниила:

6. ПОБЕДА ХРИСТА как тема Откровения:

Б. Физическая война

1. Войны в Библии

а. Первая упомянутая война:

б. Войны Израиля на пути в Ханаан:

в. Войны Иисуса Навина

битва за Иерихон:

битва в Гае:

Нав 7:3–5; Нав 8:1-29

сражение с пятью царями:

поражение южных городов:

поражение северных городов:

г. Войны в период Судей

Девора и Варак:

во время судейства Илия и Самуила:

1Цар 4:1-18; 1Цар 7:2-14

д. Войны во времена Саула

Саул спас город Иавис:

против Филистимлян:

1Цар 13:2–7; 1Цар 14:1-46; 1Цар 17:1-54; 1Цар 31:1-7

против Амаликитян:

1Цар 15:4–9; 1Цар 30:1-20

е. Войны во времена Давида

отвоевал весь Израиль:

против Филистимлян:

2Цар 5:17–25; 2Цар 21:15-22

против Аммонитян:

против Сирийцев:

гражданская война против Авессалома:

сводка войн:

ж. Войны Северного царства против

Южного царства:

3Цар 15:16,17,32; 4Цар 13:12; 4Цар 14:9-14; 4Цар 16:5,6

Филистимлян:

3Цар 20:1-34; 3Цар 22:1-37; 3Цар 6:8–7:11; 4Цар 8:28,29; 4Цар 13:3-7

4Цар 15:19,20,29,30; 4Цар 16:7-10; 4Цар 17:1-6

з. Войны Южного царства против

4Цар 8:20–22; 4Цар 14:7

Аммонитян и Моавитян:

2Пар 32:1-22; 2Пар 33:10,11

4Цар 24:1–4,10–16; 4Цар 25:1-21

2. Победы богоизбранного народа

а. Бог — источник победы:

Чис 21:3; Втор 20:1–4; Нав 11:7,8; 2Пар 20:15–17; Пс 17:30,35–44; Притч 21:31

б. Принципы победы

успех — в верности Господу:

Суд 7:1-25; 1Цар 17:41–50; 2Пар 20:20

поражение — от неверности:

4Цар 17:5-20; 4Цар 21:10-15

в. Вражеские армии — в руках Бога:

В. Духовная война

1. Бог в состоянии войны с сатаной во времена

Иов 1:6-12; Иов 26:6-13

Мф 4:1-17; Лк 10:18

2. Христиане ведут войну с

Быт 3:1-15; 2Кор 2:11; 1Пет 5:8

силами тьмы:

Ин 15:18,19; 1Ин 2:15-17

старым естеством:

греховной натурой:

Рим 8:5–9; Гал 5:16-25

греховными желаниями:

Рим 7:15–20; 1Пет 2:11

1Кор 15:26; Евр 2:14,15

3. Как должны бороться христиане

полагаться на Бога:

Пс 17:29,32; Пс 26:1,2

посвятить себя Иисусу Христу:

2Тим 2:4; 1Пет 5:10

укрепляться Господом:

держаться за веру:

1Тим 1:18,19; 1Ин 5:4,5

держаться вечной жизни:

быть добрыми воинами:

переносить страдания:

порабощать тело свое:

противостоять диаволу:

4. Защита Господа

всеоружие Божие:

оружие света:

Господь — наш щит:

Быт 15:1; Втор 33:29; 2Цар 7:10,22,34; Пс 65:3

пояс праведности:

пояс истины:

броня праведности:

броня веры и любви:

ноги в готовности благовествовать:

шлем спасения:

меч духовный — слово Божие:

5. Победа несомненна

а. Достигнута Христом

Ин 12:31–33; Кол 2:15; Евр 2:14

при вознесении:

Еф 1:20,21; Флп 2:9-11

при Его возвращении:

1Кор 15:24–28; Откр 19:11-16

б. Наша победа достигается Христом

Бог дарует нам победу:

Рим 7:25; 1Кор 15:55-57

мы все можем во Христе:

Бог сокрушит сатану под нашими ногами:

в. Победа над грехом Духом Святым:

Рим 8:9-13; Гал 5:16-18

Вестминстерский словарь теологических терминов

♦ ( ENG war)

вооруженный конфликт между нациями. Христиане трактуют войну несколькими способами: от пацифизма до справедливой войны и крестовых походов.

Тезаурус русской деловой лексики

‘деятельность, направленная на преодоление, уничтожение чего-либо’

Syn: борьба, битва (усил.), военные действия, столкновение

Энциклопедический словарь

организованная вооруженная борьба между государствами, нациями (народами), социальными группами. В войне используются вооруженные силы как главное и решающее средство, а также экономические, политические, идеологические и другие средства борьбы. Война между социальными группами внутри страны за государственную власть называется гражданской войной. За последние 5,5 тыс. лет было ок. 14,5 тыс. больших и малых войн (в т. ч. две мировые), в ходе которых погибло, умерло от эпидемий и голода св. 3,6 млрд. человек. В современных условиях в связи с окончанием "холодной войны" уменьшилась опасность мировой ядерной войны. Однако продолжаются т. н. локальные войны - военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами, племенной рознью и т. д. Международное сообщество, ООН стремятся к созданию системы отношений между государствами, исключающей угрозу силой и ее применение.

Словарь Ожегова

ВОЙНА, ы, мн. войны, войн, войнам, ж.

1. Вооружённая борьба между государствами или народами, между классами внутри государства. Находиться в состоянии войны с кемн. Объявить войну. Вести войну. Пойти на войну. Вернуться с войны. Погиб на войне. Не пришёл с войны ктон. Победоносная в. Региональные войны. В. за независимость. Гражданская в. (вооружённая борьба внутри государства).

2. перен. Борьба, враждебные отношения с кем-чемн. Объявить войну бездельникам.

• Холодная война политика, заключающаяся в нагнетании напряжённости, враждебности в отношениях между странами. Конец холодной войны.

Война нервов об обоюдном нервном напряжении когон.

На войне как на войне (книжн.) 1) война, а также вообще любая борьба есть война со всеми её тяготами, последствиями; 2) в трудных условиях, обстоятельствах надо уметь к ним приспосабливаться.

| прил. военный, ая, ое (к 1 знач.).

Словарь Ефремовой

  1. ж.
    1. :
      1. Вооруженная борьба, боевые действия между племенами, народами, государствами и т.п.
      2. перен. Борьба, при которой используются средства экономического и идеологического воздействия.

      Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

      — вооруженная борьба между государствами, народами или же враждебными партиями в одном и том же государстве, происходящая в видах восстановления, сохранения или приобретения спорных прав и интересов, словом — для понуждения одной стороны подчиниться воле другой. Частная вооруженная борьба между отдельными лицами, семьями и народами в цивилизованных государствах предотвращается законом и судебными решениями; но война между государствами и народами как проявление государственной политики путем физической силы в настоящее время предотвращена во многих случаях быть не может, потому что нет такого международного судилища, которому все обязались бы подчиняться или которое обладало бы достаточно сильною исполнительною властью для окончательного решения международных споров. С точки зрения народного хозяйства и по принципам гуманности, В., конечно, нежелательна, так как помимо соединенной с нею массы бедствий и страданий она вредит успехам культуры и задерживает развитие народного благосостояния. В побежденных она зарождает мстительное чувство, иногда возрастающее до свирепости. Победители, оторвавшись от правильного, постепенного хода народной работы, начинают преувеличивать значение своего могущества и своего умноженного военными приобретениями национального богатства — склоняются к опрометчивым предприятиям и растрачивают свои силы до тех пор, пока общим кризисом в делах не будут возвращены на путь мирного труда и разумной бережливости. — Уже с давних пор ввиду бедствий, причиняемых этим бичом рода человеческого, лица, руководимые единственно человеколюбивым чувством, старались о прекращении войн. Некоторые отцы церкви, а впоследствии и основатели разных сект, прямо воспрещали военную службу; так наз. апостолы мира, как, напр., Элиу Бэррит (см.), Кобден и др. горячо проповедовали необходимость прекращения В. (см. Мир вечный). До сих пор старания их не увенчались успехом, чем и пользуются апологеты В. Последние указывают на то, что борьба лежит в основе всего живущего; все силы природы находятся в постоянной борьбе между собою, стремясь к созданию нового и более совершенного путем разрушения старого и отжившего. Таков, будто бы, основной закон природы. Человечество, составляя часть ее, в своей деятельности подчиняется тому же закону. Вся история народов представляется в виде беспрерывной В.; последняя является как бы их нормальным состоянием, а короткие промежутки мира между длинными периодами В. — как бы перемирием, которое правильнее было бы считать тою же В., потому что и тогда в основе международных отношений лежит не братская любовь и взаимное доверие, а страх и недоверие. Итак, вечная В. — вот что дает до сих пор история человечества взамен вечного мира, о котором мечтают философы и моралисты. Утверждают также, что, если В. многое истребляет и разрушает, то многое и создает, прокладывает пути, по которым двигаются торговля и цивилизация, приводит народы в общение между собою. Подводя под деятельность мирного времени свои грозные итоги на полях сражений, В. ярко выставляет все просчеты мирного периода и ускоряет преобразовательную работу. Само собою разумеется, что все эти доводы только объясняют войну в прошедшем, но не доказывают ее неизбежность в будущем. Пока В. существует, обязательно стремиться по возможности к смягчению зла, ею причиняемого. Это составляет задачу: 1) политики, 2) военного искусства и 3) науки международного права. Здравая политика должна обращаться к В. лишь в последней крайности, когда существенно важная для всего народа цель не может быть достигнута иным путем. Военное искусство путем целесообразного пользования всеми средствами и способами для ведения В. доставляет возможность привести ее к концу в кратчайшее время и с наименьшими жертвами. В XIX столетии по окончании Наполеоновского периода уменьшается весьма заметно и число войн, и в особенности их продолжительность. С распространением просвещения и гуманности многие страшные стороны войны значительно облегчились (см. Право войны). Имущество мирных обывателей пользуется большим уважением; участь военнопленных стараются по возможности улучшить; смертоносные снаряды, до крайности увеличивающие страдания пораженного ими (разрывные пули), не употребляются ни в одной из европейских армий; наконец Красный крест (см. это сл.), всеми признанное нейтральное международное учреждение, одинаково заботится об участи своих и чужих больных и раненых.

      Война оказывает противоречивое влияние на жизнь общества, ведет к становлению новых социальных институтов. А.Э.К.Шефтсберисчитал, что на войне (при том, что это самое дикое явление в обществе) упрочиваются узы человеческой солидарности. Юм полагал, что гражданские войны, в особенности опирающиеся на принципы свободы, не только не препятствуют искусству красноречия и литературного творчества, но и, предоставляя им новые темы, с лихвой восполняют беспокойство, причиненное музам. Г.В.Ф.Гегель [ГЕГЕЛЬ]сделал еще более сильное утверждение. По его мнению, нации обретают внутреннее спокойствие благодаря внешним войнам.

      Читайте также: