Что такое внешняя мотивация в школе

Обновлено: 08.07.2024

Учителя пытаются мотивировать способами, с виду более благородными: вводят различные звания (лучший ученик месяца), дают послабления хорошистам. Чаще всего бывает так: лучшим учеником месяца становится один и тот же ребёнок, а послабления получает узкий круг школьников, состав которого никогда не меняется. Остальные просто чувствуют себя неудачниками.

Почему не работает внешняя мотивация

Ребёнок начинает искать не творческий способ решения проблемы, а самый надёжный и короткий.

Что влияет на интерес к учёбе

Кон выделяет три фактора, которые влияют на мотивацию:

  1. Маленькие дети готовы учиться и ничего за это не требуют. У них сильно развита внутренняя мотивация: они учатся просто потому, что им это интересно.
  2. Эффективно учатся те дети, которые сохранили внутреннюю мотивацию. А остальных считают неспособными, но это не так. Некоторые школьники получают сплошные двойки, но при этом проявляют себя в других областях. Например, знают наизусть десятки песен любимого исполнителя (а на алгебре не могут вспомнить таблицу умножения). Или запоем читают фантастику (тогда как к классической литературе не притрагиваются). Им просто интересно. В этом и заключается суть внутренней мотивации.
  3. Поощрения разрушают внутреннюю мотивацию. Психологи Кэрол Эймс и Кэрол Дуэк выяснили, что если родители или учителя делают акцент на каком-то поощрении, то интерес у детей неизменно снижается.

С чего начать

Ищем внутреннюю мотивацию

Внутреннее состояние ребёнка корректировать непросто, но всё же работа в этом направлении может принести плоды.

  1. Научитесь принимать своего ребёнка. Например, вам может не нравиться новый имидж дочери, но вы должны его принять. Другими словами, речь идёт не о потакании, а о понимании.
  2. Поговорите по душам. Если вы со своим ребёнком достаточно близки, для начала просто поговорите. Спросите, что ему интересно и какие проблемы возникают в учёбе. Вместе найдите выход из ситуации.
  3. Помогите ребёнку определиться с делом жизни. Зачастую внутренней мотивации нет, потому что ребёнок не понимает, зачем ему вообще нужны эти формулы, бесконечные правила и теоремы. Важно определиться, чем же хочет заниматься ребёнок после школы. Понять это помогут и долгие разговоры с родителями, и консультации по профориентации, и книги для подростков.
  4. Постройте учебный процесс на увлечениях ребёнка. В учёбе нужно постараться соединить искренние интересы ребёнка (внутреннюю мотивацию) со школьными предметами. Этот процесс индивидуален и требует большого внимания со стороны родителей. Например, изучать английский можно с помощью любимого кино (существуют даже целые программы, посвящённые культовым фильмам). А подростка, который обожает компьютерные игры, наверняка увлечёт программирование и науки, с ним связанные.

Вытянуть из ребёнка эту внутреннюю мотивацию — вот задача из задач. Но для чутких, думающих, искренне интересующихся родителей это не станет проблемой.

Знакомая картина, не правда ли? Сколько детей, совсем недавно с желанием поступивших в школу, начинают относиться к учебе как к неприятной обязанности. И никакие доводы взрослых не способны убедить ребенка, что учиться необходимо.

Родители не столь добрые (или добрые, но отчаявшиеся) пробуют метод кнута. Он может быть эффективен. Но какова цена этой эффективности? Страх перед плохой оценкой, тревожность придадут учебе отрицательную эмоциональную окраску. Ребенок будет стремиться не к знаниям, а к хорошей отметке, знания в таких условиях будут непрочными. Стоит немного смягчить требования и ослабить контроль, как ребенок бросит учиться.

Два примера (добрых и не столь добрых родителей) демонстрируют собой не что иное, как попытку мотивации ребенка к учебе. Родители используют, как правило, внешнюю мотивацию. Она может быть отрицательной (основанной на страхе наказания) и положительной (основанной на чувстве долга перед семьей, желанием порадовать родителей, получить какое-нибудь поощрение). Грустный факт заключается в том, что никакая внешняя мотивация не обеспечит стойкого, долговременного успеха в учебе, прочных знаний, высокого развития необходимых навыков.

Проблема мотивации

Психологи и педагоги утверждают, что правильная мотивация – ключ к успеху в школе. Вместе с тем, проблема мотивации остается одной из самых важных проблем современной педагогики. Сложность здесь практического плана, теоретически вопрос мотивации достаточно изучен. Хорошо известно, какой должна быть структура мотивации в том или ином школьном возрасте. Однако теория весьма сильно отличается от практического состояния дел в школах.

К окончанию начальной школы у ребенка должна сформироваться стойкая внутренняя познавательная мотивация, и она должна стать ведущей в общей структуре мотивации к учебе. По данным разных исследований, это происходит только в 60-80% случаев. У 5-10% детей диагностируется внешняя мотивация, в том числе отрицательная. Остальные 15-30% случаев приходятся на другие виды мотивации.

Этого недостаточно! Да, у учителя больше опыта, знаний и возможностей для успешной работы с учеником. Но ведь не всякий учитель одинаково хорош, к тому же, как любой человек, он не застрахован от ошибок. Контроль за ребенком, за тем, что происходит в классе – это функция родителей.

Итак, родителям необходимо оценить работу учителя, определить, правильно ли действует учитель с точки зрения формирования учебной мотивации, помочь учителю в его работе. В этом случае заставлять ребенка учиться не придется: к окончанию младшей школы у него сформируется стойкая познавательная мотивация. Успех в учебе зависит от нее на 80% (20% приходится на способности).

Виды мотивации

Родители должны разбираться в особенностях мотивации детей младшего школьного возраста, знать, какие виды мотивации встречаются. Эти знания позволят грамотно скорректировать мотивы учебной деятельности ребенка.

Внешняя и внутренняя мотивация

По отношению к ребенку как субъекту учебной деятельности мотивация может быть внешней и внутренней.

Внешняя положительная мотивация может быть связана с желанием ребенка доставить радость родителям, получить поощрение (похвалу, новую игрушку, денежное вознаграждение). Разновидность такой мотивации — чувство долга перед семьей, желание не подвести родителей, класс, любимого учителя.

У детей с завышенной самооценкой, лидерскими качествами и хорошими способностями развивается так называемая престижная мотивация. Она побуждает ребенка быть лучшим в учебе, чтобы выделиться среди одноклассников, стать лидером. Престижная мотивация часто встречается именно в младшей школе, поскольку отметка детьми этого возраста воспринимается как мера оценки личности, а не знаний (подробнее об этом чуть ниже).

На первый взгляд, в стремлении быть лучшим нет ничего плохого. Этот мотив способен стать мощным двигателем развития ребенка: он будет добиваться отличных результатов в учебе на пределе своих способностей и трудолюбия.

В то же время нравственная составляющая личности в этом случае искажается. Ребенок становится индивидуалистом, начинает пренебрежительно относиться к отстающим, не таким успешным сверстникам. В ситуации соперничества он может проявлять нетерпимость, жестокость, использовать нечестные приемы по отношению к конкуренту (так называемая нездоровая конкуренция). Мотивационная сфера – ядро личности, и подобный опыт, закрепившись, может стать свойством личности, чертой характера.

Мотив достижения успеха весьма ценен, его нужно поддерживать и развивать.

Обратите внимание на одну тонкость. Мотивация престижа находится как бы на границе внешних и внутренних мотивов деятельности. Ребенок осознает такой мотив как свой собственный, но мотив этот все-таки не учебный. В случае с мотивацией достижения успеха мотив уже целиком принадлежит самой деятельности, хотя и относится только к ее результату.

Познавательная мотивация

Самой ценной признается мотивация познавательная. И своим содержанием, и своей направленностью она целиком находится в учебной деятельности. Ребенок испытывает положительные чувства по поводу того, что он узнал что-то новое, научился чему-то, что не умел раньше. Ребенок проявляет любопытство, ему интересна проблема, задача, которую ставит на уроке учитель, он старается понять и решить ее. Ребенок испытывает радость познания, ради нее он способен преодолеть некоторые трудности, причем не только за счет энтузиазма, но и сделав волевое усилие.

Следует отметить, что потребность и интерес – не одно и то же. Потребность – более глубокий побудитель к действию, но непосредственный импульс к началу действия исходит именно из интереса. Можно сказать, что потребность порождает интерес. То есть, без познавательной потребности не может возникнуть интереса к учебе.

Потребность и интерес в совокупности составляют мотив (мотивацию) действия.

Познавательная мотивация включает в себя три обязательных составляющих:

Итак, главная задача родителей и учителей – воспитать тягу к знаниям, желание учиться, то есть предпринять усилия к тому, чтобы эти знания добыть. Это важно и в перспективе будущей взрослой жизни ребенка. Современные профессии, высокотехнологичное производство динамичны, они требуют не только прочных и глубоких знаний, квалификации, но и умения учиться.

Структура мотивации первоклассника

Младший школьный возраст – ключевой в формировании познавательной мотивации к учебе. Вместе с тем очень немногие дети поступают в школу хотя бы с прочной базой для ее формирования. Почти у всех детей (до 80%) мотивация игровая, а познавательный мотив, если и возникает, то эпизодически, одномоментно. Он угасает, как только исчезает внешний раздражитель (к примеру, закончится урок).

Поначалу мощными мотивирующими факторами выступают одобрение учителя и отметка.

Авторитет учителя

Вряд ли когда-либо какой-нибудь еще человек в жизни ребенка будет обладать в его глазах такой полнотой знаний, опыта, авторитета, как первый учитель. Первоклашке не придет в голову ослушаться учителя: все его требования выполняются беспрекословно. Первоклассник не будет размышлять о том, зачем делать то-то и то-то, нужно ли это на самом деле. Даже неинтересное задание он будет выполнять старательно, если того требует учитель.

В совокупности эти методы и приемы разовьют интерес ребенка к учебе и научат его учиться. К окончанию средней школы, когда личность учителя несколько утратит абсолютную значимость, познавательная мотивация займет место внешней положительной мотивации.

Отметка

Отметки в начальной школе, как правило, вводят со второго полугодия первого класса, либо со второго класса. Это правильно. Дети не осознают объективную роль отметки. С точки зрения младшего школьника отметка лишь в последнюю очередь измеряет качество его знаний, качество выполнения того или иного задания.

Отметка может восприниматься:

Взрослым необходимо осторожно подходить к отметкам. Младшеклассники сильно расстраиваются из-за плохих отметок, не следует добавлять к ним наказание или осуждение родителей. Интерес к учебе может угаснуть.

Что должны делать родители

Обычно ребенок приходит в школу положительно мотивированным. Он хочет учиться. Это желание пока не связано с глубокой личностной потребностью в получении знаний. Усилия взрослых должны быть направлены, с одной стороны, на формирование мотивации достижения успеха, и на развитие познавательной мотивации, с другой стороны. Такова правильная структура учебной мотивации. В норме она должна быть сформирована ко времени окончания младшей школы.

Несмотря на то, что огромная роль в развитии учебной мотивации отводится учителю, родителям нельзя самоустраняться в этом важном вопросе. За ребенка отвечают, прежде всего, родители, а не школа.

Родители способны помочь своему ребенку, даже если ему достался не самый высокопрофессиональный учитель начальных классов. Для этого требуется обратить внимание на эмоциональный фон и образ жизни семьи, совместное выполнение домашних заданий, контроль работы учителя и школьных занятий ребенка.

Обстановка в семье

Не секрет, что познавательные интересы нередко формируются стихийно. Вовремя оказываются рядом отец или мать, кто-то из родственников знакомит ребенка со своими занятиями, попадается нужная книга, появляется талантливый учитель. Может быть, не стоит доверять такую важную вещь воле случая?

Чтобы ребенок был любознательным, семья, в которой он растет, должна эту любознательность поощрять и развивать. Когда в дошкольном возрасте маленький почемучка надоедает родителям вопросами, от них нельзя отмахиваться. Следует отвечать на вопросы ребенка так, чтобы стимулировать его интерес к окружающему миру.

Образ жизни родителей оказывает решающее влияние на интерес ребенка к познанию нового и в школе. Если родители отдыхают после работы около телевизора, молча просматривая очередную развлекательную передачу, не разговаривают друг с другом об отвлеченных предметах, не интересуются ничем, кроме денег и работы, — не стоит ждать, что ребенок проявит тягу к знаниям. А ведь некоторые родители прямо высказывают свое жизненное кредо: главное – не знания, а связи, успех в жизни не зависит от затраченных усилий (кому как повезет), деньги решают все.

Другое дело, когда родители сами ценят знание и тянутся к нему. Неважно, насколько они развиты и образованы, каков материальный достаток семьи, важен сам подход родителей, их отношение к знаниям и образованию.

Иногда родители делают ошибку, пытаясь навязать детям собственные интересы, то, что они сами не реализовали в детстве. Следует помнить, что ребенок не обязан повторять родителей.

Выполнение домашнего задания

Все ответственные родители в первом-втором классе школы (а некоторые и дальше) помогают детям с домашним заданием. Они делают правильно, потому что в этот период закладываются азы не только верной мотивации, но и навыков учения.

Несколько советов, к которым стоит прислушаться, чтобы формировать у ребенка познавательную мотивацию и мотивацию успеха при выполнении домашнего задания:

И самое главное – положительный эмоциональный настрой. Без него невозможно формирование мотивации успеха. Несмотря ни на какие трудности, ребенок должен быть уверен в себе и своих силах.

Контроль

Очень важно быть в курсе школьных дел ребенка, иметь представление о том, что происходит в классе, каков стиль общения учителя с детьми. Первоклассник вряд ли сможет рассказать об этом подробно, да и не всегда ситуация допускает непосредственного участия в ней ребенка.

С первых дней школы жизненно необходимо наладить прочный контакт с учителем. Принимая во внимание, что учителя бывают разные и по квалификации, и по своим личным качествам, общая рекомендация – проявить максимум доброжелательности, сдержанности, тактичности. Не стоит давать понять учителю, что вы лучше разбираетесь в воспитании. Воздержитесь от советов относительно содержания и формы обучения, тем более что повлиять на них у родителей все равно не получится. Продуктивнее будет занять позицию сотрудничества: и родители, и учитель заинтересованы в качестве знаний ребенка. Это та точка соприкосновения, на которой следует построить взаимодействие.

Ни в коем случае не подрывайте авторитет учителя. Даже если вы недовольны им, имеете какие-либо небезосновательные претензии к его работе, нельзя высказывать их в присутствии ребенка.

Встречаются и конфликтные ситуации. В крайнем случае, когда родители уверены, что учитель некомпетентен, его действия наносят вред психическому здоровью ребенка, стиль ведения урока отбивает не только желание учиться, но даже ходить в школу, лучше перевести ребенка в другой класс (другую школу).

Если такой возможности нет, отчаиваться не стоит. Тягу к знаниям могут привить и сами родители. А уж если она появилась, то будьте спокойны, она найдет способ проявить себя. Пройдет время, ребенок перейдет в среднюю школу, где уроки ведут разные учителя-предметники. Книги, кружки, интернет: современный мир предоставляет людям массу альтернативных возможностей образования. Возникнет тот или иной вариант компенсаторной мотивации: малые успехи в школе компенсируются успехами в другой, внешкольной деятельности.

Какой бы сложной ни была ситуация, ребенок, у которого сформирована познавательная мотивация, не доставит больших хлопот в школе в подростковом и юношеском возрасте. Да, он не получит от учебы большой пользы, не будет учиться в полную силу. Но тяга к знаниям, умение учиться – это то, что пригодится ему на протяжении всей жизни.



Кроме того, внешняя мотивация, опирающаяся в т.ч. и сравнение учеников друг с другом, может давать и другие негативные эффекты:

Названные проблемы порождаются не только самим фактом внешней мотивации (оценочного обучения), но и принципом сравнения учеников друг с другом, с эталоном, а не с самим собой. Но разрешить часть этих проблем поможет формирование внутренней мотивации ученика к обучению, саморазвитию.

Сформировать внутреннюю мотивацию трудно, невозможно ее понять, проследить динамику, а значит, и как-то целенаправленно повлиять помощью универсальных готовых инструментов. То, что мотивирует одного человека, второму покажется глупостью. Как найти ключик к каждому ученику? Кто это должен делать: педагог, учитель, родитель?

Что же делать?

Мы работаем в системе, где внешняя мотивация уже заложена, поэтому нужно использовать ее достоинства, избегать недостатков и встраивать элементы внутренней мотивации. Возможно, стоит четко сформулировать собственные принципы и отношения к оценкам, баллам, звездам, и следовать им на каждом проведенном уроке. Ученики будут однозначно понимать ваши требования, правила вашего урока, и подстраиваться под них. Понимая друг друга, понимая, что следует ожидать от второй стороны, учитель и ученики будут работать в комфортных условиях.

А какие формы мотивации используете вы? Какие из них работают хорошо, а которые часто приводят к негативным последствиям? Напишите в комментариях.

Мотивация на учебу

Психология ребенка

Дети очень часто мечтают о своем первом походе в школу. Для них это является признаком становления более взрослыми. Они думают, что в школе их будет ждать много интересного, что непременно приводит к восторгу.

После первых походов в школу будни ребенка становятся серыми и однообразными. Домашние задания начинают вызывать только негативные эмоции. Детей начинают обременять грузом обязанностей, к которым они абсолютно не привыкли. В итоге, те дети, которые с большой радостью пошли в первый класс, начинают воспринимать учебу как неприятное обязательство. Аргументы, которые убедят ребенка получать образование с радостью, найти практически невозможно.

Родители очень часто пытаются доказать ребенку, что если он будет хорошо учиться, то найдет хорошую работу и будет иметь какой-либо вес в обществе, но такая перспектива является туманной для детей, поэтому к какому-либо результату это не приводит.

Как мотивировать учиться

Другая часть родителей предпочитает применять метод кнута. Безусловно, он может давать плоды, но стоит задуматься о последствиях. Это приведет к тому, что весь учебный процесс будет нести на себе негативный отпечаток. Ребенок будет желать получить не знания, а хорошую отметку. При этом необходим постоянный контроль, так как при его исчезновении дети чаще всего бросают учиться.

Проблема мотивации

Многие ученые утверждают, что именно мотивация является ключом к успеху в школе. Но найти подходящую мотивацию для любого человека бывает очень трудно. Это является одной из проблем педагогики и психологии. Зачастую мотивация не соответствует тем событиям, которые обычно происходят в школе.

Как мотивировать школьника на учебу - толковые советы детского психолога

К первому походу в школу у ребенка должна присутствовать познавательная мотивация, которая должна быть взята за основу в учебной мотивации. Статистика утверждает, что это происходит далеко не всегда, примерно в семидесяти процентах случаев. Остальное место занимают другие виды мотивации.

В основе формирования мотивации к получению образования лежать различные причины. Но мотивация может быть сформирована ошибочно, потому что родители не имеют представления о правильном подходе к этому делу. Многие придерживаются мнения, что это должны делать в школе.

Стоит обратить внимание на то, что для успешного мотивирования как в семье, так и в школе следует придерживаться единой позиции по отношению к установлению требований к поведению и учебе. Родителям желательно понять, как мотивирует учитель и делает ли он это правильно.

Внешняя и внутренняя мотивация

Мотивация условно подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя мотивация абсолютно не зависит от собственных желаний и стремлений ребенка. И даже лежит за пределами образовательного процесса. Такой вид мотивации зачастую неустойчив. Отрицательная мотивация также является способом избежания каких-либо неудач.

Как мотивировать школьника на учебу - толковые советы детского психолога

Дети стремятся избегать чего-то плохого, что влечет за собой негативные последствия. Внешняя положительная мотивация может быть связана с получением какого-то приза за выполнение того или иного действия.

Если у вашего ребенка самооценка гораздо выше средней, то тип мотивации, которая ему подходит – престижная. Она заставляет детей не только быть лучшими в успеваемости, но и может выработать лидерские качества. Такая мотивация особенно часто встречается в начальных классах. Но необходимо следить за тем, чтобы это не меняло моральные качества личности. Иначе ребенок может через некоторое время начать пренебрежительно относиться к окружающим, презирать тех, кто по каким-то критериям хуже. Позже начинает возникать агрессия, жестокость, желание устранить конкурентов любым способом для достижения цели.

Не следует путать такой вид мотивации с мотивацией достижения какого-либо успеха. Это заключается не в том, чтобы сделать что-то лучше всех или быстрее всех, а в том, чтобы завершить действие с необходимым для себя результатом. Такая черта имеет большое значение, ее следует сохранить и развить.

Познавательная мотивация

Лучшей мотивацией среди всех остальных является именно познавательная. Она всецело является частью учебного процесса. С ее помощью ребенок только радуется приобретенным знаниям и умениям. Дети активно проявляют любопытство, ищут разнообразные подходы к решению поставленной преподавателем задачи.

Как мотивировать школьника на учебу - толковые советы детского психолога

Три основных составляющих познавательных мотивов:

  1. Позитивные чувства к образовательному процессу.
  2. Радость при узнавании чего-то нового.
  3. Мотивация, находящаяся в деятельности.

Под такого рода мотивам подразумевается нечто в деятельности, которое заставляет заниматься ею не зависимо от каких-то других причин. Такое обычно именуют интересом. Ничто не определяет его возникновение, но что-либо может подкрепить или пошатнуть его. Главной задачей семьи становятся воспитание стремления к знаниям и желания получать образование. Это будет огромным преимуществом в будущем ребенка.

Структура мотивации первоклассника

Важным этапом в формировании тяги к знаниям является период до того, как ребенок пойдет в первый класс. Обычно дети поступают с базой для формирования мотивации, но у большинства она основана на игровой форме получения информации. Мощными факторами будут являться авторитет учителя и отметка.

Влияние мнения учителя

Именно первый преподаватель в глазах детей предстает как человек, знания и умения которого кажутся безграничными. Первоклассникам редко приходит в голову как-то ослушаться своего первого учителя, потому что он обладает непоколебимым авторитетом. Особенность детей в том, что они не размышляют, нужно ли что-то делать то, что было им сказано.

Некоторые дети даже идеализируют своих преподавателей. Именно поэтому родителям необходимо ответственно подойти к выбору первого учителя для своего ребенка.

Как мотивировать школьника на учебу - толковые советы детского психолога

Рассмотрим признаки хорошего учителя, на которые следует обратить внимание.

  1. В классе практически постоянно присутствует позитивный эмоциональный фон. Учитель должен внимательно относиться к своим ученикам, всячески помогать им в любых начинаниях и поддерживать. Ведь ребенок должен чувствовать радость при получении образования.
  2. Присутствует ощущение успеха. К каждому ребенку подбирается индивидуальный подход, основанный на его сильных и слабых сторонах. Это повышает самооценку детей.
  3. Манера повествования и преподнесения информации должна заинтересовывать ребенка.
  4. Используются различные методики для преподнесения новых знаний.
  5. Учитель способен скорректировать подачу материала, найти и устранить проблемы в знаниях учеников.
  6. Помогает ребенку найти ошибки и самостоятельно разобраться с ними.
  7. Знает, как развить необходимые качества: память, внимание и фантазию.
  8. Поощрение учеников производится не только за счет оценок, но и с помощью словесной похвалы.

Оценки

Чаще всего в школах их вводят со второго класса. На самом деле, первоклассники не могут оценить объективную роль отметки, поставленной им за ту или иную работу.

Как может восприниматься оценка:

  1. Как оценка хороших или плохих качеств детей.
  2. Отношение учителя к конкретному ребенку.
  3. Как оценивание количества усилий.
  4. Уровень престижа среди сверстников.

Так оценки могут восприниматься детьми до конца начальной школы. Есть системы оценивания знаний, где оценки появляются только лишь в средней школе. Родителям не следует негативно реагировать на плохие отметки, потому что школьник воспринимает это близко к сердцу. Интерес к получению образования может исчерпать себя.

Как мотивировать школьника на учебу - толковые советы детского психолога

Что стоит делать взрослым

В основном дети приходят в первый класс позитивно настроенными на учебу. Желание получать знания еще не до конца осознанно, но оно присутствует. Родителям не стоит полагаться на то, что мотивация будет полностью сформирована учителем. Они также должны участвовать в этом процессе. Даже если преподаватель не будет соответствовать позитивным ожиданиям, нужно обратить внимание на обстановку в семье.

Семейная обстановка

Необходимо подавать ребенку позитивный пример, в качестве образца представляя самого себя. Ведь вовремя предложенная книга или найденное хобби могут изменить жизнь ребенка к лучшему. Семья должна в любом возрасте всячески поддерживать стремление детей узнать что-то новое. Если ребенок задает много сложных вопросов, то следует все-таки поискать ответы на них.

Некоторые советы для родителей:

  1. Найдите у ребенка интересы. Не всегда они могут быть связаны с образованием. Постарайтесь развить их и укрепить.
  2. Если конкретных интересов не нашлось, попробуйте нечто незнакомое.
  3. Занимайтесь чем-то вместе с вашим ребенком.

Выполнение домашнего задания

Большинство родителей стремятся помогать своим детям с выполнением домашней работы. Это действительно важно для ребенка.

Как мотивировать школьника на учебу - толковые советы детского психолога

Советы для мотивации во время выполнения домашнего задания:

  1. Занятия должны строиться на основе взаимного сотрудничества с ребенком.
  2. Объясняйте непонятные темы столько раз, сколько это потребуется.
  3. Не задевайте, не высмеивайте, не выражайте негативных эмоций.
  4. Не сравнивайте с другими детьми.
  5. Учите составлять план пути к результату.

Контроль

Стоит уделять время школьным заботам ребенка. Обстановка в классе должна заботить родителей, но не всегда первоклассник может рассказать об этом в деталях. С первого дня требуется установить прямой контакт с преподавателем. Учителя бывают разные, не стоит доказывать им, что вы лучше знаете, как обучать и воспитывать детей. Продуктивнее окажется любая другая форма сотрудничества.

Читайте также: