Что такое техническая система 6 класс технология кратко

Обновлено: 03.07.2024

Материал презентации для использования на уроке технологии в 6 классе по теме "Технологическая система как средство удовлетворения базовых потребностей человека" при изучении раздела "Технические системы".

Оценить 6905 2

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План-конспект урока

Технология, 6 класс

1. Цель урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал по указанной теме.

Воспитательные: содействовать воспитанию у учащихся, ответственности, неравнодушия к результатам своего труда, практической значимости изучаемой темы.

Развивающие: развивать творческую активность учащихся и навыки самооценки.

Формировать УУД:

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор, активную позицию.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, сравнивание, умение контролировать свою и чужую деятельность, коррекция инициативы, управляющая деятельность, взаимоконтроль и самоконтроль.

Коммуникативные УУД: умение строить диалог и монолог (речевая деятельность), сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражать свои проблемы.

Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, моделировать схемы различных по происхождению продуктов, анализировать полученную в ходе урока информацию с целью выделения основной, формулировать проблемы и познавательные цели.

2. Задачи:

2. Раскрыть технологию управления технологической системы в виде составления блок схем.

3. Уметь определять элементы – узлов входящие технологические системы для получения желаемого выхода продукции.

4.Работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию.

5.Делать выводы, обобщать.

3.Тип урока: урок открытия новых знаний

ход урока

Организационный момент мотивация к учебной деятельности

Учитель обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.

Рзличают системы первичные, то есть ТС, которые пришли непосредственно на смену природным системам (автомобиль - лошадь), либо созданные заново (самолет) и вторичные, которые заменили предшествующие ТС с другим принципом действия (самолет реактивный - винтовой).

У - Для облегчения труда, увеличения его производительности люди используют технику. Техника совершенствовалась на протяжении многих веков – от простейших ручных инструментов первобытного человека до современных машин. Каждый вид техники представляет собой сложную систему.

Техническая система представляет собой совокупность взаимосвязанных частей (элементов), каждая из которых предназначена для выполнения определённых полезных функций.

Основное предназначение технической системы – это преобразование предмета труда в продукт труда с требуемыми качествами, свойствами, формой или величиной.

Самыми распространёнными техническими машинами являются технологические машины.

Полноценная техническая система состоит из рабочего органа, передаточного механизма (трансмиссии), двигателя и органов управления.

Главной частью технической системы является её рабочий орган. Это исполнительная часть любой машины (технической системы). Рабочий орган предназначен для выполнения полезной для человека работы. Все остальные части машины: двигатели, передаточные механизмы, устройства управления – предназначены для того, чтобы рабочий орган мог выполнять необходимые движения и усилия.

У - Запишите в тетрадь:

Техническая система – это материальный объект искусственного происхождения.

Рабочий орган - это исполнительная часть любой машины (технической системы).

Двигатель (мотор ) – это устройство, преобразующее какой - либо вид энергии (электрическую, гидравлическую, химическую и т.п.) в механическую энергию.

hello_html_43b042f6.jpg

(Ответ: налаженное производство материальных и нематериальных продукции)

У – Задание. Установите соответствие между техническими системами и их рабочими органами. (запишите в тетрадь)

Техника
Для облегчения труда, увеличения его
производительности
люди
используют
технику. Техника совершенствовалась на
протяжении многих веков - от простейших
ручных инструментов первобытного человека
до современных машин. Каждый вид техники
представляет собой сложную систему.

Технические системы
• Исторически технические системы произошли
из орудий: инструментов и приспособлений.

Установите
соответствие
между
инструментами
и техническими
системами,
которые
появились в
результате их
технического
развития.

Техническая система
• - составной объект, состоящий из группы
связанных между собой частей. При этом
свойства технической системы существенно
отличаются
от
свойств
отдельных
составляющих её частей. А если убрать какойто элемент системы, то она будет не такой
эффективной, перестанет нормально работать
или даже не сможет действовать.

• Так, например, детали самолёта -крылья,
двигатели, шасси - сами летать не могут,
но собранный из них самолёт обладает
способностью летать.
Самолёт - техническая система

• Основное предназначение технической
системы - это преобразование предмета
труда в продукт труда с требуемыми
качествами,
свойствами,
формой
или
величиной.

• Самыми распространёнными техническими машинами
являются технологические машины: станки, установки,
устройства, агрегаты, с помощью которых осуществляется
обработка предмета труда и получение конечного продукта.

• Техническая система, соответствующая всем
необходимым требованиям, состоит из рабочего
органа, передаточного механизма (трансмиссии),
двигателя и органов управления.

Рабочий орган - это орудие,
которое выполняет работу.
Техническая система
Орган управления
Рабочий
орган
Источник
энергии
Техническая система

Двигатель - это силовой источник в
технической системе. Двигатель получает
энергию от какого-то внешнего
источника энергии.

• Любой автомобиль является технической
системой. Рабочим органом автомобиля
являются колёса, а органом управления рулевой механизм.
Автомобиль - техническая система

• Рассмотрим подробнее рабочий орган. Рабочий орган
предназначен для выполнения полезной для
человека работы. Устройство рабочего органа зависит
от назначения и условий работы машины. Все
остальные части машины - двигатели, передаточные
механизмы, устройства управления предназначены
для того, чтобы рабочий орган мог выполнять свою
работу.

• Иногда рабочий орган может состоять из нескольких
элементов. Например, у швейной машинки к
рабочему органу относится пять элементов:
игла,
челнок,
нитепритягиватель, прижимная лапка и зубчатая
рейка для продвижения ткани.

• У транспортных машин рабочие органы
обеспечивают их движение. У винтовых
самолётов
рабочим
органом
служит
пропеллер. У реактивного самолёта - сопло
двигателя, откуда вылетают с большой
скоростью раскалённые газы. Сопло служит
рабочим органом и для ракеты.

Для наземных транспортных средств рабочим
органом может быть колесо, гусеница или
шнек (винт Архимеда).

• В машинах и устройствах рабочими органами могут
быть не только конкретные детали машины.
Например, в водяной пушке - устройстве, которое
предназначено для выброса воды под большим
давлением рабочим органом является мощная струя
воды.

• Для того, чтобы техническая система могла создавать
или преобразовывать предмет труда в готовое
изделие, в большинстве случаев нужна механическая
энергия. Эту энергию даёт двигатель. Двигатель,
мотор - это устройство, преобразующее какой-либо
вид энергии: механическую,
гидравлическую, химическую и т.д. в механическую
энергию.

• Раньше человек сам выполнял роль двигателя
- он рубил топором, ковал молотом железо,
крутил жёрнов ручной мельницы. Для
облегчения своих усилий люди использовали
различные механизмы.


Позднее в качестве двигателя стали
использовать животных. Животные выполняли
роль двигателей для транспортных средств,
приводили в движение различные механизмы
и устройства для выполнения механической
работы.


Двигатель является одним из самых важных
компонентов любой машины, так как именно он
приводит машину в действие.
Все двигатели можно разделить на два вида первичные и вторичные двигатели.

Первичные двигатели
преобразуют различные виды природной энергии в
механическую энергию, электрическую энергию или
работу.
Примеры первичного двигателя - это ветряное
колесо, использующее энергию ветра, водяное
колесо, которое приводится в движение движущейся
водой, устройство, совершающее работу за счет
использования внутренней энергии, превращающее
тепло в механическую энергию. К ним относят
двигатели
внутреннего
сгорания,
реактивные
двигатели, паровые турбины и тому подобное.

• Вторичными двигателями называют двигатели,
которые работают на произведенной
человеком энергии. К ним относят
электрические моторы,гидравлические
двигатели и тому подобное.

Вопросы:
1. Что представляет собой техническая система?
2. Какие основные части составляю техническую систему?
3. Что служит основным органом швейной машины?
4. Назовите основные узлы велосипеда как
технологической транспортной машины.
Ответы как всегда я жду :
[email protected]

Техническая система (ТС) - это материальный объект искусственного происхождения, который состоит из элементов (составных частей, различающихся свойствами, проявляющимися при взаимодействии) объединённых связями (линиями передачи единиц или потоков чего либо) и вступающих в определённые отношения (условия и способы реализации свойств элементов) между собой и с внешней средой, чтобы осуществить процесс (последовательность действий для изменения или поддержания состояния) и выполнить функцию ТС (цель, назначение, роль). ТС имеет структуру (строение, устройство, взаиморасположение элементов и связей, задающее устойчивость и воспроизводимость функции ТС). Каждая составная часть ТС имеет индивидуальное функциональное назначение (цели использования) в системе.

В каждой ТС существует функциональная часть — объект управления (ОУ). Функции ОУ в ТС заключаются в восприятии управляющих воздействий (УВ) и в изменении в соответствии с ними своего состояния. ОУ в ТС не выполняет функций принятия решений, то есть не формирует и не выбирает альтернативы своего поведения, а только реагирует на внешние (управляющие и возмущающие) воздействия, изменяя свои состояния предопределенным его конструкцией образом.

В объекте управления всегда могут быть выделены две функциональные части — сенсорная и исполнительная.

Сенсорная часть образована совокупностью технических устройств, непосредственной причиной изменения состояний каждого из которых является соответствующие ему и предназначенные для этого управляющие воздействия. Примеры сенсорных устройств: выключатели, переключатели, задвижки, заслонки, датчики и другие подобные им по функциональному назначению устройства управления техническими системами.

Исполнительная часть образована совокупностью материальных объектов, все или отдельные комбинации состояний которых рассматриваются в качестве целевых состояний технической системы, в которых она способна самостоятельно выполнять предусмотренные её конструкцией потребительские функции. Непосредственной причиной изменения состояний исполнительной части ТС (ОУ в ТС) являются изменения состояний её сенсорной части.

  • представляют собой целостную совокупность конечного множества совзаимодействующих материальных объектов
  • имеют условия штатной эксплуатации, предусмотренные их конструкцией
  • содержат последовательно взаимодействующие друг с другом сенсорные и исполнительные функциональные части
  • имеют модели управляемого предопределенного причинно-следственного поведения в пространстве достижимых равновесных устойчивых состояний
  • имеют целевые состояния, соответствующие состояниям исполнительной части объекта управления в ТС
  • имеют способность, находясь в целевых состояниях, самостоятельно выполнять потребительские функции

Техническая система — это целостная совокупность конечного числа взаимосвязанных материальных объектов, имеющая последовательно взаимодействующие сенсорную и исполнительную функциональные части, модель их предопределенного поведения в пространстве равновесных устойчивых состояний и способность, при нахождении хотя бы в одном из них (целевом состоянии), самостоятельно выполнять в штатных условиях предусмотренные её конструкцией потребительские функции. [2]

Устройство — это целостная совокупность конечного числа взаимосвязанных материальных объектов, имеющая модель предопределенного поведения и равновесные устойчивые состояния в штатных условиях эксплуатации.

Деталь — неразделимый на элементы материальный и функциональный объект технической системы или устройства.

Читайте также: