План психолога в школе на казахском языке

Обновлено: 06.07.2024

Сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;
  • Оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстроразвивающегося информационного общества;
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности;
  • Охрана психологического здоровья учащихся;
  • Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса;
  • Предупреждать асоциальные действия обучающихся и осуществлять их своевременную коррекцию.

Основное содержание деятельности. Задачи.

Контингент

Направления деятельности

Сроки выполнения

Психодиагностика

Консультация и просвещение

Коррекция и развитие

Профилактика

ППС процесса адаптационного периода (1, 5, 10 классы)

Задачи: Определить степень готовности детей к обучению в 1,5,10 классах с целью выявления существующей или возможной дезадаптации.

учащиеся

1.Диагностика процесса адаптации

2.Диагностика процесса адаптации

уч-ся 5 кл Социометрические исследования

3.Диагностика процесса адаптации

Изучение ценностных ориентаций,

Беседы о результатах диагностики

Тренинг по формированию

Профилактические занятия по адаптации 10-классников

Заполнение карт учащихся

Сентябрь-октябрь

Октябрь-ноябрь

Ноябрь

педагоги

Опросник для учителей и родителей

по выявлению школьной дезадаптации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологтың жылдық жұмыс жоспары. Осы жоспарға ҰБТ, ВОУД, кыыздармен жұмыс, наркобекет, дарынды балалар және де жыныстық қарым-қатынас алдын-алу шараларынын жұмыс жоспарлары бар.

План работы школьного психолога

на 2016 – 2017 учебный год

Содержание работы

ответственные

Организационная работа

Планирование работы на учебный год

Составление плана проведения родительских собраний

Согласование плана с администрацией школы

Подбор материалов для проведения диагностической работы

Диагностика учащихся 1-х классов с целью уточнения состояния психических процессов

Диагностика учащихся 5-х классов адаптационный период, мотивация, взаимоотношения с учителем, познавательные интересы.

Диагностика учащихся 11 классов (познавательные интересы, готовность к ЕНТ)

Диагностика учащихся 0-х классов (память, внимание, мышление)

Диагностика учащихся 10-х классов адаптационный период, познавательные интересы.

Диагностика учащихся 9,11 классов с целью выявления готовности к профессиональному самоопределению.

Диагностика учащихся 2-4-х классов с целью выявления одаренных детей.

Диагностика психологической готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено школы.

Вторичная диагностика 1-х классов.

Проведение диагностических методик по плану работы наркологического поста

по плану работы наркологического поста

Проведение диагностических методик по плану работы профилактики и предупреждения аутодеструктивного поведения среди учащихся

по плану работы

по плану работы с одарёнными

Диагностирование группы неуспевающих учащихся.

по плану работы с неуспевающими детьми

Диагностирование учащихся обучающихся на дому.

По плану работы с обучающимися на дому

Диагностирование учащихся для заполнения психологической карты

Психопрофилактическая работа

Участие в работе по приему учащихся в 1-й класс

А) знакомство с личными делами

Б) обследование учащихся 1-го класса

Текущее наблюдение за учащимися 5-х классов с целью определения адаптации к обучению в среднем звене школы.

в течении первой четверти

Текущее наблюдение за учащимися 1-го класса с целью определения адаптации к условиям школы.

в течении первой четверти

Проведение лекториев для родителей на родительских собраниях

по плану проведения родительских собраний

Проведение лекций для старшеклассников по половому воспитанию 9 – 11 классы

По плану работы профилактики ранней беременности

Выступления на педагогических советах

Наблюдение за учащимися 4-х классов по вопросам преемственности.

Участие в работе по приему прибывших учеников.

Работа по предупреждению психологической перегрузки и нервных срывов у детей:

А) участие в консилиумах, педагогических советах с целью психологического анализа поведения и развития детей.

Б) создание благоприятного психологического микроклимата в школе через оптимизацию форм общения педагогов с коллегами, родителями и детьми.

В) мероприятия по предупреждению и снятию психологических перегрузок пед. коллектива.

Г) консультации для родителей

Психокоррекционная работа

Коррекционно-развивающая работа с учащимися 1-х классов.

Коррекционно-развивающая работа, тренинги в 5-х классах

Занятия – тренинги по психологической подготовке учащихся 11 классов к ЕНТ.

Работа с детьми, имеющими отклонения в поведении.

Консультативная работа с педагогическим коллективом

Индивидуальные консультации с учителями 1-х классов по результатам диагностики

Беседа с учителями 0-х классов сложности в работе с детьми данного возраста

Индивидуальные консультации с классными руководителями 5-х классов по вопросам адаптации.

Беседа с воспитателями мини-центров по результатам диагностической работы

Беседа с классными руководителями 4-х классов по подготовке к переходу в среднее звено обучения.

Беседа с классными руководителями 9,11 классов по результатам диагностики готовности к профессиональному самоопределению.

Консультации с учителями 2-4-х классов по результатам ДО.

Индивидуальное консультирование с классными руководителями и педагогами предметниками 4 и будущих 5-х классов.

Консультации с учителями будущих первых классов.

Психолого-педагогические консилиумы:

Психолого-педагогический консилиум с классными руководителями, учителями предметниками 4-х и будущих 5-х классов.

Психолого-педагогический консилиум с классными руководителями 1-х классов по вопросам адаптации

Психолого-педагогический консилиум с классными руководителями 5-х классов по вопросам адаптации.

Психолого-педагогический консилиум с воспитателями классов предшкольной подготовки по вопросам адаптации

Психолого-педагогический консилиум по результатам вторичной диагностики первых классов

Консультации с учащимися

Индивидуальная работа с учащимися 1-4 классов

по запросу кл. руков-ей

Индивидуальные консультации с учащимися 10-11-х классов

в течение года по запросу

Консультации по психологической подготовке учащихся 9,11 классов к выбору профессии.

Индивидуальные беседы с учащимися 4-х классов по вопросам преемственности.

Индивидуальная работа с учащимися имеющими отклонения в поведении.

в течении года по запросу

Индивидуальные консультации с учащимися школы

Консультации с родителями

Аналитическая деятельность, самообразование.

Планирование курса занятий – тренингов для 10-х классов

Планирование коррекционно-развивающей работы в 0, 1 классах

Корректировка плана работы

Подготовка к диагностике 0,1 классов

Подготовка тренингов для 8, 10 классах.

Подготовка тренингов для 9-х классов

Разработка плана работы с трудными детьми

Подготовка к диагностике учащихся 5-х классов

Анализ наблюдения за учащимися 1-х классов

Анализ наблюдения и диагностики, учащихся 5-х классов

Подготовка тренингов по подготовке к ЕНТ.

Подготовка к проведению диагностики по профориентации 9,11 классов

Подготовка к контрольной диагностике 4-х классов.

Подготовка к повторной диагностике в 0–1-х классах

Подведение итогов года

Составление плана работы на будущий год

Создание коррекционных групп.

в течении первой четверти

Подготовка к родительским собраниям

по плану кл. руков-ей

Подбор материалов для работы с коррекционными группами

по ходу занятий

Посещение курсов повышения квалификации

Работа с дополнительной литературой

мероприятий по профилактике и

предупреждению детского суицида

на 2016 – 2017 учебный год

Вид деятельности

Ответственные

Разработать план работы по профилактике и предупреждению детского суицида

Психологи: Баяндинова У.Д;

Изучение тревожности 6-11 классы

Психологи: Баяндинова У.Д;

Диагностика суицидального риска 9-11 класс

Психологи: Баяндинова У.Д;

Тренинг навыков общения для учащихся 10-х классов

Психологи: Баяндинова У.Д;

Психологи: Баяндинова У.Д;

Тренинг личностного роста для учащихся 9-х классов

Психологи: Баяндинова У.Д;

Психологи: Баяндинова У.Д;

Психологи: Баяндинова У.Д;

Обобщение уровня тревожности по школе

Психологи: Баяндинова У.Д;





План работы психологической службы

Кенжекольской СОШ на 2019-2020 учебный год

Цельюпсихологической службы является содействие в формировании благоприятного психологического климата; оказание помощи учащимся в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов и состояния здоровья, родителям и педагогическому коллективу- в обучении и воспитании детей.





Мектеп директорының м.а.

И.о.Директора школы

­­­­­____________Р.Т.Абдрахманова

Годовой план работы психологической службы

на 2019 – 2020 учебный год

Цель психологической службы: сохранение психологического здоровья учащихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание поддержки участникам образовательного процесса.

Основные задачи психологической службы:

1.Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию.

2.Оказание психологической помощи учащимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества

3.Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности.

4.Проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала учащихся

5.Осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем учащихся

6. Охрана психологического здоровья учащихся

7.Оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы

8. Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса

Направления

1. Психологическая диагностика

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Психологическое просвещение

4. Психологическая профилактика

5. Психолого-педагогическое консультирование

6. Социально-диспетчерская работа

1. Психологическая диагностика

п/п

Содержание

Классы

Сроки

Диагностика психологической готовности к обучению в школе (входная диагностика)

Диагностика уровня самооценки (методика Г.Н. Казанцевой)

Диагностика уровня агрессии (опросник Басса-Дарки, адаптация Л.Г. Почебута)

Диагностика уровня школьной тревожности (тест Филлипса)

Диагностика уровня тревожности (опросник Кондаша)

Диагностика уровня агрессии (опросник Басса-Дарки, адаптация Л.Г. Почебута)

Диагностика уровня адаптации учащихся (методика Л.М. Ковалевой)

Диагностика уровня агрессии (опросник Басса-Дарки)

Изучение уровня развития словесно-логического мышления
(методика исследования словесно-логического мышления Э.Ф. Замбацявичене)

Диагностика уровня интеллектуального развития и внимания

Диагностика уровня интеллектуального развития (ШТУР)

Диагностика школьной мотивации (анкета Н.Г. Лускановой)

Изучение уровня развития словесно-логического мышления
(методика исследования словесно-логического мышления Э.Ф. Замбацявичене)

Диагностика уровня интеллектуального развития (ГИТ)

Изучение уровня развития словесно-логического мышления
(методика исследования словесно-логического мышления Э.Ф. Замбацявичене)

Повторная диагностика учащихся, имеющих низкий уровень самооценки

Повторная диагностика учащихся, имеющих высокий уровень тревожности

Повторная диагностика учащихся, имеющих высокий уровень агрессии

Повторная диагностика уровня адаптации учащихся

Повторная диагностика уровня тревожности у пятиклассников в период адаптации

Изучение индивидуальных особенностей детей, состоящих на учете в группе риска, ВШК, ОДН

Индивидуальная и групповая диагностика родителей, учителей

2. Коррекционно-развивающая работа

п/п

Содержание

Классы

Сроки

Групповая и индивидуальная работа с детьми с ЗПР

Групповая и индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учете в группе риска, ВШК, ОДН

Тренинги, классные часы, беседы, развивающие занятия по профилактике суицидального поведения

Тренинги, классные часы, беседы, развивающие занятия по пропаганде ЗОЖ

Развитие эмоционально-волевой сферы личности, социальных качеств и коммуникативной культуры, учащихся

Тренинги для родителей по актуальной на данный период времени тематике

сентябрь, ноябрь, январь, арель

Тренинги, классные часы, беседы, развивающие занятия по профилактике насилия

Занятия по развитию познавательной сферы учащихся

Развивающая работа с различными категориями детей: инвалиды, учащиеся из неблагополучных семей, одаренные дети

Психокоррекционная работа по невовлечению в социальные эпидемии

Тренинги, классные часы, беседы, развивающие занятия по формированию толерантности

Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ВОУД

Профориентационная работа с учащимися

Тренинговая работа по формированию психологического благополучия педагогов

ноябрь, январь, март

Групповая коррекционно-развивающая работа с дезадаптированными учащимися

Групповая коррекционно-развивающая работа с дезадаптированными учащимися

3. Психологическое просвещение

№ п/п

Содержание

Сроки

Выпуск стендовой информации для учителей, родителей и учащихся по различной тематике

в 2 недели в течение года

1 раз в неделю в течение года

Выступления и доклады на родительских собраниях по тематике, запрашиваемой администрацией школы

сентябрь, ноябрь, январь, апрель

Родительские лектории

Психологическая помощь родителям первоклассников

В науку нет коротких путей

Адаптация детей при переходе из 4 класса в 5 класс

Помощь пятиклассникам в период адаптации

Детский суицид. Суицид в подростковой среде

Профилактика вредных привычек у подростков

Подготовка к ВОУД: как противостоять стрессу

Выбор профессии - важное дело в жизни человека

Психологический комфорт в семье

Выступления перед педагогическим коллективом (МО классных руководителей, педагогические советы, совещания учителей и др.)

Профилактика суицидального поведения в образовательном учреждении среди детей и подростков

Признаки употребления ПАВ у учащихся

Роль школы в профилактике девиантного поведения учащихся

Выступления перед педагогическим коллективом по тематике, запрашиваемой администрацией школы

Информация для учащихся, лекторские группы, классные часы, беседы

4. Психологическая профилактика

№ п/п

Содержание

Классы

Сроки

Работа с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства, забота о психическом здоровье и психических ресурсах учащихся

Раннее выявление у детей трудностей в учении и поведении и их преодоление, консультации родителей и учителей, с целью обучения их стратегии для преодоления различного рода проблем

1- 10, родители, учителя

Работа с детьми с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами, коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем

Соблюдение в образовательном учреждении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе; создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе

Своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях

Предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень

1-10, родители, учителя

Разработка и осуществление развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач разных этапов психологической профилактики

Выявление дезадаптированных учащихся, планирование коррекционно – развивающей работы с ними

Совместная работа с инспектором по охране прав детства, социальным педагогом, инспектором ОДН, медицинским работником по актуальным вопросам обучения и воспитания

Индивидуальные беседы, консультации молодых учителей по вопросам взаимоотношений с учащимися

5. Психолого-педагогическое консультирование

№ п/п

Содержание

Целевая группа

Сроки

Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитания

Консультирование педагогов по поводу проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся

Консультирование педагогов в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов в различных системах отношений: учитель – учитель, учитель – ученик, учитель – родители и др.

Индивидуальное и групповое консультирование родителей с целью повышения их психолого-педагогической компетентности

Консультирование по проблемам детско-родительских отношений

Консультирование родителей для ознакомления их с возрастными особенностями различных периодов развития, с результатами психологических диагностик

Консультирование с целью показа родителям приемов формирования познавательных характеристик у детей

Консультирование с целью обращения внимания родителей на неэффективные способы воспитания в семье и пути их изменения

Психологическая поддержка родителей детей с ЗПР, нарушением слуха и зрения, детей-инвалидов и др.

Консультирование родителей учащихся, состоящих на учете в группе риска, ВШК, ОДН, дезадаптированных учащихся

Оказание в процессе консультирования помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии

Оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания

Обучение школьников в процессе консультирования навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития

Консультирование учащихся в процессе подготовки к экзаменам, конкурсам, соревнованиям

Консультирование одаренных учащихся в процессе подготовки к олимпиадам, защите научных проектов, форумам, конкурсам

6. Социально-диспетчерская работа

Социально-диспетчерская деятельность школьного психо­лога направлена на получение детьми, их родителями и педаго­гами (школьной администрацией) социально-психологической помощи, выходящей за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции школьного практика.

п/п

Содержание

Участники

Сроки

Определение характера стоящей проблемы и возмож­ностей ее решения

Поиск специалистов, способных оказать помощь

Содействие в установлении контакта с клиентом

Подготовка необходимой сопроводительной документации

Отслеживание результатов взаимодействия клиента со специалистами различных служб, осуществление психологической поддержки клиента в процессе работы с ними

Сотрудничество с медицинским работником, с медицинским психологом Павлодарской ж/д больницы, социальным педагогом, инспектором ОДН, органами опеки и попечительства по решению проблем учащихся

Only for teachers (KZ)

Only for teachers (KZ)

Only for teachers (KZ) запись закреплена

Галия Игнашева

Ирина Драгунова

Мила Вильценс

Ирина Драгунова

Мила Вильценс

Мила Вильценс

❗
❗
❗

Мила Вильценс

Мила Вильценс

Мила Вильценс

Методические рекомендации- "Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразователЬноЙ школе" Алматы 2019 г. Начиная с 56 стр. вы можете скачать ОБРАЗЦЫ документов, предложенные НАЦИОНАЛЬНЫМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ (образцы документации учителя и специалистов для проведения оценки особых образовательных потребностей и определения содержания психолого-педагогической поддержки ученика, образец индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ученика с ООП, образцы сокращенной и индивидуальной учебных программ на примере учебного предмета Математика для
учащихся с ООП.)

Читайте также: