Что такое стих кратко и понятно

Обновлено: 07.07.2024

Стих -1) художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции.
2) строка стихотворного текста, организованная по определенному ритмическому образцу.

Стихотворение-небольшое художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками. Написанное стихами литературное произведение небольшого объема, преимущественная форма лирики.

Стих -1) художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции.
2) строка стихотворного текста, организованная по определенному ритмическому образцу.

Стихотворение-небольшое художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками. Написанное стихами литературное произведение небольшого объема, преимущественная форма лирики.

Небольшое художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками

стихотворение:
Небольшое художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками.

Стих (стихотворение) - это небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, организованное по законам стихосложения

Стих, стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях: ⁕художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции; ⁕строка стихотворного текста,

Стих -1) художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции.
2) строка стихотворного текста, организованная по определенному ритмическому образцу.

Стихотворение-небольшое художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками. Написанное стихами литературное произведение небольшого объема, преимущественная форма лирики.

Небольшое художественное произведение
есть и другие термины
1) художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции.
2) строка стихотворного текста, организованная по определенному ритмическому образцу.

Небольшое художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками.

Стих -1) художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции.
2) строка стихотворного текста, организованная по определенному ритмическому образцу.

Стихотворение-небольшое художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками. Написанное стихами литературное произведение небольшого объема, преимущественная форма лирики.

Стих -1) художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции.
2) строка стихотворного текста, организованная по определенному ритмическому образцу.

Стихотворение-небольшое художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками. Написанное стихами литературное произведение небольшого объема, преимущественная форма лирики.

Стих -1) художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции.
2) строка стихотворного текста, организованная по определенному ритмическому образцу.

Стихотворение-небольшое художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками. Написанное стихами литературное произведение небольшого объема, преимущественная форма лирики.

Стих -1) художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции.
2) строка стихотворного текста, организованная по определенному ритмическому образцу.

Стихотворение-небольшое художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками. Написанное стихами литературное произведение небольшого объема, преимущественная форма лирики.

Стих -1) художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции.
2) строка стихотворного текста, организованная по определенному ритмическому образцу.

Стихотворение-небольшое художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками. Написанное стихами литературное произведение небольшого объема, преимущественная форма лирики.

Стих (др.-греч. ὁ στίχος — ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях:

Стих в античном стихосложении

Термин восходит к античному метрическому и силлабо-метрическому стихосложению. В этих системах, основанных на оппозиции долготы-краткости гласных, последовательность долгих и коротких слогов сама по себе создавала ритмический образец. Такие повторяющиеся образцы являлись структурными элементами текста и делили его на сегменты:

  1. заданная последовательность слогов (обычно от двух до пяти) называлась стопой;
  2. заданная последовательность стоп (обычно от четырёх до одиннадцати) называлась стихом;
  3. заданная последовательность стихов (обычно от двух до четырёх) называлась строфой.

Стих делится на метры — группы стоп, объединённые иктом, ритмическим ударением. В стихах, состоящих из трех- и более сложных стоп, метром бывает одна стопа (напр. дактилический метр —́UU ). В стихах, состоящих из двусложных стоп, метром бывает группа как из одной, так из двух стоп (напр. ямбический метр U—́ ¦ U— ); при этом икт падает на сильную долю первой стопы.

Стихи рассматриваются по составу метра и по количеству метров. Стихи принято делить сначала по составу метра (стихи с двустопным метром, стихи с одностопным метром), затем по количеству метров.

Стихи с двустопным метром

Стихи с двустопным метром, т. н. диподии (др.-греч. ἡ διποδία , двустопие):

  • мономе́тр ( μονομετρος , одноразмерный)
    напр. ямбический метр, U—́ ¦ U—
  • диме́тр ( ὁ δίμετρος , двуразмерный)
    напр. ямбический диметр, U—́ ¦ U— | U—́ ¦ U—
  • триме́тр ( τρίμετρος , трехразмерный)
    напр. ямбический триметр, U—́ ¦ U— | U—́ ¦ U— | U—́ ¦ U—
  • тетра́метр ( τετράμετρος , четырёхразмерный)
    напр. трохеический тетраметр —́U ¦ —U | —́U ¦ —U | —́U ¦ —U | —́U ¦ —U
  • пента́метр ( πεντάμετρος , пятиразмерный)
    напр. трохеический пентаметр, —́U ¦ —U | —́U ¦ —U | —́U ¦ —U | —́U ¦ —U | —́U ¦ —U

Стихи с одностопным метром

  • тетраметр ( τετράμετρος , четырёхразмерный)
    напр. дактилический каталектический тетраметр, —UU | —UU | —UU | —U
  • пентаметр ( πεντάμετρος , пятиразмерный)
    напр. дактилический пентаметр (т. н. элегический пентаметр), —UU | —UU | — | —UU | —UU | —
  • гекза́метр ( ἑξάμετρος , шестиразмерный)
    напр. дактилический каталектический гекзаметр, —UU | —UU | —UU | —UU | —UU | —U
  • гепта́метр ( ἑπτάμετρος , семиразмерный)
    напр. Архилохов гептаметр, —UU | —UU | —UU | —UU | —U | —U | —U
  • октона́р ( ὀκτώμετρος , восьмиразмерный)
    напр. ямбический октонар, U—́ | U—́ | U—́ | U—́ | U—́ | U—́ | U—́ | U—́
  • дека́метр ( δέκαμετρος , десятиразмерный)
    напр. ионический декаметр, UU—́— × 10

Стихи с одностопным метром, то есть когда стопа одновременно является метром, могут также называться по количеству стоп:

  • монопо́дия ( ἡ μονοποδία , одностопие)
    напр. трохеическая, —U
  • дипо́дия ( ἡ διποδία , двустопие)
    напр. кретическая, — U— | , то есть кретический диметр
  • трипо́дия ( ἡ τρίποδία , трехстопие)
    напр. хориямбическая, —UU— | —UU— | —UU— , то есть хориямбический триметр
  • тетрапо́дия ( ἡ τετράποδία , четырёхстопие)
    напр. бакхическая, U—— | U—— | U—— | U—— , то есть бакхический тетраметр
  • пентапо́дия ( ἡ πεντάποδία , пятистопие)
    напр. кретическая, — U— | — U— | — U— | — U— | — U— , то есть кретический пентаметр
  • гексапо́дия ( ἡ ἑξάποδία , шестистопие)
    напр. анапестическая, UU— | UU— | UU— | UU— | UU— | UU— , то есть анапестический гекзаметр

Акаталектика, каталектика

  • акаталектический — стих, в котором все стопы сохраняются без изменений; напр. дактилический акаталектический тетраметр, —UU | —UU | —UU | —UU ;
  • каталектический — стих, в котором длина последней стопы уменьшена; напр. дактилический каталектический гекзаметр, —UU | —UU | —UU | —UU | —UU | —U ;

Кроме того, стих может быть гиперкаталектическим, в котором длина последней стопы увеличена; напр. гиперкаталектический дактилический диметр: —UU | —UU— . Однако понятие гиперкаталектикого стиха в известной мере условно, так как гиперкаталектический стих принято рассматривать как каталектический большего размера, напр. гиперкаталектический дактилический диметр как каталектический дактилический триметр, —UU | —UU | — .

Логаэдический стих

Логаэдический стих (тж. логаэд; от др.-греч. λογᾰοιδικός — прозаически-стихотворный), в силлабо-метрическом стихосложении — стих, образованный сочетанием 3-сложных 4-морных стоп (дактиль, анапест и т. п.) с 2-сложными 3-морными (ямб, хорей и т. п.); в тоническом — стих, внутри которого ударения располагаются с неравномерными слоговыми промежутками, повторяющимися из стиха в стих. Пример силлабо-метрических логаэдов:

Силлабо-метрические логаэды изначально не рассматривались как состоящие из каких-либо отдельных стоп и считались неделимой ритмической единицей. Деление на стопы возникло для удобства анализа логаэдов, особенно сложных, напр. Большого сапфического, —U | —U | —UU ¦ — | —UU | —U | —U .

Стих в новейшем стихосложении

Литература

    Die Metrik der Griechen und Römer. — Glogau, 1834. Древнегреческий язык. — М., 1948. Очерк истории европейского стиха. — М., 2003.
  • Цисык А. З., Шкурдюк И. А. Античная метрика. — Минск, 2004.

См. также

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Стихосложение
  • Античная метрика
  • Метрика
  • Поэзия
  • Силлабо-тонические размеры

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Стих" в других словарях:

стих — стих, а … Русское словесное ударение

стих — стих, а … Русский орфографический словарь

стих — Стих: вірш [53] … Толковый украинский словарь

стих — стих/ … Морфемно-орфографический словарь

СТИХ — 1. СТИХ, стихла. прош. вр. от стихнуть. 2. СТИХ1, стиха, муж. (греч. stichos). 1. Ритмическая единица ритмизованной, стихотворной речи, содержащая определенное число стоп, строка (лит.). Силлабический стих. Тонический стих. Александрийский стих… … Толковый словарь Ушакова

СТИХ — 1. СТИХ, стихла. прош. вр. от стихнуть. 2. СТИХ1, стиха, муж. (греч. stichos). 1. Ритмическая единица ритмизованной, стихотворной речи, содержащая определенное число стоп, строка (лит.). Силлабический стих. Тонический стих. Александрийский стих… … Толковый словарь Ушакова

стих — 1. СТИХ, стихла. прош. вр. от стихнуть. 2. СТИХ1, стиха, муж. (греч. stichos). 1. Ритмическая единица ритмизованной, стихотворной речи, содержащая определенное число стоп, строка (лит.). Силлабический стих. Тонический стих. Александрийский стих… … Толковый словарь Ушакова

СТИХ — 1. СТИХ, стихла. прош. вр. от стихнуть. 2. СТИХ1, стиха, муж. (греч. stichos). 1. Ритмическая единица ритмизованной, стихотворной речи, содержащая определенное число стоп, строка (лит.). Силлабический стих. Тонический стих. Александрийский стих… … Толковый словарь Ушакова

СТИХ — 1. СТИХ, стихла. прош. вр. от стихнуть. 2. СТИХ1, стиха, муж. (греч. stichos). 1. Ритмическая единица ритмизованной, стихотворной речи, содержащая определенное число стоп, строка (лит.). Силлабический стих. Тонический стих. Александрийский стих… … Толковый словарь Ушакова

стих — 1. СТИХ, стихла. прош. вр. от стихнуть. 2. СТИХ1, стиха, муж. (греч. stichos). 1. Ритмическая единица ритмизованной, стихотворной речи, содержащая определенное число стоп, строка (лит.). Силлабический стих. Тонический стих. Александрийский стих… … Толковый словарь Ушакова

СТИХ — муж. мерная строка; известное число стоп, соединенных в одну строку или составляющих отдельную часть размера. Стихи метрические, мерные, известное число стоп, со счетом долгих и коротких слогов; стихи силлабические, слоговые, по одному счету… … Толковый словарь Даля

Большинство детей учит стихи наизусть, а некоторые, повзрослев, начинают писать сами.

Пушкин

Чтобы усовершенствовать свои поэтические, да и просто читательские навыки, неплохо проверить, правильно ли мы понимаем этот термин.

Стихотворение — это.

Стихотворение – это небольшое литературное произведение, написанное по законам стихосложения, жанр поэтической речи.

Его главные отличительные особенности – ритм и рифма, но существуют и нерифмованные стихи (такой стих называют белым).

Что же касается ритма, то и он может отсчитываться по-разному, в зависимости от того, какая выбрана система стихосложения:

  1. тоническая;
  2. силлабическая;
  3. силлабо-тоническая.

Тоническое стихосложение основано на количестве ударений (тонов). Оно было особенно распространено в античной Греции и Риме.

Силлабическая система, основанная на чередовании строк с одинаковым количеством слогов, зародилась в средневековой Европе, обрела популярность в Польше и других восточно-славянских литературах, а затем перекочевала в Россию через переводные сочинения Симеона Полоцкого.

Современная система стихосложения – это силлабо-тоника, то есть подсчёт и ударений, и слогов, а проще говоря, ударных слогов.

Виды стихотворений

Являясь одним из жанров лирики, тематически стихотворение может быть:

По наличию или отсутствию рифмы стихи бывают:

По адресации также выделяют:

  1. стихи для детей;
  2. стихи-поздравления;
  3. стихи, написанные по случаю (датские).

Отдельно можно упомянуть ироническую поэзию, самыми популярными жанрами которой считаются пародия, каламбур, иронический памфлет.

Признаки стихотворения

Помимо двух основных признаков, названных выше (наличия ритма и рифмы) стихотворение можно отличить от других литературных жанров по следующим приметам:

    Наличие лирического сюжета. Лирический сюжет необязательно сводится к цепи событий, действий: это может быть анализ ощущений и вывод, либо метафора, которые за этим следуют.

Признаки стихотворения

Что нужно помнить при анализе стихов

Прежде всего, важно понять, для чего написано стихотворение, что нового оно привносит в поэзию и культуру. Затем хорошо бы прочувствовать авторскую интонацию и сопровождающий её посыл.

Как правило, по типу мировоззрения поэты делятся на отрицателей и созидателей. При этом призыв к разрушению не всегда означает прямое отрицание.

Сумейте почувствовать, что скрыто в ядре стихотворения: жалоба, упрёк, славословие, призыв на битву, признание, исповедь или молитва.

Анализируйте форму только в привязке к содержанию. Бессмысленно определять, ямбом или хореем написан текст, если мы не чувствуем, для чего автору понадобилась именно эта ритмика.

Не забывайте о времени и условиях написания стихотворения. Где оно создавалось, что ему предшествовало, что было рождено на свет потом.

Стихи – это часть огромной творческой жизни автора, зеркало его души, развёрнутое к нам, чтобы каждый заглянувший в него, мог узнать в нём себя.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (9)

А цитата последняя откуда взята? Хорошо сказано, образно и точно! Но почему не указано, кто автор? Такое чувство, человек, который писал статью, решил присвоить себе эти слова, чтобы все подумали, какой он умный!

Что-то поэтов совсем не стало, если и есть такие, то только тексты для песен пишут, да и те слишком примитивные.

Есть такое дело. Видимо сейчас все заняты гаджетами и соцсетями. Печалька.

очень понравилось спасибо

Для меня главное, чтобы соблюдался ритм в стихотворении. Иначе оно просто раздражает.

Стихи — это очень красивая форма выражения мыслей и чувств. Однако, лучше не писать никак, чем создавать плохие и посредственные произведения.

Самое сложное литературное направление! Вот лично у меня ни разу не получилось написать что-либо в стихотворной форме, сколько ни пробовал. Рассказ в художественной, либо в научно-популярной форме я запросто пишу, а вот стихотворение — нет, ересь какая-то получается.

Сколько в мире поэтов всяких, а читают только нескольких. И это называется классика! Талант от Бога даётся.

Писала стихи в юности, до сих пор храню в отдельной тетрадке, а сейчас вдохновения нет.

Что такое стих

Что такое стих я задался этим вопросом когда уже было написано "пару мешков" стихов. Если кто не знает, скажу, что с некоторых времен, написание стихов для меня стало обыденно и естественно, как выпить кружку чая. Не думайте, что это моя работа — нет, наоборот. Ранее, я вообще, не мог себе представить что когда-нибудь, напишу хоть четыре строки. На данный день, написана уже, не одна сотня стихов и ни один из них не был написан за деньги. Поэтому могу подбить некоторый итог, в моем пути, по дороге поэзии.

Никогда не сравнивал свою поэзию с другими авторами, и не было даже такой мысли подражать, кому-либо из поэтов — особенно классиков. Классику всегда считал и считаю: якорем русской литературы, которая, по определению не имеет будущего, и мешает развитию современной поэзии. Эту тему я постарался хорошо осветить в своей новой книге "В седлании Пегаса. Русская поэзия в свете современного восприятия"

Почему я решил написать о стихах?

Книгу решил написать, только по одной причине: книги про стихи пишут те люди, которые вообще не пишут стихов или их графомания так убога, что невольно вырывается: "Как можно учить и объяснять, если сам не можешь свести четыре строки? Ну, как?" Они превратили искусство написания стихов в ремесло. У них Пушкин великий поэт, с стишатами не выше среднего в самом лучшем, и в большей части стеб и графомания уровня "стихиру"

И кто, это все сольет на помойку литературы? Кто раскроет людям глаза, что вся детская поэзия, это бред глупых людей, которые пытались и сейчас другие пытаются, исключительно, обогатиться на доверчивых читателей. Которых с помощью пропаганды превратили в безропотное стадо баранов, что верит всему, что на заборах написано

Сразу предупрежу, что я не писал пособие, о том как писать стихи, это было бы глупостью высшей марки. Это лишь обозрение современной поэзии с точки зрения современного поэта. Но конечно, общие понятие, такие как рифма, размер. — я постарался подать без лишней воды, чтобы вы не тратили время на глупые книги, которые учат писать стихи, и размер этих опусов зашкаливает за четыре сотни страниц.

Видите что получается: посмотришь на все эти книги о стихах, и сразу зреет, какой автор умный — четыреста страниц об стихосложении ,профессор прямо, но, а попроси этого "профессора" написать стишок на четыре строчки; получите в ответ тонны словесной мути.

Не читайте книги сумасшедших, о том как правильно писать стихи или романы. Здоровый на голову человек никогда такого не напишет — он напишет такой стих или бестселлер, что потом все будут им восхищаться, а при просьбе рассказать про шедевр; скромно скажет, что так получилось. А ведь, на самом деле так, и есть: рождение поэзии нельзя контролировать и все происходит само-собой. По крайней мере: у меня.


Мировая поэзия Бодлер цветы зла

Нужно ли поэту, читать чужие стихи?

Сказать что я читал много стихов, из русской поэзии, в своей жизни — это было бы, обманом. Вообще не читал(только школьная программа и ознакомился с теми, на кого писал критику, исключительно в объеме достаточном чтобы сделать вывод об этом персонаже ) и сейчас не читаю, тоже самое касается зарубежной поэзии. Бездарные переводы мировой поэзии, это не тот уровень чтобы я опускался до этого чтива. Наркотворчество Бодлера сильно преувеличено, стихи Шекспира в переводе русских ремесленников, это полный мрак. С другой стороны: их "голый" текст, текст оригинала на английском: обычная проза в столбик. И был ли, тот Шекспир? Я, допустим, не считаю его великим в стихосложении, если даже был, тот человек. Нет такого повода, чтобы так думать.

Есть с чем сравнить, даже с английской поэзии. Читал некоторое количество стихов, из английских современных поэтов, имена которых "никому", мало кому неизвестны — есть, и не мало, очень сильных стихов, которые сложены по всем правилам стихосложения, и все в них на высшем уровне. И представьте себе, не Шекспир, а почему-то лучше. Правда признаться, это все, ни о чём — у меня русская душа, я сам поэт, и мне этого ничего не надо. Особенно читать то,что в своем большинстве, только на словах великое. И так, оно и есть. Почитайте оригинал любого великого, даже с помощью словаря и вы поймете о чем разговор.

При написании книги о поэзии, и от моего опыта публикаций в социальных сетях, пришлось начитаться, наискосок, много кого и много чего. Сравнивая одно с другим — я твёрдо убедился, что дилетантство порождает невежество.

Что такое стих

Что такое стих?

Писать стихи можно как хочешь, но не надо лениться прочитать, что это значит. То что вы читали, знаете — это ничего не значит, сколько вы бы не читали про стихи, качество вашего слога от этого лучше не стало. Вы случайно не заметили этого?

Почему? Потому, что вы не придерживаетесь общим понятиям и всем говорите что пишите от души. И это правильно. Но нельзя ехать по трассе, какой вы бы не были хороший водитель, если вы не знаете правил дорожного движения. Это обязательно приведёт к аварии. В вашем случае вы заедете в никуда, откуда вернуться, будет невозможно. Когда у вас сложится свой стиль, поломать его и стать другим — будет проблематично.


В седлании Пегаса. Русская поэзия в свете современного восприятия

При написании книги про стихи "В седлании Пегаса. Русская поэзия в свете современного восприятия" мне тоже стал такой вопрос, как объяснить читателью — что такое стих. Разные книги, авторы, дают в общем одинаковое, но сухое и краткое понятие.

Возьмём, для примера, обозначение, что такое стих, из Википедии:

В общих чертах понятно, что обязательно должен быть ритм и соблюдаться размер, хотя это не до всех доходит, и не является исчерпывающим понятием. Предлагаю расширить это понятие, с точки зрения, как это понимаю я — думаю, имею право вывести это значение по-своему. В отличие от тех, кто не написал ни одного стиха, но считается экспертом в стихосложении. Я с этим сталкиваюсь, время от времени, и тоже, читал стихи других авторов.

Мои предпочтения сводятся к рифме и ритму, как обязательному условию. Вы же можете писать дальше как пожелаете - ваше право. Моя книга не про Пушкина и не про белые стихи. Выведу понятие более точно, ничего особенного и нового, но пускай это будет для вас этаким указателем как надо ехать по дороге поэзии.

Но вы вправе, и дальше, мчаться вслепую — это я вывел для тех кто учится на ошибках других и привык прислушиваться и доверять советам тех, кто по крайней мере шагнул, на полшага вперёд, того, где они находятся сейчас.

Стих — это художественное рифмованное произведение, главной составляющей которого является смысловое и духовное наполнение, записанное или представленное в уме, в строго определённом размере и с обязательным условием: наличие ритма и рифмы. Стих должен быть эмоционально окрашен и чётко передавать идейную, сюжетную атмосферу того, о чем хотел донести поэт, читателю.

Полностью и с разъяснениями вы можете прочитать о стихах в моей книге "В седлании Пегаса. Русская поэзия в свете современного восприятия". Скажу лишь одно, вы должны твёрдо помнить, что при прочтении стиха у слушающего должен возникнуть образ, того что вы хотите донести и он должен получить эмоции. Если этого нет — значит вы что-то упустили.

Читайте также: