Что такое веленевая бумага кратко

Обновлено: 07.07.2024

ТРЯПИЧНАЯ БУМАГА

Если посчитать скорость распространения бумаги по миру , то в целом она составляет 100 км за 100 лет. Изобретенная в Китае 105 г. до н.э. бумага добралась до Европы лишь в XV веке.

В Китае бумагу делали из растительного сырья – шелковицы, молодого бамбука и конопли, а также из коконов шелкопряда, обрезков шелка и старых рыболовных сетей. И не стеснялись перерабатывать и использовать бумагу повторно – наоборот, “сбор макулатуры” считался весьма благородным занятием.

Получив секрет изготовления бумаги, арабы начали увлеченно разбирать на волокна старые льняные, пеньковые и хлопковые ткани. Вместе с арабами технология производства бумаги из текстильной ветоши дошла и до Испании. А от Испанцев перешла и в Италию.

Именно итальянцы внесли существенный вклад в улучшение качества конечного продукта. Они придумали заменить пшеничный крахмал для проклейки бумаги животным клеем – и кардинально улучшили многие ее свойства. Бумага стала более долговечной, а также более устойчивой к воздействию воды.

В то время производство было почти полностью основано на использовании ветхих тканей (льна, хлопка, пеньки). Волокна этих растений длинные, прочные, содержат большое количество целлюлозы.

Такую бумагу называют тряпичной – или, по-простому, “тряпичкой”.
Вплоть до середины XVIII века все книги печатались на такой бумаге. И именно благодаря ей они сохранились по наши дни! Такая бумага легко моется, не гниёт, не разрушается и будет жить веками. К сожалению, на сегодняшний день она практически не выпускается и имеет очень высокую стоимость.

ВЕЛЕНЕВАЯ БУМАГА

В XV веке немец Гутенберг изобретает печать с литерным набором – “искусственное письмо”. Китайцы, правда, пользовались деревянными и глиняными литерами еще за 400 лет этого. Но европейцы переизобретают этот способ и начинают массовую печать книг.

Немец Луис Пьетт проводит обширное исследование растений на предмет производства бумаги и выпускает книгу со 160 образцами листов разного качества из различных растительных материалов.
Именно тогда некоторые из образцов начинают использовать в качестве бумажных обоев. А некоторые становятся прототипом различных видов декоративной бумаги.

Чтобы полистать книгу Луиса Пьета с исследованием бумаги из различных растительных материалов – листайте галерею!

Чтобы полистать книгу Луиса Пьета с исследованием бумаги из различных растительных материалов – листайте галерею!

А вот для печати книг чаще всего используют веленевую бумагу – высокосортную, чисто целлюлозную, хорошо проклеенную, плотную, без ярко выраженной структуры, чаще желтоватого цвета. На такой бумаге напечатано большинство энциклопедий того времени.

ТИПОГРАФСКАЯ БУМАГА

Еще в конце XVIII века Француз Рене Ромюр выступает в Парижской академии наук с докладом о бумаге из древесины . В пример он приводит ос, которые перерабатывают древесину в что-то вроде грубой бумаги и строят из этого свои гнезда. Но его выступление осмеяно и забыто – вплоть до изобретения другим французом – Луи-Николя Робером – станка для производства бумаги.

Книга XIX века – "Физиология любви"П. Мантегация, которая попала в нашу мастерскую. Листайте галерею, чтобы увидеть состояние книги после реставрации. А состояние бумаги вы можете оценить на фото до реставрации.

Книга XIX века – "Физиология любви"П. Мантегация, которая попала в нашу мастерскую. Листайте галерею, чтобы увидеть состояние книги после реставрации. А состояние бумаги вы можете оценить на фото до реставрации.

Резкое увеличение объемов производства неминуемо привело и к ухудшению качества бумаги .
Во второй половине 19 века разработали способ получения целлюлозы путем варки древесины и проклейки бумаги канифольным клеем. Этот процесс требовал введения в бумажную массу сульфата алюминия, под воздействием которого целлюлоза начинает постепенно разрушаться. Это привело к снижению качества бумаги, потере прочности и долговечности. Такая бумага очень легко запускает процесс тления, который сложно остановить.

МЕЛОВАННАЯ БУМАГА

Сейчас для печати книг используется 11 основных типов бумаги. Они различаются по свойствам и плотности. Одна из самых популярных в наши дни – мелованная бумага . При ее производстве используют минеральные наполнители – например, тальк или мел. Это повышает белизну и гладкость, делает бумагу мягкой и вместе с тем – непрозрачной, улучшает ее печатные свойства.

Такая высококачественная бумага используется для производства глянцевых журналов, презентационных каталогов, буклетов и книг, для которых важна яркость красок и приятный внешний вид.

  • Веле́невая (велень, фр. vélin — тонко выделанная кожа) бумага — высокосортная (чисто целлюлозная, без древесины, как и бумага верже), хорошо проклеенная, плотная, без ярко выраженной структуры, преимущественно желтоватого цвета. При её изготовлении использовалась черпальная форма с тканевой сеткой, не оставлявшей на листе бумаги каких-либо отпечатков, линий. Поэтому полученный лист был равномерен на просвет и внешне похож на тонкий велень, откуда и произошло название бумаги.

Впервые веленевая бумага была изготовлена в Великобритании в 1757 году Джоном Баскервилем.

Связанные понятия

Бумага верже (фр. vergé — полосатая) — белая или цветная бумага с ярко выраженной, видимой на просвет, сеткой из частых полос, пересеченных под прямым углом более редкими полосами. Частые полосы называются вержерами, частота их расположения — по 5-8 на 1 см, более редкие полосы называются понтюзо (фр. pontuseaux), они отстоят друг от друга на 2-2,5 см. След от полос рельефно виден на поверхности бумаги лишь с одной стороны. Изначально верже изготовлялась из льняного и пенькового тряпья, отличалась.

Упоминания в литературе

Ватманская и веленевая бумаги – это высокосортные белые и немного шероховатые виды. Предназначены для чертежных, графических работ и для рисования. Эти виды используют как основу для разных видов поделок, аппликаций и композиций.

Связанные понятия (продолжение)

Мелованная бумага — высококачественная бумага, используемая для производства глянцевых журналов, презентационных каталогов, буклетов и других материалов, для которых важна яркость красок и приятный внешний вид. Дает чёткие отпечатки и приятна на ощупь.

Ва́тман, ва́тманская бума́га (англ. Whatman paper) — белая высокосортная бумага без ярко выраженной фактуры, плотная, с поверхностной проклейкой. Отличается большой стойкостью к истиранию. Относится к типу рисовальных бумаг (употребляется для рисования итальянским карандашом или для акварели). Разновидность веленевой бумаги.

Пло́ская печа́ть в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.

Цинкография — фотомеханический процесс, предназначенный для изготовления типографских клише и печати с них полутоновых изображений методом высокой печати. Название технология получила из-за того, что в качестве материала для клише чаще всего использовался цинк, обладающий хорошей тиражеустойчивостью. Из-за относительной простоты цинкография широко применялась в газетной полиграфии, допускающей невысокое качество изображения.

Гравюра на металле (фр. gravure от graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства. Гравюры на металле существуют ручные, электромеханические, лазерные. Известны гравюры также на камне, мечах, наконечниках стрел.

Фототипи́я (от др.-греч. φῶς, родительный падеж φωτός — свет и τύπος — отпечаток, форма), другое название светотипия — фотомеханический процесс, предназначенный для получения типографского клише и тиражирования высококачественных полутоновых изображений методом плоской печати. Из всех способов полиграфического воспроизведения фотоснимков фототипия считается наиболее высококачественным, уступая только гелиогравюре.

Эссе́ — в филателии напечатанный прототип, эскиз, проект почтовой марки, предполагавшейся к выпуску, но не утверждённой и потому нереализованной.

Фронтиспи́c (фр. frontispice, от лат. frons, родительный падеж frontis — лоб, перед и лат. specio, spicio — смотрю; буквально — смотрю в лоб) — рисунок, размещаемый на одном развороте с титулом на чётной полосе.

Копирова́льная бумага, копи́рка — тонкая бумага с нанесённым на одну из сторон красящим слоем, предназначенная для получения копии документа при письме или рисовании карандашом, шариковой ручкой, печати на пишущей машинке или матричном принтере.

Тисне́ние — полиграфический процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции, производящийся на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основанный на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной плёнки с напылением нужного вещества для улучшения привлекательности упаковки, этикетки или рекламно-акцидентной продукции.

Паспарту́ (фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения. Кроме того, на паспарту часто располагают поясняющие подписи, автограф изображённого.

Высо́кая печа́ть (также типогра́фская печа́ть) в полиграфии — способ печати, отличающийся от плоской и глубокой печати тем, что печатающие элементы на форме расположены выше пробельных, так что при печати пробельные элементы бумаги не касаются.

Печа́тная фо́рма — скомплектованный типографский набор; пластина, цилиндр и т. п. формы, поверхность которых содержит печатающие и пробельные элементы. Предназначена для многократного получения печатных оттисков. Взаимное расположение печатающих и пробельных элементов определяет способ печати.

Бистр (фр. bistre) — это коричневый водорастворимый пигмент из смолистой сажи обугленного бука или другого смолистого дерева, смешанный с растворимым в воде растительным клеем. Сходен с асфальтом по цвету и составу. Цвет варьирует от коричнево-жёлтого до чёрно-коричневого. Пигмент имеет тенденцию к выцветанию на свету.

Глубо́кая печать, инта́льо — в полиграфии способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным.

Печатная машина — полиграфическое оборудование, предназначенное для нанесения изображений на различные материалы. Используется для производства разнообразной печатной продукции, в том числе знаков почтовой оплаты (почтовых марок и т. п.).

Кля́ссер (от лат. classis — разряд, класс) — филателистический альбом (иногда папка) специального изготовления, предназначенный для хранения марок и других филателистических материалов (блоков, конвертов).

Итальянский карандаш, или чёрный мел, — инструмент для рисования, один из видов вольных карандашей; чёрный глинистый сланец или прессованная сажа с примесью клея. Используется для выполнения портретов, а также рисунков обнажённого человеческого тела. Выпускается трёх сортов: твердый, средний и мягкий.

Печа́тание — процесс получения одинаковых оттисков путём переноса краски с печатной формы на бумагу или другую поверхность.

Новоде́л — вновь напечатанный почтовым ведомством или с его разрешения знак почтовой оплаты с помощью уже ранее использованных оригинальных печатных форм после прекращения печати того же знака почтовой оплаты для почтового обращения вне зависимости от того, остаются ли ещё в обращении к моменту изготовления новодела изначальные знаки почтовой оплаты или нет.

Переплёт — совокупность элементов бумажного издания, предназначенных для объединения отдельных страниц в единый блок, их защиты от механических повреждений, а также для наружного художественного оформления издания при помощи обложки. Также переплётом называют деятельность по его созданию, точнее переплётным делом.

Гильоши́рование — нанесение на бумагу специальным типографским станком орнаментального узора в виде сетки или переплетающихся волнистых линий.

Ка́лька (фр. calque, англ. tracing paper) — тонкая прозрачная бумага, применяемая при черчении, свето- и ручном копировании.

Гелиография — ранний фотографический процесс, изобретённый Нисефором Ньепсом в 1822 году и послуживший теоретической основой для разработки дагеротипии. Изображения могут быть получены как контактным способом, так и с помощью камеры-обскуры.

Автотипия (от др.-греч. αὐτός — сам + τύπος — отпечаток) — технология преобразования полутоновых изображений в штриховые при помощи оптических растров, применяемая для их полиграфического воспроизведения способами, не способными воспроизводить полутона напрямую.

Ледерин (от нем. leder — кожа) — материал для переплётов на тканевой или бумажной основе, имитирующий кожу. В отличие от коленкора ледерин водостоек, имеет глянцевую поверхность с рисунком.

- бумага высшего качества с повышенной плотностью и гладкостью. Веленевая бумага б. в старину изготавливали из тряпичной массы.

Смотреть что такое ВЕЛЕНЕВАЯ БУМАГА в других словарях:

ВЕЛЕНЕВАЯ БУМАГА

см. Писчебумажное производство.

ВЕЛЕНЕВАЯ БУМАГА

Веленевая бумага — см. Писчебумажное производство.

ВЕЛЕНЕВАЯ БУМАГА

ВЕЛЕНЕВАЯ БУМАГА(франц. velin, от лат. vetelinus, происш. от vitulus - теленок). Тонкая и гладкая писчая бумага, похожая на пергамент.Словарь иностранн. смотреть

ВЕЛЕНЕВАЯ БУМАГА

плотная гладкая бумага высшего качества, сырьем для которой служила в старину тряпичная масса. Краткий толковый словарь по полиграфии.2010.

текст при наведении

Веленевая бумага произошла по своему звучанию от французского слова велень, то есть тонко выделанная кожа. Таким образом, веленевая бумага - это высокосортная бумага из целлюлозы, очень плотная, гладкая, напоминающая своим видом велень, от чего и получила своё название.

Современная белая офисная бумага уже отбеливается без помощи хлора, поэтому хлора в себе не содержит. Если же бумага отбеливается с помощью хлора, то содержание его на выходе очень мало, чтоб причинить какой-либо вред организму человека. Ядовиты лишь отходы, которые остаются на бумажных фабриках после отбеливания, но они уже утилизируются по своей схеме.

Бумажную книгу читала относительно недавно, примерно с неделю назад. Называется "Сэр Троглодит". Дочь в библиотеке взяла, прочла, потом и я почитала.

По поводу рассуждений о том, что бумажная книга лучше, спорить не буду. Просто электронная для меня более доступней.

Книги я люблю, но всё реже их покупаю. Село у нас маленькое, книжного магазина нет. Выезжаю куда-либо в цивилизованные места редко. Раньше книги выписывала, но в последнее время перестала, предпочитаю электронные книги.

Библиотека у нас в селе особым разнообразием не отлтчается разнообразная, новинки появляются редко, а в интернете я почти любую книгу могу или читать онлайн, или скачать на компьютер либо планшет и читать когда вздумается, хоть ночью.

Смотря в каком состоянии кишечник.Рассчитывать в среднем,мне кажется не реально!Если раз в сутки,по утрам -то на пару недель наверное хватит.И вы не уточнили размер рулона - они сейчас разные.А так же не уточнили -на одного человека или на семью?Больше конкретики!

Сначала нужно из плотной бумаги склеить основу- шапочку.Потом нарезать бумагу длинными полосками и после этого укладывать при помощи клея эти полоски в задуманную прическу как будто это волосы- Важно заранее определиться - какая прическа нужна.

Читайте также: