Что такое танцевальность в музыке кратко

Обновлено: 05.07.2024

в общем смысле муз. элемент иск-ва хореографии, музыка для сопровождения танцев (бальных, ритуальных, сценических и др.), а также производная от неё категория муз. произв., не предназначенных для танцев и имеющих самостоят. художеств. ценность; в узком, более употребит. смысле - лёгкая музыка, сопровождающая популярные бытовые танцы. Организующая функция Т. м. определяет её наиболее общие внеш. признаки: доминирующее положение метроритмич. начала, использование характерных ритмич. моделей, чёткость кадансовых формул; господствующая роль метроритмики обусловливает преобладание в Т. м. инстр. жанров (хотя не исключает и пение). Из всех отраслей муз. иск-ва Т. м. и песня наиболее непосредственно связаны с бытом и подвержены влиянию моды. Поэтому в образном содержании Т. м. преломляются стандарты вкуса и эстетич. нормы каждой эпохи; в экспрессии Т. м. отражаются облик людей данного времени и манера их поведения: сдержанно-высокомерная павана, гордый полонез, развинченный твист и др.
Большинство исследователей считают, что песня, танец и их звуковое сопровождение (на базе к-рых сформировалась собственно Т. м.) первоначально и долгое время существовали в синкретич. форме, как единое иск-во. Осн. черты этой прамузыки с относит. достоверностью реконструируются историч. лингвистикой, занимающейся "археологией" языков (напр., очевидный отзвук той отдалённой эпохи - определение танца и музыки одним и тем же словом в языке индейского племени ботокудов; "петь" и "играть руками" были словами-синонимами в др.-егип. яз.), и этнографией, изучающей народы, культура к-рых осталась на первобытном уровне. Одним из осн. элементов танца и Т. м. является ритм. Чувство ритма имеет природное, биологич. происхождение (дыхание, биение сердца), оно усиливается в трудовых процессах (напр., многократно повто- ряющиеся движения при выделке шкур и т. п.). Ритмичный шум, производимый равномерными движениями людей (напр., топот), - первооснова Т. м. Координации совместных движений помогали ритмич. акценты - вскрики, возгласы, эмоционально освежающие монотонные действия и постепенно развившиеся в пение. Поэтому изначальная Т. м. - вокальная, а первые и самые необходимые муз. инструменты - простейшие ударные. Напр., исследования быта аборигенов Австралии показали, что их Т. м., в высотном отношении почти хаотическая, ритмически определённа, в ней выделяются нек-рые ритмич. формулы, служащие моделями для импровизации, причём сами ритмич. рисунки имеют внешние прообразы, поскольку связаны с изобразительностью (напр., подражание прыжкам кенгуру).
Все имеющиеся источники - мифы, эпос, изображения и данные археологии свидетельствуют о широком распространении танцев и Т. м. во все времена, в т. ч. в странах Древнего мира. Записи древней музыки отсутствуют. Однако связанная с культом Т. м. стран Востока, Африки, Америки и поныне питается живыми традициями тысячелетней давности (напр., старейшая школа инд. классич. танца бхарат натьям, достигшая расцвета уже во 2-м тыс. до н. э., благодаря институту храмовых танцовщиц сохранилась в неприкосновенности) и даёт представление о танцах ушедших эпох. В др.-вост. цивилизациях танцу и музыке принадлежала большая обществ. и идеологич. роль. Много упоминаний о танцах содержится в Библии (напр., в сказаниях о царе Давиде, к-рый "скакаше и плясаше"). Как и музыка, танец нередко получал космогонич. трактовку (напр., по др.-инд. преданиям мир был создан богом Шивой во время космич. танца), глубокое философское осмысление (в Др. Индии танец рассматривался как раскрытие сущности вещей). С др. стороны, танец и Т. м. во все времена были средоточием эмоциональности и эротики; любовь - одна из гл. тем танцев всех народов. Однако в высокоцивилизованных странах (напр., в Индии) это не вступает в противоречие с высокой этикой танц. иск-ва, поскольку чувственное начало, согласно бытующим философским концепциям, есть форма выявления духовной сути. Высокой этикой обладал танец в Др. Греции, где назначение танца видели в совершенствовании, облагораживании человека. Уже с древнейших времён (напр., у ацтеков и инков) различалась Т. м. народная и профессиональная - дворцовая (церемониальная, театрализованная) и храмовая. Для исполнения Т. м. требовались музыканты высокого проф. уровня (они обычно воспитывались с детства, получая профессию по наследству). Напр., в инд. школе классич. танца катхак музыкант фактически руководит движением танца, меняя его темп и ритм; мастерство танцовщицы определяется её умением точно следовать за музыкой.
В ср.-век. Европе, а также на Руси христианская мораль не признавала танца и Т. м.; христианство видело в них форму выражения низменных сторон человеческой натуры, "бесовское наваждение". Однако танец не был уничтожен: несмотря на запреты, он продолжал жить как в народе, так и в аристократич. кругах. Благодатным временем для его расцвета была эпоха Возрождения; гуманистич. природа Ренессанса выявлялась, в частности, в широчайшем признании танца.
Первые сохранившиеся записи Т. м. относятся к позднему средневековью (13 в.). Они, как правило, одноголосны, хотя среди историков музыки (X. Риман и др.) существует мнение, что в реальном исполнении дошедшие до нас мелодии служили лишь своеобразным cantus firmus, на основе к-рого импровизировались сопровождающие голоса. Ранние записи многогол. Т. м. относятся преим. к 15-16 вв. К ним принадлежали принятые в то время танцы, называемые choreae (лат., от греч. xoreiai - хороводные пляски), saltationes conviviales (лат. - пиршественные, застольные танцы), Gesellschaftstдnze (нем. - общественные танцы), ballroom-dances, ballo, baile (англ., итал., испан. - бальные танцы), danses du salon (франц. - салонные танцы). Возникновение и распространение (до сер. 20 в.) наиболее популярных из них в Европе можно представить по след. таблице:


Литература : Друскин М., Очерки по истории танцевальной музыки, Л., 1936; Грубер R., История музыкальной культуры, т. 1, ч. 1-2, M.-Л., 1941, т. 2, ч. 1-2, M., 1953-59; Яворский Б., Сюиты Баха для клавира, M.-Л., 1947; Poпова Т., Музыкальные жанры и формы, M. 1954; Eфименкова Б., Танцевальные жанры в творчестве замечательных композиторов прошлого и наших дней, M., 1962; Mихайлов Дж., Кобищанов Ю., Удивительный мир африканской музыки, в кн.: Африка еще не открыта, M., 1967; Путилов Б. Н., Песни южных морей, M., 1978; Сущенко M. B., Некоторые проблемы социологического изучения популярной музыки в США, в сб.: Критика современной буржуазной социологии искусства, M., 1978; Grоssе E., Die Anfдnge der Kunst, Freiburg und Lpz., 1894 (рус. пер. - Гроссе Э., Происхождение искусства, M., 1899), Wallaschek R., Anfдnge der Tonkunst, Lpz., 1903; Nett1 R., Die Wiener Tanzkomposition in der zweiten Hдlfte des XVII. Jahrhunderts, "StMw", 1921, H. 8; eго же, The story of dance music, N. Y., 1947; его же, Mozart und der Tanz, Z. -Stuttg., 1960; его же, Tanz und Tanzmusik, Freiburg in Br., 1962; его же, The dance in classical music, N. Y., 1963, L., 1964; Sonner R., Musik und Tanz. Vom Kulttanz zum Jazz, Lpz., 1930; Heinitz W., Structurprobleme in primitiver Musik, Hamb., 1931; Sасhs С., Eine Weltgeschichte des Tanzes, В., 1933; Long E. B. and Mс Кee M., A bibliography of music for the dance, (s. 1.), 1936; Gоmbоsi O., About dance and dance music in the late middle ages, "MQ", 1941, Jahrg. 27, No 3; Maraffi D., Spintualita della musica e della danza, Mil., 1944; Wооd M., Some historical dances, L., 1952; Ferand E. T., Die Improvisation, Kцln, 1956, 1961; Nettl В., Music in primitive culture, Camb., 1956; Kinkeldey O., Dance tunes of the XV century, в кн.: Instrumental music, Camb., 1959; Brandel R., The music of Central Africa, Hague, 1961; Machabey A., La musique de danse, R., 1966; Mey1an R., L'йnigme de la musique des basses danses du 15е siиcle, Bern, 1968; Markowska E., Forma galiardy, "Muzyka", 1971, No 4.

T. С. Кюрегян.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор . Под ред. Ю. В. Келдыша . 1973—1982 .

ХПИ: Раскрытие тайны развития танцевальной музыки через произведение П.И.Чайковского.

Задачи урока:

  • развивать навыки музыкального восприятия путем обогащения; разнохарактерными интонациями;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать вокальные и ритмические навыки;
  • развивать творческие способности детей;
  • развивать фантазию и музыкальный слух.
  • на основе эмоционального восприятия воспитывать любовь к танцевальной музыке, потребность в общении с искусством;
  • обогащать духовный мир детей;
  • формировать положительные привычки.

Музыкальный материал:

Интродукция:

Методы:

  • методы, активизирующие мышление;
  • наглядно-слуховой;
  • сопоставление;
  • образное сравнение;
  • ретроспективы;
  • музыкальный анализ;
  • пластического интонирования;
  • эмоциональной драматургии.

Структура урока

  1. вход в класс;
  2. организационный момент.

II. Основная часть

III. Заключительная часть

  1. подведение итогов;
  2. рефлексия;
  3. выход из класса.

Ход урока

Музыкальное приветствие:

Учитель: Прозвенел звонок.

Ученик: Начался урок.

Учитель: Добрый день ребята!

Ученик: Добрый день, добрый день, добрый день!

II. Основная часть

Активизация и расширение знаний: Слайд 1.

Учитель: Ребята, давайте вспомним по какой теме мы работаем?

Ученик: Песенность, танцевальность, маршевость в музыке.

Учитель: Мы уже знаем, музыка может быть не обязательно песней, но она песенная, не обязательно танцем, но она танцевальная, не обязательно маршем, но она маршевая.

Учитель: Какова цель нашего урока?

Ученик: Узнать и раскрыть тайну танцевальной музыки.

С древних времен и до наших дней люди танцуют на праздниках или просто в свободные вечера, непринужденно веселясь или участвуя в торжественной церемонии. Много веков назад танцы можно было увидеть на сельских площадках, где крестьяне кружились под немудреную музыку самодельных инструментов и в пышных дворцовых залах в сопровождении оркестров.

Учитель: В чем разница танцевальной музыки сельских площадок и пышных дворцовых залах?

Ученик: Танцевальная музыка сельских площадок исполнялась под музыки самодельных инструментов, а в пышных дворцовых залах музыка звучала в сопровождении оркестра?

Мир музыки наполнен прекрасными мелодиями Баха, Моцарта, Грига, Шопена, Глинки, Чайковского. Композиторы большое место уделяли танцевальной музыке.

Мы уже знаем немало музыкальных произведений: Аллеманда, Куранта, Сарабанда, Жига, Сирингар, Халлинг, Гангар, Полонез, Краковяк, Мазурка и др.

  • Аллеманда - старинный немецкий танец. Торжественный, групповой, серьезный неторопливый танец.
  • Менуэт – старинный французский танец. Движения пар сопровождались поклонами, реверансами.
  • Жига – танец английских моряков, быстрый, веселый, непринужденный.

Э.Григ норвежский композитор. Норвегия северная страна с суровой красивой природой.

Великий польский композитор Ф.Шопен прославился как гениальный пианист. Он обогатил музыку новым содержанием и образами, ввел новые приемы пианистического исполнительства. Он не написал не одной оперы ни одной симфонии. На основе народных песен и танцев он создал высокохудожественную танцевальную музыку.

  • Мазурка – веселый, задорный танец, как бы символизирующий военную удаль. Танцевали ее на балах.
  • Краковяк – парный веселый танец.
  • Полонез – парное шествие, им открывались балы музыка горделивая величественная с изящными приседаниями в конце каждого такта.

Учитель: Перечислите танцы, которые вы знаете?

Учитель: Так что же такое танцевальность в музыке?

Ученик: Танцевальность – когда музыка пронизана ритмами, идущими от танца, но не обязательно предназначена для того, чтобы под нее танцевать.

Учитель: Перечислите качества танцевальной музыки?

Ученик: Легкая, веселая, изящная зажигательная…

Новый материал

А теперь мы отправимся за тайной… в Большой театр…

Учитель: Что такое балет?

Ученик: Спектакль, в котором все действующие лица танцуют.

Учитель: Определите, какая из них добрая, а какая злая? Почему?

Учитель: Сегодня мы будем слушать интродукцию.

Учитель: Определите по нотной записи тему Феи Карабос и тему Феи Сирени.

Музыкальный анализ, сравнение, сопоставление.

Тема Феи Карабос

Тема Феи Сирени

Тема Феи Сирени у флейты и английского рожка,

Слушание у скрипок

Слушание у медных духовых инструментов

Фанфарная мелодия

Связаны с выражением радости, приобретают героический, торжественный характер.

Учитель: Вывод: Как произошло развитие темы Феи Сирени?

Ученик: Песенная; песенно-танцевальная ; танцевально-маршевая.

Учитель: Как называется танцевальная музыка, которую исполняют голосом?

Учитель: Вокальная.

Учитель: Давайте вспомним и исполним песни, украсив их танцевальными движениями.

III. Заключительная часть

- Учитель: Давайте подведем итог урока. Что вы знаете о танцевальной музыке?

Ученик:

  • Легкая, изящная, зажигательная…
  • Песенно-танцевальная, танцевально-маршевая;
  • Вокальная и инструментальная;
  • Народная и композиторская;
  • В творчестве многих композиторов…
  • Может выразить разные чувства (добро и зло);
  • Концертное произведение.

Молодцы! Справились с заданием.

Рефлексия.

Наш урок подошел к концу. Сегодня нас объединила танцевальная музыка. Вы пришли на него с разным настроением. А какое настроение у вас сейчас? Выберите нотку такого цвета, какое у вас настроение сейчас.

Тема «Жанровая направленность в музыке :

Учитель музыки Архипова И. С.

Тема урока : Жанровая направленность в музыке : песенность, танцевальность и маршевость.

Тип урока : урок углубления

• воспринимать на слух произведения классической мировой и отечественной культуры, эмоционально откликаться на музыку, уметь формулировать высказывания о музыке (музыкальном произведении).

• ближе познакомить обучающихся с особенностями творчества музыкантов – классиков, современных поэтов и композиторов.

• повторять и закреплять полученные знания о жанровом разнообразии музыки.

• развивать слушательскую, зрительскую, исполнительскую музыкальную культуру обучающихся.

• совершенствовать вокально – хоровые навыки обучающихся, с использованием артикуляционных упражнений.

• уметь проводить простые логические сравнения (анализ, обобщение) между музыкальными произведениями,

• воспитывать любовь к музыке, умение слушать, понимать и исполнять несложные музыкальные произведения.

Ход урока

I. Организационный момент

На экране портрет автора музыки : Исаака Дунаевского и автора слов: Василия Лебедева-Кумача (Слайд 1)

Учитель обращает внимание ребят на то, что при входе они должны слушать музыку и идти в соответствующем характере.

" Мы шагаем как солдаты радостно и дружно!

Инструменты для парада взять ребятам нужно!

Пусть ударят барабаны, трубы заиграют,

В ритме марша всем отрядом весело шагаем!"

Учитель: Здравствуйте. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас всех на нашем уроке. Музыкальное приветствие с учениками и гостями.

"Что с нами музыка творит! Заставит плакать и смеяться,

Высокой нотой зазвенит, чтоб с нею нам не расстаться".

Учитель: Сегодня на урок вы вошли под чёткую, восторженно -

взволнованную музыку, как она называется, и кто её автор?

Учитель: Назовите жанр, в котором написана эта музыка.

Ответы учащихся: Эта музыка написана в песенно-маршевом жанре, люди поют и маршируют.

Какие жанры музыки мы знаем? Какие типы музыки эти жанры образуют?

III. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению материала.

Учитель: Ребята, мы продолжаем путешествие по волшебной Стране музыки. (Слайд 3)

«Посмотрите-ка сюда: вот три жанра, три кита.

Песня, Танец, Марш, поверьте, неразлучные друзья.

Если вместе соберутся, всюду музыка слышна.

Основной этап урока

Основной этап урока включает воспроизведение обучающимися знаний, умений и навыков, выполнение творческих заданий и упражнений.

На экране картинки с изображением поющих ребят, танцующих героев из сказок и марширующих деревянных солдатиков.

1. Работа с понятиями (терминами)

Песня—это исток, вершина музыки. Песня – неразрывное соединение слова, звука, ритма, интонации. Песни бывают разные по характеру и исполнению. Бывают как со словами, так и без слов.

Песенность – особенность музыки, пронизанной певучестью, мелодичностью, лирическим настроением.

Музыкальная азбука

3. Слушание музыки

Учитель. А теперь мы садимся, слушаем музыку.

Перед слушанием учитель обязательно обращает внимание на то, чтобы дети подобрали слова к характеру и настроению музыки, определили жанр.

Слушание и подпевание песни: "До, ре, ми, фа, соль", муз. А. Островского, сл. З. Петровой.

(Пропевание и показ рукой восходящее и нисходящее движение "до мажорной" гаммы)

Учитель: Мне понравилось ваше исполнение. А теперь мы отгадаем музыкальную загадку.

Учитель: Ребята, вам понравилась музыка? Расскажите, в каком жанре она звучит? Каково настроение в музыке?

Педагог подводит учащихся к определению жанра :

Ребята, как же так получилось? Мы услышали и танцевальность, и песенность в этой музыке. Отмечается изящная танцевальность музыки, с лёгкой песенной

Учитель: Перед нами пример песенно-танцевального жанра.

Танец– это музыка, под которую танцуют. Танцы отражают жизнь народа, его обычаи, являются выражением чувств и мыслей людей. Музыка каждого танца имеет свой темп, размер и только ему присущий ритмический рисунок.

Танцевальность - особенность музыки, передающая лёгкий, чуть пружинный грациозный характер танцевальной музыки.

4. Танцевальная разминка

Ребята, вы знаете, что киты в огромном океане музыки встречаются как друзья.

В музыке – как в жизни, песенная музыка дружит с танцевальной и маршевой.

Давайте вспомним характерные черты песенной, танцевальной и маршевой музыки.

5. Логическая игра

На экране слова" певучесть" "мелодичность", "веселье", "звонкий задор", "изящность", "ритмичность", "зажигательность", "четкость", "решительность", "торжественность", "строгость". (Слайд 5)

Учитель (показывая на экран) Ребята, к каким жанрам относятся эти слова?

"изящность", "ритмичность", "зажигательность" - для танцевального жанра,

"четкость", "решительность", "торжественность" "строгость" - для маршевого жанра.

Если дети затрудняются, то учитель с помощью наводящих вопросов приводит их к правильному ответу.

6. Распевание и пение

Учитель: (показывает иллюстрацию) Ребята! Я предлагаю сейчас поиграть

с нашими весёлыми "клоунами" и разогреть наша голоса, пройдя путь по

"музыкальным ступенькам. " У каждой ступеньки есть своё имя и называются

они…первая до, вторая ре, третья ми…

Спеть песенку-попевку два раза, сопровождая каждый звук движением руки

Учитель исполняет на инструменте мелодию - и просит угадать песню

Ребята, послушайте начальные звуки мелодии песни, с которой мы

познакомились на прошлом уроке.

Ответы детей: Песенка о зимнем приключении в лесу.

Учитель настраивает ребят, обращает внимание на четкую дикцию, на песенный жанр музыки. Просит исполнить в характере музыки : светло, радостно, с вдохновением.

Ученики исполняют 1 – 2 куплет песни "цепочкой", 3 куплет – хором

Учитель: Мы поработали над трудными местами. Теперь представим себя исполнителями на сцене и споём эту шуточную песню в соответствующем характере.

Учитель: Мне очень понравилось ваше исполнение. А теперь внимание! Для

нас прозвучит ещё одно музыкальное произведение.

7. Открытие новых знаний

Слушание и восприятие музыки, просмотр слайдов с изображением торжественных шествий на балах прошлых веков.

Учитель подводит учащихся ещё к одному понятию жанровой

направленности в музыке : Понравилось вам это музыкальное произведение? В каком характере оно прозвучало? Какие музыкальные жанры здесь встретились?

Марш – от французского слова (marche) - ходьба. В музыке так называются пьесы, написанные в четком, энергичном ритме, под который удобно идти в строю.

Марши бывают : торжественные; военно-строевые; походные; спортивные; детские, игрушечные.

Маршевость - особенность музыки, пронизанной маршевыми ритмами, чёткими акцентами, мощной торжественной поступью.

Итог урока

Учитель: Ребята! Наш урок приближается к завершению.

Давайте вспомним музыку, которая сегодня прозвучала.

Учитель напоминает музыку, включив аудио/записи.

Как называются музыкальные произведения, которые звучали на уроке?

Помощь педагога (при затруднении).

Музыку каких композиторов мы сегодня слушали?

Дети отвечают, глядя на экран.

Учитель: Какие жанры музыки мы знаем?

Дети (хором по руке учителя) Песенный, танцевальный, маршевый жанры.

Учитель: Какие жанры были главными на сегодняшнем уроке?

Дети (хором по руке учителя) песенно-маршевый жанр, песенно-

танцевальный жанр, танцевально – маршевый жанр.

Учитель: Сегодня мы убедились ещё раз в том, что музыка – чудесное искусство, которое дарит радость, учит дружить, вдохновляет нас на добрые дела. Она живет рядом с нами, в ней отражается наша жизнь. А новые понятия, такие как песенность, танцевальность, маршевость являются тем золотым ключиком, которым открывают все двери в удивительный и прекрасный мир музыки.

Давайте завершим наш урок знакомой песней.

Учитель: Вот вам творческое домашнее задание. Слушать музыку, давать

характеристику прослушанного произведения, определять жанр и по

желанию отразить в рисунке свои впечатления от музыки.

Учитель: Что вам понравилось на уроке? Было ли вам интересно? Вы

довольны своей работой на сегодняшнем уроке?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Учитель: Мне было очень приятно сегодня с вами работать, вы меня

порадовали. Спасибо вам за работу на уроке.

На экране изображение людей, двигающихся в ритме марша.

Прощание. Выход обучающихся из зала.


Цели урока: систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся, прививать любовь и интерес к музыке.

Описание разработки

Цель урока: обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках в первой четверти.

Задачи:

Образовательная формирование целостной системы ведущих знаний по теме 1 четверти - осознанного представления о музыкальных жанрах – песенность, танецевальность, маршевость.

Воспитательная воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.

Развивающая умение определять на слух основные жанры музыки; определять композиторов и произведения написанные ими.

Тип урока: обобщение пройденного материала.

Вид урока: урок-путешествие, тестирование, игра.

Методы и приемы: словесный, наглядный, сопереживания, размышления о музыке, контрастных сопоставлений, индукции и дедукции.

Дружат дети всей земли. Добрый жук. Колыбельная медведицы. Скворушка прощается.

компьютер, мультимедийный проектор, презентация- тест.

Ход урока:

Вступительное слово учителя: (Слайд 2)

Презентация Песенность, танцевальность и маршевость в музыке

И опять играет музыка,

И для всех она звучит.

Веселится с нами музыка,

С нами музыка молчит.

Снова мир наполнен радостью,

Но и в паузах слышна

Грусти тихая мелодия,

И печали тишина.

Это Песенность, танцевальность, маршевость.( Слайд 3)

1. Что такое песенность?

2. Что такое танцевальность?

3. Что такое маршевость?

(Дети дают определение)

На протяжении всей первой четверти мы с вами пели, слушали, рассуждали. Сейчас представится вам возможность показать свои знания, вспомнить название и композитора по музыкальным фразам. Слушайте внимательно и не торопитесь с ответом. (Дети дают названия произведениям) (Слайд 4- работаем по слайду На уроках мы слушали много произведений, которые наполнены песенной мелодичностью, напевностью.

Все это можно отнести ? К песенности - молодцы.

Новая загадка (слайд 5 работаем по слайду)

Следующее направление в музыке ( слайд 5) Давайте вспомним произведения (дети на слух определяют названия и композитора)

Названия, каких танцев вы знаете? (ответы детей) Вы знакомы и с произведениями, которые наполнены танцевальными ритмами.

А теперь ответим на вопросы (Слайд 7)

1. Как зовут человека, который пишет музыку?

2. Как называются знаки, которыми записывается музыка?

3. Что такое тембр?

4.Что такое темп?

5. Назовите композиторов, чьи это балеты?

6. Назовите из какого балета эта музыка?

7.Назовите композиторов, чьи это оперы?

8.Назовите из какой оперы эта музыка?

9. Кто из перечисленных людей не является композитором?

11. К какому музыкальному миру мы это произведение отнесем?

12.Как называется ударный инструмент?

13Как называется произведение, кто композитор

Выставляем оценки и закрепление.

Итак, в музыке большую роль играют песенность, танцевальность и маршевость. Именно эти свойства музыки и делают ее близкой доступной и понятной даже малоопытным слушателям. Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на широчайшие музыкальные просторы.


-75%

Читайте также: