Что такое упражнения кратко

Обновлено: 05.07.2024

систематическое и последовательное повторение человеком какого-либо действия или вида деятельности с целью его усвоения или совершенствования.

Процесс, посредством которого какое-нибудь действие обращается в привычку и приобретает характерные свойства автоматического движения, называется упражнением. (3.1, 302)

Целенаправленно и планомерно организованное систематическое выполнение умственных или практических действий с целью овладения ими и повышения качества их выполнения. Физиологической основой У. является динамический стереотип. У. занимает основное место в обучении, тренировке и т. д.

реверсповторное исполнение действия с задачей-целью его эффективно-успешного усвоения, с ориентацией на дискурсосмысление-дискурсосознание содержания самого действия и его предварительной фиксации-закрепления, что обеспечивает фазы-этапы дискурсосмысления + закрепления + суммации + обобщения, почти равными-тождественными уже феномену автоматизации, что и способствует усвоению-овладению самим действием и реинкаранации-преобразованию его в навык.

действие по знач. глаг. упражнять; процесс формирования навыков путем многократного выполнения какого-л. действия с целью усвоения способа его выполнения. В разных условиях обучения У. является либо единственной процедурой, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса учения: уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и автоматизация, - либо одной из процедур наряду с объяснением и заучиванием, которые предшествуют У. и обеспечивают первоначальное уяснение содержания действия и его предварительное закрепление

вид формирования личности и коллектива, опирающийся на тренировку, но дополняющий ее знанием упражняющимся результатов каждого У. и его стремлением улучшать свои показатели. При использовании У. в педагогической практике необходимо обеспечивать оба условия, т. к. только их совокупность определяет переход тренировки в более эффективное У.
Омоним — У. как изменения в психическом явлении, происходящие в процессе его формирования путем повторения с соблюдением ряда требований.
Омоним (педагогический) — У. как задание для повторения.

повторное выполнение действия с целью его усвоения. В различных условиях обучения У. является либо единственной процедурой, п рамках которой осуществляются вес компоненты процесса учения (научения) — уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и автоматизация, — либо одной из процедур наряду с объяснением и заучиванием, которые предшествую!У. и обеспечивают первоначальное уяснение содержания действия и его предварительное закрепление. У. в этом случае обеспечивает завершение уяснения и закрепления, а также обобщения и автоматизации, что в итоге приводит к полному овладению действием и превращению его — в зависимости от достигнутой меры автоматизации — в умение или навык. У. может осуществляться и сразу после объяснения, без предварительного заучивания; при этом закрепление полностью происходит в процессе У. А. И.Подольский


1. Действие по знач. глаг. упражнять и упражняться. Жизнь, природа, человек, человечество, наука, искусство — какое обширное, великое, бесконечное поприще для борьбы благородной, для упражнения юных и свежих сил! Белинский, Стихотворения П. Штавера. Создать молодую сыгравшуюся труппу можно только путем постоянных ее упражнений на сцене. Ленский, Докладная записка об утренниках в Малом театре.

2. Занятие, выполняемое тем, кто учится чему-л., совершенствует свои навыки в чем-л. Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета. Пушкин, Выстрел. Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв. Гоголь, Тарас Бульба. || Учебное задание для закрепления знаний, навыков. Сборник упражнений для фортепьяно.Он быстро повторил правило и принялся делать упражнение. Это упражнение было очень простое. Нужно было списать примеры и вставить в словах пропущенные буквы. Носов, Витя Малеев в школе и дома.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

УПРАЖНЕ'НИЕ, я, ср. 1. только ед. Действие по глаг. упражнять. Этюд для упражнения левой руки. 2. Действие по глаг. упражняться. Два часа в день он посвящал гимнастическим упражнениям. 3. Занятие (преимущ. умственным трудом; устар.). Науки почитает он (помещик) совсем не свойственным для благородных людей упражнением. Крылов. Чтение письмовника долго было любимым моим упражнением. Пушкин. 4. Задание, предлагаемое тому, кто учится чему-н., упражняется в чем-н. Сборник упражнений для обучения русскому правописанию. Играть упражнения на рояле. Трудное гимнастическое у.

упражне́ние

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова боровой (прилагательное):

— планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического) с целью его усвоения. У. лежит в основе приобретения тех или иных навыков и умений. В различных условиях обучения У. является либо единственной процедурой, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса учения - уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и автоматизация, либо одной из процедур наряду с объяснением и заучиванием, которые предшествуют У. и обеспечивают первоначальное уяснение содержания действия и его предварительное закрепление. У. в этом случае обеспечивает завершение уяснения и закрепления, а также обобщения и автоматизации, что в итоге приводит к полному овладению действием и превращению его в умение или навык.

вис, вольтижировка, выжим, выкрут, дхарана, жим, задание, задача, занятие, криптия, ласточка, пранаяма, пример, работа, рывок, солнце, сольфеджио, стретчинг, толчок, тренинг, тренировка, экзерсис, экзерциция, экстемпорале, этюд

Смотреть что такое УПРАЖНЕНИЕ в других словарях:

УПРАЖНЕНИЕ

УПРАЖНЕНИЕ, -я, ср. 1. ок. упражнять, -ся. 2. Занятие для приобретения,усовершенствования каких-н. навыков; задание, выполняемое тем, ктоупражняется в чем-н. Гимнастические упражнения. Упражнения с гантелями.Упражнения на скрипке. Сборник упражнений по правописанию. смотреть

УПРАЖНЕНИЕ

упражнение 1. ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: упражнять, упражняться. 2) Учебное задание для закрепления знаний, умений, навыков. 2. ср. см. упражнения.

УПРАЖНЕНИЕ

упражнение с. (в разн. знач.)exercise

УПРАЖНЕНИЕ

упражнение См. работа. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. упражнение работа, этюд, дхарана, экстемпорале, занятие, экзерсис, задание, пример, задача, жим, сольфеджио, вольтижировка, тренинг, солнце, рывок, толчок, экзерциция, тренировка, ласточка Словарь русских синонимов. упражнение тренировка, тренинг Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. упражнение сущ., кол-во синонимов: 29 • вис (4) • вольтижировка (6) • выжим (1) • выкрут (1) • гиперэкстензия (2) • дхарана (2) • жим (1) • задание (24) • задача (31) • занятие (46) • криптия (3) • ласточка (23) • одержка (1) • полуодержка (1) • пранаяма (2) • прикидка (7) • пример (17) • работа (118) • рывок (17) • солнце (23) • сольфеджио (2) • стретчинг (3) • толчок (29) • тренинг (9) • тренировка (20) • экзерсис (1) • экзерциция (1) • экстемпорале (3) • этюд (14) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: вис, вольтижировка, выжим, выкрут, дхарана, жим, задание, задача, занятие, криптия, ласточка, пранаяма, пример, работа, рывок, солнце, сольфеджио, стретчинг, толчок, тренинг, тренировка, экзерсис, экзерциция, экстемпорале, этюд. смотреть

УПРАЖНЕНИЕ

УПРАЖНЕНИЕ

-я, ср. 1. Действие по знач. глаг. упражнять и упражняться.Жизнь, природа, человек, человечество, наука, искусство — какое обширное, великое, бесконеч. смотреть

многократно выполняемые действия, направленные на овладение знаниями, выработку умений и навыков. Необходимы по всем предметам, в том числе гуманитарным.

это многократное выполнение каких-либо действий для приобретения навыков и получения более совершенных умений. Бывают упражнения практических действий и интеллектуальные упражнения.

1) повторное выполнение действия; 2) вид учебных заданий, направленных на отработку умений и навыков деятельности по образцу; 3) метод воспитания, направленный на отработку умений и навыков поведения.

(1) – метод обучения и воспитания, направленный на формирование практических умений и навыков; (2) – способ многократного повторения действий и поступков учащихся, с целью выработки у них нравственных навыков и привычек поведения.

повторное выполнение действия с целью его усвоения. В рамках упражнения осуществляются все компоненты процесса учения (научения) – уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и автоматизация [24, c. 153; 61, c. 158; 67, c. 416; 80, c. 715; 82, c. 816].

планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического) с целью овладения им или повышения качества его выполнения. У. занимает важное место в обучении, т.к. лежит в основе овладения какой-л. деятельностью, приобретения тех или иных навыков и умений.

как метод воспитания обеспечивает вовлечение детей в систематическую, специально организованную общественно полезную деятельность, способствующую выработке навыков, привычек, умений культурного поведения, разнообразной деятельности, общения в коллективе, качеств прилежания, усидчивости в учебе и труде.

метод воспитания военнослужащих, который предполагает такую организацию повседневной жизни, боевой подготовки, служебной и общественной деятельности, которая позволяет личному составу накапливать опыт правильного поведения; метод обучения военнослужащих, представляющий собой процесс сознательных, многократных, все более усложняющихся повторений изучаемых приемов и действий.

планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического) с целью его усвоения. Упражнение лежит в основе приобретения тех или иных навыков и умений. В различных условиях обучения упражнение является либо единственной процедурой, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса учения – уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и автоматизация, либо одной из процедур наряду с объяснением и заучиванием, которые предшествуют упражнению и обеспечивают первоначальное уяснение содержания действия и его предварительное закрепление. Упражнение в этом случае обеспечивает завершение уяснения и закрепления, а также обобщения и автоматизации, что в итоге приводит к полному овладению действием и превращению его в умение или навык.

повторное выполнение действия с целью его усвоения. В различных условиях упражнение является либо единственной процедурой, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса учения — уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и автоматизация, — либо одной из процедур наряду с объяснением и заучиванием, которые предшествуют упражнениям и обеспечивают первоначальное уяснение содержания действия и его предварительное закрепление. Упражнения — основной метод профессионального обучения, с помощью которого в процессе изучения технических и специальных предметов у учащихся формируются умения практического использования полученных знаний. Упражнения предполагают многократные повторения определенных действий и являются эффективным способом закрепления и совершенствования знаний и умений учащихся.

повторное выполнение действия с целью его усвоения. В различных условиях обучения У. является либо единственной процедурой, в рамках к-рой осуществляются все компоненты процесса учения <научения) (уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и автоматизация), либо одной из процедур, наряду с объяснением и заучиванием, к-рые предшествуют У. и обеспечивают первоначальное уяснение содержания действия и его предварительное закрепление. У. в этом случае обеспечивает завершение уяснения и закрепления, а также обобщения и автоматизации, что в итоге приводит к полному овладению действием и превращению его в зависимости от достигнутой меры автоматизации в умение или навык. У. может осуществляться и сразу после объяснения, без предварительного заучивания; при этом закрепление полностью происходит в процессе У.

Читайте также: