Что такое транспортная авария может ли транспортная авария перерасти в чс приведите примеры кратко

Обновлено: 03.07.2024

Транспортная авария – это авария транспортного средства, повлекшая за собой гибель людей или причинившая пострадавшим тяжелые телесные повреждения, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде.
Транспортные аварии разделяют по видам транспорта, на котором они произошли, и по поражающим факторам опасных грузов.
Опасный груз – это опасное вещество, материал, изделие и отходы производства, которые вследствие их специфических свойств при транспортировании или перегрузки могут создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнения окружающей природной среды, повреждение или уничтожение транспортных сооружений, средств и иного имущества.

Дорожно–транспортные происшествия (ДТП)

ДТП – это транспортная авария, возникшая в процессе дорожного движения с участием транспортного средства и повлекшая за собой гибель людей и (или) причинения им тяжелых телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.
Ежегодно в мире в ДТП погибает более 300 тысяч человек, а общее число, получивших травмы, превышает 15 миллионов человек.

В РБ ежегодно происходит от 7 до 8 тыс. ДТП, при этом ежегодно погибают 1,5 – 2 тысячи человек, травмы и ранения получают несколько тысяч человек, многие становятся инвалидами.

Различают следующие виды ДТП:
- наезды на людей и другие подвижные объекты, находящиеся в полосе движения автомобиля;
- наезды на неподвижные объекты (в том числе и на стоящие на дороге транспортные средства);
- столкновение автомобилей друг с другом и другими средствами;
- опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управления, неблагоприятных дорожных условий, применением водителем резких или неправильных приемов управления.

Основными причинами ДТП являются: низкий профессиональный уровень отдельных водителей; невоспитанность; беспечность и самонадеянность как водителей так и пешеходов; управление автомобилем в нетрезвом состоянии, неисправности машины; плохие дороги; неблагоприятные метеорологические условия и др.

Аварии и катастрофы на железнодорожном (ЖД) транспорте

ЖД авария – авария на ЖД, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава ЖД до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений различной тяжести либо полный перерыв движения на аварийном участке, превышающий нормативное время.

Среди катастроф, крушений поездов и аварий различают: сход подвижного состава с рельсов; столкновения; наезды на препятствия на переездах; пожары и взрывы на подвижном составе; столкновения поездов между собой.

Следствием аварий и катастроф на станциях и перегонах являются:
- взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению пути, вагонов, локомотивов, сооружений, зданий депо;
- пожары подвижного состава, станционных построек и других сооружений;
- разлив и выброс в атмосферу агрессивных или ядовитых веществ;
- поражение железнодорожных работников, пассажиров огнем, взрывами, ядовитыми жидкостями и газами;
- значительный материальный ущерб железнодорожному хозяйству, уничтожение перевозимых грузов.

В зависимости от численности пострадавших различают 5 категорий железнодорожных аварий и катастроф:
- первая категория – пострадали 1-5 человек
- вторая категория – пострадали 6-11 человек
- третья категория – пострадали 16-30 человек
- четвертая категория – пострадали 31-50 человек
пятая категория- пострадали более 50 человек.

Основными причинами аварий и крушения поездов на ЖД являются: неисправность пути, подвижного состава и технических средств управления; ошибки работников; нарушения правил переезда ЖД путей автомобильным транспортом и т.д.
Более 40% ж.д. аварий происходят по вине путейских рабочих.

Аварии и катастрофы на воздушном транспорте

В РБ имеется 7 аэропортов со статусом международных. В гражданской авиации случаи полного или частичного разрушения воздушного судна, имеющего на борту пассажиров, принято называть авиационными происшествиями. Они могут произойти на воздухе и на земле. Авиакатастрофы делятся на катастрофы, аварии и поломки.

Авиакатастрофа – опасное происшествие на воздушном судне, в полете или в процессе эвакуации, приведшее к гибели или пропажи без вести людей, причинению пострадавшим телесных повреждений, разрушению или повреждению судна и перевозимых на нем материальных ценностей.

Основные причины аварий: ошибки человека 50-60%, отказ техники 15-30%, воздействие внешней среды 10-20%, прочие 5-10%. По элементам полета они распределяются: взлет 30%, крейсерский полет 18%, заход на посадку 16%, посадка 36%.

Возможны следующие типы аварийных ситуаций в полете:
- разряжение воздуха в салоне;
- пожар в самолете;
- удар при падении или посадке самолета.

Аварии и катастрофы на водном транспорте

Беларусь располагает речным транспортом. Общая протяженность речных судоходных путей составляет 2,6 тысяч км. Принята следующая классификация аварий и катастроф на водном транспорте:
- кораблекрушение – гибель судна или его полное разрушение
- авария – повреждение судна или его нахождение на мели не менее 40 часов (пассажирского 12 часов)
- аварийное происшествие
Основный причиной аварий – является человек. К наиболее тяжелым последствиям при авариях и катастрофах можно отнести пожары, взрывы, розлив нефтепродуктов и ядовитых веществ.

Аварии на трубопроводном транспорте

Авария на трубопроводе- это авария на трассе трубопровода, связанная с выбросом или выливом под давлением опасных химических или взрывоопасных веществ, приводящая к возникновению техногенной ЧС.

Аварии на трубопроводном транспорте могут представлять следующую опасность:
гибель людей; экологическое бедствие; нанесения вреда экономики.

Транспортные аварии

В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

1. Аварии на железнодорожном транспорте

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Основные профилактические правила

Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

- при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
- тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;
- не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
- запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;
- курите только в установленных местах;
- не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
- не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
- при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

Как действовать при железнодорожной аварии

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Как действовать после железнодорожной аварии

Сразу после аварии стро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

2. Аварии на автомобильном транспорте

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.
Как действовать при неизбежности столкновения

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.
Как действовать после аварии

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.

Как действовать при падении автомобиля в воду

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

Как обеспечить личную безопасность при движении в общественном транспорте

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

3. Аварии на воздушном транспорте

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

Как действовать при декомпрессии

Декомпрессия – это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Как действовать при пожаре на самолете

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками – возможен взрыв.

В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

Как действовать при "жесткой" посадке и после нее

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

4. Аварии на водном транспорте

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов.


Как действовать при отсутствии спасательных средств

Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки. Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

Как действовать при нахождении на спасательном плавательном средстве

Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.

Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку.

Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.


Может, например если ВОВ время авария прстраждала машина перевозящая бензин и взорвалась и это привело к большому пожару.


Почему выросло число техногенных аварий?

Почему выросло число техногенных аварий?


Транспортные аварии в российской федерации примеры с указанием региона( ОБЖ)?

Транспортные аварии в российской федерации примеры с указанием региона( ОБЖ).


1. Чрезвычайная ситуация техногенного характера означает :А) ЧС вызвана технической (производственной) деятельностью человека ;Б) ЧС требует применения современных технических средств ;В) ЧС связана с?

1. Чрезвычайная ситуация техногенного характера означает :

А) ЧС вызвана технической (производственной) деятельностью человека ;

Б) ЧС требует применения современных технических средств ;

В) ЧС связана с разрушением технических объектов

Укажите классификацию ЧС техногенного характера по их тяжести и масштабности

А) Чрезвычайная ситуация, происшествие, катастрофа ;

Б) Катастрофа, авария, происшествие ;

В) Происшествие, крупная авария, катастрофа ;

Наиболее крупной по тяжести и масштабу техногенной ЧС является : А) Крупная авария ; Б) Происшествие ; В) Катастрофа

Более крупной по масштабу распространения техногенной ЧС является :

А) Региональная ; Б) Местная ; В) Локальная

Наибольшее количество потенциально опасных объектов в РФ – это :

А) Гидро – динамически опасные объекты ;

Б) Пожаро и взрывоопасные объекты ;

В) Химически – опасные объекты.

6. Утечка бытового газа относится к : А) Транспортным авариям и катастрофам ;

Б) Пожарам, взрывам, угрозой взрывов ;

В) Авариям с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ ;

Утечка нефти и пожар на нефтепроводе относится к :

А) Транспортным авариям и катастрофам ;

Б) Пожарам, взрывам, угрозой взрывов ;

В) Авариям с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ ;

Пожар на заводе по производству химических удобрений относится к :

А) Авариям с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ ;

Б) Авариям в коммунальных системах жизнеобеспечения ;

В) Авариям с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ ;

Атомная электростанция относится к категории

А) Предприятий ядерного топливного цикла ;

Б) Атомных станций ;

В) Объектов с ядерными энергетическими установками.

10. Наибольшим негативным воздействием на организм человека и проникающей способностью обладают.


Ответьте на вопросы(развернуто) ?

Ответьте на вопросы(развернуто) .

1. Для чего было введено ОБЖ и когда?

2. Какие ЧС создают угрозу РФ.

3. Какие ЧС ситуации есть на ж / д транспорте?


Виды аварий на воде по обж?

Виды аварий на воде по обж.


Мнение о гидродинамических авариях?

Мнение о гидродинамических авариях?


Правила поведения при заблаговременном оповещении о аварии на гидротехнических сооружениях?

Правила поведения при заблаговременном оповещении о аварии на гидротехнических сооружениях.


Помогите пожалуйста?

ОБЖ! Любая помощь приветствуется.

Продумайте план своих действий при получении сигнала о возникновении чс при химической, радиационной, гидродинамической аварии в разных условиях (если сигнал застал вас дома, на улице, в школе, днем , ночью и т.

Свои выводы занесите в дневник безопасности.


Последствие транспортных аварий?

Последствие транспортных аварий?


При каких условиях авария может перерасти в катастрофу или чрезвычайное происшествие?

При каких условиях авария может перерасти в катастрофу или чрезвычайное происшествие?

В 17:25 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "ЕГЭ (школьный)". Ваш вопрос звучал следующим образом: Что такое транспортная авария? Может ли транспортная авария перерасти в ЧС? Приведите примеры.

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Выделяют следующие основные стадии.
1. Накопление в работе машин, механизмов, в используемых технологиях отклонений от установленных требований, участившиеся случаи неисправностей.
2. Ситуация, способствующая возникновению чрезвычайной ситуации, лежащая в основе аварии, например утечка газа, нефти, ядовитых химических веществ.
3. Непосредственно развивающийся процесс чрезвычайной ситуации, например распространение токсичных отходов по системам водоснабжения.
4. Локализация ЧС и её ликвидация

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:


Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Юдина Виктория Иринеевна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 68 700 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Читайте также: