Что такое трагедия кратко в жизни

Обновлено: 05.07.2024

трагедия, траг′едия, -и, ж.
1. Драматическое произведение, изображающее напряжённую и неразрешимую коллизию, личную или общественную катастрофу и обычно оканчивающееся гибелью героя. Классическая т.
2. Потрясающее событие, тяжкое переживание, несчастье. Семейная т.
прил. трагический, -ая, -ое (к 1 знач.). Т. стиль. Т. актёр.

Смотреть что такое ТРАГЕДИЯ в других словарях:

ТРАГЕДИЯ

(греч.) — драматическое произведение, изображающее такого рода страдания героя, в которых проявляются элементы возвышенного, и притом нравственно-возвы. смотреть

ТРАГЕДИЯ

(греч. tragōdía, буквально — козлиная песнь, от trа́gos — козёл и ödе́ — песнь) драматический жанр, основанный на трагической коллизии героическ. смотреть

ТРАГЕДИЯ

ТРАГЕДИЯ, -и, ас. 1. Драматическое произведение, изображающеенапряженную и неразрешимую коллизию, личную или общественную катастрофу иобычно оканчивающееся гибелью героя. Классическая т. 2. Потрясающее событие,тяжкое переживание, несчастье. Семейная т. II прил. трагический, -ая, -ое (к1 знач.). Т. стиль. Т. актер. смотреть

ТРАГЕДИЯ

трагедия 1. ж. 1) Драматический жанр, произведения которого отличаются остротой и непримиримостью конфликта и оканчиваются обычно гибелью героя. 2) Отдельное произведение такого жанра. 2. ж. 1) Большое несчастье, порождаемое острым, непримиримым конфликтом. 2) То же, что: трагизм (2*1).

ТРАГЕДИЯ

ТРАГЕДИЯ

трагедия См. зрелище, случай. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. трагедия зрелище, случай; несчастье, горе, бедствие, злоключение, злополучие, драма; козлиная песнь, злосчастие, напасть, казнь египетская, удар судьбы, удар, трагедь, лихо, беда, произведение, невзгода, зарез, горести, мельпомена, поруха. Ant. счастье, удача, успех Словарь русских синонимов. трагедия см. несчастье Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. трагедия сущ. 1. • драма тяжелое, горестное событие) 2. • несчастье • горе • горесть • беда • бедствие • напасть • лихо • злоключение • злополучие • драма • удар судьбы Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. трагедия сущ., кол-во синонимов: 24 • беда (58) • бедствие (32) • горе (43) • горести (18) • драма (33) • зарез (26) • злоключение (23) • злополучие (22) • злосчастие (27) • зрелище (23) • казнь египетская (10) • козлиная песнь (1) • лихо (55) • мельпомена (5) • напасть (25) • невзгода (25) • несчастье (40) • поруха (23) • потрясение (30) • произведение (51) • трагедь (1) • трагизм (5) • удар (151) • удар судьбы (19) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: беда, бедствие, горе, горести, драма, зарез, злоключение, злополучие, злосчастие, зрелище, казнь египетская, козлиная песнь, лихо, мельпомена, напасть, невзгода, несчастье, поруха, произведение, трагедь, удар, удар судьбы Антонимы: комедия, счастье. смотреть

ТРАГЕДИЯ

Трагедия (греч.) — драматическое произведение, изображающее такого рода страдания героя, в которых проявляются элементы возвышенного, и притом нравственно-возвышенного. Т. ведет свое происхождение из Греции, где она развилась из лирической поэзии или дифирамбов (см.). Художественную форму дифирамбам придал Арион; он же организовал правильный хор из сатиров, спутников Диониса, называвшихся козлами (τραγοι); отсюда название Т. (τραγωδία — пение козлов). Дифирамбы эти повествовали о страданиях Диониса. Дальнейшее свое развитие Т. получила в Афинах. Изобретателем афинской Т. считается Феспид, так как он, введением первого актера, сделал первый шаг к преобразованию дифирамба в драму. Актер Феспида рассказывал мифы, сопровождая свой рассказ выразительною мимикою и жестикуляцией, и вместе с тем вел разговор с хором. Форма Т. Феспида была, вероятно, следующая: сначала актер читал пролог, затем пел хор, а потом следовал диалог актера с хором. При этом актер мог являться в нескольких ролях подряд, надевая маски, изобретение которых приписывается тому же Феспиду, таким образом получалась возможность изобразить частью в прологе, частью в хоре и в диалогах актера с хором, цельное развитие действия, в котором участвовало несколько лиц. Нововведение Феспида постепенно совершенствовалось преемниками его (Херил, Фриних, Аристий и др.). Высшего своего развития греческая Т. достигла при Эсхиле, Софокле и Еврипиде. В их Т. участвуют уже несколько актеров, объем и значение хоровых песен ограничены; сцена усовершенствована введением декораций, машин и костюмов для актеров. По воззрениям древних греков, над жизнью людей тяготеет неумолимый рок (см. соотв. статью). Отсюда возникают противоречия между личностью, ее нравственными стремлениями или страстями — и слепой силой, управляющей миропорядком. Нарушение установленного высшей силой порядка составляет вину героя, независимо от нравственного или безнравственного характера его стремлений; последствием этой вины являются страдания, которые и примиряют с героем высшую. мировую силу — судьбу. Цель Т., по Аристотелю — очищение посредством страданий погрешившего против высшей силы героя.. В новой литературе, со времен Шекспира, понятие о трагическом видоизменилось вместе с новыми представлениями о нравственном миропорядке. В отличие от древней Т., называемой Т. объективною или Т. положения и судьбы, новая Т. называется Т. субъективною или характеров. Здесь трагизм заключается во внутреннем мире героя, в его полном противоречий характере. Из древних лишь у Софокла уже видны стремления к индивидуализации героя; в этом отношении его Т. приближаются к новейшим. О дальнейшем развитии Т. см. Драма и Русская драма. Ср. Boltz, "Die Idee des Tragischen" (Геттинг., 1836); R. Zimmermann, "Uebe r das Tragische und die Tragö die" (Вена, 1855), Duboc, "Die Tragik vom Standpunkt des Optimismus" (Гамб., 1885); G ünther, "Gründzü ge der tragischen Kunst, aus dem Drama der Griechen entwickelt" (Лпц., 1885); Lipps, "Der Streit über die Tragö die" (Гамб., 189 1); Siebenlist, "Schopenhauers Philosophie der Tragö die" (Пресб., 1880); Volkelt, "Aesth ä tik des tragischen" (Мюнх., 1897, рус. пер. в "Пед. Сборн.", 1899).

ТРАГЕДИЯ

ТРАГЕДИЯ — большая форма драмы, драматургический жанр, противополагаемый комедии (см.), специфически разрешающий драматическую борьбу неизбежной. смотреть

ТРАГЕДИЯ

ТРАГЕДИЯ

ТРАГЕДИЯ - большая форма драмы, драматургический жанр, противополагаемый комедии (см.), специфически разрешающий драматическую борьбу неизбежной и необходимой гибелью героя и отличающийся особым характером драматического конфликта. Т. имеет своей основой не всякую борьбу личности с препятствиями, но лишь глубокий идейный конфликт, столкновение мировоззрений.

Для решения проблемы Т. необходимо поставить вопрос о том, в каких социальных условиях возник этот жанр, какие исторические явления он отразил, какие идейно-художественные запросы удовлетворял он, когда и как переживал свой распад, в какой зависимости вновь появлялся на сцену.

В первой половине IV в. до н. э. с падением афинской демократии умирает и хороводный театр. Победоносная торгово-промышленная аристократия создает новую, т. наз. эллинистическую культуру, изысканную и утонченную, возникает новая, индивидуалистическая философия, обожествляется могущественный случай, глубокие проблемы Т. Эсхила и Софокла сменяются в искусстве узко личными семейно-бытовыми интересами - и Т. отмирает, уступая место иным драматургическим жанрам.

Древний Рим не создал своей Т. Лишь в III в. до н. э., в эпоху владычества Рима над всем Средиземноморьем, покоренные греки приносят завоевателям свою культуру, свое искусство, и римские нобили знакомятся с копиями аттической Т. Раб римского сенатора, греческий поэт Ливий Андроник, сочиняет первую латинскую Т. (240). Вслед за ним Квинт Энний, Марк Пакувий, Луций Актий и др. пытаются культивировать жанр аттической Т., изменяя, в соответствии с идейно-художественными воззрениями римской знати, содержание Т., ее философский пафос. Римская Т. - фабульно-занимательное, мелодраматически заостренное зрелище, имеющее целью морально-политическое воспитание плебса в духе идей рабовладельческой знати. Римская Т. удерживает мифологическую тематику, но как чисто формальный момент; наряду с подражательной мифологической Т. создается историческая Т. - претекстата, прославлявшая патрицианский сенат и легендарные подвиги консулов и полководцев и ставшая официальной драмой сенатской республики.

Вырастая на основе философского рационализма, французская классическая Т. XVII в. выдвигает передовые прогрессивные идеи единства нации и гражданского долга. Проблема личного и общественного решается в пользу общественного, принимающего своеобразную форму преданности абсолютному монарху. В Т. классицизма гибель героя есть необходимое следствие столкновения личного чувства и гражданского долга, к-рым определялось поведение героя.

Великий драматург эпохи становления абсолютизма Корнель (1606-1684) создает наиболее законченные образцы классической Т. Его Т. проникнута героическим пафосом; его темы - войны, революции, важные государственные интересы, требующие самопожертвования; его герои - фанатики гражданского долга, утверждающие в строго картезианском духе примат разумного нравственного принципа над чувством и воображением. Затянутая в строгие рамки классической поэтики, французская Т. с ее рационалистическим построением, законом трех единств, античными сюжетами, александрийским стихом, - глубоко противоположная по форме шекспировой Т., - является по существу тем же жанром, ибо ее сущность также - в понимании жизни как движения, в признании связи частной судьбы человека и общей закономерности, в раскрытии гибели героя как проявления этой закономерности, в пафосе общественного звучания Т.

Теорию Т. развивали также немецкие романтики в лице А. Шлегеля, выдвигавшего как наиболее существенное для Т. идею необходимости, лежащую, по мнению Шлегеля, в основе Т. как жанра. Трагическое для Шлегеля есть борьба свободы с необходимостью, причем завязка Т. есть ощущение свободы; развязка ее - сознание необходимости.

Рассматривая историю Т., Гегель считает принципом античной Т. субстанциальный пафос; сострадание, возбуждаемое несчастием героя античной трагедии, есть субстанциальное, а не субъективное сострадание, не растроганность; принципом же трагедии Шекспира является субъективное величие характера.

Суждение Гегеля о Т. развертывается на материале античной и шекспировской Т. Современная ему драма, как и драма последующих десятилетий, не поднималась до уровня Т. Буржуазная драма XIX в., проникая в психологические глубины узко-личных, порою патологических переживаний своих героев, снимает проблему трагического как объективной категории действительности. Для позитивистской эстетики XIX в. трагическое есть ужасное в жизни человека.

Точно наблюдая и изображая буржуазную действительность в ее психологических проявлениях, драма XIX в. не идет далее анализа застывшей противоположности обнажившихся противоречий. Трагическое существует отныне лишь в субъективном чувстве. Так с деградацией человека в капиталистическом обществе деградирует высокий жанр большой философской емкости, способный воплотить большое социальное содержание.

Проблема создания социалистической Т. стоит как одна из проблем осуществления метода социалистического реализма в литературе и театре. Если уже в Т. прежних веков борьба народа, борьба человека против родовой, феодальной или капиталистической деградации подымала Т. на уровень высокого пафоса, огромного напряжения творческой мысли, - то пафос становления социалистического общества в борьбе со всеми стоящими на его пути препятствиями, в борьбе с капитализмом должен наполнить Т. неизмеримо более высоким содержанием, ибо он связан с неизмеримо более высоким преобразованием общества. В свете понимания действительности как движущегося, противоречивого, вечно изменяющегося целого, в свете величайшей в истории ломки общественных отношений и человеческого сознания, связанной с процессом формирования нового человека, с развитием нового героизма, Т. как жанр, способный с особой силой и глубиной воплотить все коллизии борьбы за будущее человеческого общества, раскрыть перспективы великих побед сквозь отдельные поражения, отдельные потери, - в литературе социалистического реализма может быть возведена на небывалую высоту.

Библиография:

ТРАГЕДИЯ

ТРАГЕДИЯ. Трагедия есть драматическое произведение, в котором главное действующее лицо (а иногда и другие персонажи — в побочных столкновениях), от. смотреть

Содержание

Личная трагедия

Общественная трагедия

Примечания

См. также

Ссылки

  • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Психические состояния
  • Социальные катастрофы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Человеческая трагедия" в других словарях:

трагедия — и, ж. ТРАЖЕДИ, ТРАЖЕДИЯ и, ж. tragédie, нем. Tragödie<лат. tragoedia <гр. tragoidia. 1. Драматический жанр, произведения которого отличаются остротой и непримиримостью конфликта личного или общественного характера и оканчиваются обычно… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Мадач, Имре — Имре Мадач Imre Madách Имя при рождении … Википедия

Мадач — Мадач, Имре Имре Мадач Imre Madách Имя при рождении: Мадач Стржегова и Кис Келечени Дата рождения … Википедия

Мадач — Эмерих (Madách) выдающийся венгерский поэт (1823 64), сын магната; полная фамилия его М. Стжегова и Кис Келечени. В начале 50 х гг. сидел в тюрьме по политическому делу; в 1860 г. был избран депутатом в венг. сейм. В 1840 г. М. издал лирический… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Япония — (япон. Ниппон, Нихон) I. Общие сведения Я. государство, расположенное на островах Тихого океана, вблизи побережья Восточной Азии. В составе территории Я. около 4 тыс. островов, протянувшихся с С. В. на Ю. З. почти на 3,5 тыс.… … Большая советская энциклопедия

Мадач — Эмерих (Imre Madach, 1829 1864) венгерский писатель, происходит из стародворянской семьи. Вовлеченный в политическое движение 40 х гг., М. сотрудничал в одной из умеренно либеральных газет и хотя в революции 1848 активного участия не принимал,… … Литературная энциклопедия

ВЕНГРИЯ — Венгерская республика (венг. Мадьяр Кезтаршашаг), государство в восточно центральной части Европы, занимающее площадь в 93 030 кв. км. Граничит со Словакией на севере, Украиной на северо востоке, Румынией на юго востоке, Югославией и Хорватией на … Энциклопедия Кольера

Венгрия — Венгерская Республика, гос во в Центр. Европе. Название от этнонима венгры. Сами же венгры называют себя мадьяры, а свою страну Мадьярорсаг (Magyarorszag) страна мадьяров . См. также Трансильвания. Географические названия мира: Топонимический… … Географическая энциклопедия

Танцевальная музыка — в общем смысле муз. элемент иск ва хореографии, музыка для сопровождения танцев (бальных, ритуальных, сценических и др.), а также производная от неё категория муз. произв., не предназначенных для танцев и имеющих самостоят. художеств.… … Музыкальная энциклопедия

Как вы считаете, что является самыми большими жизненными трагедиями? Предлагаю порассуждать. Лично я полагаю, что самое трагичное, что случается с нами по жизни - это потеря близких и самых дорогих для нас людей. Причём здесь бы я выделил два сценария.

Иллюстрация из Яндекса. Обработка автора. "Себя бы я хотел узнать получше!" О. Уайльд.

Что есть Трагедия для каждого из нас?

Первый и, самый страшный сценарий - это внезапная смерть/гибель самого близкого человека. И, пожалуй, верх трагичности - это когда погибает твоё дитя, в особенности ребёнок.

Второй сценарий, и это тоже большая трагедия - когда смертельно болен самый дорогой для тебя человек, и ты каждый день на протяжении длительного времени видишь, как он затухает у тебя на глазах, подчас пребывая в нечеловеческих муках (физических или душевных), и однажды прямо на твоих руках испускает дух .

Немалой трагедией является и тот факт, что ты сам попадаешь в страшную аварию и навсегда оказываешься прикованным к инвалидному креслу. В условиях Российской действительности - это двойная трагедия, ведь наше общество не очень жалует людей-инвалидов, ну а государство лишь создаёт иллюзию, будто бы всё делается для того, чтобы инвалиды чувствовали себя полноценными членами нашего общества.

Большая трагедия, когда рождается нежеланный ребёнок, и всё его детство превращается в кромешный ад. Причём для большинства таких людей, детство никогда не заканчивается, т.е. оно и по жизни будет неизменно отражаться, причём, в самом негативном ключе, и для его носителя, и для его близкого окружения. Человек, который не любит и не принимает себя таким, каков он есть, бесперспективен с позиции Счастливого будущего.

Немалой трагедией для человека, вначале маленького, а нередко и взрослого, являются его низкая самооценка и неуверенность в себе, а как следствие этого: чрезмерная лень, пассивная жизненная позиция, неумение делать оптимально верный выбор, нежелание брать на себя ответственность, неуспешность, поведенческая асоциальность. Как итог - проживание не своей, а чьей-то чужой жизни.

Иллюстрация из Яндекса. Обработка автора. "Дориан Грей", триумвират мысли, 2009 г.

Однозначно, трагичны и события, связанные с материальными потерями, как то: жильё, земельные территории, денежные средства и драгоценности, в особенности когда потеряв всё, ты остаёшься, словно Пушкинская старуха у разбитого корыта. И не так важно, что явилось первотолчком для этого: гражданские, локальные или, не дай бог, мировые войны; стихийные ли бедствия; или же, скажем, полное уничтожение имущества по неосторожности или банкротство.

Как не отметить личностные трагедии, завязанные на чувствах. Это и неразделённая любовь, и предательство, и развод. В последнем случае, особенно страдают дети, ведь их вины в случившимся нет, но именно они переживают и семейные ссоры и последующий развод родителей особенно болезненно.

И список жизненных трагедий конечно же можно продолжить, но думаю, что вы и без меня прекрасно это сделаете, ведь тема близкая для каждого из нас. Как правило, уже начиная со среднего подросткового возраста каждый из смертных может поделиться "трагичными событиями", которые им пришлось пережить.

Я не случайно за точку отсчёта взял средний подростковый возраст, ведь пубертатный период рождает такие иллюзии личностных трагедий, что просто диву даёшься. Конечно, зачастую за этим стоит сложные физиологические и психические процессы, которые бушуют в горячих головах недовзрослых созданий, хотя иногда реальные основания для столь трагичных мыслей могут иметь место, скажем, первая любовь (препятствия, безответность, предательство и т.д.).

Две настоящие жизненные трагедии по гениальному Оскару Уайльду.

И всё-таки, думаю пора подводить черту собственным измышлениям и предоставить слово весьма популярному и в наши дни ирландскому писателю, поэту и драматургу, творившему во второй половине XIX в., автору нашумевшего романа "Портрет Дориана Грея", Оскару Уайльду.

Ну так какие же две жизненные трагедии выделял этот неутомимый мыслитель? И дабы, с одной стороны, не быть голословным, а с другой - чтобы не исказить мысль автора, дословно привожу его цитату:

"В жизни есть только две настоящие трагедии: одна - когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая - когда получаешь". И далее автор добавляет: . Страшнее вторая, так как, когда получаешь то, чего хочешь, чаще всего испытываешь разочарование" (Оскар Уайльд)

Трагедия №1, когда ты не получаешь того, чего хочешь.

. Конечно, это исключительно философский подход, когда берётся не конкретный трагичный факт, а первоисточник трагедии. И, может быть, степень трагичности в иных случаях Неполучения желаемого, к которому длительное время ты стремился, не столь высока, как те примеры, что я привёл в начале статьи, но факт трагичности при этом остаётся неоспоримым.

Здесь надо учитывать двойную трагичность, ведь факт недостижения цели очень часто сопровождается и потерей веры в самого себя, в собственный успех, в своё будущее, наконец. Согласитесь, что чаще подобного рода разочарования случаются с нами в юности и в молодости, реже - в зрелые годы, и уж совсем редко, скорее как исключение, в старости!

Трагедия №2, когда ты получаешь то, что хочешь.

Что же касается второго пункта, то здесь я бы всё-таки обратил внимание на промежуточный положительный эффект, о котором умалчивает автор. Получая то, за чем долгое время гнались, мы, во-первых, пусть короткий момент, но испытывали кайф от победы!

А, во-вторых, наша самооценка, по идее, должна чуточку подняться, а значит и степень уверенности в себе скорее чуточку взлетит вверх, что само по себе весьма позитивный факт.

Фото из Яндекса. Обработка автора. "Цена Величия", Мухаммед Али, болезнь Паркинсона.

Однако всё остальное, что отразил гениальный Ирландец, принимается без возражения! Ведь по факту достижения цели, как правило, наступает некая опустошённость, вызванная, во-первых тем, что именно на этом этапе мы испытываем особую усталость. Чаще это вызвано дистрессовым состоянием.

Т.е. пока мы на пути к цели, наш организм максимально мобилизован, другими словами он находится в состоянии стресса, которое оберегает наш организм от всякого рода болячек. Но когда цель достигнута, нас накрывает дистрессовое состояние, когда организм расслабляется, иммунная систем проседает и бьёт по самому болезненному. У многих это ещё и эмоциональная составляющая. Отсюда - депрессивные мысли и прочий негатив.

Во-вторых, для счастья более важен сам путь, то есть процесс достижения цели, чем конечный результат. И чем ближе мы к достижению цели, тем выше азарт, тем радостнее на душе! И вот он столь долгожданный момент Победы! . И тут бац, и выползает третий пункт: ты понимаешь, что радости от достигнутого ты не испытываешь! Почему?

Может потому что ты положил слишком много сил, то есть заплатил слишком высокую цену за желаемое. Может быть потому что изначально переоценивал ценность того, о чём мечтал. Ведь очень часто для того, чтобы убедиться в реальной ценности вещи, необходимо стать её полновластным хозяином. Помните выражение: "Победа любой ценой!" Нередко, достигнув победы, не испытываешь радость от неё, потому что понимаешь, что достиг её нечестно. Вроде бы и кубок желанный в руках, а радости то и нет.

А может быть просто потому, что едва заполучив желаемое, просто пропадает к ней интерес. Это как у рыбака: рыба желанна, пока она в воде. Оказавшись в сачке рыбака, её ценность в разы снижается. Словом, уж слишком часто желаемое мы обрамляем в те достоинства, которыми оно изначально не обладает. А один из важнейших жизненных принципов мы забываем:

"Не хочешь разочаровываться в чём-либо - не очаровывайся!"

Но, с другой стороны, именно зачарованность делает ту или иную нашу цель более близкой и реально достижимой. Ведь мы начинаем к ней неизменно стремиться, пока не достигнем. . Вот такой замкнутый жизненный круг.

Нефритовое Резюме.

Иллюстрация из Яндекса. Обработка автора. "Мужчины женятся от усталости", О. Уайльд.

Если данная статья хоть чуточку встряхнула ваш мозг, заставив задуматься о трагичности жизни, не поленитесь, плиз, поставить - ЛАЙК.

Ну и, конечно же, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА , ведь впереди очень много трудных, но непременно интересных теорем, как от самого автора, так и от гениев человеческой мысли.

1. Иск. Драматическое произведение, изображающее напряженную и неразрешимую коллизию, личную или общественную катастрофу и обычно оканчивающееся гибелью героя; отдельное произведение такого жанра.

Трагедии Шекспира. Классическая трагедия. Играть в трагедии. Смотреть трагедию. Поставить трагедию.

2. Перен. Трагическое событие, происшествие, несчастный случай.

3. Перен. Тяжелое переживание, состояние, безысходное положение, могущее привести к гибели.

Личная трагедия писателя.

Данные других словарей

Под ред. С. А. Кузнецова


траге́дия

1. Драматическое произведение, в основе которого лежит непримиримый жизненный конфликт, острое столкновение характеров и страстей, оканчивающееся чаще всего гибелью героя.

Трагедии Шекспира. Древнегреческая т. Классическая т. Ставить, пустить трагедию.

2. Тяжёлое потрясение, переживание, несчастье личного или общественного характера.

Семейная т. Т. личной жизни. Т. народа, страны. Пережить трагедию. Делать, устраивать трагедию из чего‑л. (отчаиваться без достаточных оснований; предоставлять что‑л. слишком мрачным, безнадёжным).

// Несчастный случай, катастрофа.

Идти по следам трагедии. Т. разразилась внезапно. Лесной пожар - т. для обитателей леса.

3. = Траги́зм (2 зн.).

Т. жизни. Т. одиночества.


траге́дия

1. Драматическое произведение, изображающее напряженную борьбу, крайне острое столкновение противоборствующих сил и обычно заканчивающееся гибелью героя.

— в форме трагедии.

Ср. драма (в 3-м знач.), комедия (в 1-м знач.), мелодрама (в 1-м знач.), трагикомедия (в 1-м знач.), фарс (в 1-м знач.).

2. Перен. Трагическое событие, несчастье, тяжкое переживание.

Ср. драма (в 4-м знач.), комедия (во 2-м знач.), мелодрама (во 2-м знач.), трагикомедия (во 2-м знач.).


траге́дия

1. Драматическое произведение, изображающее напряжённую личную или общественную борьбу, катастрофу и обычно заканчивающееся гибелью героя или героев (трагедии Шекспира, смотреть в театре трагедию).

2. Тяжёлое событие, несчастный случай, тяжкое переживание (личная трагедия, разыгралась трагедия).

Читайте также: