Что такое swot анализ и как его делать в доу

Обновлено: 03.07.2024

Вывод: На основе проведённого анализа необходимо разработать следующие меры по повышению эффективности воспитательного процесса в ДОУ:

1. Совершенствовать структуру управления воспитательной системой в ДОУ, определить полномочия руководителей с учётом их квалификации и личных качеств.
2. Выработать стратегию развития воспитательной системы ДОУ на основе анализа его слабых и сильных сторон.
3. Разработать информационную систему, обеспечивающую эффективную коммуникационную связь между педагогами, родителями, и администрацией.
4. Постоянно повышать квалификацию педагогического коллектива, особое внимание уделить повышению квалификации воспитателей.
5. Стиль руководства должен быть адекватен внутренним и внешним факторам, воздействующим на ДОУ.
6. Создать благоприятный психологический климат.
7. Провести работу по созданию культурных ценностей в ДОУ, выработке совместных ценностей в деле воспитания воспитанников, признаваемых и одобряемых сотрудниками, родителями, обществом.

Сильные стороны (S) 1. Стабильный коллектив педагогических работников, в котором работают квалифицированные педкадры. 2. Высокая квалификация педработников, широкие профессиональные и личностные интересы. 3. Хорошая материально-техническая база, позволяющая успешно реализовывать программы оздоровления воспитанников, их обучения и воспитания. 4.Наличие центров развития.
Слабые стороны (W) 1. Недостаточное включение педагогов в реализацию инновационных образовательных проектов. 2. Недостаточно сильная материально – техническая база. 3. Недостаточное количество подпрограмм досуговых, интеллектуальных, оздоровительных, информационных. 4. Слабая организация работы с воспитанниками. 5. Низкая степень активности воспитанников в жизнедеятельности группы, ДОУ.
Возможности (O) 1. Адресное повышение квалификации педагогических кадров. 2. Расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров. 3. Создание информационной сети в ДОУ. 4. Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы.
Угрозы (T) 1.Несоблюдение педагогической этики, недостаточность педагогической и коммуникативной культуры. 2. Занятость родителей на работе. Нежелание некоторых родителей заниматься воспитанием своих детей. 3. Отсутствие в штатном расписании ставок руководителей (музыкальных, тренер) детских объединений, кружков, клубов.

Вывод: На основе проведённого анализа необходимо разработать следующие меры по повышению эффективности воспитательного процесса в ДОУ:

1. Совершенствовать структуру управления воспитательной системой в ДОУ, определить полномочия руководителей с учётом их квалификации и личных качеств.
2. Выработать стратегию развития воспитательной системы ДОУ на основе анализа его слабых и сильных сторон.
3. Разработать информационную систему, обеспечивающую эффективную коммуникационную связь между педагогами, родителями, и администрацией.
4. Постоянно повышать квалификацию педагогического коллектива, особое внимание уделить повышению квалификации воспитателей.
5. Стиль руководства должен быть адекватен внутренним и внешним факторам, воздействующим на ДОУ.
6. Создать благоприятный психологический климат.
7. Провести работу по созданию культурных ценностей в ДОУ, выработке совместных ценностей в деле воспитания воспитанников, признаваемых и одобряемых сотрудниками, родителями, обществом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проведение SWOT-анализа на примере МДОУ «ДС № 41

Материально-техническое и хозяйственное обеспечение

Новый детский сад, сданный в эксплуатацию в 2016 г

большая территория прогулочных детских участков (8 шт) и все игровые участки разделены на все возрастные группы;

имеются новые песочницы, малые архитектурные формы. Спортивная площадка со спортивным оборудованием;

наличие спальных комнат во всех возрастных группах (8 шт);

светлые, большие групповые и спальные комнаты с естественной освещенностью;

музыкальный зал и физкультурный зал отдельные, что дает в полной мере провести образовательные процессы по музыке и физической культуре;

грамотно организованная предметно-развивающая среда;

имеется новое современное оборудование в пищеблоке, прачечной, открыт компьютерный класс

обеспечение моющими, чистящими, дезинфицирующими средствами;

идет интенсивная работа по постройке новых клумб и грядок на территории учреждения;

проведена автоматическая пожарная

установлено видеонаблюдение за территорией учреждения и за основным входом в здание;

обеспечение своевременного проведения дезинсекции и дератизации учреждения.

расположение здания ДОУ находится возле детского дома, поэтому все постройки на детских участках периодически ломаются детьми из этого учреждения, после каждого обновления;

не оборудован и не прошел соответственно лицензирование медицинский

нет отдельных помещений для дополнительно образовательных услуг для детей;

плохое состояние сантехники;

из-за плоской кровли крыши нет слива дождевой воды, в следствие этого протекает потолок на 2 этаже

много пустующей территории, требующей облагораживания

в перспективе продолжить благоустройство участков (силами родителей и сотрудников учреждения),

вокруг территории учреждения выставить камеры наблюдения и фиксируя взломы привлекать сотрудников детского дома и участковой полиции для устранения поломов на участках;

заменить неисправную сантехнику на более качественную

отремонтировать крышу силами строителей –подрядчиков, допустивших брак в герметизации кровли;

продумать совмещение кабинета психолога и инструктора по изодеятельности для оказания допуслуг для занятий нетрадиционными техниками рисования

закупить соответствующее оборудование для прохождения лицензирования медкабинета

недостаточная финансовая поддержка дошкольного учреждения;

неготовность родителей нести временные и материальные затраты на развитие Учреждения;

отказ строителей-подрядчиков в ремонте кровли

Управленческая, организационно-методическая деятельность

Наличие демократического стиля управления;

управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников;

руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей;

Отсутствует контроль со стороны руководителя за выполнением его указаний сотрудниками ДОУ;

не выработана кадровая политика;

текучка со стороны педагогов из-за маленькой зарплаты;

непоследовательность в требованиях со стороны руководителя

образовательный ценз работников соответствует занимаемым должностям (все педагоги имеют педагогическое образование);

сплоченность и работоспособность коллектива;

укомплектованность педагогическими кадрами на июнь 2017 года 80%

повышение квалификации педагогов в соответствии с графиком, аттестованы на 1 категорию – 2;

проходят курсы повышения квалификации 5 человек;

10% педагогов используют в работе с детьми интегрированную модель организации образовательного процесса, в том числе, метод проектов;

100% педагогов участвуют в работе над комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности;

отсутствие случаев травматизма и инфекционных заболеваний по вине персонала Учреждения;

работа по новой системе оплаты труда;

функционирование сайта Учреждения;

идет пополнение фонда научно-методической литературы.

низкая активность некоторых педагогов, затруднения в самостоятельном освоении теоретических вопросов, недостаточная вовлеченность воспитателей в процесс самообразования и инновационной деятельности;

4 человека являются студентами Челябинского государственного педагогического университета, что вызывает дефицит в педагогических кадрах во время сессий

Соответственно количество аттестованных педагогов не 100%

переполняемость групп, что существенно затрудняет индивидуальный подход к каждому ребенку;

недостаточное оснащение методической литературой в соответствии с ФГОС;

организация разных форм работы со специалистами учреждения (семинары, презентации передового педагогического опыта, открытые просмотры)

развитие инновационных форм работы с детьми;

привлечение внимания общества и органов гос.власти к проблемам дошкольного учреждения и дошкольного образования;

сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников;

совершенствование системы управления дошкольного образовательного учреждения по обеспечению адекватной реакции на динамично изменяющиеся потребности общества;

расширение спектра дополнительно предоставляемых услуг, в том числе платных, с учётом запросов родителей;

поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования; увеличение количества инновационно-активных технологий и авторских разработок и включение их в учебно-воспитательный процесс;

стимулирование труда педагогов, минимизация текучести персонала и предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие отрасли;

формирование и подготовка кадрового резерва;

расширение возможностей профессиональной самореализации и непрерывного повышения квалификации педагогов, оптимизация их возрастной структуры.

недостаточное материально-техническое оснащение;

низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе;

эмоциональное выгорание педагогов вследствие продолжительных профессиональных стрессов;

малое количество курсов повышения квалификации;

Воспитательно-образовательного процесса, организованного в

Разработка и утверждение основной общеобразовательной Программы по ФГОС;

совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС к условиям осуществления воспитательно-образовательного процесса. Пополнение набора игрушек;

отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления образовательных услуг.

недостаточное оснащение воспитательно-образовательного процесса (игры, развивающие игрушки, детская художественная и методическая литература, инвентарь, оборудование)

недостаточная доля призовых мест в различных мероприятиях;

систематически проводится большая методическая и профилактическая работа, с учетом диагностики, содействующая полноценному физическому развитию воспитанников;

используются разнообразные нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий;

повышается к концу учебного года уровень физической подготовки детей подготовительной к школе групп;

(закаливание, ходьба по массажным дорожкам, минутки тишины, релаксационные минутки музыкотерапия) есть система валеологического воспитания и работа по ОБЖ.

не достаточно хорошо выстроена работа с родителями по формированию ответственности за сохранение здоровья у своих детей;

недостаточное внимание уделяется организации совместных спортивных мероприятий с родителями воспитанников младших групп;

Коммуникативная деятельность воспитанников.

в учреждении созданы условия для формирования у детей способности к общению: театрализация, которая направлена на повышение коммуникативных умений детей;

особые усилия направляется на обогащение словаря и развитие связной речи, фонематического слуха, укрепление общей и мелкой моторики, на индивидуальную работу по коррекции произношения, которая способствует формированию у детей, различные виды общения для познания других областей действительности, в результате дети общительны, коммуникабельны, эмоциональны использование нестандартных форм работы, современных методов активизации умственной и речевой деятельности позволяет педагогам раскрыть творческий потенциал своих воспитанников;

недостаточно освоены формы работы с родителями детей 3-5 лет, не все понимают необходимость тесного сотрудничества с логопедом;

нет возможности выделения в штатном расписании учреждения единицу для работы с детьми по развитие речи.

Большинство родителей проявляют равнодушие к заданиям логопеда, либо выполняют домашние задания (рисование предмета, в названии которого есть заданный звук, разукрашивание в тетрадях) вместо детей.

организация воспитательно-образовательного процесса в полном соответствии с Федеральными стандартами;

эффективное внедрение дополнительного образования;

эффективная организация и проведение платных образовательных услуг;

широкое использование инновационных технологий в образовательном процессе;

выход на участие в мероприятиях городского, регионального, всероссийского уровня;

организации просветительской работы по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями.

усиления контроля за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации.

Проведение просветительской работы среди родителей

недостаточное оснащение методическими материалами, соответствующими ФГОС;

отсутствие помощи со стороны родителей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Взаимодействие с семьями воспитанников (потребители)

80процентов родителей идут по собственному желанию, но хотелось бы им, чтобы их дети посещали бассейн

изучение социального статуса семей воспитанников, составление социального паспорта учреждения;

успешное проведение общих родительских собраний;

оформление информационных стендов для родителей;

ведение разделов на сайте учреждения, адресованных родителям;

участие родителей в утренниках, конкурсах и в городских мероприятиях;

активное участие Управляющего совета в жизнедеятельности Учреждения;

выставки работ, выполненных детьми и родителями.

функционирование консультационного пункта, где родители могли получить необходимый совет, помощь от специалистов, работающих в учреждении;

Социальные заказчики (родители), которые идут в дошкольное учреждение с большой охотой, лишь по той причине, что живут недалеко или рядом, вторая причина, что выписано направление с управления образования после долго ожидания своего очереди и им все равно, лишь бы ребенок посещал дошкольное учреждение, чем сидеть одному дома;

недостаток творческой инициативы, безразличия родителей;

Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?

1.Привлечение финансов в учреждение и оптимизация расходов, на эффективное использование ресурсов для улучшения результатов образовательной и хозяйственной деятельности;

2. Введение платных образовательных услуг для привлечения внимания к ДОУ со стороны родителей (социальных заказчиков);

3. Изучение сильных и слабых сторон детских садов-конкурентов, находящихся в периметре нашего ДОУ;

4. Использование ресурсов интернета для пиар-акций и распространению инновационного опыта работы учреждения.

5. Отработка механизмов сотрудничества с родителями по добровольному финансированию проектов облагораживания ДОУ;

Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?

1. Регулярное обновление сайта учреждения, с своевременным информированием о жизни дошкольного учреждения.

2. Поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых мероприятий

3.Выстроить систему общественных связей, информировать участников образовательного процесса через газеты, видеоматериалы, буклеты с оперативной информацией;

4. Открыть коррекционную, и круглосуточную группы для привлечения детского контингента.

Наиболее эффективным методом систематизации сведений о взаимосвязях между внутренней и внешней средой Учреждения является SWOT-анализ.

Для принятия решений о выборе адекватной стратегии, не хватает информации:

- репутация ДОУ в социуме и имидж, наличие профессиональных наград педагогов;

- спектр бесплатных образовательных услуг, предоставляемых ДОУ (образовательные, оздоровительные, коррекционные, консультационные);

- вариативность режима работа (дежурные группы, группы кратковременного пребывания, группы выходного дня и др.);

- результативность участия воспитанников и сотрудников детского сада в мероприятиях различного уровня;

- психологический климат в ДОУ;

- уровень квалификации педагогических кадров;

- исследование образовательной ситуации детей, не посещающих детский сад на предмет возможности посещать платные кружки;

- разнообразие деловых и творческих связей с различными организациями и учреждениями города;

- уровень мотивации сотрудников, стимулирование труда педагогов, внедряющих инновационные программы дошкольного образования;

- возможности профессиональной самореализации и курсы повышения квалификации педагогов, проведение на базе ДОУ обучающих семинаров для педагогов и руководящих работников образования;

- трансляция передового педагогического опыта (регулярные публикации опыта работы педагогов ДОУ в сборниках научно-практических конференций различного уровня);

- достаточно ли помещений для дополнительных образовательных услуг;

- наличие в штате ставок узких специалистов по коррекционной работе с детьми;

- посещают ли ДОУ дети с нарушениями в развитии;

- имеется ли логопункт в ДОУ;

- проводятся ли консультации и беседы с родителями, имеются ли консультационные центры;

- имеются ли разработки инновационных технологий в образовательном и оздоровительном процессе для работы с детьми;

- количество поступающих в ДОУ детей, относящихся к сложным категориям, приводящих к ухудшению показателей подготовки детей к школе;

- применение современных инновационных педагогических технологий;

- информационное просвещение родителей;

- сетевые формы взаимодействия;

- не полностью прописаны возможные риски, мало информации сильных и слабых сторон, возможностей организации.

1. Группа рисков, связанная с финансовым обеспечением (снижение объемов бюджетного финансирования совершенствования предметно-пространственной среды и материально-технической базы учреждения, нестабильность финансирования учреждения).

2. Снижение объемов бюджетного финансирования, которое необходимо для организации доступной среды.

3. Риски, связанные с формальностью реализации задач программы (неготовность педагогов и специалистов к работе в инновационном режиме) непонимание частью родителей (законных представителей) воспитанников целей и задач нововведений, неготовность к внедрению информационных технологий).

4. Расширение сети учреждений дополнительного образования дошкольников может спровоцировать отток потребителей платных образовательных услуг в дошкольном учреждении.

Потенциальные потребители платных образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, коррекционной работы, занятий художественно-эстетического цикла, предпочитая оплачивать занятия познавательного цикла в различных студиях.

5. Группа рисков, связанная с недостатками в управлении программой (вследствие изменения штатного расписания).

6. Группа рисков, связанная с текучестью кадров (частая смена педагогического персонала учреждения и его неготовность к работе в инновационном режиме, отток квалифицированных кадров).

7. Невысокая заработная плата.

8. Эмоциональное выгорание педагогов, вследствие продолжительных профессиональных стрессов.

9. Малое количество качественных курсов повышения квалификации для педагогов ДОУ.

10. Нестабильная экономическая ситуация в стране, сопряжённая с негативными тенденциями в функционировании институтов семьи.

Альтернативные стратегии образовательной организации:

1. Привлечение внимания общества и органов местной власти к проблемам детского сада.

2. Привлечение дополнительных денежных средств через сотрудничество со спонсорами, благотворительность.

3. Создание системы постоянного мониторинга и раннего предупреждения неблагоприятных изменений отслеживаемых показателей.

4. Сформировать имидж детского сада в глазах общественности.

5. Повышение уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.

6. Мотивация педагогов на повышение квалификации через дистанционную форму обучения.

7. Повышение конкурентоспособности и результативности деятельности ДОУ, обусловленное улучшением качества учебно-воспитательного процесса и ростом профессионального мастерства педагогов;

8. Поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования;

9. Увеличение количества инновационно-активных технологий и авторских разработок и включение их в учебно-воспитательный процесс.

10. Стимулирование труда педагогов, внедряющих инновационные программы дошкольного образования.

11. Минимизация текучести персонала и предотвращение оттока перспективных педагогических кадров.

12. Формирование и подготовка кадрового резерва.

13. Расширение возможностей профессиональной самореализации педагогов.

14. Повышение степени освещения деятельности учреждения через работу с социумом, через сетевое взаимодействие, СМИ, сайты, публикации на образовательных порталах. Использование сетевых ресурсов Интернета. Организация съемки рекламного фильма для кабельного телевидения, фотографий для информационных стендов.

15. Исследование образовательной ситуации детей, не посещающих детский сад на предмет возможности посещать платные кружки.

16. Самообразование педагогов по востребованным направлениям кружковой работы, изучение психолого-педагогической, методической литературы и периодической печати.

17. Разработка мероприятий по организации платных образовательных услуг.

18. Разработка мероприятий, по созданию благоприятных условий для организации работы логопункта, художественно-эстетических, физкультурно-оздоровительных (исходя из неблагоприятной экологической обстановки) и музыкальных (театрализованных) кружков, студии творчества, сенсорной комнаты.

19. Организация консультаций, где консультационную помощь от специалистов, работающих в учреждении, получат семьи воспитанников детского сада, а также родители, чьи дети не посещают детский сад;

20. Стимулирование продаж - пакетные продажи и бесплатное пробное оказание услуг. Пакетные продажи заключаются в том, что при приобретении родителями пакета дополнительных платных образовательных услуг (например, 3 — 4 услуги: обучение иностранному языку, игре в шахматы, ритмике и т. д.) им предлагаются сниженные цены. Это позволяет ДОУ поддерживать спрос на услуги, находящиеся на спаде (жизненная стадия услуги, либо вводить, стимулировать спрос на услуги-новинки, свойства которых еще не знакомы потребителям. Широко используется в ДОУ и бесплатное пробное оказание услуг с целью привлечения внимания родителей к тем или иным услугам, в частности, услугам-новинкам.

21. Эффективное использование образовательных технологий, проектной деятельности, повышающих эффективность педагогического труда, следовательно, качество обучения дошкольников.

22. Совершенствование педагогического мастерства – участие в конкурсах разного уровня, участие в работе городских, районных методических объединений, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, направленных на повышение квалификации педагогов, проведение мастер-классов, открытых мероприятий детского сада.

23. Наладить систему преемственности между школами, расположенными рядом, и детским садом.

Исходя из анализа данного детского сада, можно только увидеть, что они рассматривают организацию досуга детей только в ракурсе оказания дополнительных образовательных услуг, но, ведь это можно сделать и другими способами, например, организовать платные дежурные группы в утренние и вечерние часы, группы выходного дня, организацию Дня рождения ребенка и многое другое. Не понятна, из анализа, информация про педагогов, с сильной стороны реализуется программа в инновационной деятельности, причем педагоги работают с энтузиазмом, а в слабой – коллектив не готов к внедрению инноваций…

Самое главное, детский сад поставил цель – разработка и реализация новых программ для детей, а анализ показывает скудную информацию по введению дополнительного образования…

Одна из препятствий – экологически неблагоприятная обстановка, приводящая к росту заболевания воспитанников. Из этого следует, что одно из направлений должно быть физкультурно-оздоровительное.

Конкуренция плохо изучена, надо найти такое направление, которого не будет в других детских садах. И в первую очередь, провести анкетирование родителей – какие дополнительные услуги они хотели бы видеть в этом детском саду, в каких услугах нуждаются.

Почему у сотрудников недостаточный опыт в маркетинговых исследованиях потребностей родителей – а где методическая помощь руководства детского сада, которая проконсультирует и направит…

Недостаточная укомплектованность штата – слабая сторона, но наличие в районе опытных специалистов, почему не набирают…

Из данных первичного результата SWOT- анализа детского сада выявляются 4 стратегии:

1. Стратегия при сопоставлении Сильных сторон и Возможностей:

• создать новые программы и методики;

• проводить образовательные программы в другой форме (семинары, тренинги).

2. Стратегия при сопоставлении Слабых сторон и Возможностей:

• назначать педагогам дополнительные ставки, стимулирование;

• принять в штат опытных специалистов.

3. Стратегия при сопоставлении Сильных сторон и Угроз:

• ввести дополнительные платные образовательные программы;

• принять в штат психолога для работы с детьми;

4. Стратегия при сопоставлении Слабых сторон и Угроз:

• привлечение педагогов для проведения конкретных проектов;

• проведение семинаров, собраний, с привлечением государственных структур;

• проведение обучающих семинаров для родителей.

Ключевые факторы успеха деятельности некоммерческих организаций:

• выявление и решение наиболее острых и актуальных проблем общества;

• высокая организационная и финансовая устойчивость;

• прозрачность поступления и расходования средств.

Таким образом, детский сад является конкурентоспособным учреждением, так как обладает рядом преимуществ, таких как:

• наличие педагогов специалистов;

• опыт работы в инновационной деятельности;

• наличие технических ресурсов и современного оборудования и техники.

Тем не менее, присутствуют и невыгодные позиции, недостаточная укомплектованность штата и неприятие коллектива инноваций. Но за наличием возможностей, угрозы не станут препятствовать для функционирования и развития образовательного учреждения.

Проведя SWOT-анализ, мы можем предположить дальнейший путь деятельности для успешного функционирования компании. Он заключается в следующем:

• привлекать дополнительных педагогов, но за неимением дополнительных средств на оплату труда привлекать их только для реализации конкретных проектов;

• ввести платные образовательные программы, например, по работе логопункта, творческим направлениям (изо-студия, мастерилка, музыкальному направлению (театр, танцы);

• ввести работу дежурных групп, групп выходного дня;

• организовать КПК для педагогов;

• разработать сайт детского сада, для эффективной рекламы и сотрудничества с родителями;

• начать плотную работу с родителями в том числе и привлекать их

к реализации проектов разной направленности.

Как мы видим, данная методика (если информация собрана в полном объеме) позволяет оценивать и прогнозировать как составляющие факторы внутренней среды образовательного учреждения (систему управления, методы обучения, персонал, личная эффективность сотрудников, их мотивация, экономическую и финансовую деятельность, так и факторы внешней макро- и микросреды образовательного учреждения (потребители, партнеры, конкуренты, общественное мнение). Своевременно проведенный анализ позволит образовательному учреждению с полной отдачей использовать возможности, смягчить угрозы и их последствия, или превратить их в благоприятные возможности.

Прикреплённые файлы:

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского сада

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского сада Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста. Такая деятельность.

SWOT-анализ перспективной модели организационных условий воспитательно-образовательного процесса деятельности педагогов современного детского сада и учреждений дополнительного образования в развитии творческих и физических способностей детей и родителей.

Рубрика Маркетинг, реклама и торговля
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 15.01.2014
Размер файла 27,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра предпринимательства и коммерции

КУРСОВАЯ РАБОТА

Выполнил студент группы з1077/22

Принял к.э.н., доцент

_____________________ А.И. Климин

Введение

2. Деятельность бюджетной организации ГБДОУ № 5

2.1 Структура ГБДОУ № 5

2.2 Модель деятельности. Внутреняя и внешняя среда ГБДОУ № 5

2.3 Объемы финансирования ГБДОУ № 5. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ГБДОУ

3. SWOT-анализ ГБДОУ № 5

Заключение

Список используемых источников

Введение

Дети - цветы жизни. Ни один человек на земле не усомнится в этом никогда, особенно если эти дети являются дошкольники. В России, так же как и во всем мире уделяется особое внимание дошкольникам, так как детских садов мало, а детей дошкольного возраста все больше и больше. В своей курсовой работе я попытаюсь рассмотреть работу детского сада.

Можно использовать разнообразные аналитические инструменты, к которым относится SWOT-анализ.

SWOT-анализ - это определенные приемы анализа среды, которые широко используются в стратегическом управлении.

Цель курсовой работы - оценить положение бюджетной организации ГБДОУ № 5 г. Ломоносова, с использованием SWOT-анализа.

Объектом исследования курсовой работы является ГБДОУ № 5.

1. Детский сад. Цели и задачи

Детский сад - это дошкольное учреждение, направленное на воспитание физически, психически и социально-адаптированных детей.

Цели и задачи детского сада, в частности ГБДОУ № 5:

- Воспитание здоровых детей;

- Подготовка детей к начальной школе;

- Обучение детей коммуникативным способностям и взаимодействию со сверстниками.

- Создать банк информации: изучить научно-методическую литературу;

- Физкультурно-оздоровительная модель;

- Модель выпускника детского сада, как стратегический ориентир.

- Обеспечение безопасности детей во время отсутствия их родителей. Полный присмотр.

2. Деятельность бюджетной организации ГБДОУ № 5

Первое звено - стратегическое: педагогический совет, заведующий.

Второе звено - тактическое управление: заместители заведующего по АХР и ВМР, родительский комитет, административный совет. Второе звено отвечает за работу социально-педагогических аспектов.

Третье звено - тактическая реализация: родители, педагоги, младший персонал. SWOT воспитатель образование педагог дети

Четвертое звено - воспитанники детского сада. Завершающее звено в структуре управления ГБДОУ № 5.

2.2 Модель деятельности. Внутренняя и внешняя среда

ГБДОУ № 5

Условия функционирования пространств ГБДОУ является: кадровое, информационное обеспечение, а так же материально-техническая база, ресурсы и управляющая система. Деятельность детского сада обеспечивается за счет семинаров, методов контроля, изучения проблем, существующих в ГБДОУ, и разработку программ по их устранению. Мы можем сделать вывод, что внешняя среда детского сада обеспечивается взаимосвязанной работой коллектива с родителями и государством.

Внутренняя среда

Эффективность планирования деятельности ГБДОУ в режиме развития зависит от стратегически верно организованных управленческих действий и внутренней среды ГБДОУ, состоящей из 6 взаимосвязанных систем: Организационно-педагогическая, базисные основания, коллектив, управление, образовательный процесс, а так же условия жизнеобеспечения.

С целью предупреждения отклонений от намеченных целей и задач. Данные контроля способствуют достижению, распространению и усвоению результатов.

Все выше приведенные управленческие системы напрямую зависят от планирования и определения целей и задач в результате анализа информации о ГБДОУ. Если возникает проблема, сначала формируются цели, которые задаются на этапе взаимодействия субъектов управления (руководитель, педагог, родитель). В результате управленческого анализа выявлены сильные и слабые стороны ГБДОУ, позволяющие преодолевать угрозы, а так же полностью изменять слабые стороны при организации деятельности ГБДОУ.

2.3 Объемы финансирования ГБДОУ № 5. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ГБДОУ

Источниками финансирования детского сада является государство, а так же в организацию поступают внебюджетные деньги. Источником финансирования являются родители, которые платят за содержание их детей в детском саду. Государство же выделяет деньги на государственный заказ и дает субсидии, на выполнение этого государственного заказа, а так же на различные расходы (электроэнергия, водопотребление, водоотведение и т.д.) Объем финансирования на одного воспитанника ГБДОУ составляет примерно 118 501 рубль в год.

SWOT-анализ деятельности образовательного учреждения позволяет выявить слабые и сильные стороны в его работе.

Содержимое публикации

Для разработки правильной стратегии деятельности образовательного учреждения необходимо провести анализ внутренней среды. Проводится он с целью определения реальных возможностей дальнейшей деятельности, выявления и устранения причин недоработок.

Самым удобным и распространенным методом анализа внутренней среды является SWOT-анализ (SWOT— это аббревиатура английских слов: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы)).

Он позволяет обобщить диагностику позиций образовательного учреждения, получить наглядную картину текущего состояния и тенденции развития учреждения на рынке платных образовательных услуг.

Ниже представлена таблица результатов SWOT-анализа образовательного учреждения

1.Устойчивая репутация и имидж

2.Широкий спектр образовательных услуг.

3.В учреждении реализуются как групповые, так и индивидуальные программы обучения.

4. Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Кабинеты оснащены необходимой аппаратурой для музыкальных, хореографических и других видов занятий. В 2 кабинетах есть мультимедийные проекторы. Оборудована современная звукозаписывающая студия.

5. Педагоги широко используют современные технологии в обучении.

6. Результативно применяются технологии развивающего обучения и здоровьесберегающие технологии

8. Коллектив сплоченный и работоспособный.

9. Полная укомплектованность педагогическими кадрами.

10. Высокий уровень квалификации педагогических работников

12. Большинство родителей удовлетворены деятельностью учреждения.

13. Педагоги разрабатывают авторские образовательные программы.

14. В коллективе каждый педагог - профессионал и творческая личность.

15. Педагоги стремятся постоянно повышать свой уровень квалификации.

1.Недостаточная информированность потенциальных потребителей об образовательных услугах и о преимуществах обучения в Доме знаний

4. Падение конкурентоспособности имеющихся образовательных услуг и, как следствие, уменьшение притока новых потребителей

5.Неумение грамотно анализировать образовательный рынок

6. Отсутствие собственного спортивного зала

1.Есть заинтересованность в получении образования у родителей и детей.

2. Есть спрос на подготовку детей к школе.

3.Возможно открытие новых направлений в обучении с учетом запроса населения.

4. Внедрение дистанционного обучения.

5.Наблюдается благоприятная демографическая картина и спрос на образовательные услуги.

5.Привлечение опытных кадров.

7.Внедрение новых технологий.

8.Увеличение уровня доходов педагогических работников

9.Качество образовательного процесса постоянно улучшается, что ведет к повышению конкурентоспособности. 10.Коллектив находится в поиске педагогических идей с целью обновления содержания образования

1.Не совсем удачное местонахождение. Отсутствие общественного транспорта в шаговой доступности.

2.Близкое расположение прямого конкурента.

3.Ужесточение конкуренции между образовательными учреждениями

4.Потребности и вкусы потребителей постоянно меняются, что ведет к снижению спроса на предоставляемые услуги.

5.Снижение численности обучающихся

6. Отсутствие возможности расширения помещений для занятий

На основании данного анализа необходимо сделать выводы о развитии конкурентоспособности учреждения. Образовательное учреждение готово предоставлять качественные услуги, ориентированные на потребителя, и увеличивать контингент обучающихся. Необходимо учесть слабые стороны и минимизировать угрозы для развития.

Читайте также: