Что такое стратегия поведения обж кратко

Обновлено: 07.07.2024



Жизнь в современном мире не только интересна, полна всяческих благ цивилизаций, но и порой может быть опасной. Опасность может подстерегать каждого человека где угодно, невозможно предсказать, где придется столкнуться с такой ситуацией. Именно поэтому каждый должен знать, какие чрезвычайные ситуации его могут ожидать, как правильно вести при них. В статье разберем правила безопасного поведения, а также рассмотрим, как можно обезопасить себя и своих близких в таких случаях.

Безопасность на природе

Многие горожане любят выходные дни, особенно в летнее время, проводить вдали от города. Отдых подальше от шумного мегаполиса на свежем воздухе хорошо расслабляет, заряжает энергией, но необходимо знать, чтобы такой выезд на природу закончился благополучно и прошел без происшествий надо тщательно подготовиться.

  1. Одеваться стоит в одежду, которая будет надежно защищать шею, руки и ноги от надоедливых и порой опасных насекомых.
  2. Если прогулка в лес совершается в зимнее время, то шарф надо одевать под одежду, чтобы не было риска зацепиться им за дерево.
  3. Обязательно на природу надо взять с собой средства связи, спички и нож.
  4. Необходимо предусмотреть пакет для мусора, который после себя обязательно надо убрать.

правила безопасного поведения

Если рассматривать правила безопасного поведения на природе, то в них необходимо включить еще следующие пункты:

  • Если вы не планируете заночевать в палатках, то лучше вернуться домой до наступления темного времени суток.
  • При плохом знании данного леса лучше не сворачивать далеко с протоптанных дорожек.
  • Если так случилось, что заблудились, то необходимо хорошо прислушаться. Может, лай собак или шум проезжающих автомобилей подскажет правильное направление движения.
  • Правила безопасного поведения на природе не рекомендуют располагаться рядом с муравейником, осиными гнездами.
  • Привлекательные ягодки на кустарниках могут быть смертельно ядовитыми, поэтому, если сомневаетесь в их съедобности, то лучше не рисковать. Особенно необходимо предупреждать об этом детей.
  • Питьевую воду лучше брать с собой, взятая из ближайшего водного источника, она может оказаться зараженной возбудителями различных заболеваний.
  • Чтобы не провоцировать животных на агрессивное поведение музыку лучше громко не включать.
  • Отправляясь на природу, вместо духов лучше использовать специальные жидкости для отпугивания насекомых.
  • Решив половить рыбку, необходимо удостовериться, что лов в данном месте разрешен, иначе можно заработать приличный штраф.
  • Еще большее наказание последует за причинение вреда организмам, занесенным в Красную книгу и охоту в неположенное время.

Можно сделать вывод, чтобы отдых на природе принес только пользу, необходимо соблюдать основные правила безопасного поведения.

Безопасность на улице

Довольно часто так случается, что проживание в многомиллионном городе оказывается опаснее, чем в глухой деревне. Все потому, что люди в городах живут изолированно друг от друга, никому нет дела до чужих проблем. Даже проходя мимо человека, нуждающегося в помощи, не каждый подойдет и предложит помочь. Чтобы как-то себя обезопасить, необходимо соблюдать правила безопасного поведения на улице. Они могут включать следующие рекомендации:

  1. Отправляясь на работу или с работы домой, особенно в вечернее время, надо тщательно продумать свой маршрут.
  2. Дети обязательно должны сообщать родителям, куда они отправляются и когда вернутся. Это не ограничение их свободы, а элементарные правила безопасности.
  3. Не стоит распивать любые напитки с незнакомыми людьми, иначе можно оказаться жертвой мошенников.
  4. В темное время суток лучше обходить стороной брошенные стройки, здания и нежилые объекты.
  5. Идя по тротуару и увидев группу пьяных молодых людей или неадекватных подростков, лучше перейти на другую сторону.
  6. Дети должны хорошо знать не только свое имя и фамилию, но и адрес, а также имена родителей.
  7. Учите детей не вступать в диалог с незнакомыми людьми, особенно когда те начинают задавать личные вопросы.
  8. Если вас пытаются затащить в чужую машину, подъезд, то надо громко кричать и всячески стараться привлечь к себе внимание.

Только соблюдая все правила осторожности, бдительность можно обезопасить себя от неприятных ситуаций на улице.

Как вести себя в общественных местах

К общественным местам можно отнести все места, которые являются общими для пользования. Сюда можно отнести:

  • Транспорт.
  • Магазины.
  • Библиотеки.
  • Музеи.
  • Парки.
  • Улица.

правила безопасного поведения в общественных местах

То есть, выходя из дома, каждый из нас сразу попадает туда, где много людей, а значит, в общественное место. Еще в школе на классных часах детям объясняют правила безопасного поведения в общественных местах. Они не только позволяют быть вежливым с другими людьми, но и помогают избежать различных неприятных ситуаций. Вот некоторые такие правила:

  • Пытаясь занять место в любом виде транспорта, не стоит расталкивать всех локтями.
  • Если случайно наступили кому-нибудь на ногу, то надо обязательно извиниться.
  • Старшим всегда уступать дорогу и место.
  • В зимнее время, когда на тротуарах гололед, часто старенькие бабушки и дедушки падают. Не стоит смеяться, а надо подойти и помочь человеку встать, поднять его вещи. Тем более что такая ситуация может случиться с любым.
  • В театре, музее надо вести себя вежливо, не кричать, во время просмотра фильма, например, в кинотеатре надо выключить телефон, громко не разговаривать.
  • Если у вас кашель, то при чихании и кашле надо прикрывать рот платком, чтобы не распространять инфекцию и не заражать других людей.
  • В настоящее время имеется запрет на курение в общественных местах, не стоит нарываться на штраф. Если вам безразлично ваше здоровье, то другие люди не должны страдать.
  • В общественных местах нельзя сорить, если вы съели конфету или яблоко, то фантик и огрызок надо выбросить в урну, а не на газон.

Каждый человек должен уметь вести себя в общественных местах, а задача родителей - привить эти правила своим детям, а лучше показывать своим примером.

Безопасность на дороге

В городе нас везде окружают дороги, по которым передвигается большое количество транспорта. Чтобы обезопасить себя от получения травм, необходимо соблюдать некоторые правила безопасного поведения:

    Переходить дорогу следует только в специально для этого предназначенных местах, то есть по пешеходным переходам.

основные правила безопасного поведения

Несоблюдение этих простых правил может закончиться трагически.

Безопасность в транспорте

Практически каждый из нас каждый день пользуется общественным видом транспорта. Передвижение на нем требует соблюдения особых правил:

правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

На любом виде транспорта человека может подстерегать опасность, поэтому для предупреждения неожиданных ситуаций надо соблюдать перечисленные правила.

Безопасность в походе

Поход – это коллективное мероприятие, поэтому важно во время него не нанести вред не только себе, но и другим участникам. Для этого важно соблюдать правила безопасного поведения туриста в походе:

  1. Все участники похода должны беспрекословно слушать руководителя группы. Если имеются претензии, то их надо высказывать спокойно и без крика.
  2. Планируя маршрут похода надо выбирать безопасные места, избегать крутых склонов, оврагов.
  3. Если предстоит передвигаться вдоль проезжей дороги, то идти надо навстречу машинам.
  4. Передвигаться надо колонной, старший группы должен назначить направляющего и замыкающего.
  5. Отходить далеко от лагеря запрещено. По одному можно отлучаться только в туалет или за дровами, но в пределах слышимости.
  6. Если вдруг почувствовали себя плохо, надо немедленно сообщить руководителю группы.
  7. Выбирая обувь для похода необходимо ориентироваться на комфорт и удобство, чтобы не натереть мозоли.

правила безопасного поведения туриста в походе

Если будут соблюдены эти правила безопасного поведения, то можно быть уверенным, что поход пройдет нормально, и все получать от него удовольствие, море положительных эмоций и заряд бодрости.

Опасность на водоемах

  • Нельзя отпускать купаться детей без сопровождения взрослых, ребенок должен постоянно находиться на виду у родителей.
  • Купаться надо только в отведенных для этого местах.
  • Если вы не знаете хорошо дно реки, то лучше не рисковать.
  • Не стоит на спор стараться переплыть речку или озеро, можно не рассчитать своих сил.
  • Нельзя купаться до состояния озноба, так как в этом случае повышается риск возникновения судорог, может произойти остановка дыхания.
  • Если вдруг оказались в центре водоворота, то надо набрать много воздуха, нырнуть под воду и, сделав резкий рывок в сторону постараться выплыть.

Распитие спиртных напитков особенно опасно перед купанием, не отпускайте своих близких в таком состоянии купаться в одиночку. Возле любого водоема важно соблюдать осторожность, потому что даже неглубокая речушка может таить в себе много опасностей.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

В районах, где часто случаются такие природные катаклизмы, население должно быть проинформировано о правильном поведении во время землетрясения. Эти рекомендации совсем несложные, но они помогут сохранить жизнь:

  1. Прежде всего, никакой паники.
  2. Документы должны находиться всегда под рукой.
  3. Если здание многоэтажное, то выходить на улицу надо по ступенькам, а не на лифте.
  4. Если земные толчки застали в квартире, то надо стать в дверном проеме у внутренней стены.
  5. Если есть опасность обрушения потолка, то надо спрятаться под столом или кроватью.

правила безопасного поведения населения при землетрясении

Такие правила безопасного поведения населения при землетрясении должны объясняться гражданам в таких районах заблаговременно, чтобы избежать лишних жертв.

Угроза террористического акта

Мы живем в такое время, когда такая угроза может оказаться рядом с любым человеком. Именно поэтому уже в школах изучают правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Взрослые и дети должны знать, что:

  • Если обнаружена бесхозная вещь, сумка и так далее, то необходимо сообщить об этом правоохранительным органам.
  • Передвигаясь в транспорте, идя по улице всегда надо обращать внимание на брошенные вещи и подозрительные предметы.
  • Нельзя пытаться самостоятельно выяснить, что находится в сумке или пакете.
  • Не создавайте панику среди собравшихся людей.
  • Родители обязательно должны объяснять своим детям, что любой найденный предмет на улице может представлять опасность.

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта могут пригодиться всем, поэтому желательно их изучить и при необходимости следовать им.

Ситуации криминогенного характера

Криминогенная - значит, преступная. Попасть в такую ситуацию может абсолютно любой человек. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера могут выглядеть так:

  1. Если попали в окружение хамоватых и грубых людей, то не стоит вести себя агрессивно и кричать, это только разозлит преступников.
  2. При нападении важно оценить свои возможности и обстановку вокруг и только потом предпринимать какие-либо действия.

правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера

Если знать правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера, то это может спасти жизнь в некоторых случаях вам и вашим близким.

Безопасный интернет

В настоящее время трудно представить себе свое существование без Всемирной паутины. Большинство проводит там огромное количество времени. Уже малыши, еще не зная букв и цифр, разбираются в телефонах и компьютерах лучше некоторых взрослых.

Всемирная паутина – это не только масса полезной информации, но и угроза, особенно для детей. Поэтому родители должны объяснять детям и следить, чтобы соблюдалось важное правило безопасного поведения в сети интернет. Взрослым также будет нелишним знать об этих правилах.

  1. Никакие пароли нельзя сообщать другим и пересылать по электронной почте.
  2. Регистрируясь на сайтах, старайтесь не размещать личную информацию и фото своей семьи, адрес места жительства. Этому учите и своих детей.
  3. Не назначайте встречи тем, с кем познакомились через социальные сети.
  4. Не вступайте в подозрительные сообщества.
  5. Дети должны знать, что не все, что они видят в интернете, является правдой.
  6. Необходимо оградить детей от возможности посещения сайтов для тех, кому больше 18 лет.
  7. По истории периодически просматривайте, какие сайты посещает ваш ребенок.
  8. Загружайте музыку, фильмы и любую информацию с проверенных сайтов для избегания заражения вирусами компьютера.
  9. Перед началом работы в сети интернет на компьютер должно быть установлено хорошее антивирусное обеспечение.

Всемирная паутина является великим благом для человека, можно почерпнуть массу полезной информации, найти ответ на любой вопрос, но это еще и большая опасность, поэтому необходимо соблюдать правила осторожности и объяснять их детям.

В современном мире человека практически на каждом шагу могут подстерегать опасности. Даже сидя дома в удобном кресле, можно оказаться заложником, стать жертвой преступников, почувствовать толчки приближающегося землетрясения. А что тогда говорить про улицу, посещение водоемов, езду на транспорте. Учитывая все это, конечно, не стоит изолировать себя от внешнего мира, но знать и соблюдать необходимые меры безопасности просто жизненно важно.

Конспект по ОБЖ 9 класс - Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях

Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких людей. Независимо от того, о чём идёт речь, в конфликте всегда присутствует противоречие, за которым стоит различие ценностей, норм.

Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях

Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях

9.29.Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях

Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких людей

Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких людей

Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких людей. Независимо от того, о чём идёт речь, в конфликте всегда присутствует противоречие, за которым стоит различие ценностей, норм.
В основе любого конфликта лежит ситуация, суть которой — либо противоположные цели или средства их достижения, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов. Чтобы конфликт начал разрастаться, необходим повод, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя (пусть даже неумышленно) интересы другой стороны.
Чаще всего конфликт возникает из мелочи: неудачно сказанное слово — и вот уже бушует конфликт, а из-за чего он возник, часто и вспомнить не могут.
Известно, что в школах верховой езды не хвалят наездника, удержавшегося на вздыбленной лошади, так как знающему человеку понятно: под опытным наездником лошадь не встанет на дыбы. Так же и в конфликте: наибольшей похвалы достоин тот, кто предупреждает конфликты или, по крайней мере, гасит их в зародыше.

Какие бывают конфликты? Конфликт ценностей

Какие бывают конфликты? Конфликт ценностей

Какие бывают конфликты?
Конфликт ценностей. Возникающие в этом случае разногласия касаются взглядов (представлений) на событие. Это совсем не означает, что разные взгляды неизбежно приводят к конфликтам. Люди могут успешно работать вместе и иметь хорошие отношения, несмотря на различие представлений о ценностях.
Конфликт интересов. Возникает, когда разные интересы противоречат друг другу. Взаимодействуя, люди в данной ситуации вольно или невольно становятся помехой друг другу в реализации своих интересов.
Конфликт правил взаимодействия. Один из источников конфликтных ситуаций этого типа связан с тем, что люди при долговременных контактах вступают между собой в более тесное общение, в которое переносят свои взгляды, предрассудки, культурные стереотипы и т. п. Любые разногласия такого рода становятся конфликтами только тогда, когда кто-либо из оппонентов проявляет нетерпимость, пытаясь навязать свою точку зрения другому и требуя соответствия его взглядов своим.

Конфликты делятся на конструктивные (созидательные) и деструктивные(разрушительные)

Конфликты делятся на конструктивные (созидательные) и деструктивные(разрушительные)

Конфликты делятся на конструктивные (созидательные) и деструктивные(разрушительные). Конструктивными конфликты бывают тогда, когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Разрешение такого рода конфликтов приводит к развитию отношений между людьми в соответствии с законом диалектики, утверждающим, что борьба противоположностей — источник развития.
Разрушительный конфликт возникает, когда одна из сторон упорно и жёстко настаивает на своей позиции, не желает учитывать интересы другой стороны, прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнёра, дискредитируя и унижая его.
По сфере разрешения конфликты подразделяются на деловые и личностно-эмоциональные. Полное разрешение конфликтов заключается в устранении их объективных причин и восстановлении нормальных личных отношений.
Когда вы находитесь в конфликтной ситуации, для более эффективного решения проблемы необходимо выбрать определённый стиль поведения с учётом вашего собственного стиля, стиля других вовлечённых в конфликт людей, а также природы самого конфликта.

На разных этапах своей истории люди искали способы помочь себе и другим в разрешении различных конфликтных ситуаций, в том числе создавая авторитетные органы (советы старейшин)…

На разных этапах своей истории люди искали способы помочь себе и другим в разрешении различных конфликтных ситуаций, в том числе создавая авторитетные органы (советы старейшин)…

Правила поведения в конфликтной ситуации: 1

Правила поведения в конфликтной ситуации: 1

Правила поведения в конфликтной ситуации:
1. Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало.
2. Будьте принципиальны, но не боритесь из принципа.
3. Помните: прямолинейность хороша, но не всегда.
4. Критикуйте, но не критиканствуйте!
5. Чаще улыбайтесь! Улыбка дёшево стоит, но дорого ценится.
6. Традиции бывают хорошие и не очень.
7. Сказать правду тоже надо уметь!
8. Будьте независимы, но не самоуверенны!
9. Не превращайте настойчивость в назойливость!
10.Не ждите справедливости по отношению к себе, если вы несправедливы к другим.
11.Не переоценивайте свои способности и возможности.
12.Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.
13.Проявляйте доброжелательность!
14.Проявляйте выдержку в любой ситуации.
15.Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах!

Учитесь слушать других. Казалось бы, нет ничего проще, чем выслушать собеседника, участника дискуссии-спора, а тем более партнёра по переговорам или противника в конфликте

Учитесь слушать других. Казалось бы, нет ничего проще, чем выслушать собеседника, участника дискуссии-спора, а тем более партнёра по переговорам или противника в конфликте

Семь правил активного слушания: 1

Семь правил активного слушания: 1

Умение управлять чувствами и эмоциями в конфликтной ситуации заключается в использовании корректных приёмов и аргументов и недопущении нелояльных

Умение управлять чувствами и эмоциями в конфликтной ситуации заключается в использовании корректных приёмов и аргументов и недопущении нелояльных

Нелояльными приёмами и аргументами являются: использование недоказанных или даже ложных аргументов в надежде на то, что противник этого не заметит, а может быть, не знает;…

Нелояльными приёмами и аргументами являются: использование недоказанных или даже ложных аргументов в надежде на то, что противник этого не заметит, а может быть, не знает;…

Нелояльными приёмами и аргументами являются:
использование недоказанных или даже ложных аргументов в надежде на то, что противник этого не заметит, а может быть, не знает;
обращение к публике с целью взволновать, наэлектризовать и привлечь на свою сторону окружающих, используя их зависимость, слабые стороны, религиозные и национальные предрассудки или давая какие-либо обещания;
аргументация своей позиции взглядами людей, с которыми противник в силу разных причин не смеет спорить;
угроза или прямое применение мер морального или физического насилия.

Общение с возбуждённым собеседником

Общение с возбуждённым собеседником

Как снять эмоциональное напряжение

Как снять эмоциональное напряжение

Эмоции и достижение цели. Ничто так не способствует возбуждению положительных эмоций, как значительная цель, достижение которой стало органической потребностью человека

Эмоции и достижение цели. Ничто так не способствует возбуждению положительных эмоций, как значительная цель, достижение которой стало органической потребностью человека

Эмоции и достижение цели. Ничто так не способствует возбуждению положительных эмоций, как значительная цель, достижение которой стало органической потребностью человека. Преодолев трудности и достигнув этой цели, человек получает много положительных эмоций. В то же время слишком близкая и доступная цель приводит к разочарованию и пассивности, а отрицательные эмоции сохраняются продолжительнее, чем положительные, и могут повлечь за собой не только неприятные психические состояния и нарушения поведения, но и болезненные процессы типа нагноения, язв на коже, поражения внутренних органов. Поэтому при длительном отсутствии положительных эмоций человек должен научиться ценить себя и время от времени радоваться своим даже скромным успехам. Помните, что ощущение успешности и полезности своих усилий делает человека устойчивее по отношению к последующим нагрузкам.


Поведение — это не что иное, как выражение мыслей, эмоций, а иногда и внутренних убеждений человека в конкретных действиях. В разных ситуациях мы поступаем по-разному, но не каждый из нас задумывается о том, что в основе нашего поведения лежит … стратегия!


Психологи различают пять основных стратегий поведения:

  1. соперничество;
  2. избегание;
  3. приспособленчество;
  4. компромисс;
  5. сотрудничество.

Рассмотрим подробнее каждую из них


1. Соперничество

Люди, которые предпочитают эту стратегию поведения, постоянно ссорятся и грызутся с другими людьми, не могут прийти к какому-то совместному решению, договориться между собой, не готовы идти на уступки, и вообще склонны конфликтовать и доказывать свою правоту даже там, где это совершенно не принципиально. В общем, с такими людьми очень сложно работать.

В качестве примера можно привести такую ситуацию. Начальник вызывает своего подчиненного на ковер, чтобы вычитать его за недостатки в работе, а тот, вместо того, чтобы признать свою вину, начинает спорить, ругаться и даже пытается в чем-то обвинить своего босса. Разумеется, ни к чему хорошему подобное поведение привести не может.


2. Избегание

Представьте себе такую ситуацию: на Вас нападают, а Вы убегаете вместо того, чтобы попытаться дать отпор своему противнику. В этой ситуации нет ничего зазорного, ведь Вы же спасаете свою жизнь, а это самое дорогое, что есть у человека. А теперь представьте, что Вам предстоит решить тот или иной вопрос, пусть даже самый сложный, а Вы, вместо того, чтобы начать решать проблему, попросту пытаетесь увильнуть от нее или перевести стрелки на кого-нибудь другого.

Возможно, причиной такого поведения может служить внутренняя неуверенность в собственных силах, но, согласитесь, подобная поведенческая стратегия не несет с собой конструктива. Ведь проблемы имеют нехорошее свойство расти, как снежный ком, и рано или поздно их все равно доведется решать.

К примеру, на работе сотрудники, которые выбирают стратегию избегания, не растут в профессиональном плане и едва ли пользуются уважением коллег. А родители, которые увиливают от того, чтобы решить определенную проблему в отношении со своими детьми (например, отец не пытается научить своего сына защитить себя), надеясь, что, мол, и так все рассосется, сами не замечают того, что эта самая проблема заходит слишком далеко.


3. Приспособленчество

Иногда случается так, что люди жертвуют чем-то в своей жизни ради кого-то из своих родных. И не только. Классический примером здесь может служить женщина, которая оставила работу и распрощалась с мечтой сделать головокружительную карьеру ради того, чтобы в доме всегда был уют и порядок, все вещи были выстираны-выглажены, всегда было наготовлено множество всяких вкусностей, а муж и дети были сыты и довольны.

А это, в свою очередь, неизбежно приводит к конфликтам с теми людьми, которые привыкли к тому, что человек-приспособленец ничего себе не позволяет, а иногда и к депрессивным состояниям. А все потому, что человек, который долгое время выбрал стратегию приспособленчества, в определенный момент начинает высказывать свое недовольство жизнью именно потому, что желает взять от нее все и наверстать упущенное. И в такой момент на остальных ему просто наплевать.


4. Компромисс

Данная модель поведения не является на сто процентов конструктивной, но и явного деструктива в себе не несет. На самом деле, умение людей договариваться между собой и приходить к согласию в наше время очень ценится. И с этой точки зрения компромисс видится очень даже хорошей стратегией поведения.

Другое дело, что ради компромисса сторонам конфликта приходится чем-то жертвовать и в чем-то себе отказывать. И это плохо, поскольку обе стороны остаются в конечном итоге не совсем довольными. Например, жена, которая развелась с мужем, позволяет ему дольше видеться с ребенком, но при условии, что он будет давать ей больше денег на содержание.

С одной стороны, жена довольна, так как получит больше денег, а с другой — ей не хочется, чтобы ее экс -супруг встречался с ребенком. Муж же рад тому, что получит возможность чаще встречаться со своим чадом, но делиться денежными средствами с некогда любимой женщиной не очень-то желает.

Или, к примеру, одна из сторон в договоре (например, заказчик) добивается отмены тех или иных штрафных санкций за его невыполнение или ненадлежащее выполнение, но при этом берет на себя какие-либо дополнительные обязательства. Безусловно, данные обязательства заказчику выполнять не хочется, но то, что не придется платить штрафы, безусловно, радует.


5. Сотрудничество

Или взять, к примеру, тренинги, семинары либо же мастер-классы. С одной стороны, организаторам данных мероприятий платятся деньги за их проведение, а с другой стороны, сотрудники, которые посещают семинары и тренинги, получают новые знания и опыт, которые помогают им развиваться.

Как видим, выигрывают как те, так и другие. Можно привести пример из жизни. Родители, которые замечают у ребенка талант и любовь к музыке, всячески стараются его развить, отдают его в музыкальную школу, позднее их чадо учится в консерватории, а через годы становится всемирно известным музыкантом. Здесь также обе стороны в выигрыше, ведь у родителей появляется серьёзный повод для гордости, а ребенку любимое дело принесло вожделенную славу.

Вот такие вот стратегии поведения. А какую из них выбирать — решать Вам! Ведь каждый из нас — хозяин своей судьбы, не так ли?

Оповещение внимание всем

Сигнал Внимание всем Что нужно делать при получении сигнала Внимание всем и как он подается. Действия населения по сигналу Внимание всем.

Угроза терракта

Действия населения при угрозе теракта и во время него Классификация терроризма. Признаки наличия и возможные места установки взрывных устройств. Как вести себя при перестрелке во время теракта и что делать, если оказался в заложниках

действия при стихийных бедствиях

Действия населения при стихийных бедствиях Что делать при стихийных бедствиях природного характера, как правильно вести себя человеку при различных природных катаклизмах. Основные правила выживания.

Как собрать ртуть, когда разбили градусник

Разбился градусник: Что делать и как собрать ртуть в домашних условиях Правила уборки ртути из разбитого градусника в помещении. Симптомы и виды отравления. Способы и алгоритм демеркуризации. Средства защиты при уборке в комнате

Так расшифровывается ОБЖ, знакомая многим аббревиатура, связанная с обучением в современной системе дошкольного, общего, а также специального и среднего образования в нашей стране.

Дисциплина ОБЖ появилась в учебных школьных программах с 1991 года в качестве обязательного предмета, предназначенного для усвоения правил и навыков поведения в быту, при возникновении опасных, чрезвычайных природных ситуаций или аварий на промышленных предприятиях.

ОБЖ определяют как междисциплинарную область современных научных познаний, прикладных приемов и навыков, которые охватывает как теоретические проблемы, так и практику защиты людей от опасного или вредного воздействия среды обитания в любых жизненных ситуациях, сферах человеческой деятельности.

Государственная программа обучения подрастающего поколения основана на реализации требований многих Федеральных законов об охране здоровья людей, обеспечении дорожной, радиационной, пожарной безопасности; о защите населенных пунктов, их жителей от ЧС различного характера их возникновения; о воинской обязанности и прохождении военной службы.

Но, кроме этих необходимых элементарных навыков выживания ОБЖ включает другие цели и задачи в обучении подрастающего поколения – от детей до выпускников учреждений среднего образования.

Цель предмета ОБЖ – это формирование здорового, безопасного поведения в быту, а также правильных действий при возникновении различных ЧС, получение необходимых знаний, навыков оказания первичных мер медицинской помощи как самому себе, так и рядом находящимся пострадавшим людям.

Задачи учебного предмета ОБЖ – это передача базовых знаний и навыков в различных областях жизнедеятельности, с которыми дети, а затем школьники неизбежно столкнутся как в период обучения, так и став взрослыми гражданам нашей страны, обретя не только права, но и обязанности:

  • По организации здорового образа жизни, обеспечивающего как ее продолжительность, так и качество, то есть минимизацию количества заболеваний, сохранение физического, психического здоровья; возможности выполнения своих планов, удовлетворения желаний.
  • Изучение норм безопасного поведения, находясь дома, на улицах населенных пунктов, на отдыхе, включая побережье озер, рек, морей; правил купания, нахождения на транспортных средствах.
  • Обучение первичным и базовым навыкам оказания медпомощи раненым, травмированным людям в различных ситуациях, в том числе обходясь исключительно подручными средствами.
  • Изучение правил безопасного поведения в дорожных ситуациях, включая все виды транспорта – от автомобильного до железнодорожного.
  • Обучение своду правил безопасности, навыкам неотложных действий при возникновении как природных стихийных бедствий – землетрясений, наводнений, ураганов, так и ЧС техногенного характера – промышленных аварий, сопровождающихся взрывами, пожарами, распространением ядовитых, радиоактивных веществ.
  • Инструктирование по вопросам обеспечения пожарной безопасности при нахождении дома, в школе, в местах отдыха на природе. Учитывая количества пожаров и возможной опасности для людей в зданиях универсального торгово-развлекательного назначения, которые дети, подростки посещают вместе с родителями, так и самостоятельно; особое внимание уделяют правилам пожарной безопасности в общественных местах, что способствует выработке верного алгоритма поведения при возникновении нештатных ситуаций в них.
  • Обучение по программам гражданской обороны, навыкам действий при получении сигналов ГО.
  • Ознакомление с основами военной службы, усвоение базовых знаний о системе обороны Российской Федерации. Фактически цель преподавания по этому важному разделу ОБЖ содержит задачи военно-патриотического воспитания, взамен отмененной начальной военной подготовки, которая была обязательным предметом в системе образования советской школы.

Необходимость формирования привычек безопасного поведения у детей дошкольного возраста во время посещения ими дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и в период обучения в средней школе обусловлена обязанностью государства и общества сохранить жизнь, здоровье подрастающего поколения, так и легкостью восприятия новых знаний, правильных навыков детьми, подростками.

Если учитель любого основного предмета, давая знания, например, по географии или математике, не без оснований считает, что плохое усвоение материала не отразится на здоровье, жизни учеников, то преподаватель ОБЖ понимает, что знания и навыки, полученные на его уроках, правильно осмысленные и усвоенные, могут их спасти в сложных, опасных жизненных ситуациях; обязательно пригодятся в будущем.

Большинство преподавателей ОБЖ – это вышедшие в отставку офицеры министерства обороны, МЧС, МВД, специалисты по гражданской обороне различных муниципальных образований и ведомств.

При этом не следует думать, что все обучение ОБЖ преподавателями, вышедшими на пенсию из силовых ведомств, построено исключительно на их жизненном опыте.

Существует немало учебных центров, ведущих профессиональную подготовку, переподготовку как учителей ОБЖ для средних учебных заведений, так и воспитателей детских учреждений, основой которых служат программы, методические рекомендации, утвержденные Министерством образования, по согласованию учебных материалов с другими заинтересованными ведомствами – МЧС, МВД.

Во многих средних образовательных заведениях выделен, оснащен класс ОБЖ, где для практического изучения хранятся, используются на уроках защитные устройства органов дыхания; углекислотные, воздушно-пенные огнетушители; учебное оружие и другие, необходимые для выработки навыков, приемов обращения с ними, предметы, оборудование.

Для наглядного изучения выпускаются и развешиваются на стенах кабинетов, выделенных под классы ОБЖ, тематические наборы плакатов, где каждый плакат дает представление о тех или иных необходимых действиях, мерах безопасности при возникновении ЧС, а так же правилах пользования различными защитными средствами, обращения с первичными средствами тушения пожаров, оружием.

Для изучения теории каждый ученик средней школы имеет учебник ОБЖ, соответствующий программе для своего класса. Кроме того, выпускаются научно-популярные книги, посвященные различным разделам, аспектам основ безопасности жизнедеятельности. Реферат, написанный учащимся, которому интересна эта учебная дисциплина, после изучения дополнительной литературы, закрепляет полученные знания, что в своей практике часто используют опытные преподаватели ОБЖ. В данном разделе собрана и обобщена полезная информация для учеников и преподавателей по этому направлению.

Гражданская оборона и ОБЖ

Знаки ОМП

Современные средства поражения населения и их поражающие факторы Основные виды (массового и обычного) средств поражения населения. Поражающие факторы ядерного, химического и биологического оружия и средства защиты от них

сигнал радиационная опасность

Сигнал Радиационная опасность Как подается звуковой сигнал радиационная опасность и какие действия предусматривает. Порядок надевания респиратора при радиационной опасности.

Потенциально опасный объект ПОО

Потенциально опасный объект ПОО: категории и перечень Потенциально опасные производственные, технически сложные и уникальные объекты: что к ним относится, какие бывают категории и каков порядок формирования перечня

ИТМ

Инженерно-технические мероприятия (ИТМ) ГОЧС: определение Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций (ИТМ ГОЧС): раскрывается значение термина и проводимые мероприятия

Действия при пожаре или возгорании

Безопасность на личном автотранспорте.

Загорелся автомобиль: что делать и основные причины Основные причины из-за которых горит машина. Профилактика предотвращения пожаров на автотранспорте. Что делать, если загорелся автомобиль

Пожар в квартире и что делать

Пожар в квартире: причины, признаки и что делать Причины пожара в квартире. Что нужно знать и как правильно действовать при нём, а также знать основные правила поведения при эвакуации

Если случился пожар и правли действий

Правила поведения при пожаре: разбор ситуаций и план действия Правила безопасного поведения при пожаре. Если обнаружили дым в подъезде. Пожар в образовательном учреждении. Возгорание в подвале. Что делать при пожаре в лифте

Действия в чрезвычайных ситуациях


Действия при обрушении здания Последствия внезапных обрушений зданий. Виды обрушений зданий. Предупредительные действия. Что делать если вы оказались погребенными под обломками

Пункт помощи населению

Организация первоочередного жизнеобеспечения населения План и мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения. Правила поведения во временных укрытиях и убежищах.

Мероприятия по предупреждению ЧС

Классификация ситуаций чрезвычайного характера В статье рассматривается определение и категорирование ЧС, а так же границ и зоны. Общие правила поведения и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций

действия при лавине

Действия при сходе снежной лавины В нашей статье расскажем Вам рекомендации и как можно больше о снежных лавинах, что делать если вдруг вам угрожает лавина, будь вы турист или просто живете в районе схода лавин

Действия при авариях и катастрофах


Действия населения при авариях и катастрофах Аварии и катастрофы. Что делать если автомобиль тонет. Что делать при взрыве на производстве. Что делать при разгерметизации в самолете.

Катастрофа: что это такое, виды и источники возникновения Катастрофа: определение (значение термина), виды и их краткая характеристика, источники возникновения (техногенные, природные, экологические и др.)


Аварии на водном (речном, морском) транспорте: виды, причины и правила поведения Виды, причины и последствия аварий на морском или речном транспорте. Правила эвакуации с судна и поведения в спасательной шлюпке. Статистика. Крупные аварий и катастрофы.

Аварийная служба

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: виды, причины и порядок действий Аварии на системах жизнеобеспечения, как к ним подготовиться и порядок действий. Что делать если оказался в зоне. Примеры аварий. Правила поведения для населения.

Эвакуация при пожаре

trenirovka-po-evakacii-pri-pozhare

Организация тренировок по эвакуации при пожаре Организация тренировки на объекте. Разработка годового плана графика тренировок. Обязанности руководителя тренировки и персонала при эвакуации

оповещение о пожаре

Способ оповещения людей при пожарах Представляется статья посвященная способу оповещения людей в офисных и административных зданиях при пожаре, пути реализации и применения.

правила при пожаре в торговом центре

Эвакуация из торгового центра при пожаре: основные правила Правила эвакуации и общие рекомендации для населения и посетителей при чрезвычайной ситуации и пожарах в торговых (развлекательных) центрах.

Пожарный выход

Пожарные выходы и их типы: аварийный и эвакуационный Аварийный и эвакуационный пожарные выходы из здания или помещения. Сколько их должно быть. Условные обозначения на плане (схеме) эвакуации

Читайте также: