Что такое свинг в джазе кратко
Обновлено: 28.06.2024
Свинг - это разновидность джазовой музыки, которая когда-то была очень популярна, особенно в 1930-е годы. Он оставался доминирующим до конца Второй мировой войны. Есть много общего между джазом и свингом, что сбивает людей с толку, поскольку им трудно различить эти два музыкальных стиля. В этой статье мы подробнее рассмотрим две музыкальные традиции, чтобы выяснить их различия.
Джаз
Джазовая музыка - это музыка, которая возникла из музыкального наследия афроамериканских общин в Соединенных Штатах в начале 20-го века. Эта музыка возникла в результате слияния европейских и африканских музыкальных традиций в южных штатах США. На него также повлияла популярная американская музыка, и сегодня джаз представляет собой пьянящую смесь всех этих музыкальных стилей. Джаз - это постоянно развивающаяся музыка, имеющая богатую историю, насчитывающую более ста лет.
Джаз - это музыка, которая появилась, когда африканские общины, мигрировавшие в США, столкнулись с европейской музыкой. Это музыка, которая не является жесткой или жесткой, как другие школы или традиции, и в джазовой музыке много импровизаций. Это один из жанров музыки, который внес значительный вклад в мир искусства и культуры, особенно в американскую музыку.
Если вы не имеете представления о том, что такое джаз, читая ее определения, лучше подумайте о ней как о музыке с сильным размером, ритмическими узорами, множеством импровизаций и характерным тоном, который характеризует африканское беззаботное отношение и взгляд на жизнь. В основном. Фактически, слов не хватает, чтобы полностью описать этот музыкальный жанр, который развивался до сих пор и включает в себя множество различных музыкальных влияний.
Качели
Свинг - это разновидность ритмичной музыки в жанре джаза, которая стала популярной в 30-х годах и продолжалась до 40-х годов. Это была импровизация, которую играли большие группы из 10-20 человек перед большой аудиторией, многие из которых танцевали. Это также причина, по которой эпоху свинга также называют эпохой биг-бэндов. Свинг также называют ритмическим стилем в джазе, который заставляет слушателя качаться. Все началось с того, что джазовые исполнители поэкспериментировали со струнным басом и восьмыми нотами и приняли непринужденное и более расслабленное ритмическое ощущение. Луи Армстронг был самым выдающимся из джазовых музыкантов, положивших начало этому стилю в тридцатые годы. В то время как джаз всегда был приятен для слуха и очень расслаблял, именно в эпоху свинга джаз превратился в музыку, которая заставляла людей выходить на танцпол, чтобы танцевать и танцевать.
В 1929 году, когда в Америке разразилась великая депрессия, вся музыкальная индустрия была разрушена. Стиль свинг-музыки был создан для того, чтобы люди могли забыть о своих финансовых заботах и трясти ногами на танцполах. Одними из самых популярных больших групп, исполнявших свинговую музыку в ту эпоху, были группы Дюка Эллингтона и графа Бэйси.
В чем разница между джазом и свингом?
• Свинг - это стиль в музыкальном жанре, который называется джаз.
• Свинг добавил больше ритма, чтобы сделать джаз танцевальным стилем музыки.
• Свинг стал популярен в 30-х годах и продолжался до конца Второй мировой войны.
• Свинг - это музыкальный стиль, который является разновидностью джаза и не противоречит этому жанру.
• Свинг более ритмичный и живой, чем другие формы джазовой музыки.
• Музыка свинга исполнялась большими ансамблями перед танцующей публикой.
Содержание
Свинг как "чувство"
Свинг как ритмический стиль
Блюз шаффл или буги-вуги на гитаре ми мажор [7] ( Играть в ( помощь · Информация ) ).
В свинговом ритме импульс делится неравномерно, так что определенные части (обычно либо восьмая, либо шестнадцатая ноты) чередуются между длинной и короткой продолжительностью. Определенная музыка эпохи барокко и классицизма исполняется с использованием отмечает inégales, что аналогично свингу. В ритме перемешивания первая нота в паре может быть вдвое (или более) продолжительнее второй ноты. В свинговом ритме отношение длительности первой ноты к длительности второй может принимать разные величины. Первая нота каждой пары часто считается вдвое длиннее второй, что подразумевает триплет ощущения, но на практике соотношение менее определенно и часто гораздо более тонкое. [8] В традиционном джазе свинг обычно применяется к восьмым нотам. В других жанрах, таких как фанк и джаз-рок, свинг часто применяется к шестнадцатым нотам. [9] [10]
Запись в случайном порядке в восьмых (в обозначение барабанной установки [11] ) играть в ( помощь · Информация )
Воспроизведение в случайном порядке, как триплет играть в ( помощь · Информация ) .
Шаблон в случайном порядке с проигрышными третями на фортепиано [12] ( Играть в ( помощь · Информация ) ).
Базовый ритм перемешивания играть в ( помощь · Информация )
"> Воспроизвести медиа
Это несложное упражнение может произвести сильное впечатление на Ваших гостей или на Ваших друзей - по ситуации. Что для этого надо:
- любой клавишный инструмент, сойдёт даже детский синтезатор, если на нём есть хотя бы две октавы (есть не у всех)
- знание русской народной песенки "В лесу родилась Ёлочка" (есть у всех)
- запомнить три аккорда в левой руке
- запомнить музыкальный ряд в правой руке
- пять минут для просмотра видео
- пятнадцать минут для тренировки
Страшные слова "свинговый ритм" и "синкопа" это всего лишь слова. На деле это небольшая аритмия и смещение акцента.
При определённому упорстве после просмотра видео и при наличии инструмента, конечно, можно будет легко наиграть "В лесу родилась Ёлочка" в джазовой манере ко всеобщему удовольствию. Если сыграть сначала оригинал, а потом синкопированную вариацию, то можно даже назвать это импровизацией.
К проблеме классификаций разного рода ритмов, пульсаций можно обращаться, наверное, бесконечно. Здесь и полиритмия и полиметрия, таблицы ритмов, характерные ритмические фигуры танцев, guajeo, clave,tala и Lehara в индийской музыке (подробнее о этих понятиях читайте в цикле статей про рифф) и многие другие ритмические матрицы. Однако современная музыка не мыслима без такого понятия как свинг – поэтому было бы глупо не посвятить этому понятию статью.
Странно что я до сих пор еще не касался этой темы в своих статьях — причина наверное в том, что с одной стороны о свинге вроде нечего писать — ритмическая пульсация — бери осваивай. С другой стороны иррациональная, по сути, природа данной пульсации позволяет рассуждать о ней часами и проводит множество часов в экспериментах по смешению второй восьмой или всей фигуры и т.д.
Обычно под свингом подразумевают определённую пульсацию, однако, это очень упрощённый взгляд. Свинг – это целая философия, не даром целое направление в джазе получило такое же название.
Свинг это особая полиритмическая пульсация, основанная на противопоставлении 4х и 3х – и также ритмическое чувство или groove.Для большинства джазменов свинг – это неуловимое понятие, скорее что-то интуитивно, что приходит с опытом. При том это понятие применимо не только к отдельным солистам, но и коллективам. Также, как про рок группу говорят, что она играет драйвово или есть “кач”, также и у джаз-банды может быть чувство свинга и тогда американцы говорят is really swinging либо этого чувства нет и тогда уже выражаются нецензурно 🙂
Сам термин свинг довольно противоречив и очень часто используется как синоним понятия groove.Главной особенностью свинга, которую подчеркивают любые издания и словари – это способность вызвать движения ногой либо головой в такт музыке – то есть определённого рода танцевальность. Самих же джазменов как известно “ломает на сцене”( об этом немного позже).
Таким образом можно выделить две составляющие свинга – с точки зрения ритма – это опора на полиритмию, а со стороны слушателя – это желание танцевать и двигаться.
Swung note и shuffle
Эти понятия воплощение понятия свинг в музыкальной практике. То есть та пульсация о которой я говорил выше.
В целом эти понятия обозначают такой вариант интерпретации обычных восьмых, при котором всегда первая нота длиннее первой. В некоторых случаях это обычная фигура вида:
Соответственно при такой интерпретации стирается разница между трехдольным(12/8 и 4х дольным размером) – особенно это явно при математически точном исполнении длительностей и при правильном сопоставлении ритм-секции и партии солиста.
Стандартно такой ритм записывают восьмыми (в быстром темпе):
что более наглядно, но неудобно при чтении с листа и сбивает с толку классических музыкантов поскольку инстинктивно они воспроизводят эту фигуру дословно, то есть математически точно(shuffle ).Главная проблема здесь в том, что математически точное воспроизведение очень редко применяется только в современных вариантах shuffle блюза, а классический shuffle имеет тенденцию к ускорению второй и четвертой четверти.
В чистом свинге степень удаленности первой восьмой от второй варьируется в зависимости от темпа. Чем быстрее темп тем ближе ноты к другу другу, а в медленных темпах они могут изменятся даже в рамках одного такта(послушайте Since I’ve been loving you Led Zeppelin).
Послушайте 4 варианта ритма с разной степенью свингованности:
- Соотношение длительностей 1:1 то есть восьмая равна восьмой обычная пульсация пример 1
- Соотношение примерно равно 3:2 классический свинг или shuffle Пример 2
- 2:1 триольная четверть и триольная восьмая medium swing пример 3
- 3:1 пунктирный ритм hard swing или hard shuffle пример 4
Главная идея все афроамериканской музыки это мышление не по два, а по три. Это главная отличительная особенность, которую необходимо держать в голове при освоении любого стиля. Например, очень часто можно услышать неверное исполнение ритма румбы – который интерпретируют как четырех четвертной, а на деле это ритм – трех четвертной (а точнее ритм в размере 3/8 – но об этом в отдельном посте)
Влияние свинга прослеживается в музыке самых разных направлений. Широко известна разновидность Rossana Shuffle:
Это ритм из песни группы TOTO в котором явно прослеживаются джазовые корни.
Итак, свинг это целая вселенная, которая требует самого тщательного изучения. Анализируйте записи мастеров, слушайте джаз и экспериментируйте со смещением восьмой и у Вас все получится.
Читайте также: