Что такое социальная безопасность кратко

Обновлено: 07.07.2024

  • Социа́льная безопа́сность — состояние социальных взаимодействий и общественных отношений, которые исключают политическое, экономическое, духовное подавление личности и социальных групп, применение насилия и вооруженных сил по отношении к ним со стороны государства и (или) других социальных субъектов для достижения своих целей.

Не следует путать с понятием Социальная защита.

Связанные понятия

Госуда́рство — политическая форма организации общества на определённой территории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется всё население страны.

Глобальное управление (англ. Global Governance) — система институтов, принципов, политических и правовых норм, поведенческих стандартов, которыми определяется регулирование по проблемам транснационального и глобального характера в природных и социальных пространствах. Такое регулирование осуществляется взаимодействием государств (прежде всего через сформированные ими многосторонние структуры и механизмы), а также негосударственных субъектов международной жизни.

Неограмшизм (неограмшианство) — это критическая теория, которая изучает каким образом соотношение различных социальных сил (классов), их материальных возможностей, а также продвигаемых ими идей и институтов формирует политическую систему в рамках одного государства и, определяя поведение любого государства на международной арене, формирует систему международных отношений в целом.

Упоминания в литературе

В 1988 г. в Кембридже Я. Тинберген сформировал основное правило экономической политики (получившее название неравенство Тинбергена): государству не нужно брать на себя то, что оно не в состоянии делать, т. е. количество целей никогда не должно превосходить запас имеющихся в его распоряжении инструментов. К 90-м годам ХХ века на первый план выходят проблемы выживания человечества: экологической, экономической, политической и социальной безопасности , что требует перехода к концепции устойчивого развития и изменения, роли государства в экономике в направлении иных критериев экономического прогресса, чем экономический рост – безопасность и выживание человечества.

Положения кейнсианства, касающиеся государственного регулирования экономики, легли в основу концепций социально ориентированной экономики (В. Ойкен, Ф. фон Хайек, Й. Шумперет, и др.) и социального рыночного хозяйства (Х. Ламперт, А. Мюллер-Армак, В. Репке, А. Рюстов, Л. Эрхард и др.). Основной идеей обозначенных концепций является необходимость ориентации экономики на социальные нужды человека и общества, на достижение социальных целей государства для обеспечения всеобщего благополучия. Создатели рассматриваемых концепций отмечают, что главная функция экономики состоит в производстве благ, необходимых для жизнедеятельности людей, отвечающих их желаниям и удовлетворяющих их потребности. Главная функция государства – создание таких условий для распределения благ, которые позволяют обеспечить всеобщее благосостояние. Государство своей волей должно поворачивать рыночную экономику к интересам общества, признавая приоритет социальной справедливости, социальной защищенности и социальной безопасности над экономической эффективностью ради социального благополучия населения. Обеспечение социальной ориентации экономической политики способно оптимизировать социальную и политическую ситуацию в государстве, улучшить социально-психологический климат, снизить уровень конфронтации в обществе, консолидировать его в интересах позитивных преобразований [33; 73–74; 78–79].

Организационно-формальная сторона правовой политики аккумулирует потребности и интересы личности и выражает их в основных формах, видах, приоритетах. К формам правовой политики в сфере защиты прав и свобод личности можно отнести правозащитную, правотворческую, правоприменительную деятельность, доктринальную и др. В контексте форм правовой политики обязанности государства приобретают особое значение. Проблема роли, места государства, государственной власти по защите статуса личности, ее правовой и социальной безопасности всегда была актуальной.

Российское государство в порядке выполнения возложенной на него социальной функции проводит комплекс стабилизационных мероприятий по обеспечению безопасности граждан, страны в целом. В реализации этих задач право является необходимым средством обеспечения безопасности, вне права невозможно реализовать экономический и духовный потенциал общества, только с помощью права государство имеет возможность контролировать и обеспечивать социальную безопасность . Не случайно во всех документах, посвященных безопасности, в качестве необходимого условия осуществления намечаемых мероприятий называется разработка системы их правового обеспечения[2].

Связанные понятия (продолжение)

Междунаро́дные отноше́ния — это особый вид общественных отношений, выходящих за рамки внутриобщественных отношений и территориальных образований.

В большинстве дискуссий, глобальное гражданское движение является скорее определением общественно-политического процесса, нежели конкретной политической организации или партийной структуры. Этот термин часто употребляется как синоним антиглобалистского движения или движения за глобальную справедливость.

Интерговернментализм — это одна из теорий европейской интеграции, появившаяся вначале как критика неофункционализма и развившаяся впоследствии в отдельный подход к объяснению интеграционных процессов внутри Европейского союза. Особое распространение данная теория в виде либерального интерговернментализма получила в 90-е гг. ХХ в.

Неофункционализм — теория европейской интеграции, созданная после Второй мировой войны и являющаяся ревизионистским вариантом функционализма.

Секьюритизация (англ. securitization от англ. security — безопасность) — концепция, созданная в рамках Копенгагенской школы, в рамках которой вопросы в сфере международной безопасности рассматриваются через призму политического конструктивизма и классического реализма. В отличие от школы политического реализма данная теоретическая концепция изучает вопросы безопасности с точки зрения процесса, в котором актор (государство) возводит какую-либо проблему в ранг вопроса безопасности. Сам термин был впервые.

Социальный или общественный институт — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил.

Этнократия (от др.-греч. ἔθνος — народ и κράτος — власть) — общественный строй, при котором власть принадлежит элите, сформированной из представителей определённого народа, строй, порождённый господством элиты какого-либо этноса.

Субполитика — это термин, введенный Ульрихом Беком, который описывает особый подход к восприятию того, что происходит вне рамок существующих политических институтов и определяет современные общественные процессы. Яркими примерами субполитики являются движения гражданского общества, деятельность транснациональных компаний, работа неправительственных организаций, а также достижения научно-технического прогресса. В современном обществе при смене парадигм происходит смещение рисков, которым подвергается.

Республиканский либерализм (Republican liberalism) – теоретический подход в рамках либеральной школы теории международных отношений, объясняющий влияние разнообразных общественных групп и их преференций на поведение государства на международной арене.

Информационный суверенитет— это право государства самостоятельно формировать информационную политику, распоряжаться информационными потоками, обеспечивать информационную безопасность независимо от внешнего влияния. Информационный суверенитет включает в себя любые компоненты, связанные с информационной сферой государства.

Миростроительство — деятельность, осуществляемая по окончании внутреннего или международного конфликта для восстановления основ мира. Включает поддержку действий и институтов, содействующих укреплению мира, заключение соглашений и организацию взаимодействия между бывшими врагами, проведение или контроль над проведением выборов, восстановление гражданской инфраструктуры и экономическое восстановление.

Постсовременное государство — тип государства, возникающий в эпоху глобализации и характеризующийся определенным ограничением суверенитета по сравнению с национальным государством. Ограничение суверенитета постсовременных государств сопряжено с возникновением у них права на вмешательство во внутренние дела других государств и возможности решать глобальные проблемы современности сообща с другими государствами.

Полити́ческая интегра́ция (англ. Political Integration) — процесс сближения двух или более политических структур, направленный в сторону взаимного сотрудничества, в более узком смысле это формирование некоторого целостного комплекса политических систем на межгосударственном уровне.

Гражда́нское о́бщество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся некоммерчески направленных ассоциаций и организаций, ограждённых от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти, а также других внешних факторов. Согласно классической схеме Дэвида Истона, гражданское общество выступает как фильтр требований и поддержки общества к политической системе.

Неделимость безопасности — один из принципов коллективной безопасности, заключающийся в том, что безопасность одного государства не должна обеспечиваться за счёт безопасности другого.

Социальный либерализм (социал-либерализм) — разновидность либерализма, выступающая (в отличие от неолиберализма) за вмешательство государства в экономические процессы. В политическом спектре обычно находится правее социал-демократии.

Мирное время, в отличие от военного времени — состояние отношений между различными социальными субъектами, использующими невооружённые средства для разрешения имеющихся между ними противоречий.

Теория национальной безопасности — междисциплинарное направление фундаментальной науки, которое изучает состояние защищенности национальных интересов человека, общества и государства от различных опасностей и угроз.

Мировой порядок — характер (состояние) или направление внешней активности, обеспечивающей незыблемость тех целей сообщества государств, которые являются для него, с одной стороны, элементарно необходимыми, с другой — жизненно важными, с третьей — общими для всех.

Субсидиа́рность (от лат. subsidiarius — вспомогательный) — принцип социальной организации, возникший в Римско-католической церкви и получивший своё развитие после Первого Ватиканского собора. Многие ассоциируют его с идеей децентрализации. Согласно данному принципу социальные проблемы должны решаться на самом низком, малом или удалённом от центра уровне, на котором их разрешение возможно и эффективно: центральная власть должна играть "субсидиарную" (вспомогательную), а не "субординативную" (подчинительную.

Тео́рия междунаро́дных отноше́ний — дисциплина, в рамках которой международные отношения рассматриваются с теоретической точки зрения. Данная дисциплина прослеживает и анализирует общие закономерности международных отношений в виде концепций. Оле Холсти описывает функционирование теории международных отношений как пары цветных солнечных очков, которые позволяют человеку видеть в них разные цветовые окраски окружающего мира, но не всю действительность. К примеру, реалист может пренебречь определенным.

Антирост (фр. décroissance; англ. degrowth) — социально-экономическая концепция, утверждающая необходимость сокращения размеров экономики для обеспечения общественного благосостояния в долгосрочной перспективе. В отличие от спада в ориентированной на рост экономике, антирост подразумевает целенаправленную экономическую и социальную трансформацию с целью максимизации уровня счастья и благополучия за счёт того, что время, освобождающееся при сокращении личного потребления и эффективной организации.

Концепция международного общества — это теория, которая чаще всего ассоциируется с работами Хедли Булла и английской школой международных отношений. Согласно этой концепции, государства способны создавать международные институты и следовать международным нормам, руководствуясь своими или общими целями и интересами.

Коммерческий либерализм — теория международных отношений, относящаяся к политической школе либерализма, основным тезисом которой является то, что экономическая взаимозависимость (англ. Economic interdependence), открытость границ в торговле и экономике неминуемо способствует установлению мира, международному сотрудничеству и кооперации в связи с взаимозависимостью интересов участников. Наряду с теорией демократического мира, является одной из основ формирования внешней политики ведущих западных государств.

Идеационный либерализм (ideational liberalism) — это один из теоретических подходов в рамках либеральной парадигмы теории международных отношений, рассматривающий общественные группы и их предпочтения в качестве одного из ключевых факторов, влияющих на внешнюю политику государства. Согласно систематизации подходов новой либеральной теории, предложенной Э. Моравчиком, данный подход существует наряду с коммерческим и республиканским либерализмом.

Социальный порядок — это максимально обобщенное понятие, организованности общественной жизни, упорядоченности социального действия и всей социальной системы.

Тео́рия социа́льных движе́ний, или тео́рия обще́ственных движе́ний (англ. social movements theory) – коммуникативная теория, имеющая целью узнать причины возникновения общественных движений, а также исследовать вклад общества и индивида в события социальной жизни.

Консоциональная демократия - демократия, построенная по принципу разумного распределения управления во всех сферах и является обобщением опыта нескольких государств, таких как Швейцария, Бельгия, Нидерланды, Австрия, Израиль.

Социальная систе́ма — это совокупность социальных явлений и процессов, которые находятся в отношениях и связи между собой и образуют некоторый социальный объект.

Состязательная политика (contentious politics; contention – от англ. состязание, соревнование, спор) — одно из направлений в социологии социальных движений. Её основателями стали Чарльз Тилли, Дуг МакАдам, Сидни Тэрроу. Состязательная политика, как определяет её Чарльз Тилли, - это эпизодичные, публичные, коллективные взаимодействия между протестующими и их оппонентами, когда а) одной из сторон выступает правительство в качестве объекта (ему предъявляют требования), субъекта (оно предъявляет требования.

Чикагская школа социологии (другое название Чикагская школа человеческой экологии) группа социологов Чикагского университета, работавшая в первой половине XX века. Для школы характерны применение количественных подходов в исследовании и строгой методологии анализа данных, а также акцент на проблемах социологии города.

Полити́ческий режи́м (от фр. régime — управление, командование, руководство) — совокупность средств и методов осуществления политической власти.

Построение нации или нациостроительство — создание или структурирование национальной идентичности с помошью государственного вмешательства. Оно уже по смыслу, чем "образование нации" — естественный процесс возникновения наций. Построение нации имеет целью унификацию народа в пределах страны, чтобы она оставалась политически стабильной и жизнеспособной в дальней перспективе. Согласно Harris Mylonas, "Легитимная власть в современном национальном государстве связана с властью народа, с общественным.

Неолиберали́зм (англ. neoliberalism) — разновидность классического либерализма, направление политической и экономической философии, возникшее в 1930-е годы и сформировавшееся как идеология в 1980-е — 1990-е.

Теория нового регионализма (англ. New Regionalism Theory) - теория взаимозависимости и взаимодействия региональных акторов в условиях глобализации, разработанная шведскими учёными Б. Хеттне и Ф. Содербаумом в 80-х годах XX века.

Глобальная хартия Зелёных — документ, который был согласован 800 делегатами из Зелёных партий 70 стран на первом собрании Глобальных Зелёных в Канберре (Австралия) в апреле 2001 года.

Политическая культура — часть общей культуры и наследования, включающая исторический опыт, память о социальных и политических событиях, политические ценности, ориентации и навыки, непосредственно влияющие на политическое поведение. Политическая культура является одним из основных понятий сравнительной политологии, позволяющих проводить сравнительный анализ политических систем мира.

Одной из сфер регулирования социальной политики является обеспечение социальной безопасности как части национальной безопасности.

Под безопасностью понимается отсутствие опасности, или состояние системы, при которой внешние и внутренние факторы, воздействующие на нее, не приводят к ее ухудшению.

В реальности полного отсутствия угроз для системы не существует.
Социальная безопасность является элементом национальной безопасности.

Национальная безопасность представляет собой состояние защищенности государства и личности от воздействия угроз, которые нарушают конституционные права и свободы, а так же посягают на суверенитет, территорию и устойчивое развитие страны.

Социальная безопасность – это состояние защищенности жизненно необходимых потребностей и интересов личности и общества (социальных групп) с помощью различных экономических, правовых и других мер организационного характера.

Другими словами, под социальной безопасностью понимается совокупность мер, направленных на защиту интересов народа в социальной сфере.

Закономерности функции безопасности

Существует следующие закономерности, которые характеризуют функцию безопасности:

  1. Социальные прогресс не может полностью устранить внешние угрозы и опасности существования государства и личности.
  2. Чем больше человек имеет власти над природными явлениями, тем больше масштаб угроз всему человечеству.
  3. Количество социальных опасностей расширяется по мере усложнения организации общества и его дифференциации.
  4. Социальные угрозы поддаются модификациям и изменениям в соответствии с законами развития общества.

Система безопасности представляет собой элемент сложной социальной системы. При игнорировании проблем безопасности система сталкивается с потерями и гибелью ее элементов.

В сегодняшнем мире безопасность представляет собой особую ценность и является важнейшим фактором в общественном и индивидуальном сознании. Потребность в безопасности выражается в реализации интересов и потребностей индивидов и социальных общностей, обеспечении условий для их нормального существования.

Реальная социальная политика должна исходить из следующих аспектов:

  • индивид существует и действует в постоянно меняющихся потенциальных опасностях;
  • социальные опасности постоянно угрожают личности и государству, поэтому необходима профилактика и эффективная защита от них. Данное положение является актуальным в решении социальных проблем;
  • безопасность является приемлемым риском, т.к. нельзя обеспечить полную абсолютную безопасность, всегда существует остаточный риск.

Таким образом, безопасность представляет собой определенный уровень социальной опасности, с которым можно смириться на определенном этапе.

Субъект и объект социальной безопасности

Субъектом и одновременно объектом социальной безопасности выступают:

  • человек;
  • общество;
  • государство;
  • сообщество государств;
  • социальная группа;
  • организация (предприятие).

Все перечисленные элементы могут выступать сразу в нескольких ипостасях. Например, государство может выступать как отдельный элемент, так и как сообщество государств. Человек- как отдельная личность и как представитель определенной социальной группы.

Природная обусловленность взаимосвязи человека, общества и государства предоставляет им возможность одновременно выполнять роль субъекта и объекта безопасности. Например, сотрудник правоохранительных органов выступает субъектом безопасности, так как обязан обеспечить безопасность на своем участке работы. Одновременно как член семьи он является объектом безопасности, которую должно обеспечить государство, защищающие интересы семьи как социального института.

Приоритетными объектами социальной безопасности являются системы обеспечения качества и уровня жизни в стране, которые регулируются национальной социальной политикой.

Критерии социальной безопасности

В современном мире выделяют следующие критерии социальной безопасности:

  1. Своевременное разрешение и предотвращение социальных конфликтов и социальных взрывов, недопущение эскалации социальной напряженности.
  2. Предотвращение деформации социальной структуры и деградации социальных институтов, включающих в себя процессы неадекватного социального расслоения, поляризации, маргинализации, люмпенизации и прочего.
  3. Обеспечение устойчивости социальной структуры, функционирования горизонтальной и вертикальной социальной мобильности.
  4. Подержание адекватной системы ценностей и культурного развития общества, социальных институтов, экономической, политической и других сфер.

Социальная политика государства в первую очередь должна быть направлена на предотвращение причин появления социальных угроз, только потом на преодоление их последствий.

Основой возникновения и развития опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера являются социально-политические, экономические, межэтнические и межконфессиональные противоречия, серьезно нарушающие нормальное функционирование общественных отношений в различных сферах жизнедеятельности.
Если игнорировать эти противоречия и несвоевременно решать проблемы современного общественного развития, это может привести к различным деструктивным явлениям— войнам, конфликтам, социальным катаклизмам и т.д.

1) совокупность мер по защите интересов страны и народа в социальной сфере, развитие социальной структуры и отношений в обществе, системы жизнеобеспечения и социализации людей, образа жизни в соответствии с потребностями прогресса нынешних и будущих поколений;

2) защищенность социальной сферы общества и государства от угроз, способных разрушить ее или обусловить ее деградацию. Объектами С.б. являются люди, их законные интересы (потребности), общности, отношения; системы социализации человека (образования, воспитания, соцкультбыта); инфраструктуры жизнеобеспечения (здравоохранение, торговля, снабжение и т.д.); образ жизни.

Смотреть что такое "Социальная безопасность" в других словарях:

Социальная безопасность — см. Безопасность социальная. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций

Социальная безопасность — совокупность мер по защите интерсов страны и народа в социальной сфере, развитие социальной структуры и отношений в обществе, системы жизнеобеспечения и социализации людей, образа жизни в соответствии с потребностями прогресса, нынешних и… … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

Социальная инженерия — Социальная инженерия это метод несанкционированного доступа к информации или системам хранения информации без использования технических средств[1]. Основной целью социальных инженеров, как и других хакеров и взломщиков, является получение… … Википедия

Социальная инженерия (безопасность) — Социальная инженерия это метод управления действиями человека без использования технических средств. Метод основан на использовании слабостей человеческого фактора и считается очень разрушительным. Зачастую социальную инженерию… … Википедия

Безопасность социальная — 1) состояние защищенности социальной сферы общества и государства от угроз, способных разрушить ее или обусловить ее деградацию. Объектами Б.с. являются люди, их законные интересы (потребности), общности, отношения; 2) системы социализации… … Словарь черезвычайных ситуаций

Социальная инженерия (проектирование) — Социальная инженерия деятельность направленная на изучение, прогнозирование и проектирование развития социальных систем (групп, общностей, организаций). В отечественной науке и практике управления впервые этот термин употребил в начале ХХ века… … Википедия

Социальная сеть Facebook. История создания — История сети Facebook Facebook веб‑сайт популярной социальной сети. Дата основания сайта 4 февраля 2004 года. Facebook зародился как сайт для общения студентов Гарвардского университета. Основателем сервиса является Марк Цукерберг, который… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Социальная экология (движение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Социальная экология. Социальная экология радикальная критика современных общественных, политических и антиэкологических тенденций. Она претендует на реконструктивный, экологический, коммунитарный… … Википедия

Безопасность — Центральным направлением в обеспечении национальной безопасности является формирование безопасной среды для реализации прав и свобод человека и гражданина. Безопасность (согласно ГОСТ) состояние защищенности жизненно важных интересов личности,… … Википедия

Безопасность в экологии человека — состояние, ситуация, при которой отдельному человеку, группе людей (профессиональной, национальной, территориальной и пр.), населению страны или группы стран, всему человечеству ничто и никто не угрожает, не может принести вреда. Это очень важное … Экология человека

Социальная безопасность рассматривается специалистами в качестве защиты особо важных интересов общества и личности, а также населения от внутренних и внешних угроз, которые могут навредить жизни или здоровью гражданина.

Основные элементы социальной системы, которые предназначены для того, чтобы обеспечить высокий уровень жизни населения, а также объекты, которые регулируются социальной и национальной политикой государства, являются в то же время объектами социальной безопасности.

Сегодня специалистами принято выделять несколько критериев, которые играют важную роль в сохранении социальной безопасности населения:

  • Первый критерий заключается в том, чтобы предупредить возможность возникновения ситуации, в которой произойдет социальный взрыв, что приведет к дестабилизации общественных отношений;
  • Второй критерий – это контроль за недопустимостью регресса в развитии, и в целом деградации социальной структуры общества;
  • Третий критерий – специалисты в области социальной безопасности обязаны обеспечить максимальную социальную стабильность общественной структуры, при этом важно учитывать нормализацию как вертикальной, так и горизонтальной мобильности.

Есть еще один критерий. Его суть заключается в том, чтобы эффективно поддерживать, а также обеспечивать адекватность системы ценностных ориентаций граждан, культуру их поведения в социуме. Сюда же входит нормализация экономического и политического поведения, поскольку они играют важную роль во всех сферах жизнедеятельности индивида, и дестабилизация в одной сфере может привести к глобальным нарушениям во всех остальных.

Среди современных специалистов определение социальной безопасности вызывает много вопросов, что приводит к многочисленным дискуссиям.

В общем под этим термином следует понимать физическое выживание государства в противоречивых условиях, а также сохранение его суверенитета, территориального единства. К тому же, глава государства должен адекватно реагировать на внешние и внутренние проблемы, которые уже существуют или носят прогнозный характер (то есть, могут развиться в перспективе, если уже имеющиеся противоречия не будут разрешены).

Готовые работы на аналогичную тему

Социальная безопасность государства является своего рода гарантом того, что общество будет проживать и развиваться в безопасных для него условиях, и что возможные риски затронут каждого его члена минимально.

Социальная безопасность и социальный риск

Социальный риск – это вероятность, а также оценка частоты возникновения нежелательных разрушительных событий, которые могут определяться поражением или нанесением вреда какому угодно количеству людей в процессе реализации определенных опасностей и угроз. Также социальный риск – это одна из форм деятельности людей, или же отказ человека от деятельности в том случае, если он здраво оценивает возможные негативные последствия – риски для тех или иных сфер жизнедеятельности.

Риск является неотъемлемым компонентом любой деятельности человека или обширных социальных групп. Всегда присутствуют обстоятельства, которые могут неожиданно проявится, и тогда первоначальная цель деятельности будет изменена на то, чтобы не допустить более глобальных разрушительных последствий для общества. Сегодня существует несколько рисков, которые наиболее часто встречаются и могут оказывать воздействие на социальную безопасность государства:

  • Первый риск – это трудности, которые возникают у работодателя при выборе профессионального, высококвалифицированного персонала. Такие риски могут привести к значительному увеличению уровня затрат на подготовку и переквалификацию работников, а также на обеспечение их всем необходимым оборудованием для осуществления деятельности;
  • Второй риск – отсутствие желания соблюдать введенную дисциплину в процессе осуществления своей трудовой деятельности. Это приводит к тому, что на человека возлагаются санкции – преимущественно, это штрафы, которые затем могут вылиться в увольнение или лишение квалификации;
  • Третий риск – отношение со стороны местных властей, которое ведет за собой возникновение новых затрат на исполнение тех или иных обязательств;
  • Четвертый риск – низкая заработная плата. Люди, устраиваясь на работу, хотят иметь стабильный доход, который позволит им реализовывать их потребности и интересы. Но если этого не происходит, то падает качество продукции. Отсутствие доходов сказывается и на жизни работника: он попадает в категорию риска, в связи с чем нуждается в социальной помощи и обеспечении необходимыми благами и ресурсами со стороны государства и иных уполномоченных органов.

Таким образом, чтобы сохранить социальную безопасность, крайне важно учитывать недопущение разрастания социальных рисков. Ответственность за это лежит и на государстве, и на самих гражданах, которые должны соблюдать законы, правила и нормы поведения. До тех пор, пока в обществе учитываются права и свободы людей, можно сохранить относительный мир хотя бы на внутреннем уровне.

Читайте также: