Что такое социальный заказ в доу

Обновлено: 02.07.2024

Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

ЗАКАЗЧИК

Но так же родители имеют и права. В законе об образовании в Статье 44. Раскрываются права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

- родители (законные представители) вправе выбирать формы получения образования и формы обучения, организацию, языки образования.

- родители имеют право знакомиться с уставом, лицензией организации, осуществляющей образовательную деятельность, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной программной, документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

- родители имеют право знакомиться с содержанием образования, и методами обучения и воспитания, образовательными технологиями.

- родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований детей, давать согласие на проведение таких обследований или участие в них, отказаться от их проведения или участия, получать информацию о результатах проведенных обследований;

Родители могут принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и рекомендаций, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Педагогу пригодятся в данном случае не только педагогический такт, но и человеческие качества, необходимые для того, чтобы успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Задача детского сада признать родителей полноценными участниками образовательных отношений и оказать семье педагогическую помощь, заинтересовать, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка, раскрытии его возможностей и способностей.

Для успешного сотрудничества с родителями воспитателю необходимо знать, что деятельность, общение педагогов и родителей должны базироваться на принципах:

- открытости детского сада для семьи, где каждому родителю в удобное для него время обеспечивается возможность знать, как живет и развивается его ребенок;

- сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей, основанном на взаимопонимании и доверии;

- создания активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;

- диагностичности общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка;

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников, их социальный состав, настрой и ожидания от проживания ребенка в детском саду.

Давайте вспомним, что родители как заказчики образовательных услуг

1.1. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг в Учреждении.

1.2. Принимать участие в создании и работе органов самоуправления Учреждения в целях сотрудничества в решении социальных, культурных, образовательных и управленческих задач деятельности Учреждения.

1.3. Знакомиться с содержанием образовательной программы Учреждения, получать по личной просьбе информацию о жизни и деятельности ребёнка, его личностном развитии.

1.4. Выбирать виды дополнительных услуг из перечня Учреждения.

1.5. Заслушивать отчёты заведующего Учреждения и педагогов о работе с детьми на родительских собраниях и педсоветах.

1.6. оказывать добровольную спонсорскую и благотворительную помощь в установленном законом порядке на приобретение оборудования, ремонтные работы, пополнение развивающей среды.

СПОНСОРЫ

Родителям (законным представителям) предлагается оказывать помощь ДОУ в качестве организаторов или спонсоров; они могут помочь в разработке содержания игротеки, сборе материалов для детских нужд и т. д. Родители (законные представители) могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться в ДОУ, чтобы ребенок привык к учреждению; помогать и участвовать в разных мероприятиях, например в чаепитии с детьми, и т. п. ; помогать в повседневных занятиях; оказывать помощь при проведении экскурсии и других мероприятий.

ПАРТНЕР

Переход к новым формам отношений между родителями и педагогами невозможен в рамках закрытого детского сада. Он должен стать открытой системой. Открытость детского сада – это вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Важно отмечать и поощрять любое стремление членов семьи к сотрудничеству. При наличии достаточно активной, систематической, с индивидуальным подходом работы с родителями воспитательно-образовательный процесс станет намного эффективнее.

Задачи детского сада:

1. Налаживание и установление взаимодействия с семьёй.

2. Формирование открытости дошкольного образовательного учреждения.

3. Организационно-педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей.

4. Ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного образовательного учреждения.

Для решения этих задач необходимо соблюдать следующие условия:

• доброжелательность и внимание к родителям;

• учёт специфики каждой семьи;

• дифференцированный подход к родителям;

• сотрудничество, а не наставничество;

• серьёзная подготовка к мероприятиям;

• целенаправленность, системность, плановость работы с семьями

Налаживание контактов в ДОУ организуется следующим образом:

• посещение педагогом семьи на дому;

• предоставление родителям письменной информации о работе ДОУ;

• беседа с родителями с целью выяснения условий посещения для ребёнка

• ежедневный непосредственный контакт;

• неформальные беседы или запланированные встречи с целью обсуждения достигнутых успехов;

• предоставление письменного материала об их детях;

• предложения о посещении врача, психолога или др. специалистов;

• оформление доски объявлений для родителей;

• организация родительских дней с целью показать, как занимается их ребёнок, познакомить с работой ДОУ.

Помощь родителей в ДОУ

• в качестве организаторов и спонсоров;

• в распределении обязанностей при подготовке к мероприятиям, оснащении уголков;

• в боре материалов для детских нужд;

• в организации совместных целевых прогулок, досугах; участие в качестве героев на праздниках

Помощь родителям

• оказание помощи в воспитании, в решении проблем в вопросах по уходу за ребёнком или чуткому к нему отношению;

• накопление информации и практических советов.

Методы изучения семьи:

• обследование на основе специальных методик.

Формы работы с родителями

• индивидуальные консультации;

• беседы (эффективны при целевом характере бесед, внесение элементов дискуссии и проблематизации, по запросам родителей,);

• приглашение отдельных семей для изучения их опыта воспитания;

• стенды (акцентировать внимание родителей на них, регламентировать информацию, она должна быть подписана, оформлена эстетично, очень яркую бумагу не использовать) :

• папки-передвижки (привлекать родителей к сочинению, рисованию);

• Тематические консультации (соблюдение принципа консультирования с обратной связью)

• работа родительского комитета;

• родительские собрания (приглашения на собрание готовят и вручают дети, строить собрание в форме диалога, использовать нетрадиционные формы проведения -круглый стол, собрание -встреча, не давать родителям увести диалог в другую сторону);

• родительские конференции (инициируются самими родителями, организаторами выступают родительские комитеты, а педагоги являются кураторами конференций, в занимательной форме педагоги, специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их, при этом устанавливаются доверительные отношения с педагогами);

• презентация дошкольного учреждения;

• открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей (воспитатель в ходе занятия может включить элемент беседы с родителями, стимулируя детей рассказать новое гостю);

• тематические выставки (содержат материал о творчестве детей и родителей, организуются в ближайших клубах, домах культуры);

• фестивали детского творчества;

• библиотека для родителей в дошкольных учреждениях (библиотека создаётся и курируется родителями);

• совместное детско-родительское проектирование;

• газета для родителей;

• общение посредством электронной почты;

• выступления педагогов и родителей в печатных органах

Построение взаимоотношений между дошкольной образовательной организацией и семьей в системе социального партнерства является неотъемлемой частью обновления содержания работы дошкольной организации в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Расширение сферы участия родителей в организации воспитательно — образовательного процесса учреждения — это способ повышения эффективной деятельности детского сада, направленной на воспитание. Это и есть социальное партнерство с целью полноценного развития ребенка — дошкольника.

1. Березина, Т. А. Социальное партнё рство дошкольного учреждения и семьи: проблемы и пути их решения/ Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. — 2013. — № 10. — С. 24 –33.

3. Рыбак Е. В. Реальность и перспективы развития социального партнерства в современном детском саду / Е. В. Рыбак // Детский сад: теория и практика. — 2013. — № 10. — С. 16 –22.

5. Зайцева Н. В. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации [Текст] / Н. В. Зайцева // Молодой ученый. — 2015.

Конспект совместного занятия: родитель, психолог, ребенок Задачи: развитие произвольности и самоконтроля у детей; развитие внимания, согласованности движений; снятие психоэмоционального напряжения.


В настоящее время в связи с участившимися катастрофами, чрезвычайными ситуациями и бедствиями различного характера, безопасность жизнедеятельности выходит на первый план по актуальности, а вместе с ней теоретическая, практическая и психологическая готовность к экстремальным ситуациям, как основная составляющая для человека, живущего в техносфере. Происходит переоценка жизненных ценностей, однозначный приоритет – человеческая жизнь, здоровье человека, тревога за сохранение среды обитания, и за обеспечение безопасности будущих поколений. Но эти ценности станут стимулами, побудителями к безопасной деятельности только тогда, когда будут осознаны, приняты человеком и приобретут для него субъективный, личностный смысл. Поэтому в систему формирования базовой культуры личности наряду с гуманистическим, религиозным, патриотическим воспитанием входит воспитание безопасности . И закономерностью стало то, что социальный заказ родителей стал смещаться в сторону обучения детей правильному поведению в различных непредвиденных ситуациях. Это требует от воспитателя использование новых подходов в работе с детьми и родителями.

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира), через решение следующих задач;

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

2. Информационно-просветительская и наглядная работа.

3. Практическая работа родителей.

4. Анализ результатов реализации проекта в направлении по работе с семьей.





Одним из пунктов реализации проекта стала встреча детей с родителями интересных профессий: артистами, папа-кинолог, мама-лесничий, дядя-спасатель, дедушка-врач, папа-пожарный. А близкое расположение пожарной части позволяет ходить на экскурсии.





"Семейная конференция" – так называлось мероприятие, на котором родители делились положительным опытом семейного воспитания в области "Безопасность". А дети, в свою очередь, показали, чему они научились.





На последнем этапе, необходимо было выяснить, с какими результатами был закончен проект. Для родителей были разработаны анкеты, тесты, специальные задания. Анализ полученных данных показал следующее: у родителей значительно повысилось понимание понятия "Безопасность". Опрос показал – родители доверяют и уверены в правильном поведении детей в экстремальных условиях. Родители готовы продолжать работу с детьми в этом направлении в дальнейшем.

Таким образом, тесное сотрудничество детского сада и семьи обеспечивает сбалансированную деятельность по просвещению родителей, способствует полноценному развитию и воспитанию детей, дает положительные результаты в решении поставленных задач, и позволяет родителям и детям проявлять активную социальную позицию.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, Безопасность, ситуация, дорожное движение, игра, образовательная область, окружающий мир природы, тесное сотрудничество, этап.

Похожие статьи

Эффективность использования игровых обучающих ситуаций при.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам.

ребенок, дорожное движение, дорожная безопасность, дошкольный возраст, работа, игра, знак, безопасное поведение, дошкольник, правило.

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок, родитель, показ знака, безопасное поведение, нужный предмет.

Формирование основ безопасности у дошкольников через.

- Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях через систему обучающих занятий, игр по ПДД. - Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению.

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников.

ребенок, дорожное движение, дорожная безопасность, дошкольный возраст, работа, игра, знак, безопасное поведение, дошкольник, правило. Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного. Приводит к данной ситуации незнание правил дорожного движения.

Ознакомление младших дошкольников правилам дорожного.

ребенок, дорожное движение, дорожная безопасность, дошкольный возраст, работа, игра, знак, безопасное поведение, дошкольник, правило.

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного.

дорожное движение, ребенок, поисковая деятельность, окружающий мир, дошкольный возраст, дорога, игра, пешеход, поисково-познавательная деятельность, детский сад.

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников.

Культура обеспечения безопасности других участников дорожного движения. Это чень важный момент. Таким образом мы приучаем детей заботиться не только о себе, но и о безопасности окружающих.

В мир культуры безопасности ребенка вводят взрослые.

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного.

ребенок, дорожное движение, дорожная безопасность, дошкольный возраст, работа, игра, знак, безопасное поведение, дошкольник, правило.

дорожное движение, ребенок, безопасное поведение, детский сад, дорога, образовательная деятельность, родитель, улица.

Безопасность жизнедеятельности в дошкольном.

ребенок, дорожное движение, дорожная безопасность, дошкольный возраст, работа, игра, знак, безопасное поведение, дошкольник, правило.

дорожное движение, ребенок, безопасное поведение, детский сад, дорога, образовательная деятельность, родитель, улица.

Детский сад осуществляет выполнение социального заказа родителей:

Коррекция здоровья и отклонений в физическом и психическом развитии детей, внедрение в практику работы детского сада здоровьесберегающих технологий.

Профилактика психоэмоционального напряжения детей посредством психокоррекционных и физических занятий.

Выявление и развитие творческих способностей и умений у детей.

Подготовка воспитанников детского сада для поступления:

- в общеобразовательные школы;

Взаимодействие с семьей

Семья для дошкольника – необходимая социальная среда, в которой развивается личность ребёнка. Современная модель сотрудничества педагога, воспитателя с семьёй понимается как процесс межличностного общения, формирующего у родителей сознательное отношение к собственным взглядам в воспитании ребёнка.

Задачи работы с родителями выполняются при условии:

доброжелательности и открытости;

дифференцированного подхода к каждой семье.

Формы работы с родителями:

проведение общих родительских собраний;

педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые);

дни открытых дверей;

экскурсии по детскому саду (для вновь поступающих детей и родителей);

совместные занятия, праздники, досуги, фольклорные вечера, спортивные соревнования, дни здоровья, экскурсии, тренинговые упражнения и.т.п.;

консультации по вопросам адаптации ребёнка к детскому саду, развитие речи и речевой коммуникации по развитию у детей любознательности, воображения, креативности и др.

составление банка данных о семьях воспитанников;

оформление материала для родителей по вопросам психологической помощи.

Методы изучения семьи:

беседы с родителями;

беседы с детьми;

наблюдение за ребёнком;

обсуждение этих рисунков с детьми и родителями;

посещение семьи ребёнка;

проведение съёмок на фото и видео индивидуальной и групповой деятельности детей с дальнейшим показом и обсуждением с родителями.

создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями спортивных соревнований, праздников, досугов, Дней здоровья, туристических слетов.

Инновационная работа с родителями воспитанников в ДОУ

Цель: Обеспечение безболезненного протекания адаптационного периода ребенка, вхождение его в социальный мир взрослых и детей;

Помочь родителям осознать важность обучения и развития ребенка, необходимость его социализации в среде незнакомых взрослых и сверстников.

Заведующая детским садом

Создание условий, подбор материала, литературы, необходимых для реализации проекта

Разработка плана работы с родителями на текущий год (консультации, тематические встречи, экскурсии, тренинговые занятия).

Цель: 1) Расширение компетенции родителей в вопросах воспитания детей

Проведение анкетирования среди родителей воспитанников детского сада с целью выявления актуальных проблем воспитания для создания программ работы клуба.

Заведующая детским садом

Разработка плана работы с родителями на текущий год (консультации, тематические встречи, экскурсии, тренинговые занятия).

Преемственность в работе ДОУ и школы

Основной целью дошкольного образования и школьного образования является:

Непрерывность образования – развитие каждого ребенка, охрана и укрепление его физического и психологического здоровья.

Предъявление требований к содержанию и методам образования с опорой на достижения предыдущего возраста.

Исключение дублирования форм, приемов обучения начальной школы в практике работы с детьми педагогов детского сада.

Организация минимального периода адаптации и разработка его содержания в каждой школе применительно к ее условиям.

Выстраивать непрерывность образования с опорой на самоценность каждого возраста и индивидуальность каждого ребенка.

Осуществление преемственность в воспитательной работе школы и детского сада.

Осуществление речевой готовности ребенка к школе как залог успешного обучения.

Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей детского сада и начальной школы в целостный педагогический процесс необходимо строить его на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающей основе.

Работа с педагогами

Старший воспитатель; воспитатели; завуч начальных классов

Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в 1 классе

Знакомство учителей с программой воспитания и обучения в детском саду

Посещение воспитателями уроков в школе

Посещение учителями занятий в детском саду

Совместное педагогическое совещание в детском саду

Вопросы преемственности физического воспитания в детском саду и школе. Круглый стол

Посещение педагогического совещания по итогам успеваемости за год

Работа с родителями

День открытых дверей для родителей и учителей

Встреча родителей детей подготовительной к школе группы с учителями

Экскурсии в школу:

Знакомство с созданием школы;

Знакомство с классами (кабинетами);

Знакомство с библиотекой.

Работа с детьми

Выставка детских рисунков подготовительной к школе группы и учеников 1 класса

Совместный интеллектуальный марафон первоклассников и подготовительной группы

Развивающая предметная среда ДОУ обеспечивает условия для развития, воспитания и обучения ребёнка, участвует в становлении личности и творческого потенциала дошкольника.

Развивающая среда сочетает в себе традиционные и новые компоненты, обеспечивает преемственность детского сада и семьи. Она включает ряд базисных аспектов, необходимых для полноценного физического социального, познавательного и эстетического развития детей.

Наряду с традиционно оформленной средой для физического развития дошкольников детского сада, устанавливаются спортивные комплексы, тренажёрные велосипеды, массажные дорожки и пр., которые способствуют выбору детьми различных занятий и активизируют их двигательную деятельность.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка, которая используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми. Во дворе детского сада практикуется бег по беговым дорожкам (на 10 м, 30 м, 90 м), прыжки (в длину), метание в цель (в вертикальную стену, горизонтально-малые городки, кегли и др.), лазание по гимнастическим стенкам, различные подвижные и спортивные игры, хождение по бумам. Развитию двигательной активности детей на улице способствует и такой спортинвентарь как: зимой – лыжи, санки, в тёплое время – велосипеды, самокаты, теннис, бадминтон, футбол и.т.п. Для этого отводятся специальные места на участке детского сада, оборудуемые необходимыми малыми формами.

Для социального развития детей необходима, в первую очередь, благоприятная психоэмоциональная обстановка в группе, учреждении, которая должна сочетаться с развивающей средой, приближенной к домашним условиям. Варьирование уединённых уголков в группе и помещениях детского сада, оформленных мягкой мебелью, коврами, предметами искусства, детскими библиотечками, развивающими играми и игрушками, способствует занятости детей по их интересам, склонностям, способностям; позволяет им спокойно себя чувствовать в помещениях детского сада.

Немаловажную роль здесь играет природная среда. Обладая релаксирующим воздействием на ребёнка, она активизирует любознательность, внимание, экспериментирование детей. Живые зелёные островки растений в группе благоприятно действуют на нервную систему детей, вызывают желание заботиться о комнатных растениях и простейших живых объектах рыбах.

Правила, по которым с 2021 года будет работать новый механизм социального заказа, начинают проясняться: принятый в июле Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ дополняется подзаконной базой. В ней регулируются действия органов власти, обязанных формировать соцзаказ. Руководителям учреждений надо быть в курсе этих новаций – хотя бы для того, чтобы понимать, в каких регионах поставщикам государственных (муниципальных) услуг готовиться к конкуренции.

Пилотные регионы

Как сказано в ч. 1 ст. 28 Закона № 189-ФЗ, социальный заказ сначала внедрят в экспериментальных регионах. Их перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.10.2020 № 2579-р. Сюда входят 16 субъектов РФ: Белгородская, Воронежская, Калининградская, Московская, Новгородская, Новосибирская, Оренбургская, Самарская, Тюменская, Челябинская, Ярославская области, Алтайский, Красноярский, Ставропольский края, Санкт-Петербург и Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

Некоторые из перечисленных регионов (или находящиеся на их территории муниципальные образования) уже участвовали в апробации соцзаказа и даже формировали его на 2020 год. Минфин рассказывал об этом эксперименте на своем официальном сайте.

Но если раньше инициатором мог выступить регион или отдельный муниципалитет, то сейчас к эксперименту подключаются субъекты РФ в целом – вместе со всеми входящими в их состав городами и муниципальными районами (п. 1 Общих требований № 1678, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.10.2020 № 1678).

Как организуется введение соцзаказа?

Чтобы начать внедрять у себя на территории соцзаказ, орган власти субъекта РФ или муниципального образования должен заключить с Минфином соглашение о сотрудничестве. В этом соглашении в том числе устанавливается перечень услуг, включенных в государственные (муниципальные) социальные заказы, по которым исполнителей планируется определять по результатам отбора (посредством конкурса или выдачи потребителям социального сертификата).

В течение месяца после подписания такого соглашения орган власти принимает решение об организации оказания услуг в социальной сфере. Согласно п. 3 – 5 Общих требований № 1678 решение, в частности, должно содержать:

перечень услуг, включенных в региональные (муниципальные) соцзаказы, по которым исполнителей планируется определять путем отбора;

план апробации механизмов организации оказания услуг в социальной сфере;

порядок, условия и сроки применения положений ст. 8 Закона № 189-ФЗ об информационном обеспечении соцзаказа (например, перечень документов, которыми стороны обмениваются в электронной форме, информацию о сайтах, где проводится конкурсный отбор исполнителей услуг, требование об использовании усиленных квалифицированных электронных подписей для подписания электронных документов).

Как видим, орган власти с самого начала должен заявить о сферах, в которых апробирует соцзаказ (доступные сферы перечислены в ч. 2 ст. 28 Закона № 189-ФЗ), и выбрать конкретные услуги, на которые заказ формируется. Кроме того, можно отсрочить на год введение электронного обмена документами между участниками системы соцзаказа, при этом определив временные правила обмена документами.

Как оформить соцзаказ?

Примерные форма и структура соцзаказа утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.10.2020 № 1694. В форму включаются общие сведения о соцзаказе, информация об объеме и качестве оказания в его рамках государственных (муниципальных) услуг. Все данные расписываются на три года вперед, а при необходимости срок планирования выходит за пределы названного периода.

Отметим, что количественные и качественные показатели могут устанавливаться в отношении укрупненной услуги. Под ней понимается несколько государственных (муниципальных) услуг, соответствующих одному виду кода ОКВЭД 2 и объединенных органом власти исходя из показателей, характеризующих содержание услуги и (или) условия (формы) ее оказания. Отражать в соцзаказе информацию в разрезе укрупненных услуг допускается, если это предусмотрено порядком формирования соцзаказа, утвержденным в регионе или муниципальном образовании.

Примерная структура соцзаказа – понятие более широкое. Помимо описания услуг, предоставляемых в рамках соцзаказа, сюда должна войти информация об органе власти, формирующем заказ, и направлении деятельности, которое соответствует направлению из перечня, установленного ч. 2 ст. 28 Закона № 189-ФЗ. Таким образом, именно на этот перечень (а не на общее описание сфер применения в ч. 1 ст. 1 Закона № 189-ФЗ) надо ориентироваться регионам при выборе сферы применения нового механизма.

Читайте также: