Что такое школа кратко

Обновлено: 18.05.2024

Шко́ла — учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа — ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.). Скопировано из Википедии.

Школа это тюрьма для детей, в которой они содержатся в течении примерно 8 месяцев(все школьные каникулы примерно месяц). Условия там очень строгие: Не выполнил дз - публичная казнь. Оскорбил учителя - сажают под воду на 3 часа. Оскорбил физрука - мячом в зубы, а потом и в 6 точку. Решил сбежать - расстрел. Родители с учителями в сговоре - родаки платят им за содержание. Читать далее

Каждый слышал такие выражения как "жизненная школа", "школа профсоюзов" и нечто подобное. Даже исходя из этих примеров, можно сделать вывод, что школа является средой, где человек приобретает какие-либо навыки. Что же касается общеобразовательной школы , то здесь так же имеется в виду конкретная среда, где человек приобретает общедоступные знания и навыки. В ВУЗах (высшая школа во всевозможных вариантах) идёт углубление приобретённых навыков и знаний в более узком направлении. В основном, особенно в общеобразовательных школах, приобретение знаний и навыков идёт при помощи элементарного нейропрограммирования. Вся система образования тесно связана с государственным строительством. В правильном государстве очень скрупулёзно подходят к программированию конкретного образа для нужд государства. Можно выделить из ряда школ философские школы. Среда каждой философской школы имеет свою систему взглядов, которые не всегда совпадают с общепринятыми.

3) Направление в науке, литературе, искусстве и т.п., связанное единством основных взглядов, общностью или преемственностью принципов и методов.

учебно-воспитательное заведение для организованного образования, обучения и воспитания подрастающего поколения, а также взрослых и работающей молодёжи. В зависимости от того, кто является организатором и на чьи средства существует Ш., она является государственной, муниципальной (органов местного самоуправления) или частной, содержащейся общественными и религиозными организациями и частными лицами. По характеру сообщаемых знаний Ш. бывает общеобразовательной и профессиональной (специальной); по уровню образования — начальной, неполной средней, средней и высшей; по отношению к религии — светской и конфессиональной (церковной, религиозной); по полу учащихся — мужской, женской и совместного обучения. Цели, задачи и содержание работы Ш. зависят от уровня развития общества, его классовой структуры.

Первые Ш. возникли в странах Древнего Востока (Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии и др.)— Жреческие школы при храмах, дворцовые для обучения знати, Ш. писцов для нужд административно-хозяйственного управления. В античном мире Ш. стала важнейшей частью спартанской, афинской и римской систем воспитания (см. Спартанское воспитание; раздел Воспитание и просвещение в ст. Греция Древняя; раздел Воспитание и просвещение в ст. Рим Древний).

При феодализме в странах Востока Ш. развивалась под влиянием господствовавших там религий (индуизма, буддизма, ислама) и служила интересам феодалов. В Индии, например, она существовала при крупных храмах и предназначалась главным образом для детей брахманов (См. Брахманы) и кшатриев (См. Кшатрии). Здесь кроме чтения и письма изучались тексты священных книг, эпические поэмы, мифология, грамматика, литература, история, философия, математика, астрономия, медицина. В т. н. общинных индуистских школах при сельских храмах обучались чтению, письму и счёту на местном языке дети мелких землевладельцев. При буддийских монастырях в странах Востока, кроме начальных и средних Ш., действовали высшие богословские, в которых изучались также математика, астрономия и другие науки. В мусульманских районах и странах распространились Мектеб и Медресе.

В Западной Европе с установлением в средние века монополии церкви на образование все Ш. стали открываться только католической церковью и находились под её идеологическим руководством. При отдельных церквах с 5 в. создавались для мальчиков приходские Ш. элементарного обучения; при монастырях действовали Монастырские школы; в центрах епархий — Соборные школы (епископские, или кафедральные). С укреплением средневековых городов в 12 в. открылись первые университеты и в 13— 14 вв., в противовес церковным, Цеховые школы и Гильдейские школы, слившиеся в 15—16 вв. в городские. Помимо развития сети церковных Ш., создавались новые для детей светских феодалов — аристократические Грамматические школы и Паблик скулз в Англии, Рыцарские академии в Германии, классическая Гимназия в Германии и других странах (см. Классическое образование) и т.д. Дети горожан учились в бюргерских школах (См. Бюргерские школы), реальных училищах (См. Реальное училище), торговых и технических Ш.

До Октябрьской революции 1917 у народов, входящих в состав СССР, возникновение первых Ш. и развитие их системы определялись конкретно-историческими особенностями жизни этих народов. В Армении и Грузии сведения о первых Ш. относятся к 4 в., в Азербайджане — к 5 в. На территории Средней Азии и Азербайджана с 7 в. стали распространяться мусульманские мектебы и медресе, сохранявшие господствующее положение до Октябрьской революции. Летописные источники дают весьма неполные сведения о Ш. Киевской Руси, открывавшихся в 10—13 вв. при монастырях, церковных приходах, дворцах князей. Берестяные грамоты 11—15 вв. содержат данные о методах обучения грамоте, свидетельствуют о распространении грамотности в Древней Руси как среди феодальной знати и духовенства, так и среди горожан, посадских людей, ремесленников, торговцев.

В дореволюционной России для народных масс существовала Начальная школа различных типов. Имущие слои населения обучали детей в гимназиях, реальных училищах, коммерческих училищах (См. Коммерческие училища), университетах и других вузах. В системе Ш. сохранялись остатки сословности: закрытые дворянские учебные заведения — кадетские корпуса, лицеи (см. Лицей), Пажеский корпус, Институты благородных девиц, отсутствие преемственности между начальными (народными) Ш. и гимназией. Для поступления в Ш. существовали национальные и вероисповедные ограничения.

Другие социалистические страны используют опыт школьного строительства в СССР с учётом своих конкретных исторических условий и национальных особенностей. Для социалистических стран действуют общие закономерности в построении нового общества и воспитании всесторонне развитой личности — активного строителя социализма и коммунизма. Принципиальные основы деятельности Ш. в этих странах едины, хотя её типы, названия, структура, сроки обучения, уровень всеобщего обязательного образования различны.

Лит.: Ленин В. И., О воспитании и образовании, 3 изд., М., 1973; Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сб. документов 1917—1973 гг., М., 1974; Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик, М., 1977; Брежнев Л. И., Ленинским курсом. Речи и статьи, т. 2, М., 1973, с. 220— 238; Константинов Н. А., Школьная политика в колониальных странах (XIX — XX вв.), М., 1948: Константинов Н. А., Струминский В. Я., Очерки по истории начального образования в России, 2 изд., М., 1953; Королев Ф. Ф., Очерки по истории советской школы и педагогики. 1917—1920, М., 1958; Королев Ф. Ф., Корнейчик Т. Д., Равкин З. И., Очерки по истории советской школы и педагогики. 1921—1931, М., 1961; Народное образование в СССР. 1917— 1967, под ред. М. А. Прокофьева [и др.], М., 1967; Беляев В. П., Латинская Америка: народное просвещение и проблемы социально-экономического развития, М., 1971; Малькова З. А., Современная школа США, М., 1971; Гончаров Л. Н., Школа и педагогика США до второй мировой войны. Исторический очерк, М., 1972; Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в.— первая половина XIX в., под ред. М. Ф. Шабаевой, М., 1973; Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX в., под ред. А. И. Пискунова, М., 1976; Измайлов А. Э., Просвещение в республиках Советского Востока, М., 1973; Прокофьев М. А., Советская общеобразовательная школа на современном этапе, М., 1975; Малькова З. А., Вульфсон Б. Л., Современная школа и педагогика в капиталистических странах, М., 1975; Тангян С. А., Образование и общественный прогресс в развивающихся странах, М., 1975; Школа европейских стран социализма. Послевоенное развитие и современные проблемы, под ред. М. Н. Кузьмина, М., 1976; Школьная политика и школа в странах капитализма, под ред. З. А. Мальковой, М., 1976; Лапчинская В. П., Средняя общеобразовательная школа современной Англии. Вопросы теории и практики обучения, М., 1977; Ширинский А. Е., Образование в развивающихся странах, М., 1977; Педагогика школы, под ред. Г. И. Щукиной, М., 1977; Советская школа на современном этапе, под ред. Н. П. Кузина, М. Н. Колмаковой, М., 1977; World survey of Education, [v. 1]—5, P., [1955]―71; Sasnett М., Sepmeyer I., Educational systems of Africa, Berkeley — Los Ang., [1966]; Misra A., Education and finance, Gwalior, 1971.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Ищешь, что значит слово школа? Пытаешься разобраться, что такое школа? Вот ответ на твой вопрос:

Школа это:

Шко́ла (от — досуг, учебное занятие, школа) — учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа — ДЮСШ, школа боевых искусств и т.

Школа

1.Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание. отт. Здание, в котором помещается такое заведение. отт. разг. Коллектив одного такого учебного заведения, его ученики и учителя.

2.Система образования, совокупность учреждений для его получения.

3.название учебных заведений, имеющих обучающую направленность.

4.Специальное учебное заведение, где даются профессиональные знания, квалификация. отт. Военное училище, где готовится офицерский и младший командный состав. II ж.

1.Приобретение опыта, выучки.

2.Приобретенный опыт, выучка.

3.То, что дает такой опыт, такую выучку. III ж.

1.Система определенных правил, способов, приемов изучения чего-либо, освоения чего-либо. отт. Воспитание, обучение в духе такой системы правил, принципов. отт. Искусство дрессировки коня, связанное с манежной выездкой, выполнением различных упражнений, темпов езды и т.п.

2.Научное, литературно-художественное или общественно-политическое направление, обладающее определенными отличительными свойствами. отт. Группа учеников, единомышленников, последователей такого направления.

Школа

ж.
1) а) Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание. б) здание, в котором помещается такое заведение. в) разг. Коллектив одного такого учебного заведения, его ученики и учителя.
2) Система образования, совокупность учреждений для его получения.
3) Название учебных заведений, имеющих обучающую направленность.
4) а) Специальное учебное заведение, где даются профессиональные знания, квалификация. б) Военное училище, где готовится офицерский и младший командный состав.
5) а) перен. Приобретение опыта, выучки. б) Приобретенный опыт, выучка. в) То, что дает такой опыт, такую выучку.
6) а) Система определенных правил, способов, приемов изучения чего-л., освоения чего-л. б) Воспитание, обучение в духе каких-л. правил, принципов. в) Искусство дрессировки коня, связанное с манежной выездкой, выполнением различных упражнений, темпов езды и т.п.
7) а) Научное, литературно-художественное или общественно-политическое направление, обладающее определенными отличительными свойствами. б) Группа учеников, единомышленников, последователей.

Школа

жен. , лат. , нем. училище, и б. ч. низшее. | Лесничее рассадник дерев, посевы и присадки разных возрастов, для разводки плодовых или лесных деревьев. | В верховой езде, манежная, берейторская выучка лошади, вся постепенность искуственной езды. | * Всякое положенье человека, где он волей-неволей приобретает находчивость, опытность и знание. Не выучит школа, а выучит охота. Школьное ученье. Школьная езда, манежная. Школьня вор. училище. Школить кого, учить; | держать строго, под присмотром, воспитывать, приучать к порядку, расторопности, держать в руках. | Учить, в знач. посекать или наказывать; -ся , страд. Школенье, действие по глаг. Школьник, -ница , школяр, -рка , ученик, кто ходит в школу. Школьник приходской школы. Бывших кантонистов звали нередко школьниками. Боится школьник лозы — пуще грозы. | Школьник, камч. акипка, молодой тюлень. Школьничий, -нический , к ним относящ. Школярный, ко школенью, к тупому, школьному ученью относящ. Школярная ученость, школярство ср. педантизм; сухое, тупое ученье, неотступно следующее принятым, нередко мелочным и вздорным правилам. | Школярство, школьничество, шалости, баловство, проказы, повесничество шалуна, школьника. Школьничать, школярить, -рничать , забавляться школьничьими шалостями, повесничать. Он все только школьничает да зубоскалит, а пора бы остепениться!

Школа

! выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт Пройти хорошую школу в армии. Ш. жизни. школа система обязательных упражнений (в фигурном катании) Откатать школу. школа направление в области науки, искусства Репинская ш. в живописи. Создать свою школу в науке. школа учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения Общеобразовательная ш. Начальная, средняя ш. Вечерняя ш. Музыкальная, художественная ш. Специальная ш. (со специальным уклоном). Ш.-интернат. Ш.-новостройка. школа выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что дает такую выучку, опыт Пройти хорошую школу в армии. Ш. жизни.

Школа

(лат. schola, от греч. schole)..
1) учебно-воспитательное учреждение. Содержится на средства государства или частных лиц и обществ. По характеру сообщаемых знаний делятся на общеобразовательные и профессиональные (специальные); по уровню даваемого образования — на начальные, неполные средние, средние, высшие; по полу учащихся — на мужские, женские, совместного обучения; по отношению к религии — на светские и религиозные (конфессиональные). В современном мире школа играет определяющую роль в осуществлении права личности на образование…
2) Система образования, выучка, приобретенный опыт…
3) Направление в науке, литературе, искусстве и т. п., связанное единством основных взглядов, общностью или преемственностью принципов и методов.

Школа

школа ж.
1) а) Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание. б) здание, в котором помещается такое заведение. в) разг. Коллектив одного такого учебного заведения, его ученики и учителя.
2) Система образования, совокупность учреждений для его получения.
3) Название учебных заведений, имеющих обучающую направленность.
4) а) Специальное учебное заведение, где даются профессиональные знания, квалификация. б) Военное училище, где готовится офицерский и младший командный состав.
5) а) перен. Приобретение опыта, выучки. б) Приобретенный опыт, выучка. в) То, что дает такой опыт, такую выучку.
6) а) Система определенных правил, способов, приемов изучения чего-л., освоения чего-л. б) Воспитание, обучение в духе каких-л. правил, принципов. в) Искусство дрессировки коня, связанное с манежной выездкой, выполнением различных упражнений, темпов езды и т.п.
7) а) Научное, литературно-художественное или общественно-политическое направление, обладающее определенными отличительными свойствами. б) Группа учеников, единомышленников, последователей.

Школа

школы, ж. (греч. schole).

1. Низшее и среднее учебное заведение. Поступить в школу. Здание школы. Строительство школ.

2. Название учебных заведений (низших, средних, высших, специальных). Сельская школа. Начальная школа. Народная школа. Неполная средняя школа. Школа для взрослых. Школа кройки и шитья. Высшая школа живописи, ваяния и зодчества. Школа фабрично-заводского ученичества. Военно-фельдшерская школа. Школа строительных десятников. Школа верховой езды. Высшая школа. (общее обозначение для высших учебных заведений). лишь школой и подспорьем для организации внепарламентской борьбы пролетариата… Сталин. Профессиональные союзы – школа коммунизма.

5. Научное, литературно-художественное или общественно-политическое направление, обладающее теми или иными отличительными свойствами. Гоголь важен не только как гениальный писатель, но вместе с тем и как глава школы, – единственной школы, которою может гордиться русская литература. Чернышевский. Натуральную школу обвиняют в стремлении всё изображать с дурной стороны. Белинский. Фламандская школа в живописи. Новая школа в лингвистике.

6. Питомник, где выращиваются растения (сеянцы или саженцы) до посадки на постоянное место (с.-х.).

1. Учебно-воспитательное учреждение, а также здание такого учреждения.

Начальная, средняя школа. Детская спортивная школа. Общеобразовательная школа. Ходить в школу.

2. Специализированное учебное заведение.

Музыкальная школа. Художественная школа. Школа-интернат.

воскресная школа

3. только ед. Система образования, совокупность учреждений для обучения.

Бюджет школы неуклонно растет. Влияние семьи и школы.

4. чего; какая. Выучка, достигнутый в чем-л. опыт, а также то, что дает такую выучку, опыт.

Школа жизни. Пройти хорошую школу в армии.

5. Научное, литературно-художественное или общественно-политическое направление, обладающее определенными отличительными свойствами.

Русская школа историков. Репинская школа в живописи.

Данные других словарей

Под ред. С. А. Кузнецова


шко́ла

1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения; здание, в котором помещается это заведение.

Начальная, средняя ш. Пойти, поступить, ходить в школу. Ученик, воспитанник, выпускник школы. Кончить, окончить школу. Работать учителем в школе. Директор новой школы. Здание, классы, туалеты школы. Строить пятиэтажную кирпичную школу. Математическая, английская, французская школа (с углублённым преподаванием какого‑л. предмета или ряда предметов, например, математики, английского языка и т.п.).

2. только ед. Система общего образования, совокупность соответствующих учреждений и учебных заведений.

Отделение школы от церкви. Традиции русской школы. Место и роль школы в стране.

3. чего или какая. Учебное заведение, училище, курсы и т.п., где даются специальные знания, профессиональные навыки.

Музыкальная ш. Ш. танцев. Лётная, фельдшерская ш. Ш. прапорщиков. Детская спортивная ш. Вечерняя, художественная ш. для детей и взрослых. Высшая ш. (система высшего специального образования; общее название для высших учебных заведений).

4. только ед. Система приёмов, обязательных упражнений, видов работ при изучении чего‑л., при овладении каким‑л. мастерством, искусством.

Начальная ш. игры на фортепиано. Композиция и натюрморт входят в школу. Никак не сдать школу. Откатать школу (разг.; в фигурном катании).

5. чего или какая. Приобретение знаний, выучки, опыта; сами знания, выучка, опыт.

Пройти тяжёлую трудовую школу. Иметь за плечами хорошую, превосходную школу. У вас плохая ш. графики. Служба в армии - это суровая ш. Ш. жизни. Ш. спорта.

6. Направление, течение в науке, искусстве, литературе, общественно-политической мысли и т.п., обладающее характерными свойствами, методами, приёмами.

Позиционная шахматная ш. Искусство делится на школы. Различные литературные школы. Новая ш. физиков. Писатели карамзинской школы. Геохимическая ш. Вернадского. Создать свою школу в науке.

7. С.-х. Питомник, где выращивают растения (сеянцы или саженцы) до посадки на постоянное место.

Читайте также: